Таможенный союз и евразийский экономический союз в чем разница?

19 ответов на вопрос “Таможенный союз и евразийский экономический союз в чем разница?”

  1. Guliver Ответить

    Как пояснили CustomsForum.ru в отделении по связям с общественностью Дальневосточного таможенного управления, основным отличием является изменение формата регистрационного номера сертификата соответствия и декларации о соответствии требованиям технических регламентов ЕАЭС в части указания аббревиатуры «ЕАЭС». Ранее на данных документах указывалась аббревиатура «ТС».
    Согласно разъяснениям Росаккредитации до 1 января 2019 года органами по сертификации могут использоваться бланки сертификатов соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза старого образца, выпущенные до вступления в силу Решения Коллегии ЕЭК от 15.11.2016 № 154.
    «Учитывая, что аббревиатура „ТС“ на бланке старого образца исполнена типографским способом и является неотъемлемой частью регистрационного номера сертификата соответствия, при внесении сведений в Реестр сертификатов соответствия будет указываться аббревиатура „ТС“, — уточнили в ДВТУ. — В ФГИС Росаккредитации в личных кабинетах органов по сертификации с 22.12.2016 предоставлена возможность выбора аббревиатуры „ТС“ или „ЕАЭС“ для указания в составе номера декларации о соответствии, оформленной по единой форме».
    При этом сертификаты соответствия и декларации о соответствии требованиям технических регламентов ЕАЭС и Таможенного союза, выданные и зарегистрированные до вступления в силу Решения № 154, действительны до окончания срока их действия.
    Положения Решения № 154 не распространяются на сертификаты соответствия и декларации о соответствии, оформленные на продукцию, включенную в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 № 620.
    «Документы о соответствии для продукции, включенной в указанный Единый перечень, оформляются в соответствии с едиными формами, утвержденными решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 319 „О техническом регулировании“, без изменений», — подытожили в ведомстве.

  2. Akinozilkree Ответить

    Что такое ЕАЭС?

    Евразийский Экономический Союз  (скор. ЕАЭС, ЕЭС) – официальная международная организация, обладающая международной правосубъектностью, была учреждена Договором о Евразийском экономическом союзе. Данный договор вступил в силу 1 января 2015 года.
    В ЕАЭС по праву обеспечивается свободная торговля товарами и услугами, свободное движение рабочей силы и капитала, проведение единой политики в сфере экономики.
    На данный момент в ЕЭС входят стран: Россия (с 1 января 2015 года), Белоруссия (с 1 января 2015 года), Казахстан (с 1 января 2015 года), Армения (со 2 января 2015 года), Киргизия (с 12 августа 2015 года).
    Существуют, также, государства-наблюдатели ЕАЭС (Молдавия – с 14 апреля 2017 года) и кандидаты на вступление в союз (Молдавия, Таджикистан, Узбекистан, Азербайджан, Монголия, Туркмения, Иран, Турция, Индия, КНР, Тунис).

    Отличия между сертификатам ТР ТС и ТР ЕАЭС

    Сертификат Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС) представляет собой переходный  документ от сертификата Таможенного союза к сертификату ЕАЭС. Сертификация ЕАЭС, в свою очередь, подтверждает соответствие продукции требованиям технических регламентов Таможенного Союза.
    Сертификат ЕАЭС имеет отличия от сертификата ТР ТС:
    В «шапке» бланка сертификата указывается запись «ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ» вместо «ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ»
    Аббревиатура регистрационного номера сертификата сменена с ТС на ЕАЭС
    Код ТН ВЭД ТС изменен на код ТН ВЭД ЕАЭС
    Сертификаты Таможенного союза, в свою очередь, будут действительны до окончания срока их действия (Согласно Решению 154 от 15 ноября 2016 года). Что касается бланков старого образца, то они могут использоваться до 1 января 2019 года наряду с бланками ТР ЕАЭС.
    Сертификат ЕАЭС имеет одинаковую силу на территории всех стран, входящих в ЕЭС.
    Сертификат ЕАЭС может быть оформлен только в аккредитованном органе по сертификации, документ выдается сроком не более 5 лет, в зависимости от требований, установленных в конкретном техническом регламенте. Сертификат регистрируется в едином реестре, в котором отображается информация об инспекционных контролях и статусе действия документа.
    В рамках Таможенного союза и Евразийского экономического сообщества к настоящему времени приняты следующие основные международные договоры, призванные упростить движение товаров на территории государств-участников:
    Соглашение о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер;
    Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования;
    Соглашение об основах гармонизации технических регламентов;
    Соглашение о применении Единого знака обращения продукции на рынке государств-членов ЕАЭС;
    Соглашение о создании информационной системы ЕАЭС в области технического регулирования, санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер;
    Соглашение об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на территории Таможенного союза;
    Соглашение о взаимном признании аккредитации органов по сертификации (подтверждению соответствия) и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия.

    Сертификация ЕАЭС в  ГК «СЕТЭКО ГРУПП»

    Сертификация продукции – сложный процесс, который требует соответствующих навыков от экспертов и определенных аттестатов аккредитации и свидетельств от испытательных центров, где проводятся испытания данной продукции. Группа компаний «СЕТЭКО ГРУПП» имеет в своем составе аккредитованные испытательные центры, специалистов, имеющих профильное образование и регулярно проходящих курсы повышения квалификации. Эксперты имеют многолетний опыт проведения работ по подтверждению соответствия продукции. Доверяйте работу по сертификации только проверенным исполнителям, которые имеют все разрешительные документы на деятельность – лицензии, свидетельства и аттестаты аккредитации. Команда профессионалов «СЕТЭКО ГРУПП» всегда готова помочь вам с бесплатными консультациями по вопросам сертификации и оформления разрешительной документации на вашу продукцию. Обращайтесь к нам по тел. + 7 (499) 346 39 29  или по почте info@seteco-gp.ru

  3. Pr1meR_M1n1steR Ответить

    Директор консалтинговой компании «Almagest» Айдархан Кусаинов:
    Сначала остановлюсь на промежуточных результатах деятельности Таможенного Союза.
    Динамика роста товарооборота в рамках ТС после значительного первоначального рывка в последние годы значительно замедлилась.
    Если в 2011 году рост составил 133,9%, то затем он стремительно падал 107,5% (2012), 95% (2013), 88,3% (первое полугодие 2014). Я опираюсь на данные Евразийской экономической комиссии. Понятно, что падение в последние годы связано с падением цен на нефть и металлы (в 2013), а в 2014 году добавился еще и фактор замедления роста экономики РФ.
    Тем не менее, общий рост за три с половиной года составил около 30%, что совсем неплохо. Причины замедления я вижу в следующем. Основной товарооборот в ТС представляет собой торговлю между РФ и Казахстаном (вклад Белоруссии около 3%), но эти экономики сходны между собой по структуре. Вследствие этого, взрывной рост после создания ТС произошел из-за некоего «накопленного потенциала», созданного таможенными барьерами, или дисбаланса цен. В частности, например, торговля автомобилями. За три года только автомобильная торговля внесла около 16 миллиардов долларов дополнительного оборота. Увеличились поставки машин из РФ в Казахстан, но также начались и нарастают поставки автомобилей, наземной техники и тракторов в РФ.
    Итак, рост за счет имевшегося потенциала и ценового дисбаланса исчерпан, цены выравниваются, товарные потоки стабилизируются. Структурный же рост либо еще не наступил, либо еще не набрал силу. Под структурным ростом понимается развитие новых производств, разработка новых производственных цепочек. Инерционность структурного роста понятна, потому что, по сути, 2011 и 2012 год были годами отработки и доработки процедур ТС, а новые производства характеризуются внутренней инвестиционной инерцией — их еще нужно построить.
    Однако в целом качественный потенциал ТС еще далеко не исчерпан, просто он сместился в сторону регионального сотрудничества.
    В силу федеративного устройства России она представляет собой, по сути, набор региональных рынков, со своими региональными требованиями. Казахстанские бизнесмены выводят свою продукцию на каждый отдельный рынок. Бывают случаи, когда, «пробившись» на рынок одного субъекта федерации, они не могут продвинуть свой товар на рынке другого субъекта. Таким образом, если на межстрановом уровне и на уровне крупного бизнеса ТС уже себя проявил, то на уровне малого и среднего бизнеса еще существует значительный потенциал.
    Здесь я бы хотел обратить внимание российских коллег на такую ситуацию, потому что в стремлении защитить своих производителей региональные власти не спешат пускать на рынок наших производителей, а это опасная тенденция.
    Опасность реальная, и я хотел бы ее подчеркнуть и выделить.
    Не секрет, что есть много скептиков и оппонентов интеграции, причем не только внешних, но и внутренних. Причем оппонирование интеграционному процессу в Евразии не только нарастает, но и ожесточается, ожесточается уже до неприемлемых форм и методов, как видно по ситуации в Украине. При таком раскладе вопрос правильной информационной подачи, вопрос демонстрации прогресса, успехов, вопрос аргументов в пользу интеграции становится архиважным как для самого процесса интеграции, так и иногда для внутренней политики стран, как участников, так и кандидатов в ТС.
    Сейчас мы вступаем в промежуточную фазу с точки зрения немедленных и зримых результатов. Повторюсь, ТС уже «разрядил» накопленный потенциал взаимной торговли, а ЕАЭС еще даже не вступил в силу, да и, в принципе, ЕАЭС сильно отличается по самой природе от ТС. На фоне обострения внешнеполитической ситуации противоречий в мире ближайшие два-три года считаю весьма трудными, в том числе и для процесса интеграции.
    Повторю, на этом этапе развития интеграции, и в особенности в текущей ситуации, роль региональных властей РФ значительно вырастает. Именно РФ, потому, что Казахстан и Беларусь — унитарные государства с едиными требованиями, стандартами и нормами по всей территории стран.
    Перейдем к ЕАЭС.
    Сразу хотел бы выделить и остановиться поподробнее на следующем тезисе, который, по моему мнению, не всеми и не до конца осознается.
    ЕАЭС, в том виде, в каком договор подписан, не является просто расширением ТС, но является иным сотрудничеством по природе своей.
    Таможенный Союз, в принципе любой Таможенный Союз, является защитной, заградительной мерой. Природа его — оградить общий рынок для свободного внутреннего перемещения товаров.
    Экономический Союз направлен скорее вовне. Это выстраивание и координирование экономической политики для повышения эффективности объединения в целом.
    Разница существенная. Безусловно, в первую очередь идет координация политики для эффективного движения капиталов, людей, товаров, но, по сути, все эти вещи направлены на повышение эффективности экономик стран союза на международной арене.
    Так что логика перехода от ТС к ЕАЭС — естественна и органична. После защитных мер и установления внутреннего рынка товаров логично перейти к более широкому взаимодействию, однако природа его уже направлена в мир, во взаимодействие с другими подобными или неподобными субъектами мировой экономики. ЕАЭС — это качественно иной субъект мировой экономики, это активный субъект для участия в мировой конкуренции, в отличие от ТС.
    Из такого понимания ЕАЭС следует несколько выводов и возможностей, которые должны учитываться в стратегии развития как сотрудничества, так и стран-участниц ТС.
    Сначала про угрозы:
    Еще раз повторю, предстоит кратный рост внешних угроз. В том числе и в первую очередь — информационное давление, которое будет оказываться как извне, так и через внутренних оппонентов, изнутри.
    Для противостояния считаю необходимым активизировать информационное сопровождение со стороны стран-участниц.
    Давление будет не только информационным, вернее, оно будет уже, скорее, способом для дестабилизации стран-участниц.
    Опасность нездоровой (нечестной) конкуренции между странами — участницами. Будет соблазн интегрироваться с «меньшей скоростью», чем сосед. В комплексе с внешним и внутренним давлением это представляет собою значительный риск.
    Опасности внутренних экономических трудностей стран-участниц. На фоне продолжающегося мирового кризиса можно прогнозировать замедление роста экономик стран-участниц, что может рождать стремление отложить или замедлить процесс формирования ЕАЭС.
    В снижении угроз значительная часть ответственности переходит к регионам России, в особенности — к приграничным регионам. В силу федеративного устройства роль приграничного сотрудничества становится ключевой.
    Рост роли регионов, особенно приграничных приведет к межрегиональной конкуренции. И я считаю, что те регионы, которые будут более активны в таком сотрудничестве, смогут получить преимущества в дальнейшем, потому что в итоге смогут стать определенными узловыми точками, хабами межстранового взаимодействия.
    Возможности, в том числе для регионов РФ:
    С учетом вышеизложенного считаю, что
    потенциал таможенного объединения далеко не исчерпан, усилия на региональном уровне могут значительно увеличить товарооборот внутри ЕАЭС. И те регионы, которые скорее нарастят взаимодействие, получат максимальные преимущества.
    Очень важно занимать про-активную позицию всем странам-участницам на международной арене. Сегодня многие мегапроекты — «Шелковый путь», «Западная Европа — Западный Китай» — инициированы внешними сторонами. ЕАЭС как новый субъект может и должен инициировать проекты в пользу стран-участниц для внешних сторон.
    Совместные инвестиционные проекты, как на территории стран-участниц, так и на других рынках. По второму и третьему пункту уже есть ЕАБР, который необходимо превратить в эффективный институт развития ЕАЭС.

  4. OTYZYZ Ответить

    ^К началу страницы
    Евразийская экономическая комиссия – постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Союза, который формируют Совет Комиссии и Коллегия Комиссии.
    В Совет Комиссии входят заместители Премьер-министров государств-членов Союза.
    Состав Коллегии ЕЭК формируют Председатель и Министры Комиссии.
    Основными задачами Комиссии являются обеспечение условий функционирования и развития ЕАЭС, а также разработка предложений в сфере экономической интеграции в рамках ЕАЭС.
    Сайт Евразийской экономической комиссии — http://www.eurasiancommission.org
    В соответствии со статьей 19 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 13 от 15.03.2012 создан Консультативный комитет по налоговой политике и администрированию (далее – Консультативный комитет).
    Распоряжением Коллегии ЕЭК от 28.09.2015 № 97 утвержден состав Консультативного комитета.
    Председателем Консультативного комитета по налоговой политике и администрированию при Коллегии ЕЭК является Член Коллегии (Министр) по экономике и финансовой политике ЕЭК Т.М.Сулейменов.
    В соответствии с Положением о Консультативном комитете по налоговой политике и администрированию, утвержденным Решением Коллегии ЕЭК от 15.03.2012 № 13, основными задачами Консультативного комитета является подготовка предложений для Коллегии, включая разработку проектов нормативных правовых документов Союза в сфере осуществления налоговой политики и администрирования, по следующим вопросам:
    формирования единых подходов в проведении налоговой политики государств-членов ЕАЭС по согласованным направлениям;
    гармонизации налоговых законодательств государств-членов ЕАЭС по согласованным направлениям;
    совершенствования нормативно-правовой базы ЕАЭС в области:
    – косвенного налогообложения во взаимной торговле на единой таможенной территории ЕАЭС;
    – оборота подакцизных товаров (в том числе алкогольной продукции) на единой таможенной территории ЕАЭС;
    – прямого налогообложения;
    совершенствования налогового администрирования, включая вопросы налогового контроля за трансфертным ценообразованием;
    совершенствования информационного взаимодействия налоговых органов государств-членов ЕАЭС;
    обсуждение практических вопросов применения нормативно-правовой базы ЕАЭС, регулирующих аспекты налогообложения и подготовка рекомендаций по разрешению проблемных ситуаций.

  5. мечтающий пацан Ответить

    На базе Таможенного союза (ТС) с 2015 года создается Евразийский экономический союз (ЕАЭС). 29 мая 2014 года Россией, Белоруссией и Казахстаном (на сегодняшний день все три этих государства входят в Таможенный союз) был подписан соответствующий договор оЕвразийском экономическом союзе. Парламенты этих стран на момент подписания номера уже ратифицировали документ, а это означает, что, как и планировалось, Евразийский союз заработает в полную силу с 1 января 2015 года.
    Ожидается, что следующим членом ЕАЭС в самое ближайшее время станет Армения. Договор о присоединении Республики Армения к договору о Евразийском экономическом союзе был подписан в Минске 10 октября 2014 года. И осталось дождаться только официальной ратификации этого договора армянским парламентом и парламентами остальных стран-участниц.
    Также вероятными кандидатами на вступление являются Киргизия и Таджикистан. Официальные лица первого государства планируют подписать договор о присоединении к ЕАЭС в 2015 году, а таджикские чиновники пока не ставят конкретных сроков по присоединению к союзу.

    ЕАЭС дополняет экономические возможности прежних структур

    Договор о создании Евразийского экономического союза официальные лица называют новым этапом интеграции государств-участников. В чем же отличия ЕАЭС от действующих на текущий момент аналогичных структур?
    Зона свободной торговли СНГ, в которую в 2011 году вошли Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Узбекистан, Украина, предусматривает «сведение к минимуму исключений из номенклатуры товаров, к которым применяются импортные пошлины». А экспортные пошлины фиксируются на определенном уровне с перспективой поэтапной отмены. Однако на практике существуют множественные исключения.
    В частности, такие изъятия из общих правил Россия применила в 2014 году в отношении Молдавии, которая подписала и ввела в действие договор об ассоциации с ЕС. А Украина под угрозой отмены режима беспошлинной торговли с Россией была вынуждена отложить вступление в силу такого же соглашения с Евросоюзом.
    Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана, помимо абстрактного декларирования принципа стремления к беспошлинной торговле между странами-участницами, предусматривает жесткое согласование общей таможенной политики при торговле с третьими странами. Для этого с 1 января 2010 года на территории России, Белоруссии и Казахстана были введены единый таможенный тариф, единая система нетарифного регулирования и порядок взимания косвенных налогов. Единый таможенный кодекс начал действовать с 1 июля 2010 года. Кроме того, был устранен ряд несоответствий в национальных законодательствах.
    Единое экономическое пространство в рамках этих же трех государств подразумевает создание унифицированных правил по свободному перемещению не только товаров, но и рабочей силы, услуг и капитала. Действует оно с 2012 года.
    В рамках создания такого пространства стороны объявили о том, что они «будут проводить согласованную макроэкономическую политику, основанную на единых принципах и правилах конкуренции и регулирования деятельности естественных монополий». И «применять единые подходы к поддержке промышленности и сельского хозяйства, а также к осуществлению госзакупок».
    Насколько успешно реализованы эти намерения, судить сложно. Теперь тем же самым стороны займутся в рамках ЕАЭС.
    Евразийский экономический союз в дополнение к предыдущим стадиям межгосударственной интеграции ставит целью выработку общей торговой, денежной, налоговой политики. Кроме того, в рамках ЕАЭС создаются наднациональные управляющие, контрольные и судебные органы:
    высший евразийский экономический совет;
    евразийская экономическая комиссия;
    комиссия по сырьевым ресурсам (устанавливает цены и квоты на сырьевые товары и энергоносители, координирует политику в области добычи, продажи золота и других драгоценных металлов и др.);
    фонд по делам экономического и научно-технического сотрудничества, формирующийся за счет вкладов стран ЕАЭС (финансирует перспективные наукоемкие экономические и научно-технические программы, оказывает помощь в решении ряда задач, в том числе правовых, налоговых, финансовых, экологических и т. д.);
    комиссия по межгосударственным финансово-промышленным группам и совместным предприятиям;
    международный инвестиционный банк ЕАЭС;
    международный арбитраж ЕАЭС;
    комиссия по вводу расчетной денежной единицы;
    комиссия по экологии.

    Изменения налогового и таможенного регулирования минимальны

    Таким образом, ЕАЭС претендует на то, чтобы в течение следующих 10 лет стать новым интеграционным объединением с общим экономическим регулированием, устроенным по типу Евросоюза. Следующей ступенью после Таможенного союза и единого экономического пространства. Договор о создании ЕАЭС, в частности, регулирует достаточно широкий круг отношений, в том числе в сферах внешней торговли, интеллектуальной собственности, налогообложения. Впрочем, в налоговые правоотношения договор о создании ЕАЭС революционных изменений не привнесет.
    Непосредственно с вступлением в силу договора три ключевых документа Таможенного союза в области косвенного налогообложения утратят свою силу. Речь, в частности, идет:
    о соглашении от25.01.08 «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе»;
    о протоколе от11.12.09 «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе»;
    о протоколе от11.12.09 «О порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе».
    Вопросам налогообложения в договоре посвящены три статьи (ст. 71–73) и приложение № 18. Фактически можно сказать, что все перечисленные выше документы Таможенного союза перекочевали в договор о Евразийском экономическом союзе.
    К примеру, под экспортом товаров в договоре понимается вывоз товаров, реализуемых налогоплательщиком, с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена. Под импортом — ввоз товаров налогоплательщиками на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена. Аналогичные определения понятию экспорта и импорта содержатся сейчас в соглашении от25.01.08 «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе».
    Однако важно отметить два новых принципиальных момента, которых ранее не было в налоговом законодательстве Таможенного союза.

    Передача товара в иностранный филиал НДС не облагается

    В соответствии с пунктом 6 статьи 72 договора косвенные налоги не взимаются при импорте на территорию государства-члена товаров в связи с их передачей с территории другого государства-члена в пределах одного юридического лица.
    Ранее документы Таможенного союза не содержали правил налогообложения товаров, передаваемых между головной организацией и ее филиалом в другом государстве Таможенного союза. Приходилось руководствоваться разъяснениями Минфина России и налоговых органов, которые в целом разделяли позицию о том, что, так как филиал не является самостоятельным юрлицом, передача ему товаров не признается реализацией, в связи с чем не облагается НДС. В частности, ФНС России высказывала такое мнение в отношении передачи товаров из головной компании, находящейся на территории Республики Беларусь, в филиал в России (письмо от30.09.11 №ЕД-4-3/16146@). А в письме от23.01.12 №03-07-13/01–02 уже Минфин России разъяснил, что при перемещении товаров между головной организацией, находящейся в России, и ее филиалом в Казахстане перехода права собственности на товары не происходит и НДС не уплачивается.
    Однако на практике в настоящее время такой подход разделяют налоговые органы не всех стран. Так, если российская организация передает какое-либо имущество своему филиалу в Казахстане, налоговые органы этого государства считают эту операцию импортом товаров и требуют уплатить ввозной НДС по ставке 12 процентов. С вступлением в силу договора о Евразийском экономическом союзе будет действовать прямая и логически правильная норма, регулирующая данный вопрос.
    Впрочем, пока налогообложение остается суверенным правом каждого государства, такое регулирование может привести и к налоговым рискам. Ведь для целей налогообложения получается, что, к примеру, у казахстанского филиала, которому передан товар из российской головной компании, нет права принять НДС к вычету в Казахстане. При этом формально у российского головной компании право на вычет НДС есть. При условии что товар будет далее использован в облагаемой НДС деятельности, пусть и на территории другого государства. Главное, что оно входит в ЕАЭС. Однако здесь российский налоговый орган может придумывать различные основания, требуя от российской головной компании восстановить НДС в отношении рассматриваемого товара.

    Все граждане стран ЕАЭС уравнены для целей НДФЛ и страховых взносов

    В статье 73 «Налогообложение доходов физических лиц» договора закреплено правило, согласно которому в рамках Евразийского экономического союза с первого дня работы по найму к физическим лицам — нерезидентам должна применяться ставка подоходного налога, установленная для резидентов.
    Это означает, что с выплат гражданам Казахстана, Белоруссии или Армении российские работодатели будут с первого дня их трудовой деятельности удерживать НДФЛ по ставке 13 процентов. В отношении россиян, приехавших на заработок в Казахстан или Армению, указанное правило ничего не изменит, поскольку на данный момент в этих странах ставки подоходного налога для резидентов и нерезидентов не дифференцируются и составляют соответственно 10 и 26 процентов. Но в Белоруссии различия в ставках есть (12% против 15%).
    Кроме того, в число отменяемых договором о ЕАЭС правовых актов попало и соглашение о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей от 19.11.10. Что вызовет изменения в миграционном регулировании. Так, в статье 1 соглашения от 19.11.10 трудовая деятельность рассматривается исключительно как деятельность на основании трудового договора. А в договоре о ЕАЭС понятие «трудовая деятельность» включает и выполнение работ (оказание услуг) на основании гражданско-правового договора (п. 5 ст. 96 договора оЕАЭС). А работник с гражданством государства ЕАЭС теперь будет называться «трудящийся государства-члена», а не «трудящийся-мигрант».
    В результате российские работодатели с 2015 года получают право привлекать к трудовой деятельности граждан стран — членов ЕАЭС без учета внутренних миграционных ограничений. Для таких работников больше не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в России (п. 1 ст. 97 договора оЕАЭС). При въезде гражданина страны ЕАЭС необходимо оформить лишь миграционную карту (п. 7 ст. 97 договора оЕАЭС), да и то, если он въехал в Россию без процедуры прохождения пограничного контроля (п. 8 ст. 97 договора оЕАЭС).
    Впрочем, новшеством это будет лишь в отношении граждан Армении. Жители Казахстана и Белоруссии и до этого могли работать в России без соблюдения большинства миграционных ограничений.
    Уравнивание в правах граждан стран — членов ЕАЭС коснулось и страховых взносов. Страховой стаж трудящихся государств — членов ЕАЭС с 2015 года будет засчитываться в общий страховой стаж для целей социального страхования. В связи с чем социальное страхование трудящихся из стран ЕАЭС и членов их семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что предусмотрены для граждан Российской Федерации (п. 3 ст. 98 договора оЕАЭС). То есть с выплат временно пребывающим на территории России работникам из стран ЕАЭС нужно платить все страховые взносы во внебюджетные фонды РФ.
    Напомним, что на текущий момент подпунктом 15 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ предусмотрено, что суммы выплат в рамках трудовых отношений с лицами, временно пребывающими в России, освобождены от уплаты страховых взносов. Однако пенсионные взносы по ставке 22 процента могут уплачиваться, если работник в общей сложности в течение календарного года трудится в компании более шести месяцев (п. 2 ст. 22.1 Федерального закона от15.12.01 №167-ФЗ).
    С 2015 года к иностранным работникам — гражданам стран — членов ЕАЭС, временно пребывающим на территории России, применяются те же нормы, что и к российским работникам. Что в общем случае увеличит размер тарифа страховых взносов до 30 процентов.

  6. Sazan Ответить


    Евразийский экономический союз — международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учрежденная Договором о Евразийском экономическом союзе.
    В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.
    Государствами—членами Евразийского экономического союза являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Киргизская Республика и Российская Федерация.
    ЕАЭС создан в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик и создания условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного
    уровня населения государств-членов.

    Таможенный союз ЕАЭС

    Таможенный союз ЕАЭС — форма торгово-экономической интеграции стран-участников, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются
    таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом страны-участники Таможенного союза применяют единые таможенные
    тарифы и другие меры регулирования при торговле с третьими странами.
    Единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории стран-участников Таможенного союза, а также искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых
    государства-члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.
    Страны-участники Таможенного союза:
    Казахстан — с 1 июля 2010 года
    Россия — с 1 июля 2010 года
    Белоруссия — с 6 июля 2010 года
    Армения — с 10 октября 2014 года
    Киргизия — с 8 мая 2015 года
    Официальные лица государств-участников Таможенного союза неоднократно заявляли о том, что рассматривают эту организацию как открытую для вступления других стран. С некоторыми странами уже ведутся переговоры
    о присоединении к Таможенному союзу, поэтому вполне вероятно, что в скором времени территория Таможенного союза будет значительно расширена.

    Техническое регулирование в Таможенном союзе ЕАЭС

    Техническое регулирование — один из ключевых элементов интеграции государств-участников Таможенного союза.
    Механизмы, заложенные в техническом регулировании, позволяют устранить многочисленные, во многих случаях искусственно созданные технические барьеры в торговле,
    которые являются серьезной проблемой для бизнеса. Этому помогает правовая база, созданная в течение нескольких последних лет, в том числе благодаря усилиям специалистов Евразийской экономической комиссии.
    В рамках Таможенного союза и Евразийского экономического сообщества к настоящему времени приняты следующие основные международные договоры, призванные упростить движение товаров на территории государств-участников:
    Соглашение о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер;
    Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования;
    Соглашение об основах гармонизации технических регламентов;
    Соглашение о применении Единого знака обращения продукции на рынке государств-членов ЕАЭС;
    Соглашение о создании информационной системы ЕАЭС в области технического регулирования, санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер;
    Соглашение об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на территории Таможенного союза;
    Соглашение о взаимном признании аккредитации органов по сертификации (подтверждению соответствия) и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия.
    Подробную информацию о техническом регулировании в Таможенном союзе ЕАЭС вы можете получить из специально брошюры, подготовленной специалистами Евразийской экономической комиссии:

    Техническое регулирование в Таможенном союзе
    Брошюра Евразийской экономической комиссии (PDF, 3,4 MB)

  7. banditochka Ответить

    Интеграция третьей степени.
    В Москве состоится трехсторонняя встреча президентов России, Белоруссии и Казахстана. Дмитрий Медведев, Александр Лукашенко и Нурсултан Назарбаев обсудят вопросы формирования Единого экономического пространства трех стран и создания Евразийского союза. Также президенты подведут итоги сотрудничества в рамках Таможенного союза.
    Об экономических выгодах от сотрудничества России, Казахстана и Белоруссии в интервью “Голосу России” рассказал директор Института проблем глобализации, экономист Михаил Делягин.
    – Если говорить о преимуществах такой интеграции, что республикам принесет сотрудничество с Россией?
    – Сотрудничество с Россией для Белоруссии, Казахстана и, может быть, Украины принесет гарантированный доступ на российский рынок. То есть в условиях глобального кризиса, когда всем не хватает спроса, они получат довольно существенный спрос.
    Мы получим увеличение конкуренции на нашем внутреннем рынке с импортными товарами и, соответственно, теоретически некоторое ослабление монополизма и снижение цен.
    Кроме того, мы можем получить восстановление распавшихся производственных цепочек, и при должном поведении нашего государства мы сможем получить некоторое влияние в других странах.
    Например, перевод казахского делопроизводства на казахский язык, что означает существенное ухудшение положения русского населения в Казахстане, эту тему через некоторое время можно будет начать обсуждать.
    – Специалисты оперируют цифрами. Например, говорят, что на сегодняшний день рост взаимной торговли между государствами-членами Таможенного союза вырос более чем на 40 процентов.
    Вы не думаете, что в новой экономической структуре не будет быстрого скачка, быстрого роста? Потому что новая структура должна организовываться, все должно быть планово.
    – Таможенный союз дал резкий рост масштабов внутренней торговли. ЕврАзЭС – это дальнейшее углубление интеграции. Таможенный союз уже есть. Результат его в росте торговли уже есть. То есть, она будет расти, но будет расти не так быстро.
    – Если говорить об экономической интеграции, бывают разные ее формы. Последняя стадия – полная интеграция. Евразийский союз – это полная интеграция между участниками?
    – Евразийский союз не имеет никакого отношения к полной интеграции между участниками, потому что государства останутся государствами, общей валюты не будет, законодательство будет разным и так далее. Это углубление интеграции с чисто торговой сферы (инвестиционная, движение капиталов) в перспективе на согласование законодательства и нормативных актов не только в области торговли.
    Сайт Михаила Делягина

  8. Stoneworker Ответить

    Нужно ли Узбекистану вступление в ЕАЭС, на Ваш взгляд?
    Однозначного ответа тут дать нельзя. Участие в ЕАЭС не даёт гарантию успеха, это лишь возможность, шанс, которой можно воспользоваться и извлечь пользу. Вступление в Евразийский союз потребует значительных сил для адаптации к условиям, улучшению качества узбекских товаров так, чтобы они могли соответствовать требованиям Союза и успешно проходить сертификацию. Однозначно можно сказать, что в случае вступления заметно упростится положение узбекских мигрантов в России. Их права и возможности существенно расширятся: станет проще оформлять документы, устраиваться на работу, лечиться и устраивать детей на учёбу в России.
    Опишите два варианта развития событий: первый: что будет, если Узбекистан вступает в ЕАЭС?
    Сначала будут идти длительные переговоры, на которых стороны будут согласовывать условия участия. При этом Ташкенту придётся вести разговор не только с Москвой, но и с Астаной, Бишкеком, Ереваном, Минском. Будет дан определённый период, в течение которого Узбекистан должен будет адаптировать пограничную инфраструктуру, а также законодательство к требованиям ЕАЭС. Среди прочего могут возникнуть вопросы по состоянию ветеринарии и ветлабораторий. Чтобы узбекские органы могли выдавать сертификаты, признаваемые на прочем пространстве ЕАЭС, потребуется вложить деньги и силы. Неизбежно возникнут споры и дискуссии о том, насколько подобный шаг нужен или нет. Аргументов «за» и «против» будет более чем достаточно.
    Спустя некоторое время границы будут открыты, а узбекские фермеры смогут поставлять свои фрукты-овощи на рынки ЕАЭС с меньшим числом препятствий, чем сейчас.
    Узбекистанцы, работающие сейчас в России, смогут беспрепятственно устраиваться на работу, а также отправлять своих детей в местные школы и больницы.
    Вариант второй: если не вступает?
    Все остаётся по-прежнему. Узбекистан торгует с ЕАЭС в статусе внешнего торгового партнёра. Узбекские мигранты в России постепенно уступают рабочие места мигрантам из Киргизии, поскольку последних на работу будет брать проще.
    Отмечу, силой в ЕАЭС никто никого не загонял и не загоняет — хотите льготные условия торговли с Россией — вступайте. Не хотите — живите сами по себе и развивайтесь самостоятельно. Это тоже вполне допустимый вариант.
    Если Узбекистан вступит в ЕАЭС, сколько потребуется времени на то, чтобы его экономика адаптировалась к новым реалиям и ускорила своё развитие?
    Сложно сказать точно. Длительность зависит не только от стартовых условий, но и от того как быстро будет реализовываться необходимый комплекс мер. Подготовка к вступлению может потребовать от года до нескольких лет. Адаптационный период внутри Союза может продлиться более года.

  9. Всему миру на диво Ответить

    “Почему мы так долго шли к ЕАЭС? Все просто – на протяжении 20 лет никто не хотел принять грустную для национальных государств, но непреложную истину: любое полноценное региональное интеграционное объединение требует делегирования части национального суверенитета наднациональным органам. Не будет этого – не будет ни таможенного союза, ни тем более единого экономического пространства.
    Все девяностые и в начале нулевых годов мы пытались построить таможенный союз, не делегируя никому своих полномочий. И лишь в 2008 году, когда начался глобальный экономический кризис, буквально все страны осознали: нужно строить нормальное интеграционное объединение. И процесс пошел…
    Почему я об этом говорю очень подробно? Чтобы было понимание: ЕАЭС появился в 2015 году не на ровном месте.”
    “Но по некоторым принципиальным вопросам мы отклонились от европейского опыта. Самое главное – это, как раз, принципы делегирования национального суверенитета. Мы долго обсуждали возможности применения европейской модели, основанной на экономическом весе государств.
    В Европейском союзе при принятии серьезных решений большие государства имеют больше голосов, чем малые. Соответственно, чтобы малому государству как-то пробить свои интересы, ему нужно вступать в коалицию с другими малыми государствами. Это очень сложная, но непреложная схема: чем больше государство, его население, его ВВП, тем больше у него голосов. Более того, даже в Европейской комиссии до последнего расширения от больших государств было по два комиссара, от малых – по одному.
    Мы попытались эту схему наложить на наши реалии, но ничего не получалось. Российская Федерация со своими 80% ВВП и численностью населения, в любом случае, имела возможность принятия единоличных решений. И тогда мы не стали вносить каких-то корректирующих коэффициентов, а просто договорились, и Российская Федерация это поддержала, что в ЕАЭС все государства равны, независимо от масштабов и экономического веса.
    В ЕЭК от каждого государства работает одинаковое количество министров, сейчас их в Коллегии 10 человек, а любое решение принимается двумя третями голосов. Условно говоря, любое решение может быть принято без согласия России.
    Но при этом есть важный нюанс: наши министры – «наднациональные чиновники», профессионалы, которые представляют ЕАЭС, но не свои государства. Если они занимаются продвижением национальных проектов, выполняя инструкции своих правительств, – это основание для увольнения.”
    “В ЕАЭС – только голая экономика. Не должно быть ничего, что связано с политикой и, соответственно, если у наших государств по тому или иному вопросу разные политические позиции, что вполне возможно, это никоим образом не должно сказываться на деятельности Евразийского экономического союза. Это второе очень важное отличие от ЕС, где, как известно, помимо экономического и валютного союза в 90-е годы запустили и политический союз. И, на мой личный взгляд, это как раз одна из причин нынешнего состояния Европейского союза, поскольку, как оказалось, в политической сфере не все готовы строиться под линейку.
    Третье важное отличие связано с экономической составляющей. Мне часто задают вопрос: когда будем вводить единую валюту? Отвечаю: у нас таких планов нет. Более того, введение единой валюты в Евразийском союзе – это не утопия, это хуже – антиутопия. Любая такая попытка сейчас кончится катастрофой.”
    Из интервью министра по основным направлениям интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии Татьяны ВАЛОВОЙ для казахского ресурса.
    ====================
    Там же:
    “Во всем остальном ЕАЭС и ЕС достаточно схожи. И, по моему мнению, в настоящее время в мире есть только два продвинутых интеграционных союза – Европейский и Евразийский. По уровню интеграции мы находимся примерно на уровне Европейского союза середины 90-х годов.
    На мой взгляд, это самый хороший уровень, когда они уже запустили единый внутренний рынок, но еще не влезли в два опасных и сложных трека, о которых я сказала.”

  10. Dogul Ответить

    Бытует мнение, что Европейский союз намного более демократичная, свободная и привлекательная организация, чем Таможенный союз. Давайте попробуем сравнить условия участия в этих двух глобальных мировых структурах с точки зрения возможностей, а главное обязательств, которые берут на себя государства-члены этих союзов при вступлении.
    Про Евросоюз
    При подписании Договора о Европейском союзе, страны-члены ЕС преследуют цель укрепить свои экономические системы, обеспечить их сближение, образование экономического и валютного союза, включающего единую валюту, содействие экономическому и социальному прогрессу То есть они добровольно отказываются от права эмиссии денежных средств и ставят себя здесь в полную зависимость от решений ЕС. Также основной целью является введение единого гражданства (то есть ни о каком сохранении самоидентификации в дальнейшем не предусмотрено) для граждан своих стран.
    Во внешней политике страны-члены намерены утверждать свою индивидуальность на международной арене посредством осуществления общей внешней политики и политики безопасности, переход к общей оборонной политике, что означает полный отказ от суверенной государственной внешней политики, и приводит только к молчаливому исполнению решений большинства.
    ЕС располагает единым институциональным механизмом и заботится о согласованном характере своей внешнеполитической деятельности, осуществляемой в рамках его политики внешних отношений, политики безопасности, экономической политики и политики развития. Европейский совет и Комиссия несут ответственность за обеспечение этих направлений политики. Европейский совет определяет для ЕС общие политические ориентиры.
    Решения принимаются на основании мотивированного предложения одной трети государств-членов, утверждаются большинством в четыре пятых членов.
    Также особенностью участия в ЕС является то, что государства-члены активно и безоговорочно поддерживают внешнюю политику и политику безопасности ЕС. Они воздерживаются от любых действий, противоречащих интересам ЕС или способных нанести ущерб эффективности ЕС. Исходя из этого видно, что на первом плане интересы ЕС, а не государств-членов, а по факту в последнее время мы прекрасно видим, что в первую очередь речь идет об интересах двух основных политических игроков ЕС – Германии и Франции. Места равноправию здесь нет.
    ЕС осуществляет свои цели путём принятия решения об общих стратегиях, которые в практической плоскости определяют, какие приоритетные направления производства нужно развивать, а какие подлежат закрытию. Исходя из наших предыдущих исследованиях, от Украины, скорее всего, будет требоваться неограниченная поставка сырья для всестороннего содействия экономическому развитию Союза. При чём, в единой территории ещё дешевле (поскольку никаких экспортных пошлин в свой бюджет собирать будет нельзя), чем оно поставлялось до этого и средства от её продажи пожалуйте тоже на благо ЕС, так как важно ОБЩЕЕ благосостояние, а не благосостояние «сырьевого придатка».
    Важен тот факт, что государства-члены ЕС следят за соответствием своей национальной политики общим позициям, принятым Советом. А не наоборот. Также государства-члены информируют друг друга и согласовывают позиции в рамках Совета по любому вопросу внешней политики и политики безопасности. Комитет по вопросам политики и безопасности под ответственность Совета осуществляет политический контроль и стратегические руководство в отношении урегулирования кризисов. То есть если завтра, к примеру ЕС решит поддержать Грузию в войне с Россией, то все члены ЕС обязаны будут поддержать это решение.
    Даже при желании государств-членов установить между собой более тесное сотрудничество (осуществление общих акций и общих позиций), направляется заявка в Евроекомиссию, которая даёт своё заключение по поводу того, согласуется ли такое сотрудничество с политикой Союза.
    В любом случае, основываясь на вышеупомянутом документе, государство-член ЕС обязано корректировать все сферы своей политической, экономической и фискальной деятельности, а также национальную стратегию развития в соответствии с принятыми и определёнными стратегиями Европейского союза. Конечно же, и это видно, страны со слабой экономикой, та же Греция, не могут выдержать стандартов мощнейшей промышленной экономики Германии. А попытки «догнать», приводят к дефолту и практически введению внешнего управления.
    О Таможенном союзе.
    В соответствии с Договором от 6 октября 2007 года был сформирован Таможенный союз. Его высшим органом являются Межгосударственные Советы на уровне глав государств и глав правительств. Стороны Таможенного союза Договором от 6 октября 2007 года учредили Комиссию таможенного союза, которая сменилась на Евразийскую экономическую комиссию – единый постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза.
    Формирование Таможенного союза предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами. И это все. Никакого вмешательства ни во внутреннюю, ни во внешнюю политику государств-членов Таможенного союза нет.
    Орган управления – Евразийская экономическая комиссия. Создана решением Президентов Российской Федерации, Республики Белоруссия и Республики Казахстан в конце 2011 года как единый постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства (на сегодняшний день в состав входят Российская Федерация, Республика Белоруссия, Республика Казахстан с возможностью присоединения других стран).
    Имеет статус наднационального органа управления. Организация не подчинена какому-либо из правительств трёх стран. Решения Комиссии обязательны для исполнения на территории трёх стран. Высшим органом Евразийской экономической комиссии является Евразийский совет.
    В состав Высшего Евразийского совета входит по одному представителю от каждой из стран и решения принимаются консенсусом. При этом каждая из сторон имеет право вето. Основной задачей ЕЭК является обеспечение условий функционирования и развития Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также выработка предложений по дальнейшему развитию интеграции. ЕЭК является полным правопреемником Комиссии Таможенного союза (КТС).
    Normal
    MicrosoftInternetExplorer4

    Таможенный союз
    Европейский союз
    Цели
    Обеспечение свободного перемещения товаров во взаимной торговле и благоприятных условий торговли таможенного союза с третьими странами, а так же развитие экономической интеграции Сторон.
    Содействие экономическому и социальному прогрессу, высокому уровню занятости, путём создания пространства без внутренних границ, образование экономического и валютного союза, включающего единую валюту;
    Утверждение индивидуальности ЕС на международной арене посредством осуществления общей внешней политики и политики безопасности, общей оборонной политики;
    Введение единого гражданства союза;
    Управляющие органы
    Евразийская экономическая комиссия
    Обеспечение условий функционирования и развития ТС. А также выработка предложений в сфере экономической интеграции в рамках ТС и ЕЭП.
    Европейский совет
    Даёт государствам ЕС необходимые для его развития побудительные импульсы и определяет для него общие политические и экономические ориентиры, стратегии;
    Принципы
    Обеспечение взаимной выгоды, равноправия и учёта национальных интересов Сторон;
    Экономическая обоснованность принимаемых решений;
    Открытость гласность объективность
    Союз основан на принципах свободы, демократии, уважения прав человека и основных свобод, правового государства.
    Пути достижения целей
    Установление и применение единого таможенного тарифа с третьими странами;
    Единый торговый режим в отношении с третьими странами;
    Установление и применение порядка зачисления и распределения таможенных пошлин, налогов сборов, имеющих эквивалентное действие;
    Установление и применение единой методологии статистики внешней и взаимной торговли;
    Унифицированный порядок таможенного регулирования;
    Определение принципов общей внешней политики и политики безопасности;
    Принятие решений об общих стратегиях (национальные стратегии приводятся к соответствию с общей стратегией);
    Принятие общих акций;
    Принятие общих позиций;
    Национальные–наднациональные приоритеты
    Государства-участники принимают положения ТС в соответствии с национальным законодательством
    Государства-участники могут применять специальные защитные меры во взаимной торговле, антидемпинговые и компенсационные меры. Запреты и ограничения импорта или экспорта, необходимые для защиты общественной морали. Жизни и здоровья человека, животных и растений, защиты культурных ценностей.
    Государства-члены следят за соответствием своей национальной политики общим позициям.
    Таможенный союз ЕС, который охватывает всю торговлю товарами и предусматривает запрещение импортных и экспортных таможенных пошлин и любых равнозначных сборов в торговых отношениях между государствами-членами, а также установление общего таможенного тарифа в их отношениях с третьими странами. Таможенные пошлины на импорт и экспорт и равнозначные сборы между государствами-членами запрещены. Это запрещение относится также к таможенным сборам фискального характера. Государства-члены будут перестраивать национальные монополии, носящие коммерческий характер, таким образом, чтобы устранить всякую дискриминацию между гражданами государств-членов в отношении условий поставок и сбыта товаров.
    Исходя из вышеизложенного, можно легко увидеть, что создание Таможенного союза в первую очередь преследовало экономические мотивы. И не несёт в себе какого либо ущемления прав и суверенитетов государств-участников. В то время как Европейский союз наоборот подразумевает политическую составляющую и ведет к полной потере государственного суверенитета, как во внешней, так и во внутренней политике.
    Об этом в договоре о Европейском союзе:
    Статья 7
    1. На основании мотивированного предложения одной трети государств-членов, Европейского парламента или Комиссии Совет, постановляя большинством в четыре пятых своих членов, после вынесения положительного заключения Европейским парламентом может констатировать, что существует явная угроза серьезного нарушения каким-либо государством-членом принципов, изложенных в параграфе 1 статьи 6, и направить ему соответствующие рекомендации. Перед тем, как сделать данную констатацию, Совет заслушивает точку зрения заинтересованного государства-члена и, принимая решение по аналогичной процедуре, может предложить независимым авторитетным лицам представить в течение разумного срока доклад о ситуации в заинтересованном государстве-члене.
    Совет проводит регулярные проверки на предмет того, остаются ли в силе основания, которые побудили его сделать подобную констатацию.
    2. Совет, созванный на уровне глав государств или правительств, постановляя единогласно по предложению одной трети государств-членов или Комиссии, после вынесения положительного заключения Европейским парламентом может констатировать наличие серьезного и устойчивого нарушения каким-либо государством-членом принципов, изложенных в параграфе 1 статьи 6, пригласив сначала правительство этого государства-члена представить любые свои замечания по данному вопросу.
    3. Когда была сделана констатация, предусмотренная параграфом 2, Совет, постановляя квалифицированным большинством, может принять решение приостановить в отношении заинтересованного государства-члена определенные права, вытекающие из применения настоящего Договора, в том числе, право голоса представителя правительства этого государства-члена в рамках Совета. Принимая данное решение, Совет учитывает возможные последствия такого приостановления для субъективных прав и обязанностей физических и юридических лиц.
    Обязанности, которые возложены на заинтересованное государство-член согласно настоящему Договору, в любом случае остаются в силе для этого государства.

  11. coolrulez Ответить

    Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС
    Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС
    Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) международная экономическая организация, наделенная функциями, связанными с формированием общих внешних таможенных границ входящих в нее стран, выработкой единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и другими составляющими функционирования общего рынка. Членами ЕврАзЭС с момента его образования являются пять государств Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан.
    В соответствии с уставными целями и задачами ЕврАзЭС и руководствуясь принципом разноскоростной интеграции, Белоруссия, Казахстан и Россия в 2007-2010 годах создали Таможенный союз и планомерно формируют следующий интеграционный этап – Единое экономическое пространство (ЕЭП) ЕврАзЭС, к которым другие государства Сообщества будут присоединяться по мере готовности.

    Таможенный союз ЕврАзЭС
    Таможенный союз – это форма торгово экономической интеграции сторон, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой по взаимной торговле товарами, происходящими из третьих стран и выпущенными в свободное обращение на этой таможенной территории, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.
    В Таможенном союзе стороны применяют единый таможенный тариф и другие меры регулирования торговли с третьими странами.
    Единый таможенный тариф (ЕТТ ТС) – свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию Таможенного союза из третьих стран, систематизированных в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС).
    Таможенный союз предполагает свободное движение на единой таможенной территории товаров не только собственного производства, но и товаров из третьих стран, выпущенных в свободное обращение.
    Высшим органом Таможенного союза являются Межгосударственные советы на уровне глав государств и глав правительств.
    В Межгосударственный совет на уровне глав государств входят: президент Белоруссии Александр Лукашенко, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, президент РФ Владимир Путин.
    В Межгосударственный совет на уровне глав правительств входят: премьер министр Белоруссии Сергей Сидорский, премьер министр Казахстана Карим Масимов, председатель правительства РФ Дмитрий Медведев.
    В декабре 2009 года на неформальном саммите в Алма Ате (Казахстан) президенты Белоруссии, Казахстана и России утвердили план действий на 2010 2011 годы по формированию Единого экономического пространства трех стран.
    План предусматривал разработку и подписание к 1 января 2012 года международных договоров, обеспечивающих создание ЕЭП. ЕЭП вступило в силу на территории трех стран с 1 января 2012 года.
    Единого экономического пространства трех стран охватывает территорию более 200 миллионов квадратных километров, что составляет 15 % мировой суши, на который живет 170 миллионов человек.
    Договором от 6 октября 2007 года Стороны Таможенного союза учредили Комиссию таможенного союза (КТС) единый постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза.
    Задачей КТС было обеспечение условия функционирования и развития Таможенного союза. В 2012 году КТС прекратила свою деятельность.
    С 1 января 2012 года постоянно действующим наднациональным регулирующим органом Таможенного союза и Единого экономического пространства является Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК).
    Она начала функционировать со 2 февраля 2012 года. Основное назначение ЕЭК – обеспечение условий функционирования и развития Таможенного союза и ЕЭП, разработка предложений по дальнейшему развитию интеграции.
    В настоящее время в составе ЕЭК представлены три страны: Россия, Казахстан и Белоруссия. ЕЭК в своей деятельности руководствуется интересами евразийского сообщества в целом, не мотивируя свои решения интересом какого либо из национальных правительств. Решения ЕЭК обязательны для исполнения на территории стран участниц Таможенного союза и ЕЭП.
    Основной исполнительный орган ЕЭК Коллегия Комиссии, которая осуществляет выработку предложений в сфере дальнейшей интеграции в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства. Департаменты ЕЭК отвечают за подготовку решений и осуществление мониторинга в подведомственных отраслях.
    Коллегия ЕЭК состоит из девяти членов (по три члена Коллегии (министра) Комиссии от каждой страны участницы), один из которых является председателем Коллегии Комиссии.
    Председателем Коллегии ЕЭК с 1 февраля 2012 года является Виктор Христенко.
    Председатель Коллегии и члены Коллегии назначаются сроком на четыре года решением Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав государств с возможным продлением полномочий. Коллегия принимает решения путем голосования. Каждый член Коллегии обладает одним голосом.
    Деятельность ЕЭК структурирована по функциональным направлениям, которые курируют члены Коллегии (министры). Каждое направление представляет собой блок из отраслей и сфер экономической деятельности. Члены Коллегии и департаменты ЕЭК взаимодействуют с уполномоченными национальными органами власти в рамках своего направления деятельности.
    На данный момент в структуре ЕЭК функционируют 23 департамента. При них созданы 17 Консультативных комитетов с целью выработки предложений для Коллегии ЕЭК и проведения консультаций с представителями национальных органов государственной власти. Председателями комитетов являются члены Коллегии (министры) согласно их направлениям деятельности.
    Один из главнейших принципов деятельности ЕЭК – поддержание всестороннего диалога с ключевыми партнерами. Первый уровень диалога – межгосударственный, предусматривающий выстраивание эффективного взаимодействия с национальными органами власти в процессе выработки и принятия решений. Второй уровень диалога – прямая форма работы с бизнес сообществом.
    ЕЭК занимает активную позицию на международной арене с целью представления деятельности евразийского сообщества и вовлечения в интеграционные процессы ключевых партнеров из европейского и азиатско тихоокеанского регионов.

    Работа пункта таможенного оформления Козловичи, архивное фото

  12. Moonwind Ответить

    Евразийская экономическая комиссия — постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Евразийского экономического союза (ЕАЭС) (до его создания — Таможенного союза (ТС) и Единого экономического пространства (ЕЭП)).
    В 1995 году руководители Казахстана, России, Белоруссии, а чуть позже Киргизии, Узбекистана и Таджикистана, подписали первый договор о создании Таможенного союза, который впоследствии трансформировался в ЕврАзЭС.
    2007 г. в Душанбе Белоруссией, Казахстаном и Россией подписан Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза.
    2009 г. в Минске прошла встреча Медведева, Лукашенко и Назарбаева по созданию с 2010 года единого таможенного пространства.
    в 2010 вступил в силу Единый таможенный тариф трёх стран.
    вступил в силу единый Таможенный кодекс.
    1 апреля 2011 года на границе России и Белоруссии был отменён транспортный контроль. Его перенесли на внешний контур границ Таможенного союза.
    1 июля 2011 года весь таможенный контроль также был вынесен на внешний контур границ Таможенного союза. На внутренних границах был сохранён пограничный и миграционный контроль.
    При создании Таможенного союза высказывались опасения по поводу того, что правила ТС могут противоречить правилам ВТО.
    В октябре 2011 года все нормы Таможенного союза были приведены в полное соответствие с нормами ВТО. Кроме того, было решено, что в случае вступления какого-либо государства-члена ТС в ВТО нормы этой организации будут иметь приоритет по сравнению с нормами ТС. 22 августа 2012 года Россия стала полноправным членом ВТО. В связи с этим Единый таможенный тариф (ЕТТ) стран Таможенного союза был обновлён с учетом обязательств РФ перед ВТО.
    ЕАЭС международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учреждённая Договором о Евразийском экономическом союзе. В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, а также услуг, капитала и рабочей силы, и проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.
    Государствами-членами Евразийского экономического союза являются Армения, Беларусь, Казахстан и Российская Федерация. ЕАЭС создан в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик и создания условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного уровня населения государств-членов.
    · После того, как в 2010 вступили в силу договорённости о создании Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, достигнуто соглашение о создании Евразийского экономического союза на базе Единого экономического пространства Беларуси, Казахстана и России.
    · 2011г. главы стран ЕВРАЗЭС приняли решение о присоединении Киргизии к Таможенному союзу России, Беларуси и Казахстана.
    · С 2012 года на территории трёх стран-участниц Таможенного союза ЕврАзЭС начало действовать Единое экономическое пространство (ЕЭП), сформированное для создания условий для стабильного развития экономик государств-участников и повышения уровня жизни населения. В полной мере интеграционные соглашения ЕЭП начали работать с 2012 года.
    · 2013Армения вступает в ТС
    В целях создания единого экономического пространства в рамках ЕАЭС предлагается создание наднациональных структур:
    Комиссия по экономике;
    Комиссия по сырьевым ресурсам (устанавливает цены и квоты на сырьевые товары и энергоносители, координирует политику в области добычи, продажи золота и других драгоценных металлов, и др.);
    Фонд по делам экономического и научно-технического сотрудничества, формирующийся за счёт вкладов стран ЕАЭС (финансирует перспективные наукоёмкие экономические и научно-технические программы, оказывает помощь в решении круга задач, в том числе правовых, налоговых, финансовых, экологических и т. д.);
    Комиссия по межгосударственным финансово-промышленным группам и совместным предприятиям;
    Международный инвестиционный банк ЕАЭС;
    Международный арбитраж ЕАЭС;
    Комиссия по вводу расчётной денежной единицы;
    Комиссия по экологии.
    Соглашение о вступлении Вьетнама в ЕАЭС – в конце мая этого года
    Год основания Год вступления Документ
    1991 1991-1994 Соглашение о создании Содружества Независимых Государств (текст)
    1996 1996 Договор об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях
    2000 2001 Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества
    2007 2010 Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза
    2007 & 2011 2012 Декларация о евразийской экономической интеграции
    2014 2015 Договор о Евразийском экономическом союзе
    Евразийский экономический союз (ЕАЭС)
    Единое экономическое пространство (ЕЭП)
    Таможенный союз (ECU)
    Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС)
    Договор об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях
    Содружество Независимых Государств (СНГ)
    п·о·р

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *