Сопоставьте два стихотворения какие еще признаки сходства вы в них обнаружили?

5 ответов на вопрос “Сопоставьте два стихотворения какие еще признаки сходства вы в них обнаружили?”

  1. Endry6666 Ответить

    1. Сопоставьте два стихотворения. Какие ещё признаки сходства вы в них обнаружили?
    Но можем ли мы утверждать, что стихотворения настолько близки, что не имеют отличий? Безусловно, нет. Близость темы, некоторых художественных приёмов, неизбежная для стихотворений, относящихся к лирике природы, — явление естественное. Но нас должны в не меньшей степени интересовать различия, если мы хотим проникнуть в тайны художественного замысла поэта, в мир его поэтического слова. Особенными для стихотворения С. Есенина являются его образы.
    2. Определите образы стихотворения Есенина.
    В стихотворении Есенина передана не только живописная картина зимней природы. Оно наполнено звуками зимнего леса и голосами его обитателей.
    3. Как в стихотворении передан цвет? Приведите все случаи цветообозначений.
    Поэтический мир стихотворения С.А. Есенина близок народной песне. Как в народных песнях, так и в стихах поэта мы встречаем довольно много слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Их использование создаёт особую атмосферу природы родного края, подчёркивает внимание поэта к мельчайшим деталям.
    4. Выпишите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами и обозначьте их. Примерами из произведений устного народного творчества подтвердите мысль о том, что в изображении образов живой природы в этом стихотворении Есенин следует фольклорным традициям.
    5. Укажите название образно-выразительного средства, используемого в следующих случаях:
    1. Поёт зима — аукает. 2. Мохнатый лес. 3. Седые облака.
    4. Метелица ковром шелковым стелется. 5. Вьюга… стучит по ставням. 6. Вьюга злится.
    6. На основе предварительных наблюдений сформулируйте вывод: зимняя природа в стихотворении Есенина воссоздана сдержанно, скупо или… Подберите антоним.
    7. Какой художественный приём лежит в основе построения стихотворения? С помощью каких выразительных языковых средств создаются противоположные картины? Назовите эти слова.
    8. Посмотрите определение ассонанса и аллитерации в конце учебника. Найдите эти выразительные средства в стихотворении.
    Выразительная роль повторяющегося звука [у] состоит в том, что он передаёт шум и рёв вьюги. Повторение свистящего [с] и шипящего [щ] создаёт ассоциацию со свистом ветра, шуршанием метели.
    9. Сочетания каких согласных звуков использует поэт в последних строках стихотворения для создания образа весны?
    10. Выпишите из словаря синонимов все синонимы к слову белый. Почему прилагательное седые наиболее точно характеризует зимние облака?
    11. Какая метафора используется автором для создания противопоставляемого образа весны?
    Яркой отличительной особенностью поэзии Есенина является тяготение к древнерусской архаической речи, которое проявляется в использовании устаревших слов (например, пыжня — мелкий кустарник в поле, дико-мытъ — ловчая птица и т.д.). Однако в стихах поэта мы встречаемся и с противоположным явлением — использованием новых слов (неологизмов), как общенародных, так и авторских, то есть созданных самим поэтом.
    12. Внимательно прочитайте первую строфу стихотворения. Найдите слово, придуманное поэтом, и определите его выразительную роль.
    13. Впервые стихотворение было опубликовано в журнале «Мирок» в 1910 году и имело заглавие «Воробышки». Отражало ли это заглавие тему и основную мысль стихотворения? Почему автор отказался от этого заглавия? Попробуйте дать своё название стихотворению.

  2. GREK1993 Ответить

    Проанализировать стихотворения по плану: 1. настроение. 2. цвета. 3. образы. 4. звук. 5. характер лирического героя. 1. листья пусть сосны и ели всю зиму торчат, в снега и метели закутавшись, спят,- их тощая зелень, как иглы ежа, хоть
    ввек не желтеет, но ввек не свежа. мы ж, легкое племя, цветем и блестим и краткое время на сучьях гостим. все красное лето мы были в красе- играли с лучами, купались в но птички отпели, цветы отцвели, лучи побледнели, зефиры ушли.
    так что же нам даром висеть и желтеть? не лучше ль за ними и нам улететь! о буйные ветры, скорее, скорей! скорей нас сорвите с докучных ветвей! сорвите, умчите, мы ждать не хотим, летите, летите! мы с вами 2.еще майская ночь
    какая ночь! на всём какая нега! , родной полночный край! из царства льдов, из царства вьюг и снега как свеж и чист твой вылетает май! какая ночь! все звёзды до единой тепло и кротко в душу смотрят вновь, и в воздухе за песнью
    соловьиной разносится тревога и любовь. берёзы ждут. их лист застенчиво манит и тешит взор. они дрожат. так деве новобрачной и радостен и чужд её убор. нет, никогда нежней и бестелесней твой лик, о ночь, не мог меня томить!
    опять к тебе иду с невольной песней, невольной – и последней, может быть.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *