Сочинение на тему что такое обломовщина 10 класс?

18 ответов на вопрос “Сочинение на тему что такое обломовщина 10 класс?”

  1. Крайзерша Ответить


    Обломовщина – это стиль жизни, который характеризуется полным бездействием, ленью и апатией. Человек с таким стилем жизни не стремится к чему-либо, у него абсолютно нет целей и его ничего не интересует. Об этом понятии мы узнали благодаря произведению И.А.Гончарова “Обломов”.
    Главным героем романа является Илья Ильич Обломов, который целые дни проводит, не вставая с дивана, даже когда ему приходит оповещение о том, что заработок с его владений уменьшается, Обломов ничего не предпринимает. Илья мечтает жить в уютной деревне Обломовка, где он провел свое детство, но для того, чтобы переехать туда жить, Обломов ничего не делает. Илья Ильич не сделал ничего полезного для общества или для себя, он способен только лежать на диване и мечтать.
    Такой стиль жизни героя начал формироваться еще с детства в деревне Обломовка. Эта деревня – место покоя и умиротворения, до её жителей новости из внешнего мира доходят с очень большой задержкой, да и им самим не особо интересен остальной мир. У жителей Обломовки главными занятиями были поедание еды и сон. Всю работу делали крепостные и жителям не приходилось заниматься ни физическим, ни умственным трудом.
    Обломов не любит, когда к нему кто-нибудь приходит в гости и нарушает его покой. Был случай, когда к нему приходил его лучший друг Андрей Штольц, которому удается поднять Илья Ильича с кровати и пробудить интерес к жизни. Но Обломов не смог долго сдерживаться из-за волнения и страха новых перемен и вскоре опять вернулся к своему привычному образу жизни. Только теперь он лежит на диване в доме Агафьи Пшеницыной, которая создала атмосферу небольшой и уютной Обломовки. Она – женщина домоседка, которая во всем ухаживает за Ильёй Ильичом.
    Слово “обломовщина” впервые употребил Андрей Штольц, но позднее Обломов сам часто произносил этот термин. И вот так получилось, что термин прижился в русском языке и обозначал ленивую, бесцельную жизнь. Поведение Ильи Ильича присуще всем людям, только некоторые всеми силами борются с этим, а некоторые не хотят перетруждать себя этим и просто ничего не делают.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Что такое обломовщина?» читают:
    Сочинение на тему «Обломов и Штольц»

  2. дашка Ответить

    Образ Ильи Ильича Обломова, созданный И.А. Гончаровым стал хрестоматийным. Обломовыми до сих пор называют людей ленивых, пользующихся трудом других.
    Однако автор «Обломова», создавая своего персонажа, делает его символом целой эпохи. Илья Ильич — это типичный русский барин 19 века. В то время дворянские дети уже не проходили обязательной службы в армии, они просто наследовали родительское поместье с целым штатом слуг и крепостных. Делать сами они ничего не умели и не хотели, да это было и не нужно. И.А. Гончаров не говорит о том, что Илья Обломов живет так, потому что он плохой человек. В «обломовщине» все живут так. Зачем что-то менять, если есть дом, есть диван, есть Захар, который исполняет любые требования, есть спокойная и размеренная жизнь. Таким был дед Обломова, его отец, таким вырос и сам Илья.
    Для того, чтобы «обломовщина» была представлена более наглядно, в роман введен образ Андрея Штольца. Это новый тип человека — первая ласточка эпохи предпринимательства. Он постоянно в движении, чему-то учится, что-то придумывает, интересуется всем новым в России и в мире.
    Кто виноват в «обломовщине»? Отчасти виновата вся система. В обществе времен И.А. Гончарова не порицались такие люди. Это сейчас мы бы сказали, что Обломов малопродуктивен, апатичен, безынициативен. А в крепостной России это было повсеместное явление. К «обломовщине» писатель приравнивает весь крепостной строй, который самим своим существованием сделал такое возможным. Это тупиковый строй, его необходимо было менять. Ведь в условиях «обломовщины» просто не может появиться что-то новое, сам человек стоит на месте, а вместе с ним стоит культура, экономика, политика. Именно дворянская прослойка общества, являясь самой образованной, может быть основой инноваций. Но Обломову, например это не нужно. Ему удобно так жить, он не видит необходимости что-то менять. Штольц пытается изменить своего друга, он берет его с собой в свет, знакомит с женщиной, надеясь, что любовь сможет встряхнуть Обломова. Но ничего не получается. И.А. Гончаров считает, что должна измениться эпоха. Для того, чтобы «Обломовы» зашевелились, нужно чтобы не стало отцовского наследства, не стало крепостного Захара. Тогда появится необходимость брать на себя ответственность за свою жизнь.

  3. Balladodwyn Ответить

    В детстве Илья был любознательным, активным ребенком, который всячески старался познать окружающий мир. Ему хотелось, как и другим ребятам, бегать по полям, лазить по деревьям, гулять, где запрещено, или, взобравшись на сеновал, любоваться с высоты речкой и великолепными пейзажами. Обломову нравилось наблюдать за животными, осматривать окружающую местность. Однако чрезмерно опекающие родители, которые с младенчества окружили Илью непрерывной заботой и контролем, запрещали мальчику активно взаимодействовать с миром и изучать его, прививая ему совершенно иные, «обломовские» ценности и модель поведения: постоянную лень, нежелание трудиться и учиться, безвольность и боязнь реального мира.
    Лишенный необходимости бороться за свои желания, получая, все, что он хочет, по первому запросу, Обломов привык к безделью. Ему не нужно было решать или делать что-либо самостоятельно – всегда рядом были родители, которые «лучше знали», что нужно их сыну, либо слуги, готовые принести ему любые кушанья, помочь одеться либо убраться в покоях. Илью растили как экзотический «комнатный цветок», всеми силами защищая его от внешнего мира и укрывая в умиротворяющем гнездышке Обломовки. Родители не требовали от сына даже успехов в учебе, так как не считали науку чем-то действительно важным и полезным, часто сами оставляли его дома по праздникам или в непогоду. Именно поэтому обучение в школе, а затем и в институте, стало для Обломова чем-то вроде указания родителей, а не реализацией его собственной воли. На занятиях Илье Ильичу было скучно, он не понимал, как полученные знания можно будет применить в дальнейшей жизни, в частности, в Обломовке.

    Разрушающее влияние сказок на жизнь Обломова

    В романе Илья Ильич предстает очень чувствительным, мечтательным, человеком, который умеет видеть прекрасное и тонко переживать любые проявления внешнего мира. Во многом на формирование в герое этих качеств повлияли именно живописная обломовская природа и сказки, которые рассказывала мальчику его няня. Мифы и легенды увлекали Обломова в совершенно другой мир – мир фантастический, прекрасный и полный чудес: «Он невольно мечтает о Милитрисе Кирбитьевне; его все тянет в ту сторону, где только и знают, что гуляют, где нет забот и печалей; у него навсегда остается расположение полежать на печи, походить в готовом, незаработанном платье и поесть на счет доброй волшебницы». Даже в зрелом возрасте, понимая, что «молочных рек» не существует, Илья Ильич «бессознательно грустит подчас, зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка». Именно поэтому в Обломове продолжало жить то, привитое со сказками, ощущение брошенности человека в ужасающем и пугающем мире, где нужно вслепую пробираться вперед, ни видя не цели, ни дороги, спасти от которого может только истинное чудо.
    Сказочный, волшебный мир легенд и мифов становится для Обломова альтернативной реальностью и уже в зрелом возрасте он сам выдумывает себе сказку о будущей жизни в райской Обломовке, о бесконечном спокойном семейном счастье, благополучии и спокойствии. Однако трагизм Ильи Ильича состоит даже не в тотальном эскапизме, боязни общества, нежелании что-либо делать и бороться за свое счастье, а не понимание, что он уже заменил реальную жизнь иллюзорной. Перед смертью для Обломова его мечты более реальны и важны, чем его сын, жена, друг и окружающие люди, даже важнее его самого, ведь в мечтах у него все в порядке со здоровьем, он полон сил и энергии. Однако сам Гончаров в романе дает читателю кратко одно из объяснений этой подмены: «а может быть, сон, вечная тишина вялой жизни и отсутствие движения и всяких действительных страхов, приключений и опасностей заставляли человека творить среди естественного мира другой, несбыточный, и в нем искать разгула и потехи праздному воображению или разгадки обыкновенных сцеплений обстоятельств и причин явления вне самого явления», подчеркивая, что сама жизнь должна быть непрерывным стремлением вперед, а не бесконечным сном в «зоне комфорта».

    Заключение

    Понятие «обломовщины» в романе «Обломов» вводится Гончаровым не как единичная характеристика жизненных мотивов и особенностей натуры главного героя, а в качестве типичного и особо привлекательного для русского общества явления – архетипа Емели-дурачка, лежащего на печи и ожидающего своего звездного часа. По словам самого автора, это «злая и коварная сатира на наших прадедов, а может быть, еще и на нас самих» – сказка, в которую хочется верить каждому, но которая не имеет ничего общего с реальностью, где для достижения высот необходимо встать с печи и трудиться, работать над собой. На примере Обломова Гончаров показал, как пагубно может повлиять на чувствительно, мечтательного человека чрезмерная забота и опека, защита от стрессов и потерь, приводящая к полному разочарованию в реальной жизни и замене ее иллюзиями.

  4. Tygrafyn Ответить

    Существует мнение, что обломовщину можно трактовать как форму протеста. Так ли это на самом деле? Изначально Обломов обладает чистой и светлой душой. Он не является злодеем или подлецом. Отказ от общества, в котором ему не нашлось места, выразился у Ильи Ильича в пассивном проведении собственной жизни. Чувство свободы, которое Обломов получил в детстве не нашло выражения во взрослой жизни. Он пытался учиться и работать, но увидел в мире только бренность.
    Служба оказалась для него бестолковым перекладыванием бумаг, а общество – сборищем меркантильных и чуждых идеалам людей. Мир не принял Обломова или Обломов не принял мир – так или иначе, герой был разочарован в этой жизни и обломовщина стала его пассивным протестом против жизненного уклада. Смысл понятия «обломовщина» – в сознательном отказе от нормальной человеческой жизни. Вот только обломовщина поглотила героя настолько, что он стал врагом сам себе – он разучился принимать решения, думать и жить по-настоящему.

    Обломовщина как собирательный образ барской жизни

    В своем произведении Гончаров с помощью собирательного и утрированного образа обломовщины описал типичную жизнь барской жизни. На фоне эпохи, когда Россия претерпевает большие изменения в общественном укладе, в самом строе жизни, такая картина кажется особо страшной. В таком явлении, как обломовщина, Гончаров выразил одну из отрицательных черт русской натуры. В погоне за бездельем, человек способен потерять себя и остаться наедине со своей ленью. Значение обломовщины заключается в том, что лень съедает человека, как ржавчина железо, превращает его в бесполезную биологическую массу, в лишнего для общества человека.

  5. House Ответить

    Для меня понятие «обломовщина» синонимично с термином «деградация». Человек, который не замечает чужих проблем, не стремится работать и достигать целей, боится реальности, постепенно угасает, как личность. Именно это и показал автор на примере Ильи Ильича Обломова.
    Если искать ответ на вопрос, почему Илья Обломов закрывается в себе и начинает жить в собственных фантазиях, то можно прийти к детскому периоду персонажа. Мне кажется, что именно в детстве начался необратимый процесс деградации личности. Автор показывает маленького героя любознательным, активным, имеющим желание познавать мир. Но чрезмерная опека родителей, которые запрещали сыну трудиться, изучать что-то новое и замечать мир, который находится за пределами деревни, приводит к обретению ложного смысла жизни. На своем примере они привили ему совершенно ложные, «обломовские» ценности: лень, нежелание работать, безволие и страх перед реальным миром.
    Трагизм Ильи Обломова состоит даже не в том, что он боялся общества, не боролся за свое счастье, не стремился что-то изменить, жил скучной и серой жизнью, а в том, что его устраивала замена реальной жизни иллюзорной. В мечтах у него было все хорошо, там он и решил остаться. Такая социальная тенденция характерна и для нашего общества, понятие «обломовщина» как никогда актуально сегодня. Многих современных людей характеризует постоянная апатия, лень, нежелание что-то делать. Реальна жизнь заменяется не на иллюзорную, а на виртуальную, но это уже совершенно другая история…

  6. Кристалли Ответить

    Читая роман, мы можем быть возмущены поступками Обломова, его невиданной ленью. Но, согласитесь, друзья, какая–то, хоть и небольшая правда в этом есть. Его поведение свойственно всем людям, таким, как мы с вами. В каждом из нас живут такие же черты, как в главном герое романа. Просто, мы в той или иной степени боремся и угнетаем их.
    Понятие «обломовщины» кроет в себе ту лень, которая так часто руководствует нами. Мы так часто обещаем, но, вскоре просто ленимся выполнить данное слово. Мы ставим себе цели, имеет свои мечты и желания, но просто ленимся идти вперед и до конца. Мы готовы даже отказаться от того желанно, чтобы не перетруждаться и не прилагать никаких усилий. Ох, как это все низменно. Но, к большому сожалению, это действительная реальность, которая живет в каждом из нас.
    И вы знаете, я могу сказать, что «обломовщина» – это понятие наследственное, это последствие такого воспитания общества и каждого человека в нем. Желание избавиться от проблем и переложить их на плечи другого человека – это наша сущность. Как же мне хочется, чтобы наши последователи, читая этот роман, могли с гордостью заявить, что они побороли «обломовщину», что они изменили себя и свой внутренний мир навсегда.

  7. Anarasius Ответить

    Такое понятие, как «обломовщина» пришло к нам вместе с романом великого русского писателя Гончарова «Обломов» в 1859 году. Именно этот роман принес славу Гончарову и прославил его как выдающегося писателя. Что же такое эта обломовщина?
    Гончаров в своем романе в одном человеке олицетворяет русский народ, которому свойственна лень, апатия. Главный герой романа Илья Ильич Обломов живет лишь в своих мечтах, он деградирует, потому что его мечты всего лишь мечты, ими он выбивает себя из настоящей жизни. Кстати, деревня, в которой живет Илья Ильич, называется Обломовка, именно там происходит угасание его как личности.
    Описание романа начинается с того, что мы застаем Обломова за его самым любимым делом – он лежит на диване. Диван и его домашняя одежда – это самые дорогие ему вещи. Он лежит целыми днями, а людей, которые являются его полной противоположностью, он засмеивает и презирает. Самая большая гордость у Обломова это то, что за всю жизнь он даже сам себе носок не надел. Круг общения у него ограничен до невозможного, у него есть один человек, с кем он общается, и это Захар.
    Но ведь не всегда было так. В детстве Илья Ильич был очень подвижным и познавательным ребенком. Что могло вызвать такую деградацию личности? Ответ кроется в главе «Сон Обломова». Дело в том, что в Обломовке Илюша жил спокойной жизнью, всю работу делали крепостные. Не было желания развиваться ни физически, ни умственно. Следовательно, уже взрослый Илья Ильич не смог сделать ничего хорошего и полезного за свою жизнь ни для себя, ни для людей. Обломов не хочет ничего менять, ведь были попытки его растормошить, например, Андрей Штольц хотел ему помочь, но, увы, ничего не вышло. И даже любовь не смогла открыть в Обломове какие-то желания и цели, он попросту боялся перемен в своей жизни. Одно радует – Обломов осознает свою духовную низость, но, к сожалению, ничего не может с этим поделать.
    Сам Обломов много раз произносил слово «обломовщина» в романе, так оно и вошло в обиход у русского народа. К великому сожалению, по сей день у русского народа есть такая болезнь – «обломовщина».
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Что такое обломовщина?» читают:
    Сочинение на тему: Сравнительная характеристика Наполеона и Кутузова в романе «Война и мир»
    Сочинение по произведению Островского «Гроза»
    Сочинение по роману Достоевского «Преступление и наказание», 10 класс

  8. Krasotka_tv Ответить

    Произведение Гончарова «Обломов» можно назвать социально-психологическим, поскольку в нём рассматриваются характеры персонажей с точки зрения психологии и влияния общества на них. В нём отлично отображена жизнь в то время и проблемы того времени. Но что если эти проблемы не остались в прошлом, а продолжают существовать в нынешнее время? Неужели среди современных людей проблема лени и бездельного существования настолько актуальна? Как оказалось, да.
    Следует напомнить, что в романе «Обломов» главный герой почти никогда не покидает своё ложе, принимает гостей и с ленивым видом философски рассуждает о проблемах его соотечественников. Это наводит на мысль, что он не только физически ленив, но и просто изначально не был приспособлен к реальной жизни, так как все проблемы за него всегда решали родители.
    Литературный эксперт середины девятнадцатого века Николай Добролюбов написал осмысленную статью под названием «Что такое обломовщина?». В ней он высказывает мысль, что живые люди по своей природе остаются Обломовыми. То есть, согласно его утверждению, обломовщина всегда была, есть и будет в русском народе. И все оказалось верно. Гончарову удалось вместить в одного персонажа основные недостатки любого современного человека: апатию, безделье, слабохарактерность. И у писателя настолько мастерски получилось показать неприглядную сторону этих качеств, что, всё больше погружаясь в книгу, многие читатели испытывали невольное отвращение, ужасались поведению главного героя.
    Но сразу же возникает вопрос, почему такое возмущение вызывает в людях данный персонаж? Считается, что если что-то в другом человеке очень сильно не нравится, то следует это искать в себе. Логично предположить, что читатели «Обломова» просто такие же лентяи, физические и моральные. Ведь правильно же сказал Добролюбов о том, что практически в любом можно отыскать обломовщину.
    Что же есть обломовщина в современной интерпретации? Это лень в общем смысле: намерения, отложенные в долгий ящик, оставленные мечты, цели, двигаться к которым не хочется из боязни встретить препятствие и оступиться. Современная обломовщина, она не та, что в книге, когда подвигом для Ильи было встать с кровати или страницу книги прочесть, что давно уже запылилась. Современные Обломовы предпочитают оставаться в зоне комфорта, где хорошо, где не происходит ничего плохого. Они хотят, чтобы другие решали их проблемы, выполняли их обязанности.
    Добролюбов указал, что если какой-либо помещик твердит о развитии человека как личности, не стоит воспринимать эти слова всерьёз. Потому что уж кто-кто, а помещик вряд ли станет заниматься своим развитием и развитием других людей. Это и есть обломовщина, за которой ничего не стоит.
    Из этого следует вывод, что между великими делами и пустым разглагольствованием о них стоит большая пропасть, огромная разница.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Что такое обломовщина?» читают:
    Сочинение на тему «Отцы и дети в романе Тургенева», 10 класс
    Сочинение на тему «Преступление и наказание Раскольникова»
    Сочинение на тему «Русский язык в современном мире», 10 класс

  9. Lucky.exe Ответить

    Иван Александрович Гончаров часто использует в своих романах символы. Например, желтый цветок становится символом пошлости в романе «Обыкновенная история». Обломовщина также является символом. Это явление, которое существовало на протяжении всей истории человечества и проявлялось (проявляется и сейчас) во всех порядках человеческого существования. Свои истоки она имеет как в психологии персонажей, так и в состоянии общества.
    Если рассматривать конкретно судьбу главного героя, как в фокусе сконцентрировавшего в себе это явление, то мы увидим, что главную роль в том, что он стал таким, сыграло воспитание. У маленького Ильи Ильича Обломова еще в детстве задавили желание быть самостоятельным и проявлять собственную инициативу. Повлияла и наследственность, ведь Обломов — плоть от плоти и кровь от крови своих отцов и дедов, живших в Обломовке, где «все почивают так крепко и спокойно». Однако виновата и натура самого Обломова, так как он не сопротивлялся такому воспитанию, а принимал его как должное. Итак, всё увеличивающаяся бездуховность общества привела к потери смысла жизни, а воспитание и собственный характер — к лени и потребительскому отношению к жизни.
    Обломовщина — это лень прежде всего бездушевная, переходящая в лень физическую и приводящая к потери способности мыслить и развиваться. Обломов принимает свою жизнь такой, какая она есть, и не может и не хочет изменить и улучшить ее. Поэтому он расценивает заботы о себе Штольца как нечто, само собой разумеющееся. Всякий труд для него — страдание, и он всеми силами старается этого страдания избежать. Захар, другой представитель этого явления, предпочитает скорее стать нищим, чем начать работать.
    Обломовщина приводит главного героя к полному жизненному краху (впрочем, с его точки зрения, этот крах и есть настоящая жизнь). Он ничего не создал за время своего существования, его лучшие качества не нашли себе применения. Он, по сути, кончил жизнь самоубийством, разрушив свое тело и свою психику.
    Его близким черты его характера, зараженные обломовщиной, приносят только горе. Он повергает Ольгу в глубокую депрессию, из которой спасает её только Штольц.
    Обломов считал, что лежать на диване лучше, чем приносить обществу вред бессмысленной суетой, но не понял, что лежание также приносит вред. Человек является членом общества и, разрушая себя, способствует и его разрушению. Следовательно — обломовщина ведет не только к деградации отдельных личностей, но и всего общества в целом.

  10. Starcaster Ответить

    Что такое “обломовщина”? (по роману И. А. Гончарова “Обломов”.)
    Н. А. Добролюбов в своей знаменитой статье “Что такое “обломовщина”?” писал об этом явлении как о “знамении времени”. С его точки зрения, Обломов – это “живой, современный, русский тип, отчеканенный с беспощадной строгостью и правильностью”. Добролюбов понимал “обломовщину” социально – как аллегорию крепостного права. Что же это за явление – “обломовщина”? Куда уходят ее корни и почему она так могущественна? Вероятно, она разрушила судьбы многих людей, а может быть, повлияла на судьбу © A L L S o c h. r u всего русского народа. Добролюбов понимал “обломовщину” как социальное явление, некую аллегорию крепостного права. И. А. Гончаров прослеживает ее страшное влияние на примере одного человека – Ильи Ильича Обломова. “В Гороховой улице, в одном из больших домов … лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов”, – такими словами начинается роман и таким мы узнаем главного героя. Мы видим Обломова за самым его любимым и привычным занятием – лежанием на диване. Но ведь когда мы знакомимся с Обломовым, он находится в возрасте тридцати двух-тридцати трех лет. Естественно ли это, когда молодой человек целыми днями лежит на диване и испытывает при этом “чувство мирной радости”? Однако Обломов ничего не хочет знать о труде. По его мнению, для этого есть другие люди, а он – барин. Лежа на диване и обдумывая планы переустройства своей усадьбы, он представляет себе вечное лето, вечное веселье, вкусную еду и покой. “Кто же я? Что я такое? Пойдите спросите у Захара, и он скажет вам: “Барин!” Да, я барин и делать ничего не умею!” – говорит Обломов. Он презирает людей, занимающихся трудом, и гордится тем, что ни разу еще не натянул сам чулок на ноги. Диван, халат и туфли становятся определенными символами его жизни. Это – символы лени и апатии. У Обломова нет желания служить, да и просто выходить из дома. Круг его общения сузился едва ли не до одного Захара. Суета большого города не для него. Ведь он родился и вырос в Обломов-ке, где текла тихая, спокойная жизнь, “полная удовлетворенных желаний, разумных наслаждений”. Такая жизнь и стала обломовским идеалом. Детству Илюши Обломова посвящена отдельная глава романа, которая называется “Сон Обломова”. Кода ее читаешь, становится ясно, что Илью Обломова “превратили в кисель” прежде всего те условия, в которых он воспитывался в детстве. Обломовка и есть та почва, на которой взросла и укоренилась “обломовщина”. Это типичный пример крепостного поместья, где источником существования является труд крепостных крестьян. Все обитатели Обломовки оторваны от внешнего мира: “Интересы их были сосредоточены на них самих, не перекрещивались и не соприкасались ни с чьими”. Все силы обломовцев направлены на удовлетворение своих потребностей: “Забота о пище была первая и главная жизненная забота в Обломовке”. Мать Илюши с утра до вечера занималась “делом” – выбором блюд для завтраков, обедов и ужинов. Впрочем, не менее важным “занятием” в Обломовке считался сон: ” … всепоглощающий, ничем не победимый сон, истинное подобие смерти”. Косность – основа жизни обломовцев. Они неотступно придерживаются старых традиций и обычаев, завещанных им предками. Им необходимо, чтобы все дни их жизни походили один на другой. Духовный мир обломовцев беден и ограничен. Их интересуют только бытовые проблемы, которые за них решают крепостные крестьяне. Обломовцы никогда не задаются вопросом: “Зачем дана жизнь?” Их жизнь течет, “как покойная река”, и все дышит “первобытной ленью”. Родители старались уберечь Илюшу от труда как от тяжкого наказания – ведь для этого существуют “Захар да еще 300 Захаров”. И что же в результате? Илюша Обломов, который от природы был живым и любознательным мальчиком, приучился смотреть на все окружающее глазами обломовцев. Из-за барского воспитания его “ищущие проявления силы обратились внутрь и никли, увядая”. Воспитание, …

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *