Сочинение почему карамзин назвал свою повесть бедная лиза?

12 ответов на вопрос “Сочинение почему карамзин назвал свою повесть бедная лиза?”

  1. Windsinger Ответить

    Повесть русского классика Николая Михайловича Карамзина перепечатывалась много раз ещё при жизни писателя. Поэтому «Бедная Лиза» считается самой популярной работой автора. Именно по этой работе большинство начинает знакомство с творчеством писателя.
    Повесть русского классика Николая Михайловича Карамзина перепечатывалась много раз ещё при жизни писателя. Поэтому «Бедная Лиза» считается самой популярной работой автора. Именно по этой работе большинство начинает знакомство с творчеством писателя. «Бедную Лизу» Николай Карамзин написал в стиле знаменитых европейских писателей-сентименталистов: Ричардсона, Стерна и других. Под их влиянием в этой повести писатель провел психологический анализ характера и действий личности своих героев, попытался раскрыть их духовное богатство. Автор, описывая сложность переживаний бедной Лизы, фактически совершил реабилитацию её страсти и поступка.
    Конечно, Карамзин в своей повести писал о русском быте, жизни крестьянства и эмоциональной любви. Но, раскрывая состояние души главной героини Лизы, писатель рассказывает нам о некоем фатальном законе, который приносит бедному человеку лишь страдание. «Бедную Лизу» классик написал в непростое время, этот период своей жизни он описывал следующим образом: «…тень помрачает в глазах моих все цветы жизни» или «Долго ли жить нам под гнетом рока?»
    Настроение автора отразилось и в названии повести. Он называет Лизу бедной не только из-за её социального положения, ведь девушка не является совсем простушкой. Она грамотно говорит, ровно излагает свои мысли. Даже богатый господин Эраст обратил внимание на девушку. Бедной героиню Карамзин называет еще и по другой причине. «Бедная Лиза» – один из первых произведений русского сентиментализма, который заканчивается смертью героини.
    Николай Карамзин называет девушку бедной, потому что глубоко сочувствует ей, переживает за неё и знает, чем закончится эта трагическая любовная история. Девушка открывает свое сердце жестокому миру и расплачивается за свою простоту и искренность. Хотя Лиза понимает, что её любимый человек не крестьянин, а она сама не соответствует его высокому положению. Бедняжка знает об этом, но все-таки летит на огонек, словно мотылек. Чувствительная натура девушки не позволяет думать о предательстве. Именно поэтому Лиза задает наивный вопрос: «Ужели ты обманешь бедную Лизу?». Она не верит этому и сама отвечает: «Ведь этому нельзя быть?»
    Карамзин показывает, что Лиза пострадала за «нежную страстность» и «утончённую чувствительность». Он предупреждает, что и других бедняжек может ожидать такая же участь: «Топитесь, девушки: в пруду довольно места!»

  2. Mooguzuru Ответить

    Карамзин-сентименталист. Он населял свои художественные произведения эмоциями и чувствами, которые понятны каждому человеку. Лиза – бедная, потому что она дочь крестьянина, после смерти которого она должна была трудиться, чтобы заработать на хлеб. Она очень скромная, и никакие богатства мира ей не нужны, кроме жизни с маменькой-старушкой, скромного заработка и теплых слов, которых ей в жизни почти не досталось. Девушка с первого взгляда влюбилась в богача Эраста, поверила ему и со слезами отпустила на службу. Потом молодой человек был вынужден жениться на дворянке и оставить Лизу. Чувства девушки были настолько сильны, что она не могла пережить предательства и, как все несчастные, не по христианскому закону, бросилась в воду. Печальные деревья склоняются над ее могилой. Иногда приходит сюда, к своему прошлому, и Эраст. Разрушились стены Симонова монастыря, где гуляло когда-то счастье.
    Карамзин своей повестью хотел сказать, что и крестьянки любить умеют., несмотря на то, что не имеют образования и роскошного жилища … Бедная Лиза – это обобщенный образ прекрасной девушки, которая принесла себя в жертву ради высокого чувства Она может быть героиней любого произведения, потому что оказалась выше дворянских условностей, лжи и предательства.

  3. Moonwing Ответить

    Почему повесть Карамзина называется “Бедная Лиза”? Сочинение надо написать )пожалуйста

    Ответы:

    В русской литературе есть тема, которая присуща многим авторам – тема “маленького человека бедного человека”. Об этом писали Карамзин, Гоголь (“Шинель”), Достоевский (“Бедные люди”) и т. д.”Бедная Лиза” – это образ маленького человека – бесправного, не способного защитить себя и свои права, беззащитного перед жизненными невзгодами, перед сильными мира сего, перед обманом и несправедливостью. Девушка, выросшая в бедной семье, под присмотром матери, которая сама такая же бесправная, несчастная, не приспособленная к жизни женщина, оказывается в весьма распространенной ситуации – становится жертвой молодого красавца. Обманутая, она решает покончить с собой. История, которая показывает человеческие отношения, в которых нет искренности. На протяжении повести меняется характер Эраста. Он относится к Лизе как к очередному приключению, к развлечению, он не придает этим отношениям такое значение. А Лиза все воспринимает всерьез, не ожидает обмана и не может справиться с потрясением.
    Лиза — молодая невинная девушка, живущая под Москвой одна с матерью, которая постоянно проливала слёзы по рано умершему мужу, а Лизе приходилось выполнять всю работу по дому и ухаживать за нею. Лиза была очень честная и наивная, она привыкла верить людям, у неё был цельный характер, то есть если она отдавалась какому-либо чувству или делу, то со­вершала это действие полностью, до конца. Вместе с этим она совершенно не знала жизни, потому что всё время прожила с богобоязненной матерью в стороне от всяческих шумных дере­венских развлечений.
    Мать называет Лизу «любезной», «милой»: Карамзин вкла­дывает в уста крестьянки эти эпитеты, доказывая, что и крестьян­ки имеют чувствительную душу.
    Лиза поверила молодому красивому Эрасту, потому что он ей очень понравился, а она к тому же никогда не встречалась с та­ким изящным обхождением. Она полюбила Эраста, но её любовь была любовью платонической, она совершенно не воспринимала себя как женщину. Эраста это поначалу устраивало, так как после развратной столичной жизни ему хотелось отдохнуть от постоян­ных сексуальных интриг, но после он неизбежно увлёкся Лизой как женщиной, потому что она была очень красива. Лиза этого ничего не понимала, она только чувствовала, как что-то измени­лось в их отношениях, и её это тревожило.Уход Эраста на войну был для неё подлинным несчастьем, но она и подумать не могла, что у Эраста есть какие-то свои планы. Когда она увидела Эраста в Москве и поговорила с ним, то испы­тала сильнейший шок. Вся её доверчивость и наивность оказались обмануты и повергнуты и прах. Как натура крайне впечатлитель­ная, она не выдержала такого удара. Вся её жизнь, которая до этого представлялась ей ясной и прямой, превратилась в чудовищное на­громождение непонятных событий. Лиза не смогла пережить из­мены Эраста и покончила жизнь самоубийством. Конечно, такое решение было отчаянным средством уйти от решения жизненной проблемы, которая перед ней встала, и Лиза не смогла справиться с ней. Испугавшись реальной жизни и необходимости выйти из ил­люзорного мира, она предпочла безвольно погибнуть, нежели бо­роться и пытаться понять жизнь такую, какая она есть в действи­тельности.
    Можно воспользоваться современной аналогией, которая очень хорошо описывает такие ситуации: она была настолько по­гружена в «Матрицу», что реальный мир оказался для неё враж­дебным и равносильным полному исчезновению личности.

  4. Vogor Ответить

    .C. Высоцкий «Я не люблю» анализ произведения

    Оптимистичное по духу и весьма категоричное по содер­жанию стихотворение B.C. Высоцкого «Я не люблю» является программным в его творчестве. Шесть из восьми строф начи­наются фразой «Я не люблю», а всего этот повтор звучит в тексте одиннадцать раз, завершаясь еще более резким отрица­нием «Я это никогда не полюблю».
    С чем же никогда не сможет смириться лирический герой стихотворения? Какие же…

    B.C. Высоцкий «Зарыты в нашу память на века…» анализ произведения

    Песня «Зарыты в нашу память на века…» написана B.C. Вы­соцким в 1971 году. В ней поэт вновь обращается к событиям Великой Отечественной войны, ставшим уже историей, но еще живы их непосредственные участники и свидетели.
    Произведение поэта обращено не только к современникам, но и к потомкам. Главная идея в нем — стремление предупре­дить общество от ошибок переосмысления истории. «Осто­рожно с…

    Литература

    “Антоновские яблоки” Бунина сочинение

    Творческое наследие Бунина очень интересно, впечатляюще, однако трудно для восприятия и понимания, так же как сложным и противоречивым было мировоззрение поэта и писателя. Бунин писал на различные темы современной ему русской жизни: быт русского дворянства и крестьян, судьба уходящего в прошлое дворянского уклада жизни, любовь. Легкая грусть пронизывает творчество Бунина, идущая от несколько…

    “Энеида” Вергилия сочинение-анализ

    Поэма Вергилия «Энеида» – это эпическое произведение, базирующееся на римской мифологии. Поэма рассказывает о легендарном Энее, троянце, сыне царя Трои Приама. Эней после падения Трои основал Римскую державу.Поэма полна пафоса величия и гордости за Великий Рим. Эней изображен суровым воином, основная цель которого – построить новое, мощное государство. Основание Рима Энеем подается как воля…

    Сочинения по русской литературе

    “Герой нашего времени” – главные герои

    Главный герой романа – Григорий Печорин, личность неординарная, автор нарисовал «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал». Печорин полон кажущихся и действительных противоречий в отношении к любви, дружбе, ищет истинный смысл жизни, решает для себя вопросы предназначения человека, выбора пути.Порой главный герой малопривлекателен для нас – он заставляет страдать…

    “Иудушка Головлев — тип единственный в своем роде

    Иудушка Головлев — гениальное художественное открытие М. Е. Салтыкова-Щедрина. Больше никто не сумел раскрыть образ пустослова с такой обличительной силой.Портрет Иудушки раскрыт “в динамике”. Впервые он предстает в образе несимпатичного, подлизывающегося к матери и подслушивающего ребенка. В конце же книги читатель видит перед собой вызывающее содрогание, отвратительное создание. Образ Иудушки…

    “Маленький человек” в повести Гоголя “Шинель”

    Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя», — сказал Ф. М.Достоевский, оценивая ее значение для многих поколений русских писателей.Рассказ в «Шинели» ведется от первого лица. Мы замечаем, что рассказчик хорошо знает жизнь чиновников. Герой повести — Акакий Акакиевич Башмачкин, маленький чиновник одного из…

    “Маленький человек” в произведениях Гоголя

    Н. В. Гоголь раскрыл в своих «Петербургских повестях» истинную сторону столичной жизни и жизни чиновников. Он наиболее ярко показал возможности «натуральной школы» в преображении и изменении взгляда человека на мир и на судьбы «маленьких людей».В «Петербургских записках» 1836 года Гоголь с реалистических позиций выдвигает идею социально значимого искусства, которое замечает общие элементы…

    “Судьба человека” главные герои

    Андрей Соколов – главный герой рассказа «Судьба человека» Шолохова.Его характер – по-настоящему, русский. Сколько бед он пережил, какие муки вынес, знает только он сам. Герой говорит об этом на страницах рассказа: «Зa что же ты, жизнь, меня тaк покaлечилa? Зa что тaк искaзнилa?» Он не спеша рассказывает свою жизнь от начала до конца встречному попутчику, с которым сел прикурить у дороги.Много…

    1812 ГОД В ИЗОБРАЖЕНИИ Л. Н. ТОЛСТОГО

    Сочинение “Война и мир” Толстой.Л. Н. Толстой был участником Севастопольской обороны. В эти трагические месяцы позорного поражения русской армии он многое понял, осознал, как страшна война, какие страдания она несет людям, как ведет себя человек на войне. Он убедился в том, что истинный патриотизм и героизм проявляется не в красивых фразах или ярких подвигах, а в честном выполнении долга, военного и…

  5. LiRazer Ответить

    Карамзин-сентименталист.Он населял свои художественные произведения эмоциями и чувствами, которые понятны каждому человеку. Лиза- бедная, потому что она дочь крестьянина, после смерти которого она должна была трудиться, чтобы заработать на хлеб. Она очень скромная, и никакие богатства мира ей не нужны, кроме жизни с маменькой-старушкой, скромного заработка и теплых  слов, которых ей в жизни почти не досталось. Девушка с первого взгляда влюбилась в богача Эраста,поверила ему и со слезами отпустила на службу. Потом молодой человек был вынужден жениться на дворянке и оставить Лизу. Чувства девушки были настолько сильны,что она не могла пережить предательства и , как все несчастные, не по христианскому закону, бросилась  в воду. Печальные деревья склоняются над ее могилой. Иногда приходит сюда,к своему прошлому, и Эраст. Разрушились стены Симонова монастыря, где гуляло когда-то счастье.
    Карамзин своей повестью хотел сказать, что и крестьянки любить умеют., несмотря на то, что не  имеют образования и роскошного жилища.. Бедная Лиза –  это обобщенный образ прекрасной девушки, которая  принесла себя в жертву ради высокого чувства  Она может быть героиней любого  произведения, потому что оказалась выше дворянских условностей, лжи и предательства.

  6. Mezizragore Ответить

    “Символично название произведения, содержащее, с одной стороны, указание на социально-экономический аспект решения проблемы (Лиза – бедная крестьянская девушка) , с другой стороны – на нравственно-философский (герой повести – несчаст¬ный, обиженный судьбой и людьми, человек) . Полисемия названия подчер¬кивала специфику конфликта в произведении Карамзина. Любовный конф¬ликт между мужчиной и девушкой (история их взаимоотношений и траги¬ческой гибели Лизы) является ведущим. Социальное начало конфликта (любовь дворянина и крестьянки) , связанное с сословными предрассудками и экономи¬ческими обстоятельствами (разорение Эраста и необходимость женитьбы на богатой) , для Карамзина оказывается менее значимым, уходит на второй план.
    Принято считать, что “Бедная Лиза” – классический образец русского сентиментализма. Сентиментальное в повести проявляется в поэтизации чувства, изменчивого и противоречивого, пристальном внимании художника к интимному миру частного человека, в особом, подчеркнуто эмоциональном, изящном стиле. В произведении Карамзина можно обнаружить и черты предромантического характера (в изображении Симонова монастыря, в “криминальном” сюжете повести, ее трагическом финале и пр.) . Для героев Карамзина характерен внутренний разлад, несоответствие идеала действительности: Лиза мечтает быть женой и матерью, но вынуждена смириться с ролью любовницы; Эраст надеется, что платоническая любовь к крестьянской девушке будет способствовать его нравственному возрождению, однако реальная действите¬льность разрушает мир его иллюзии. “Бедная Лиза” – сентиментально-предромантическая любовная повесть. Для сентиментализма было характерно исполь¬зование телеологических сюжетов. Обращение писателя к сюжету с заранее известным концом, предупреждение читателя в начале повести о гибели героини, сознательный отказ от усложненности сюжетного повествования – все это способствовало концентрации читательского внимания на раскрытии внутреннего мира героев, на восприятии естественной красоты и гармонии слога, на выявлении специфики создания художественного образа, где большую роль играли портрет, деталь, жест. Сюжетная амбивалентность, внешне мало заметная, проявилась в “детективной” основе повести, автора которой интересуют причины самоубийства героини, и в необычном решении проблемы “любовного треугольника”, когда любовь крестьянки к Эрасту угрожает се¬мейным узам, освящаемым сентименталистами, а сама “бедная Лиза” пополняет ряд образов “падших женщин” в русской литературе.
    Неоднозначны функции Природы в произведении. Пантеистическая философия, усвоенная Карамзиным, сделала Природу одним из главных героев повести, сопереживающей Лизе в счастье и горе. Кроме того, Природа высту¬пает в сочинении писателя и как место действия (берег реки, роща, пруд) , и как общий эмоционально-колористический фон произведения. Карамзин использовал два основных приема изображения пространства в повести: прием панорамности (сельский или урбанистический пейзажи) и прием фокусации, когда от картины природного мира автор органически переходит к изображению героя; сужая наблюдаемое пространство и концентрируя внимание на человеке: вид Москвы – Симонов монастырь – дубовая рощица и луг у монастырских стен – заброшенная хижина – Лиза. При этом изобра¬жение Природы обязательно завершается рассказом о человеке, живущем “в объятиях Натуры”. Право на сокровенное общение с миром Природы имеют в повести не все герои, а только Лиза и Повествователь. Примечате¬льно, что Эраст далек от понимания языка Природы, изображается вне его природных, родственных связей: в формировании его характера, мотивации поступков доминирует социальное начало”

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *