Сколько раз встречается цифра 1 от 1 до 100?

1 ответ на вопрос “Сколько раз встречается цифра 1 от 1 до 100?”

  1. Hemera Ответить

    Записаны по порядку числа от 1 до 100. Сколько раз в этой записи встречается цифра 7?

    Вопрос подробнее:
    Здравствуйте, Людмила Георгиевна и все сотрудники Центра “Школа 2000…”. Ваша система математики замечательная, большое спасибо. Подскажите нам, пожалуйста, правильный ответ к задаче со звёздочкой из самостоятельной работы к урокам 25–26, вариант 2, 2 класс (математика 2, ч.2)
    Задача:
    Записаны по порядку числа от 1 до 100. Сколько раз в этой записи встречается цифра 7?
    Ответ у дочери получился: 20 раз.
    Учитель сочла ответ неверным, зачеркнула число 20 и поставила “4” за это задание.

    Наши вопросы:
    Каков правильный ответ к этой задаче?
    Какую отметку поставили бы вы за решение этого задания?
    Каковы критерии оценки заданий повышенной сложности?
    С уважением, Татьяна Сигаловская, Новосибирск


    Ответ:
    Уважаемая Татьяна, мы всегда с радостью отвечаем на вопросы заинтересованных родителей. В решении данного задания Ваша дочь права, умница!
    Обосновать решение можно с помощью не только перебора, но и следующих логических рассуждений: в разряде единиц цифра 7 встречается 10 раз (один раз в каждом десятке), и в разряде десятков 10 раз – от 70 до 79, всего 10 + 10 = 20 раз.
    Поговорите с учителем, уточните её видение этой ситуации. Все могут ошибаться, и в этом нет ничего страшного. Главное, найти возможность с обсудить учителем сложившуюся ситуацию доброжелательно.
    На наш взгляд, самое важное, это сохранить атмосферу психологического комфорта, ведь эта среда, в которой учится Ваш ребёнок. Только совместными усилиями родителя и учителя можно помочь ребёнку пройти этот сложный школьный путь и сделать его приятным и увлекательным.
    Отвечая на Ваши вопросы по критериям оценивания заданий повышенной сложности, сразу заметим, что задания повышенной сложности не влияет на общую отметку, выставляемую за самостоятельную или контрольную работу учащегося. Данная установка разъясняется для учителя на форзаце сборника самостоятельных и контрольных работ Л.Г. Петерсон. Данные задания оцениваются отдельной отметкой и только положительно: если оно не выполнено, отметка не выставляется, а если выполнено – 5. Однако бывает так, что ребенок нашел идею, подход, сделал какой-то значительный для него шаг вперед, хотя до конца решение и не доведено. В этом случае учитель вправе поддержать ребенка отметкой 4 или 5, в зависимости от ситуации.
    Исходя из этого, Вашей дочке за решение данного задания мы бы поставили 5 и попросили бы ее объяснить свое решение всем детям класса.
    Кстати, точно так же мы рекомендуем оценивать и сами самостоятельные работы, которые носят обучающий характер, имеют высокий уровень сложности и призваны побуждать ребенка найти свою ошибку, исправить, поставить перед собой цель, потренироваться, призваны мотивировать к учебному действию, а не отбивать у детей желание учиться. Отсутствие отметки (не заработал пока) для них чаще более весомое наказание, чем неудовлетворительная отметка. Двойки и тройки, по нашему мнению, событие исключительное, редкое, связанное не с тем, что пока что-то не получается, а с ленью, с тем, что и «делать ничего не хочу», для тех, кому такая встряска-«кнут» на пользу пойдет.
    Самостоятельные работы – это шанс выработать умения, необходимые для отличной отметки на контрольной работе, который дается всем без исключения детям – успевали ли они выполнять самостоятельные работы в ходе уроков или работали над своими ошибками и тренировались потом. Все дети работают в своем темпе, один усваивает быстрее, другой – медленнее, но это не значит, что он хуже, просто он такой, и он тоже должен иметь шанс достигать самого высокого уровня в математике в системе контроля знаний. А вот уже в контрольной работе оцениваются все без исключения дети в соответствии с заданными критериями (3 – не менее 50% объема работы, 4 – 75%, 5 – не более 2 недочетов, не влияющих на результат – нерациональное решение, небрежное оформление и т.д.). Имеются также «Электронные приложения» к учебнику, которые позволяют сравнить достижения каждого ребенка и класса в целом по объективным критериям по самым разным параметрам (около 20 отчетов за каждую контрольную работу по каждому ребенку и столько же классу в целом – всего порядка 500 отчетов!).
    Татьяна, очень хорошо, что Вы приложили отсканированный вариант выполнения задания Вашей дочери. За работу поставлена отметка «4», из чего мы сделали вывод, что, вероятнее всего, отметка поставлена за всю работу целиком, так как за невыполненное задание не логично ставить отметку «4».
    Наш совет: доброжелательно и открыто обсудите с учителем все Ваши вопросы и сомнения.
    Желаем Вам хорошего летнего отдыха и успехов Вашей дочери в следующем учебном году!
    С уважением, методист ЦСДП «Школа 2000…»

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *