Сообщение на тему какую роль выполняет глагол в нашей речи?

12 ответов на вопрос “Сообщение на тему какую роль выполняет глагол в нашей речи?”

  1. Sirathris Ответить

    Глагол, как часть речи, обозначающая действие или состояние предмета, изменяющаяся по временам, лицам и числам, выполняет главную роль в русском языке.
    Когда мы строим предложения, то в них присутствуют слова со значениями предмета и его действия или состояния действия. И эти слова называются главными членами предложения.
    И предложения с двумя главными членами предложения называются двусоставными, то есть в них два состава: состав подлежащего и состав сказуемого.
    Например: ” Не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты” (Грибоедов) В этом предложении главные члены- подлежащее,выраженное существительным, “клиенты-иностранцы”, сказуемое, выраженное глаголом, обозначающее действие предмета -“не воскресят”. И если бы не было глагола, то предложение потеряло бы смысл. У глагола есть еще важная функция управления.В данном предложении: “Не воскресят (Что?) черты”.
    Глаголы могут образовывать и односоставные предложения. Например:”Люблю песчаный косогор”
    Глагол дал жизнь таким частям речи, как причастие и деепричастие. Например: влюбить-глагол,от этого глагола образовано действительное причастие влюби+ суффикс “-вш”+окончание “-ий” или деепричастие- влюбив.

  2. Akinogal Ответить

    Глагол, как часть речи, обозначающая действие или состояние предмета, изменяющаяся по временам, лицам и числам, выполняет главную роль в русском языке.
    Когда мы строим предложения, то в них присутствуют слова со значениями предмета и его действия или состояния действия. И эти слова называются главными членами предложения.
    И предложения с двумя главными членами предложения называются двусоставными, то есть в них два состава: состав подлежащего и состав сказуемого.
    Например: ” Не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты” (Грибоедов) В этом предложении главные члены- подлежащее,выраженное существительным, “клиенты-иностранцы”, сказуемое, выраженное глаголом, обозначающее действие предмета -“не воскресят”. И если бы не было глагола, то предложение потеряло бы смысл. У глагола есть еще важная функция управления.В данном предложении: “Не воскресят (Что?) черты”.
    Глаголы могут образовывать и односоставные предложения. Например:”Люблю песчаный косогор”
    Глагол дал жизнь таким частям речи, как причастие и деепричастие. Например: влюбить-глагол,от этого глагола образовано действительное причастие влюби+ суффикс “-вш”+окончание “-ий” или деепричастие- влюбив.

  3. Вендетта Ответить

    Прародителями термина “глагол” были старославянские слова “глагол” – речь, слово; “глаголишь” — ведешь речь, многословишь, молвишь; “глаголивый” – беседливый, разговорчивый. Глаголицей именовалась древняя азбука славян. Еще во времена Пушкина слово “глагол” буквально переводилось как “речь”, “слово”, о чем свидетельствует известный призыв поэта “глаголом жечь сердца”. Постепенно старое значение вышло из употребления, и сегодня под словом “глагол” понимается часть речи.

    Какую роль выполняет глагол в нашей речи

    Глаголами называются слова, которые обозначают состояние объекта или действие и отвечают на вопросы “что сделать?”, “что делать?” (съесть, идти). При помощи глаголов говорящий может выразить не только процесс или состояние, но и признаки (листья желтеют), отношение (люблю родителей), количество (утроили доходы), время действия (завтра уезжаю).
    Это самая богатая смыслами и формами часть речи в русском языке. Глагол с помощью приставок и суффиксов образует целое семейство слов, которые, способны тонко отражать смысловые и эмоциональные нюансы действительности, это можно увидеть на примере слова бежать: сбежать – пробежать – убегут – оббежать – избежал – отбегали – прибежать – забежала — разбежался.

    Грамматическое значение

    Грамматическая роль глагола в речи заключается в отражении динамической природы явлений, предметов, живых существ, он может характеризовать:
    • состояние объекта (лежать, быть, переживать);
    • физическое действие (работать, бить, молотить);
    • процессы, происходящие с объектом (молодеть, расти, толстеть);
    • движение (идти, плыть, лететь);
    • отношения (уважать, ненавидеть, завидовать);
    • эмоции (восторгаться, робеть, грустить);
    • состояние природы (холодает, темнеет).
    Грамматические формы глагола:
    1. Инфинитив (остановиться, дышать).
    2. Личные формы (я танцую — ты танцуешь — мы танцуем — они танцуют).
    3. Родовые формы (он упал – она упала – оно упало – они упали).
    4. Причастия (придуманный, влюбленная).
    5. Деепричастия (принимая, начиная).
    6. Безличная форма, обозначают процессы, которые происходят без действующего объекта (сверкало, приготовлено, светало).

    Морфологические функции глаголов в речи

    Глаголы обладают несколькими постоянными и непостоянными морфологическими признаками.
    К постоянным относятся следующие.
    1. Вид глагола – определяет суть происходящего действия относительно его завершенности или незавершенности:
    глаголы, которые отвечают на вопрос “что делать?”, называются глаголами несовершенного вида, они описывают еще продолжающиеся процессы (он пишет письмо, она готовит ужин);
    глаголы, которые отвечают на вопрос “что сделать?”, называются глаголами совершенного вида, они описывают уже законченные процессы (он написал письмо, она приготовила ужин).
    2. Переходность глаголов определяет, переходит ли действие на объект или нет:
    переходные глаголы описывают действия, распространяющиеся на объект (мама кормит дочку, я читаю книгу);
    непереходные глаголы относятся к процессам, которые не переносятся на другой предмет (краснеют листья клена, птица парит).
    3. Возвратность показывает направленность процесса на себя или на другой объект:
    возвратные глаголы описывают действие, направленное, возвращенное на себя, они строятся с помощью суффиксов “-сь” и “-ся” (Лена умывается, я греюсь);
    невозвратные глаголы излагают процессы, которые направлены на другой объект (Лена моет голову, я грею ладони).
    4. Спряжение регламентирует написание глаголов в зависимости от числа и рода:
    Глаголы первого спряжения имеют любые окончания, кроме ” –ить” (орать, хотеть, блеснуть).
    Глаголы второго спряжения имеют окончание “-ить” (дорожить, крутить, дарить).

    К непостоянным признакам относятся следующие.
    1. Род:
    мужской (играл, играющий);
    женский (стояла, стоящая);
    средний (уходило, приготовленное).
    2. Лицо:
    первое (я говорю, ты говоришь);
    второе (мы знаем, вы знаете);
    третье (он помогал, она помогала, они помогали).
    3. Время:
    настоящее (ищу, берут, требует);
    прошлое (искал, брали, требовали);
    будущее (найду, возьмут, потребуют).
    4. Число:
    единственное (укусил, покусанная);
    множественное (укусили, покусанные).
    5. Наклонение:
    изъявительное (я успеваю, она уходит);
    повелительное (обязательно успей, уходи);
    условное (успел бы, ушла бы).

    Синтаксическое значение

    Глагол занимает важнейшее место в русском синтаксисе. Прежде всего, он является сказуемым, которое в связке с подлежащим описывает многообразие действий и состояний объектов. Но синтаксическая роль глагола в речи значительно шире, он может быть:
    • сказуемым (я (что сделал?) смастерил скворечник);
    • дополнением (я очень люблю (что?) мастерить скворечники);
    • обстоятельством (я пошел к друзьям (зачем?) мастерить скворечники):
    • несогласованным определением (я обожаю одно хобби – (какое?) мастерить скворечники);
    • подлежащим: ((что?) мастерить скворечники – мое хобби).

    Стилистика

    В глаголе заключены громадные стилистические возможности. Использование глаголов в речи многообразно и зависит от ситуации, они могут сделать мысль предельно ясной или экспрессивной, холодной или обжигающей, неспешной или стремительной. Они помогают доходчиво и живописно формулировать сложнейшие процессы, состояния людей, их эмоции и потребности.
    1. Деловой стиль. Официальные бумаги характеризуются строгой, емкой и сухой стилистикой. На первое место выходят шаблонность, описательность, именной вид речи. Глаголы часто вытесняются громоздкими отглагольными существительными. В деловых бумагах совсем мало глаголов, примерно 60 штук на 1000 слов, в научных работах этот показатель равен 90 слов, а в публицистическом и художественном стилях — 150 глаголов и больше.
    2. Научный стиль насыщен абстрактными понятиями, точными определениями, характеризуется сдержанностью и логичностью. Цель научных работ – описывать и раскрывать закономерности и разнообразные феномены, поэтому выбор глаголов негласно регламентирован научным сообществом в пользу слов с отвлеченной, абстрактной семантикой: иметь, быть, являться.
    3. Публицистический стиль многообразен: в него входят и бульварные газеты, и серьезные аналитические издания, и статьи в тематических журналах. Публицистике свойственен событийный, повествовательный способ изложения. Стилистическая окраска и количество глаголов зависит от типа издания. Так, в узкоспециализированном тексте, испещренном сложными существительными-понятиями, количество глаголов может быть минимально. А в статье, посвященной жизни телезвезды, глаголы выйдут на первый план.
    4. Разговорный стиль имеет невообразимое число градаций и полутонов, его эмоциональное и смысловое содержание зависит от ситуации и темперамента говорящего. Глаголы в разговорной речи помогают облечь чувства, желания и состояния в слова, донести их до другого.
    5. Художественный стиль наиболее полно раскрывает роль глагола в речи и его потенциал. В руках мастеров слова глагол превращается в магический инструмент, способный образно и конкретно выразить самые сложные вещи. В художественной литературе глаголы часто встречаются в переносных смыслах, кроме того, все великие писатели искусно используют богатую синонимичность глаголов, тщательно выискивая самое верное слово, идеально описывающее ситуацию или героя.

    Многозначность глагола

    Значение и употребление в речи некоторых глаголов заставляет задуматься даже носителей русского языка, что уж говорить об иностранцах, которые порой не в состоянии понять смысл, казалось бы, очевидного предложения. Все дело в многозначности глаголов. Например, у слова “ломать” пять словарных значений, у слова “стоять” – девять, а у слова “брать” – двенадцать. Язык постоянно развивается, аккумулируя удачные слова и значения. Из первичного значения слова появляются вторичные и крепко входят в речь, делая ее цветастой и образной.
    Например, можно пилить ветки, а можно – мужа; упасть в лужу или в чужих глазах; хлопать в ладоши или дверью; собрать доказательства или урожай; бить копытом или баклуши; держать яблоко, экзамен или слово; сойти с поезда или с ума; попасть в рай или на деньги; родить ребенка или мысли; порой убегает собака, а порой – молоко или время.

    Синонимичность

    Глаголы-синонимы имеют одно значение, но отличаются эмоциональной и стилистической окраской. К примеру, слово “упасть” нейтрально по стилю, слово “шмякнуться” или “грохнуться” относится к разговорному стилю (просторечному), “низвергнуться” или”рухнуть” – к высокому, художественному стилю.
    Синонимы показывают, какую роль выполняет глагол в нашей речи. Выбор уместного варианта зависит от ситуации и очень важен, потому что неверно сказанное слово не только искажает мысль и затрудняет понимание, но и ставит человека в смешное положение. Уличный сленг нелеп в научной статье, высокопарные глаголы несуразны житейском разговоре, научные слова лишние в легком художественном произведении.

  4. Dameena Ответить

    Глагол относится к
    знаменательным частям речи. Он обозначает действие или состояние предмета, изменяющееся по временам, лицам и числам, выполняет
    главную роль в русском языке Как уже знаем из
    школьного курса, отвечает на следующие вопросы: Что делать? Что сделать? Таким
    образом, глагол может выражать физическое действие (разрушать, реставрировать),
    перемещение чего-либо в пространстве (перепрыгивать, бежать), деятельность
    органов чувств (осязать, видеть), изменение состояния (слабеть, усиливаться) и
    многое другое.
    Когда мы строим предложения, то в
    них присутствуют слова со значениями предмета и его действия или состояния
    действия. И эти слова называются главными членами предложения.
    И
    предложения с двумя главными членами предложения называются двусоставными, то
    есть в них два состава: состав подлежащего и состав сказуемого.
    Например: ” Не воскресят клиенты-иностранцы
    прошедшего житья подлейшие черты” (Грибоедов) В этом предложении главные
    члены- подлежащее,выраженное существительным, “клиенты-иностранцы”,
    сказуемое, выраженное глаголом, обозначающее действие предмета -“не
    воскресят”. И если бы не было глагола, то предложение потеряло бы смысл. У
    глагола есть еще важная функция управления.В данном предложении: “Не
    воскресят (Что?) черты”.
    Глаголы
    могут образовывать и односоставные предложения. Например:”Люблю песчаный
    косогор”
    Глагол
    дал жизнь таким частям речи, как причастие и деепричастие. Например: влюбить-глагол,от
    этого глагола образовано действительное причастие влюби+ суффикс
    “-вш”+окончание “-ий” или деепричастие- влюбив.
    Глагол – очень важная часть речи, по частоте
    употребления занимающая второе место после существительного.
    Глагол
    обозначает действие и поэтому обладает огромным потенциалом для выражения
    бесчисленных действий, сопровождающих человека в трудовой, социальной,
    экономической, научной, общественной деятельности, различные явления природы.
    Кроме
    содержательной насыщенности, глагол обладает высокой эстетической ценностью.
    Выразительность языка достигается подбором как различных глаголов, так и
    однокоренных (досказать – высказать – пересказать) .
    Сила
    русского глагола в способности не только называть действие, но и показывать,
    как оно протекает во времени. Оно может длиться долго, может произойти в один
    момент, может обозначать начало, а может и конец действия.
    Таким
    образом, глаголы обозначают различные действия и задают нашей речи определённый
    ритм, т. е. делают её выразительной.
    Глагол и глагольные формы играют очень важную роль в
    построении высказываний.
    Однако их употребительность в различных функциональных стилях
    речи неодинакова.
    В обиходно-бытовой речи говорящий обычно сообщает о каких-то
    событиях, действиях,
    состояниях предметов, а чтобы передать их динамику, он
    употребляет более часто, чем
    в других стилях, глаголы. В научном и официально-деловом
    стилях глагольные формы употребляются значительно реже, чем в разговорной речи.
    Здесь преобладает потребность в наименовании предметов, их свойств, понятий.
    Отсюда и количественное преобладание существительных над глаголами в научной и
    деловой сфере.

  5. Blueing Ответить

    Глагол, как часть речи, обозначающая действие или состояние предмета, изменяющаяся по временам, лицам и числам, выполняет главную роль в русском языке.
    Когда мы строим предложения, то в них присутствуют слова со значениями предмета и его действия или состояния действия. И эти слова называются главными членами предложения.
    И предложения с двумя главными членами предложения называются двусоставными, то есть в них два состава: состав подлежащего и состав сказуемого.
    Например: ” Не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты” (Грибоедов) В этом предложении главные члены- подлежащее, выраженное существительным, “клиенты-иностранцы”, сказуемое, выраженное глаголом, обозначающее действие предмета -“не воскресят”. И если бы не было глагола, то предложение потеряло бы смысл. У глагола есть еще важная функция управления. В данном предложении: “Не воскресят (Что?) черты”.
    Глаголы могут образовывать и односоставные предложения. Например: “Люблю песчаный косогор”
    Глагол дал жизнь таким частям речи, как причастие и деепричастие. Например: влюбить-глагол, от этого глагола образовано действительное причастие влюби+ суффикс “-вш”+окончание “-ий” или деепричастие- влюбив.

  6. MasterPVP Ответить

    Ответ оставил Гость
    Глагол, как часть речи, обозначающая действие или состояние предмета, изменяющаяся по временам, лицам и числам, выполняет главную роль в русском языке.
    Когда мы строим предложения, то в них присутствуют слова со значениями предмета и его действия или состояния действия. И эти слова называются главными членами предложения.
    И предложения с двумя главными членами предложения называются двусоставными, то есть в них два состава: состав подлежащего и состав сказуемого.
    Например: ” Не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты” (Грибоедов) В этом предложении главные члены- подлежащее,выраженное существительным, “клиенты-иностранцы”, сказуемое, выраженное глаголом, обозначающее действие предмета -“не воскресят”. И если бы не было глагола, то предложение потеряло бы смысл. У глагола есть еще важная функция управления.В данном предложении: “Не воскресят (Что?) черты”.
    Глаголы могут образовывать и односоставные предложения. Например:”Люблю песчаный косогор”
    Глагол дал жизнь таким частям речи, как причастие и деепричастие. Например: влюбить-глагол,от этого глагола образовано действительное причастие влюби+ суффикс “-вш”+окончание “-ий” или деепричастие- влюбив.

  7. Дружная Весёлая Семья Ответить

    Глагол относится к знаменательным частям речи. Он обозначает действие или состояние предмета, изменяющееся по временам, лицам и числам, выполняет главную роль в русском языке Как уже знаем из школьного курса, отвечает на следующие вопросы: Что делать? Что сделать? Таким образом, глагол может выражать физическое действие (разрушать, реставрировать) , перемещение чего-либо в пространстве (перепрыгивать, бежать) , деятельность органов чувств (осязать, видеть) , изменение состояния (слабеть, усиливаться) и многое другое.
    Когда мы строим предложения, то в них присутствуют слова со значениями предмета и его действия или состояния действия. И эти слова называются главными членами предложения.
    И предложения с двумя главными членами предложения называются двусоставными, то есть в них два состава: состав подлежащего и состав сказуемого.
    Например: ” Не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты” (Грибоедов) В этом предложении главные члены – подлежащее, выраженное существительным, “клиенты-иностранцы”, сказуемое, выраженное глаголом, обозначающее действие предмета – “не воскресят”. И если бы не было глагола, то предложение потеряло бы смысл. У глагола есть еще важная функция управления. В данном предложении: “Не воскресят (Что?) черты”.
    Глаголы могут образовывать и односоставные предложения. Например:”Люблю песчаный косогор”
    Глагол дал жизнь таким частям речи, как причастие и деепричастие. Например: влюбить-глагол, от этого глагола образовано действительное причастие влюби + суффикс “-вш”+окончание “-ий” или деепричастие – влюбив.
    Глагол – очень важная часть речи, по частоте употребления занимающая второе место после существительного.
    Глагол обозначает действие и поэтому обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, сопровождающих человека в трудовой, социальной, экономической, научной, общественной деятельности, различные явления природы.
    Кроме содержательной насыщенности, глагол обладает высокой эстетической ценностью. Выразительность языка достигается подбором как различных глаголов, так и однокоренных (досказать – высказать – пересказать) .
    Сила русского глагола в способности не только называть действие, но и показывать, как оно протекает во времени. Оно может длиться долго, может произойти в один момент, может обозначать начало, а может и конец действия.
    Таким образом, глаголы обозначают различные действия и задают нашей речи определённый ритм, т. е. делают её выразительной.
    Глагол и глагольные формы играют очень важную роль в построении высказываний.
    Однако их употребительность в различных функциональных стилях речи неодинакова.
    В обиходно-бытовой речи говорящий обычно сообщает о каких-то событиях, действиях,
    состояниях предметов, а чтобы передать их динамику, он употребляет более часто, чем
    в других стилях, глаголы. В научном и официально-деловом стилях глагольные формы употребляются значительно реже, чем в разговорной речи. Здесь преобладает потребность в наименовании предметов, их свойств, понятий. Отсюда и количественное преобладание существительных над глаголами в научной и деловой сфере.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *