Сочинение по теме нужны ли в жизни сочувствие и сострадание 7 класс?

11 ответов на вопрос “Сочинение по теме нужны ли в жизни сочувствие и сострадание 7 класс?”

  1. Thodred Ответить

    Урок: Подготовка к сочинению на тему: «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»
    1. Введение
    Заданная тема («Нужны ли в жизнь сочувствие и сострадание?») предполагает, что это будет сочинение-рассуждение, в котором вы должны ответить на поставленный в названии вопрос, опираясь на произведения, которые читали и анализировали на уроках литературы.
    РАССУЖДЕНИЕ — тип текста (тип речи): словесное изложение, разъяснение, развитие, подтверждение или опровержение какой-либо мысли; один из функционально-смысловых типов речи наряду с повествованием и описанием.
    Особенность рассуждения как типа текста заключается в том, что в нем используется не сюжетный (как в повествовании), а логический принцип построения.
    Как правило, композиция рассуждения строится по следующей  модели:
    •Тезис
    •Доказательство (ряд аргументов, в качестве которых используются факты, ссылки на авторитеты)
    •Вывод
    Часть І. Тезис
    ТЕЗИС (греч. thesis — положение, утверждение) — утверждение, подлежащее доказательству.
    Таким образом, в тезисе вы должны сформулировать основную мысль своего рассуждения, а значит ответить на вопрос: о чем вы будете писать.
    Чтобы ответить на этот вопрос, нужно внимательно прочитать тему рассуждения. Нам предлагается следующая тема: «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» Было бы неправильным ответить на вопрос односложно. Ведь ответ очевиден для всех — конечно, нужны. Тема сочинения заставляет задуматься о том, почему это вопрос задан? Поэтому во вступлении порассуждайте о жизни, часто ли в жизни встречается сочувствие и сострадание в  нашей жизни или, к сожалению, очень редко. Также во вступит. части  вы должны привести к тому, что во многих произведениях лит-ры поднимается эта проблема. Авторы заставляют нас вспомнить, что мир вокруг нуждается в нашей заботе и защите.
    Часть ІІ. Основная часть. Аргументы
    Итак, порассуждав о жизни, о дефиците сочувствия и сострадания, мы переходим к тому, что многие литературные произведения направлены на то, чтобы исправить ситуацию, заставить человека задуматься, напоминают ему, что мир вокруг нуждается в заботе и защите: этого ждут и люди, и животные, и растения — словом, все живое вокруг.
    Основная часть вашего сочинения посвящена рассуждению на тему, в котором мы приводим аргументы. Сочинение мы пишем по литературе, поэтому и в рассуждении мы будем опираться на произведения, которые изучили. Давайте вспомним рассказы, стихотворения, которые могут служить убедительным аргументом того, что многие авторы в своем творчестве бьют тревогу, напоминая людям о человечности, доброте, сострадании, которые все реже встречаются в нашей жизни.
    1. Рассказ Л. Андреева «Кусака»
    2. Стихотворение В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»
    3. Рассказ А. Платонова «Юшка»
    Вспоминая прочитанные произведения, вы должны определить их основную тему, идею, раскрыть их проблематику, подобрать цитатный материал, и не забыть, что в рассуждении должно присутствовать ваше отношение к прочитанному.
    Тема, объединяющая эти произведения, имеет нравственный аспект. Авторы поднимают вопрос жестокости окружающего мира, равнодушия людей. В своих произведениях они заставляют задуматься о человечном отношении ко всем: людям, животным, растениям.
    А) Рассказ Л. Андреева «Кусака»
    Леонид Андреев так писал о своем произведении: «В рассказе “Кусака” героем является собака, ибо всё живое имеет одну и ту же душу, всё живое страдает одними и теми же страданиями и в великом безличии и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни».
    Тема сострадания раскрывается в рассказе через описание собаки Кусаки, изменившихся условий её жизни с приездом летом дачников, отношения людей к бездомному существу.
    Вспомним ключевые цитаты:
    Одиночество собаки, жестокое отношение окружающих: « От тёплых изб её отгоняли дворовые собаки, такие же голодные, как и она… Ребята бросали в неё камнями и палками».
    Обида на людей, недоверие, озлобленность: «Собака не доверяла людям, которые хотели её приласкать, и, поджав хвост, убегала, а иногда со злобы набрасывалась и пыталась укусить, пока камнями и палками не удавалось отогнать её».
    Когда дачники приютили собаку, она привыкала к новой жизни: «Долго ещё вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки, и ей больно было от непривычной ласки, словно от удара», «и долго ещё всякая ласка казалась ей неожиданностью, чудом, которое она не могла понять и на которое она не могла ответить».
    Доброе отношение людей преобразило собаку: «Всей своей собачьей душой расцвела Кусака».
    Самый трагический момент рассказа наступает, когда дачники бросили Кусаку. Ужасен и страшен вой обманутой в который раз собаки: «И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рёется к свету сама беспросветно-тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».
    Чему же учит рассказ «Кусака»? Прежде всего — относиться по-человечески к животным, понимать, что они, так же как люди,  способны чувствовать, любить, страдать. Только, в отличие от людей, они не обманут, не предадут. На вопрос: нужны  ли в жизни сочувствие  и  сострадание — Андреев  в рассказе буквально прокричал о том, что оно просто необходимо.
    Б) Стихотворение В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»
    С рассказом Андреева перекликается стихотворение В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям».
    Тема стихотворения: история лошади, которая «грохнулась» на булыжную мостовую, очевидно, от усталости и потому, что мостовая была скользкая.
    Как реагируют окружающие? Они смеются! Сразу же собираются зеваки. Лошадь понимает, что помощи ждать ей не придется. Собралась с силенками, «рванулась, встала на ноги, ржанула и пошла».
    Анализируя стихотворение Маяковского, мы отмечали с вами, что это не просто стихотворение о лошади. Это попытка философского осмысления человеческой жизни. А упавшая и плачущая лошадь — это своеобразный двойник автора: «Деточка, все мы немножко лошади». Однако возникает вопрос:  почему автор прибегает к такому сравнению? Маяковский нарисовал нам сценку из жизни, описал реалистичную ситуацию, произошедшую в самом центре Москвы: упала лошадь, собралась толпа зевак. Его задача состояла в том, чтобы подчеркнуть, что и он, и лошадь одиноки, а мир вокруг полон равнодушия и жестокости.
    В) А. Платонов «Юшка»
    О жестокости людей к главному герою  писал в своем рассказе «Юшка» А. Платонов. Добрый и сердечный Юшка обладает редким даром любви. Эта любовь истинно святая и чистая: «Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим».
    -Давайте вспомним содержание и подберем цитаты, которые можем использовать в сочинении.
    Начнём с отношения детей к герою.  Отношение детей к герою было жестоким: они бросали в него камни, комья земли, толкали, смеялись над ним: «Они радовались тому, что с ним можно все делать, что хочешь, а он им ничего не делает. Юшка тоже радовался. Он знал, отчего дети смеются над ним и мучают его. Он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и потому терзают его».
    Жестокое и равнодушное  отношение  взрослых: «От кротости Юшки взрослый человек приходил в ожесточенье и бил его больше, чем хотел сначала, и в этом зле забывал на время свое горе. Юшка потом долго лежал в пыли на дороге».
    Следующая цитата подтверждает мысль, насколько добр Юшка: Юшка верит, что люди его любят:
    «- У тебя сейчас кровь на щеке, а на прошлой неделе тебе ухо
    разорвали, а ты говоришь – народ тебя любит!..
    – Он меня без понятия любит, – говорил Юшка. – Сердце в людях
    бывает слепое».
    Последняя фраза героя стала приговором людям, которые забыли или не знали вовсе, что такое милосердие и сострадание.
    Часть ІІІ. Вывод
    В выводе сочинения мы возвращаемся к тезису, в котором подняли проблему недостатка  в мире сострадания и сочувствия. Написать вывод нам помогут следующие вопросы:
    Чему научили вас прочитанные произведения?
    Помогает ли литература воспитать в человеке доброту и милосердие?
    Верите ли вы в то, что человечество способно измениться к лучшему?
    Если вы затрудняетесь сделать вывод самостоятельно, вы можете сослаться на авторитеты, т. е. высказывания  известных людей.
    Например:
    Нам не дано предугадать,
    Как наше слово отзовется.
    Но нам сочувствие дается,
    Как нам дается благодать.
    Ф.И. Тютчев.
    Верю я, придет пора,
    Силу подлости и злобы
    Одолеет дух добра.
    Б. Пастернак
    «Спешите делать добро, пока не стало поздно» (доктор Гааз)
    К своему сочинению вы можете подобрать эпиграф.
    Эпиграф — яркое изречение, помещаемое автором перед всем произведением или его частью, с целью помочь читателю понять содержание текста.
    В эпиграфе может быть подчеркнута тема, идея, сформулирована эстетическая задача, эпиграф может раскрыть смысл заглавия и содержать авторскую оценку произведения.
    Пример №1:
    Нужны ли в мире сочувствие и сострадание?
    Спешите делать добро,
    пока не стало поздно.
    Гааз
    Пример № 2:
    Нужны ли в мире сочувствие и сострадание?
    Нам не дано предугадать,
    Как наше слово отзовется.
    Но нам сочувствие дается,
    Как нам дается благодать.
    Ф.И. Тютчев
    Обратите внимание, как оформляется эпиграф: в правой стороне страницы, без кавычек. Автор высказывания пишется ниже, без скобок.
    В сочинении по литературе обязательно используйте цитаты из произведений, которые вы приводите в качестве аргумента рассуждения.
    Цитаты — это слова из какого-либо произведения, текста которые используются для подтверждения ваших мыслей, фраз, то есть закрепления примером.
    ЗАПРЕЩАЕТСЯ: заменять слова в цитате, менять их местами, изменять грамматическую форму (например, падеж и др.).
    РАЗРЕШАЕТСЯ: сокращать цитату, заменяя пропущенные слова многоточием.
    В сочинении цитата может оформляться несколькими способами:
    Прямая речь:
    А)  А. Платонов писал: «Надо любить ту Вселенную, которая может  быть, а не ту, которая есть. Невозможное — невеста человечества, и к невозможному летят наши души…»
    Б) «Надо любить ту Вселенную, которая может  быть, а не ту, которая есть. Невозможное — невеста человечества, и к невозможному летят наши души…» — писал А. Платонов.
    Цитата может быть включена в предложение с косвенной речью. При этом цитата выделяется кавычками и начинается со строчной буквы.
    Например:
    А) Юшка говорил, что «сердце в людях бывает слепое». (по Платонову)
    Б) Собралась с силенками, «рванулась, встала на ноги, ржанула и пошла». (по Маяковскому)
    Вводные слова
    Чтобы ваше сочинение стало искренним и в нем ощущалось ваше присутствие, используйте вводные слова.
    Вводные слова — слова, формально не связанные с членами предложения, не являющиеся членами предложения и выражающие отношение говорящего к высказываемому, указывающие на источник сообщения, на способ словесного оформления мысли, на отношения между отдельными мыслями в речи и т. д.
    Например:
    Конечно, эта проблема волнует меня в первую очередь. (Конечно — вводное слово со значением уверенности)
    Может быть, люди задумаются о своей душе, и тогда, я уверен, мир изменится к лучшему. (может быть — вводное слово со значением предположения и убеждения)
    К сожалению, к Юшке все относились жестоко. (к сожалению — вводное слово со значением чувства говорящего).
    По-моему, это самый трагический момент рассказа. (по-моему — вводное слово, сообщающее об источнике информации).
    Обратите внимание: на письме вводные слова выделяются запятыми.

  2. Шерлинос Ответить


    Сочувствие и сострадание – это ценнейшие качества, которые должны присутствовать в каждом человеке! Мы можем долгое время никак их не проявлять, но как только попадаем в какую-то сложную ситуацию, эти качества начинают проявляться себя сами. Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание? На этот вопрос я могу с уверенностью ответить «Да!».
    Сострадание – самое благородное человеческое качество. Когда я вижу на улице бездомную собаку, у меня от жалости начинает сжиматься сердце. Я начинают думать, за что же с ней так распорядилась судьба, почему она очутилась здесь и находится в таком плачевном состоянии. Если вы не можете пройти спокойно мимо такой собаки или бездомного человека, задаваясь вопросами об их нелёгкой судьбе, то у вас проявляется к ним чувство жалости, сочувствия и сострадания. В такие моменты хочется верить в то, что если нам когда-то будет также плохо, то нас поддержат родные и близкие.
    Сочувствие и сострадание играют в жизни общества большую роль. В рассказе Платонова «Юшка» мы знакомимся с главным героем произведения, который был не понят окружающими его людьми. Злые люди кидались в него камнями, обижали, вместо того, чтобы посочувствовать, проявить сострадание. Такое отношение со стороны общества, казалось бы, должно было вызвать у него нелюбовь и даже ненависть к людям, но этого не случилось. Юшка был особенным человеком. Он проявлял сочувствие и сострадание к тем людям, которые обижали его. На сочувствие и сострадание способны такие люди, как Юшка, которые привыкли слушать своё сердце. А вот лишённые этих качеств люди со временем становятся только злее. Таким людям жить очень тяжело.
    Я думаю, что каждый из нас должен найти в своём сердце место для таких бесценных качеств как сочувствие и сострадание. Без них прожить в этом мире просто невозможно.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?», 7 класс» читают:
    Сочинение на тему «Тарас Бульба», 7 класс
    Сочинение-описание внешности человека
    Сочинение по картине «Друзья», Е.Широков (7 класс)

  3. Marinius Ответить


    Наша жизнь не стоит на месте, в ней всё время что-то происходит, что-то меняется, она довольно разнообразна. В ней есть место различным событиям, поступкам и эмоциям, нашим чувствам по отношению друг к другу. К сожалению нередко чувства, которые мы испытываем к людям, носят негативный характер. Мы позволяем себе оскорблять других людей, заставляем чувствовать обиду и боль.
    Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание? Ответить на этот вопрос несложно, но сначала всё же нужно задаться вопросом: а хотим ли мы жить в обществе? Или нам проще быть в одиночестве, жить подобно Робинзону Крузо на далёком острове, оторванными от людей. Тогда не придётся испытывать сострадание к людям, нуждающимся в нём, сочувствовать их горю, помогать им. Стоит помнить, что ограждая себя от чужой боли, мы возводим стену между собой и другими людьми, пытаясь казаться лучше них. Мы стараемся закрывать глаза на чужую беду, наивно полагая, что мы с подобным никогда не столкнёмся.
    Если на миг представить, что на месте бездомного нищего, который всё время пытается найти что-то на местной свалке и каждый день просит у прохожих деньги, можешь оказаться ты… «Это невозможно!» – незамедлительно возразите вы. Такого не будет никогда. Но на самом деле никто не может сказать точно, что будет с нами завтра. Наша жизнь настолько быстротечна и изменчива, что никогда не стоит говорить наверняка о своём будущем. Сегодня ты пройдёшь мимо нищего, брезгливо поморщившись и зажав в кармане десятку, а завтра с подобным отвращением могут смотреть на тебя твои же недавние соседи. Не испытывая сострадания к другим людям, не имея желания помочь им, мы превращаем себя в бездушную статую, некогда называвшуюся человеком. Общество вымрет, оставив после себя каменные, непроходимые джунгли. Только в наших силах сделать так, чтобы человечество на земле продолжалось, поэтому не стоит пренебрегать такими важными человеческими качествами, как сочувствие и сострадание.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание», 7 класс» читают:
    Сочинение на тему «Книга – наш друг и советчик», 7 класс
    Сочинение по картине Григорьева «Вратарь», 7 класс
    Поделиться:

  4. muzik.tv Ответить

    Люди привыкли, что лишь в сказках добро всегда побеждает зло. В жизни мы также можем встретиться со злом. Слабые люди способны уступить место и дать злу победить, однако сильные не остановятся ни перед чем. Что же нужно человеку для того, чтобы бороться со злом в реальном мире и оставаться добрым?
    Сочувствие и сострадание – неразделимые понятия, которые как раз и помогают человеку быть добрым к остальным людям и к окружающей его природе.
    Именно сильные люди чаще всего имеют сочувствие и сострадание. Помощь другим людям и показывает всю любовь человека к этому миру, ведь чаще всего мы тратим свое время на помощь.
    Быть добрым человеком в современном мире очень сложно, так как люди позабыли о том, что такое сострадание и поддержка в трудной ситуации. Люди, у которых нет этих качеств, быстрее готовы сдаться злу и проиграть. Сильный человек может защитить другого, помочь ему, если это будет в его силах.
    Сочувствие и сострадание конечно же нужны, особенно в современном мире, где злых людей гораздо больше, чем добрых. Именно поэтому сильным и добрым людям сложно ориентироваться в мире, сложно понять людей, не желающих меняться и помогать окружающим.
    Эти два качества должны воспитываться в человеке с самого детства. Родители должны объяснять детям их значение, ведь если не будет на свете добрых людей, мир погрузится во мрак и хаос.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?», 7 класс» читают:
    Сочинение на тему «В жизни всегда есть место подвигу», 7 класс
    Сочинение на тему «Книга – наш друг и советчик», 7 класс
    Сочинение по картине Широкова «Друзья», 7 класс

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для Marinius Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *