Сообщение какую роль выполняет глагол в нашей речи 3 класс?

8 ответов на вопрос “Сообщение какую роль выполняет глагол в нашей речи 3 класс?”

  1. Malagrel Ответить

    1. Составьте сообщение на одну из тем.
    1. Какую роль выполняют глаголы в нашей речи?
    2. Что я узнал(а) о глаголе как части речи?

    Глагол – очень важная часть речи, по частоте употребления занимающая второе место после существительного.
    Глагол обозначает действие и поэтому обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, сопровождающих человека в трудовой, социальной, экономической, научной, общественной деятельности, различные явления природы.
    Кроме содержательной насыщенности, глагол обладает высокой эстетической ценностью. Выразительность языка достигается подбором как различных глаголов, так и однокоренных (досказать – высказать – пересказать).
    Сила русского глагола в способности не только называть действие, но и показывать, как оно протекает во времени. Оно может длиться долго, может произойти в один момент, может обозначать начало, а может и конец действия.
    Таким образом, глаголы обозначают различные действия и задают нашей речи определённый ритм, т. е. делают её выразительной).
    2. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? и др.
    Глаголы, которые отвечают на вопросы что что делать? что сделать?, стоят в неопределённой форме. Неопределённая форма — это начальная форма глагола.
    Глаголы в неопределённой форме оканчиваются на -ть, -ти, -чь.
    Глаголы изменяются по числам.
    Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает? и др.
    Глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов и отвечает на вопросы что делают? что сделают? и др.
    Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопросы что делает? что делают? Эти глаголы обозначают действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи.
    Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делали? что сделали? Эти глаголы обозначают действия, которые уже произошли или происходили в прошедшем времени, до момента речи.
    Глаголы в форме будущего времени отвечают на вопросы что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать? Эти глаголы обозначают действия, которые произойдут в будущем времени, после момента речи.
    Глаголы изменяются по временам. От глаголов, которые в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать?, можно образовать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.
    От глаголов, которые в неопределённой форме отвечают на вопрос что сделать?, можно образовать глаголы только прошедшего и будущего времени.
    Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам.
    Глаголы прошедшего времени во множественном числе по родам не изменяются.
    Частица не с глаголами пишется раздельно.

  2. Тётя Анеме Ответить

    Глагол относится к знаменательным частям речи. Он обозначает действие или состояние предмета, изменяющееся по временам, лицам и числам, выполняет главную роль в русском языке Как уже знаем из школьного курса, отвечает на следующие вопросы: Что делать? Что сделать? Таким образом, глагол может выражать физическое действие (разрушать, реставрировать) , перемещение чего-либо в пространстве (перепрыгивать, бежать) , деятельность органов чувств (осязать, видеть) , изменение состояния (слабеть, усиливаться) и многое другое.
    Когда мы строим предложения, то в них присутствуют слова со значениями предмета и его действия или состояния действия. И эти слова называются главными членами предложения.
    И предложения с двумя главными членами предложения называются двусоставными, то есть в них два состава: состав подлежащего и состав сказуемого.
    Например: ” Не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты” (Грибоедов) В этом предложении главные члены – подлежащее, выраженное существительным, “клиенты-иностранцы”, сказуемое, выраженное глаголом, обозначающее действие предмета – “не воскресят”. И если бы не было глагола, то предложение потеряло бы смысл. У глагола есть еще важная функция управления. В данном предложении: “Не воскресят (Что?) черты”.
    Глаголы могут образовывать и односоставные предложения. Например:”Люблю песчаный косогор”
    Глагол дал жизнь таким частям речи, как причастие и деепричастие. Например: влюбить-глагол, от этого глагола образовано действительное причастие влюби + суффикс “-вш”+окончание “-ий” или деепричастие – влюбив.
    Глагол – очень важная часть речи, по частоте употребления занимающая второе место после существительного.
    Глагол обозначает действие и поэтому обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, сопровождающих человека в трудовой, социальной, экономической, научной, общественной деятельности, различные явления природы.
    Кроме содержательной насыщенности, глагол обладает высокой эстетической ценностью. Выразительность языка достигается подбором как различных глаголов, так и однокоренных (досказать – высказать – пересказать) .
    Сила русского глагола в способности не только называть действие, но и показывать, как оно протекает во времени. Оно может длиться долго, может произойти в один момент, может обозначать начало, а может и конец действия.
    Таким образом, глаголы обозначают различные действия и задают нашей речи определённый ритм, т. е. делают её выразительной.
    Глагол и глагольные формы играют очень важную роль в построении высказываний.
    Однако их употребительность в различных функциональных стилях речи неодинакова.
    В обиходно-бытовой речи говорящий обычно сообщает о каких-то событиях, действиях,
    состояниях предметов, а чтобы передать их динамику, он употребляет более часто, чем
    в других стилях, глаголы. В научном и официально-деловом стилях глагольные формы употребляются значительно реже, чем в разговорной речи. Здесь преобладает потребность в наименовании предметов, их свойств, понятий. Отсюда и количественное преобладание существительных над глаголами в научной и деловой сфере.

  3. SuPer_MaN Ответить

    Глагол относится к знаменательным частям речи. Он обозначает действие или состояние предмета, изменяющееся по временам, лицам и числам, выполняет главную роль в русском языке Как уже знаем из школьного курса, отвечает на следующие вопросы: Что делать? Что сделать? Таким образом, глагол может выражать физическое действие (разрушать, реставрировать), перемещение чего-либо в пространстве (перепрыгивать, бежать), деятельность органов чувств (осязать, видеть), изменение состояния (слабеть, усиливаться) и многое другое. Когда мы строим предложения, то в них присутствуют слова со значениями предмета и его действия или состояния действия. И эти слова называются главными членами предложения. И предложения с двумя главными членами предложения называются двусоставными, то есть в них два состава: состав подлежащего и состав сказуемого. Например: ” Не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты” (Грибоедов) В этом предложении главные члены- подлежащее,выраженное существительным, “клиенты-иностранцы”, сказуемое, выраженное глаголом, обозначающее действие предмета -“не воскресят”. И если бы не было глагола, то предложение потеряло бы смысл. У глагола есть еще важная функция управления.В данном предложении: “Не воскресят (Что?) черты”. Глаголы могут образовывать и односоставные предложения. Например:”Люблю песчаный косогор” Глагол дал жизнь таким частям речи, как причастие и деепричастие. Например: влюбить-глагол,от этого глагола образовано действительное причастие влюби+ суффикс “-вш”+окончание “-ий” или деепричастие- влюбив. Глагол – очень важная часть речи, по частоте употребления занимающая второе место после существительного.
    Глагол обозначает действие и поэтому обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, сопровождающих человека в трудовой, социальной, экономической, научной, общественной деятельности, различные явления природы.
    Кроме содержательной насыщенности, глагол обладает высокой эстетической ценностью. Выразительность языка достигается подбором как различных глаголов, так и однокоренных (досказать – высказать – пересказать) .
    Сила русского глагола в способности не только называть действие, но и показывать, как оно протекает во времени. Оно может длиться долго, может произойти в один момент, может обозначать начало, а может и конец действия.
    Таким образом, глаголы обозначают различные действия и задают нашей речи определённый ритм, т. е. делают её выразительной. Глагол и глагольные формы играют очень важную роль в построении высказываний.
    Однако их употребительность в различных функциональных стилях речи неодинакова.
    В обиходно-бытовой речи говорящий обычно сообщает о каких-то событиях, действиях,
    состояниях предметов, а чтобы передать их динамику, он употребляет более часто, чем
    в других стилях, глаголы. В научном и официально-деловом стилях глагольные формы употребляются значительно реже, чем в разговорной речи. Здесь преобладает потребность в наименовании предметов, их свойств, понятий. Отсюда и количественное преобладание существительных над глаголами в научной и деловой сфере.

  4. Mauramar Ответить

    Ответ оставил Гость
    Глагол, как часть речи, обозначающая действие или состояние предмета, изменяющаяся по временам, лицам и числам, выполняет главную роль в русском языке.
    Когда мы строим предложения, то в них присутствуют слова со значениями предмета и его действия или состояния действия. И эти слова называются главными членами предложения.
    И предложения с двумя главными членами предложения называются двусоставными, то есть в них два состава: состав подлежащего и состав сказуемого.
    Например: ” Не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты” (Грибоедов) В этом предложении главные члены- подлежащее,выраженное существительным, “клиенты-иностранцы”, сказуемое, выраженное глаголом, обозначающее действие предмета -“не воскресят”. И если бы не было глагола, то предложение потеряло бы смысл. У глагола есть еще важная функция управления.В данном предложении: “Не воскресят (Что?) черты”.
    Глаголы могут образовывать и односоставные предложения. Например:”Люблю песчаный косогор”
    Глагол дал жизнь таким частям речи, как причастие и деепричастие. Например: влюбить-глагол,от этого глагола образовано действительное причастие влюби+ суффикс “-вш”+окончание “-ий” или деепричастие- влюбив.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для Malagrel Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *