Сложно ли сдавать информатику в 9 классе?

10 ответов на вопрос “Сложно ли сдавать информатику в 9 классе?”

  1. King-kong Ответить

    Приветствуем вас на нашем сайте!
    Имею честь представлять замечательный коллектив
    Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней школы № 208 Красносельского района Санкт-Петербурга.
    Официальный сайт  http://school208spb.ru/
    Мотивом для создания сайта сталo огромное количество информации об ЕГЭ и ОГЭ , как в средствах печати, так и в Интернете.
    Цель данного сайта помочь школьникам, учителям информатики, родителям разобраться в вопросах что же такое ОГЭ и ЕГЭ по информатике.
    КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ОГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ
    ОГЭ – Основной Государственный Экзамен по информатике и ИКТ является экзаменом по выбору в 9 классе. Это означает, что учащийся может самостоятельно принять решение о том, нужно ли ему сдавать данную дисциплину или нет. Если вы планируете связать свою дальнейшую жизнь с направлением информационных технологий или еще пока не определились с выбором профессии и хотите продолжить обучение на старшей ступени школы в классе информационно — технологического профиля, а может просто интересуетесь возможностями современных компьютеров и программированием, то стоит выбрать информатику и ИКТ для аттестации 9 классе.
    Итак, экзамен выбран, и хоть он и не носит характер обязательного, как математика или русский язык, подготовка к нему должна быть не менее интенсивной.
    Экзамен по информатике и ИКТ в 9 классе не относится к категории сложных, однако здесь вам понадобится некоторое количество специфичных знаний, которые вы не получите в обычной жизни: таких как навыки программирования или работа с формулами алгебры логики. Звучит угрожающе, не правда ли? Однако пугаться не стоит, все задания решаемы и легко поддаются пониманию.
    Стоит сразу огорчить тех, кто на экзамене по информатике ожидает увидеть такие задания как: создать презентацию в Power Point, отредактировать текст в Word, нарисовать картинку в Paint – всего этого в ОГЭ по информатике 2018 вы не встретите. Многие ребята выбирают информатику в полной уверенности, что их ждут именно такие задачи и очень удивляются, когда видят реальные КИМ ОГЭ по ИКТ. Это связано с тем, что в школах часто используются несколько устаревшие программы обучения информатике, где каждый год ученики проходят такие темы, как: «устройство компьютера», «периферийное оборудование», «что такое сеть Интернет» и т.п.
    Все эти темы, конечно, необходимы учащимся, но стоит помнить, что информатика — очень динамично развивающаяся наука, а современные дети зачастую знают об устройстве компьютера больше, чем взрослые. Поэтому давно пришла пора уделить этим темам в школьном курсе меньше времени, а на первый план поставить задачи формирования навыков алгоритмического мышления и программирования.
    В прогрессивных школах и профильных классах эти идеи уже воплощаются в реальность, поэтому дети, обучающиеся в такой среде, знают информатику и ИКТ на порядок лучше ребят из общеобразовательных школ. Но этот фактор абсолютно не является причиной отказываться от сдачи ОГЭ по информатике 2018 в 9 классе. Существует масса способов подготовки к экзамену, среди которых обязательно найдется тот, который придется вам по душе. Итак, перечислим некоторые из них.
    Школьный кружок по информатике

    ВИДЕО УРОКИ ОГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ

    Конечно, ученик, который выбрал для сдачи ОГЭ по информатике и ИКТ, с компьютером и Интернетом на «ты», поэтому многие знают о специальных образовательных сайтах и порталах. В первую очередь хотелось бы сказать об открытом банке заданий Федерального Института Педагогических Измерений (ФИПИ), где есть всевозможные задания по информатике и ИКТ, которые могут войти в КИМ ОГЭ. Но это уже скорее для тех, кто хоть немного готов к экзамену и хочет больше практиковаться. Для тех, кто еще совсем не представляет, как подступиться к ОГЭ, есть другие варианты подготовки.
    Например, видео-уроки по разбору заданий. Минус только в том, что нельзя задать вопросы преподавателю и, как правило, на таких уроках не дают набор заданий для тренировки, только объясняют алгоритм решения на небольшом количестве примеров, чаще всего — на одном. Поэтому для отработки полученных навыков, необходимо самостоятельно искать аналогичные задачи.
    Также существует огромное количество сайтов, где можно найти образцы решенных заданий по каждому номеру экзаменационного КИМа. Как правило, на этих же сайтах можно найти огромное количество заданий для тренировки, а также генераторы вариантов ОГЭ по информатике. Это дает возможность прорешать большой объем заданий и быть готовым к экзамену.

    МАТЕРИАЛЫ ОГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ

    Огромное количество книг, методичек и просто сборников заданий можно найти на полках книжных магазинов. Как правило, в таких сборниках есть не только примеры заданий, но и ответы с решениями — отличный способ тренировки и самопроверки. Если уже есть хоть какая-то база знаний, то остается только купить подобный сборник и отрабатывать темы. Если же знаний пока нет никаких, тогда надо искать дополнительные возможности для подготовки к ОГЭ по информатике 2018.

    СЛОЖНО ЛИ СДАВАТЬ ОГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ

    Конечно же, лучший способ подготовиться к экзамену – это живое общение и постоянные консультации с преподавателями. Обязательно (даже в первую очередь) стоит сообщить своему школьному учителю, что вы выбрали для сдачи именно его предмет. В школе организуются дополнительные занятия, и каждый желающий ученик может посещать их абсолютно бесплатно.
    Итак, подготовка к ОГЭ в 9 классе по информатике, конечно же, необходима, какими бы хорошими ни были ваши знания по предмету в школе. Задания экзамена могут отличаться от школьной программы. Поэтому будьте готовы ко всему и сделайте это вовремя.
    Сайт находится состоянии разработки , развития , свои предложения и замечания высылайте через форму «Обратная связь»
    с уважением администратор сайта Коняхин Анатолий Васильевич — учитель информатики

  2. hugo_stv Ответить

    Большинство детей выбирают этот предмет и он занимает 2-3 место после обществознания как предмета по выбору. Когда я разговаривала со своими будущими девятиклассниками и некоторыми выпускниками, многие обьясняли свой выбор тем, что “там тест и много думать не надо”. Сама информатика состоит из двух частей:тестовой(обязательной) и практической(где ученик выполняет 2 или 1 задание(при желании можно написать только тестовую и от практической отказаться). Проводится 2 часа 30 мин
    Меня выбрали лаборантом(по документам это называлось технический специалист практической части). Скажу сразу, что сегодня была в другой школе и там не такое гестапо, как многие выразились в комментах. Всё более менее спокойно, в туалет даже по 2 человека выпускали, орги спокойно выходили передавать коридорному ученика, отпросившегося в туалет. Орги спокойно переговаривались и даже с членом ГЭК(экспертной комиссии). Успокаивало и то, что я не была ответственной, всего лишь лаборант и на мне не висели КИМЫ и конверты и бланки. В общем я поняла, что всё зависит от руководства.
    Я уже писала, что информатики очень боялась потому, что гуманитарий. В предыдущем посте Nata писала:”Вы должны будете разнести рабочие файлы по компьютерам, помочь ученикам сохранить файл в нужном формате и с нужным именем, а после экзамена собрать файла с заданиями” Когда на инструктажах нам обьясняла информатик наши действия, все просто были в шоке, но на вчерашнем инструктаже разгорелись такие дебаты, что прибежала тётка с управления образования спасать инструктора. И спасибо ей, она разжевала более менее:действия ученика, действия учителя. В общем я справилась!!!
    НО, как всегда в любом рассказе есть это НО! Обычно экзамен обеспечивается ноутбуками, которые поставляют школы, дети которых сдают экзамен. Это тихий ужас: многие ноуты передали с вирусняками, мышки допотопные, с трудом управляемые, что естественно затормаживало ребёнка или просто писало отказ при выполнении задания. Вот тогда действительно приходилось вызывать информатика. У меня самой комп, после занесения десятка работ, начал моргать и кричать: “Вирус! Я выключаюсь!” Хорошо оставался только один КИМ, который было надо внести и нформатик, видя моргания компа, ловила момент, когда экран показывал базу внесения работ и добавляла.
    Ну и напоследок: дети сегодня весёлые попались, трое очень бросались в глаза(у двоих нахальство било через край. Один из них успел нахамить оргу перед экзаменом:”Чего вы меня за парту сажаете? Ещё есть время, дайте в коридоре погулять?” И вообще на экзамен заявился в шортах и кроссовках и майке). А один больше поесть пришёл, чем экзамен сдавать:с собой была бутылка воды и три плитки шоколада! Во время инструктажа была уничтожена первая шоколадка. В процессе написания вторая(уже орги ему шепнули, чтобы писал а не ел). Когда была бутылка выпита, мы ещё посмеялись:сейчас шоколадку уничтожит третью и домой. И так и вышло. Я ещё подумала:может от нервов ребёнок так много ест? А одна девочка явно станет великой актрисой: на камеру, стоявшую в аудитории, явно играла. И глазки состроит, и глазки удивлённые строит и после каждого листика пальчиками наманикюренными стряхивает. И охает, и ахает…
    6 июня пишем математику и в предыдущей школе, напоминающей гестапо. Радует, что председателем комиссии будет родной завуч. Посмотрим…

  3. Dominator1991 Ответить

    Девятиклассники сдают географию в качестве дополнительного выпускного экзамена. Этот предмет, как и другие дисциплины естественнонаучного цикла, выбирают не так часто, как обществознание, английский язык или информатику. Это связано с тем, что для успешного выполнения экзаменационных заданий здесь необходимо применять специальные навыки. Сегодня мы поговорим о том, насколько сложно сдать ОГЭ по географии и как правильно к нему готовиться.
    Что будет на экзамене?
    Типовой экзаменационный вариант состоит из 30 заданий различной сложности. Они направлены на проверку географических знаний, полученных с 5 по 9 классы. Больше всего вопросов относится к разделу «География России». Для того чтобы успешно решить все задания, необходимо уметь:
    собирать и анализировать географическую информацию;
    хорошо ориентироваться на карте;
    читать климатограмму, графики, диаграммы;
    пользоваться статистической информацией;
    решать элементарные географические задачи;
    делать прогнозы на основе исходной информации;
    сопоставлять факты из разных курсов географии;
    применять географические знания на практике, в разных обстоятельствах.
    Первые 17 заданий имеют базовый уровень сложности, следующие 10 – повышенный и последние 3 – высокий уровень сложности. На 27 заданий нужно дать краткий ответ, на три задания – развернутый.
    На выполнение всех заданий школьникам отводится всего 2 часа (120 минут). На экзамене можно пользоваться географическими атласами для 7, 8, 9 классов, линейкой и непрограммируемым калькулятором.
    Типичные ошибки
    Увы, даже имея твердую пятерку по географии, вы можете написать экзамен вовсе не на те баллы, на которые рассчитывали изначально. Какие досадные ошибки совершают девятиклассники особенно часто?
    Неполный ответ
    Это происходит из-за невнимательности. Бегло читая задание, не вдумываясь, вы упускаете более 30% информации. В итоге, даете совершенно неправильный ответ, хотя всё знаете. Каждое слово, каждую формулировку следует понимать буквально. В ответе также не должно содержаться слов в переносном значении. Другой момент – пустая трата времени на слишком подробные ответы: если требуется привести два примера, то их и должно быть только два.
    Плохое знание карты
    Поиски нужного региона или города в атласе, если вы не знаете, где они находятся, отнимают слишком много драгоценного времени. При выполнении тестовых заданий уделяйте больше внимания работе с картой. Обидно терять 10 минут на поиски Братска или Карелии, правда?
    Неумение пользоваться атласом
    Ответы на большинство заданий содержатся в атласах за 7-9 классы, которыми можно пользоваться на экзамене. Главное – уметь извлечь эту ценную информацию. Покупая атлас, мы рекомендуем обращать внимание на его полноту – чем больше информации, тем лучше. Заранее внимательно ознакомьтесь с ними, чтобы потом не путаться в условных обозначениях и не искать час нужную карту.
    Незнание географических терминов
    Количество баллов, которое вам поставят за конкретное задание, зависит от того, насколько свободно и грамотно вы оперируете специальными терминами при ответе или обходитесь бытовой логикой.

  4. belousd Ответить

    ные награды за посещение. Награды бывают n уровней.
    Тип награды зависит от награды за предыдущий день, а именно:
    если игрок в предыдущий день не посещал игру, то за сегодняшнее посещение он получит награду уровня 1
    если игрок в предыдущий день зашёл в игру и получил награду уровня k (k≠n), то за сегодняшнее посещение он получит награду уровня k + 1
    если игрок в предыдущий день зашёл в игру и получил награду уровня n, то за сегодняшнее посещение он получит награду уровня 1
    На Форуме для Крутых Программистов Миша выяснил, что награды каждого из уровней составляют соответственно a1,a2, …,an золотых монет. Через m дней состоится турнир по «Мемтест 2к17», к которому Миша хочет собрать как можно больше золотых монет. Помогите ему спланировать посещения игры на протяжении m дней, оставшихся до турнира. Найдите наибольшее количество золотых монет, которое он сможет получить за счёт ежедневных наград в этот период. Можно считать, что игра установлена в первый из этих m дней, то есть до этого Миша в неё ни разу не заходил.
    Входные данные
    Первая строка входных данных содержит натуральные числа n и m (1 ≤n,m≤ 1000) — количества уровней наград и дней до турнира.
    Вторая строка входных данных содержит n целых чисел a1,a2, …,an (1 ≤ a^i ≤ 1000), где a^i — величина награды i−го уровня в золотых монетах.
    Выходные данные
    Выведите одно натуральное число — наибольшее количество золотых монет, которое Миша сможет получить до турнира.
    Примечание
    В первом тесте из примера Мише выгодно заходить в игру каждый день. Тогда он получит 1 + 2 + 4 = 7 золотых монет.
    Во втором тесте из примера Мише выгодно заходить в игру в первый и третий день, получив в каждый из них по 4 монеты, тогда в сумме он получит 8 монет.
    Примеры
    Ввод
    3 3
    4 2 1
    Вывод
    8
    Ввод
    3 3
    1 2 4
    Вывод
    7
    Вот мои наработки, но не работает. https://pastebin.com/hQLyqmQP

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для Dominator1991 Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *