Сколько звеньев в цепи велосипеда 21 скорость?

9 ответов на вопрос “Сколько звеньев в цепи велосипеда 21 скорость?”

  1. xwaz Ответить

    Вот вся статья! Не забивайте голову людям!
    Учим мат.часть!
    В этой статье мы попробуем разобраться в том, для чего нужна велосипедная цепь, какие виды цепей существуют в природе, как ее правильно выбрать и обслуживать в течение сезона и не только.
    Итак, велосипедная цепь является неотъемлемой частью трансмиссии велосипеда и служит для передачи крутящего момента с ведущей звездочки (передней) на ведомую (заднюю). Эта деталь стандартизирована, вследствие чего мы имеем одинаковый шаг для всех типов цепей, а именно 2,54 см (или 1 дюйм) за два звена цепи.
    Выбор цепи.
    Типы велосипедных цепей различаются в зависимости от количества используемых звезд в трансмиссии и при выборе следует руководствоваться именно этими числами. Для этого необходимо посмотреть на заднее колесо и визуально определить, сколько там у нас чего:
    — одна звезда (имеем дело с «синглспидом», проще говоря, одно скоростным велосипедом или велосипедом с планетарной втулкой);
    — пять-шесть звезд (в простонародье «трещотка», свойственная самым бюджетным велосипедам);
    — семь-восемь (стандарт кассет для большинства велосипедов начального/среднего уровней);
    — девять-десять (стандарт кассет для «горных» велосипедов уровня выше среднего, а также для шоссейных велосипедов начального уровня);
    — одиннадцать (стандарт кассет для шоссейных велосипедов).
    Основываясь на количестве звезд, делаем правильный выбор цепи, благо производитель всегда указывает на коробке количество скоростей и число звеньев, например: SHIMANO CN-HG93 XT Chain 9-speed 114 Links, где SHIMANO – название производителя, CN-HG93 – название модели, XT – название класса навесного оборудования, 9-speed – количество звезд (скоростей), 114 Links – количество звеньев цепи.
    Важно выбрать и установить именно ту цепь, которая соответствует количеству звезд на колесе, в противном случае у вас просто не получится правильно переключаться на нужную передачу, так как все эти цепи различаются шириной звеньев, и более широкая цепь просто будет проскакивать по 2 «звездочки» на кассете («синглспидов» и «планетарок» это, естественно, не касается). Это относится к таким случаям как, например, установка цепи 9-speed на кассету 11-speed. Стоит отметить, что данное правило не работает при смене ролей –можно смело поставить более тонкую цепь 11-speed на кассету 9-speed.

  2. Clicker Ответить


    Для горного и гибридного велосипеда
    1 способ
    2 способ
    Для шоссейного велосипеда
    3 способ
    Для односкоростного велосипеда
    Проверка на длину цепи
    Думаю, многие, кто самостоятельно меняет цепи на своем велосипеде, задается вопросом: «Какая должна быть правильная длина цепи?», так как новые цепи идут с запасом по длине. И, конечно, самое простое, что мы можем сделать — это посчитать количество звеньев на старой цепи и оставить столько же на новой.
    Но что если вы ставите не только новую цепь, но еще и меняете кассету или устанавливаете систему с другим количеством звезд? Длина цепи поменяется, и старая цепь уже не помощник. Тогда следует воспользоваться этими 3 способами по расчету длины цепи велосипеда, и никакого калькулятора для этого не потребуется:

    Длина цепи для горного и гибридного велосипеда

    1 способ. Установите цепь на самые большие звезды вашего велосипеда (большая передняя и большая задняя), максимально натяните лапку заднего переключателя, чтобы она подалась вперед — это и есть ваша оптимальная длина цепи. У вас должно получится так, что тело переключателя лежит почти на одной прямой с лапкой (это предел, дальше — поломка). Правильно будет установить лапку под небольшим углом, как на фото:
    Идеальное положение лапки переключателя, когда цепь находится на больших звездах.
    Если ошибиться и сделать цепь короче, чем это необходимо, то в случае случайного включения двух самых больших звезд в системе длины не хватит, и переключатель оторвет к чертям.
    Как не должен быть натянут переключатель, когда цепь слишком короткая.
    2 способ. То же самое, что и первый способ, только мы закидываем цепь на самые большие звезды без использования заднего переключателя и запоминаем нужную длину цепи, после чего добавляем к этой длине еще 2 звена и получаем идеальную длину. По идее у вас должно получиться примерно то же самое, что и в способе № 1.
    Способ определения длины цепи велосипеда от Shimano
    Звено цепи — это элемент цепи, расстояние, которое ограничено двумя пинами (осями) цепи.
    Звено велосипедной цепи
    3 способ. Поставьте цепь на самую маленькую звезду сзади и самую большую спереди и подберите длину цепи таким образом, чтобы лапка переключателя стояла перпендикулярно земле, т.е. оси роликов переключателя находились друг под другом.
    Красной линией я показал перпендикулярность роликов переключателя относительно земли.
    Внимание! Если у вас двухподвес, то необходимо измерять длину цепи в таком положении заднего амортизатора, когда ведомые звезды максимально удалены от каретки (когда амортизатор сжат).

    Длина цепи для шоссейного велосипеда

    Для шоссейных велосипедов обычно используют 3 способ определения длины цепи. Это способ, при котором цепь ставят на большую переднюю звезду и маленькую заднюю.

    Длина цепи для односкоростного велосипеда

    Для определения длины цепи для односкоростного велосипеда или велосипеда с планетарной втулкой достаточно установить втулку в дропаутах рамы так, чтобы была возможность в дальнейшем её отодвигать назад по мере растяжения цепи.
    Я установил свою планетарную втулку практически в начале дропаута, чтобы была возможность отодвигать назад.

    Проверяем, не слишком ли длинная цепь на велосипеде

    После того, как вы выбрали длину цепи по указанным способам выше, рекомендую проверить работу цепи, когда используются две самые маленькие звезды спереди и сзади. Если лапка будет почти параллельна земле, то цепь у вас слишком длинная. Она, скорее всего, будет часто соскакивать на кочках (так как переключатель не сможет нормально ее натянуть). Лапка должна быть под небольшим углом. Подробнее смотрите на фото ниже:
    Как видно на фото, лапка установлена под углом. Это значит, цепь натянута переключателем и имеет правильную длину.
    Рекомендованное расстояние от верхнего ролика до цепи от 2,5 до 4,5 см. В этом случае переключатель будет работать правильно.
    У меня здесь вышло где-то 2.5, так как на этом велосипеде очень большая 1 звезда на кассете.
    Не факт, что у вашего нового велосипеда из магазина стоит правильная длина цепи (скорее всего, она длиннее, чем надо). Рекомендую проверить и укоротить цепь, если это потребуется.

  3. mangold Ответить

    Велосипедная цепь, передний блок звёзд или система, задний блок звёзд или кассета, образуют трансмиссию велосипеда. Велосипедная цепь состоит из звеньев. Многие производители велосипедных цепей снабжают свои цепи специальным разъёмным звеном – замком цепи
    Велосипедная цепь подвержена достаточно интенсивному износу и поэтому вполне может быть отнесена к расходным материалам. Для продления срока службы трансмиссии, велосипедисты практикуют эксплуатацию не одной, а нескольких цепей, которые устанавливаются на велосипед в порядке круговой замены. Обычно круговая замена требует 2-3 цепи.

    Основные параметры велосипедной цепи

    Велосипедная цепь состоит из звеньев. В англоязычной литературе для этого используется термин link. Англ. Link – звено, links – звенья.
    Звенья велосипедной цепи разные. Стандарт различает внутреннее звено, наружное звено, соединительное звено (замок цепи) см. Рис.1.

    Рис.1. Наружное звено, внутреннее звено, соединительное звено
    Производители велосипедных цепей позиционируют их по уровням надёжности, точности изготовления и долговечности.
    Современные велосипедные цепи могут  с одинаковым успехом использоваться на велосипедах различных типов. Ту или иную велосипедную цепь можно эксплуатировать на городском или шоссейном велосипеде, на туристическом велосипеде или на горном. Тем не менее, некоторые производители чётко соотносят выпускаемые велосипедные цепи с типами велосипедов.
    Для плавного переключения передач конфигурация велосипедной цепи усовершенствована. На некоторых участках пластин конструкторами предусмотрены специальные фаски. Эти фаски облегчают работу переключателей передач, ускоряя надёжное зацепление зубьев звёзд и велосипедной цепи см.Рис.2.

    Рис.2. Фаски на пластинах звеньев велосипедной цепи
    Износ цепи зависит от условий эксплуатации и регулярности обслуживания. Из-за разных условий эксплуатации одинаковые цепи одного производителя, установленные на горный велосипед и на шоссейный велосипед, будут изнашиваться по-разному.
    Разберём основные параметры велосипедной цепи, которые играют важную роль при подборе новой цепи.

    Шаг велосипедной цепи

    Все современные велосипедные цепи имеют стандартный шаг равный 1/2” или 12.7 мм.
    Шаг велосипедной цепи равен расстоянию между пинами см.Рис.3.

    Рис.3. Велосипедные цепи имеют стандартный шаг равный 1/2” или 12.7 мм
    Перевод в миллиметры дробных значений дюймов можно осуществить при помощи Таблицы перевода дробных значений дюймов в миллиметры

    Количество звеньев велосипедной цепи и её рабочая длина

    Длина велосипедной цепи определяется количеством звеньев, составляющих цепь. Например, цепи, поставляемые в запчасти и рассчитанные на работу с 12-скоростной кассетой, имеют длину 126 чередующихся внутренних и наружных звеньев.
    Для комплектации велосипедов поставляются цепи длиной 108, 110, 112, 114, 116, 118, 120, 122, 124, 126 звеньев.
    Велосипедные цепи, которые поставляются в запчасти, обычно состоят из 114 или 116 звеньев. Количество звеньев зависит от подхода производителя. Многие производители велосипедных цепей снабжают свои цепи специальным разъёмным звеном – замком цепи.
    Количество звеньев 114 или 116 может оказаться избыточным. Для разных типов велосипедов требуется различная рабочая длина цепи. Рабочая длина цепи достигается путём удаления лишних звеньев.
    Для горных велосипедов MTB цепь обычно приходится укорачивать до 106-108 звеньев. Такая длина цепи обусловлена размером звёзд системы и длиной задних перьев.
    Для велосипедов с длинными задними перьями, например, для некоторых найнеров, цепь укорачивают до 112 звеньев.
    Для велосипедов определённого типа, например, шоссейных, цепь можно не укорачивать и использовать из коробки.
    При замене заводской цепи на новую цепь, следует обязательно посчитать и записать данные о количестве звеньев в заводской цепи. В новых цепях, при необходимости, следует оставлять такое же количество звеньев, какое было у заводской цепи.

    Ширина велосипедной цепи или длина пина

    Габаритная ширина велосипедной цепи определяется размером пина. Конструкторы проектируют ширину велосипедной цепи исходя из ширины кассеты и количества звёзд в ней.
    Прослеживается явная тенденция к уменьшению ширины велосипедных цепей при одновременном росте числа звёзд в кассете.

    Основные размеры велосипедной цепи

    Шаг велосипедной цепи

    Как уже отмечалось, шаг велосипедной цепи составляет 1/2” или 12.7 мм.

    Ширина велосипедной цепи

    Ширина велосипедной цепи, определяемая по длине пина, приведена в Таблице 1
    Ширина велосипедной цепи
    Таблица 1
    Количество ведомых звёзд в кассете
    Ширина цепи по пинам, мм
    1
    8.6-11.0 широкая
    6.7-7.8 узкая
    4-5
    8.7
    6
    7.8
    7
    7.3
    8
    7.05-7.10
    9
    6.6
    10
    5.85-6.2
    11
    5.5
    Популярны цепи, рассчитанные на кассету с 7-8 звёздами. При этом ширина цепи некоторых производителей может превышать величину 7.3 мм.
    Типы велосипедных цепей, выпускаемые некоторыми производителями, приведены в Таблице 2.

    Типы велосипедных цепей, выпускаемые некоторыми производителями

    (по данным официальных сайтов)
    Таблица 2
    Количество ведомых звёзд в кассете
    KMC
    Shimano
    SRAM
    1
    *
    *
    5
    *
    *
    *
    6
    *
    *
    *
    7
    *
    *
    *
    8
    *
    *
    *
    9
    *
    *
    *
    10
    *
    *
    *
    11
    *
    *
    *
    12
    *
    В Таблице 2 звёздочками обозначены типы велосипедных цепей, выпускаемых некоторыми производителями.

    Износ велосипедной цепи

    В процессе эксплуатации велосипедная цепь подвергается износу.
    На износ велосипедной цепи влияет множество факторов. Вот некоторые из них:
    Материалы, из которых изготовлена велосипедная цепь;
    Манера педалирования, практикуемая велосипедистом;
    Манера переключения передач и перекос цепи;
    Своевременная очистка цепи от пыли и грязи;
    Своевременная смазка велосипедной цепи.
    Своевременный уход, очистка и смазка продлевают срок эксплуатации велосипедной цепи. Тем не менее, велосипедная цепь в процессе эксплуатации изнашивается.

    Определение величины износа велосипедной цепи

    Когда речь заходит об износе велосипедной цепи, то под этим подразумевается явление «вытягивания» или удлинения цепи в процессе эксплуатации. Это «вытягивание» происходит от того, что в каждом сочленении звеньев в результате износа появляется зазор. Сочленений с зазорами в обычной цепи больше ста. Все эти зазоры суммируются, и возникает эффект «вытягивания» цепи.
    Например, если зазоры в каждом сочленении увеличатся на 0.01 мм, то это приведёт к общему удлинению цепи больше, чем на 1 мм.
    Как сильно вытянулась цепь, подскажут нехитрые способы, доступные многим.
    Например, можно просто сравнить новую и старую цепи см.Рис.4.

    Рис.4. Новая велосипедная цепь (верхняя) и «вытянувшаяся» старая (нижняя)
    Для определения величины «вытягивания» цепи можно воспользоваться разными способами см.Способы измерения износа цепи
    © 2016 abcIBC.com. All rights reserved.
    Удачных поездок!

  4. FSYu Ответить

    Велосипедная цепь – важная деталь трансмиссии, которая передает усилие от ведущей передней звезды на ведомую заднюю звезду, в результате чего крутится заднее колесо. Она учувствует в преобразовании мускульной силы ног человека в движение велосипеда.
    1. Устройство.
    Любая цепь состоит из металлических звеньев, которые обычно (за исключением Half-Link) поочередно собираются из полузвеньев: внешнего и внутреннего и соединяются между собой пином с роликом. Полузвено состоит из двух пластин, надеваемых на пин по краям ролика. При вращении звездочки, ее зубья цепляются за ролики, приводя тем самым ее в движение. Одно полузвено образует «шаг».
    Все модификации имеют одинаковый размер полного звена, который составляет ровно 1″ (25,4 мм), следовательно размер шага равняется 1/2″ (12,7 мм). Все звездочки имеют одинаковый шаг зубьев.
    Добавлять или удалять можно только по полному звену, длина почти любой модели кратна 1 дюйму, кроме халфлинк моделей. У них длина звена составляет 1/2″ (12,7 мм.), это позволяет точнее подобрать длину.
    Ширина замеряется между двумя пластинами внутреннего звена. Она у всех моделей разная и меняется в зависимости от ее типа и числа задних передач.
    2. Типы.
    Существует 4 типа велоцепей:
    для односкоростных байков (Single-speed);
    для многоскоростных байков;
    облегченные;
    халфлинк (Half-link)
    2.1. Single-speed.
    Предназначены для установки в велосипеды с одной скоростью: ситибайки, подростковые, детские, круизеры. Так же они подходят для великов с планетарной втулкой, у которых скорости переключаются внутри задней втулки.
    При грамотной эксплуатации односкоростная цепь изнашивается очень медленно, ее хватает на весь период эксплуатации байка. Малый износ объясняется тем, что к ней не прилагаются нагрузки, вызывающие поперечный изгиб, ведь она располагается по прямой линии в одной плоскости с задней и передней звездой. Кроме того, для таких моделей не предъявляется требований, ограничивающих ширину, соответственно их можно изготовить из более толстых, а значит и более прочных пластин. Для еще большей износоустойчивости, их подвергают химической и термической обработке.
    Зубцы звезд захватывают всю высоту ролика. При этом на ролик действует равномерная нагрузка. Отсутствие перекоса и равномерная нагрузка объясняют причину гораздо меньшего растягивания сингл-спид модификаций.
    Эффективность педалирования без перекоса выше, поскольку отсутствуют потери на трение при перекосе и изгибе.
    Ширина измеряется между пластинами внутреннего звена, она может быть 8.7 – 11 мм.
    2.2. Многоскоростные.
    Предназначены для байков с переключением скоростей. Отличительной особенностью является наличие небольшого зазора между пластинами, который дает возможность звеньям изгибаться вбок. Ширина меньше чем у Single-speed, поскольку толщина звезд меньше.
    Для облегчения перескакивания с одной звезды на другую, зубцы звезд ниже, они захватывают ролик только наполовину. Поэтому нагрузка на ролики не равномерная, износ выше.
    На увеличение износа и растягивание, очень сильно действует перекос, причем страдает не только цепь, но и зубья. Причем, чем перекос больше, тем сильнее износ и растягивание. Поэтому при езде нужно стараться выбирать скорости таким образом, чтобы был как можно меньше перекос. Крайне не рекомендуется ездить и хранить велик с включенными крайними противоположными передачами на кассете и системе. Например, на 24-х скоростной трансмиссии (3х8), нельзя включать одновременно 1-ую переднюю и 8-ую заднюю скорость или 3-ю переднюю и 1-ую заднюю. Также, нужно как можно реже, а лучше вообще не пользоваться комбинациями (передняя-задняя): 1-7, 1-6, 3-2, 3-3, 2-1, 2-8. Рекомендуемые передачи: 1-1, 1-2, 1-3, 2-3, 2-4, 2-5, 2-6, 3-4, 3-5, 3-6, 3-7, 3-8.
    Кроме износа трансмиссии, перекос вызывает снижение эффективности педалирования.
    2.3. Облегченные.
    Отличаются пустотелыми пинами и наличием перфорации в пластинах, благодаря чему становятся легче на 20-25 процентов. При этом у них хуже прочность, сильнее растягивание и больше стоимость. Пользуются спросом только у гонщиков, у которых на счету каждый лишний грамм веса. Для любителей такие модификации не рекомендуем покупать.
    2.4. Халфлинк (Half-link).
    Модификации с одним повторяющимся звеном. У них нет внешних и внутренних звеньев, все они одинаковые. Подогнать под нужную длину их легче, поскольку можно укорачивать или удлинять по одному звену, длина которого составляет 1/2″ (12,7 мм.).
    Опыт эксплуатации подсказывает, что они не такие прочные, как обычные из-за особенностей своей конструкции, поэтому сильнее растягиваются и чаще рвутся.
    При замене Half-link учитывайте направление ее движения – широкая часть звена должна двигаться по направлению к передней системе.
    3. Материалы, технологии и характеристики.
    Такие важные параметры как прочность, долговечность, коррозийная стойкость и вес зависят от:
    материала;
    примененных при изготовлении технологий, таких как химическая и термическая обработка;
    наличия специального покрытия или напыления.
    В качестве материала, при изготовлении применяются различные марки стали, значительно отличающиеся по прочности.
    Ориентировочно качество примененной марки стали можно определить визуально, в зависимости от цвета. Самая высококачественная сталь имеет серый матовый цвет. Средний по качеству материал – никелированная сталь, отличается белым блестящим цветом. Черный цвет боковых пластин указывает на то, что применен вороненый или черненый металл – это довольно низкое, но не самое худшее качество. Желтоватый отлив пластин указывает на самое низкое качество.
    4. Замки.
    Тип соединения отличается у разных производителей. Такие бренды как SRAM и KMC выпускают модели с соединительным замком – SRAM PowerLink, KMC MissingLink, а Shimano и Campagnolo без него. С помощью замка цепь значительно проще установить или снять с байка, без применения специального инструмента, называемого выжимкой. Соединительный замок складывается из 2-ух половинок, каждая из которых представляет собой пластинку с запрессованным только с одной стороны штифтом.
    Если на Вашем велике установлена цепь Shimano или Campagnolo без замка, то можно выбрать подходящий по ширине замок в веломагазине и установить его себе. Одно звено удаляется, а вместо него ставится замок.
    Соединительное звено у многоскоростных и односкоростных модификаций отличается типом блокировки. В многоскоростных вариантах заклепки почти не выступают над пластинами.
    5. Маркировка.
    По маркировке можно определить все геометрические параметры цепи. Обычно параматеры записываются в две, а иногда в три строки.
    Пример маркировки:
    1/2″ x 11/128″ – 118 links
    Pin length 6,6 mm

    Цифры в маркировке означают:

    Первая цифра (1/2″) – шаг, он одинаков у всех моделей.
    Вторая цифра (11/128″) – внутренняя ширина звена, замеряется между пластинами внутреннего звена. Это значение связано с толщиной звездочек. Естественно, что тонкая цепь не сядет на широкие звезды. Внутренняя ширина может быть:
    11/128″ (2,18 мм) – применяется для 9-ти, 10-ти скоростных кассет (9, 10, 18, 20, 27 и 30 скоростей трансмиссии);
    3/32″ (2,38 мм) – применяется для 6-ти, 7-ми, 8-ми скоростных кассет (6, 7, 8, 18, 21, 24 скоростей трансмиссии);
    3/16″ (4,76 мм) – устаревший стандарт для односкоростных великов;
    1/8″ (3,18 мм) – современный стандарт для односкоростных байков и велосипедов с планетарной втулкой, например: Ditton или Тяжмаш.
    Третья цифра (118 Links) – число звеньев.
    Цифра во второй строке (Pin length 6,6 mm). Длина пина или наружная ширина. Выбирается в зависимости от расстояния между шестеренками кассеты. Если наружная ширина больше, чем это расстояние, то цепь не сможет стать на свое место на звезде, ей будет мешать соседняя шестеренка.
    Иногда бывает, что указывается параметр «Прочность на разрыв», например 800 кгс. Это означает, что цепь может выдержать нагрузку без разрыва до 800 кг.
    6. Ширина цепи
    Многоскоростные байки оборудуются разными трансмиссиями с различным количеством скоростей, которые зависят от числа звезд в кассете (сзади) и в системе (спереди). С увеличением числа передач в кассете, уменьшается расстояние между ее звездочками, а соответственно и ширина цепи. Зависимость ширины цепи от количества задних передач, приведена в следующей таблице.
    Ширина, мм
    Число звезд кассеты
    8,7-11
    1
    8,7
    4-5
    7,8
    6
    7,3
    7
    7,05-7,1
    8
    6,6
    9
    5,85-6,2
    10
    5,5
    11
    7. Советы при выборе
    Если Вы меняете цепь, то перед покупкой запишите маркировку старой и ищите подобную или лучшего качества, но с такой же шириной.
    Фирмы Campagnolo и SRAM указывают число передач прямо в названии модели. У других производителей это число не указывается в прямом виде, но обычно чем выше число в названии, тем лучше качество и больше передач. Фирма КМС окрашивает свои изделия в разный цвет, лучшие отличаются золотистым цветом.
    Компания Shimano выпускает велоцепи следующих типов:
    односкоростные;
    UG – для 5-7 скоростных трещеток Shimano начального класса Tourney, например CN-UG30, CN-UG50;
    HG (Narrow HG) – для старых 7-8 скоростных кассет, например CN-HG40, CN-HG50, CN-HG71, CN-HG91;
    IG (Narrow IG) – для новых 7-8 скоростных кассет, например CN-IG31, CN-IG51, CN-IG70, CN-IG90;
    Super narrow HG – для 9-11 скоростных кассет, например CN-HG53 (9 передач), CN-HG54/74/94 (10 передач), CN-HG600 (11 передач).
    Цифровой индекс в названии, например HG54, говорит о качестве, чем больше, тем лучше. Так, HG74 лучше, чем HG54, а HG94 еще лучше.
    Компания SRAM указывает число передач напрямую в маркировке – это первая цифра (или первые две цифры для 10 и 11 передач), а вторая и третья цифра (или 3-4) указывают на качество, чем больше, тем лучше. Например, модель PC-1051 рассчитана на 10 скоростную кассету, 51 – класс цепи. PC-1071 и PC-1091 – более качественные 10-ти скоростные модели.
    Односкоростные модели подходят только для великов с одной передачей или планетарной втулкой. Даже не пытайтесь поставить такую модель на многоскоростной велик, она туда не войдет по ширине. Так же само нельзя ставить широкие 6-7 скоростные модификации на 8-9-10 скоростные кассеты.
    Модель на 7 передач подойдет для 7-ми и 6-ти скоростные кассеты. Модель на 8 передач, подойдет для 8-ми и 7-ми скоростные кассеты. 9-ти, 10-ти и 11-ти скоростные модели подходят только на свои кассеты с 9, 10 и 11 звездами соответственно.
    10-ти скоростные модели Campagnolo и Shimano между собой несовместимы, в то время как KMC и Mavic совместимы между собой.
    Для односкоростных городских байков рекомендуем отечественного производителя Тяжмаш. Эта продукция, так же как и во времена СССР изготавливается из сверхпрочной высокоуглеродистой стали и выдерживает усилие до 1100 кг. Вечные цепи, которые стоят дешевле импортных, менее качественных аналогов.
    Для односкоростных BMX байков, рекомендуем бренд SHADOW, особенно модель Interlock Supreme.

  5. linker70 Ответить

    Популярный 21 скорость цепи велосипеда хорошего качества и по доступным ценам вы можете купить на AliExpress.

    На AliExpress мы предлагаем тысячи разновидностей продукции всех брендов и спецификаций, на любой вкус и размер. Если вы хотите купить 21 скорость цепи велосипеда и подобные товары, мы предлагаем вам 227 позиций на выбор, среди которых вы обязательно найдете варианты на свой вкус.
    Только здесь, на AliExpress вы сможете найти 21 скорость цепи велосипеда самых лучших брендов, включая ZTTO , SHIMANO , GUB и множество других, о которых вы, возможно, даже не подозревали.
    Кроме того, если вы ищите 21 скорость цепи велосипеда, мы также порекомендуем вам похожие товары, например 8 speed chain kmc , 7 speed chain , 8s bicycle chain , chain mtb 10 speed you , 9 chain link , 1 speed chain link , bike rivet , bike chain joint , 7 speed chain link , chain for bicycle 7 , 6 speed bike chain , 8s bicycle chain , chain mtb 10 speed you , link quick , 9 speed chain road , chain on a bike , 1 speed chain link , bicycl chain link , 10 speed quick link , 9 speed chain link.
    Приходите к нам на AliExpress, у нас вы найдете все!

  6. serg6737205 Ответить

    Цепь – одна из трех составляющих трансмиссии.
    Для нормальной работы трансмиссии важно правильно ее подобрать!
    Цепи отличаются количеством скоростей, на которые они рассчитаны, на это влияет не ее длина, а ширина звеньев.
    В основном в длину цепи включены 114 звеньев, в большинстве случаев  этого достаточно для любого типа велосипеда.
    Основное отличие цепи заключается в ее ширине, чем больше скоростей- тем цепь уже.
    При выборе цепи отталкиваемся от количества звездочек (скоростей) на втулке заднего колеса. Сколько звезд столько и скоростей, с маленькой оговоркой – велосипеды с 18-21-24 скоростной трансмиссией (6,7,8 звездочек), работают на одной и той же цепи.
    Итог:    18-21-24 скорости – 6,7,8 скоростная цепь (одна и та же цепь)
    27 скорость – 9 скоростная цепь
    20, 30 скоростей –  10 скоростная цепь
    11 скоростей – 11 скоростная цепь
    Важен своевременный уход, поскольку цепь, из-за постоянной растягивающей нагрузки удлиняется и начинает в разы быстрее стачивать зубцы на звездочках. Чтобы этого избежать, цепь нужно смазывать через каждые 25-35 часов езды. Чистить/мыть через каждые 3-5 смазок. Это предотвращает избыточное трение и не дает образовываться абразиву на трущихся деталях.

  7. Dimbaka Ответить

    Три цепи

    Можно по-разному определять, когда менять цепь. Многие ездят на одном комплекте со звёздами 5-10 тысяч километров, после чего полностью меняют трансмиссию. Другие покупают новую цепь на велосипед каждые 1000 км, чтобы сохранить звёзды в хорошем состоянии.
    Золотой серединой между этими способами является «правило трёх цепей». Следует подобрать 3 одинаковых модели, менять которые стоит каждые 500 километров, таким образом, чтобы износ равномерно по ним распределялся. Благо, снять цепь очень просто, используя современный замок. Такой способ позволяет не только сберечь все детали трансмиссии, но и «пробегать» без проблем много тысяч километров.

    Измеритель износа цепи от BBB

    Модели и выбор

    Выделяют нескольких производителей:
    Shimano и SRAM – два лидера практически по всем комплектующим, у каждого есть свои фанаты, но выбрать однозначного лидера невозможно. Предлагают большой ассортимент, закрывающий все модели велосипедов. SRAM первые сделали цепь с замком, а Shimano применили сухую смазку. Конкуренция помогает велосипедистам.
    Compagnolo – итальянская крупная фирма, сотрудничающая со спортивными командами, их велосипедные цепи очень качественны, фирма много вкладывает в разработку новых элементов, в их продукции часто встречаются уникальные новшества (замки, покрытия, смазывающие канавки, приёмы против растяжения).
    KMC – тайваньский производитель, работающий больше 30-ти лет. Производит аналоги Shimano и SRAM по доступным ценам.
    Wipperman – немецкий производитель, редкий гость в российских магазинах из-за высокой цены. Любим многими профессионалами.

    Заключение

    Цепь – несложная часть трансмиссии горного велосипеда, используется уже почти полтора века. Современный режим эксплуатации привёл к тому, что эта деталь стала скорее расходным материалом при активном катании и, мало того, влияет на состояние переключателей и звёзд. Чтобы избежать проблем, следует правильно выбирать цепь, регулярно её обслуживать и менять. Все операции по монтажу и настройке несложно выполняются своими руками без привлечения механиков или иных специалистов.

  8. zheka56orsk Ответить

    Как правило, у 24-скоростного велосипеда кассета набрана из 8 звёзд с различным количеством зубьев. Для правильной работы переключателей передач нужно подбирать цепь определённой длины и ширины, специально предназначенную для работы с имеющейся кассетой
    Новая велосипедная цепь может понадобиться вместо изношенной цепи. Некоторые велосипедисты используют несколько цепей для круговой замены. Как правило, для круговой замены применяют 2-3 цепи.

    Основные параметры велосипедной цепи

    Важно учитывать, что производители велосипедных цепей позиционируют их по уровням надёжности и качества. В тоже время велосипедные цепи могут  с одинаковым успехом использоваться на велосипедах различных типов. Одну и ту же цепь можно поставить как на городской или шоссейный велосипед, так и на горный.

    Рис.1. Велосипедная цепь
    Износ цепи обуславливается условиями эксплуатации и регулярностью обслуживания. Одинаковые цепи одного производителя, установленные на горный велосипед и на шоссейный велосипед, будут изнашиваться по-разному.
    Рассмотрим основные параметры велосипедной цепи, которые играют важную роль при подборе новой велосипедной цепи.

    Шаг велосипедной цепи

    Современные велосипедные цепи имеют стандартный шаг равный 1/2” или 12.7 мм.
    Перевод в миллиметры дробных значений дюймов можно осуществить при помощи Таблицы перевода дробных значений дюймов в миллиметры

    Количество звеньев велосипедной цепи и её рабочая длина

    Длина велосипедной цепи определяется количеством звеньев, составляющих цепь.
    Цепи для кассеты на 8 звёзд, которые поставляются как запчасти, могут состоять из 114 или 116 звеньев. Количество звеньев зависит от подхода производителя.
    Для разных велосипедов требуется различная рабочая длина цепи. Рабочая длина цепи достигается путём удаления лишних звеньев.
    Для шоссейных, гибридов и для других подобных велосипедов цепь можно не укорачивать и использовать из коробки.
    Для горных велосипедов MTB цепь обычно приходится укорачивать до 106-108 звеньев. Такая длина цепи обусловлена размером звёзд системы.
    При замене заводской цепи на новую цепь, следует обязательно посчитать и записать данные о количестве звеньев в заводской цепи. В новых цепях, при необходимости, следует оставлять такое же количество звеньев, какое было у заводской цепи.

    Ширина велосипедной цепи или длина пина

    Габаритная ширина велосипедной цепи определяется размером пина. Конструкторы определяют ширину цепи исходя из ширины кассеты и количества звёзд в ней.
    Наблюдается тенденция к уменьшению ширины велосипедных цепей при одновременном росте числа звёзд в кассете.
    Ширина велосипедной цепи, совместимой с 8-скоростной кассетой составляет 7.05-7.1 мм, а ширина 7-скоростной цепи равна 7.3 мм.
    Тем не менее, многие производители позиционируют цепь шириной 7.3 мм в качестве универсальной цепи, пригодной для работы с 6, 7 и 8-скоростными кассетами.

    Основные размеры велосипедной цепи

    В качестве примера рассмотрим велосипедные цепи, предназначенные для 24-скоростного горного велосипеда см.Рис.2.

    Рис.2. Цепь для 24-скоростного горного велосипеда
    Для удобства обслуживания цепи используется замок с пружинной щёчкой см.Рис.3.

    Рис.3. Замок велосипедной цепи с пружинной щёчкой
    Шаг велосипедной цепи составляет 1/2” или 12.7 мм.
    Ширина велосипедной цепи, показанной на Рис.2., находится в пределах 7.3-7.35 мм.
    Ширина замка велосипедной цепи, показанного на Рис.3., равняется 7.5 мм.
    Упаковка от другой цепи показана на Рис.4.

    Рис.4. Велосипедная цепь X8.99 в упаковке
    На Рис.4. видно, что данная цепь рекомендуется для 18-скоростных, 21-скоростных и 24-скоростных велосипедов. Такие велосипеды оборудуются кассетами с 6-ю, 7-ю и 8-ю звёздами соответственно.
    Размеры цепи X8.99 можно увидеть на Рис.5. слева

    Рис.5. Велосипедная цепь X8.99 – обратная сторона упаковки
    На Рис.5. хорошо видно, что ширина цепи определяется размером пинов, которая в свою очередь равняется 7.3 мм. Вероятно, это максимально допустимое значение.
    В действительности размер пинов этой велосипедной цепи равен 7.1 мм. Размер пинов замка велосипедной цепи, поставляемого в комплекте, составляет 7.3 мм.
    © 2016 abcIBC.com. All rights reserved.
    Удачных поездок!

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *