Сочинение мцыри почему мцыри бежал из монастыря?

10 ответов на вопрос “Сочинение мцыри почему мцыри бежал из монастыря?”

  1. сегодня не реально не мой день Ответить

    ПОЧЕМУ МЦЫРИ БЕЖАЛ ИЗ МОНАСТЫРЯ?

    В поэме «Мцыри», написанной в 1839 году, М. Ю. Лермонтов повествует о трагической судьбе мо­лодого послушника, о его побеге из монастырских стен и о его гибели. Перед смертью он исповедуется старо­му монаху, но его речь совсем не похожа на исповедь, потому что он не раскаивается и не сожалеет о том, что совершил. Этот рассказ приоткрывает перед чита­телем загадочную и мятежную душу героя. Так поче­му же Мцыри бежал? Что движет им и к чему он стремится?
    Мцыри горд и силен. Он дитя гор, сын отважного и свободолюбивого народа. Эти качества проявились у него уже очень рано: плененный в детстве, он тяже­ло заболел и был готов умереть так, как умирают на его родине: без слез и жалоб. Но судьба зло подшути­ла над ним, оставив жить, но лишив того, что дороже жизни, — свободы. Мцыри остался пленником на чужбине.
    Несмотря на то что Мцыри всю сознательную жизнь провел в монастыре, мрачные стены не стали ему род­ными. Юный кавказец остался таким же чужаком, по­тому что принадлежал совершенно иному миру — миру свободы, необъятным просторам, горам… Он был рож­ден с пылким сердцем, которое жаждало бурной, яркой жизни, и потому он никогда не смог бы приспособиться, смириться со своей участью.
    Люди, окружавшие Мцыри, не были ему врагами. Напротив, они спасли его от смерти, дали кров, пи­щу — ему не в чем упрекнуть их. Они видели в нем брата, желали ему добра. Но он не мог быть счастлив среди них, потому что отказ от мирской жизни для не­го не результат свободного выбора, как для других обитателей монастыря. Те, кто принял монашество со­знательно и добровольно, имели на то какие-то причи­ны. Они хотели этого, им по душе такая жизнь. А Мцыри был вынужден принять навязанный ему об­раз жизни. Он говорит монаху, спасшему его:
    Пускай теперь прекрасный свет
    Тебе постыл: ты слаб, ты сед,
    И от желаний ты отвык.
    Что за нужда? Ты жил, старик!
    Тебе есть в мире что забыть,
    Ты жил, — я также мог бы жить!
    Он даже не успел узнать, чего его лишили, но чув­ствовал, что не сможет без этого жить. Как бы ни был благороден и достоин путь служения Богу и людям, человек вправе ненавидеть то, что ему навязали без его согласия. Поэтому Мцыри нельзя упрекнуть в том, что он так дерзко отзывается о монастыре, называет его тюрьмой. Для него это действительно так. Скучная, серая, монотонная и безрадостная жизнь в монастыре тяготит Мцыри. Он готов променять
    Таких две жизни за одну,
    Но только полную тревог.
    Он мечтает о жизни, полной событий и пережива­ний. Отказ от всего мирского неприемлем для него, по­тому что как раз то, от чего он готовился раз и навсег­да отречься, и представлялось ему истинным счастьем. Ему опостылел монастырь. Его божество — свобода. Он бежит
    …От келий душных и молитв
    В тот чудный мир тревог и битв,
    Где в тучах прячутся скалы,
    Где люди вольны, как орлы.
    Безусловно, Мцыри имеет в виду Кавказ, свою ро­дину. Именно туда и устремлены все его помыслы. Об­раз родины для Мцыри свят, светел и прекрасен. Он стремится туда, где осталось все, чего он был лишен на чужбине, в том числе и самое главное — свобода. Ро­дина в поэме — воплощение свободы, символ другого, идеального мира, где обитает счастье.
    Кроме того, одна из главных причин побега — это желание Мцыри обрести то, что у него отняли еще в детстве, вместе со свободой. Сам Мцыри в самом начале исповеди говорит о своем сиротстве с тоской и сожалением; он вспоминает, что уже давно поклял­ся разыскать свою семью, своих родителей. Этот по­рыв вполне понятен: нельзя не сочувствовать челове­ку, который вырос без материнского тепла и отцов­ской заботы.
    Одиночество тяготит героя. А жизнь в монастыре обрекает его на вечное одиночество, так как никто из тех, кто его там окружает, не в состоянии понять и разделить его чувства. Он хотел встретить людей, сходных с ним по духу; наконец, хотел любить — это так естественно для молодого человека.
    Ему хотелось увидеть мир, увидеть красоты приро­ды, о которых он уже потом, на смертном одре, будет так восторженно рассказывать старцу. Разве справед­ливо было бы, если бы он так и не узнал самых про­стых, самых естественных человеческих радостей: ви­деть, слышать, чувствовать природу. Быть одним це­лым с природой, просить у нее убежища, общаться с ней на равных было для Мцыри счастьем. Там, среди необъятных просторов, он чувствовал себя свободным, и это чувство было для него настоящим раем.
    Счастье в поэме приравнивается к свободе. Выхо­дит, что Мцыри бежал, чтобы познать счастье. А нужно было, если разобраться, не так уж и много. Пусть он и не смог осуществить свою мечту, но он по­лучил, как мне кажется, не меньше: он вкусил немно­го свободы, хоть и поплатился за это жизнью. Он сам сделал выбор и не пожалел об этом. Он сам сказал, что его жизнь была бы убогой «без этих трех блажен­ных дней». Лермонтов композиционно подчеркивает это. Вся жизнь Мцыри, с шести лет и до смертного часа, уместилась в одном стихе; исповедь героя — почти вся поэма — это его рассказ о трех днях, про­веденных на свободе, которые оказались важнее, ве­сомее и памятнее, чем долгие дни, месяцы, годы в угрюмых стенах монастыря. За три дня Мцыри успел испытать столько, сколько не испытал бы за всю жизнь в монастыре. Я утверждаю, что он был счаст­лив. Не каждый способен понять это счастье, но мя­тежный гений Лермонтова именно таким счастьем на­делил своего героя. По духу Мцыри близок поэту, он разделяет все порывы и переживания молодого по­слушника. Мцыри — романтическое воплощение сво­бодолюбия и храбрости.

  2. Games Ответить

    Но в то же время постоянно обращается внимание на то, что к этому нормальному, природному состоянию Мцыри не приспособлен. Выращенный в неволе, он не находит себе места в мире свободных людей. В своём монологе главный герой постоянно подчёркивает свою отчуждённость от них: «Я был чужой / Для них навек, как зверь степной». Для него, столько лет страстно желавшего вырваться за пределы монастырских стен, жизнь на воле среди таких же, равных ему по духу людей оказывается невозможна. Введённое в текст обоснование того, почему Мцыри бежал из монастыря – желание отыскать родину и семью – можно рассматривать как метафорическое изображение поисков духовного родства. В таком ракурсе ещё выразительней выглядит финал поэмы – возвращение Мцыри после долгих изматывающих странствий к тому же самому месту, откуда он сбежал. Естественное бытие, свобода оказываются для него гибельны; то, что должно было возвратить ему жизнь, страшным и парадоксальным образом его убивает. «Цветок темничный», как называет он сам себя, Мцыри попросту не может существовать вне своего заточения. Многолетнее затворничество и попытки переломить его свободолюбивую натуру не смогли победить его естественного стремления к жизни на воле, но в то же время отняли у него возможность такой жизни. Поэтому нетрудно понять, почему побег Мцыри завершился у стен монастыря – иного исхода быть и не могло. Это позволяет говорить о наличии в поэме не только очевидной проблемы свободы и неволи, лежащей в основе конфликта большинства романтических произведений, но также проблеме более глубокой – противоречия между необходимым и возможным. Свобода необходима Мцыри – её отсутствие медленно убивает его на протяжении многих лет монастырского заточения. В то же время она для него абсолютно невозможна. Свобода в чистом виде убивает Мцыри за три дня. В этом состоит конфликт произведения, не находящий своего разрешения. Таким образом, смерть главного героя представляется единственно возможной развязкой поэмы – и наилучшим выходом для самого Мцыри.

  3. Одолжите денег Ответить

    “Мцыри” — пламенная поэма М.Ю.Лермонтова о грузинском мальчике, потерявшем свободу и родину. Почти всю свою юность Мцыри провел в монастыре. Им безраздельно овладела огромная тоска по родному дому, где он провел недолгое, но счастливое детство. Единственной его мыслью была мысль о побеге. Часто он
    Бродил безмолвен, одинок,
    Смотрел, вздыхая, на восток,
    Томим неясною тоской
    По стороне своей родной.
    И Мцыри убежал. Три дня он бродил средь лесов, прятался, как зверь, от людей, испытывал недостаток в пище, но именно здесь, на воле, он был по-настоящему счастлив.
    Но не только тоска по земле родной томила его сердце. Мечты юноши также были устремлены к свободе. Родившись в горах и будучи от природы свободолюбивым и независимым, Мцыри не мог жить в неволе. Попав в плен, юноша почувствовал боль и тоску. Жизнь в монастыре была для него равносильна заключению в тюрьме, его сердце жаждало совсем другого:
    Я мало жил, и жил в плену.
    Таких две жизни за одну,
    Но только полную тревог,
    Я променял бы, если б мог.
    Мцыри был очень одинок, и в этом его бессилие. Он сравнивал себя с листком, оторванным грозою. Здесь у него не было ни матери, ни отца, ни братьев, ни сестер, ни хороших, надежных друзей. В душе я клятву произнес:
    Хотя на миг когда-нибудь
    Мою пылающую грудь
    Прижать с тоской к груди другой,
    Хоть незнакомой, но родной.
    А также Мцыри совершил побег с целью “узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы”. Он видел, как монахи добровольно отреклись от всех радостей жизни. И поэтому Мцыри стремится также “узнать, прекрасна ли земля”. И когда, увидев, что проблуждав три дня, он опять вернулся к своей тюрьме — монастырю, юноша испытывает огромное чувство горечи и разочарования. Про звон монастырского колокола, по которому он узнал, что вернулся обратно, Мцыри говорит:
    Казалось, звон тот выходил
    Из сердца — будто кто-нибудь
    Железом ударял мне в грудь.
    Убедившись, что ему уже никогда не вернуться на родину, Мцыри умер, умер от тоски по своему краю и по свободной жизни.
    В думах и мечтах Мцыри, в его стремлении к вольной, свободной жизни Михаил Юрьевич Лермонтов выразил мысли, волновавшие передовых людей того времени, к числу которых относился и сам автор поэмы. Известный русский критик В. Г. Белинский так писал об этом: “…что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри! Это отражение в поэзии тени его собственной личности. Во всем, что ни говорит Мцыри, веет его собственным духом, поражает его собственной мощью…”
    Беру!

  4. in_night_of blood Ответить

    Еще маленьким Мцыри попал в плен к российскому генералу. Но волею судьбы ему удалось немного «ослабить» свое рабство. Это случилось благодаря его болезни, которая настигла его в шесть лет. Именно из-за того, что мальчонка был смертельно болен, его оставили в близлежащем монастыре. Мальчик выжил, но его душа была неспокойна, так как он очень сильно хотел домой.
    Из монастыря были видны горы Кавказа. Именно это место и было родиной Мцыри. Кавказ для него являлся не только домом, но и отождествлялся со свободой. Парень считал, что это именно та страна, где он сможет обрести свободу и покой.
    У парня уже не было сил терпеть то рабство, в котором он находился, пусть это не было преклонение перед человеком, но это было преклонение перед Богом, а Мцыри хотел жить свободно от всего: от людей с их предрассудками, от Бога с его моральностью, вообще от всего. Жить в гармонии с собой и своей душой. О себе он говорит: «Душой дитя, судьбой – монах»
    И те три дня, которые ему удалось прожить за пределами монастыря, стали для него раем, он мог делать всё, что ему угодно, вдыхать полную грудь свежего воздуха свободы, видеть то, чего бы ему никогда не довелось встретить, будь он служителем в монастыре. С другой стороны, Мцыри был очень патриотичным парнем, зов крови просто не давал ему покоя. Возможность лицезреть, хоть издалека, такие родные ему горы Кавказа еще больше убеждала парня в том, что стоит бежать, бежать туда, где его ждут родные стены, земля и отчий дом. И хоть спустя много лет Мцыри позабыл родной язык и свыкся с тем, что живет в плену, его сердце не давало ему покоя. Оно звало его туда, где его место, где юному пленнику предначертано было быть, по его убеждению.
    Такая жизнь, которую вел Мцыри – с чужими уставами и законами – не нравилась герою порэмы, да и вовсе это не была его жизнь. Ведь еще в шесть лет его силой вытащили из родного дома и увезли прочь, от всего того, что он так любил. И с каждым днем Мцыри всё больше убеждался в том, что необходимость вернуться домой для него является жизненно важной, ведь он все равно вскоре зачах бы в стенах это монастыря.
    Именно поэтому его решение было твердо и непоколебимо. И даже на смертном одре он не изменил своего решения, а оставался верным ему и до последнего надеялся, что когда – нибудь, ему доведется вновь вернуться на родную землю и не только увидеть, но и прикоснуться к таким родным ему Кавказским горам. Именно из-за этого Мцыри решился бежать из столь нелюбимых ему мест.

  5. MrJake Ответить

    Но только полную тревог.
    Он мечтает о жизни, полной событий и пережива­ний. Отказ от всего мирского неприемлем для него, по­тому что как раз то, от чего он готовился раз и навсег­да отречься, и представлялось ему истинным счастьем. Ему опостылел монастырь. Его божество — свобода. Он бежит
    …От келий душных и молитв
    В тот чудный мир тревог и битв,
    Где в тучах прячутся скалы,
    Где люди вольны, как орлы.
    Безусловно, Мцыри имеет в виду Кавказ, свою ро­дину. Именно туда и устремлены все его помыслы. Об­раз родины для Мцыри свят, светел и прекрасен. Он стремится туда, где осталось все, чего он был лишен на чужбине, в том числе и самое главное — свобода. Ро­дина в поэме — воплощение свободы, символ другого, идеального мира, где обитает счастье.
    Кроме того, одна из главных причин побега — это желание Мцыри обрести то, что у него отняли еще в детстве, вместе со свободой. Сам Мцыри в самом начале исповеди говорит о своем сиротстве с тоской и сожалением; он вспоминает, что уже давно поклял­ся разыскать свою семью, своих родителей. Этот по­рыв вполне понятен: нельзя не сочувствовать челове­ку, который вырос без материнского тепла и отцов­ской заботы.
    Одиночество тяготит героя. А жизнь в монастыре обрекает его на вечное одиночество, так как никто из тех, кто его там окружает, не в состоянии понять и разделить его чувства. Он хотел встретить людей, сходных с ним по духу; наконец, хотел любить — это так естественно для молодого человека.
    Ему хотелось увидеть мир, увидеть красоты приро­ды, о которых он уже потом, на смертном одре, будет так восторженно рассказывать старцу. Разве справед­ливо было бы, если бы он так и не узнал самых про­стых, самых естественных человеческих радостей: ви­деть, слышать, чувствовать природу. Быть одним це­лым с природой, просить у нее убежища, общаться с ней на равных было для Мцыри счастьем. Там, среди необъятных просторов, он чувствовал себя свободным, и это чувство было для него настоящим раем.
    Счастье в поэме приравнивается к свободе. Выхо­дит, что Мцыри бежал, чтобы познать счастье. А нужно было, если разобраться, не так уж и много. Пусть он и не смог осуществить свою мечту, но он по­лучил, как мне кажется, не меньше: он вкусил немно­го свободы, хоть и поплатился за это жизнью. Он сам сделал выбор и не пожалел об этом. Он сам сказал, что его жизнь была бы убогой «без этих трех блажен­ных дней». Лермонтов композиционно подчеркивает это. Вся жизнь Мцыри, с шести лет и до смертного часа, уместилась в одном стихе; исповедь героя — почти вся поэма — это его рассказ о трех днях, про­веденных на свободе, которые оказались важнее, ве­сомее и памятнее, чем долгие дни, месяцы, годы в угрюмых стенах монастыря. За три дня Мцыри успел испытать столько, сколько не испытал бы за всю жизнь в монастыре. Я утверждаю, что он был счаст­лив. Не каждый способен понять это счастье, но мя­тежный гений Лермонтова именно таким счастьем на­делил своего героя. По духу Мцыри близок поэту, он разделяет все порывы и переживания молодого по­слушника. Мцыри — романтическое воплощение сво­бодолюбия и храбрости.

  6. Linares Ответить

    ПОЧЕМУ МЦЫРИ БЕЖАЛ ИЗ МОНАСТЫРЯ?
    В поэме «Мцыри», написанной в 1839 году, М. Ю. Лермонтов повествует о трагической судьбе мо­лодого послушника, о его побеге из монастырских стен и о его гибели. Перед смертью он исповедуется старо­му монаху, но его речь совсем не похожа на исповедь, потому что он не раскаивается и не сожалеет о том, что совершил. Этот рассказ приоткрывает перед чита­телем загадочную и мятежную душу героя. Так поче­му же Мцыри бежал? Что движет им и к чему он стремится?
    Мцыри горд и силен. Он дитя гор, сын отважного и свободолюбивого народа. Эти качества проявились у него уже очень рано: плененный в детстве, он тяже­ло заболел и был готов умереть так, как умирают на его родине: без слез и жалоб. Но судьба зло подшути­ла над ним, оставив жить, но лишив того, что дороже жизни, — свободы. Мцыри остался пленником на чужбине.
    Несмотря на то что Мцыри всю сознательную жизнь провел в монастыре, мрачные стены не стали ему род­ными. Юный кавказец остался таким же чужаком, по­тому что принадлежал совершенно иному миру — миру свободы, необъятным просторам, горам… Он был рож­ден с пылким сердцем, которое жаждало бурной, яркой жизни, и потому он никогда не смог бы приспособиться, смириться со своей участью.
    Люди, окружавшие Мцыри, не были ему врагами. Напротив, они спасли его от смерти, дали кров, пи­щу — ему не в чем упрекнуть их. Они видели в нем брата, желали ему добра. Но он не мог быть счастлив среди них, потому что отказ от мирской жизни для не­го не результат свободного выбора, как для других обитателей монастыря. Те, кто принял монашество со­знательно и добровольно, имели на то какие-то причи­ны. Они хотели этого, им по душе такая жизнь. А Мцыри был вынужден принять навязанный ему об­раз жизни. Он говорит монаху, спасшему его:
    Пускай теперь прекрасный свет
    Тебе постыл: ты слаб, ты сед,
    И от желаний ты отвык.
    Что за нужда? Ты жил, старик!
    Тебе есть в мире что забыть,
    Ты жил, — я также мог бы жить!
    Он даже не успел узнать, чего его лишили, но чув­ствовал, что не сможет без этого жить. Как бы ни был благороден и достоин путь служения Богу и людям, человек вправе ненавидеть то, что ему навязали без его согласия. Поэтому Мцыри нельзя упрекнуть в том, что он так дерзко отзывается о монастыре, называет его тюрьмой. Для него это действительно так. Скучная, серая, монотонная и безрадостная жизнь в монастыре тяготит Мцыри. Он готов променять
    Таких две жизни за одну,
    Но только полную тревог.
    Он мечтает о жизни, полной событий и пережива­ний. Отказ от всего мирского неприемлем для него, по­тому что как раз то, от чего он готовился раз и навсег­да отречься, и представлялось ему истинным счастьем. Ему опостылел монастырь. Его божество — свобода. Он бежит
    …От келий душных и молитв
    В тот чудный мир тревог и битв,
    Где в тучах прячутся скалы,
    Где люди вольны, как орлы.
    Безусловно, Мцыри имеет в виду Кавказ, свою ро­дину. Именно туда и устремлены все его помыслы. Об­раз родины для Мцыри свят, светел и прекрасен. Он стремится туда, где осталось все, чего он был лишен на чужбине, в том числе и самое главное — свобода. Ро­дина в поэме — воплощение свободы, символ другого, идеального мира, где обитает счастье.
    Кроме того, одна из главных причин побега — это желание Мцыри обрести то, что у него отняли еще в детстве, вместе со свободой. Сам Мцыри в самом начале исповеди говорит о своем сиротстве с тоской и сожалением; он вспоминает, что уже давно поклял­ся разыскать свою семью, своих родителей. Этот по­рыв вполне понятен: нельзя не сочувствовать челове­ку, который вырос без материнского тепла и отцов­ской заботы.
    Одиночество тяготит героя. А жизнь в монастыре обрекает его на вечное одиночество, так как никто из тех, кто его там окружает, не в состоянии понять и разделить его чувства. Он хотел встретить людей, сходных с ним по духу; наконец, хотел любить — это так естественно для молодого человека.
    Ему хотелось увидеть мир, увидеть красоты приро­ды, о которых он уже потом, на смертном одре, будет так восторженно рассказывать старцу. Разве справед­ливо было бы, если бы он так и не узнал самых про­стых, самых естественных человеческих радостей: ви­деть, слышать, чувствовать природу. Быть одним це­лым с природой, просить у нее убежища, общаться с ней на равных было для Мцыри счастьем. Там, среди необъятных просторов, он чувствовал себя свободным, и это чувство было для него настоящим раем.
    Счастье в поэме приравнивается к свободе. Выхо­дит, что Мцыри бежал, чтобы познать счастье. А нужно было, если разобраться, не так уж и много. Пусть он и не смог осуществить свою мечту, но он по­лучил, как мне кажется, не меньше: он вкусил немно­го свободы, хоть и поплатился за это жизнью. Он сам сделал выбор и не пожалел об этом. Он сам сказал, что его жизнь была бы убогой «без этих трех блажен­ных дней». Лермонтов композиционно подчеркивает это. Вся жизнь Мцыри, с шести лет и до смертного часа, уместилась в одном стихе; исповедь героя — почти вся поэма — это его рассказ о трех днях, про­веденных на свободе, которые оказались важнее, ве­сомее и памятнее, чем долгие дни, месяцы, годы в угрюмых стенах монастыря. За три дня Мцыри успел испытать столько, сколько не испытал бы за всю жизнь в монастыре. Я утверждаю, что он был счаст­лив. Не каждый способен понять это счастье, но мя­тежный гений Лермонтова именно таким счастьем на­делил своего героя. По духу Мцыри близок поэту, он разделяет все порывы и переживания молодого по­слушника. Мцыри — романтическое воплощение сво­бодолюбия и храбрости.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *