Сколько вузов в россии в 2019 году?

16 ответов на вопрос “Сколько вузов в россии в 2019 году?”

  1. MrDruddeGames Ответить

    При этом Forbes не учитывал те вузы, которые находятся в ведении силовиков, поскольку они не предоставляют отчеты в Министерство образования.
    Так что если вы раздумываете о том, в какое высшее учебное заведение лучше поступить в 2019 году — выбирайте из этого списка вуз по душе.
    #Название вузаИтогоКачествоВостреб.Элитность
    1Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»54.1132.0819.682.35
    2Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России52.2424.4816.0711.69
    3Московский физико-технический институт52.0131.1513.387.49
    4Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»51.4632.8615.72.9
    5Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова51.2723.1119.568.59
    6Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ51.0421.5121.997.54
    7Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики50.8932.9116.41.58
    8Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»48.7526.4419.013.29
    9Национальный исследовательский Томский политехнический университет48.5929.6617.21.73
    10Российская экономическая школа48.1432.7713.631.74
    11Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации47.8120.3322.315.17
    12Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина46.7922.9119.933.96
    13Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина46.4120.6617.558.2
    14Санкт-Петербургский горный университет46.3224.4419.212.66
    15Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана46.0325.1417.942.95
    16Российский университет дружбы народов45.9424.4517.713.78
    17Национальный исследовательский университет «МЭИ»45.3123.8717.613.83
    18Санкт-Петербургский государственный университет45.2223.5317.634.06
    19Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова44.9419.7419.95.3
    20Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого44.7423.7518.342.65
    21Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой44.6624.513.876.29
    22Курский государственный медицинский университет Минздрава России44.5727.6816.770.13
    23Казанский (Приволжский) федеральный университет43.8822.6818.13.11
    24Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники»43.828.4814.271.05
    25Санкт-Петербургский государственный экономический университет43.2419.619.993.64
    26Национальный исследовательский Томский государственный университет43.0226.8713.72.45
    27Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники42.9826.3115.411.27
    28Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма42.8817.8718.666.35
    29Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова42.7819.9312.1210.73
    30Оренбургский государственный медицинский университет Минздрава России42.4226.3215.410.69
    31Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)42.3720.7217.394.26
    32Алтайский государственный медицинский университет Минздрава России42.323.2917.451.57
    33Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Минздрава России42.2624.516.661.1
    34Российский государственный гуманитарный университет42.0718.7220.253.1
    35Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет41.9820.1618.783.04
    36Московская государственная академия физической культуры41.9515.821.594.55
    37Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ им. В. И. Ульянова (Ленина)»41.8325.1514.632.05
    38Белгородский государственный национальный исследовательский университет41.2722.8516.112.31
    39Российский государственный социальный университет41.2719.12202.15
    40Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации41.1319.1219.922.09
    41Российский государственный университет туризма и сервиса41.0721.0217.432.62
    42Российский государственный институт сценических искусств40.7421.7615.033.95
    43Нижегородская государственная консерватория им. М. И. Глинки40.7425.513.651.59
    44Московский государственный институт культуры40.7119.1918.572.95
    45Приволжский исследовательский медицинский университет Минздрава России40.7124.2215.710.77
    46Тверской государственный медицинский университет Минздрава России40.7125.7414.370.59
    47Южный федеральный университет40.621.3416.92.36
    48Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова40.4325.411.813.22
    49Школа-студия (институт) имени Вл. И. Немировича-Данченко при Московском Художественном академическом театре им. А. П. Чехова40.2621.6912.226.34
    50Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки40.2624.0513.143.08
    51Российский институт театрального искусства — ГИТИС40.2320.2914.185.77
    52Российская академия музыки имени Гнесиных40.1822.1515.192.83
    53Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»40.0923.5314.91.67
    54Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина40.0320.7316.572.73
    55Казанский государственный медицинский университет Минздрава России39.9923.0615.661.27
    56Пермский национальный исследовательский политехнический университет39.9822.0615.152.76
    57Государственный университет управления39.9718.3417.643.99
    58Московский технологический университет39.6919.9717.182.53
    59Омский государственный технический университет39.5721.8516.081.64
    60Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина39.5629.079.720.77
    61Новосибирский национальный исследовательский государственный университет39.5422.0213.424.1
    62Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова39.5418.5917.393.56
    63Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева — КАИ39.4921.4515.212.83
    64Российский университет транспорта (МИИТ)39.4717.2620.231.98
    65Московский политехнический университет39.2821.1514.333.8
    66Северо-Западный государственный медицинский университет имени И. И. Мечникова Минздрава России39.2419.6818.880.68
    67Уфимский государственный нефтяной технический университет39.2319.4817.112.64
    68Новосибирский государственный медицинский университет Минздрава России39.2220.2217.321.68
    69Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена39.1419.3518.191.6
    70Сибирский государственный медицинский университет Минздрава России39.1322.7715.011.35
    71Новосибирский государственный технический университет39.0821.6115.432.05
    72Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина38.9918.9317.752.3
    73Сибирский государственный университет геосистем и технологий38.7921.115.272.42
    74Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К. А. Тимирязева38.7716.9819.432.36
    75Казанский национальный исследовательский технологический университет38.7720.6916.61.47
    76Тюменский индустриальный университет38.6417.1418.792.71
    77Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения38.6219.8216.412.39
    78Астраханский государственный университет38.620.9314.982.69
    79Саратовский государственный медицинский университет имени В. И. Разумовского Минздрава России38.5621.4116.340.81
    80Московский технический университет связи и информатики38.4721.1215.312.03
    81Южно-Уральский государственный университет (Национальный исследовательский университет)38.4419.1716.173.1
    82Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)38.4317.517.873.06
    83Самарский государственный технический университет38.4317.6118.472.35
    84Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна38.4119.31172.1
    85Санкт-Петербургский государственный институт культуры38.3519.5616.22.59
    86Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского (Первый казачий университет)38.3519.0616.712.58
    87Воронежский государственный медицинский университет имени Н. Н. Бурденко Минздрава России38.2622.9214.780.56
    88Санкт-Петербургский государственный морской технический университет38.2521.913.213.13
    89Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева38.2321.4614.871.9
    90Северный государственный медицинский университет Минздрава России38.1921.0716.190.92
    91Московский городской педагогический университет38.120.6416.261.2
    92Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского38.0919.6615.862.57
    93Литературный институт имени А. М. Горького38.0520.2810.557.22
    94Московский государственный лингвистический университет38.0219.9115.392.72
    95Московский университет имени С. Ю. Витте37.9317.7216.83.41
    96Российский новый университет37.9118.1816.543.19
    97Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева37.921.6814.212.01
    98Ивановский государственный энергетический университет имени В. И. Ленина37.6917.2118.162.32
    99Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I37.5918.8416.312.44
    100Воронежский государственный университет37.3517.6817.272.39

  2. Dianadar Ответить

    Как мы сообщали ранее, министр просвещения Ольга Васильева заявила, что является противником подхода, который предполагает право абитуриента одновременно подавать документы в пять вузов. По ее мнению, такой подход обесценивает высшее образование. В связи с этим возникает вопрос, останется ли у выпускников 2019 года возможность воспользоваться правом подачи заявления в пять вузов на три специальности в каждый.

    Будут ли изменения в 2019 году

    На текущий момент ни Министерство просвещения, ни Министерство науки и высшего образования не сообщили о подготовке или обсуждении документов, которые изменят порядок подачи заявлений в вузы в 2019 году.

    Каков порядок подачи заявления в вузы в 2019 году

    Так же, как и в 2018 году, у выпускников школ есть возможность подавать документы на поступление в 5 вузов на 3 направления подготовки/специальности в каждом.
    Следует обратить внимание, что 1 комплект документов (из возможных 15-ти) распространяется:
    – на прием в сам вуз и / или в его филиалы;
    – на различные формы обучения в пределах одной специальности или направления обучения (очное, вечернее, заочное);
    – на различные программы бакалавриата в пределах направления подготовки (программы специалитета в пределах специальности);
    – на платную и бюджетную форму обучения (если они предусмотрены).
    Если вы являетесь призером олимпиад, то учтите, что подать свидетельство о победе вы можете лишь в одно учреждение высшего образования, в остальные вузы можете поступать в рамках общего конкурса наравне с другими абитуриентами.
    Собранные документы необходимо сдать непосредственно в приемные комиссии выбранных вузов. Подать документы можно лично, через отделение почтовой связи или онлайн (если это предусмотрено правилами приема в тот вуз, куда поступаете). Адрес и контакты приемной комиссии ищите на официальных сайтах вузов в разделе Применая комиссия/Абитуриентам/Поступающим.
    О том, какие именно документы подаются в вуз, и как проходит процесс поступления, читайте в нашем специальном материале.

    Что дает абитуриентам текущий порядок подачи документов в вузы

    Прежде всего, возможность подать документы в пять вузов на три специальности в каждый позволяет абитуриенту повысить шансы поступить в вуз в первый же год после окончания школы. По-сути выпускник может одновременно участвовать в 15-ти конкурсах на бюджетное место. Таким образом, шансы поступить многократно повышаются. Оценить свои шансы поступить поможет калькулятор ЕГЭ, который подскажет, в какой вуз шансы поступить выше. Благодаря этому инструменту можно сориентироваться, в какой вуз и на какие специальности лучше подать документы.
    Однако, многие представители вузов критикуют такой порядок подачи заявлений, поскольку им сложно в этой ситуации прогнозировать реальный конкурс и принимать действия по улучшению показателей приема. Как только выпускник понимает, что проходит на бюджетное место в более престижный вуз или на более приоритетную для него специальность, он может прекратить участие в конкурсе и забрать документы. Таким образом, показатели приема вузу сложно прогнозировать. Создается ощущение, что вуз потратил средства на привлечение абитуриента, организацию конкурса, а лучших абитуриентов забрали другие вузы. Вузы хотят больше прозрачности для себя, чтобы иметь хорошие показатели приема и красиво отчитываться перед министерством.
    Если Министерство науки и высшего образования отменит такую возможность, поступить в вуз станет сложнее.

  3. Racoh Ответить

    Есть несколько видов льгот для абитуриентов. Право на зачисление без конкурса имеют:
    победители и призеры финала Всероссийской олимпиады школьников;
    участники международных олимпиад в составе сборных России, если они поступают на специальность по профилю олимпиады в течение четырех лет после ее проведения;
    чемпионы и призеры Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, чемпионы мира и Европы и победители мировых и европейских первенств, если поступают на направления, связанные с физкультурой и спортом.
    Воспользоваться льготой все они могут только в одном вузе и по одному направлению подготовки. Впрочем, никто не запрещает им поступать на общих основаниях в те же пять вузов.Пройти без конкурса или получить 100 баллов по профильному предмету могут победители и призеры олимпиад из перечня Минобрнауки. В этом случае университет сам определяет список и уровни засчитываемых олимпиад для той или иной льготы. При этом абитуриенту нужно сдать ЕГЭ на 75 баллов минимум.
    Кроме того, вузы могут начислить до 10 дополнительных баллов за индивидуальные достижения абитуриента. Учитывается итоговое сочинение, отличный аттестат о среднем общем или профессиональном образовании, победа на олимпиадах, спортивных соревнованиях высшего уровня и чемпионате “Абилимпикс”, наличие спортивного звания или разряда, золотого знака ГТО, волонтерская деятельность. По квоте пройти на бюджетные места могут некоторые категории инвалидов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, ветераны боевых действий. Преимущественное право на зачисление имеют малоимущие граждане до 20 лет, имеющие только одного родителя — инвалида первой группы. Те, кто подвергся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или участвовал в испытаниях, ликвидации радиационных аварий на военных объектах. Дети военнослужащих и сотрудников силовых органов, погибших при исполнении, а также умерших Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы. Проходящие военную службу по контракту в ряде случаев и др.

  4. Сбежавшая_невеста Ответить

    Содержание

    Наглядно об образовании: 2018
    1. Уровень образования населения
    1.1. Уровень образования взрослого населения: 2015
    1.2. Удельный вес взрослого населения, имеющего основное общее образование и ниже (МСКО 0, 1 и 2), в общей его численности по странам: 2017
    1.3. Удельный вес взрослого населения, имеющего высшее образование (МСКО 6, 7 и 8), в общей его численности по странам: 2017
    1.4. Удельный вес населения в возрасте 25–34 лет, имеющего высшее образование (МСКО 6, 7 и 8), в общей численности населения данной возрастной группы по полу и странам: 2017
    1.5. Охват образованием населения в возрасте 5–29 лет по странам: 2017
    2. Финансирование образования
    2.1. Государственные расходы на образование
    2.2. Государственные расходы на образование по отдельным уровням бюджетной системы
    2.3. Государственные расходы на образование по подразделам классификации расходов бюджетов
    2.4. Государственные расходы на образование в процентах от общих государственных расходов по странам: 2018
    2.5. Государственные расходы на образование в процентах к валовому внутреннему продукту по странам: 2018
    2.6. Государственные расходы на образование в расчете на одного обучающегося по подразделам классификации расходов бюджетов
    2.7. Объем платных услуг населению в системе образования
    2.8. Расходы домашних хозяйств на оплату услуг образования
    2.9. Средние потребительские цены на отдельные виды услуг образования
    3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность
    3.1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми
    3.2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования
    3.3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования
    3.4. Образовательные организации высшего образования
    3.5. Организации, осуществляющие подготовку научно-педагогических кадров в аспирантуре
    3.6. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам профессионального обучения
    3.7. Организации дополнительного образования, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей
    3.8. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам
    4. Численность и состав обучающихся
    4.1. Численность обучающихся по уровням образования и странам: 2017
    4.2. Численность воспитанников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми
    4.3. Численность обучающихся по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования
    4.4. Средний размер класса (наполняемость класса) по странам: 2018
    4.5. Подготовка квалифицированных рабочих, служащих
    4.6. Выпуск квалифицированных рабочих, служащих по предметным областям и отдельным укрупненным группам профессий
    4.7. Подготовка специалистов среднего звена
    4.8. Выпуск специалистов среднего звена по предметным областям и отдельным укрупненным группам специальностей
    4.9. Численность студентов, прием на обучение по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры
    4.10. Прием на обучение по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры по научным областям
    4.11. Выпуск бакалавров, специалистов, магистров
    4.12. Подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре
    4.13. Численность иностранных студентов, обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена и программам высшего образования (МСКО 5, 6, 7 и 8), по странам: 2018
    4.14. Численность слушателей, завершивших обучение по программам профессионального обучения
    4.15. Численность учащихся организаций дополнительного образования, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей
    4.16. Численность слушателей, завершивших обучение по дополнительным профессиональным программам
    5. Персонал организаций, осуществляющих образовательную деятельность
    5.1. Численность обучающихся в расчете на одного учителя (преподавателя) по странам: 2018
    5.2. Удельный вес женщин в общей численности учителей (преподавателей) по странам: 2018
    5.3. Воспитатели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми
    5.4. Учителя организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования
    5.5. Преподаватели образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования
    5.6. Мастера производственного обучения образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования
    5.7. Профессорско-преподавательский состав организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры
    5.8. Педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения
    5.9. Педагогические работники организаций дополнительного образования, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей
    5.10. Профессорско-преподавательский состав организаций, осуществляющих образовательную деятельность по
    дополнительным профессиональным программам
    6. Материально-техническая база образовательных организаций
    6.1. Основные фонды образования
    6.2. Ввод в действие мощностей образовательных организаций
    6.3. Техническое состояние и благоустройство зданий дошкольных образовательных организаций
    6.4. Здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования: техническое состояние, благоустройство и доступность для инвалидов: 2017
    6.5. Оснащенность учебного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования
    6.6. Обеспеченность студентов общежитиями
    6.7. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся в образовательных организациях: 2017
    7. Цифровые компетенции студентов
    7.1. Навыки работы с прикладными программами у студентов в зависимости от уровня образовательных программ и места проживания: 2017
    7.2. Навыки работы с цифровым оборудованием у студентов в зависимости от уровня образовательных программ и места проживания: 2017
    7.3. Навыки коммуникации в цифровой среде и работы с цифровой информацией у студентов в зависимости от уровня образовательных программ и места проживания: 2017
    7.4. Цифровые компетенции у студентов программ среднего профессионального и высшего образования и занятых в экономике: 2017
    7.5. Основные и углубленные цифровые компетенции у студентов программ среднего профессионального и высшего образования: 2017
    7.6. Использование интернета для обучения и самообразования студентами программ среднего профессионального и высшего образования: 2017
    7.7. Интернет-активность студентов программ среднего профессионального и высшего образования в России и странах – членах Европейского союза: 2017
    Методологические комментарии 

  5. PODROSTOK Ответить

    Институт социологии РАН и Центр социального прогнозирования и маркетинга опубликовали крупное исследование, в котором представлен подробный прогноз численности обучающихся и числа образовательных организаций Российской Федерации до 2020 года, а также оценены тенденции до 2030 года.
    Материалы были подготовлены по заказу Минобрнауки РФ. Прогноз осуществлен с использованием демографического прогноза Росстата численности населения Российской Федерации до 2030 года, возрастного состава населения по годам рождения, динамики статистических показателей численности педагогического и профессорско-преподавательского персонала, числа образовательных организаций Российской Федерации за период 2010-2014 годы.
    Так, ожидается, что в 2017 году прием в образовательные организации высшего образования РФ достигнет своего минимума – 926,8 тысяч человек. В Уральском Федеральном округе он составит 100,6 тыс.чел. Для сравнения в 2015 году в вузы УФО были приняты 99,6 тысяч человек. Из них в Тюменской области – 18,2, Свердловской – 36,9, Челябинской – 28,8, Курганской – 5,1, ХМАО-Югре – 9,0, ЯНАО – 1,6 тыс.чел.
    Постепенный рост приема начнется в 2018 году. Через 5 лет, в 2020 году, количество принятых в вузы России достигнет цифры 115,1 тыс.чел. По Тюменской области также будет наблюдаться рост – до 21,1 тыс.чел. к 2020 году.
    К 2030 году по УФО прием в вузы достигнет цифры 124,5 тысяч человек. Максимальный же показатель по данному критерию будет наблюдаться в 2029 году – 127,6 тысяч человек.

    Общая численность студентов в вузах РФ достигнет своего минимума в 2018/2019 учебном году – 4295,4 тысячи человек.
    Однако в УФО снижение численности студентов в этот период наблюдаться не будет. Вплоть до 2020 года число студентов здесь будет постепенно расти: с 415,1 тыс.чел. в 2015 году до 442,8 в 2020. Отметим, что в Тюменской области за ближайшие 5 лет число студентов возрастет с 74,9 тыс.чел до 84,6 тыс.чел.
    Своего максимума численность студентов достигнет в 2029/2030 учебном году: по УФО этот показатель будет равен 502 тысячи человек, по России – 5373,4.

    Также к 2018/2019 учебному году в России будет наблюдаться минимальное количество образовательных организаций высшего образования. К этому времени останется всего 877 вузов, что на 238 меньше, чем в 2010/2011 учебном году.
    Рост числа вузов в России продолжится до 2029/2030 учебного года и составит к тому времени 1058 единиц (в УФО – 80), что все равно будет меньше, чем в 2010/2011 учебном году.
    Подробную информацию можно найти в сборнике «Численность обучающихся, педагогического и профессорско-преподавательского персонала, число образовательных организаций Российской Федерации. (Прогноз до 2020 года и оценка тенденций до 2030 года)». М.: Институт социологии РАН, Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2015. — 270 с. – 500 экз. Или здесь.
    Источник:
    Управление информационной политики ТюмГУ

  6. iceFice Ответить

    МГУ
    ОГПУ
    =БГИТУ
    НИУ ВШЭ
    МГАВМиБ им. К.И. Скрябина
    =ЛГПУ
    СПбПУ
    ПГУПС
    ННГУ
    СПбГУ

  7. Tuktilar Ответить


    В 2019 году платных мест в вузах станет больше

    Примерно соотношение бюджетного и платного образования сегодня составляет 60 к 40 процентам


    Фото: mos.ru
    С 2011 года доля платного приёма неуклонно растёт, особенно на популярных у абитуриентов специальностях — социально-экономического и гуманитарного направления. В мединститутах пока преобладают бюджетные места, а в сельхозвузы и институт физкультуры примут на бюджет и со скромными 56 баллами по ЕГЭ. Средний проходной балл для поступления в вуз в 2018 году составил 62 балла. При этом в некоторые региональные филиалы столичных вузов поступить сложнее, чем в «головные» институты. Новые тенденции в сфере высшего образования были представлены в исследовании, подготовленном НИУ ВШЭ, Яндекс и Минобрнауки по итогам вступительной кампании 2018 года.

    Отличники идут в медицинский, троечники — в сельхоз

    Самое главное достижение последних лет — словосочетание «филиал вуза» уже не рассматривают как синоним низкого качества образования. «Те, кто остался на рынке — и частные вузы, и филиалы — не отличаются от головных учреждений образования», — назвал один из главных итогов мониторинга ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.
    В последние годы платный приём вырос почти на 15 процентов. Причём платить родители выпускников готовы за поступление в определённые вузы. «Многие абитуриенты, которым не хватило баллов для поступления на бюджетное место в вуз из топ-10, предпочитают поступить на платное место в этом институте, отказываясь от бюджетных в следующих десяти в рейтинге по качеству образования», — отметил Кузьминов.
    Читайте по теме

    Студентов-целевиков обяжут не менее трёх лет отработать по договору
    Всё объясняется просто — заработок выпускников топовых вузов уже в первые годы работы превышает среднюю зарплату в отрасли на 20-30 процентов. Именно поэтому мамы и папы предпочитают инвестировать средства в высокое качество образования своих детей в надежде, что будущая карьера выпускников окупит все эти затраты.
    Самыми востребованными направлениями у абитуриентов в 2018 году стали фундаментальная медицина, сестринское дело и экономика управления. Социально-экономические и гуманитарные специальности также не теряют своей популярности, даже несмотря на то, что Минобрнауки сильно сократило приём бюджетных мест. Но на то были основания — раньше юристов и экономистов не готовил только ленивый. А теперь, констатируют в ВШЭ, среднее качество подготовки по этим специальностям значительно выросло.
    При этом, по данным исследования, сокращение бюджетных мест в гуманитарной сфере привело к некоторой деформации рынка. Выучиться на востоковеда, лингвиста и специалиста по связям с общественностью бесплатно сегодня даже круглому отличнику практически невозможно — настолько сильно урезали бюджетные места на эти специальности.
    А вот на специальности «сельское хозяйство», «рыбное хозяйство», «металлургия» «спорт и физкультура» — спрос низкий даже на бюджет. Средний проходной балл ЕГЭ по этим направлениям ниже 56 баллов.

    Как остановить утечку мозгов

    Отличники по-прежнему мечтают уехать из региона, даже если в них есть филиалы из «десятки» лучших вузов страны, признают в Минобрнауки. В ведомстве считают, что предотвратить утечку мозгов поможет тесное сотрудничество университетов, науки и индустрии на региональном уровне.
    Читайте по теме

    Вузы России борются за место в топ-100 мировых рейтингов
    «Если будет тесная связка, и программы будут достаточно ориентированы на развитие рынка, научная основа для этого подведена, желающих уехать будет поменьше», — рассуждает министр науки и высшего образования Михаил Котюков.
    В Госдуме считают, что проблемы оттока кадров из субъектов лежат не только в плоскости образования. «Пока Москва будет жить, как Чехия, Тыва — как Монголия, а мой родной Омск где-то посередине, люди будут стремиться ехать в регион, где более высокий уровень оплаты труда и социальных гарантий», — сказал «Парламентской газете» первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин. По его мнению, чтобы удержать перспективных выпускников в регионе, следует создавать не только единое для всей страны образовательное, но и социальное пространство.
    А глава думского Комитета по аграрным вопросам Владимир Кашин рассказал, как повысить рейтинг сельскохозяйственных вузов. Для этого необходимо создать институт стипендиатов и платить подъёмные молодым зоотехникам и агрономам, которые поедут работать на село, предоставлять жильё молодым семьям и места для их детей – в дошкольных учреждениях. И тогда в числе востребованных специальностей будут не только медицинские, юридические и экономические.
    Автор: Светлана Заверняева
    Ещё материалы: Олег Смолин, Владимир Кашин
    16094
    29.12.2018 12:23

  8. Golden author Ответить

    Начиная приёмную кампанию, университеты РФ руководствуются Порядком приёма на обучение по образовательным программам высшего образования, утверждённым Министерством науки и высшего образования, а также собственными правилам.

    Сроки подачи документов

    Принимать документы вузы начинают не позднее 20 июня. Последний день приёма документов от абитуриентов, которые поступают вне конкурса или только по результатам ЕГЭ, – 26 июля. Однако упомянутый период сокращается для тех, кому необходимо будет сдавать дополнительные вступительные экзамены вуза. Таким абитуриентам нужно успеть подать документы до 7-16 июля (в зависимости от университета). К данной категории относятся, как правило, поступающие на творческие специальности и те, кто не сдавал ЕГЭ (иностранные граждане, прошедшие итоговую госаттестацию в форме ГВЭ (государственного выпускного экзамена) и инвалиды).
    Абитуриенты, пожелавшие обучаться на заочном отделении, должны подать документы до 3-16 августа, а на платном отделении – до 26 августа. При этом в каждом вузе упомянутые сроки могут разниться.
    Стоит отметить, что график работы приёмной комиссии необходимо уточнять в выбранных учебных заведениях высшей школы.
    В какое количество вузов можно подавать документы и будут ли засчитаны прошлогодние результаты ЕГЭ
    Абитуриенты имеют право одновременно поступать в 5 вузов на 3 направления подготовки в каждом из учебных заведений.
    Необходимо принести в приёмную комиссию:
    паспорт;
    аттестат о среднем образовании и их копии (оригиналы понадобятся во время зачисления);
    фотографии;
    документы, подтверждающие особые права на зачисление (вне конкурса, со сдачей вузовского экзамена, по квоте или целевому приёму) и предоставляющие преимущества.
    Также нужно будет заполнить заявление и согласие на обработку персональных данных. Некоторые учебные заведения просят дополнительные документы, перечень которых лучше всего уточнять в приёмной комиссии выбранного вуза.
    При этом результаты ЕГЭ предоставлять не требуется, так как данную информацию образовательное учреждение проверит самостоятельно.
    В 2019 году вузы будут принимать абитуриентов, которые сдавали ЕГЭ в 2015-2019 годах.
    Стоит напомнить также, что документы можно принести лично, передать через доверенное лицо или отправить по почте заказным письмом с описью вложения. Часть учебных заведений принимает документы и в электронной форме.

    Преимущества при поступлении

    Право на зачисление без конкурса имеют следующие поступающие:
    победители и призеры финала Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ);
    участники международных олимпиад в составе сборных РФ, но только в случае если они поступают на специальность по профилю олимпиады в течение четырёх лет после её проведения;
    чемпионы и призёры Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, чемпионы мира и Европы и победители мировых и европейских первенств, в случае если они поступают на направления, связанные с физической культурой и спортом.
    Необходимо подчеркнуть, что воспользоваться льготой все выше перечисленные абитуриенты могут только в одном высшем учебном заведении и по одному направлению подготовки. Однако они при этом не лишаются права поступать на общих основаниях в те же пять вузов.
    Получить 100 баллов по профильному предмету или поступить без конкурса имеют право победители и призёры олимпиад из перечня Министерства науки и высшего образования РФ. В данном случае вуз самостоятельно определяет список и уровни засчитываемых олимпиад для какой-либо конкретной льготы. При этом поступающий должен сдать ЕГЭ не менее чем на 75 баллов.
    Помимо этого, университеты могут начислять до 10 дополнительных баллов за индивидуальные достижения абитуриентов: итоговое сочинение, победы на олимпиадах или спортивных соревнованиях высшего уровня и чемпионате «Абилимпикс», наличие спортивного звания, разряда или золотого знака ГТО, волонтёрскую деятельность, аттестат о среднем общем или профобразовании с отличием.
    Что же касается квоты, то пройти по ней на бюджетные места могут:
    некоторые категории инвалидов,
    дети-сироты,
    дети, оставшиеся без попечения родителей,
    ветераны боевых действий.
    Преимущественное право на зачисление имеют:
    малоимущие граждане до 20 лет, которые имеют только одного родителя — инвалида первой группы;
    те, кто подвергся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или участвовал в испытаниях, ликвидации радиационных аварий на военных объектах;
    дети военнослужащих и сотрудников силовых органов, погибших при исполнении, а также умерших Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;
    проходящие военную службу по контракту в ряде случаев и другие.

    Сроки оглашения результатов

    Рейтинговые списки тех, кто поступает в вузы, будут опубликованы 27 июля, а 29 июля пройдёт зачисление всех, кто прошёл без конкурса и по квоте.
    Далее, до 1 августа, вузы собирают согласия о зачислении и оригиналы документов от поступающих, а 3 августа издают приказ о зачислении. Так проходит первый этап приёма, в рамках которого заполняется 80% мест.
    Второй этап приёма, во время которого заполняются оставшиеся 20% мест, предполагает приём заявлений о согласии до 6 августа. Приказ о зачислении публикуется 8 августа.
    Действовать во второй период нужно оперативно, подготовившись заранее: в числе пяти вузов, куда выпускник школы планирует поступать, выбрать не только топовые, но и менее престижные учебные заведения, куда поступить проще. Ведь всегда есть возможность в ходе обучения перевестись в университет, о котором мечтал. Однако, по мнению экспертов, лучше всё-таки принимать решение в первую волну, поскольку в дальнейшем может произойти что угодно.
    Если всё же абитуриенту не удалось никуда поступить, есть вариант подать документы на платное отделение или рассмотреть возможность заочного обучения. Специалисты отмечают, что сроки принятия заявлений в упомянутых случаях дольше, и ниже проходной балл. Что же касается платного отделения, то поступать на такую форму обучения можно и с копиями аттестата об образовании, что даёт возможность в следующем году поступать в оригиналами на «бюджет» (в том числе и в другой университет). Можно идти и в колледж при вузе, что, конечно, не даёт привилегий при поступлении, но упрощает сдачу вступительных экзаменов.

    Особенности приёмной кампании 2019 года

    Основное нововведение, согласно информации, предоставленной Минобрнауки РФ, в текущем году станет иной порядок приёма на целевое обучение, в рамках которого абитуриенты получают право самостоятельно выбирать образовательные организации, если заказчик не указал конкретный вуз.
    В пресс-службе ведомства подчеркнули: «В рамках установленной квоты приёма на целевое обучение вузы организуют отдельный конкурсный отбор, в котором шансы на поступление выше у тех абитуриентов, которые набрали больше баллов на вступительных испытаниях».
    Напомним, что ранее заказчик заключал договор с вузом, который предоставлял конкретное место, куда и шёл «целевик».
    Помимо этого, определены жёсткие сроки необходимой отработки после окончания высшего учебного заведения — не менее 3-х лет (раньше это устанавливалось произвольно). Также была законодательно усилена ответственность за нарушение обязанностей по договору. Речь идёт о возмещении вузу полной стоимости обучения за весь период со стороны студента, если последний не трудоустроился в соответствии с договором.
    Также в ведомстве напомнили, что для получения школьной золотой медали с этого года необходимо подтверждение знаний результатами ЕГЭ: не менее 70 баллов по русскому языку и профильной математике и 5 баллов по базовой математике. Что касается Москвы, то здесь требуется не менее 220 баллов за 3 экзамена. Однако вузы учитывают не медаль, а отметки в аттестате, и самостоятельно определяют, сколько дополнительных баллов за это начислить.
    Также в пресс-службе Минобрнауки РФ отметили, что в текущем учебном году в вузах военные кафедры будут заменены военными учебными центрами. Такое новшество даст студентам возможность получит одновременно гражданскую и военную специальности. По словам эксперта, «контракт предполагает, что после выпуска человек обязан отслужить три года в Вооруженных силах. Если он к этому не готов, придется возместить государству затраты на обучение».
    Новым ещё стал и тот факт, что в этом году школьники могли сдавать только один уровень ЕГЭ по математике: базовый или профильный. Раньше выпускники школ могли выбрать оба уровня.

  9. Lowskill Ответить

    С 20 июня во всех вузах страны стартует приемная кампания. По действующим правилам, выпускники могут подавать документы в 5 вузов на 3 специальности в каждом. Но и тут есть свои подводные камни.
    Например, в первую волну вуз зачисляет тех абитуриентов, кто принес оригинал аттестата. Те, у кого оригиналы лежат в других университетах, могут забрать их и принести для зачисления во вторую волну. При этом баллы во вторую волну могут измениться как в минус, так и в плюс.
    Поэтому к выбору приоритетного вуза нужно подходить максимально аккуратно, обращая внимание не только на проходные баллы прошлых лет, но и на другие критерии.
    Место в рейтинге
    Если уровень подготовки и баллы ЕГЭ позволяют, то выбирать лучше из топовых университетов. Как раз на днях подоспел новый рейтинг лучших вузов мира аналитического агентства Quacquarelli Symonds. И Россия заняла в нем достойное место — всего в него вошли 25 российских вузов (см. таблицу).
    Лидером среди них, как и в прошлом году, остается МГУ имени Ломоносова, занявший 84 место. Следом, с большим отрывом (на 231 и 234 строчках) расположились Новосибирский государственный университет и Санкт-Петербургский государственный университет. Также в топ-300 вошли Томский государственный университет и Московский государственный технический университет имени Баумана.
    Сам рейтинг составлен на основе 6 критериев: это мировая репутация вуза среди ученых и среди работодателей, индекс цитируемости научных публикаций, число иностранных студентов и международных сотрудников, а также соотношение преподавателей и студентов. Поэтому будущим первокурсникам стоит посмотреть не столько на место вуза в целом, сколько на каждые отдельные показатели. Например, научная репутация вуза для них не так и важна. А вот мнение будущих работодателей — совсем другое дело!
    – В российских вузах на одного преподавателя приходится не так много студентов, и это дает свои преимущества, – уверен Бен Саутер, руководитель исследовательского департамента QS Intelligence Unit. – Студенты ценят доступ к своим преподавателям, это важно для дальнейшего развития. По этому показателю лидирует МГУ имени Ломоносова, набрав 99,7 баллов из 100 возможных.
    Если не в МГУ, то куда?
    А что делать тем, кто собрался поступать в вуз не из этих 25? Кроме того, в крупных международных рейтингах нет негосударственных вузов и филиалов, хотя и те и другие пользуются большим спросом.
    Прикинуть свои шансы на поступление в них можно в Мониторинге качества приема в вузы, который ежегодно проводят Высшая школа экономики, Рособрнадзор и Министерство высшего образования и науки. В этом мониторинге можно получить информацию по среднему баллу зачисленных — в головные вузы и в филиалы, в государственные и негосударственные. А также посмотреть, какие баллы нужны для поступления на одну и ту же специальность в разные вузы.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *