Технология 2 класс как сделать коврик из бумаги?

16 ответов на вопрос “Технология 2 класс как сделать коврик из бумаги?”

  1. BroBrodyaga Ответить

     Как сделать коврик из полосок бумаги?
    Коврики из нарезанной на полосы бумаги дети плетут на занятиях в детском  саду – и в старшей группе и в подготовительной. Поэтому я считала, что идея уже насквозь заезжена, мне тут вроде ничего нового не найти, и раньше я эту тему в свою программу не включала. Но вот однажды прихожу вести свой кружок («Развитие рук и глазомера у детей» – если кто не знает))) в первый класс. И вдруг обнаруживаю, что папки с раскрасками по сегодняшней теме нет, где-то я её посеяла… Ой, что делать? Уже и звонок. И тут учительница этого класса находчиво предлагает: возьмите цветную бумагу и плетите коврики из полосок. Что ж, от безысходности я ухватилась за эту идею. И вот, с бухты-барахты провела занятие по теме «Как сплести коврик из полосок бумаги». Тут-то и выяснилось, что дети почти ничего с детсадовских времён не помнят, а сама тема – просто клад в смысле развития мелкой моторики рук, да и всего остального, сообразительности, например.
    Так что теперь Бумажный Коврик из полосок у меня на почётном месте в программе для школьников.
    Хотя практически все взрослые знают как его сделать, я расскажу об этапах изготовления, чтобы вы прочувствовали всю пользу.
    Итак, сообщаю детям, что сегодня плетём коврики, для вдохновения показываю пару образцов. Ученики сразу оживляются – это они с садика помнят, и им кажется – дело  несложное!
    Порадовались? Ну, а теперь приступаем к делу. Берём лист цветной бумаги – не надо большой – пусть будет пол-альбомного листа(А5). Его мы нарежем на полоски шириной один сантиметр. Конечно, сначала расчертим. Вот тут-то и выясняется, что дети не знают как это самое сделать. Поэтому вам придётся объяснять все этапы подробно и с многочисленными повторами.
    Итак. Берём лист и прикладываем вдоль одного края линейку так, чтобы “ноль” пришёлся на срез бумаги.
    Обратите внимание где ноль.
    А дальше отмечаем карандашом все сантиметры – то есть наносим засечки(они же риски – маленькие чёрточки.)
    Не надо ставить просто точки – они  малозаметны, но и не стоит давить на карандаш и рисовать большие отрезки. Когда  эта сантиметровая разметка сделана по одному краю, передвигаем линейку на противоположный  край и опять – точно прикладываем к срезу листа. С той же самой стороны! Тут очень важно, чтобы дети не повернули лист или линейку и не начали  новый отсчёт так сказать «вверх тормашками».
    Размечаем будущий чертёж
    Теперь на листе нанесены нужные нам риски. По ходу вам придётся объяснить, что слово « риска» не связано с риском,  это отметка (но не школьная пятёрка) или засечка (сечёте?). Пришла пора разлиновывать.
    Самое удивительное для меня то, что примерно треть детей линуют наобум – без привязки к имеющимся засечкам. Так что и тут надо детально объяснить, что линейку прикладываем к двум противолежащим рискам и проводим соединяющую их линию.

    Расчертили?
    МО-ЛОД-ЦЫ!
    Теперь надо разрезать очень точно по прямым линиям.

    Это сложно, потому что однообразная работа утомляет, и качество быстро падает. Это одна из причин, почему не стоит замахиваться на большие ковры в целый альбомный лист. Но, ладно, с половиной-то можно справиться.
    Полоски нарезаны. Теперь нам нужна «основа». Берём лист бумаги  А5  контрастного цвета. Сгибаем пополам и от сгиба чертим вдоль срезов (это три стороны) рамку тоже примерно сантиметр  шириной.

    Тут самое сложное для детей – понять, что не надо автоматически чертить рамку везде. И дальше  наносим риски на расстоянии 1 сантиметр вдоль сгиба (что? – какой сгиб? – ой, вспомнили – точно ведь, у нас тут бумага-то согнута!) и на противоположной ему стороне. Расчерчиваем

    и, не  разгибая, делаем надрезы вдоль.

    Вот и наша основа готова. Теперь плетём. Первую полоску вплетают все правильно.

    Тут самое хитрое – придвинуть её вплотную к краю и закрепить концы клеем так, чтобы нигде не «тянуло» и не коробило. А вот вторая-то полоска вдевается в  ПРОТИВОФАЗЕ – честное слово – половина детей не понимает такое с первого раза. Про то, как чередовать полоски для получения шахматного рисунка, надо каждому показывать лично – слова тут бессильны.

    При вплетании каждой очередной полоски нужно постараться придвинуть её как можно ближе к уже сплетённым рядам и не забыть закрепить концы.
    Вот так и сплетёте коврик.
    Коврик из бумажных полосок – работа ученика
    А куда вы его потом денете? В быту эта штука не пригодится – бумага быстро истрёпывается. Поэтому вклейте в альбом, и  пусть хранится невредимый в назидание предкам и потомкам.
    Как сплести коврик из бумажных полосок вам рассказала  Марина Новикова.

  2. PRоFeSSoR Ответить

    Татьяна Жаркова
    Занятие по плетению из цветной бумаги «Красивый коврик»
    Поделка простая, но очень интересная! Коврики можно делать какой угодно формы, сочетать разные цвета! Готовую работу можно использовать как коврик для вазы с цветами, или горшочка с комнатным растением, а так же на него можно поставить свою фотографию.
    Коврик, сплетенный ребенком из полосок бумаги своими руками, может служить красивым фоном для открытки, панно или аппликации.

    Такие коврики из полосок бумаги дети делают в детском саду и в начальной школе Кроме цветной бумаги из наборов для детского творчества, для плетения можно использовать бросовый материал: старые журналы и остатки обоев. Идея плетения ковриков уже насквозь заезжена, мне тут вроде ничего нового не найти, но дети очень любят мастерить своими руками и в своей работе всегда использую такую форму, как «Мастер-классы» .
    Цель: Раскрытие творческого потенциала учащихся средствами художественного труда. Научить детей плести коврики из цветной бумаги.

    Задачи: Развивающие:

    Формировать умение делать цветную аппликацию, используя цветные полоски бумаги;
    Развивать точность движений пальцев;
    Развивать аккуратность;
    Прививать любовь к чтению;
    Воспитывающие:. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, бережливость, самостоятельность.

    Заготовки для работы:

    Размер коврика и ширину бумажных полосок можно выбрать по желанию. Но обязательно учитывать возраст и возможности детей, которые будут плести коврик. Дошкольникам будет легче делать эту поделку, если полосы будут достаточно широкими, около 2 – 3 см. А это значит, что и коврик должен быть побольше – величиной с весь лист цветной бумаги или его половину. Дети младшего школьного возраста смогут плести из полосок 1-2 см.
    Для плетения ковриков из бумаги нам с вами понадобится бумага желательно цветная, клей,ножницы линейка, карандаш и ластик.
    Ход работы.
    Гимнастика для рук и пальцев перед работой.
    Этот пальчик маленький – мизинчик удаленький.
    Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.
    Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.
    Этот – указательный, пальчик замечательный.
    Этот пальчик – вот какой, называется большой.
    Мы ладошкой потрясём,
    Каждый пальчик разомнём.
    Раз, два, три, четыре, пять
    Мы продолжим вырезать.
    Нарезаем полоски шириной 2 см и длиной 15 см.

    Отмечаем карандашом сантиметры – то есть наносим засечки.
    Теперь надо разрезать очень точно по прямым линиям.
    Это сложно, потому что однообразная работа утомляет, и качество быстро падает. Это одна из причин, почему не стоит замахиваться на большие ковры в целый альбомный лист.

    Размечаем будущий чертёж.
    Полоски нарезаны. Теперь нам нужна «основа». Выбираем основной цвет картона или бумаги, вырезаем из него основу для коврика. Основа может быть разной формы: круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, Теперь сделаем надрезы по намеченным полоскам, не дорезая до конца примерно 1,5 см, чтобы заготовка осталась целой.

    Вот и наша основа готова. Теперь плетём.
    Первую полоску вплетают все правильно. Теперь – самое увлекательное! Берём по одной полоске и переплетаем её с заготовкой, по тому же принципу, как ткацкий станок ткёт ткань. Продольные полоски переплетаются с поперечными в шахматном порядке. Края полосок обрезаем и закрепляем капелькой клея.

    При вплетании каждой очередной полоски нужно постараться придвинуть её как можно ближе к уже сплетённым рядам и не забыть закрепить концы.

    Вот так и сплетём коврик.




    Как сплести коврик из бумажных полосок вам рассказала Татьяна Жаркова.

  3. О_о Чё ЗыРиШЬ ГлАзА На Пузыришь О_о Ответить

    Тема: «Плетеный коврик» (из цветной бумаги).
    Автор: Чупринюк Зинаида Анатольевна.
    Материал: картон ( любого цвета) – основа; клей карандаш, простой карандаш; линейка; ножницы; цветная бумага.

    1.Основу-картон выровнять в форме прямоугольника , 13-20 см.

    2. От верхнего края отмерить 1 см, провести черту.
    3. От отмеренной черты, расчертить вдоль на полоски , равные 1 см.

    4. Разрезать не до конца.


    5. Цветную бумагу разрезать на полоски равные 1см.

    6. Вплетать цветную полоску в основу , в шахматном порядке, под- перед, подтянуть до верху.


    7. Следующую полоску провести перед-под и тд.

    8. Обрезать лишние цветные концы, с обоих краев.

    9. Обклеить с всех краев белой бумагой ( чтобы не расходилось).

  4. Manos Ответить

    Конспект урока по технологии
    Класс: 2 «Г»
    Урок: Технология
    Тема: «Коврик»
    Тип урока: урок-практикум
    Цель: Организовать деятельность обучающихся по изготовлению изделия «Коврик»
    Задачи (ожидаемые результаты):
    Предметные:
    Познакомить учащихся с новым видом работы – переплетением полосок бумаги при изготовлении изделия «Коврик»
    Метапредметные:
    Личностные:
    Формировать мотивацию к учебной и творческой деятельности
    Познавательные:
    Формировать умения применять правила безопасной работы ножницами при выполнении изделия
    Регулятивные:
    Развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу
    Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
    Коммуникативные:
    Развивать умение слушать собеседника и учителя
    Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме
    Оборудование для учителя: презентация, образец поделки, шаблоны (15 штук).
    Оборудование для учеников: цветная бумага, ножницы, карандаш.
    Этапы
    Деятельность учителя
    Деятельность ученика
    Примечания
    Организационный момент и организация рабочего места
    Прозвенел и смолк звонок.
    Начинается урок.
    Тихо девочки за парту сели,
    Тихо мальчики за парту сели,
    На меня все посмотрели.
    Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. Сегодня нам понадобится: цветная бумага, ножницы, карандаш, линейка, шаблоны.
    Сообщение темы
    Ребята, отгадайте загадку:
    Это что за простачок
    Лег у двери на бочок,
    На дороге на пороге
    Останавливает ноги?
    Может быть, кто-то догадался, какая тема нашего урока?
    Коврик
    Вступительная беседа
    Ребята, обратите своё внимание на экран и прочитайте тему урока.
    В старину неотъемлемой частью внутреннего убранства дома были половики.
    – Кто-нибудь знает, что такое половик?
    – Так вот, по словарю Ожегова:
    Половик – это плетённый или сшитый из разноцветных обрезков ткани узкий длинный коврик, постилаемый на пол.
    – Хозяйки не только украшали ими свои дома, но и плели их на продажу. Позже на полах в русских домах стали появляться ковры.
    – Откройте ваши учебники на с. 54. Посмотрите, как уютно  в деревенской избе с половиком.
    Какими только способами не делали коврики-половики. Почему делали? И до сих пор делают!
    Посмотрите на слайды и ответьте на вопрос: «Из чего сделаны коврики и каким способом?» Мы видим коврики из лоскутков, сшитых на швейной машине, а есть и настоящие ковры, сотканные на ткацких станках.
    Конечно, ковры были только в богатых домах, другие украшали жилище половичками. Наш коврик мы сегодня не будем вязать, не будем сшивать. Мы изготовим его, переплетая полоски так, как это делается на ткацком станке.
    – Переплетения могут быть разными: простыми и сложными. Мы будем плести коврик полотняным переплетением.
    – Скажите, а из чего плетут настоящие ковры?
    На ручном ковроткацком станке  мастерицы вплетали толстые шерстяные и льняные нити в сетчатую основу, закрепляя их узелками. Чем больше узелков, тем дороже был ковер.
    Вообще ковры плетут в разных странах, существуют персидские, молдавские, узбекские, индийские  ковры и много, много других.
    – Кстати, ковры часто встречаются в сказках. Помните ли вы, что это за сказочные ковры?
    – Какие вы можете вспомнить сказки, где герои летают на таких коврах?
    -Ребята, мы с вами выяснили, что ковры можно плести крючком из нитей или на ковроткацком станке. У вас есть крючок, нити, станок?
    – Как же мы сможем сплести коврик?
    – Скажите, а какой материал нам сегодня доступен для работы?
    Что нового вы узнали из просмотренной презентации?
    1 слайд
    2 слайд
    3 слайд
    4 слайд
    Анализ конструкции образца
    Посмотрите на образец и скажите:
    – Какой формы будет изделие?
    – Из каких материалов изготовлено?
    – Какими способами можно изготовить детали коврика?
    – Как можно соединить детали?
    – Нужна ли дополнительная отделка? Каким способом можно это сделать?
    Прямоугольной
    Бумага
    Вырезания
    Переплести
    Склеивание
    Постановка дидактической задачи
    Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым видом работы – переплетением полосок бумаги при изготовлении изделия «Коврик», а так же вспомним правила безопасной работы с ножницами.
    Анализ технологической последовательности и практическая работа
    Работа с книгой
    Стр. 55
    Физминутка
    Прежде чем начать работу, давайте вспомним правила работы с ножницами. Правила работы с ножницами:
    1. Подавай ножницы кольцами вперед.
    2. При работе не держи ножницы концами вверх, не подноси к лицу.
    3. Закончив работу, убери ножницы.
    4. Храни ножницы в футляре.
    5. Не оставляй ножницы раскрытыми.
    Ребята, откройте учебники на странице 55, познакомимся с планом работы.
    – Что является в данной работе деталями основы?
    – Совершенно верно, берем шаблоны. Шаблон нужно положить на согнутый пополам альбомный лист вплотную к линии сгиба, как показано на фотографии в учебнике, обратите внимание.
    А теперь аккуратно вырезаем основу по шаблону. Кто вырезал разворачиваем основу.
    А теперь давайте немного отдохнем. Встаем из-за парт и повторяем движения за мной.
    – Кто мне может рассказать, как из цветной бумаги нарезать полоски шириной 1 см.?
    – Верно. Для того чтобы вырезать полоски шириной 1 см, положите перед собой лист цветной бумаги вертикально цветной стороной вниз. Приложите линейку к верхнему краю листа так, чтобы деление «0» совпадало с левым верхним углом листа. Через каждый сантиметр поставьте карандашом засечку на листе. Теперь ту же операцию проделаем с нижним краем листа. Но сначала опустите линейку к нижнему краю.
    – Для этого поверните лист, чтобы он лежал перед вами горизонтально, и проведите карандашом соединительные линии между засечками, находящимися на одном уровне. Проделайте эту операцию с листами тех цветов, которые вы выбрали для работы.
    – А теперь переходим к изготовлению «Коврика». Внимание все на меня и внимательно следите за моими действиями. А затем выполните самостоятельно.
    – У кого возникнут трудности в работе поднимите руку я подойду и помогу вам справиться с работой.
    – Молодцы, ребята! У нас получились красивые коврики.
    5 слайд
    Шаблон
    Организованное прерывание практической работы и уборка рабочих мест
    Ребята, а теперь приводите порядок на своих местах, а я пока пройду и оценю ваши работы.
    Актуализация знаний
    Скажите, понравилось вам работать ткачами и ткачихами на уроке?
    Что нового Вы узнали на уроке и чему научились?
    Итог урока
    А сейчас, все поднимите свои работы и покажите друг другу. Вы все сегодня очень хорошо поработали, я вами очень довольна. Молодцы!

  5. Без смысла Ответить

    настя федченко
    Конспект урока по технологии во 2 классе «Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Коврик»
    Дата: 15.01.2018
    Школа: №1
    Класс: 2в
    Учитель: Савченко И. В.
    Предмет: технология
    Тема: Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Коврик. Инструктаж по ТБ
    Цели урока:
    1. Образовательная: познакомить обучающихся с новым видом работы – переплетением полосок бумаги, с основами разметки по линейке.
    2. Развивающая: развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместно-продуктивной деятельности.
    3. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, необходимые при переплетении полосок бумаги.
    Оборудование:
    Для учителя: презентация
    Для ученика: клей, ножницы, цветная бумага, шаблоны, белая бумага, карандаш, линейка
    Планируемые результаты урока:
    Предметные: узнают, из чего состоит ткань, значение слов «основа», «уток», «переплетение»; научатся находить «уток» и «основу» ткани; закрепят умение выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы.
    Метапредметные: УУД
    Познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников.
    Регулятивные – овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
    Коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
    Личностные – имеют интерес к предметно-практической деятельности, к внутреннему убранству деревенского дома.
    Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся
    I.Мотивация учебной деятельности Здравствуйте, дети!
    – Скажите, как вы понимаете пословицу?
    Ученья корень горек, да плод сладок.
    – Учиться тяжело, зато, если потрудиться, результат будет радовать.
    II.Актуализация знаний – Как вы думаете, что самое важное было в избе?
    – Почему?
    – Как называется профессия мастера, занимающегося кладкой печей?
    – Давайте вспомним, в каких сказках присутствует печь?
    – Печь кормила, спасала от холодов, избавляла от болезни. Печь, кровать, стол, стулья и т. д.
    – Печник.
    «По щучьему велению», где Емеля ездил на печи. «Гуси- лебеди», где девочка ищет своего братца и набредает на печь. «Колобок».
    III.Самоопределения к деятельности – Наши дома мы стараемся украсить разными способами. В старину неотъемлемой частью внутреннего убранства дома были половики.
    IV.Работа по теме урока – Ребята, что такое половик?
    Хозяйки не только украшали ими свои дома, но и плели их на продажу. Позже на полах в русских домах, стали появляться ковры. На ручном ковроткацком станке мастерицы вплетали толстые шерстяные и льняные нити в сетчатую основу, закрепляя их узелками. Чем больше узелков, тем дороже ковер. Вообще ковры плетут в разных странах. Существуют (слайд) персидские, молдавские, узбекские, индийские ковры и т. д.
    – Кстати, ковры часто встречаются в сказках. Помните ли вы, что это за ковры?
    – Какие сказки вы можете вспомнить, где герои летают на таких коврах? (слайд)
    – Наш коврик мы сегодня изготовим, переплетая полоски так, как это делается на ткацком станке.
    – Из чего состоит любая ткань?
    – Теперь дадим определения этим словам.
    – Кто-нибудь из вас знает, что такое основа?
    В словаре дано такое определение. (слайд)
    – Что такое уток? (слайд)
    Попросить повторить детей несколько раз.
    -Что такое переплетение? (слайд)
    Переплетения могут быть разными: простыми и сложными. Мы будем плести коврик полотняным переплетением (слайд).
    Половик – это узкий половой коврик, плетеный или сшитый из разноцветных обрезков ткани.
    -Ковер самолет и т. д.
    Алладин, Елена Прекрасная, Тысяча и одна ночь
    Из материала.
    Основа – продольные нити ткани, переплетающиеся с утком.
    Уток – это поперечные нити ткани, переплетающиеся с продольными (основой).
    Переплетение– способ сплетения нитей основы и утка.
    Физкультминутка А в лесу растёт черника,
    Земляника, голубика.
    Чтобы ягоду сорвать,
    Надо глубже приседать. (Приседания.)
    Нагулялся я в лесу.
    Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
    V.Продолжение работы по теме урока – Ребята, сейчас мы приступим к работе. Мы будем делать коврик из бумаги.
    -Сейчас давайте познакомимся с техникой безопасности с ножницами и клеем.
    Для работы нам понадобится картон цветной, карандаш, клей, линейка, ножницы.
    Первый этап
    Взять лист картона любого цвета и прочертить одинаковые полосы но что бы по краям оставалось место 1 см без черты.
    Второй этап
    Сложить пополам лист и сделать надрезы по полоскам не до конца.
    Третий этап
    Взять лист картона другого цвета и сделать одинаковые полоски линейкой.
    Нарезать полоски которые отчертили.
    Четвертый этап
    И проденем желтые полосочки через прорези в шахматном порядке.
    Пятый этап
    Чтобы края не торчали, закрепим их клеем.
    Шестой этап
    Коврик из цветной бумаги готов. И у вас наверняка получится!
    – Расчертили используя линейку.
    -Сложили.
    -Надрезали по контору.
    -Продели.
    -Закрепили.
    VI.Выставка работ – Какая работа вам больше всего понравилась? Почему?
    -Где можно использовать изделие?
    (оценивание детей)
    VII.Подведение итогов – Что нового вы узнали?
    -Что такое переплетение?
    – Что вам особенно запомнилось?
    – В каких странах плетутся ковры?
    -Все ли было понятно?
    – Что оказалось интересным?
    – Что было для вас трудным?
    IX. Рефлексия Смайлы на слайде.

    Ход урока

  6. Сами знаете кто Ответить

    Презентация по технологии “Плетеная закладка из бумаги”Презентацию можно использовать на уроках технологии в 1-ом или 2 -ом классах….
    Тема: Плетение из полосок бумаги. Божья коровка.Урок технологии 1 класс УМК «Перспективная начальная школа”, с использованием исследовательской работы….
    Технологическая карта урока технологии 2 класс на тему: “Плетение из полос бумаги. Коврик.”Конспект урока технологии 2 класс на тему: “Плетение из полос бумаги. Коврик.”…
    Конспект урока + презентация “Плетение из полосок бумаги” (3 класс)Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО…
    Конспект урока технологии на тему “Плетение из полосок бумаги”Урок технологии на тему “Плетение из полосок бумаги&quot…
    Прямое плетение из полосок бумаги. Плетеные картинки.Прямое плетение из полосок бумаги. Плетеные картинки….

  7. о_О ~FannY cRaZzzzY GiRL~ О_о Ответить


    Этапы урока
    Время (мин)
    Деятельность учителя
    Деятельность ученика
    УУД
    Подготовка к уроку
    перемена
    Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля
    Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль
    Р: Умение настроиться на работу
    1
    Орг. момент
    1
    Доброе утро, ребята! Сейчас сядут те, кто настроился на урок, готов внимательно слушать и активно работать.
    Ответное приветствие
    Умение настроиться на работу
    2
    Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний
    2
    Ребята, сегодня у нас с вами очень интересная тема, а какая вы узнаете отгадав загадки.
    1.Летают пальцы птицами-
    Поток струится ситцевый.
    Летают пальцы пчёлками-
    Поток струится шёлковый.
    (Ткачиха)
    2.Лежу я у вас под ногами,
    Топчите меня сапогами.
    А завтра во двор унесите меня
    И бейте меня, колотите меня,
    Чтобы дети могли поваляться на мне
    Барахтаться и кувыркаться на мне.
    (Ковёр)
    Ребята, посмотрите на экран, как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? (Изготовление ковров)
    Какие цели мы поставим?
    1. Узнаем что такое ткачество.
    2. Изготовим ковёр из цветной бумаги.
    Молодцы! Ребята, кто знает, что такое ткачество? А кто такая ткачиха?
    Ткачество- производство ткани на ткацких станках, одно из древнейших ремёсел.
    Ткачиха (ткач) – мастер по производству тканей на ткацком станке.
    Ребята, посмотрите на экран, вот так выглядит ткатский станок, а сидит за ним ткачиха. Как вы думаете, что прядёт ткачиха? (ковёр) Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (изготовлять ковёр). Ребята, сегодня и мы с вами изготовим коврик, только не из пряжи и не шерсти, а с помощью цветной бумаги. Но прежде, чем начать работу, я вас познакомлю ещё с одним понятием. Это понятие является техникой работы с бумагой, которую вы сегодня освоите. Итак, это понятие прямое переплетение. Прямое переплетение это простое переплетение уложенных крест- накрест лент между собой. Оно может быть исполнено шахматным рисунком или фигурным. Ребята, а кто мне скажет , почему оно получило такие названия, шахматные рисунки и фигурные?(Потому что шахматные напоминают шахматную доску, а фигурные изображение фигур).
    Самостоятельно формулируют тему и цель урока
    Умение самостоятельно определять круг учебных задач
    3.
    Объяснение нового материала: анализ образца
    3-5
    Посмотрите на готовый образец изделия, которое мы изготовим на уроке, рассмотрите его внимательней.
    Вопросы для анализа:
    -Каково назначение изделия?(для интерьера)
    -Простое изделие или сложное? Почему?(сложное)
    -Какова форма изделия (если читается)?(прямоугольная/овальная)
    -Из какого количества деталей состоит изделие?(полоски и основа коврика)
    -Из какого материала выполнено изделие?(из бумаги) Почему взят именно этот материал? (удобен в работе)Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то, из какого? (Да, можно. Например, из картона).
    -Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить?(с помощью цв. Бумаги он яркий и красочный)
    Анализируют, аргументируют свое мнение
    Отвечают на вопросы
    Рассматривают картинки
    Умение следить и усваивать практические приемы работы
    Определение основной информации
    Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)
    5-7
    Давайте составим план работы над изделием:
    1.Материалы. Ребята, какие материалы вы видите на слайде.
    2.Разметка. При работе мы экономим материал. Размечаем на изнаночной стороне, у кого двусторонняя бумага,  тот может на любой стороне делать разметку, карандаш держим перпендикулярно листу при обведении детали.
    Положите шаблон, который находится у вас на столах вплотную к линии сгиба, как показано на рисунке.
    3.Загатовка деталей. Заготовку деталей мы делаем с помощью ножниц, так давайте, повторим правила безопасности.
    Правила безопасности работы с ножницами:
    Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
    2. Перед работой проверь исправность инструментов.
    3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
    4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
    5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
    6. Следи за движением лезвий во время работы.
    7. Ножницы клади кольцами к себе.
    8. Подавай ножницы кольцами вперед.
    9. Не оставляй ножницы открытыми.
    10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
    11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
    12. Используй ножницы по назначению.
    По шаблону, который лежит у вас на столе вырежи основу коврика и сделай надрезы.
    Возьмите 2 цв. И сделайте полоски по 1 см.
    4Сборка.
    1.Разверни основу
    2. Протяни полоски цв. бумаги через основу коврика.
    3.Лишнее отрежьте.
    5Оформление Давайте повторим этапы работы:
    1.Разметка
    2Заготовка
    Сборка
    4Оформление
    -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.
    Усваивают порядок выполнения
    Запоминают порядок действий
    Умение следить и усваивать практические приемы работы
    Осуществляют синтез
    Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия
    4
    Физминутка
    1-2
    Организация проведения физминутки — разминка для глаз, пальцев, рук.
    Выполнение упражнений
    5
    Постановка творческой задачи
    1-2
    -Ребята, вам нужно сплести цв.коврик.
    -Оценивать ваши работы я буду по 3 критериям:
    1.Акккуратность
    2.Законченность
    3.Соблюдение технологии изготовления.
    Приступайте к работе.
    Отвечают на вопросы
    Умение воспринимать задание, выполнять работу
    Строить речевое высказывание
    6.
    Самостоятельная  работа
    25-30
    Оказание помощи учащимся в индивидуальном порядке по поднятой руке.(взаимопомощь)
    Самостоятельно выполняют задание
    Умение работать индивидуально
    7.
    Итог урока
    1-2
    Вы хорошо поработали. Прежде чем мы посмотрим ваши работы, давайте повторим, что такое прямое переплетение? (Прямое переплетение- это простое переплетение уложенных крест- накрест лент между собой.)Какие отличные работы у вас получились!  Давайте сделаем выставку готовых работ, и проанализируем готовые работы. Перед началом работы я вам озвучила критерии, по которым вы должны оценить ваши работы. Со всеми 3 критериями ваши работы совпали? Охарактеризуйте недостатки своих работ.
    Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других
    -Самоанализ
    -взаимоанализ
    -самооценка
    – взаимооценка
    Умение анализировать результаты труда, своего и одноклассников
    Л: участие в подведении итога
    Р: умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.
    8.
    Домашнее задание
    1
    Ребята, дома вы можете обучить ваших родителей новой технике и сделать вместе с ними коврики.
    Запись д/з
    П: установка причинно-следственнной связи.
    9.
    Уборка рабочих мест
    перемена
    Дежурный, проследи за классом, чтобы у каждого ученика были убрано рабочее место.
    -уборка рабочих мест
    -Самоконтроль
    Р: контроль и сотрудничество с учителе и сверстниками.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *