Сколько слов в минуту надо читать во 2 классе?

20 ответов на вопрос “Сколько слов в минуту надо читать во 2 классе?”

  1. Focker14 Ответить

    Бить тревогу из-за того, что любимое чадо не достигло среднего уровня норм чтения, не стоит. Ругать ребёнка тоже не нужно. Родители должны разобраться в причинах отставания и устранить их. Возможно, второклассник читает медленно из-за:
    Сложной или неинтересной литературы. У каждого школьника свои интересы и особенности. Важно учитывать их при составлении списка литературных произведений для чтения.
    Регрессии. Это явление легко выявить, наблюдая за тем, как второклассник читает. Если его глаза возвращаются к началу слова или предложения, и он часто проговаривает прочитанное в уме, есть регрессия. Она может быть результатом привычки или невнимательности.
    Плохая память. Поправить ситуацию помогут специальные упражнения.
    Плохое развитие артикуляционного аппарата. Исправить можно с помощью упражнений.
    Слабый словарный запас. В этом случае нужно выявлять незнакомые понятия, попадающиеся в тексте, и разъяснять их.
    Это наиболее распространённые причины, но не все.
    Если второклассник медленно читает, исправить ситуацию несложно. Уделив ребёнку чуть больше внимания, родители уже скоро будут удивлены его успехами.

  2. loga01 Ответить

    Техника чтения напрямую связана с общей успеваемостью ученика по школьным предметам. Умение читать в хорошем темпе и понимать прочитанное необходимо для того, чтобы в полной мере усваивать необходимую информацию.
    В белорусских школах проверка техники чтения проводится с первого по четвертый классы два раза в год. Учитель оценивает:
    способ чтения — умение читать по буквам, отрывисто или плавно по слогам, слогами и словами, словами с прочтением по слогам трудных слов, целыми словами;
    темп чтения — быстрота прочтения текста, которая соотносится с индивидуальным темпом разговорной речи;
    правильность чтения — наличие или отсутствие ошибок и их характер. Например, искажение и пропуск слов, ошибки в ударении;
    осознанность — понимание слов, предложений и общего смысла прочитанного.

    Нормы по технике чтения для 1−2 классов

    1 класс: 25−30 слов в минуту — норма после первого полугодия; 30−40 слов в минуту — 2 полугодие. В первом классе навык чтения проверяется один раз в конце учебного года. Скорость чтения учеников первого класса не учитывается.
    2 класс: 40−50 слов в минуту — 1 полугодие; 50−60 слов в минуту — 2 полугодие.

    Нормы по технике чтения для 3−4 классов

    3 класс: 60−70 слов в минуту — 1 полугодие; 70−80 слов в минуту — 2 полугодие. Про себя третьеклассник должен читать на 20 и более слов быстрее, чем вслух.
    4 класс: 80−90 слов в минуту — 1 полугодие; 100−120 слов в минуту — 2 полугодие. Скорость чтения про себя на 50 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.
    Итоговая оценка знаний проводится в конце учебного года третьего или четвертого класса или устно — ученик выполняет практические задания с тестом, или письменно — в форме тематического теста. Он состоит из пяти постепенно усложняющихся заданий. Чтобы выполнить задание, ученик должен узнать литературное произведение и понять его основную мысль.

    Как научить ребёнка быстро читать?

    Не стоит заставлять ребёнка читать. Постарайтесь вызвать у него искренний интерес к этому занятию. Для этого создайте дружественную, позитивную атмосферу и читайте с ребёнком примерно по 20 минут каждый день. Начните чтение столбиков слов в три-четыре буквы. Это может быть таблица на листе формата А5, с 20−24 шрифтом.
    Читайте отрывки текста, объем которого будет на 20 слов больше скорости чтения ребёнка. Пусть ребёнок прочитывает отрывок три раза подряд. Выбирайте отрывки из рассказов Носова, Драгунского, Успенского. Они написаны естественным и живым языком, поэтому воспринимать текст будет проще.
    Переходя к более длинным текстам, предложите ребёнку прочитать отрывок вслух и пересказать. Для детей, читающих в пределах 50 слов в минуту, достаточно одной-двух страниц. При более высокой скорости чтения, постепенно увеличивайте объем текста.
    Помните, что искренний интерес к книгам улучшает навык чтения более естественно. Ранее мы рассказывали, как увлечь ребёнка чтением. Пользуйтесь нашими практическими советами.
    ***
    Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

  3. vitkaz333 Ответить

    Класс
    1 четверть
    2 четверть
    3 четверть
    4 четверть
    1 кл.
    «2» – меньше 10 слов
    «3» – 10-15 слов
    «4» – 16-20 слов
    «5» –  больше 25 слов
    «2» – меньше 20 слов
    «3» – 20-25 слов
    «4» – 26-35 слов
    «5» – больше 40 слов
    «2» – меньше 25 слов
    «3» – 30-35слов
    «4» – 35-40 слов
    «5» – больше 45 слов
    2 кл.
    «2» – меньше 25 слов
    «3» – 25 – 34 слова
    «4» – 35-45 слов
    «5» – больше 45 слов
    «2» – меньше 25 слов
    «3» – 25-39 слов
    «4» – 40-55 слов
    «5» – больше 55 слов
    «2» – меньше 35 слов
    «3» – 35-49 слов
    «4» – 50-65 слов
    «5» – больше 65 слов
    «2» – меньше 40 слов
    «3» – 40-54 слов
    «4» – 55-70 слов
    «5» – больше 70 слов
    3 кл.
    «2» – меньше 40 слов
    «3» – 40-54 слов
    «4» – 55-70 слов
    «5» – больше 70 слов
    «2» – меньше 45 слов
    «3» – 45-59 слов
    «4» – 60-75 слов
    «5» – больше 75 слов
    «2» – меньше 55 слов
    «3» – 55-69 слов
    «4» – 70-85 слов
    «5» – больше 85 слов
    «2» – меньше 60 слов
    «3» – 60-74 слов
    «4» – 75-90 слов
    «5» – больше 90 слов
    4 кл.
    «2» – меньше 65 слов
    «3» – 65-74 слов
    «4» – 75-90 слов
    «5» – больше 90 слов
    «2» – меньше 70 слов
    «3» – 70-84 слов
    «4» – 85-100 слов
    «5» – больше 100 слов
    «2» – меньше 80 слов
    «3» – 80-94 слов
    «4» – 95-110 слов
    «5» – больше 110 слов
    «2» – меньше 90 слов
    «3» – 90-104 слов
    «4» – 105-120 слов
    «5» – больше 120 слов

  4. i n s p i Ответить

    Так как многие родители упорно не желают понимать, в чем смысл проверки техники чтения в начальной школе (1-4 классы), я сдаюсь и публикую нормы чтения. Вместе с тем прошу внимательно прочитать не только количественную норму слов в минуту, но и мои пояснения как в таблице, так и под ней.
    Нормы скорости чтения 1-4 класс*)
    Класс
    на конец I полугодия
    на конец II полугодия
    1 кл.
    не менее 10 — 15 (20 — 25) слов в минуту
    на 2 ->    менее 15 (25) слов в минуту
    на 3 ->    15-19  (25-34) слов
    на 4 ->   20-24  (35-40) слова
    на 5 ->   от 25  (41) слов
    2 кл.
    на 2 ->   менее 25 (40) слов в минуту
    на 3 ->   25-29  (40-48) слов
    на 4 ->   30-34  (49-54) слова
    на 5 ->   от 35  (55) слов
    на 2 ->    менее 40 (50) слов в минуту
    на 3 ->   40-44  (50-58) слова
    на 4 ->   45-49 (59-64) слов
    на 5 ->   от 50  (65) слов
    3 кл.
    на 2 ->   менее 40 (55) слов в минуту
    на 3 ->   40-49  (55-64) слов
    на 4 ->   50-59  (65-69) слов
    на 5 ->   от 60  (70) слов
    на 2 ->   менее 65 (70) слов в минуту
    на 3 ->   65-69  (70-79) слов
    на 4 ->   70-74  (80-84) слова
    на 5 ->   от 75  (85) слов
    4 кл.
    на 2 ->   менее 65 (85) слов в минуту
    на 3 ->   65-74  (85-99) слова
    на 4 ->   75-84  (100-114) слова
    на 5 ->   от 85  (115) слов
    на 2 ->   менее 70 (100) слов в минуту
    на 3 ->   70-88  (100-115) слов
    на 4 ->   89-94  (116-124) слова
    на 5 ->   от 95  (125) слов
    *) Количество слов может немного меняться в зависимости от учебной программы. В скобках даны повышенные нормы.
    ◊ 1 класс: оценка не ставится, ученик «справился» или «не справился». В I полугодии техника чтения может не проводиться.
    Иные параметры чтения 1-4 класс
    Класс
    на конец I полугодия
    на конец II полугодия
    1 кл.
    Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать  по слогам.
    2 кл.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно.
    3 кл.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.
    4 кл.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.
    Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.
    Критерии при выставлении оценки за технику чтения:
    – чтнение по слогам или слово полностью,
    – наличие ошибок при чтении,
    – количество слов в минуту,
    – выразительность,
    – осознанность.
    можно кликнуть для увеличения

    Как видите, количество прочитанных слов не является определяющим.
    То есть родителям нужно понимать, что такое понятие, как скорость чтения, является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения.  Проверяется способ чтения: читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком.  Обязательно проверяется осознанность чтения, иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет. Для этого после прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего «О чем ты сейчас прочитал?» и требует простого ответа (подробный пересказ не нужен )
    Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой.
    Так же надо учитывать, что нормативы скорости (темпа) чтения могут отличаться в зависимости от общеобразовательного учреждения, требования к ученику гимназии будут выше, к ученику коррекционного класса — ниже.
    Частота проверки техники чтения в начальной школе, как правило, 2 раза в год: конец первого полугодия и конец второго полугодия.  Однако, в некоторых школах уровень чтения проверяют в конце каждой четверти или триместра.

    Моих читателей интересует:

    О программе Школа XXI век. Оглавление.
    Как выбрать школу будущему первокласснику
    О реформе образования. Сказочка.
    Итоговая аттестация за курс начальной школы
    Это загадочное ПОРТФОЛИО
    Средняя зарплата учителя
    с вами Школа XXI век

  5. avs749 Ответить

    Нормативы по проверке техники чтения
    (количество слов в минуту)
    Оценка
    Учебные четверти
    I четверть
    II четверть
    III четверть
    IV четверть
    Первый класс
    «5»
    больше 20 слов
    больше 35 слов
    больше 40 слов
    «4»
    16–20 слов
    26–35 слов
    31–40 слов
    «3»
    10–15 слов
    20–25 слов
    25–30 слов
    «2»
    меньше 10 слов
    меньше 20 слов
    меньше 25 слов
    Второй класс
    «5»
    больше 45 слов
    больше 55 слов
    больше 65 слов
    больше 70 слов
    «4»
    35–45 слов
    40–55 слов
    50–65 слов
    55–70 слов
    «3»
    25–34 слова
    25–39 слов
    35–49 слов
    40–54 слова
    «2»
    меньше 25 слов
    меньше 25 слов
    меньше 35 слов
    меньше 40 слов
    Третий класс
    «5»
    больше 70 слов
    больше 75 слов
    больше 85 слов
    больше 90 слов
    «4»
    55–70 слов
    60–75 слов
    70–85 слов
    75–90 слов
    «3»
    40–54 слова
    45–59 слов
    55–69 слов
    60–74 слова
    «2»
    меньше 40 слов
    меньше 45 слов
    меньше 55 слов
    меньше 60 слов
    Четвертый класс
    «5»
    больше 90 слов
    больше 100 слов
    больше 110 слов
    больше 120 слов
    «4»
    75–90 слов
    85–100 слов
    95–110 слов
    105–120 слов
    «3»
    65–74 слова
    70–84 слова
    80–94 слова
    90–104 слова
    «2»
    меньше 65 слов
    меньше 70 слов
    меньше 80 слов
    меньше 90 слов

  6. iqos-glo Ответить

    1 класс.
    2 четверть: меньше 10 слов – “2”, 10-15 слов – “3”, 16-20 слов “4”, больше 20 слов – “5”.
    3 четверть: меньше 20 слов “2”,  20-25 слов “3”, 26-35 слов “4”, больше 35 слов “5”.
    4 четверть: меньше 25слов “2”, 25-30 слов “3”, 31-40 слов “4”, больше 40 слов “5”.
    2 класс
    1 четверть : меньше 25 слов “2”,  25-34 слов “3”, 35 – 45 слов “4”, больше 45 слов “5”.
    2 четверть: меньше 25 слов – “2”, 25-39 слов – “3”, 40 – 55 слов “4”, больше 55 слов – “5”.
    3 четверть: меньше 35 слов “2”,  35-49 слов “3”, 50-65 слов “4”, больше 65 слов “5”.
    4 четверть:меньше 40 слов “2”, 40-54 слова “3”, 55-70 слов “4”, больше 70 слов “5”.
    3класс
    1 четверть : меньше 40 слов “2”,  40-54 слова “3”, 55 – 70 слов “4”, больше 70  слов “5”.
    2 четверть: меньше 45 слов – “2”, 45-59 слов – “3”, 60 – 75 слов “4”, больше 75 слов – “5”.
    3 четверть: меньше 55 слов “2”,  55-69 слов “3”, 70-85 слов “4”, больше 85 слов “5”.
    4 четверть: меньше 60слов “2”, 60-74 слова “3”, 75-90 слов “4”, больше 90 слов “5”.
    4класс
    1 четверть : меньше 65 слов “2”,  65-74 слов “3”, 75 -90 слов “4”, больше 90 слов “5”.
    2 четверть: меньше 70 слов – “2”, 70-84 слов – “3”, 85 -100 слов “4”, больше 100 слов – “5”.
    3 четверть: меньше 80 слов “2”,  80 – 94 слов “3”, 95-110 слов “4”, больше 110 слов “5”.
    4 четверть: меньше 90 слов “2”, 90-104 слова “3”, 105-120 слов “4”, больше 120 слов “5”.

  7. DieHardru Ответить

    Время чтения: 5 минут
    Близится конец учебного года: контрольные, срезы, итоговые отметки… Многих родителей тревожит вопрос «Что делать, если ребенок медленно читает?». Хочется съязвить и ответить: «Поздно пить «Боржоми»…», но давайте разберемся в ситуации и не будем нагнетать панику, мучить несчастных (и без того измученных авитаминозом) школьников, заставляя просиживать за книжкой с секундомером и трястись над дневником.

    http://www.topglobus.ru

    Скорость чтения в начальных классах

    1 класс: 25-30 слов в минуту — 1 полугодие; 30-40 слов в минуту — 2 полугодие. В специализированных классах и школах повышенного уровня (например, гимназиях) возможен более высокий темп чтения — от 60 слов в минуту.
    2 класс: 40-50 слов в минуту — 1 полугодие50-60 слов в минуту — 2 полугодие. В специализированных классах и школах повышенного уровня — 85-90 слов в минуту в 1 полугодии и 90-95 слов во втором.
    3 класс: 60-70 слов в минуту — 1 полугодие; 70-80 слов в минуту — 2 полугодие; 95-105 слов в минуту при повышенных требованиях. Про себя третьеклассник должен читать на 20 и более слов быстрее, чем вслух.
    4 класс: 80-90 слов в минуту — 1 полугодие; 100-120 слов в минуту — 2 полугодие. Скорость чтения про себя на 50 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.
    Оговоримся сразу, в школе принято «измерять» скорость и технику чтения усредненными показателями. Но, дорогие заботливые и переживательные мамочки, не забывайте, что нормы эти ПРИМЕРНЫЕ. То, сколько слов читает ребенок в минуту, — далеко не самый важный показатель его интеллектуального развития, поэтому ориентироваться на соседа Ванечку, который летит впереди планеты всей и выдает к концу первого класса 120, совсем не стоит. Объясню почему…

    Каковы причины медленного чтения ребенка?

    Скорость чтения зависит от способа чтения (по слогам; слог + слово, целыми словами). Однако часто бывает так, что ребенок читает целыми словами, но все равно медленно. Почему это происходит?

    shkolazhizni.ru
    Если ребенок читает медленно, значит, для этого есть какие-то причины. Давайте разбираться и искать их вместе:
    Небольшой словарный запас ребенка. В этом случае многие попадающиеся слова будут ему незнакомы, что будет замедлять процесс чтения. Старайтесь обогащать лексикон малыша, больше с ним разговаривать, общаться. Читать разноплановую литературу.
    Отсутствие внимания. Если ребенок читает невнимательно, если его постоянно что-то отвлекает от чтения, он не сможет сосредоточиться на проговаривании текста и не сможет вникнуть в его смысл. Постарайтесь сконцентрировать его внимание на чтении – ребенок должен понимать суть прочитанного.
    Развивайте у ребенка оперативное поле зрения – так он сможет читать не по 2-3 буквы, а охватывать слово взглядом. Для этого просто садитесь читать как можно чаще.
    Плохо развитый артикуляционный аппарат – очередная причина замедленного чтения. Развивайте его, делайте с ребенком специальные упражнения. Часто медленно читают те дети, у кого были проблемы с развитием речи, кто поздно начал говорить и не выговаривал некоторые звуки.
    Плохо развитый уровень памяти. Нередко дети после трех прочитанных слов уже забывают, о чем шла речь. Это плохо действует на запоминание и понимание прочитанного.
    Регрессии. Читая, ребенок постоянно пробегает глазами только что прочитанное слово. Глаза совершают движения назад и ребенок дважды прочитывает текст. Это самый распространенный недостаток. Определись наличие регрессий можно, понаблюдав, как ребенок читает незнакомый текст. Если вы заметите, что глаза бегают, ребенок сначала читает слово про себя, потом произносит вслух, затем еще раз проговаривает несколько слов, чтобы понять смысл прочитанного, значит регрессия есть. Причиной может быть привычка, отсутствие внимательности или ребенку просто текст кажется трудным.
    Сложная литература. Подбирайте для ребенка литературу, соответствующую его уровню развития и возрасту. Не торопитесь с усложнением заданий.

    umm4.com
    А теперь ВНИМАНИЕ!
    Ребенок не будет читать быстрее, чем говорит.
    Если в жизни ребенок медлительный, меланхоличный, то и ждать от него реакции холерика не стоит. Это касается всего, чтение в этом случае не исключение. Уравновешенный и «непробиваемый» флегмат тоже вряд ли будет торопиться и, съедая окончания, «глотать» страницу за страницей. Если в обычной жизни ребенок долго думает, прежде чем ответить на вопрос, растягивает слова, то и читать он будет медленнее обычного. И в этом нет ничего плохого и страшного.
    Главное не количество прочитанных слов, а осознанность. Что толку от того, что Ванечка за минуту долетел, а ответить на вопросы о прочитанном так и не смог? Какой смысл мешать слова в кучу, не видя ни точек, ни запятых, а потом делать большие глаза, удивляясь недопонятым фразам.

    Чего ни в коем случае нельзя делать?

    Смеяться над ошибками, упрекать за неправильно прочитанные слова.
    Стоять над душой «с ремнем».
    «Наказывать» чтением. Типа «Не пойдешь гулять на улицу, если не прочитаешь от и до…», «Не получишь игрушку, если не прочитаешь 40 слов в минуту» и т.п.

    Как помочь ребенку улучшить технику чтения?


    http://www.ikirov.ru
    Читайте любимые сказки перед сном. Часть текста может читать мама или папа, а дальше — сам ребенок. Главное делать это регулярно, но не заставлять, а мотивировать «пряником». Хвалить, даже если было «так себе», говорить, что «я не смогу уснуть без твоей сказочки» и придумывать всевозможные маленькие хитрости, чтобы ребенок полюбил процесс чтения и добровольно брал книгу в руки. Хорошие советы есть в интервью с Ольгой Давлетбаевой: Почему дети мало читают? Интервью с главным редактором детского познавательного журнала «Кважды Ква».
    Если в семье есть младшие дети, привлекайте «свободные ушки», пусть слушают, как старший им читает. Тут и общение, и обучение одновременно!

    Практикуйте чтение отрывков текста в различном темпе: медленно, средне-быстро, максимально быстро.
    Пусть ребенок попробует читать, когда что-то ему мешает. Например, тиканье часов, щелканье языком или счет (мама вполголоса называет числа, хлопает в ладоши и т.п.).
    Чтение через решетку.

    image.slidesharecdn.com
    Поощряйте чтение любых печатных материалов: детские журналы, комиксы, гороскопы и др. Пусть дети читают все, что их заинтересует! В доме в доступе всегда должна быть детская литература. Невзначай забытая на столе книга с яркими картинками, журнал, открытый на странице с анонсом нового детского мультфильма — все что угодно, только бы возникло желание взять в руки, полистать, почитать.
    Купите энциклопедию, где текст изложен доступно и разбит на небольшие блоки. Проэкзаменуйте друг друга на различные темы, например, почему идет дождь, почему бывает радуга и др.
    Если ребенка заинтересовал мультфильм или телепередача, подберите книгу на эту тему и предложите узнать, отличается ли авторская версия от телевизионной.
    Тема детского чтения, на сегодняшний день, очень актуальна, все меньше и меньше детей увлеченно читают книги. Что можем сделать мы, взрослые, когда вокруг столько «соблазнов» в виде электронных гаджетов и телевизионных новинок? Самое простое, чему следует уделить внимание — это на собственном примере показывать, что МОЖНО получать удовольствие от самого процесса чтения книг. И как бы ни были популярны электронные книги, аудиозаписи литературных произведений, шуршание бумажных страниц ничто не заменит. Читайте сами и пусть ваши дети почаще видят вас с книгой в руках!
    Уважаемые читатели! Актуальна ли для вас тема увеличения скорости чтения детей? Сколько слов в минуту читает ваш ребенок и как часто вы уделяете внимание этому вопросу дома? Возможно, у вас есть свои рецепты повышения техники чтения и они будут полезны кому-то еще. Делитесь советами в комментариях.

  8. Abramov71 Ответить

    Если вы решили провести проверку самостоятельно, то следует приготовить часы с секундной стрелкой или включить секундомер на телефоне. Также следует подобрать специальный текст. Его содержание должно быть незнакомо ребенку, но понятно для него. Например, ребенку, учащемуся во 2 классе не следует давать во время проверки описание настройки кофеварочной машины или статью из газеты о политике. Предложения должны быть простыми, без лишних вводных слов и оборотов и без множества знаков препинания. Желательно отсутствие картинок и сам текст расположить на одной странице. Все это необходимо для того, чтоб ребенок мог спокойно читать написанное не отвлекаясь на переворачивание листков и разглядывание картинок.
    Перед проверкой следует успокоить ребенка, помочь настроиться ему на предстоящее чтение. Во время проверки техники чтения нельзя перебивать ребенка, исправлять ошибки в словах. Ребенок, обучающийся в 1 классе, читая может водить пальцем по строчке.
    Хочу обратить еще внимание на такую деталь – засекать время следует не с момента команды «читай», а именно тогда, когда ребенок начал читать. Многие дети долго собираются с силами, поэтому время может быть упущено, и результат окажется не точным.
    По окончании чтения можно разобрать слова, произнесенные неправильно или вызвавшие затруднение. Можно прочитать их еще раз. Затем следует задать ребенку несколько вопросов, для выяснения осмысленности и запоминания, прочитанного текста.
    Если результаты проверки оказались неудовлетворительными, то не стоит ругать ребенка. Необходимо проанализировать полученные результаты и наметить план по устранению ошибок в будущем. Для этого есть специальные упражнения.
    к содержанию ↑

    Как улучшить показатели техники чтения.

    Есть ли возможность исправить показатели техники чтения и улучшить ее результат? Конечно. Причем научить ребенка быстро читать можно в любом возрасте. Для этого необходимо выяснить причину отрицательных результатов и затем — проведение регулярных занятий.
    Упражнения должны затрагивать не только чтение, но и развитие внимательности, артикуляционного аппарата, физические упражнения. Необходимо также синхронизировать деятельность полушарий головного мозга. В каждом конкретном случае можно подобрать свой набор упражнений.
    Общими же рекомендациями будут:
    регулярное чтение с ребенком (совместные чтения, чтение вслух);
    проведение зрительных диктантов (ребенку показывается на листочке предложение, которое он изучает в течение одной минуты, затем предложение закрывается, а ребенок его записывает на своем листочке);
    так называемое «жужжащее чтение» (чтение текста вполголоса в течение 5 минут);
    изучение и проговаривание скороговорок.

  9. diezel82 Ответить

    Ведомость проверки техники чтения
    2_«А» класс за 1 полугодие.
    Дата проверки 20.12.2018 г. Учитель_Макарьева Л.Г.

    Ф.И. учащегося
    Способ чтения
    Темп
    Правильность чтения
    Понимание
    слог
    Слог + слово
    слово
    кол-во слов
    ниже нормы
    Норма
    выше нормы
    Пропуск, замена и
    искаж.слов
    Повторы
    слов
    и слогов
    Ошибки в окончани
    Ошибки
    в постановударения
    Соответствинтонации знакам препинания
    Ответы на вопросы
    1
    Абдульмянова Юлия
    +
    57
    Норма




    +
    +
    2
    Аристова Алена
    +
    95
    Выше нормы




    +
    +
    3
    Архипов Дмитрий
    +
    51
    Норма




    +
    +
    4
    Гришина Каролина
    +
    36
    Ниже нормы




    +
    +
    5
    Додобоев Джахонгир
    +
    44
    Норма



    +

    +
    6
    Каплуновская Дарья
    +
    40
    Норма




    +
    +
    7
    Краснеев Арсений
    +
    36
    Ниже нормы


    +
    +

    +
    8
    Ларюшкин Алексей
    +
    41
    Норма




    +
    +
    9
    Осипова Милена
    +
    53
    Норма




    +
    +
    10
    Петренко Арина
    +
    37
    Ниже нормы


    +
    +

    +
    11
    Петухова Варвара
    +
    42
    Норма





    +
    12
    Рыжкова Лия
    +
    51
    Норма





    +
    13
    Сухов Алексей
    +
    47
    Норма




    +
    +
    14
    Телепова Анастасия
    +
    50
    Норма




    +
    +
    15
    Темурзиев Александр
    +
    36
    Ниже нормы


    +
    +

    +
    16
    Тухтаев Аъзамжон
    +
    5
    Ниже нормы
    +

    +
    +


    17
    Федотова Анастасия
    +
    63
    Выше нормы




    +
    +
    18
    Хайбуллин Артур
    +
    65
    Выше нормы




    +
    +
    19
    Шульпина Надежда
    +
    31
    Ниже нормы



    +

    +
    Справились без ошибок
    13чел.
    Справились с 1-2 ошибками
    5 чел.
    Допустили 3 ошибки
    1 чел.
    Всего (человек) 19 чел
    1 чел
    5 чел
    13 чел
    6 чел
    10 чел
    3 чел
    1 чел
    0 чел
    4 чел
    6 чел
    11 чел
    18 чел
    Всего (%)
    5%
    26%
    69 %
    31 %
    53%
    16%
    5 %
    0 %
    21%
    31%
    58%
    94%
    Допустили 3 ошибки – 1 человек – 5%
    Справились с 1-2 ошибками – 5 человека 26%
    Справились без ошибок – 13 человек – 69%
    Всего в классе 19 человек по списку.

  10. xanzik Ответить

    Обычные классы:
    1 класс – 40 слов в минуту
    2 класс – 60 слов в минуту
    3 класс – 80 слов в минуту
    4 класс – 90-100 слов в минуту
    Гимназические классы:
    1 класс – 40-50 слов в минуту
    2 класс – 70 слов в минуту
    3 класс – 80 слов в минуту
    4 класс – 100-120 слов в минуту

    Нормы по русскому языку

    Темп письма к концу года:
    1-й класс – 20-25 знаков в минуту;
    2-й класс – 25-30 знаков в минуту;
    3-й класс – 30-40 знаков в минуту;
    4-й класс – 40-50 знаков в минуту.
    Контрольное списывание:
    «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
    «4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.
    «З» – за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.
    «2» – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.
    Объем сочиненного текста (сочинения):
    1-й класс – 3-4 предложения;
    2-й класс – 5-10 предложений;
    3-й класс – 12-15 предложений;
    4-й класс – 20-25 предложений.
    Объем излагаемого текста (изложение):
    1-й класс – 30-40 слов;
    2-й класс – 45-60 слов;
    3-й класс – 60-70 слов;
    4-й класс – 90-100 слов.
    Объем диктанта:
    1-й класс – 15 – 17 слов.
    2-й класс – 1-2 четверть – 25 – 35 слов.
    2-й класс – 3-4 четверть – 35 – 52 слова.
    3-й класс – 1-2 четверть – 45 – 53 слова.
    3-й класс – 3-4 четверть – 53 – 73 слова.
    4-й класс – 1-2 четверть – 58 – 77 слов.
    4-й класс – 3-4 четверть – 76 – 93 слова.
    Оценки:
    «5» – за работу, в которой нет ошибок и помарок.
    «4» – за работу, в которой допущено 1-2 ошибки или 1-2 помарки.
    «З» – за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
    «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
    Грамматическое задание (даётся после диктанта) . Оценки:
    «5» – без ошибок.
    «4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
    «З» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
    «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
    Словарный диктант
    Объем:
    2-й класс – 8-10 слов.
    3-й класс – 10-12 слов.
    4-й класс – 12-15 слов.
    Оценки:
    «5» – без ошибок.
    «4» – 1 ошибка и 1 исправление.
    «З» – 2 ошибки и 1 исправление.
    «2» – 3-5 ошибок.
    Тест
    Оценки:
    «5» – верно выполнено более 3/4 заданий.
    «4» – верно выполнено 3/4 заданий.
    «З» – верно выполнено 1/2 заданий.
    «2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.
    Исправленные ошибки считаются за помарки.
    В 1-ом классе оценок не ставят. Во 2-ом классе иногда подходят мягко. В 3-4 классах уже строго – 2-3 помарки, это снижение на балл. Не снижают за помарки до “двойки” с “тройки”.
    А с “пятёрки” до “четверки” и с “четвёрки” до “тройки” – снижают.

    Нормы оценки работ по математике

    Письменная работа, содержащая только примеры
    Оценка “5” ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
    Оценка “4” ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.
    Оценка “3” ставится: допущены 3-4 вычислительные ошибки.
    Оценка “2” ставится: допущены 5 и более вычислительных ошибок.
    Письменная работа, содержащая только задачи
    Оценка “5” ставится: все задачи решены и нет исправлений.
    Оценка “4” ставится: нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.
    Оценка “3” ставится: хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка;
    или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.
    Оценка “2” ставится: допущена ошибка в ходе решения 2-х задач;
    или допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
    Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
    Оценка “5” ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
    Оценка “4” ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.
    Оценка “3” ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий
    или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
    Оценка “2” ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка
    или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
    Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
    Оценка “5” ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
    Оценка “4” ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.
    Оценка “3” ставится: допущены ошибки в ходе решения одной из задач
    или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
    Оценка “2” ставится: допущены ошибки в ходе решения 2 задач
    или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки
    или допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок.
    Математический диктант (устный счёт)
    Оценка “5” ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
    Оценка “4” ставится: не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
    Оценка “3” ставится: не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
    Оценка “2” ставится: не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

  11. SergeySB Ответить

    Согласно общепринятым стандартам нормы чтения для учеников младшей школы такие:
    В первом классе ученик читает по слогам; в начале учебного года – 20-25 слов в минуту, в конце – 30-40.
    Во втором классе в начале учебного года читаем по слогам только сложные слова, следим за правильным ударением, скорость – 45-50 слов в минуту; в конце учебного года скорость составляет от 60 слов в минуту и больше, чтение целыми словами с правильным ударением и паузами.
    В третьем классе скорость чтения составляет 60-70 слов в минуту, ученик читает осознанно, с ударением, соблюдая интонации – в начале года; в конце обучения – скорость от 75 слов и больше, чтение с выражением, практикуется пересказ текста.
    В четвертом классе в начале учебного года школьник читает со скоростью 75-80 слов в минуту, способен высказать свою точку зрения о прочитанном материале; в конце учебы – скорость чтения доходит до 95–100 слов в минуту, ребенок читает с выражением, может проанализировать прочитанное, выразить свое личное отношение к прочитанному.
    Зная нормативы по скорости чтения, учитывая другие рекомендации по технике чтения, перечисленные выше, можно сделать вывод об эффективности тренировок. Однако не стоит переживать, если ваш ребенок не очень «вписывается» в эти нормы. Они все же являются усредненными, а у каждого – свой темп развития.

    Какую выбрать литературу для проверки скорости чтения?

    Для проверки скорости чтения не подойдет любая литература, которая оказалась в данный момент под рукой. Прежде всего, нужно учесть степень подготовки ребенка, его возраст. Для младших школьников текст не должен быть слишком «заумным», содержать какие-то технические характеристики бытовой техники, например, или фрагменты художественной литературы, которую ребенок просто не поймет в силу своего возраста. Но и любимую, зачитанную «до дыр» книжку тоже не стоит брать в качестве пособия для проверки – ребенок и так знает ее наизусть. Для более старших учеников текст можно взять и посложнее.
    Вот общие рекомендации по подбору тестовой литературы для младших школьников:
    Текст должен быть незнакомым, но понятным.
    Без обилия знаков препинания.
    Без иллюстраций.
    Не содержать сложных слов.
    Помещаться на странице.
    Шрифт – крупный и разборчивый.

    Процесс проверки

    Если вы занимаетесь с ребенком дома, чтобы улучшить его технику чтения, нужно знать, как организовать этот процесс. Для этого вам понадобится:
    Текст.
    Секундомер или часы с секундной стрелкой.
    Удобное рабочее место.
    Собственно, проверяемый в хорошем настроении.
    Перед началом проверки объясняем школьнику задачу – читать быстро. По команде «Начали!» ребенок приступает к чтению. Если он начал читать не в ту же секунду, отсчет времени начинается от первого прочитанного слова. В случае если вы заметили ошибку, не перебивайте ребенка, сделайте у себя пометку. По окончании чтения проведите «разбор полетов», проанализируйте неправильно прочитанные слова, задайте вашему ученику вопросы по тексту. Пересказывать текст не нужно, достаточно услышать ответы, чтобы понять, насколько проверяемый понял его содержание. Первоклассникам при проверке скорости чтения можно водить пальчиком по строчкам.

    Как считать слова при проверке техники чтения?

    Чтобы оценить скорость и технику чтения нужно знать, как считать слова. Сложного тут ничего нет, но обратить внимание на некоторые нюансы необходимо:
    считаем слова, предлоги, союзы;
    если слово переносится с одной строчки на другую, считаем его как два слова;
    если слово пишется через дефис, смотрим, сколько букв по обе стороны дефиса: если больше трех – считаем это как два слова, если меньше трех, – как одно. Например, «тихо-тихо» – считаем за два слова; «где-то» – как одно.

    Улучшить технику чтения поможет IQКлуб

  12. Alexs27648 Ответить

    Оценивание техники чтения в начальных классах
    по ФГОС
    Техника чтения в 1 классе
    Умение читать – одно из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения.
    Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения. У первоклассников проверяется:
    – сформировался ли способ чтения по слогам;
    – насколько происходит осознание общего смысла прочитанного текста;
    – понимает ли ребенок, что означают отдельные словаи предложения;
    – соблюдаются ли паузы, отделяющие предложения.
    Требования к чтению
    В 1 полугодии технику чтения можно не проверять.
    На конец 2 полугодия у ребенка должно быть сформировано осознанное, правильное чтение. Простые слова прочитываются целым словом. Допускается слоговое чтение многосложных слов.
    Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 1 классе должна составлять:
    в 1 полугодии – 25-30 слов в минуту
    во 2 полугодии – 30-40 слов в минуту.
    Особенности проверки
    В 1 классе оценки не ставятся, ученик либо «справился», либо «не справился» с заданием.
    Для проверки техники чтения необходимо заранее подготовить незнакомый ребенку текст. Предложения в тексте должны быть простые и короткие. Картонок быть не должно, чтобы ученик не отвлекался. Важно настроить ребенка на быстрое чтение.
    В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку.Когда ребенок начал читать, не следует останавливать его, даже если он ошибся в прочтении слова или в постановке ударения. После чтения необходимо задать ребенку несколько вопросов по тексту.
    Навыки и основы чтения закладываются детям в 1 классе. Поэтому в этот период крайне важно обращать особое внимание на успехи малышей в школе, с целью оказания им своевременной помощи в случае отставания.
    Техника чтения во 2  классе.
    Ребенок, который не умеет хорошо читать, сталкивается с серьезными проблемами во время выполнения различных заданий по другим предметам. В начальной школе скорость чтения вслух проверяется периодически. Во втором классе технику чтения необходимо проверять как минимум два раза в год.
    У второклассников проверяется:
    насколько сформировано умение читать целыми словами и словосочетаниями;
    осознается ли школьником смысл содержания текста;
    умеет ли ребенок использовать паузы, соответствующие знакам препинания в тексте;
    используются ли при прочтении интонации, передающие особенности героев.
    Требования к чтению
    В 1 полугодии второго класса чтение осознанное, правильное, целыми словами. Допускается прочитывание по слогам слов, имеющих сложную слоговую структуру.
    Во 2 полугодии помимо правильного, осознанного чтения целыми словами, дети должны также соблюдать паузы, интонации, логические ударения. Слоговое чтение нежелательно.
    Нормы техники чтения во втором классе
    Техника чтения во 2 классе по ФГОС должна иметь следующие ориентировочные показатели:
    В 1 полугодии — 40-50 слов в минуту
    Во 2 полугодии — 50-60 слов в минуту.
    Оценивание техники чтения во втором классе по ФГОС
    Оценка
    1 полугодие
    2 полугодие
    «5»
    Более 55 слов
    Более 70 слов
    «4»
    40-55 слов
    55-70 слов
    «3»
    25-39 слов
    40-54 слов
    «2»
    Менее 25 слов
    Менее 40 слов
    Тексты для проверки техники чтения во втором классе должны подбираться в зависимости от рекомендаций методистов. Предложения в тексте должны состоять из знакомых ребенку слов. Не стоит брать тексты, в которых встречаются длинные прилагательные, редко употребляемые слова, диалоги или рисунки.
    От скорости чтения во многом зависит процесс развития ребенка. Многие ученики обречены на неуспеваемость только потому, что не научились самому элементарному — читать. Поэтому переоценить значение чтения в жизни школьника трудно.
    Техника чтения в 3 классе.
    Навык чтения во многом определяет эффективность обучения по другим предметам. Именно поэтому очень важно отслеживать развитие навыка чтения у каждого ученика, проводить необходимую работу по совершенствованию техники чтения.
    Контроль техники чтения в 3 классе осуществляется не реже одного раза в полугодие.
    У учащихся третьих классов проверяется:
    умение читать целыми словами;
    осмысление содержания прочитанного текста;
    использование основных средств выразительности (интонации, пауз, логических ударений).
    Требования к чтению
    На конец обучения в третьем классе у детей должно быть сформировано правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, логического ударения, громкости, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.
    Нормы техники чтения в третьем классе
    Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 3 классе должна составлять:
    ·         в 1 полугодии — 60-70 слов в минуту;
    ·         во 2 полугодии — 70-80 слов в минуту.
    Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС
    При выставлении оценок за технику чтения в 3 классе, необходимо придерживаться определенных критериев:
    чтение по слогам или слово полностью,
    наличие ошибок при чтении,
    количество слов в минуту,
    выразительность,
    осознанность.
    Оценки за технику чтения 3 класс
    Оценка
    1 полугодие
    2 полугодие
    «5»
    Более 75 слов
    Более 90 слов
    «4»
    60-75 слов
    75-90 слов
    «3»
    45-59 слов
    60-74 слов
    «2»
    Менее 45 слов
    Менее 60 слов
    Следует заметить, что сама процедура проверки техники чтения в 3 классе вызывает у многих детей стресс и чувство страха, которое, конечно же, сказывается и на результатах. Поэтому важно настроить ребенка на предстоящую работу, успокоить его, чтобы он не волновался и не переживал.
    Техника чтения в 4 классе. Одним из важнейших факторов, влияющим на успеваемость школьников, является темп чтения: чем он выше, тем лучше успехи. Именно поэтому крайне важно в начальной школе отслеживать развитие навыка чтения. Осуществлять проверку техники чтения в 4 классе следует как минимум один раз в полугодие.
    У учащихся четвертых классов проверяется:
    Сформированность умения читать словосочетаниями и синтагмами;
    Осмысленность чтения текста;
    Выразительность чтения по книге и наизусть как подготовленного, так и неподготовленного текста;
    Самостоятельный выбор элементарных средств выразительности, в зависимости от характера произведения.
    Требования к чтению
    На момент завершения начального образования, у детей должно быть сформировано осознанное, правильное, выразительное чтение, с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Посредством пауз, интонаций, ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Осуществление самостоятельной подготовки к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста. Установка на постепенное увеличение скорости чтения.
    Нормы техники чтения в четвертом классе
    Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 4 классе должна составлять:
    ·      в 1 полугодии — 80-90 слов в минуту;
    ·      во 2 полугодии — 100-120 слов в минуту.
    Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС
    4 класс
    Оценка
    1 полугодие
    2 полугодие
    «5»
    Более 100 слов
    Более 120 слов
    «4»
    85-100 слов
    105-120 слов
    «3»
    70-84 слов
    90-104 слов
    «2»
    Менее 70 слов
    Менее 90 слов
    Несомненно, важно одно: чтобы все дети к концу 4 класса владели необходимой скоростью чтения. Ведь именно этот фактор является залогом дальнейшего успешного обучения в средней и старшей школе.
    Информация скачана с сайта http://pedsovet.su . Автор: Борщ Оксана Геннадьевна
    Оформление: Назарова С.А.

  13. ktr Ответить

    Навык чтения во многом определяет эффективность обучения по другим предметам. Именно поэтому очень важно отслеживать развитие навыка чтения у каждого ученика, проводить необходимую работу по совершенствованию техники чтения.
    Контроль техники чтения в 3 классе осуществляется не реже одного раза в полугодие.
    У учащихся третьих классов проверяется:
    умение читать целыми словами;
    осмысление содержания прочитанного текста;
    использование основных средств выразительности (интонации, пауз, логических ударений).

    Требования к чтению

    На конец обучения в третьем классе у детей должно быть сформировано правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, логического ударения, громкости, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

    Нормы техники чтения в третьем классе

    Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 3 классе должна составлять:
    · в 1 полугодии — 60-70 слов в минуту;
    · во 2 полугодии — 70-80 слов в минуту.

    Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС

    При выставлении оценок за технику чтения в 3 классе, необходимо придерживаться определенных критериев:
    чтение по слогам или слово полностью,
    наличие ошибок при чтении,
    количество слов в минуту,
    выразительность,
    осознанность.

    Оценки за технику чтения 3 класс

    Оценка
    1 полугодие
    2 полугодие
    «5»
    Более 75 слов
    Более 90 слов
    «4»
    60-75 слов
    75-90 слов
    «3»
    45-59 слов
    60-74 слов
    «2»
    Менее 45 слов
    Менее 60 слов
    Следует заметить, что сама процедура проверки техники чтения в 3 классе вызывает у многих детей стресс и чувство страха, которое, конечно же, сказывается и на результатах. Поэтому важно настроить ребенка на предстоящую работу, успокоить его, чтобы он не волновался и не переживал.

    Тексты проверки чтения в 3 классе

    Проверка в первом полугодии

    Текст №1
    Распушились в садах цветы. Загудели, засновали на солнечном свету пчелы. Садятся на венчики цветов, ощупывают их хоботком и потом срываются, летят поскорее к ульям. Томный запах разливается вечерами по улицам.
    Словно в подвенечном наряде разметалась по лесным просекам черемуха. Надушилась, напудрилась. Обволакивает сладким ароматом. Не ломайте ее, друзья! Берегите эту красоту — для всех она предназначена!
    55 слов (И. Коданев)
    Текст №2. Тукан
    Тукан — птица из Южной Америки. Удивителен своим необыкновенным клювом. Клюв у него несоразмерно большой. У некоторых туканов он длиннее самой птицы! А раскрашен многоцветно, словно радуга: оранжевый, красный, зеленый и желтый. У иных туканов до пяти разных тонов в окраске!
    Тукан — не хищник. Ест фрукты и орехи, которые в изобилии растут в тех лесах, где он живет.
    58 слов (И. Акимушкин)
    Текст №3. Соревнования
    У нас сегодня спортивный день. У нас — соревнования. Мы прыгаем через скакалку. Кто дольше всех проскачет, тот и победил. Лучше всех скакала Оля. Она победила.
    А еще мы бегали по дорожке. Как только Марина Викторовна махнет красным флажком, надо бежать. Я прибежала самая первая. Мне дали приз: большую шоколадную конфету. Я не жадина. Конфету мы съели втроем? я, Миша и Катя.
    62 слова
    Текст №4. Сентябрь
    Уже холодные туманы по утрам застилают низины, долины речек и ручьев. Однако к полудню солнышко все еще прогревает воздух, и тогда становится по-летнему тепло. Сентябрь — самый красивый месяц осени. В лесу неповторимая тихая торжественная прелесть. Особенно заметно отсутствие птичьих голосов. Разве только синица свистнет. Если же подует ветер, лес обрушит на нас водопад золотисто-багряных листьев. Они пестрым мягким ковром устилают землю.
    65 слов
    Текст №5. Ежи
    Вот кто-то громко зашуршал в кустах. Еж проснулся — значит, день кончается. Расправил иголки, потянулся и пошел топать, шуршать прошлогодними листьями, искать червячков, личинок, гусениц. Роется в лесной подстилке, вынюхивает. Вдруг зафыркал, ощетинился иглами — значит, почувствовал что-то подозрительное. Иголки — надежная защита.
    Да это мама-ежиха! Вон за ней колючими шариками катятся ежата. Им все интересно, все надо обнюхать, многому научиться, а к осени они станут взрослыми, самостоятельными ежами.
    (71 слово. А. Тамбиев)
    Текст №6. Ручей
    В чаще леса, возле тонкой березки, родился весной ручей. Шустрый был ручей, совсем не уставал, бежал себе да бежал. Выглянул из-за куста заяц, потрогал лапой — журчит вода! Кружились над ручьем легкие снежинки последнего снега, до самого дна просвечивал его солнечный луч. И было от светлой журчащей воды хорошо.
    Пришли в лес два мальчика. Младший воскликнул:
    — Гляди-ка, ручей!
    Воду ладошкой погладил малыш:
    — Мал, ручеек, а славно журчишь!
    (72 слова. А. Потапова)
    Текст №7. Какие бывают дупла?
    Каждое дупло в лесу — загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя. Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту. Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь.
    Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьет.
    Сколько дупел, столько загадок.
    (74 слова. По Н. Сладкову)

    Проверка во втором полугодии

    Текст №1. Ливень
    Проливной дождь хлынул, как из ведра. И сад, и улица сразу потонули в ливневом потоке.
    Куры стремительно кинулись в сарай. На дороге с обрывком ремня на шее металась заблудившаяся собачонка.
    А гуси… гуси будто и не заметили, что начался дождь. Они спокойно пощипывали траву, важно переступая красными лапами. Только один гусак поднял голову и слушал, как дождь барабанил крупными каплями…
    Потом гуси начали пить из лужи и, вытянув шеи, загоготали:
    «Га, га-га-га …»
    Какое удовольствие — хороший ливень!
    84 слова (А. Тумбасов)
    Текст №2. Вестница весны
    Молчалив зимний лес. Тихо и в полях, покрытых сплошной снежной пеленой. Кажется, природа навсегда погрузилась в сон.
    Но дни становятся длиннее. Сильнее пригревает солнышко. Постепенно леса и поля пробуждаются, наполняются птичьими голосами.
    В ясный мартовский день, когда на крышах начнет подтаивать снег и зазвучит первая капель, в парке послышится веселый голос.
    «Ци-фи ци-фи», — точно маленький молоточек отбивает по стальной наковальне. Это большая синица, большак. И хотя кругом еще снег, можно уверенно сказать: весна пришла!
    79 слов (В. Флинт)
    Текст №3. Помощник
    Алеша слыхал, что есть люди с золотыми руками. А вот Алешины руки папа называл деревянными. Почему?
    Алеша всем хотел помочь. Понес он поднос с чашками — полетели на пол осколки. Взялся мальчик сменить в люстре лампочку. Табуретка выскочила, и Алеша повис, как воздушный гимнаст. Стал Алеша картину на стену вешать. Первый же удар молотка пришелся по стеклу.
    Мама назвала Алешины руки каменными. Они бьют все, к чему прикасаются.
    Но вот папа принес большой сверток. Там лежали стамеска, напильник, сверло, долото.
    — Эти инструменты обязательно вылечат твои руки — сказал отец.
    (87 слов. По Е. Елинсону)
    Текст №4. Первый снег
    Падает мягкий снег. Он сыплется крупными хлопьями, ложится на землю, на крыши домов, одевает в пушистые рукавицы ветви деревьев и кустов.
    Если выйти в сумерки и снегопад за околицу — такая кругом тишина, кажется, все живое замерло, спит непробудным сном.
    А наутро все бело кругом. Хорошо в такой тихий денек в лесу. Вы идете по узкой лесной тропинке. С обеих сторон над ней нависают мохнатые белые ветви деревьев.
    Где-то невдалеке стучит дятел, выколачивая из шишки крылатые семена, да попискивают, перелетая с дерева на дерево, хлопотливые синицы.
    (85 слов. По Т. Скребицкому)
    Текст №5. Журавль
    Радостно слышать весною крики журавлей в небе. Прилет журавлей обещает близкое тепло. Любит этих птиц наш народ. Много сказок и песен сложил он о журавлях.
    Журавль очень высок на ногах. У него большие крылья и длинные перья. Клюв журавля крепкий и острый.
    Гнездо журавль вьет прямо в ямке на поле. На сухую траву журавлиха кладет два крупных яйца. Молодых журавлят родители уводят в кусты или в камыши.
    Раненый журавль бросается на спину и бьет собаку ногами и клювом. Один охотник потерял глаз, когда хотел схватить раненого журавля.
    Теперь охота на журавлей в нашей стране запрещена.
    (95 слов. По С. Аксакову)
    Тексты подобрали: Ткачева Ирина Алексеевна, Борщ Оксана Геннадьевна.
    Полный текст материала Техника чтения в 3 классе. Тексты для проверки техники чтения в 3 классе (1 и 2 полугодие) смотрите в скачиваемом файле.
    На странице приведен фрагмент.

  14. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *