Технология 4 класс как сделать вагон из картона?

12 ответов на вопрос “Технология 4 класс как сделать вагон из картона?”

  1. Скниктик Ответить

    Дата: 26.09.17
    Школа: МБОУ СОШ №148 (ф)
    Класс: 4 «Г»
    Кабинет: 203
    Учитель: Симинихина Ю. А.
    Студентка: Вахитова Алина, 46 группа
    Методист: Жир Н. А.
    КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
    Тема: «Пассажирский вагон»
    Цель: изготовить пассажирский вагон.
    Планируемые результаты:
    Предметные:
    – активизация внимания детей;
    – актуализация интереса к теме и предстоящей деятельности;
    – конструирование вагона.
    Личностные:
    – развитие творческих способностей и логического мышления, создание коллективного продукта, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
    – формирование творческих ценностей и чувств;
    – воспитание познавательного интереса к предмету.
    Тип урока: урок-проект.
    Оборудование: технологическая карта, картон, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны, наглядность (презентация), образец изделия.
    Этапы урока
    Методы и приёмы
    Хронометраж
    Содержание урока
    Формируемые УУД
    Деятельность учителя
    Деятельность ученика
    I. Этап самоопределения к деятельности
    Беседа
    1 мин
    – Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Ришатовна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Присаживайтесь
    – Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах.
    Чтоб работа закипела,
    Приготовьте все для дела,
    Будем клеить, мастерить –
    Все должно в порядке быть.
    Ножницы, бумагу, клей
    Клади на место поскорей.
    Не забудь про карандаш –
    Он в труде помощник наш.
    – Молодцы! Все готовы, приступим к работе.
    Проверять готовность к уроку
    Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (Р.)
    II. Мотивационный этап
    Беседа
    30 сек
    (Звук приближающего поезда)
    – Ребята, что вы слышите?
    – А для чего нам нужен железнодорожный транспорт?
    – О чём пойдёт речь на уроке?
    -На прошлом уроке мы выполнили первую часть проекта- сделали ходовую часть вагона.
    – Попробуйте поставить цель сегодняшнего урока: что мы должны сделать, что необходимо повторить?
    Слушать.
    Отвечать на вопросы.
    Постановка и формулирование проблемы.
    Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П.).
    III. Актуализация опорных знаний
    Словесный рассказ
    IV.
    Вводный  инструктаж по выполнению задания, повторение правил техники безопасности
    17 мин
    – На прошлом уроке все работали с разной скоростью. Кто на каком этапе остановился?
    – Сейчас мы с вами вместе будем выполнять чертеж вагона. Вам понадобится цветной картон, линейка и карандаш для разметки чертежа. Сначала мы сделаем чертеж крыши, затем кузова и торцевой стенки. Их у нас две, поэтому будьте внимательны. Возьмите картон любого цвета. Выполним чертеж крыши: ширина крыши – 4 см, длина – 9 см, затем пунктирной линией поделите прямоугольник пополам. Точно по такому же принципу выполним кузов и торцевую стенку. Длина кузова – 8 см, ширина – 9 см, также с каждого угла необходимо провести диагональ, которая будет соединять все стороны кузова. Боковые стороны торцевой стенки – 2,5 см, нижняя часть – 2,5, затем также необходимо соединить части диагональю как показано на чертеже. Таким же образом выполняем вторую торцевую стенку.
    – После того, как все необходимые чертежи мы сделали, то можем собирать изделие.
    Порядок сборки:
    1. Чертеж кузова сгибаем с двух сторон к середине
    2. Далее сгибаем две торцевых стенки и склеиваем ими по обеим сторонам кузов
    3. Далее складываем пополам крышу и клеим на верх к кузову.
    – Прежде чем выполнить, давайте повторим технику безопасности.
    Техника безопасности при работе с ножницами:
    1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
    2. При работе внимательно следите за направлением резания.
    3. Не держите ножницы лезвием вверх.
    4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
    5. Не режьте ножницами на ходу.
    6. Не подходите к товарищу во время работы.
    7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
    8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
    Ребята, давайте повторим. Кто скажет, с чего начнем выполнять?  А затем какой этап?
    Молодцы!
    Слушать
    Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.
    Отвечать на вопросы, закреплять план работы.
    Слушать инструктаж.
    Отвечать на вопросы учителя.
    Строить объяснения в устной форме (П.);
    Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К.).
    Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.(Л.)
    Умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор (Л.);
    IV. Физминутка
    1 мин
    – А теперь все дружно встаем и повторяем движения за мной!
    Мы сегодня рано встали
    И зарядку делать стали.
    Руки вверх, руки вниз,
    Влево-вправо повернись.
    На носочки поднимайся,
    Приседай и выпрямляйся.
    А теперь прямо встать,
    Руки медленно поднять,
    Пальцы сжать, потом разжать,
    Руки вниз – и постоять.
    Все сели, подравнялись.
    Повторять движения.
    Планирование  своего действия в соответствии с задачей (Р.)
    V. Самостоятельная работа
    20 мин
    – Теперь предстоит самое интересное. А сейчас, я предлагаю вам самостоятельно сложить все детали и у вас получится пассажирский вагон.
    Изготовление колес вагона по шаблонам.
    Ребята, когда мы работаем с шаблоном, какие 3 правила, мы используем? (Обводим шаблон с изнаночной стороны,  экономим бумагу, располагаем перпендикулярно).
    Далее, после того как мы, все детали заготовили, нам нужно будет собрать работу. Этот этап называется «Сборка» (слайд).
    – Что нам нужно для сборки деталей? (клей)
    – Теперь нам нужно склеить детали вагона, здесь нам пригодиться клей. Кто помнит, как нужно работать с ним?
    Техника безопасности при работе с клеем:
    1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
    2.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
    3.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
    4.    По окончании работы обязательно вымыть руки.
    5.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. А теперь приступаем к работе, если у кого-то возникают затруднения, поднимаем руку.
    Теперь наносим клей и склеиваем детали.
    Скажите, после того, как мы собрали изделие, что нам нужно сделать? («Оформить и украсить»). Приступайте!
    – Ребята, каким приемом соединения выполняли это изделие?
    – Кто выполнил изделие, поднимайте руку! (прикрепляем на доску)
    Самостоятельно выполнять данное изделие.
    Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение (Р.).
    Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (К.).
    VI. Итог
    Рефлексия.
    5 мин
    -А теперь взгляните на свою работу, как каждый выполнил свою индивидуальную работу великолепно. Мы сейчас с вами проведем выставку работ.
    Оценивание работ по критериям:
    (качество; степень самостоятельности; творческий подход).
    -Какая работа самая аккуратная? Как называется изделие, которое мы выполняли? Какое у него назначение?
    -Посмотрите на свои вагоны. Понравились ли они вам? Для чего мы делали их?
    – Сейчас, посмотрите на слайд и закончите фразу.
    Рефлексия (слайд)
    Мне больше всего удалось…
    Я могу себя похвалить…
    Мне было интересно…
    Мне было трудно…
    Я хочу сказать спасибо…
    – Спасибо вам за урок!
    Подводить итог.
    Выбирать самую аккуратную работу. Производить рефлексию.
    Самооценка работы на уhоке.
    Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных (П)

  2. WoodierWike8 Ответить

    1)Самое главное правило – добавлять посты исключительно с тематикой моделизма.
    2)Запрещается частое выкладывание подборок фото “солянка”. Если всё же собираетесь публиковать похожий пост, то в случае ПОСТОЯННЫХ публикаций подобного рода ОБЯЗАТЕЛЬНО отметить авторство по причине того, что многие пользователи заблуждаются, думаю, что автор поста является автором даже с отсутствие тега “моё”. Качественные фотографии без сжатия и уменьшения, желательно из первоисточников. Такого рода пост можно добавлять раз в неделю и даже в этом случае модераторы в праве убрать из сообщества (удалить, на усмотрение модератора) запись без объяснения причин. Объяснение удаления будет проста. Находятся фотографии в интернете буквально за пару минут и добавляют в сообщество для того, чтобы получить дополнительных “плюсов”. Данное сообщество не дойная корова и подобные инциденты будут пресекаться.
    3)Запрещено пользоваться мультиаккаунтами. За это бан при разоблачении и главному аккаунту, и второму.
    4)Запрещено выкладывать часто однотипные посты. Не больше одного в 4 дня, за исключением авторских постов “моё”,процесс сборок. Аналогичное требование об отметке авторства, как и пункта 2.
    5)Так-же карается пренебрежение использования тега “моё”. Сборник информации с фотографиями из интернета – это не авторская информация и пометка данным тэгом считается неверным.
    6)Администрация (и модераторы) в праве удалять посты и блокировать пользователей без предупреждений и, возможно, по причинам, которые пока-что не прописаны в правилах по причине того, что невозможно всё сразу продумать. По всем вопросам можете позвать (@ALMAZ0id) в комментариях, либо по почте 333almaz@gmail.com
    7)Запрещается в комментариях переходить на личности, “разжигать” споры о политике.
    8)Запрещено добавлять посты, ухудшающие атмосферу сообщества.
    9)Модератор в игнор-листе=нежелание вести конструктивный диалог=удаление поста, добавление в игнор-лист сообщества и всё сопутствующее при малейшем нарушении правил.

  3. Во МнЕ ЖиВёТ ANGEL Ответить

    Аннотация
    Рабочая тетрадь составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Пособие содержит обширный методический инструмент овладения универсальными учебными действиями: шаблоны деталей с чертежами, технологические карты, тесты и другие задания. Выполнение заданий из рабочей тетради способствует закреплению учащимися практических^навыков, полученных на уроках технологии. Тематически и структурно материал тетради соответствует содержанию учебника.
    В этой рабочей тетради вы найдёте материалы, которые помогут вам выполнить проекты и создать интересные изделия. Это чертежи и шаблоны деталей, которые необходимы для работы над изделиями, и технологические карты, заполняя которые вы научитесь самостоятельно составлять план работы, определять приёмы и способы её выполнения, выбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления, рассчитывать стоимость изделия, проводить презентацию своей работы и её оценивание.
    Пример из учебника
    Прочитайте план работы над изделием, определите и подберите необходимые материалы и инструменты и изготовьте модель пассажирского вагона.
    План работы
    1. Прочитайте чертёж изделия. Выполните чертежи развёртки кузова, деталей крыши и торцевых стенок в масштабе 1:1 на листе цветного картона (или плотной бумаги).
    2. Вырежьте развёртку и детали. 3. Согните заготовки кузова, крыши и торцевых стенок по линиям сгиба.
    4. Приклейте торцевые стенки к детали кузова с помощью клапанов.
    5. Приклейте крышу, как показано на рисунке.
    6. Приклейте вагон на две ходовые части (тележки), подготовленные заранее.
    7. Оформите изделие.
    Содержание
    Дорогие друзья! 3
    Карта России 4
    Условные обозначения 6
    Вагоностроительный завод 7
    Тест «Вагоны» —
    Ходовая часть вагона (тележка) 8
    Пассажирский вагон 10
    Цистерна. Сборка вагона 14
    Полезные ископаемые 16
    Тест «Как добывают нефть» —
    Буровая вышка 17
    Малахитовая шкатулка 18
    Автомобильный завод 19
    Тест «Конвейер автомобильного завода» —
    КамАЗ 20
    Кузов грузовика. Сборка самосвала 21
    Монетный двор 22
    Проект «Медаль» —
    Фаянсовый завод 26
    Тест «Как создаётся фаянс» —
    Основа для вазы 28
    Швейная фабрика 30
    Тест «Как шьют одежду» —
    Прихватка 31
    Новогодняя игрушка 32
    Птичка 34
    Обувная фабрика 36
    Тест «Как изготавливают обувь» —
    Модель детской летней обуви 38
    Деревообрабатывающее производство 40
    Тест «Обработка древесины» —
    Технический рисунок лесенки — опоры для растений 42
    Лесенка — опора для растений 43
    Кондитерская фабрика 46
    Тест «Кондитерские изделия» —
    Бытовая техника 48
    Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов» —
    Настольная лампа 50
    Абажур. Сборка настольной лампы 52
    Тепличное хозяйство 55
    Тест «Теплицы» —
    Проект «Цветы для школьной клумбы» 56
    Водоканал 60
    Тест «Как вода поступает в наш дом» —
    Фильтр для очистки воды 61
    Порт 62
    Тест «Работа в порту» —
    Технический рисунок канатной лестницы 64
    Браслет 65
    Самолётостроение и ракетостроение 66
    Тест «Самолёты» —
    Самолёт 68
    Тест «Исследование космоса» 69
    Ракета-носитель 72
    Издательское дело 73
    Тест «Элементы книги» —
    Книга «Дневник путешественника» 74

    Вместе с этим также читают:

    Окружающий мир 1 класс. Контрольно-измерительные материалы. Тихомирова
    Окружающий мир. 3 класс. Контрольно-измерительные материалы. Тихомирова Е.М.
    Русский язык 3 класс. Тесты. Михайлова С.Ю.
    Математика. 3 класс. Тесты. Миракова Т.Н.
    Математика 3 класс Тесты Волкова
    Метки:
    Технология
    Категория:
    4 класс · Рабочие тетради
    Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *