Сколько земли можно присоединить бесплатно при межевании?

14 ответов на вопрос “Сколько земли можно присоединить бесплатно при межевании?”

  1. Winjoker Ответить

    Несмотря на такую законодательную возможность, перераспределение земельного участка (прирезка) проходит по определенной процедуре, невыполнение которой может повлечь за собой наложении штрафа.
    Для оформления прирезки необходимо пользоваться следующим алгоритмом:
    Для начала необходимо узнать принадлежность земли, которая находится по соседству. Закон запрещает делать прирезку той территории, которая на правах собственности принадлежит юридическим лицам, государственным предприятиям. То есть она должна принадлежать муниципалитету. Это можно сделать путем подачи письменного запроса в геокадастр или изучения онлайн карты земельных участков. Кроме этого бывают ситуации, когда территория принадлежит другому собственнику (физическому лицу) или находится в его пользовании.
    Далее необходимо получить выписку из специального единого государственного реестра на этот участок (в ней должно быть указано, что земля является собственностью муниципалитета). Если такой информации в реестре нет, гражданин должен обратиться в геокадастровую службу, и органы муниципалитета, чтобы получить разрешение на проведение межевания и изготовления кадастровой документации (паспорта участка).
    Следующий шаг — подготовка правоустанавливающих документов на свою недвижимость (земельный участок). Это может быть купля-продажа, вступление в наследство, дарение. Нужно запомнить, что сделать прирезку имеют право те граждане, у которых участок находится в собственности, а не в пользовании.
    После этого гражданин обязан найти проект по межеванию территории, на которой располагается его земля и смежный участок. Бывают ситуации, при которых такая документация не выполнена. Расстраиваться не нужно, выход есть. Нужно получить специальный документ, а именно схему по расположению будущего участка земли на кадастровом плане данной территории. Эта схема или план обязательно имеются в геокадастре, если территория видна на онлайн кадастровой карте населенного пункта.
    После сбора всех этих документов гражданин обязан написать специальное заявление, к которому приложить все вышеперечисленные документы в муниципальный орган, который занимается оформлением земли.
    Приложить квитанцию об оплате государственных услуг за оформление документов.
    После этого происходит оформление кадастровой документации и межевание для определения границ прирезки.
    Окончанием оформления прирезки является подписание с уполномоченным органом муниципалитета специального договора, который и дает право гражданину провести оформление земли в свою собственность. На основании его и будет проходить регистрация земли в государственном реестре.

  2. Yggrn Ответить

    Процедура проводится специально аттестованными инженерами, имеющими соответствующее образование и лицензию на осуществление своей деятельности. Итоговые значения выясняются в соответствии с результатами размежевания данного и при наличии споров смежных участков.
    Если в итоге площадь окажется больше на показатель, равный или меньше 10% от заявленного изначального размера, а соседи не предъявляют претензии, то такое увеличение площади будет считаться законным. Кроме того, если площадь, вошедшая в состав участка, по итогам уточнения является частью участка, принадлежащего третьим лицам, то собственник уточнённого участка может быть привлечён к ответственности в административно-правовом порядке.

    Площадь земельного участка по закону

    Землеустройство устанавливает определённые максимальные и минимальные значения для земельных наделов в зависимости от их назначения и разрешённого типа использования. Прерогатива по определению таких размеров принадлежит местным властям. Так что уточнять нужно у них.
    Согласно Федеральному закону РФ «О государственном кадастре недвижимости», если площадь надела превышает принятые в том или ином регионе максимальные значения, то кадастровый орган вправе отказать в осуществлении учёта такого участка.
    Отказ также последует, если:
    Размер участка вследствие межевания установлен больше размера, что ранее был учтён в реестре.
    Размер участка больше, чем на 10% превышает учтённые размеры участка.
    Если же реальная площадь надела превышает учтённые показатели, но находится в рамках установленных местной администрацией предельных значений, то отказ кадастрового органа будет незаконным.

  3. Kazrakazahn Ответить

    Маловероятно, что эти земли не имеют хозяина. Чтобы приватизировать их, необходимо найти юридического владельца. Для этого в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии направляют запрос (узнать информацию вправе любой гражданин РФ).
    Наиболее частый ответ – земля находится в собственности, бессрочном пользовании или пожизненном наследстве частных лиц. Найти владельца и выкупить землю довольно сложно, поэтому остается один вариант: добиться изъятия земельного участка ввиду его неиспользования с указанной в документах целью (дачное строительство, сельскохозяйственная деятельность и прочее). Отчуждение участка совершается через суд (ст. 284, 286 ГК РФ).

    Как присоединить «лишние» метры к земельному участку

    К межеванию территории в сельской местности люди относятся не так строго, как в городах. Для владельца земельного участка не проблема передвинуть свой забор на метр дальше установленной границы, учитывая, что раньше эти границы замеряли практически на глаз. Часто случается так, что в документах указано одно число, а в действительности человек распоряжается куда большим количеством земли.
    Этот момент можно узаконить. Самый легкий способ – если ранее межевание земельного участка не производилось и нет точных данных о его законном размере. Это касается земли, полученной при СССР и в 1990-е годы (до начала действия Земельного кодекса в 2001). В таком случае есть возможность бесплатно получить лишнюю землю. Нужно заказать межевание и предоставить результаты в органы кадастрового учета. Хватит плана межевания и заявления.

  4. ytubers Ответить

    Определение указываемых минимумов земельных участков при выделении отнесено к компетенции региональных законодателей и органов местного самоуправления. Непосредственное указание на эту норму содержится в статье 33 ЗК РФ. Однако не во всех регионах устанавливаются минимумы выделяемых земель. В таких случаях Закон «О государственном кадастре недвижимости» указывает, что допустимый максимум добавляемой бесплатно земли будет равняться 10% площади земли, указанной в кадастровом паспорте.
    Во-вторых, кадастровый инженер, составляя межевой план, должен привести обоснование увеличения площади. Указание на это приводится в Законе «О государственном кадастре недвижимости».
    Статья 38 ФЗ 221:
    «При уточнении границ участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные… документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка».

    Какие земли не подлежат приватизации?

    Переоформляя «дополнительные сотки» на свое имя, следует учитывать правовую природу этих земель. Возможно ли получить в частную собственность этот участок земли – именно такой вопрос должен задавать каждый землепользователь при регистрации своих прав на «лишние сотки». Земельный кодекс содержит норму, ограничивающую оборотоспособность определённой категории земель.
    Так, не подлежат передаче в собственность участки:
    в пределах особо охраняемых природных территорий;
    из состава земель лесного фонда;
    в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
    предоставленные для нужд организаций транспорта, связи;
    расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
    расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
    Норму о запрете приватизации содержит и Водный кодекс РФ. Так, земли в пределах береговой полосы, где находятся обводненные карьеры, пруды, запрещено приватизировать.
    Нередки случаи, когда к дачным участкам прилегают земли из лесного фонда. Пользуясь ситуацией, граждане прихватывают к себе земли лесного фонда. Несмотря на это, Лесной кодекс запрещает оформлять в собственность такие земли. При этом не имеет никакого значения длительность нахождения земель в пользовании дачника. Следует иметь ввиду, что статья 71 Лесного кодекса РФ разрешает предоставлять в безвозмездное пользование на определённый срок и в аренду земли из лесного фонда.

    Бесхозный участок – бесплатный сыр или правовая лазейка?

    Очень часто можно стать свидетелем ситуации, когда в дачном товариществе или массиве участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, «красуются» и зарастают бурьяном пустующие земли. Некоторые дачники, желая дешево получить загородную недвижимость, приобретают заброшенные бесхозяйные наделы. Однако при оформлении в собственность этих участков незадачливые граждане терпят фиаско. Действительно, законодатель оставил мизерные шансы того, чтобы полноценно оформить право собственности на эти наделы.
    Перед тем, как легально заполучить брошенную землю, следует разузнать, на чье имя зарегистрировано право собственности на якобы «бесхозный» участок. Направив информационный запрос в Росреестр (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии), получить подобного рода сведения вправе каждый гражданин.
    Практически все земли закреплены за определёнными лицами – за кем-то на праве собственности, за кем-то на праве пожизненного наследуемого владения. Несмотря на это, найти хозяина земли практически невозможно. В таких ситуациях для оформления права собственности на «заброшенные земли» следует обратиться в суд с заявлением об изъятии участка. В обоснование своих требований следует указать, что земельный участок не используется собственником с соблюдением целевого предназначения. Особенности процедуры изъятия участка приведены в статьях 284-286 ГК РФ.
    Видео сюжет, как купить земельный участок — советы арбитражного судьи

  5. Celфи_DeByшKa Ответить

    После вступления изменений в Земельный кодекс законодатели прокомментировали, что граждане с 1 марта получают возможность оформить в собственность «прирезки» к своим участкам. Под «прирезками» понимаются те земельные участки, которые граждане уже фактически используют, огородили, обрабатывают и пользуются в полной мере, но по документам они не являются их частной собственностью, так как по первоотводным документам собственникам выделялась меньшая площадь.
    1 марта 2015г. в Земельном кодексе появилась новая глава (V.4.) под названием «Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности».
    Официальным языком оформление «прирезки» — перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (регламентируется статьями 39.28 и 39.29 Земельного кодекса).
    Итак, рассмотрим по порядку, как оформить «прирезку» к своему земельному участку
    Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в четырех случаях:
    1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
    2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
    3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
    4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 Земельного Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
    Большинство граждан интересует пункт 3. Именно этот пункт регламентирует порядок оформления «прирезок».
    Основания для перераспределения
    Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков.
    Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
    Обязательным приложением к указанному соглашению является кадастровый паспорт земельного участка, который образуется в результате перераспределения.
    Сколько стоит оформить «прирезку»?
    Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется:
    1) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
    2) в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
    3) в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
    Например, в Тюменской области согласно Постановлению Правительства Тюменской области от 30 апреля 2015 года №180-п «Об установлении порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения» было установлено, что размер платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в государственной собственности Тюменской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, определяется как разница между кадастровой стоимостью образованного земельного участка, площадь которого увеличилась в результате перераспределения земельных участков, и кадастровой стоимостью земельного участка, находящегося в частной собственности до перераспределения земельных участков.
    Порядок заключения соглашения о перераспределении земель
    В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо — собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земельных участков в уполномоченный орган.

    В заявлении о перераспределении земельных участков указываются:

    1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
    2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
    3) кадастровый номер земельного участка, перераспределение которого планируется осуществить;
    4) реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;
    5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

    К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:

    1) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
    2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
    3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
    4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
    В течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует указанным выше требованиям, подано в иной орган или к заявлению не приложены все необходимые документы.
    Сроки рассмотрения заявления о перераспределении
    В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
    1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
    2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
    3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии соответствующих оснований.
    Основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков
    1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных Земельным кодексов (читайте 4 случая, описанных в начале статьи)
    2) не представлено в письменной форме согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
    3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
    Статья 39.36. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации
    3. Виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
    4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;
    5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
    6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с Земельным Кодексом, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
    7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
    8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
    9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного Кодекса;
    Статья 11.9. Требования к образуемым и измененным земельным участкам
    Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
    Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
    Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.
    Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
    Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.
    Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
    Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
    10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;
    11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного Кодекса;
    Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
    1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
    2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
    3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
    4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
    5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
    12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
    13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.
    Что делать после утверждения схемы расположения земельного участка?
    После получения решения об утверждении схемы расположения земельного участка или согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.
    То есть гражданин обращается к любому кадастровому инженеру для подготовки межевого плана, обращается с ним в кадастровую палату и получает кадастровый паспорт на новый участок.
    В срок не более чем тридцать дней со дня представления в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка, образуемого в результате перераспределения, уполномоченный орган направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения.
    Уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.
    В заключение нарисуем примерную схему действий, при оформлении «прирезки» к своему земельному участку.
    Порядок оформления документов
    Смотрим свои документы и убеждаемся в том, что границы вашего земельного участка установлены

    Обращаемся к кадастровому инженеру для подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории

    Со схемой и правоустанавливающими документами на земельный участок обращаемся в уполномоченный орган с заявлением о перераспределении, и получаем в течение 30 дней решение об утверждении схемы

    Обращаемся к кадастровому инженеру для подготовки межевого плана 

    С межевым планом идем в кадастровую палату для получения кадастрового паспорта на новый участок (10 рабочих дней)

    С кадастровым паспортом обращаемся снова в уполномоченный орган (рассматривают не более, чем 30 дней)

    Получаем проект соглашения о перераспределении и подписываем его в течение 30 дней
    Если у вас есть вопросы или собственный опыт по теме оформления «прирезок» по новому Земельному кодексу, пишите в комментариях!

  6. Aventador Ответить

    В редакцию поступил вопрос: возможно ли на законных основаниях расширить границы земельного участка, принадлежащего на праве собственности физическому лицу? По нашей просьбе ответ дают
    специалисты Росреестра по Ульяновской области.
    С 1 марта 2015 года в Земельный кодекс РФ внесены изменения, позволяющие увеличить находящиеся в собственности граждан земельные участки за счет земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Данной нормой можно воспользоваться в следующих
    случаях:
    • если земельный участок предназначен для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства;
    • если границы земельного участка уточнены, т.е. в государственном кадастре недвижимости (ГКН) содержатся сведения о координатах;
    • если площадь земельного участка не превышает максимальный размер, установленный правилами землепользования и застройки;
    • если пустующая земля, прилегающая к земельному участку, никому не принадлежит.
    Чтобы определить, сколько земли можно добавить к своему участку, нужно знать некоторые правила. Во-первых, присоединяемая площадь должна быть меньше минимального размера, установленного правилами землепользования и застройки. Во-вторых, в результате присоединения площадь земельного участка не должна превышать максимальный размер, установленный правилами землепользования и застройки.
    Чтобы увеличить земельный участок путем присоединения пустующей территории, необходимо:
    – подготовить схему расположения земельных участков;
    – обратиться в местные органы власти за утверждением
    этой схемы;
    – если орган местного самоуправления принял решение об утверждении схемы расположения земельного участка, то с этой схемой обратиться к
    кадастровому инженеру. Он подготовит межевой план на образование земельного участка путем перераспределения земельного участка в частной
    собственности и земель государственной собственности;
    – межевой план и заявление о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка предоставить в филиал Кадастровой палаты по Ульяновской области. После получения кадастрового паспорта снова обратиться в орган местного самоуправления для заключения соглашения, поскольку увеличение площади земельного участка осуществляется за плату.

  7. ReXata Ответить

    Здравствуйте, приобрести данный земельный участок Вы можете путем подачи в администрацию района заявления о перераспределении земельного участка в соответствии со ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо – собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее – заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган. В заявлении о перераспределении земельных участков указываются:
    1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
    2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
    3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;
    4) реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;
    5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
    К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:
    1) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
    2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
    3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
    4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
    Лицо, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.
    В срок не более чем тридцать дней со дня представления в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, уполномоченный орган направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для Aventador Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *