Технический паспорт на квартиру как получить 2020 в мфц?

25 ответов на вопрос “Технический паспорт на квартиру как получить 2020 в мфц?”

  1. matstrike Ответить

    Где получать технический паспорт на квартиру: МФЦ, БТИ? Где можно заказать, сделать и взять техпаспорт?


    Согласно федеральному закону № 221-Ф3 «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.07, технический паспорт на жилое помещение для совершения сделок по недвижимому имуществу заменяется кадастровым.
    Однако необходимость именно в техническом паспорте из-за этого полностью еще не отпала.
    И встает ряд вопросов, технический паспорт на квартиру — где получать? Кто делает и выдает технический паспорт на квартиру? Где взять технический паспорт (техпаспорт) на квартиру?
    Техпаспорт на квартиру – это документ, в котором прописана инвентаризационная стоимость недвижимого имущества, площадь всей квартиры и каждого помещения в отдельности, адрес фактического местоположения, наличие инженерных коммуникаций, дата постройки, время проведения последнего капитального ремонта жилплощади.
    Помимо этого в документе указывается то, из какого материала выполнены внешние и внутренние перегородки. Кроме того, техпаспорт на квартиру – это еще и подробный масштабированный план, в котором указано расположение всех окон, дверей и проемов.
    Данный документ, согласно законодательству, составляется бессрочно, однако при внесении изменений в планировку жилья (реконструкция, переоборудование, перепланировка и прочие) в него вносятся изменения. Для этого существуют специальные инстанции, которые и занимаются составлением технического плана, а так же вносят соответствующие изменения.
    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-51-36 . Это быстро и бесплатно !

    Основные инстанции

    Где заказать технический паспорт (техпаспорт) на квартиру?
    На сегодняшний день существует несколько организаций, которые имеют право и полномочия на составление технического паспорта (техпаспорт) на квартиру, и где его можно заказать и получить:
    Бюро технической инвентаризации (БТИ);
    Многофункциональные центры государственных и муниципальных услуг (МФЦ);
    Частные организации, наделенные соответствующими полномочиями.
    Заказать технический паспорт (техпаспорт) на квартиру через интернет — можно ли?
    Как получить технический паспорт (техпаспорт) на квартиру в БТИ?
    Именно Бюро технической инвентаризации наделено полномочиями на создание и выдачу гражданам техпаспорта на квартиру. После постройки здания и сдачи его в эксплуатацию инженеры Бюро составляют первоначальный документ, который не имеет срока годности.
    Ответственность за наличие или отсутствие техпаспорта возлагается на застройщика. В дальнейшем все перепланировки, переоборудования и реконструкции должны быть выполнены собственниками квартиры после получения соответствующего разрешения в БТИ.
    Как заказать и получить техпаспорт на квартиру в БТИ в новостройке и в уже давно построенном здании, читайте в этой статье.
    Для того чтобы получить документы уже после произведенных изменений через БТИ, потребуется минимальный пакет документов:

    Паспорт заявителя.
    Документы, подтверждающие право собственности на конкретную недвижимость (договор купли-продажи, договор дарения или мены, свидетельство о праве собственности и прочие).
    Заявление по форме, которая установлена законом.
    Старый технический паспорт (первичный).
    Квитанция об уплате госпошлины (реквизиты выдаются работниками БТИ).
    В случаях, если в качестве заявителя выступает представитель собственника квартиры, то потребуется доверенность, которая заверяется у нотариуса (собственноручная не подойдет).
    Размер госпошлины устанавливается в каждом регионе самостоятельно. Для получения нового технического паспорта необходимо предоставить оригиналы документов, которые проверяются сотрудниками Бюро на подлинность.
    После подачи пакета документов обязательно необходимо договориться о выезде инженера БТИ в удобное рабочее время для осмотра квартиры и проведения соответствующих замеров произведенных изменений.
    Именно инженер Бюро составляет новый документ, в котором указывает все данные: площадь, используемые материалы, наличие и расположение проемов, окон, дверей.
    В установленный законом срок (не более 10 суток) заявитель может забрать готовый изготовленный техпаспорт на квартиру в БТИ.
    Оформление и получение техпаспорта сопряжено с определенным расходом денежных средств. Стоимость техпаспорта в БТИ и сторонних организациях может отличаться.
    Для удобства заявителей в каждом регионе были открыты организации, занимающиеся оказанием государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» (то есть, у одного специалиста человек может получить все подходящие ему услуги, независимо от их принадлежности к органам власти).
    Именуются такие организации многофункциональными центрами (МФЦ). На них так же возложены и услуги БТИ. В том числе и составление или изменение существующего технического паспорта на квартиру.
    Как получить технический паспорт на квартиру в МФЦ?
    Процедура получения мало чем отличается от аналогичной в БТИ. Однако есть некоторые нюансы. Так, при обращении в МФЦ заявитель или его законный представитель предоставляет оригиналы документов, с которых снимается копия, которая заверяется уже специалистом.
    После чего оригиналы сразу же возвращаются заявителю. Во многих регионах реализована запись на прием в многофункциональный центр через интернет, что существенно сокращает время заявителей. В очередях стоять не придется.
    Кроме того несколько сокращается и список обязательных документов: квитанция об оплате уже не требуется.
    Специалисты МФЦ самостоятельно проверяют наличие оплаты государственной пошлины через специальный сервис.
    После сдачи пакета документов заявителю выдается расписка с указанием срока исполнения услуги – не более 10 дней после обращения.
    Кроме того по предварительному согласованию назначается дата выезда инженера для произведения замеров и оценки технического состояния квартиры. Выезжать на место будет сотрудник БТИ, а не МФЦ.

    Сторонние организации

    Существуют различные частные организации, которые наделены полномочиями Бюро технического обслуживания. Они так же занимаются выдачей и составлением технического паспорта на квартиру. Однако за свои услуги они взимают определенную плату, которую устанавливают самостоятельно.
    Таким образом, заявителю необходимо будет предоставить стандартный пакет документов, оплатить государственную пошлину, а так же услуги самой организации. Зачастую частные компании выполняют свои обязательства гораздо раньше установленного законом срока, вплоть до одних суток.

    Где получить готовый паспорт?

    После подачи документов в одну из организаций и согласования сроков на изготовление заявителю необходимо будет явиться в ту же самую организацию по истечении этих сроков.
    Так, при обращении в МФЦ за результатом обращаться нужно туда же, имея при себе расписку и удостоверение личности.
    При обращении в БТИ – результат получают там же, имея при себе паспорт. Вместе с техническим паспортом заявителю возвращаются и оригиналы поданных документов.
    Несмотря на то, что технический паспорт утрачивает свою актуальность (для совершения многих сделок на сегодняшний день требуется лишь кадастровый паспорт недвижимого имущества), он все еще является одним из важнейших документов, которым должен обладать собственник квартиры.
    Однако он может понадобиться при продаже квартиры, как справочный материал, например, для уточнения технических деталей, квадратуры, состояния, расположения комнат, изношенности недвижимости и тому подобное.
    Кроме того существует ряд случаев, когда кадастровый паспорт не может заменить технический.
    Например, чтобы получить разрешение специалистов на перепланировку (или реконструкцию), при оформлении наследства, при оформлении купли-продажи по ипотечному кредитованию, при процедуре отчуждения жилого имущества.
    Во всех этих случаях собственнику (будущему собственнику) требуется именно технический паспорт.
    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    Как оформить документы БТИ

    1. Где выдают документы БТИ и зачем они нужны?

    Московское городское бюро технической инвентаризации (МосгорБТИ) ведет учет технического состояния объектов недвижимости, расположенных в Москве. На основании этой информации выдаются различные документы , которые могут понадобиться при сделках с недвижимостью (например, при продаже квартиры), оформлении перепланировки, регистрации права собственности на недвижимость и приватизации недвижимости.

    2. Что понадобится для получения документов БТИ?

    Чтобы получить документы, выдаваемые МосгорБТИ, необходимо подготовить пакет документов. К ним относятся:
    заявление, если обращается физическое лицо, или гарантийное письмо, если обращается юридическое лицо (на сайте МосгорБТИ есть образцы этих документов);
    документ, удостоверяющий личность;
    правоустанавливающие документы.* Их можно не подавать, если в базовом регистре есть необходимая информация;
    при обращении доверенного лица — нотариально заверенная доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя;
    дополнительные документы или сведения — в некоторых случаях .
    Не нужны при оформлении: справки о состоянии объектов жилищного и нежилого фонда города Москвы по учетному городскому кварталу и справки об объектах жилищного и нежилого фонда города Москвы по учетному городскому кварталу.

    3. Куда обратиться для получения документов БТИ?

    Любой документ БТИ можно оформить, подав заявление лично в бюро технической инвентаризации. Кроме того, некоторые справки можно оформить:

    4. Какие документы БТИ можно оформить онлайн?

    Оформить онлайн на mos.ru можно:
    В этих случаях готовый документ вам выдадут в территориальном подразделении БТИ, к которому относится выбранный объект.

    5. Какие документы БТИ можно оформить в центре «Мои документы»?

    В центре госуслуг «Мои документы» вы можете оформить:
    выписку из технического паспорта БТИ (форма 1б);
    выписку из технического паспорта на здание (строение) (форма 1а);
    поэтажный план;
    справку БТИ о состоянии здания/помещения (форма 5);
    справку об идентификации адреса объекта капитального строительства (без графического приложения);
    справку об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости (по состоянию до 1 января 2014 года);
    справку по форме № 4 (об общеполезной площади в жилых строениях домовладения с центральным и печным отоплением);
    технический паспорт жилого помещения (квартиры);
    экспликацию к поэтажному плану;
    графическое приложение к справке об идентификации адреса объекта капитального строительства.
    Прием и выдача документов осуществляются в центрах госуслуг независимо от территориального расположения объектов в пределах Москвы.

    6. Какие документы БТИ оформляют в отделе проектирования?

    Некоторые документы можно получить только в отделе проектирования БТИ. К ним относятся:
    заключение о соответствии нежилого помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению;
    проект перепланировки и переустройства жилого/нежилого помещения;
    техническое заключение о допустимости и безопасности работ по перепланировке и переустройству жилого/нежилого помещения.

    7. Когда будут готовы документы и сколько это стоит?

    Услуги по выдаче документов БТИ платные, а сроки выполнения и стоимость в ряде случаев зависят от условий договора. Подробнее об условиях, сроках и оплате можно узнать на сайте МосгорБТИ.

    Как получить технический паспорт на квартиру через МФЦ

    Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:
    Для жителей Москвы и МО —
    Санкт-Петербург и Лен. область —
    Бесплатный номер для регионов РФ —
    Получить технический паспорт на квартиру через МФЦ могут физические и юридические лица (их законные представители), являющиеся правообладателями недвижимого имущества.
    Нормативные акты федерального законодательства не регулируют процедуру взаимодействия между Многофункциональными центрами и ФГУП БТИ (Бюро технической инвентаризации).
    Поэтому региональные власти самостоятельно принимают решение о целесообразности оказания услуги по оформлению технического паспорта жилого (нежилого) помещения (здания, строения) через МФЦ.
    Таким образом, в одних субъектах РФ заказать техпаспорт в отделениях «Мои документы» возможно (порядок предоставления данной услуги в такой ситуации регламентируется региональным законодательством), а в других – обращаться придется непосредственно в местные БТИ (ПИБ или сторонние посреднические организации).
    Например: в Москве можно заказать техпаспорт на квартиру через МФЦ (порядок организации технического инвентаризационного учета в настоящее время регулируется Постановлением Правительства Москвы от 17.03.2017 № 106-ПП), а в Санкт-Петербурге данная услуга через отделения «Мои документы» не предоставляется.

    Порядок процедуры

    Чтобы заказать техпаспорт на квартиру (здание, строение), заявителю потребуется:
    Подойти на прием в отделение Многофункционального центра.
    Оплатить услуги БТИ.
    Представить заявление и необходимую документацию и получить расписку о том, что заявление принято в работу.
    В назначенный день принять на объекте технического специалиста БТИ (при необходимости проведения замеров).
    По истечении установленного срока получить результат оказания услуги: технический паспорт на жилое (нежилое) помещение (здание, строение) или уведомление об отказе в оформлении техпаспорта.

    Обращение в МФЦ

    Многофункциональные центры принимают заявителей по предварительной записи или в порядке «живой» электронной очереди.
    Записаться на прием заранее можно:
    Через местный сайт МФЦ, если в регионе обращения предусмотрена такая услуга (запись через сайт доступна только для лиц, зарегистрированных на портале Госуслуг).
    По единому телефону горячей линии МФЦ или контактному номеру выбранного отделения центра.

    Стоимость технического паспорта

    Стоимость изготовления технического паспорта определяется территориальными отделами ФГУП БТИ самостоятельно, единого тарифа по России не установлено.

    Документы для получения услуги

    В МФЦ представляется:
    1) Заявление по установленной форме (выдаст на приеме сотрудник центра).
    2) Документ, удостоверяющий личность заявителя.
    3) Правоустанавливающий документ на объект недвижимости (если сведения о данном объекте отсутствуют в ЕГРН).
    При заказе технического паспорта на здание (строение) дополнительно могут потребоваться:
    правоустанавливающий документ на земельный участок (при отсутствии сведений в едином реестре);
    разрешение на строительство от органов местного самоуправления;
    проектная документация на здание (строение);
    справка о присвоении адреса объекту капитального строительства.
    4) Документ, подтверждающий оплату услуг БТИ (чек, квитанция, платежное поручение).
    Законный представитель дополнительно предъявляет документ, подтверждающий право действовать от имени заявителя:
    доверенность от организации;
    акт органов опеки и попечительства;
    нотариальную доверенность;
    свидетельство о рождении и т. д.
    В случае обращения наследника правообладателя предъявляется справка (письмо) от нотариуса, подтверждающая права данного наследника согласно завещанию или в соответствии с законом.
    Приносить с собой копии удостоверения личности, правоустанавливающих и прочих документов не нужно, работник МФЦ отксерокопирует документацию самостоятельно непосредственно на приеме.

    Сроки оформления техпаспорта

    По факту подачи заявления и необходимых документов сотрудник центра выдаст заявителю расписку, по номеру которой можно отслеживать статус обращения через местный сайт «Мои документы» или по телефону горячей линии (контактному телефону отделения, которое приняло документы).
    В сроки, установленные местным регламентом, с заявителем должен связаться инженер БТИ и согласовать дату проведения измерительных работ для оформления технического паспорта на объект (если дата не была назначена в момент приема заявления специалистом центра).
    После проведения замеров органу БТИ потребуется еще несколько дней на изготовление техпаспорта и передачу его в отделение МФЦ.
    В некоторых регионах Многофункциональные центры информируют о готовности документов через СМС-рассылку.
    Срок оформления технического паспорта с момента регистрации обращения заявителя в среднем составляет 10 – 20 дней.
    По желанию получателя органы БТИ могут изготовить документ в ускоренном режиме, но плата за выполнение работ в этом случае будет на порядок выше.

    Отказ в предоставлении услуги

    Основания для отказа в приеме документов:
    лицо, обратившееся за получением услуги, не относится к категории заявителей;
    необходимая документация представлена не в полном объеме.
    Основание для отказа в предоставлении услуги:
    отсутствуют сведения об оплате работ заявителем;
    невозможно выполнить работы по причинам, не зависящим от специалистов БТИ (например: отсутствие доступа на объект для проведения измерений в назначенный день).

    Бесплатная консультация юриста

    Вам отказали в оказании услуги, и Вы считаете, что отказ неправомерен? У Вас имеется другая сложная правовая ситуация или вопросы, требующие оказания юридической помощи (не обязательно связанные с МФЦ)?
    Позвоните и получите консультацию юриста БЕСПЛАТНО!
    Для жителей Москвы и МО —
    Санкт-Петербург и Лен. область —
    Бесплатный номер для регионов РФ —

    Порядок получения технического паспорта в МФЦ

    Через МФЦ можно получить техпаспорт на квартиру. Данная услуга предоставляется только собственникам и доверенным лицам. Стоимость услуги устанавливается БТИ и отличается в каждом регионе.
    Таблица 1. Особенности оформления
    Описание
    Кто может получить
    Собственник квартиры, наниматель, наследник или доверенное лицо.
    Стоимость
    Каждое БТИ устанавливает свою стоимость изготовления.
    Необходимые документы
    паспорт заявителя;
    правоустанавливающие документы;
    выписка из ЕГРН;
    квитанция об оплате услуги.
    Срок получения услуги
    10 дней
    Порядок действий
    Записаться на прием или получить талон электронной очереди.
    Оплатить услугу по изготовлению техпаспорта.
    Подать заявление и необходимые документы.
    Получить расписку о принятии заявления.
    В назначенную дату и время явиться за получением.

    Порядок действий

    Для получения технического паспорта в МФЦ необходимо:
    Перед обращением в многофункциональный центр следует проверить, осуществляется ли услуга по изготовлению техпаспорта в конкретном МФЦ.
    Список государственных и муниципальных услуг, предоставляемых многофункциональным центром, перечислен на его сайте.
    Для изготовления техпаспорта необходимо:
    Предварительно записаться на приём или получить талон электронной очереди.
    Оплатить услуги БТИ по изготовлению техпаспорта (реквизиты можно получить у сотрудника МФЦ).
    Заполнить заявление и указать причины получения (госрегистрация нового объекта недвижимости, перепланировка, потеря и т.д.).
    Подать заявление с пакетом необходимой документации и получить расписку о их принятии и даты готовности техпаспорта.
    Дождаться приезда техника для проведения замеров квартиры (если технический паспорт изготавливается впервые или проведена перепланировка).
    Явиться за готовым техпаспортом.

    Кто может получить

    Техпаспорт изготавливается по заявлению собственника – физического или юридического лица или их представителей, действующих на основании доверенности.
    Получить паспорт могут также наниматели (если квартира является собственностью муниципалитета) и наследники (при открытии наследства).

    Документы

    Для изготовления техпаспорта впервые после сдачи дома в эксплуатацию или перепланировки необходимо представить:
    заявление установленной формы;
    правоустанавливающий документ (договор купли-продажи, дарения);
    выписка из ЕГРН на недвижимость;
    договор социального найма или ордер (если квартира муниципальная);
    паспорт заявителя;
    квитанцию об оплате услуги по изготовлению технического паспорта на квартиру.
    справка формы № 7 «Характеристика жилого помещения» (для приватизации жилья);
    справка от нотариуса об открытии наследства, копия свидетельства о смерти (для оформления наследства);
    справка об утверждении (согласовании) перепланировки.
    Важно! Справку № 7 можно получить в управляющей компании или отделе регистрационного учета граждан (паспортном столе).
    В том случае, если паспорт изготавливается на новый жилой дом:
    разрешение на эксплуатацию;
    проектная документация на объект;
    разрешение на строительство;
    справка о присвоении почтового адреса.
    Справка! Разрешение на строительство выдается только при наличии градостроительного плана земельного участка, который также можно оформить в МФЦ.

    Стоимость

    Цена техпаспорта зависит от необходимости выезда техника для проведения замеров квартиры или дома и составления схематического плана.
    Стоимость изготовления устанавливается отдельно в каждом БТИ региона.
    Технический паспорт изготавливается в течение 10 рабочих дней.
    Срок увеличивается в случае необходимости проведения измерительных работ.

    Нормативная база

    Оформление и учёт ранее выданных технических паспортов, выдача их копий и выписок из них производится в соответствии с положениями Федерального закона № 221-ФЗ от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости».

    Содержание техпаспорта

    Технический план необходим для покупки квартиры по ипотечному кредиту, при согласовании перепланировки жилого помещения и после её выполнения.

    Техпаспорт состоит из 4 страниц и содержит:
    поэтажный план дома;
    общую площадь квартиры или дома;
    инвентаризационную стоимость;
    балансовую стоимость;
    благоустройство жилого помещения (санузел, душ);
    количество комнат;
    высоту стен;
    экспликацию;
    материал стен, полов и перекрытий;
    дату постройки;
    адрес.

    Отказ в услуге

    В предоставлении услуги может быть отказано в случае, если:
    наличие несоответствий в представленных документах;
    заявитель не является собственником или действует без доверенности;
    истёк срок действия доверенности;
    не представлен полный пакет документации;
    не произведена оплата услуг по составлению плана;
    в ходе проведения осмотра выявлены причины, не позволяющие выдачу документа.
    После исправления допущенных нарушений можно заново обратиться с заявлением о предоставлении технического паспорта.
    В случае незаконного отказа, оспорить его можно в судебном порядке.

    Как оформить технический паспорт на дом

    Информация в видео:

  2. Nikita0820 Ответить

    Нужна ли выписка из ЕГРН, если есть свидетельство о праве собственности?
    Я просто думала, что кадастровый паспорт, это теперь тот же технический).

    Что такое технический паспорт на квартиру и зачем он нужен, как и где получить в 2020 году

    Обозначается назначение зданий, сооружений, физический износ, общая, жилая, вспомогательная площадь, а также инвентаризационная стоимость объекта недвижимости. . Технический паспорт отражает основные характеристики объекта недвижимости, на который оформлен. Именно поэтому необходимость в предоставлении документа возникает тогда, когда эти характеристики могут измениться или нужны для произведения расчетов: оформление согласований и разрешений для проведения перепланировки; работы по определению инвентаризационной стоимости квартиры; получение кадастрового паспорта; оформление наследства; заключение кредитного договора, залогом по которому выступает объект недвижимости; налоговые расчеты (имущественный, земельный налог); отчуждение жилплощади (сверка реального состояния недвижимости с документальным описанием);

    Технический паспорт на квартиру как получить 2020 в мфц

    Заполняют его прямо в центре, бланк выдают на месте.

    Если обращается представитель представитель (доверенное лицо) владельца.
    В этом случае потребуется предъявить нотариально заверенную доверенность.
    Актуально при занятости, болезни, ограниченных возможностях; Паспорт (оригинал); Документы, подтверждающие право на владение квартирой. Это свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи или дарения. Покупателям жилья в новостройках, ещё не сданных в эксплуатацию, нужно взять копию договора с застройщиком; Квитанция о выплате государственной пошлины; Если проводилась перепланировка, понадобится техпаспорт.

  3. Seriy013 Ответить

    При заказе технического паспорта на здание (строение) дополнительно могут потребоваться:
    правоустанавливающий документ на земельный участок (при отсутствии сведений в едином реестре);
    разрешение на строительство от органов местного самоуправления;
    проектная документация на здание (строение);
    справка о присвоении адреса объекту капитального строительства.
    4) Документ, подтверждающий оплату услуг БТИ (чек, квитанция, платежное поручение).
    Законный представитель дополнительно предъявляет документ, подтверждающий право действовать от имени заявителя:
    доверенность от организации;
    акт органов опеки и попечительства;
    нотариальную доверенность;
    свидетельство о рождении и т. д.
    В случае обращения наследника правообладателя предъявляется справка (письмо) от нотариуса, подтверждающая права данного наследника согласно завещанию или в соответствии с законом.
    Приносить с собой копии удостоверения личности, правоустанавливающих и прочих документов не нужно, работник МФЦ отксерокопирует документацию самостоятельно непосредственно на приеме.

    Сроки оформления техпаспорта

    По факту подачи заявления и необходимых документов сотрудник центра выдаст заявителю расписку, по номеру которой можно отслеживать статус обращения через местный сайт «Мои документы» или по телефону горячей линии (контактному телефону отделения, которое приняло документы).
    В сроки, установленные местным регламентом, с заявителем должен связаться инженер БТИ и согласовать дату проведения измерительных работ для оформления технического паспорта на объект (если дата не была назначена в момент приема заявления специалистом центра).
    После проведения замеров органу БТИ потребуется еще несколько дней на изготовление техпаспорта и передачу его в отделение МФЦ.
    В некоторых регионах Многофункциональные центры информируют о готовности документов через СМС-рассылку.
    Срок оформления технического паспорта с момента регистрации обращения заявителя в среднем составляет 10 – 20 дней.
    По желанию получателя органы БТИ могут изготовить документ в ускоренном режиме, но плата за выполнение работ в этом случае будет на порядок выше.

    Отказ в предоставлении услуги

    Основания для отказа в приеме документов:
    лицо, обратившееся за получением услуги, не относится к категории заявителей;
    необходимая документация представлена не в полном объеме.
    Основание для отказа в предоставлении услуги:
    отсутствуют сведения об оплате работ заявителем;
    невозможно выполнить работы по причинам, не зависящим от специалистов БТИ (например: отсутствие доступа на объект для проведения измерений в назначенный день).

  4. Lunas Ответить

    Сегодня постараемся выяснить, что такое технический паспорт на квартиру. С подобной бумагой сталкиваются многие, но не всем понятно, как и где взять соответствующую составляющую.
    Ниже будет представлена подробная информация об упомянутом документе. Она обязательно поможет каждому собственнику жилья в различных жизненных ситуациях.
    Что такое ? Ответ на подобный вопрос может значительно прояснить ситуацию.
    Техпаспорт недвижимости представляет собой опись, выданную в БТИ или иных уполномоченных органах. В ней указываются данные об объекте с его техническими параметрами.
    Внешне документация напоминает кадастровый паспорт. В ней можно увидеть не только план недвижимости, но и проведенные коммуникации.
    Документ является крайне полезным.

    Технический паспорт БТИ на квартиру в 2020 году

    » » Май 02, 2020 Нет комментариев Содержание Техпаспорт включает в себя следующие сведения: О площади объекта недвижимости, его размерах количества комнат, из которых он состоит, целевом назначении, площади отдельных помещений Инвентаризационную стоимость Инженерные сети, оборудование и коммуникации Материалы, применяемые при строительстве для строительных и ремонтных работ изменение состояния помещений, их формы и конфигурации Техпаспорт подготавливается на основании проектной документации, однако при эксплуатации объекта в документ вносятся изменения в соответствии с изменениям, внесенным в проект. За основу сведений берутся результаты проведенных обследований, обмеров и технической экспертизы. Технический паспорт необходим для оформления любых видов сделок с недвижимостью, в том числе: Договора купли-продажи, аренды, дарения

    Техпаспорт на квартиру 2020

    » Технический паспорт на квартиру содержит все ее технические характеристики.

    Раньше без данного документа не совершалась ни одна сделка с недвижимостью. На сегодняшний день он требуется лишь в определенных ситуациях (при обращении к нотариусу, в суд или администрацию).
    Содержание Это своего рода опись, выдаваемая уполномоченными органами. По внешним данным документ имеет сходство с кадастровым паспортом. Однако не стоит путать эти два совершенно разных документа.
    Титульный лист техпаспорта содержит:
    Адрес. Наименование органа БТИ. Номер (инвентарный, кадастровый). Дата составления.
    В техпаспорте на недвижимость информация содержится в трех разделах: Данные адресного и технического учета.
    В нем отражается адрес и план квартиры. Информация о технических характеристиках, свойствах и условиях эксплуатации.
    В данный

    Процедура получения технического паспорта 2020 в МФЦ

    До недавнего времени техпаспорт оформлялся при обращении лично в БТИ, но теперь бумажная суета упростилась и такую услугу стали оказывать многофункциональные центры. Если интересно, что такое технический паспорт на квартиру, как получить его в 2020 году в МФЦ, а также какие документы нужно взять с собой, то читайте статью.

    Она ответит на все ваши вопросы. Техпаспорт на квартиру – это план недвижимости в формате А3, выполненный в определённом масштабе (1:200).
    Этот важный документ требуют при совершении различных сделок:
    купля-продажа; оформление наследства; приватизация; обмен; дарение.
    Без этого плана также невозможно оценить имущество.
    Помимо прочего, это нужно во многих других ситуациях, например, после перепланировки помещения.
    Рассмотрим категории граждан, которые могут получить технический паспорт на квартиру: Владелец жилого помещения.

    Что такое технический паспорт на квартиру и зачем он нужен, как и где получить в 2020 году

    Перечень основных документов на недвижимость включает в себя технический паспорт на квартиру. Здесь отражается текстовая, а также графическая информация о жилом или нежилом помещении.
    В этой статье рассмотрим основные аспекты получения техпаспорта, его замены, оформления. Юридическая значимость технического паспорта на дом, квартиру, иное помещение за последние годы существенно снизилась, но обойтись без этого документа невозможно.
    Техпаспорт является результатом проведения инвентаризации объектов недвижимости, расположенных в Российской Федерации. В общем виде технический паспорт на жилую или нежилую недвижимость выглядит в виде книжечки. Документ формата А3 состоит из нескольких страницах: Титульная.
    Содержит наименование бюро технической инвентаризации (БТИ), адрес расположения объекта учета, инвентарный номер недвижимости, дату составления документа. Информационная.

    Как получить технический паспорт на квартиру.

  5. nypd39 Ответить

    По техпаспорту, выданному позднее 2013 года, нельзя поставить квартиру на учет.
    Для предоставления по требованию. Например, открытие наследственного дела, подача заявления на субсидию по коммунальным услугам и т. п.
    В большинстве таких случаев, если техпаспорта никогда не было, заказывать его не нужно. Предложите вместо него технический план или выписку ЕГРН.
    Что касается предварительной проверки квартиры на наличие неузаконенной перепланировки, то руководствоваться нужно не данными техпаспорта, а сведениями ЕГРН. Сравните графику жилого помещения из выписки из ЕГРН с фактическим расположением перегородок, комнат, санузлов квартиры, которую вы планируете приобрести. Если вы заметили, что данные выписки не совпадают с текущим состоянием квартиры, спросите у продавца о разрешении на перепланировку.

    Где получить техпаспорт

    Кто занимается изготовлением техпаспортов:
    Основные полномочия принадлежат органам технической инвентаризации (БТИ). Они подготавливают как новые техпаспорта, так и выдают сведения из архива.
    Частные компании, получившие лицензию на составление технических паспортов.
    Заявки на подготовку техпаспортов принимают в МФЦ, обрабатывают их в БТИ.

  6. 999qwerty666 Ответить

    Таблица, поясняющая графическую часть, также именуется экспликацией, и она особенно востребована. Из нее (совместно с планом квартиры) можно получить информацию о производившихся перепланировках, существующих перегородках, материале стен, инженерных коммуникациях, виде отопления.
    Техпаспорт на квартиру остается востребованным документом, он может потребоваться в различных ситуациях: при продаже или покупке квартиры, дома, решении различных вопросов по оформлению недвижимости, как жилого помещения, так и коммерческой недвижимости. Однако правовой статус документа не до конца понятен гражданам, так как законодательство о техническом учете недвижимости в России в последние годы претерпело значительные изменения.

    Кадастровый паспорт на квартиру: где и как получить в 2020 году

    В среднем за 5 дней при обращении в Росреестр лично или путём отправки запроса на сайте организации. О готовности справки гражданина уведомляют письмом на электронную почту или в телефонном режиме;
    При обращении в МФЦ выписку ждать примерно 7-8 дней. Срок увеличивается за счёт того, что сотрудник центра после приёмки документов от граждан направляет их прямо в Росреестр, где их заполняют и снова передают получателям;
    Заказ онлайн через Госуслуги обрабатывается за 4-5 дней после подачи заявки. Уже через 2 дня на почтовый ящик обычно приходит выписка в формате PDF файла, бумажный ждать чуть дольше – 4-5 дней.
    Кадастровый номер потребуется ввести на сайте Росреестра или Госуслуг при попытке запросить получение выписки. Следовательно, без него никак. Узнать заветные цифры можно, посетив сайт Росреестра, где заполнить строку адреса. На этом все, результат будет показан на экране.

    Как получить кадастровый паспорт в МФЦ

    Заявление от собственника. Заполняют его прямо в центре, бланк выдают на месте. Если обращается представитель представитель (доверенное лицо) владельца. В этом случае потребуется предъявить нотариально заверенную доверенность. Актуально при занятости, болезни, ограниченных возможностях;
    Паспорт (оригинал);
    Документы, подтверждающие право на владение квартирой. Это свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи или дарения. Покупателям жилья в новостройках, ещё не сданных в эксплуатацию, нужно взять копию договора с застройщиком;
    Квитанция о выплате государственной пошлины;
    Если проводилась перепланировка, понадобится техпаспорт.
    Чем хорош вариант с обращением в центр по месту жительства? Во-первых, есть возможность выбрать удобное время посещения, позвонив или обратившись на сайт. Во-вторых, клиенты избавлены от очередей. Услугу можно получить в любом городе России. В крупных населенных пунктах такие учреждения есть в каждом районе.

  7. sadik343 Ответить

    Затем в порядке очереди предоставьте сотруднику МФЦ чек об оплате и следующие документы: Если квартира муниципальная, то принести договор социального найма или ордер; Если в квартире не было изменений, например, после перепланировки и вы просто хотите заказать техпаспорт, то этого списка документов достаточно.
    Будущий собственник всегда хочет убедиться, что жилое помещение пребывает в том виде, в котором его задумал архитектор. Очень часто можно услышать: «Где получить технический и кадастровый паспорт на квартиру?» . В этой статье мы поговорим о техническом паспорте, где взять, какие документы нужны и как оформить?

    Как получить технический паспорт на квартиру в мфц

    На сегодняшний день существует несколько организаций, которые имеют право и полномочия на составление технического паспорта (техпаспорт) на квартиру, и где его можно заказать и получить: Бюро технической инвентаризации (БТИ); Многофункциональные центры государственных и муниципальных услуг (МФЦ); Частные организации, наделенные соответствующими полномочиями.
    важно! подобные данные нужны при любых сделках с недвижимостью, в случае проведения перепланировки, решения семейных и судовых споров. если нужны какие-либо операции с имуществом получение технического паспорта необходимо. его может некоторое время не быть у владельцев квартир в новостройках и при утере, но оформлению он подлежит в будущем.

    Преимущества получения кадастрового паспорта на квартиру через МФЦ: как заказать и какие документы нужны

    В представленных бумагах содержатся ошибки.
    Предъявлен неполный перечень бумаг.
    С заявлением обратился гражданин, не являющийся собственником.
    Полномочия законного представителя не оформлены надлежащим образом (отсутствие доверенности от собственника или нарушения в ее оформлении).
    Иные обоснованные причины.
    доверенность. Если интересы собственника квартиры представляет в МФЦ его законный представитель, то обратившийся гражданин должен предоставить нотариально оформленную доверенность, дающую ему полномочия представлять интересы собственника при получении паспорта.

    Получение технического паспорта на квартиру через МФЦ

    В документах, которые передал заявитель есть ошибки.
    Представлен не полный пакет документов.
    С заявление об оформлении обратился не владелец и при этом человек не имеющий доверенности на проведения подобных действий.
    Доверенное лицо не имеет доверенности оформленной в соответствие с законом, ее срок истек, или она не дает подобных полномочий.
    Нарушены другие требования закона.

  8. sanvel Ответить

    Через МФЦ можно получить техпаспорт на квартиру. Данная услуга предоставляется только собственникам и доверенным лицам. Стоимость услуги устанавливается БТИ и отличается в каждом регионе.
    Таблица 1. Особенности оформления
    Описание
    Кто может получить
    Собственник квартиры, наниматель, наследник или доверенное лицо.
    Стоимость
    Каждое БТИ устанавливает свою стоимость изготовления.
    Необходимые документы
    паспорт заявителя;
    правоустанавливающие документы;
    выписка из ЕГРН;
    квитанция об оплате услуги.
    Срок получения услуги
    10 дней
    Порядок действий
    Записаться на прием или получить талон электронной очереди.
    Оплатить услугу по изготовлению техпаспорта.
    Подать заявление и необходимые документы.
    Получить расписку о принятии заявления.
    В назначенную дату и время явиться за получением.

    Порядок действий

    Для получения технического паспорта в МФЦ необходимо:
    Перед обращением в многофункциональный центр следует проверить, осуществляется ли услуга по изготовлению техпаспорта в конкретном МФЦ.
    Список государственных и муниципальных услуг, предоставляемых многофункциональным центром, перечислен на его сайте.
    Для изготовления техпаспорта необходимо:
    Предварительно записаться на приём или получить талон электронной очереди.
    Оплатить услуги БТИ по изготовлению техпаспорта (реквизиты можно получить у сотрудника МФЦ).
    Заполнить заявление и указать причины получения (госрегистрация нового объекта недвижимости, перепланировка, потеря и т.д.).
    Подать заявление с пакетом необходимой документации и получить расписку о их принятии и даты готовности техпаспорта.
    Дождаться приезда техника для проведения замеров квартиры (если технический паспорт изготавливается впервые или проведена перепланировка).
    Явиться за готовым техпаспортом.

    Кто может получить

    Техпаспорт изготавливается по заявлению собственника – физического или юридического лица или их представителей, действующих на основании доверенности.
    Получить паспорт могут также наниматели (если квартира является собственностью муниципалитета) и наследники (при открытии наследства).
    Собственники могут получить услуги Росреестра через МФЦ.

    Документы

    Для изготовления техпаспорта впервые после сдачи дома в эксплуатацию или перепланировки необходимо представить:
    заявление установленной формы;
    правоустанавливающий документ (договор купли-продажи, дарения);
    выписка из ЕГРН на недвижимость;
    договор социального найма или ордер (если квартира муниципальная);
    паспорт заявителя;
    квитанцию об оплате услуги по изготовлению технического паспорта на квартиру.
    Дополнительно представляются:
    справка формы № 7 «Характеристика жилого помещения» (для приватизации жилья);
    справка от нотариуса об открытии наследства, копия свидетельства о смерти (для оформления наследства);
    справка об утверждении (согласовании) перепланировки.
    Важно! Справку № 7 можно получить в управляющей компании или отделе регистрационного учета граждан (паспортном столе).
    В том случае, если паспорт изготавливается на новый жилой дом:
    разрешение на эксплуатацию;
    проектная документация на объект;
    разрешение на строительство;
    справка о присвоении почтового адреса.
    Справка! Разрешение на строительство выдается только при наличии градостроительного плана земельного участка, который также можно оформить в МФЦ.

    Стоимость

    Цена техпаспорта зависит от необходимости выезда техника для проведения замеров квартиры или дома и составления схематического плана.
    Стоимость изготовления устанавливается отдельно в каждом БТИ региона.

    Срок

    Технический паспорт изготавливается в течение 10 рабочих дней.
    Срок увеличивается в случае необходимости проведения измерительных работ.

    Нормативная база

    Оформление и учёт ранее выданных технических паспортов, выдача их копий и выписок из них производится в соответствии с положениями Федерального закона № 221-ФЗ от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости».

    Содержание техпаспорта

    Технический план необходим для покупки квартиры по ипотечному кредиту, при согласовании перепланировки жилого помещения и после её выполнения.

    Техпаспорт состоит из 4 страниц и содержит:
    поэтажный план дома;
    общую площадь квартиры или дома;
    инвентаризационную стоимость;
    балансовую стоимость;
    благоустройство жилого помещения (санузел, душ);
    количество комнат;
    высоту стен;
    экспликацию;
    материал стен, полов и перекрытий;
    дату постройки;
    адрес.

    Отказ в услуге

    В предоставлении услуги может быть отказано в случае, если:
    наличие несоответствий в представленных документах;
    заявитель не является собственником или действует без доверенности;
    истёк срок действия доверенности;
    не представлен полный пакет документации;
    не произведена оплата услуг по составлению плана;
    в ходе проведения осмотра выявлены причины, не позволяющие выдачу документа.
    После исправления допущенных нарушений можно заново обратиться с заявлением о предоставлении технического паспорта.
    В случае незаконного отказа, оспорить его можно в судебном порядке.

    Как оформить технический паспорт на дом

    Информация в видео:

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *