Тсж что это такое и как организовать?

9 ответов на вопрос “Тсж что это такое и как организовать?”

  1. Бунтарка Ответить

    Сколько членов состоит в ревизионной комиссии?
    Сколько членов в правлении?
    Порядок созыва членов ТСЖ.
    Место нахождения ТСЖ.
    Наименование ТСЖ.
    Есть лишь несколько понятий, которые допускают некоторые расхождения. Например, можно:
    Можно по своему усмотрению формулировать процедуру, согласно которой проводятся совместные собрания, в которых принимают участие члены ТСЖ и собственники квартир.
    Передать общему собранию членов ТСЖ полномочия по выбору Председателя правления. Тогда сам Председатель будет меньше зависеть от членов правления. Зато больше будет зависеть от всех членов ТСЖ.
    Пока готовится и оформляется Устав ТСЖ, необходимо в обычном порядке проводить собрания по всем вопросам, имеющим значение:
    Обсуждается размер платы, связанной с ремонтом и техническим обслуживанием.
    По проведению очных, заочных голосований.
    Переизбранию председателей и членов правления.
    Использованию общего имущества.
    Использованию земельного участка.
    Проведению реконструкции дома.
    Неурегулированные вопросы по налогам требуют отдельного учёта. В Устав ТСЖ желательно включить требование о том, чтобы в сообщество входило примерно по одинаковому числу представителей от каждого подъезда.
    Устав ТСЖ – документ, обязательный для всех членов ТСЖ. Но собственников жилых помещений это не касается.

    О процессе регистрации

    Любой член правления может подать пакет документов в соответствующий государственный орган, чтобы зарегистрировать ТСЖ. За эту процедуру отвечает управление Федеральной налоговой службы. Пакет документов состоит из:
    Квитанции, подтверждающей уплату госпошлины.
    Заявления о регистрации юридического лица. Используется форма 11001.
    Протокол правления ТСЖ. Его должны заверить своими подписями все члены правления.
    Устава Товарищества. В окончательном варианте, утверждённом на общем собрании. Подаётся в двух экземплярах.
    Протокол собрания, оригинал, либо в виде нотариально заверенной копии.
    Федеральная Налоговая Служба обрабатывает запросы за семь дней максимум.

    Какие ещё процедуры нужны для завершения?

    Акт приёма-передачи – основной документ, по которому дом передаётся в управление ТСЖ. Во время этого процесса должна присутствовать специальная комиссия. Она обычно так же включает членов управления ТСЖ, представителей муниципалитета. Текст акта всегда сопровождается технической документацией, касающейся того или иного здания. Она должна соответствовать нормам и правилам эксплуатации многоквартирных домов.
    При переходе к другой форме управления не должно быть никаких изменений в правах собственников квартир. Когда дом передаётся в управление ТСЖ, создаются специальные уведомления. Они рассылаются в Комитет по управлению имуществом, а так же в Управление Городского Хозяйства администрации.
    Счёт в банке для ТСЖ открывается только на имя юридического лица.
    Прежнего балансосодержателя дома надо поставить в известность о том, что произошло. Предоставляются все необходимые данные.

    Заключение договоров

    Общее имущество, условия и правила по его содержанию становятся главными предметами для таких договоров. Договор обязательно заключается с собственниками, которые в общество не вступили.
    Что оговаривается в договоре?
    Описание имущества, которое подлежит ремонту, содержанию.
    Какие работы осуществляются по ремонту и содержанию? Каким именно образом?
    Какую ответственность несёт ТСЖ в случае неисполнения обязательств?
    Информация об обязанности собственника заплатить за коммунальные услуги и другие расходы по ремонту и содержанию. Порядок, размер, и сроки оплаты.
    Договор с ТСЖ составляется в двух экземплярах. Собственник и председатель правления обязательно ставят на нём свои подписи. Правление товарищества так же должно согласиться с этими действиями. Идеальный вариант – когда в ТСЖ вступают все собственники жилья. Но Законодательство не даёт права заключать договор в принудительном порядке, если кто-то против. Все убытки ложатся на ТСЖ, если собственники отказываются оплачивать коммунальные услуги.
    Дом так же можно передать управляющей организации, которая выбирается на общем собрании. Решением общего собрания утверждается договор управления многоквартирным домом в данном случае. Задание управляющей организации дают собственники жилья, либо члены правления ТСЖ. Одна сторона каждый год отчитывается перед другой о том, как выполняются условия, описанные в договоре.
    В управляющей организации тоже могут выбрать способы, с помощью которых будет обслуживаться тот или иной дом. Для этого можно привлекать и штатных сотрудников ТСЖ, либо сторонних работников.

    А стоит ли вообще организовывать ТСЖ? Ответ — на видео

    На видео ниже раскрыты не только организационные моменты создания ТСЖ, но и мотивационные. Стоит ли браться за это дело, или доверить дом управляющей компании?

  2. Kajishicage Ответить

    После того как общее собрание утвердит Устав и выберет ответственных за управление лиц, требуется официально зарегистрировать создание товарищества.
    Регистрируется ТСЖ как юридическое лицо и представляет собой некоммерческую организацию. Общие этапы создания ТСЖ таковы:
    Проведение собрания собственников.
    Принятие решения об образовании товарищества большинством голосов.
    Утверждение Устава и назначение ответственных лиц.
    Регистрация ТСЖ в госорганах.
    В теории создание ТСЖ выглядит достаточно просто. Но каждый этап сопровождается документальным оформлением и нужно знать, какие документы потребуются, куда обращаться и какими правовыми нормами следует руководствоваться.

    Действующие нормативы

    Создание и деятельность ТСЖ регламентирует Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 (с изменениями и дополнениями).
    Товариществу собственников жилья в последней редакции ЖК РФ посвящен шестой раздел с одноименным названием.
    Гл.13 ЖК РФ посвящена созданию товарищества и порядку деятельности. В частности здесь обозначены:
    порядок создания и госрегистрации;
    права товарищества как ЮЛ и членов ТСЖ как физлиц;
    взаимные обязанности правления и членов ТСЖ;
    порядок реорганизации и ликвидации товарищества.
    Гл.14 ЖК РФ описывает правовое положение участников ТСЖ, а именно права членства и его приобретения, полномочия правления и способы формирования имущества ТСЖ, иные положения относительно хозяйственной и финансовой деятельности товарищества.
    Поскольку ТСЖ – это юридическое лицо, то отдельные моменты создания и деятельности организации определяются нормами Гражданского кодекса РФ.
    Так госрегистрация осуществляется в соответствии с законодательными нормами о регистрации юрлиц.

    Пошаговая инструкция

    Как создать свое ТСЖ в своем доме? Создание ТСЖ должно осуществляться в строгом соответствии с законодательным порядком.
    Последовательность действий такова:
    Сбор информации о собственниках помещений. Для этого можно обратиться в БТИ или в Росреестр.
    Проведение собрания собственников и согласования решения о создании ТСЖ посредством голосования.
    Проведение собрания членов ТСЖ.
    Утверждение Устава и выбор правления.
    Регистрация ТСЖ в госорганах.
    Открытие счета ТСЖ и рассылка уведомлений о создании товарищества всем заинтересованным лицам.
    После завершения всех указанных этапов ТСЖ вправе осуществлять деятельность в соответствии с положениями Устава.
    Можно от имени собственников подписывать договора с поставщиками комуслуг и подрядными организациями, начислять оплату за комуслуги жильцам, совершать иные предусмотренные действия.
    Но нужно учитывать то факт, что создание ТСЖ возможно только в случае, когда «за» проголосует более половины всех собственников в доме.
    Однако если после принятия решения о создании товарищества в него вступят меньше 50 % собственников, то образование ТСЖ признается незаконным.
    Кроме того следует знать, что если управление домом до создания ТСЖ осуществляла управляющая компания, необходимо отказаться от ее услуг.
    Поскольку взаимодействие с УК происходит на основании договора, то и отказ от обслуживания оформляется официально.

    Как отказаться от управляющей компании

    Как убрать управляющую компанию? Для этого проводится общее собрание собственников и принимается соответствующее решение большинством голосов.
    Собственники помещений в доме вправе сами решать, кто будет управлять их имуществом. То есть можно
    отказаться от услуг УК не только вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей, но и по причине смены формы управления.
    Когда договор с УК был заключен по итогам открытого конкурса, то собственники вправе отказаться от договора по завершении каждого года с момента заключения.
    Если принимается решение об одностороннем отказе от договора по причине смены способа управления домом нужно уведомить компанию до истечения срока договора с УК (за три месяца).
    Иначе придется ждать окончания срока по пролонгированному договору либо доказывать в суде неисполнение компанией положенных обязанностей.
    Порядок отказа от услуг УК будет следующим:
    Провести собрание собственников, обозначив повесткой дня отказ от договора управления со ссылкой на причину отказа (смена способа управления).
    Составление протокола общего собрания.
    Отправка в адрес УК решения общего собрания собственников о прекращении правоотношений с указанием оснований.
    При составлении уведомления указывается:
    повестка дня общего собрания (смена способа управления);
    контактные данные для получения информации обо всех вопросах, вынесенных на обсуждение;
    состав инициативной группы, созвавшей общее собрание;
    дата, время и место проведения собрания.
    На основании полученного уведомления управляющая компания расторгает договор и впоследствии передает всю необходимую документацию вновь назначенному органу управления.

    Организация инициативной группы жильцов

    Выбор или смена управления домом начинается с создания инициативной группы. Законом не предусмотрены строгие требования относительно формирования инициативной группы.

  3. Спасибо за внимание Ответить

    Собственники, которые по тем или иным причинам не могут присутствовать на собрании, могут дать доверенность, написанную в простой письменной форме, любому физическому лицу на право представления своих интересов на собрании. Документ должен содержать следующие сведения:
    ФИО собственника помещения;
    общую площадь квартиры;
    дату и номер свидетельства о праве собственности.
    Все решения легитимного собрания должны быть вывешены на всеобщее обозрение и обязательны к исполнению всеми собственниками помещений.
    Заочная форма
    Бланки решений собственники помещений заполняют самостоятельно и передают их членам инициативной группы. Результаты анализируются и обнародуются путем размещения на информационной доске. Заочная форма проведения собрания целесообразна для многоквартирного дома в целях обеспечения кворума.
    При подсчете голосов считаются только бланки, переданные до установленной даты.
    Бланки решений должны содержать сведения о:
    собственнике помещения;
    документе, удостоверяющем право собственности на помещение;
    решения по каждому вопросу. Ответы принимаются в виде «За», «Против», «Воздержался».

    Регистрация ТСЖ

    Если собрание собственников помещений приняло решение создать ТСЖ – его необходимо зарегистрировать. Уполномоченное собранием лицо (что подтверждается соответствующей записью в протоколе встречи) оформляет протокол собрания, делает две нотариально заверенные его копии и передает данные документы в налоговые органы.
    Далее необходимо предоставить в регистрирующие органы:
    заявление о государственной регистрации;
    подлинник или нотариально заверенную копию протокола общего собрания собственников;
    устав ТСЖ в 2 экземплярах (документы нужно прошить, пронумеровать и утвердить на общем собрании собственников);
    квитанцию об уплате государственной пошлины.

    Начало функционирования ТСЖ

    Вновь созданное ТСЖ начинает свою деятельность со следующих мероприятий:
    открытия в любом банке расчетного счета;
    предоставления банковских реквизитов предыдущему балансодержателю;
    организации процедуры передачи имущества под контролем специальной комиссии, состоящей из представителей местных органов власти и членов Правления ТСЖ;
    приема здания на баланс ТСЖ по акту приема-передачи с приложением техдокументации на здание. Собственниками общего имущества остаются все собственники помещений дома;
    информирования местных органов власти о создании ТСЖ и приеме здания на баланс (Комитета по управлению имуществом, Управления городского хозяйства);
    заключения договоров с поставщиками энергоресурсов и воды, подрядными организациями;
    начисления коммунальных платежей.

    Преимущества ТСЖ

    Причины, по которым стоит организовывать ТСЖ:
    собственники самостоятельно выбирают способ выполнения тех или иных работ: с привлечением сторонних специалистов, подрядных организаций либо своими силами;
    если у ТСЖ есть претензии к подрядчику, оно имеет право расторгнуть договор и найти нового исполнителя в кратчайший срок;
    перечень необходимых работ составляется членами ТСЖ самостоятельно;
    все члены ТСЖ имеют право контролировать расход средств ТСЖ;
    товарищество может самостоятельно распоряжаться общей собственностью (например, сдавать часть имущества в аренду как торговую или рекламную площадь, полученные средства направляются на общедомовые нужды);
    собственникам проще контролировать расход воды, электричества и тепла, то есть экономить;
    жильцы более ответственно относятся к местам общего пользования, так как впоследствии ремонт будут оплачивать сами;
    на рынке недвижимости квартиры, расположенные в ухоженных домах, стоят дороже;
    задолженность по коммунальным услугам может быть отработана жильцами по договору оказания услуг с ТСЖ;
    дома, управляемые ТСЖ, имеют первоочередное право на участие в различных программах по благоустройству, капитальному ремонту и прочему.
    Узнайте, можно ли продать неприватизированную квартиру и какие действия для этого необходимо предпринять.
    Как оформить дарственную на долю в квартире – читайте здесь.

    Недостатки ТСЖ

    Основные проблемы ТСЖ:
    при создании ТСЖ необходимо провести межевание земли – вопрос очень спорный, очередь огромная. Без этого землю в собственность не оформить;
    наличие собственников (юридических лиц и местных органов власти) у подвалов, цокольных этажей, мансард и прочего – данное имущество собственники могли бы использовать для получения прибыли. Без возможности использования этих площадей в интересах жильцов создание ТСЖ может оказаться нерентабельным;
    для накопления средств, достаточных для проведения капитального ремонта за счет жильцов, необходимо около 15 лет. По итогам года с данной суммы ТСЖ (как юрлицо) оплатит 24% в качестве налога на прибыль;
    все расходы по содержанию общего имущества несут жильцы, в том числе благоустройство территории;
    взыскать задолженность по коммунальным услугам можно только в судебном порядке. Расходы на решение спора в суде оплачивает ТСЖ. До полного расчета с должником расходы будут перераспределены между добросовестными плательщиками;
    если граждане имеют льготы по оплате услуг ЖКХ, то городские власти обязаны возместить ТСЖ понесенные затраты. Срок получения компенсации не определен;
    сопротивление отдельных собственников жилья (например, при внесении дополнительной платы за что-либо);
    некорректное поведение местных органов власти, отказывающихся защищать интересы ТСЖ.
    Видео по теме в заключении статьи:

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для Бунтарка Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *