Слоги слияния 1 класс что это такое?

11 ответов на вопрос “Слоги слияния 1 класс что это такое?”

  1. Mejinn Ответить

    В статье и таблицах представлен материал, который может быть использован:
    1) для обучения чтению;
    2) для выявления пробелов в знаниях и навыках;
    3) для корректировки ошибочных навыков;
    4) для развития навыка определения мягкости-твердости согласных и правильного подбора гласных;
    5) для усвоения некоторых правил русского языка (ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ и др.)
    В статье обобщен практический опыт обучения чтению и звуко-буквенному анализу дошкольников педагога-психолога Воробьевой Н.Ф.

    Комментарии к использованию таблиц:
    1. До использования таблиц взрослый должен помочь ребенку выучить все гласные, структурированные следующим образом (читать по столбцам):
    А
    О
    У
    Ы
    Э
    Я
    Ё
    Ю
    И
    Е
    2. За занятие рекомендуется читать выборочно по 2 таблицы для согласных, не являющихся всегда твердыми и 1 таблицу из 3 для согласных, всегда являющихся твердыми (Ж, Ш, Ц)
    Возможные варианты:
    вариант 1: Б, В, Ж
    вариант 2: Г, Д, Ш
    вариант 3: З, К, Ц
    вариант 4: Л, М, Ж
    вариант 5: Н, П, Ш
    вариант 6: Р, С, Ц
    вариант 7: Т, Ф, Ж
    вариант 8: Х, Ч, Ш
    вариант 9: Щ, Й, Ц
    3. Желательно, чтобы узнавание и чтение слогов-слияний доводилось до автоматизма.
    4. Редко встречающиеся слоги-слияния выделены мелким шрифтом.
    5. Для восполнения пробелов в обучении чтению или корректировки неадекватных навыков может быть достаточно чтения лишь некоторых соответствующих решаемой проблеме таблиц. Например, ребенок пытается смягчить (произносить мягко) те согласные, которые всегда остаются твердыми. Значит ребенку в этом случае достаточно чтения таблиц для букв Ж, Ш, Ц.
    6. Привычка читать твердые и мягкие согласные парами (например, ТА-ТЯ, ТО-ТЁ, ТУ-ТЮ и т. д.) может помочь ребенку в дальнейшем делать правильный подбор букв и легко различать мягкие и твердые согласные при переходе от звука к букве.
    Таблица 1 (Б).

    Таблица 2 (В)

    Таблица 3 (Г)

    Таблица 4 (Д)

    Таблица 5 (Ж)

    Таблица 6 (З)

    Таблица 7 (Й)

    Таблица 8 (К)

    Таблица 9 (Л)

    Таблица 10 (М)

    Таблица 11 (Н)

    Таблица 12 (П)

    Таблица 13 (Р)

    Таблица 14 (С)

    Таблица 15 (Т)

    Таблица 16 (Ф)

    Таблица 17 (Х)

    Таблица 18 (Ц)

    Таблица 19 (Ч)

    Таблица 20 (Ш)

    Таблица 21 (Щ)

    Примеры использования таблиц:


    Воробьева Нина Федоровна
    http://www.strana-znaek.ru
    Смотрите также статьи:
    Слоги-слияния: полная таблица + комментарии (ВАЖНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ!) («Домашний репетитор») >>>
    Тест для дошкольников и первоклассников: «Диагностика усвоения слогов-слияний» по методике Воробьевой Н.Ф. (100 слов для чтения и диагностики усвоения слогов-слияний) >>>
    Слоги-слияния. Тренинг чтения №1(«Лестницы подсказок») >>>
    Тренинг чтения слогов слияния (имена) >>>
    Тренинг чтения слогов-слияний (животный мир) >>>
    Таблицы для обучения чтению (3-х буквенные слоги и слова), часть 1 >>>
    Другие статьи по обучению чтению:
    Заблуждения и ошибки взрослых по вопросам обучения чтению >>>
    Переход от звука к букве («Домашний репетитор»)>>>
    Букварь для дошкольника (какой букварь выбрать? какой букварь лучше?) >>>
    Обучение чтению по методике Н.А. Зайцева («кубики Зайцева», «чтение по складам»). Краткий обзор и анализ. >>>

  2. Coirdana Ответить

    Ниже приведена полная таблица распространенных слогов-слияний.
    А
    О
    У
    Ы
    И
    Е
    Я
    Ё
    Э
    Ю
    Ь
    Б
    БА
    БО
    БУ
    БЫ
    БИ
    БЕ
    БЯ
    БЁ

    БЮ
    БЬ
    В
    ВА
    ВО
    ВУ
    ВЫ
    ВИ
    ВЕ
    ВЯ
    ВЁ

    ВЮ
    ВЬ
    Г
    ГА
    ГО
    ГУ

    ГИ
    ГЕ

    ГЁ

    ГЮ
    ГЬ
    Д
    ДА
    ДО
    ДУ
    ДЫ
    ДИ
    ДЕ
    ДЯ
    ДЁ

    ДЮ
    ДЬ
    Ж
    ЖА
    ЖО
    ЖУ

    ЖИ
    ЖЕ

    ЖЁ

    ЖЮ
    ЖЬ
    З
    ЗА
    ЗО
    ЗУ
    ЗЫ
    ЗИ
    ЗЕ
    ЗЯ
    ЗЁ

    ЗЮ
    ЗЬ
    Й
    ЙА
    ЙО



    ЙЕ





    К
    КА
    КО
    КУ
    КЫ
    КИ
    КЕ

    КЁ

    КЮ

    Л
    ЛА
    ЛО
    ЛУ
    ЛЫ
    ЛИ
    ЛЕ
    ЛЯ
    ЛЁ
    ЛЭ
    ЛЮ
    ЛЬ
    М
    МА
    МО
    МУ
    МЫ
    МИ
    МЕ
    МЯ
    МЁ
    МЭ
    МЮ
    МЬ
    Н
    НА
    НО
    НУ
    НЫ
    НИ
    НЕ
    НЯ
    НЁ

    НЮ
    НЬ
    П
    ПА
    ПО
    ПУ
    ПЫ
    ПИ
    ПЕ
    ПЯ
    ПЁ
    ПЭ
    ПЮ
    ПЬ
    Р
    РА
    РО
    РУ
    РЫ
    РИ
    РЕ
    РЯ
    РЁ
    РЭ
    РЮ
    РЬ
    С
    СА
    СО
    СУ
    СЫ
    СИ
    СЕ
    СЯ
    СЁ
    СЭ
    СЮ
    СЬ
    Т
    ТА
    ТО
    ТУ
    ТЫ
    ТИ
    ТЕ
    ТЯ
    ТЁ

    ТЮ
    ТЬ
    Ф
    ФА
    ФО
    ФУ
    ФЫ
    ФИ
    ФЕ
    ФЯ
    ФЁ

    ФЮ
    ФЬ
    Х
    ХА
    ХО
    ХУ
    ХЫ
    ХИ
    ХЕ

    ХЁ

    ХЮ

    Ц
    ЦА
    ЦО
    ЦУ
    ЦЫ
    ЦИ
    ЦЕ



    ЦЮ

    Ч
    ЧА
    ЧО
    ЧУ

    ЧИ
    ЧЕ

    ЧЁ


    ЧЬ
    Ш
    ША
    ШО
    ШУ

    ШИ
    ШЕ

    ШЁ


    ШЬ
    Щ
    ЩА
    ЩО
    ЩУ

    ЩИ
    ЩЕ

    ЩЁ


    ЩЬ
    В таблице выделены и подчеркнуты слоги, в которых дети наиболее часто делают ошибки. Данная таблица пригодна как для обучения чтению, так и для контроля за усвоением материала.
    Если ребенок знает все буквы – ему легче читать по столбцам, чем по строкам. Взрослый должен контролировать, чтобы чтение слогов-слияний производилось ребенком как бы «автоматически». Обучение чтению можно производить по частям. Рекомендуем взрослым распечатать и сделать несколько рабочих экземпляров таблицы, вычеркивая при обучении и контроле слоги-слияния, который ребенок узнает и быстро читает (то есть навык доведен «до автоматизма»).
    Смотрите также статьи:
    Слоги слияния: справочные таблицы для всех согласных >>>
    Таблицы для обучения чтению (3-х буквенные слоги и слова), часть 1 >>>
    Тест для дошкольников и первоклассников: «Диагностика усвоения слогов-слияний» по методике Воробьевой Н.Ф. (100 слов для чтения и диагностики усвоения слогов-слияний) >>>
    Обратные слоги: коррекция ошибок при чтении (+ таблицы для чтения) >>>
    Слоги-слияния. Тренинг чтения №1(«Лестницы подсказок») >>>
    Игра-тренажер для обучения чтению слогов-слияний «Рифмы-помощницы» (Чтение по слогам с рифмами) >>>
    Тренинг чтения слогов слияния (имена) >>>
    Тренинг чтения слогов-слияний (животный мир) >>>
    Другие статьи по обучению чтению:
    Заблуждения и ошибки взрослых по вопросам обучения чтению >>>
    Переход от звука к букве («Домашний репетитор»)>>>
    Букварь для дошкольника (какой букварь выбрать? какой букварь лучше?) >>>
    Обучение чтению по методике Н.А. Зайцева («кубики Зайцева», «чтение по складам»). Краткий обзор и анализ. >>>

  3. Kazrashura Ответить

    Изучение букв для ребенка обычно не представляет особой
    сложности. А вот чтение слов дается ему с такими огромными
    усилиями, как будто он не читает, а поднимает тяжеленную штангу.
    Мы расстраиваемся
    и не знаем что делать дальше, а у ребенка на глазах слезы:
    ?Как же так?
    Вы говорили, что нужно знать буквы, чтобы научиться читать.
    Я выучил все буквы, называю их слева направо, а прочитать
    слово
    не могу. Вы меня обманули! Не хочу и не буду я больше заниматься
    этим ?чтением-мучением?!?
    К сожалению, ребенок прав. Мы его действительно обманули,
    потому что, кроме знания всех букв алфавита и направления
    чтения, необходимо знать еще СЛОГИ СЛИЯНИЯ.
    Слоги слияния ? это сочетания согласной и гласной
    буквы
    (или мягкого знака), например: МА, ПА, КО, НО, ТЬ, ЛЬ и т.д.
    Почему они так важны? Дело в том, что слова складываются
    из букв
    и слогов слияния! Мы, взрослые, можем легко представить
    любое слово в виде комбинации отдельных букв и слогов слияния.
    Например: КО-Т, ЧА-Ш-КА, ТЕ-ЛЕ-ФО-Н, А-КУ-ЛА.
    Для ребенка такое представление недоступно, потому что
    он не знает слогов слияния. Вот в этом-то и заключается истинная
    причина
    ?чтения-мучения?. Таким образом, техника чтения
    слова
    содержит четыре обязательных элемента:
    знание всех букв и умение произносить
    соответствующие им звуки;
    знание направления чтения: слева направо;
    знание всех слогов слияния, присущих языку,
    и умение их произносить;
    умение разбивать любое слово на отдельные буквы
    и слоги слияния.
    Незнание или недооценка преподавателем любого элемента
    техники чтения слова, приводит к ошибкам, из-за которых
    дети испытывают серьезные трудности при обучении чтению. Рассмотрим
    основные ошибки:
    ? малыша учат называть согласные буквы как в алфавите,
    например: К ? ?КА?, М ? ?ЭМ?,
    Н ? ?ЭН? и так далее.
    Все идет хорошо и все довольны до тех пор, пока он учит
    отдельные буквы. Но когда человечек в первый раз пытается
    прочитать целое слово, например: ДИВАН, то у него получается
    ?ДЭИВЭАЭН?.
    Он не может ничего понять. Тогда ему говорят, что, при чтении
    слов,
    буквы нужно называть без ?Э?. Но уже поздно ?
    он привык к такому названию согласных и еще два-три месяца
    будет на этом спотыкаться.
    Учить называть букву соответствующим ей звуком нужно
    с самого
    начала обучения! Потом, когда ребенок хорошо освоит чтение,
    он быстро научится алфавитному названию согласных букв.
    Но сейчас, на начальном этапе обучения, он должен называть
    букву только соответствующим ей звуком: К ? ?К?,
    М ? ?М? и так далее.
    ? малыша начинают учить читать, когда некоторые
    звуки
    он вообще не умеет произносить
    . Если, например, ребенок
    не может произнести ?С? (вместо ?Саша?
    он говорит ?Шаша?), то его нельзя
    учить читать! Следует либо подождать, пока правильное произношение
    появится само собой, либо обратиться к логопеду.
    Обычно нескольких занятий бывает достаточно, чтобы ребенок
    научился отличать звук ?С? от звука ?Ш?
    и через два раза на третий
    мог хоть как-то его произнести. С таким умением уже можно
    приступать к обучению. Но, все-таки, лучше это сделать тогда,
    когда ребенок научится уверенно произносить трудные звуки.
    Если Вам сложно посещать логопеда постоянно, возьмите у него
    комплекс упражнений
    и занимайтесь с ребенком сами. А у логопеда можно появляться
    лишь изредка ? для консультаций.
    ? малышу всего один-два раза объясняют направление
    чтения: слева направо
    . Поскольку дети 4-5 лет еще недостаточно
    хорошо владеют понятиями ?левый? и ?правый?,
    то беглое объяснение
    не приводит к усвоению направления чтения.
    Они просто не знают ? где первая, а где последняя буква
    слова!
    Поэтому, не мудрствуя лукаво, начинают читать с той буквы,
    которая в тот момент им больше нравится. Иногда выбор падает
    на первую букву, иногда на последнюю, а иногда и вообще
    на какую-нибудь из середины слова. Один малыш придумал такую
    систему: если слово ближе к левому краю страницы, то он читает
    его слева направо, а если ближе к правому краю, то справа
    налево.
    ? малыша учат читать слоги слияния путем произнесения
    отдельных согласных и гласных звуков
    . Например,
    ему говорят: ?Смотри, вот М-А. Как будет вместе??
    Ребенок не знает. Пробуют иначе: ?Сначала потяни букву
    М. Вот так: М-М-М,
    а потом скажи букву А.? Не получается. Тогда пытаются
    по-другому:
    ?Скажи быстро М-А, М-А, М-А. Что получается?? Получается
    быстрое произнесение двух разных звуков ?М-А?, но
    слитное ?МА? не выходит никак. И никогда не выйдет,
    потому что речевой аппарат человека
    не в состоянии воспроизвести звучание слога слияния отдельным
    согласным и гласным звуком.
    Слог слияния выговаривается как единое и неделимое целое,
    при котором язык, зубы и губы принимают положение для произнесения
    согласного звука, а горло ? для гласного. Таким образом,

    первичными элементами устной речи являются отдельные звуки
    и слоги слияния
    .
    Чтобы научить малыша чтению слога слияния, нужно сообщить
    ему,
    что ?М-А? читается ?МА?. Затем
    повторить столько раз,
    сколько потребуется для твердого запоминания. Вот и все.
    Это основной и единственный метод изучения слогов слияния.
    Все остальные есть лишь его запутанные модификации.
    ? малыша учат чтению обратных слогов, то есть,
    сочетанию гласной и согласной буквы, например: ?АК?,
    ?АМ?, ?ОК?.
    Выше уже говорилось, что первичными элементами устной
    речи являются отдельные звуки и слоги слияния. Соответственно,
    в письменной речи первичными элементами должны быть
    также
    отдельные буквы и слоги слияния.
    Изучение же обратных слогов, не являющихся первичными
    элементами, есть вредное и никому не нужное занятие.
    Возьмем, например, слово ЗАМОК. Если ребенок знает слоги слияния
    ?ЗА? и ?МО?, то он разложит его на первичные
    элементы (ЗА-МО-К)
    и без труда прочтет. Если же, кроме ?ЗА? и ?МО?,
    он знает еще
    ?АМ? и ?ОК?, то разбить это слово ему
    будет значительно труднее.
    Действительно, как правильно: З-АМ-ОК, ЗА-МО-К или ЗА-М-ОК?
    Возникает несколько вариантов, каждый из которых малыш
    вынужден проверять. Вот и получается, что полезное, на первый
    взгляд,
    изучение обратных слогов, многократно усложняет процесс чтения.
    Таковы основные ошибки, которых следует избегать при обучении
    ребенка чтению.
    Должен сказать, что слоги слияния придумал не я, к сожалению 🙂
    Это современное название того, что раньше называли “складами”.
    До двадцатого века дети учили склады наизусть: “Буки”
    “Аз” есть “БА”,
    “Веди” “Аз” есть “ВА”. Но методика
    их изучения была столь тяжелой,
    что в конце девятнадцатого века от складов вообще отказались.
    А зря! Нужно было менять методику, а не выбрасывать склады.
    Лишь во второй половине двадцатого века нашелся человек,
    который по достоинству оценил склады и разработал собственную
    методику, целиком и полностью на них основанную.
    Зовут этого человека Зайцев Николай Александрович. В чем суть его
    методики? Он взял самые обычные детские кубики и нарисовал
    на каждой грани по одной букве или одному складу. Ребенок просто
    складывает из них различные слова.Это была гениальная идея!
    Поскольку с самого начала обучения человечек оперирует буквами
    и складами, то некоторые из вышеперечисленных ошибок чтения
    невозможно сделать принципиально! Кроме того, напрочь
    отсутствуют так называемые «муки слияния», когда ребенок
    с трудами превеликими пытается из двух отдельных звуков
    произнести один склад. Безусловно, в методике Зайцева есть свои
    минусы, но плюсов гораздо больше и все они жирные 🙂
    Подробнее о методике Зайцева — на сайте
    Лены Даниловой.
    В русском алфавите 33 буквы, которые образуют около двухсот
    слогов слияния. В какой последовательности их изучать? Может
    быть,
    сначала следует выучить все буквы, затем все слоги слияния,
    а уж потом приступать к чтению целых слов?
    Нет, этот метод неприемлем. Он легкий для преподавателя,
    но для ученика чрезвычайно тяжелый. Ребенок вынужден несколько
    месяцев зубрить буквы и слоги слияния, причем, совершенно
    не понимая ? для чего это нужно! В результате такого
    учения,
    у него вырабатывается совершенно искреннее желание спрятать,
    выбросить или порвать букварь на мелкие кусочки.
    Мне удалось придумать другой, более комфортный для ребенка
    метод, который полностью реализован в данном букваре.
    Его идея заключается в том, чтобы сначала выучить лишь некоторые,
    наиболее часто встречающиеся в русском языке,
    буквы и слоги слияния. Затем следует сразу начать чтение целых
    слов,
    составленных из уже известных ребенку букв и слогов слияния.
    Когда ребенок научится уверенно читать эти слова, можно
    переходить
    к изучению других букв и слогов слияния. Для него это будет
    достаточно легким занятием, потому что он сможет осваивать
    их
    по аналогии с уже изученными.
    Если провести аналогию между обучением чтению и изучением
    улиц
    города, то мы сначала показываем ребенку главные улицы
    и проспекты. А когда он их запомнит, показываем маленькие
    улочки
    и переулки, которые малыш осваивает уже значительно легче
    и быстрее.
    Практическая проверка метода показала, что первые недели
    обучения проходят несколько тяжеловато, потому что ребенок
    изучает новые
    для него буквы, слоги слияния, направление чтения.
    Зато потом происходит чудо: у малыша появляется умение,
    которое я назвал бы “слоговидением”.
    Он видит слоги слияния в составе слова и сразу их
    называет.
    С этого момента он воспринимает слово не как последовательность
    одних только букв, а как последовательность букв и слогов
    слияния. Ребенок начинает читать по слогам! Радость, которую
    при этом испытывают родители, можно сравнить разве что с той,
    когда малыш впервые научился ходить.
    Последующие занятия проходят уже легко и свободно.
    С вашей стороны требуется лишь соблюдать их регулярность.
    Кстати говоря, кроме устной и письменной речи, существуют
    и другие способы общения между людьми. Например, дактиль,
    азбука Брайля, азбука Морзе и другие.
    В них отдельные буквы и слоги слияния также являются
    первичными элементами. Поэтому, данная методика может с успехом
    применяться для изучения этих азбук.
    Родители часто задают вопрос ? в каком возрасте
    начинать

    обучение детей чтению? Ответ ? в том возрасте, когда
    ребенок
    к этому готов. Если он умеет хорошо разговаривать и произносить
    все звуки русского языка, то с ним уже можно начинать
    занятия.
    Если ребенок плохо говорит, это означает, что у него недостаточный
    словарный запас. То есть, он не знает еще многих слов родного
    языка.
    Обучение чтению в этом случае проводить нельзя, потому что
    малышу
    приходится выполнять двойную работу: сначала прочитать
    само слово
    , а затем еще запомнить его значение.
    Это настолько тяжело и утомительно, что желание учиться пропадает
    у ребенка
    сразу и навсегда.
    Если ребенок не умеет произносить некоторые звуки, то это
    также
    создает дополнительные сложности. Эти ?Р? и ?С?,
    которые у него
    не получаются, почему-то имеют противное свойство встречаться
    почти в каждом слове! Начинать обучение с таким произношением
    также нельзя! Необходимо либо подождать, пока ребенок
    сам научится, либо обратиться к логопеду.
    Чтобы малыш занимался легко и с удовольствием, он должен
    уметь
    хорошо говорить и произносить все звуки. Вот главные
    признаки,
    по которым вы можете определить готовность вашего ребенка
    к обучению чтению. Большинство детей достигают этих умений
    в возрасте от четырех до шести лет.
    Существуют методики, авторы которых рекомендуют начинать
    обучение в возрасте одного-двух лет. Совершенно с ними не
    согласен.
    Дело в том, что у ребенка в этом возрасте есть гораздо более
    важные
    занятия, чем учиться чтению. Он должен научиться разговаривать,
    играть, общаться, бегать, прыгать, плавать, смеяться и радоваться
    жизни. Другими словами, он должен осваивать окружающий
    мир
    .
    Кроме того, занятия чтением в таком возрасте просто не
    эффективны.
    То, чему его научат за два года занятий, в возрасте пяти лет
    он легко
    осилит всего за одну-две недели! Спрашивается ? зачем
    два года
    мучить малыша и мучиться при этом самим? Гораздо лучше
    и правильнее будет направить свои усилия на физическое и духовное
    развитие ребенка. А когда он подрастет, сможет хорошо говорить
    и произносить все звуки ? тогда можно будет и чтением
    заняться.
    Не следует бояться того, что вы не успеете научить малыша
    до школы.
    При регулярных занятиях по данной методике дети проходят путь
    от полного незнания основ чтения до умения самостоятельно
    читать детские книжки за шесть месяцев.

  4. *С@м@ н@ивNOсть* Ответить

    У р о к 11
    Лецких Л.А.
    учитель начальных классов
    МАОУ СОШ №21, г.Кунгур
    Тема
    Педагогическая цель
    Тип урока
    Планируемые результаты
    (предметные)
    Личностные результаты
    Универсальные учебные
    действия
    (метапредметные)
    Слог­слияние
    Способствовать развитию у учащихся умения отличать гласные звуки от согласных, слышать слияние
    согласного звука с гласным, делить слова на слоги
    Решение учебной задачи
    Выделяют слияние согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния; графически
    изображают слог­слияние; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным
    картинкам, по материалам собственных наблюдений
    Выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами безопасного поведения в
    быту
    Регулятивные: учатся высказывать свое предположение на основе работы с рисунками и схемами.
    Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрации; логические – анализируют
    звуко­буквенный состав слов; различают гласные и согласные звуки, называют основные отличительные
    признаки; осуществляют синтез как составление целого из частей.
    Коммуникативные: работают в паре: задают друг другу вопросы по рисунку, отвечают на вопросы
    товарища, выслушивают и оценивают ответ товарища
    Предложение, гласные и согласные звуки, слог­слияние
    Основное содержание
    темы, понятия и термины
    Образовательные ресурсы Рисунки с изображением роз, маков, картинка с изображением кота, схемы слов
    Сценарий урока
    Этапы урока
    1
    I. Организация
    начала урока
    Формы,
    методы,
    методические
    приёмы
    2
    Деятельность учителя
    3
    Фронтальная.
    Словесный.
    Приветствие учащихся.
    – Ребята, попробуйте угадать,
    Деятельность учащихся
    Осуществляемые
    действия
    Формируемые
    умения
    Вид и форма
    контроля
    4
    Приветствуют
    учителя. Организуют
    свое
    5
    Проявляют
    эмоциональную
    отзывчивость
    6
    Фронтальный.
    Устные ответы

  5. BACEG Ответить

    В этой статье освящается тема “Слоги 1 класс”. Вы можете
    прочитать правила деления слов на слоги, а так же воспользоваться онлайн серивсом,
    который позволяет быстро, легко и качественно разделить слова на слоги.
    Онлайн программа по делению
    слова на слоги
    Слог — это один звук или несколько
    звуков,
    произносимых одним выдыха­тельным толчком воздуха:
    го-ра, ма-ши-на.

    Правила деления слов на слоги в русском языке

    1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные
    звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками.
    В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
    Гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими.
    Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки
    «прикрепляются» к гласным, образуя вместе с гласными слог.
    2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно
    гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный
    или группа согласных): оборона о-бо-ро-на; строка стро-ка;
    Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с
    согласного.

    3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.
    Открытый слог оканчивается на гласный звук: го-да, сте-на.
    Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сок.
    В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук,
    а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему
    слогу: но-ски, ди-кта-тор.
    В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие
    согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): май-ка,
    Сань-ка, сим-ка.

    4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать
    один, например: изжить [иж:ыт’]. Поэтому в данном случае
    выделяются два слога: и-зжить. Деление на части из-жить соответствует
    правилам переноса слова, а не делению на слоги. То же самое можно проследить на
    примере глагола уезжать, в котором сочетание согласных
    зж звучит как один звук [ж:];
    поэтому деление на слоги будет — у-е-зжать, а деление слова для переноса
    уез-жать.
    Внимание!
    Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса,
    а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв
    тс, тьс
    звучит как один звук
    [ц].
    При делении на слоги сочетания букв тс, тьс
    целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся.
    5. При сочетании нескольких согласных в середине слова:
    два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу:
    о-ттечь, да-нный;

    два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша-пка,
    ра-вный.

    Исключение
    составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный
    звонкий (сонорный): буквыр, рь, л, ль, м, мь, н, нь,
    й
    : мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка

    Обучение буквам дошкольников (детей
    4-6 лет) онлайн в игровой форме

    Цель раздела познакомить детишек с написанием буква, научить воспринимать
    буквы на слух.

    Буквы на слух –
    обучение детей буквам

    Собирайте слова из
    букв русского алфавита

    Буквы по звучанию –
    развитие фонематической памяти

    Повторяйте буквы –
    эффективное запоминание букв

    Распознавайте буквы –
    тренировка памяти и сообразительности

    Словарный запас –
    пополняйте словарный запас

    Чтение слов по складам – обучение
    буквами чтение слов детей 3-6 лет

    Цель раздела перейти от букв к чтению слов. Благодаря этому разделу
    детишки поймут как из букв складываются слова

    Собери слово
    обучение детей чтению

    Словарный запас
    увеличение скорости чтения

    Понимание смысла слов
    знает ли ребенок слова?

    Беглое чтение для дошкольников

    Большое количество адаптированных и говорящих текстов для детей.

    Уроки грамоты и обучение чтению
    На уроках по обучению чтению важно предлагать детям упражнения
    для подготовки руки к процессу письма.
    Это графические игры и графические
    задания, которым предшествует гимнастика для пальцев. Пальчиковая гимнастика – это
    самые простые упражнения, построенные на сгибании и разгибании пальцев, сжимании
    кисти в кулак, постукивании пальцев по поверхности стола. Цель таких упражнений
    – укрепить мышцы кисти, снять их лишнее напряжение, снять дрожание руки. В результат
    выполнения графических упражнений ребята учатся:
    а) свободно направлять движения по размаху, степени нажима на
    карандаш, по ритму;
    б) ориентироваться на листе бумаги;
    в) представлять линии различных направлений безотрывным движением
    руки.
    Не следует предлагать ребенку писать элементы букв или сами буквы,
    мелкие графические элементы, т.к. это требует точности выполнения и не маленьких
    волевых усилий.
    Необходимо широко использовать штриховки, обведение контуров
    . Прописывание на линии группы контурных изображений
    (сливы, яблоки, желуди
    и др.) создает навык следованию строки, сбережение размера фигуры, размножение изображения.
    Все это будет необходимо в школе при написании букв в тетради. Важно, чтобы каждое
    графическое упражнение имело свое название « Гирлянда на елку», «Узор из листьев»,
    «Самолеты» и т.д. Такое образное соотнесение дает возможность детям за контуром,
    видеть предмет, развивает фантазию, творчество, сложную кропотливую работу по организации
    графических навыков интересной и привлекательной для дошкольника.
    В уроках по обучению грамотре предстоит включать элементы
    имаготерапии и ее разновидности – куклотерапии.
    Учитывая сложность материала,
    использование такого понятного и знакомого детям образа – куклы, повышает интерес
    дошкольников к занятию, стимулирует их внимание и работоспособность. В представленных
    методических сценариях занятий включен сказочный персонаж Карандаш. Этот герой связан
    с понятием «грамота», «письмо». Его задачи на занятии разнообразны: знакомит детей
    с новым материалом, играет с ними в обучающие игры, допускает «ошибки», которые
    дети с удовольствием исправляют, создает повышенный эмоциональный фон, настроение.
    На уроках по обучению грамотре следует уделять внимание
    интонационной живописности речи.
    Важно научить ребенка выделять интонационно
    звук в слове, слово в предложении. Воссоздание мелодики речи, навыков постановки
    ударения, навык управлять темпом и ритмом речи позволит заложить основы выразительного
    чтения, научит ребенка находить значимую информацию, передавать в речи свои мысли
    и чувства.
    Статья была посвящена теме “Слоги 1 класс”.
    Другие статьи с сайта “Обучение чтению дошкольников”
    Бесплатные игры
    обучающие чтению
    Развивающие для детей
    онлайн
    Игры онлайн детям 4 года
    Смотреть онлайн когда
    ждешь ребенка
    Игры детские бесплатно
    Детские игры
    Чтение по складам;
    Буквы;
    Пропись;
    Книжки;
    Английский;
    Статьи;
    Логопедия;
    Память;
    Музыка;
    Рисование;
    Счет;
    Внимание;
    Воображение;
    Обучение дошкольников чтению;
    Подготовка детей к школе;

Добавить комментарий для Mejinn Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *