Субсидии по оплате жкх как получить и кому они положены в москве?

17 ответов на вопрос “Субсидии по оплате жкх как получить и кому они положены в москве?”

  1. konor1706 Ответить

    Я сняла маму со временной регистрации и через пару месяцев пошла оформлять субсидию снова, но уже в Городской центр жилищных субсидий. Сотрудница ГЦЖС посмотрела мои документы и сказала, что не хватает квитанции по взносам на капитальный ремонт. Я живу в новостройке, и счет за капитальный ремонт мне долго не приходил. Дом еще был на гарантии у застройщика, и за капремонт платить было не нужно. Для субсидии нужно было взять справку в фонде капитального ремонта о том, что взносы на капремонт я не плачу и почему. Я на время отложила оформление субсидии на ЖКУ, потому что не хотела бегать за справками — на руках был маленький ребенок.
    В третий раз я подала документы на субсидию в апреле 2018 года и ее, наконец, одобрили. В итоге понадобились: паспорт, свидетельство о рождении ребенка, справка о доходах за месяцы, в которые я работала в последние полгода, свидетельство о праве собственности на квартиру и счета на оплату ЖКУ за март 2018 года.

    Как рассчитывается субсидия

    Субсидия рассчитывается по специальной формуле в зависимости от среднедушевого дохода семьи и прожиточного минимума в регионе: стандарт стоимости ЖКУ умножается на количество членов семьи, и из него вычитается совокупный доход семьи, умноженный на долю допустимых расходов.

  2. Crusher55 Ответить

    Единого документа о льготах по оплате ЖКХ нет, но есть федеральные и региональные нормативы для отдельных категорий граждан. В нормативах прописаны размеры льгот и условия их предоставления.
    Федеральные нормативы:
    Закон РФ от 15.01.1993 № 4301-I «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»;
    ФЗ от 9.01.1997 № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»;
    ФЗ от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»;
    ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
    Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
    Постановление Правительства РФ от 02.08.2005 № 475 «О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг»;
    Постановление Правительства РФ от 26.10.2013 № 963 «О предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений».
    Региональные нормативы в Москве и Санкт-Петербурге:
    Постановление правительства Москвы от 7.12.2004 № 850-ПП «О порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг»;
    Закон Санкт-Петербурга от 22.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга».

    Кому предоставляются льготы по оплате ЖКХ

    Льготы по оплате ЖКХ предоставляются отдельным категориям граждан.
    Федеральные льготы предоставляются:
    участникам Великой Отечественной войны;
    Героям Социалистического Труда, Труда РФ и полным кавалерам ордена Трудовой Славы;
    Героям СССР и РФ и полным кавалерам ордена Славы;
    ветеранам боевых действий;
    военнослужащим, проходивших военную службу с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее 6 месяцев;
    жителям блокадного Ленинграда;
    работавшим в период ВОВ на военных объектах в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
    проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6 месяцев или награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
    инвалидам войны, включая проживающих с ними членов семьи, и членам семьи погибших инвалидов войны;
    чернобыльцам и их вдовам;
    бюджетникам образовательных учреждений;
    инвалидам 1—3 группы.
    Региональные льготы могут предоставляться:
    ветеранам труда;
    многодетным семьям;
    пенсионерам;
    прочим бюджетникам;
    детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей и некоторым другим категориям граждан в зависимости от региона.

    Как оформить льготы

    Оформить льготы можно в МФЦ, через госуслуги или в отделе социальной защиты населения. Соберите необходимые документы и напишите заявление на месте.
    Для оформления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг обратитесь в МФЦ или ближайший к месту проживания или регистрации отдел социальной защиты населения.
    Бюджетники оформляют компенсацию по месту работы и получают ее одновременно с выплатой зарплаты за первую половину текущего месяца.
    Региональные льготники могут оформить выплату в МФЦ, на портале госуслуг или в отделе социальной службы.

    Документы для оформления жилищно-коммунальных льгот

    Документы для оформления жилищно-коммунальных льгот различаются в зависимости от оснований предоставления льготы.
    Базовые документы — это:
    паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
    подтверждающий место жительства документ, если в паспорте место жительства не отмечено или оно отличается от фактического;
    документ, подтверждающий право на льготу по оплате ЖКУ: например, справка об инвалидности, удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, удостоверение ветерана труда, удостоверение многодетной матери;
    квитанции на оплату жилищных и коммунальных услуг;
    справка по форме 9, или справка о составе семьи;
    заявление на предоставление льготы или выплаты — заполняется на месте.

  3. serzekB Ответить

    Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
    1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ГБУ МФЦ города Москвы, ГКУ “ГЦЖС”, их работников.
    2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”, Административным регламентом предоставления государственной услуги “Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг”.
    3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
    3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
    3.2. Требования от заявителя:
    3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
    3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
    3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
    3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
    3.4. Отказа заявителю:
    3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
    3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
    3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
    3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
    4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников многофункциональных центров предоставления государственных услуг рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.
    Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.
    5. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников ГКУ “ГЦЖС” рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) указанной организации.
    Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя ГКУ “ГЦЖС”, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.
    6. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее – органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
    6.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
    6.2. Почтовым отправлением.
    6.3. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
    7. Жалоба должна содержать:
    7.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
    7.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организации, многофункционального центра предоставления государственных услуг либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
    7.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
    7.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
    7.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
    7.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
    7.7. Требования заявителя.
    7.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
    7.9. Дату составления жалобы.
    8. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
    Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
    Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
    9. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
    10. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
    10.1. Отказа в приеме документов.
    10.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
    10.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
    11. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
    12. Решение должно содержать:
    12.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
    12.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
    12.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.
    12.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
    12.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
    12.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
    12.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
    12.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
    12.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
    12.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
    12.11. Порядок обжалования решения.
    12.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
    13. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
    14. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
    14.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
    14.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
    14.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
    14.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
    14.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
    15. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
    15.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
    15.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
    15.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
    15.4. Наличия:
    15.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
    15.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
    16. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
    16.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
    16.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
    16.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
    16.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
    17. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
    18. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
    19. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктами 5.4, 5.5 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
    20. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
    21. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
    21.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы и стендах в местах предоставления государственной услуги.
    21.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
    22. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
    При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы (контактный телефон: 495-633-63-99) в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

  4. Feldeshi Ответить

    Работающим членам семьи потребуется справка формы 2НДФЛ за полгода с места работы. Если в квартире проживают неработающие трудоспособные совершеннолетние родственники, то им нужно предоставить справку из Центра занятости.

    Подача заявления и бумаг

    Бумаги и заявление подаются в органы социальной защиты населения по месту регистрации. Приняв заявку, сотрудник службы заводит персональное дело на пенсионера, в которое включает все копии предоставленных им документов. При невозможности самостоятельно заниматься оформлением субсидии пенсионер может действовать через своего законного представителя, подписав доверенность на предоставление своих интересов в органах соцзащиты.
    Подача заявки может осуществляться как лично, так и через интернет с помощью портала Госуслуги. Сканы документов загружаются в электронном формате через личный кабинет пользователя и отправляются на рассмотрение в органы. После приема заявки нужно явиться в службу соцзащиты, подтвердить свою личность паспортом и расписаться в документах.
    Оформить субсидию возможно и в МФЦ. Туда нужно явиться со всеми готовыми бумагами и заявлением. Документация обрабатывается сотрудниками центра, после чего передается в уполномоченные органы для рассмотрения и оформления льготы. Получить ответ можно или в МФЦ, или в органах социальной защиты.

    Ожидание ответа


    Срок рассмотрение заявки составляет 10 дней
    с момента ее подачи. Оформление может затянуться по причине недостаточного количества предоставленных бумаг. Срок рассмотрения через Госуслуги и МФЦ также составляет 10 дней. По прошествии 10 дней заявитель получит либо одобрение, либо отказ. Уведомление приходит письмом по указанному в заявлении адресу.

  5. andrey-j Ответить

    Предоставление субсидии на ЖКУ регулируется двумя нормативными документами. Первый – ст. 159 ЖК РФ, который определяет основные назначения выплат и занимающиеся ими органы власти. Здесь же определяются требования к лицам, которые хотят получить дотацию. О них мы расскажем в следующем пункте статьи.
    Второй документ – это ПП №761 от 14.12.2005. В нем указан порядок расчета выплат, правила их предоставления, случаи прекращения выплат, а также особенности, которые нужно учитывать при предоставлении льгот некоторым слоям населения.
    Дополнительно субсидии на оплату ЖКХ регулируются на уровне муниципалитета – региональными актами и указами.

    Кто имеет право на субсидии ЖКХ?

    Дотация предоставляется на федеральном уровне, а значит рассчитывать на нее могут жители в любом регионе страны. Однако для каждого конкретного региона устанавливаются свои условия и нормативы, по которым получить выплаты сможет далеко не каждый. Для оперирования механизмом выплат в каждом регионе открыт специальный орган – Городской центр жилищных субсидий.
    Сегодня есть несколько категорий, которые могут получить льготы на оплату ЖКУ и коммуналки:
    Собственники жилья,
    Наниматели,
    Люди, проживающие в муниципальном жилье.
    К слову, выплаты доступны и иностранцам, проживающим на территории РФ, но только в тех случаях, когда право на льготы одобрено международным договором. Таковой, например, заключен между Россией, Киргизией и Белоруссией.
    По законодательным нормам, у человека не должно уходить более 22% от зарплаты на квартплату. Если стоимость КУ превышает это процент, назначается материальная поддержка. Однако в регионах допустимая норма может быть разной. Так, в Москве эта грань установлена на 10%, в Кемерово – 17%, а в Санкт-Петербурге – 14%.
    Кроме того, заявитель должен быть зарегистрирован по месту постоянного проживания – в квартире, комнате, или доме, – и иметь отметку об этом в паспорте. Временная регистрация не принимается.
    Учитывается и площадь жилья. В каждом регионе власти самостоятельно устанавливают нормативную площадь жилья – то есть, норма квадратных метров на каждого члена семьи. Если площадь больше принятого норматива, вам могут отказать. В Москве, например, максимальная площадь на одинокого гражданина – 33 м2, на двух человек – 43 м2. В Санкт-Петербурге на одиноко проживающего гражданина приходится 36 м2, а в семье из двух человек – 25 м2 на каждого.

    Еще один важный момент – отсутствие долгов по коммунальным платежам. Если у вас имеются долги по оплате электричества, водопровода или за вывоз мусора, дотации не оформят до тех пор, пока вы их не погасите. Впрочем, в некоторых случаях ГЦЖС идет навстречу и заключает договор на одновременное погашение долга и льготные выплаты.

    С каким доходом можно получить субсидию на квартплату?

    Не уверены, положены ли вам выплаты? Узнать это можно, вычислив средний бюджет на каждого члена семьи за полгода. Полученную цифру затем нужно сопоставить с ежемесячными тратами за квартплату и коммунальные услуги за этот срок. Если вы тратите на ЖКУ больше, чем установлено нормой в вашем регионе, вы можете рассчитывать на дотации.
    При расчете учитывается сумма доходов всех членов семьи. В него включается:
    Заработная плата всех работающих взрослых,
    Пособия и социальные выплаты (как ежемесячные, так и единовременные,
    Алименты,
    Наследство (если оно в денежном эквиваленте);
    Прибыль по договорам, если заявитель ИП,
    Проценты по депозитам,
    Прибыль с продажи недвижимости,
    Прибыль с фермерской, садоводческой деятельности и т.д.
    Нужно учитывать и средний уровень заработной платы, поступления денег из различных фондов, в том числе пенсии, стипендии и другие пособия.
    К слову: если среднедушевой доход оказывается меньше, чем прожиточный минимум в вашем регионе, вы можете подать прошение о присвоении статуса малоимущей семьи. О том, что для этого требуется и какие пособия статус гарантирует, мы рассказывали в одной из наших статей.

  6. kroonoil Ответить

    Субсидия – это забота государства о малоимущих гражданах
    Субсидия – это социальное пособие, денежная выплата из государственного бюджета, помогающая наиболее бедным слоям населения оплачивать коммунальные услуги, частично погашая их.
    Выплата производится безналичным путём в качестве возврата определённым образом рассчитанной суммы на счёт заявителя.
    Установленная в процентном соотношении субсидия (обычно 50% и более от суммы оплаты ЖКУ) не может быть уменьшена. Основание – статья 159 ЖК РФ.

    Кому дают субсидию на оплату коммунальных услуг?


    Оно регламентируется Постановлением Правительства РФ от 29.08.2005 №541, которым установлен «федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 22%».
    В регионах эта цифра может меняться (в меньшую сторону). Например, в Москве это 10%, в Санкт-Петербурге 14%. Если средний доход семьи ниже прожиточного минимума, этот процент рассчитывается с учётом поправочного коэффициента.
    Также регионы могут дифференцировать стандарт с учётом прожиточного минимума в регионе, среднедушевого дохода семьи, для отдельных категорий граждан (пенсионер, многодетная семья, получатели льгот). Уточнить стандарты расходов на оплату ЖКУ можно в соответствующих нормативных документах своего региона.
    Кому полагается субсидия на оплату коммунальных услуг?
    Собственникам жилья.
    Лицам, проживающим в помещениях из гос- и муниципального фонда жилья.
    Нанимателям частных квартир (при условии наличия договора найма).
    Участникам жилищных кооперативов.
    Членам семей вышеперечисленных лиц.
    Внимание! Право на получение субсидии на ЖКУ имеют ВСЕ граждане и члены их семей, кто не укладывается в стандарты допустимой доли оплаты жилья, а НЕ ТОЛЬКО малоимущие. Субсидия может быть предоставлена как всей семье, так и одному из её членов.
    Отказ в получении субсидий получают граждане, если они имеют задолженность по оплате коммунальных услуг.
    В этом случае необходимо заключить соглашение о реструктуризации задолженности с управляющей компанией.
    Право на субсидию не имеют иностранные граждане, в случае если международное соглашение РФ не предоставляет такого права (такие международные договоры есть с Республикой Беларусь и Киргизской Республикой, соответственно, их граждане могут воспользоваться правом на пособие).
    Важно! Не получат субсидии граждане, пользующиеся жилым помещением по договору безвозмездного пользования (ссудополучатели) и некоторые другие категории.
    Если жильё, в котором проживает человек (как правило, пенсионер), подарено им, или заключён договор пожизненной ренты на эту жилплощадь, он теряет право на получение субсидии. Претендентом становится фактический владелец жилья.

    Особенности расчёта размера и какие документы нужны

    Размер государственной помощи на оплату жилья, кроме вышеперечисленного, зависит от уровня благоустройства жилья, состояния здания и его конструктивных и технических параметров, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг.
    Вам помогут в расчёте размера и проверят все документы в многофункциональном центре или в госоргане, ответственном за приём таких заявлений.

    Субсидия безработным на оплату коммунальных услуг

    Если Вы имеете статус БЕЗРАБОТНОГО, к общему пакету документов необходимо предоставить трудовую книжку (ксерокопию) и справку из Центра занятости с подтверждением, что Вы действительно состоите в нём на учёте. Без подтверждения статуса безработного Вы пособие не получите.
    Другие документы, подтверждающие отсутствие доходов неработающего гражданина, которые у Вас могут потребовать:
    справку об отсутствии стипендии – у учащихся средних профессиональных и высших учебных заведений,
    справку об обучении в учебном заведении для членов семьи 16-18 лет,
    справку об отсутствии заработной платы (должна содержать причину невыплаты),
    документ, подтверждающий временную нетрудоспособность или отсутствие заработка. Например, документ на содержащегося под стражей, на находящегося на срочной военной службе, в розыске, на длительном стационарном лечении, на матерей, воспитывающих ребёнка до 3-х лет и не получающих пособие, ребёнка-инвалида, 3-х и более детей, на женщин, которые находятся на учёте по беременности и т.д.).

    Льготы по ЖКХ инвалидам 1 и 2 группы

    Если Вы имеете статус ИНВАЛИДА, то, скорее всего, имеете льготы на оплату ЖКУ (50% фактической оплаты жилья и коммунальных услуг).
    Если Вы ежегодно подтверждаете статус инвалида, то и льготу нужно подтверждать каждый год. Если инвалидность Вам дана пожизненно, то льгота оформляется только 1 раз.
    Список документов для получения льготы отличается от представленного выше:
    заявление (оформляется на месте в специальном бланке),
    паспорт,
    удостоверение о праве на льготы или справка МСЭ об инвалидности,
    пенсионное удостоверение,
    справка о составе семьи,
    карточка лицевого счёта квартиры или технический паспорт частного дома,
    квитанции об оплате жилья и всех коммунальных услуг за полгода (это придётся предоставлять каждые полгода).
    Нужно подавать оригиналы и копии всех документов.
    Важно! Если на одной жилплощади с Вами проживает (зарегистрирован) кто-то ещё, нужно сделать расчёт расхода семьи на коммунальные платежи с учётом доходов этого лица.
    В таком случае лучше обратиться в Департамент соцзащиты и проконсультироваться персонально (размер льготы инвалида в таком случае может уменьшиться, профессиональный расчёт льгот и субсидий поможет выбрать правильный вариант).

    Субсидии на оплату коммунальных услуг малоимущим семьям

    Если Вы имеете статус МАЛОИМУЩЕЙ семьи, субсидия Вам начисляется в обычном порядке, но в большем объёме и может даже полностью покрыть расходы на ЖКУ.
    Чтобы получить статус малоимущего гражданина или семьи, нужно рассчитать среднедушевой ежемесячный доход семьи и сравнить его с прожиточным минимумом в Вашем регионе. Сложите все имеющиеся доходы семьи и поделите на количество членов семьи – получите среднедушевой доход.
    Важно! Прожиточный минимум можно найти в документах местных органов власти (см. официальные сайты).
    У малоимущих есть и другие льготы, поэтому, если Вы попадаете в эту категорию, обратитесь в местный Департамент соцзащиты, чтобы получить полный пакет льгот. Список документов на субсидии на оплату ЖКУ для малоимущих не отличается от общепринятого.

    Как понять, положена ли субсидия на оплату коммунальных услуг именно вам?

    Если вы хотите понять, положена ли Вам субсидия, произведите примерный расчёт, какой процент от Ваших доходов занимают платежи на ЖКУ. Более точный расчёт может произвести только специалист Департамента соцзащиты или МФЦ.
    Размер выплат рассчитывается по специальной, законодательно установленной формуле. В ней учитываются следующие показатели:
    Стандарт стоимости оплаты коммунальных услуг за 1м2 в Вашем регионе* (регламентируется местным законодательством) умножается на социальную норму площади жилья** (зависит от количества членов семьи: на одного человека – 33м2, на двух – 42м2, на трёх и более – 18м2 /чел) и на количество членов семьи.
    Общесемейный доход за месяц*** (учитываются все виды дохода, в т.ч. пособия, пенсии, стипендии, доплаты и др. за последние полгода к моменту подачи документов на пособие.), разделённый на количество членов семьи (среднедушевой доход), делится на средний прожиточный минимум на семью****(утверждаются правительством региона) — таким образом высчитывается поправочный коэффициент.
    Поправочный коэффициент умножается на стандарт доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг , установленный в регионе – это процент платежей за коммунальные услуги из общего дохода.

    Совокупный доход семьи за месяц умножается на процент платежей из общего дохода – это сумма максимально возможного платежа семьи за ЖКХ.
    Из суммы оплаты услуг по стандарту (пункт 1) вычитаем сумму максимально возможного платежа и получаем исходную цифру субсидии.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *