Технология 2 класс новогодняя маска как сделать?

12 ответов на вопрос “Технология 2 класс новогодняя маска как сделать?”

  1. FLASE Ответить

    Тема: Изготовление новогодней маски.
    Цель: Знакомство с технологией изготовления маски
    Задачи
    обучающие:
    ­ познакомить учащихся с традициями праздников;
    ­ учить технологии изготовления новогодних масок;
    ­ формировать умения и навыки при работе с картоном, бумагой и ножницами;
    развивающие:
    ­ развивать элементы технического мышления; воображение, внимание и творческие
    способности;
    воспитывающие:
    ­ воспитывать культуру труда: формировать навыки аккуратности
    в работе, бережное отношение к материалам;
    ­ воспитывать положительные морально­волевые качества учащихся: инициативность,
    самостоятельность, активность предприимчивость.
    ­ прививать эстетический вкус;
    Формирование УУД
    Познавательные: использовать в активном словаре новые понятия; различать способы
    изготовления аппликации и обосновывать своё мнение.
    Регулятивные
    целеполагание ­ как постановка учебной задачи
    планирование ­ составление плана и последовательности действий;
    прогнозирование – предвосхищение результата
    контроль – умение проанализировать информацию, сличение способа действия и его
    результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
    коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия
    оценка – оценивание качества и уровня
    саморегуляция ­ как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому
    усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
    Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания, работать
    сообща, обсуждать варианты выбора.
    Оборудование:
    картон, цветная бумага, ножницы, шило, клей, простой карандаш, трафареты масок,
    украшения.
    Интерактивная доска, проектор
    ХОД УРОКА
    1 Организационный момент(приветствие детей, гостей)
    ­ Ребята, поздоровайтесь с гостями. Садитесь
    2. Постановка учебной задачи
    ­ На прошлом уроке технологии мы с вами открыли работу «Фабрики Деда Мороза».
    Сегодня наша фабрика продолжит свою работу. А вот что же мы сегодня будем делать,
    вы сейчас скажете сами. Для этого отгадайте загадку.
    Чтобы в костюме меня не узнали,
    Буду я в ней на карнавале.
    ­ Правильно – это маска.

  2. i_see_you Ответить

    (53.6 Kb)
    28.01.2015, 16:59
    Коновалова Людмила Юозасовна
    учитель начальных классов, МАОУ “СОШ № 21”
    Современные образовательные технологии.
    Проектная деятельность в младших классах.
    Методическая разработка урока технологии по теме «Новогодняя карнавальная маска» (2 часа) 2 класс
    Цель урока. Ознакомление с методом проекта, усвоение навыков и умений и творческое применение их на практике.
    Задачи урока. Обучающие: познакомить учеников с видами масок ; обучение приемам конструирования маски из бумаги.
    Развивающие: развитие знаний о маске; знакомство с основными понятиями и терминологией метода проекта; развитие творческих способностей при создании маски.
    Воспитательные: воспитание аккуратности при конструировании маски из бумаги; воспитание любви и уважения к видам искусства.
    Зрительный ряд. Образцы масок из различных материалов; маски, изготовленные учениками и учителем из бумаги.
    ТСО. Компьютер, мультимедиоприставка, экран, презентация к уроку «Маски».
    Инструменты и материалы. Цветной картон, бумага, ножницы, карандаш, кисти, гуашь, вода, клей, подсобный материал.
    Этапы и время фронтальной работы.
    1этап-подготовительный.Время-20 минут. (дома дети искали материал о масках)
    Введение в тему.
    – Сегодня мы будем заниматься проектной деятельностью. Это очень большая работа. Давайте для начала выясним- что такое проект? (Проект – это разработанный план чего-либо (изделия, сооружения…))
    – Какие профессии связаны с проектированием?(Архитектор-специалист по сооружению зданий.
    Проектировщик-специалист по проектировке.
    Дизайнер – специалист по дизайну (художественное конструирование предметов быта, интерьера, промышленных изделий.))
    – Давайте попытаемся составить план нашей работы.(Этапы:
    1 этап. Выбор изделия.
    2 этап. Порядок выполнения работы.
    Эскиз- это предварительный, неоконченный набросок, рисунок.
    3 этап. Изготовление, вырезание, склеивание деталей, элементов изделия.
    4 этап. Творческий отчет. Представление готового изделия.)
    ? Легко?(нет)
    Выбор изделия.
    Снег на полях
    Лед на реках,
    Ветер гуляет.
    Когда это бывает? (зимой)
    ? Какой самый любимый праздник у детей и взрослых зимой? (Новый год)
    ? Как вы к нему готовитесь? (украшаем елку, готовим наряды…)
    ? Давайте представим что мы попали на бал-маскарад. Какой атрибут нужен, чтоб тебя не узнали? (маска)
    ? Нужно ли это? ( чтоб костюм был полный)
    ? Можем мы изготовить маску?
    ? Для начала выясним- что такое маска?(Маска – предмет, накладка на лицо, которая надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица.)
    ? Откуда появились маски? (Обычай надевать маски уходит своими корнями в глубокую древность. Ещё первобытные люди использовали маски животных, чтобы представлять их. Танцуя в масках перед началом охоты, они надеялись умилостивить добрых духов и отпугнуть злых.
    ? Во время раскопок были найдены многочисленные маски между слоями высушенной каши: добрых богов следовало кормить, следовательно, при каждой еде нужно было оставлять им немного пищи. В свою очередь маска-бог обещала своё покровительство и помощь кормившим её людям.
    ? Маска могла использоваться для устрашения не только злых духов, но и противника. Но чаще маска рассматривалась как средство защиты от злых духов.
    ? Широко известен и обряд надевания масок на умерших, чтобы защитить их во время путешествия в потустороннем мире. Слепок из гипса или другого материала, снятый с лица умершего человека. Самая известная из таких масок – золотая маска Тутанхамона. В 1922г археолог Говард Картери лорд Корнарвон, нашли гробницу фараона. В нескольких саркофагах, последний из которых был из чистого золота, весом более 110 кг., находилась мумия Тутанхамона. Мумия была буквально с головы до ног осыпана драгоценностями – от простых золотых бляшек до прекрасных изделий ювелирного искусства. Исследователи мумии установили её портретное сходство с золотой маской фараона. Известны посмертные маски А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, Л. Бетховена и других знаменитых людей. Маски снимались и с лица живого человека (например, прижизненные маски Петра1, И.В.Гёте).
    ? Маски изготавливались из разных материалов: глины, ткани, тонкого или толстого дерева, золота и других металлов. Некоторые из них представляют собой настоящие произведения искусства.
    ? У папуасов Новой Гвинеи сохранились великолепные маски из перьев, которые они надевали во время ритуальных церемоний. А в наши дни маски с успехом используются во время многочисленных фестивалей и карнавалов.
    ? Самой популярной и самой загадочной вещью во времена античности, когда в лицедействе участвовало всего 2-3 актёра являются, безусловно, маски. Мужские и женские, трагические и комические, безобразные и прекрасные, маски как бы оживают под взглядом зрителя. Так в театрах Древней Греции и Рима с огромными зрительными залами маски стали необходимы для актёра. Изготовлялись они из дерева, гипса, имели преимущественно карикатурные черты, часто передавали портретное сходство, но были тяжелы и неудобны. В спектаклях переодевания были частым явлением, поэтому появились сдвоенные, строенные маски, позволяющие моментально менять один сценический облик на другой из доброго в злого, из старого в молодого, из весёлого в грустного. Актёры играли только в масках с лицами больше головы (маски делались большими, чтобы их было хорошо видно многочисленным зрителям). Маски делались и из холста; с помощью гипса им придавалась различная форма, при этом оставлялись прорези для глаз и рта. Затем маски раскрашивали и сверху крепили парик. Для усиления голоса маски-шлемы снабжались изнутри металлическими резонаторами.
    ? В Греции театральные маски использовались для выражения эмоций. Римские маски – возрождение портрета. Африканские – шаманские маски.
    ? Маска скрывала истинную суть происходящего. Она была знаком перехода от бессмертного к смертному, от небесного к земному, от мифического к обыденному. Под масками спрятано глубокое отличие мира древнего, ритуального от обычного, человеческого, освобождённого от высоких помыслов. Эти миры ещё не стали полярными, но их равновесие нарушилось: маска означала переход от одного состояния к другому.)
    ? Какие виды масок знаете вы? (театральная, обрядовая, карнавальная, косметическая, медицинская- В Венеции, во времена чумы, когда доктора посещали больных, они надевали маски с длинным птичьим клювом. В длинный, клювообразный нос маски они капали ароматические масла и другие вещества, так как считали, что эти ароматические вещества предохраняют от заражения чумой. Поверх одежды доктора надевали темный длинный плащ. Доктора в таком обличие выглядели очень зловеще и были похожи на жуткую птицу. Этот образ делала еще более мрачным специальная палка, которую они держали в руках, чтобы не прикасаться руками к больному чумой.)
    ? Формы масок? (закрытая, полузакрытая).
    ? Поставьте цель нашего проекта? (создание карнавальной маски).
    ? Как вы думаете возможно ли закончить работу на одном уроке?(нет)
    ? Да, над проектом мы будем работать 2 урока.
    Физминутка. «Мимика лица». (1 мин)
    Чтобы маску изготовить,
    Себя нам надо подготовить.
    Физминутку проведем
    И немного отдохнем.
    Встали, плечи опустили,
    Грусть – печаль изобразили.
    Развели подальше руки,
    Не будем умирать от скуки.
    Радость на лице у вас –
    Покажите мне сейчас!
    Если чем-то удивились,
    То в лице вы изменились.
    Руки кверху поднимите –
    Удивленье покажите.
    Рассердились вы на что-то
    Сделайте мне три притопа.
    Брови сдвинули, оскал.
    Ну, и «злючим» класс наш стал!
    Если хитрый весельчак,
    Сделает он просто так:
    Подмигнули, улыбнулись.
    И на место все вернулись.
    2 этап- Порядок выполнения работы. 20 минут
    ? У вас на партах есть шаблон.
    ? Определим порядок выполнения работы. ( 1. расположения листка, 2.
    ? обводим шаблон- можно изменить форму маски, увеличив ее, добавить элементы, 3. Эскиз. Что такое эскиз? (Эскиз- это предварительный, неоконченный набросок, рисунок.),4. Работа в цвете.)
    ? Сегодня на уроке важно продумать каждую деталь вашего изделия, важно сохранить соответствие вашего изделия и эскиза.
    ? Отметки за работу: 1. соответствие изделия эскизу, 2. аккуратность, эстетичность.
    ? Выполнение работы.
    ? Итог. Представление эскизов (Я выбрал маску…Почему выбрал…)
    ? Д.з. Подобрать материал, инструменты для изготовления маски.
    3 этап- заключительный. Время-40 минут.
    Изготовление изделия
    ? Над чем мы начали работать на прошлом уроке?(проект- новогодняя маска)
    ? Что такое проект? (это разработанный план чего-либо (изделия, сооружения…)
    ? Покажите свои эскизы.
    ? Какие материалы вы подготовили для работы?
    ? Какие инструменты вам понадобятся?
    ? Какая техника работы может пригодиться?( аппликация, мозаика, коллаж-наклеивание на какую-нибудь основу материалов другой фактуры)
    ? Этапы работы:
    1. шаблон,
    2. вырезы для глаз,
    3. детали,
    4. склеивание,
    5. резинка.
    -Прежде чем приступить к работе нам надо вспомнить:
    Памятка работы с ножницами:
    Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
    Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
    Ножницы кладите кольцами к себе.
    Следите за движением лезвий во время резания.
    Не оставляйте ножницы раскрытыми.
    Передавайте ножницы кольцами вперёд.
    Используйте ножницы по назначению.
    Храните ножницы всегда в определённом месте.
    Памятка при работе с клеем:
    При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
    Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
    Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой. Осторожно прижимая её.
    Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
    Изготовление маски.
    Презентация результата.
    В руках эскиз маски, маска на ребенке.
    ? Получилось ли реализовать свой проект? Почему?
    ? Какие материалы, технику использовал?
    ? Что было трудно?
    ? Выступление- песня, стихотворение или поздравление с новым годом.
    Выявление и поощрение самой оригинальной и самой аккуратной работы и самого хорошего выступления.

  3. Copenfer Ответить

    ? И мы не очень мало знаем, а на наших детей оказывают влияние, пока мы все еще где-то в советской реальности пребываем, когда не может быть того, не может быть сего.
    И все реально очень страшно, только не с той стороны, с которой удобно ахать.
    ДА, именно! Изменение сознания – запланированное, это диверсия
    стрелялись всегда, но особенно много, когда пошла мода на дуэли. Кто-то открыл ящик пандоры, его долго не могли закрыть. А теперь дуэли перешли на другой уровень. И кто-то опять за этим стоит.
    А что нам делать, мы простые советские тетки:( ? Но это не значит, что мы дуры и ничего не понимаем.
    Это книга- повод для размышления? Или руководство по созданию новой реальности для детей?
    Если авторы так глубоко поняли проблемы детей, как же проглядели источник? Странно..
    Помните старую затертую книжку Теплова? Там все принципы воздействия на человека описываются. В 50-е году была учебником, потом предмет отменили.
    `За 35 лет, отделяющие нас от Великой Октябрьской социалистической революции, в корне изменилось сознание советских людей. Следует признать, что важнейшим завоеванием нашей революции является новый духовный облик и идейный рост людей, как советских патриотов. Теперь советские люди не те, какими они были 30 лет назад (Молотов).
    Мы знаем, что в СССР формируются люди, сочетающие умственный и физический труд, и что всё больше сближается между собой психология жителей города и деревни.
    Этот новый духовный облик завоёван в постоянной борьбе с пережитками прошлого. Психические черты нового человека не приходят сами собой. Они активно воспитываются в практике строительства социалистического общества под руководством великой коммунистической партии.`
    А нашим детям предлагают книги с посылом `У тебя проблемы..они у всех, тебя не понимают….а проблемы у тебя следующие: и полный набор прилагается, ты просто сам не знал, что тебя тревожило, вот оно, давай погрузимся в этом мир…
    `Обращаясь к советским писателям, А. А. Жданов говорил: Показать эти новые высокие качества советских людей, показать наш народ не только в его сегодняшний день, но и заглянуть в его завтрашний день, помочь осветить прожектором путь вперёд такова задача каждого добросовестного советского писателя.`
    ? Дело не в моде, а в измененном сознании… Это куда плачевней.
    ? нет, это психотропное воздействие на детей через иносранные сми (музыку, фильмы, мультики). У нас никогда не было моды на самоубийства, потом `мода` появилась на западе, а через 10 лет с опозданием докатилась и до нас. А моду всегда кто-то задает.
    Пора уже открыть глаза, СССР умер и приказал на могилку больше не ходить, нельзя жить в полном неведении, охая и ахая и не веря в то, что зло может быть реальностью.
    Я уже молчу про моду на однополую любовь, которая в 90% случаев фикция.
    ? да не умер он, успокойтесь. С биологической точки зрения его гены остались, просто ушло целостное осознание себя как такового
    ? Очень печальная реальность, Елена Юрьевна…
    ? Отличный урок! Спасибо!

  4. devochka s xarakterom Ответить

    Мозаичная маска из битых игрушек

    Каждый раз, перед тем, как нарядить новогоднюю елку, приходится перебирать елочные игрушки и отделять битые от целых. Конечно, каждый разбитый шар очень жалко, ведь многие из украшений дороги нам как память о праздниках, проведенных в кругу семьи. Но битым игрушкам можно дать второй шанс, украсив карнавальную маску зеркальной мозаикой. Вам будут нужны:
    пластиковая маска из магазина или маска, сделанная из папье-маше;
    несколько битых стеклянных шаров сочетающихся оттенков;
    плотная ткань или полотенце;
    стразы, перышки;
    молоток, плоскогубцы;
    тесьма;
    клеевой пистолет.
    Уберите из битых шариков крепежные элементы, и разбейте шары молотком на небольшие осколки, предварительно завернув игрушки в плотную ткань.
    Плоскогубцами разверните крепежные элементы, положите на твердую поверхность и немного постучите по ним молотком, пока детальки не станут плоскими. В итоге должно получиться что-то типа снежинок или цветочков.
    Приклейте эти элементы на верхнюю часть маски и по боковым сторонам. В серединку каждого элемента  поместите пайетки или сверкающий кристалл.
    Нанесите на маску немного клея из клеевого пистолета и приклеивайте осколки елочных игрушек, оставляя небольшие зазоры. Так узор будет больше похож на мозаичный рисунок.
    Одну из боковых частей маски декорируйте пышным пером.
    Замерьте обхват головы,Отрежьте два кусочка тесьмы или ленты, длиной, больше обхвата головы на  6-8 сантиметров. Прикрепите тесьму к маске и дайте изделию просохнуть.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *