Уаз двигатель 409 сколько масла в двигатель?

11 ответов на вопрос “Уаз двигатель 409 сколько масла в двигатель?”

  1. ЛЯЙСАНЧИК Ответить

    Размер заправочного объема также изменился по отношению к «Буханке»:
    Оба топливных бака вмещают по 36 л бензина;
    В двигатель УАЗ «Патриот» нужно заливать до 7 литров объема масла;
    В коробке передач требуется трансмиссионное масло в количестве 2,5 л;
    Емкость масла в мостах УАЗ «Патриот» разная – 1,5 л для переднего и 1,4 для заднего;
    В раздатке помещается всего 0,8 л.

    Остальные емкости этих двух моделей машин равнозначны, однако марки смазок и жидкостей для «Патриота» отличаются от «Буханки». Новое поколение автотранспорта требует более дорогостоящего ухода. Стоимость обслуживания такой машины не вписывается в эконом-режим.
    Что касается третьего поколения ДВС Ульяновского Автомобильного завода – УМЗ 421, то он представляет собой минимально модернизированную версию УМЗ 417.

    Техническое обслуживание уазиков

    Для того, чтоб машина служила верой и правдой долгие годы необходимо совершать своевременное техническое обслуживание автомобиля. Приведенные выше данные заправочных объемов должен знать наизусть любой рачительный автовладелец.
    В сервисных центрах довольно часто работает некомпетентный персонал, а стоимость их услуг неоправданно завышена. Поэтому лучшим решением будет сделать техническое обслуживание машины самостоятельно. Для этого нужно знать не только заправочные объемы, но и сроки замены смазок и жидкостей.
    Например, вы гордый владелец «Патриота» с механической коробкой передач. Этот автомобиль требует обслуживания раз в год или через каждые 7000 км пробега. Для осуществления ТО своими силами, вам понадобится заменить смазки в ДВС, МКПП, РК, мостах, а также масляные и топливные фильтры при необходимости.
    Работы предстоит довольно много. Для начала нужно заменить моторное масло в двигателе и поменять топливный фильтр. Процесс замены происходит на разогретой машине – так быстрей и эффективней.

    Алгоритм действий следующий:
    Откручивается пробка заливного и сливного отверстий. Горячее масло сливается в емкость.
    С помощью ключа снимается масляный фильтр.
    Сливная пробка смазывается герметиком и вкручивается на место.
    Устанавливается новый фильтр.
    Закручивается заливная пробка.
    Важно отметить, что при смене вида масла после слива отработки заливается промывочная жидкость. Иначе возникает риск поломки ДВС.
    Чтоб правильно осуществить ТО, необходимо знать, сколько масла нужно залить в ваш автомобиль. Дело в том, что объем масла в двигателе УАЗ «Патриот» зависит от вида топлива. В бензиновый ДВС потребуется залить 7 литров, в дизельный – 6,5.
    После ДВС переходим к МКПП и РК. Трансмиссионная смазка также сливается с разогретой машины. В принципе, алгоритм действий по замене смазки на коробке передач и раздатке схож с представленным выше.
    Смазка для МКПП и РК используется одна и таже. Необходимый объем составит около 5 л жидкости. Желательно выбирать смазку с высокой вязкостью, это обеспечит бесперебойную работу автомобиля при низких температурах.
    Замена масла в мостах происходит только после предварительного очищения поверхностей вокруг заливного и сливного отверстий. Если не проделать эту процедуру частицы пыли и металлической стружки попадут в систему. Также в чистке нуждаются пробки. Сама смазка заливается шприцом до тех пор, пока система не переполнится.

  2. Maudal Ответить

    Как работает антиблокировочная система торможения ABS

    Как поставить машину на учет, получить номера и сберечь время и нервы?

    Занижение подвески: плюсы и минусы

    Эволюция кроссоверов: автомобили, которые хотели все

    Пассивная безопасность автомобиля: что защищает водителя и пассажиров

    Готовим автомобиль к дальней поездке

  3. Gholbibandis Ответить

    Зольность

    Этот параметр определяет количество металлосодержащих присадок, иначе говоря — количество золы, которая остается после полного выжигания (испарения) масла. Масла бывают полнозольные — с полным пакетом присадок, это обозначается на канистре как Full Saps, либо по классификации ACEA: A1, B1; A3,B3; A3, B4; A5, B5.
    Среднезольные масла (пакет присадок урезанный) обозначаются на канистре, как MID SAPS, либо по ACEA: C2/C3. В малозольных маслах пакет присадок еще меньше, обозначаются они как Low SAPS или ACEA C1/C4.

    Для чего снижают зольность? Высокое содержание сульфатной золы не допускается в большинстве современных автомобилей из-за евростандартов по выхлопу отработанных газов. Такие масла меньше забивают сажевые фильтры, катализаторы, а так же меньше откладываются на поршнях, кольцах.
    В уаз Хантер применяются простые по своей конструкции двигатели, поэтому можно смело использовать среднезольные и даже полнозольные масла, если не хотите переплачивать.

    Процедура замены

    Перед началом процедуры замены масла необходимо определиться, какой тип масла будете заливать в свой двигатель. Если до этого в моторе была залита «минералка», ни в коем случае нельзя заливать синтетическое моторное масло, не сделав перед этим промывку двигателя. Верно и обратное, при переходе с синтетического масла на минеральное тоже необходимо сделать промывку двигателя, поскольку эти масла не совместимы между собой.
    Может произойти непредсказуемая реакция, в результате которой в системе смазки двигателя, состоящей множества каналов малого диаметра, могут образоваться хлопья, которые закупорят масляные каналы и двигатель заклинит. А вот полусинтетическое масло одинаково совместимо как с минералкой, так и с синтетикой, соответственно в таком случае можно обойтись без промывки двигателя.
    Многие автолюбители не доверяют промывкам, особенно, так называемым, «пятиминуткам» (когда в старое масло заливается специальная жидкость на 5 минут работы двигателя, затем это все сливается), поскольку полностью промывочную жидкость слить невозможно, какая-либо ее часть так или иначе останется в двигателе и будет ухудшать смазывающие свойства нового масла.
    Поэтому, к промывкам нужно относится c особой осторожностью, пользоваться ими только тогда, когда это действительно необходимо — при смене типов масел, либо, если был куплен автомобиль с рук и вы не знаете какое масло туда залито. Для замены вам понадобятся: новое моторное масло и фильтр, чистая тряпка, емкость для сливаемого масла объемом от 5 литров, ключ на 17, отвертка (либо специальный ключ для отворачивания масляного фильтра).
    Итак, что же необходимо сделать для того, чтобы заменить масло в двигателе уаз хантер:

    Поставьте автомобиль на смотровую яму, подъемник или эстакаду. Если двигатель холодный, необходимо прогреть его до рабочей температуры.
    Отверните крышку маслозаливной горловины и снимите защиту (или брызговик) двигателя.
    Очистите болт для слива масла (внизу картера двигателя) металлической щеткой или тряпкой.
    Ключом на 17 выверните болт для слива масла, предварительно подставив под это место емкость. Чтобы масло быстрее сливалось, можно немного покрутить стартером (но не заводить).
    Открутите масляный фильтр, но не переворачивайте его, когда будете вынимать из машины, в нем содержится некоторое количество масла. Если фильтр «прикипел» и не откручивается, воспользуйтесь отверткой. Необходимо проткнуть фильтр как можно ближе к его дну, сделав тем самым рычаг.
    Установите новый фильтр, предварительно добавив в него некоторое количество масла, обязательно смажьте маслом уплотнительное кольцо фильтра и заверните руками так сильно, насколько сможете.
    Закрутите обратно сливной болт в картере двигателя, только после этого можно заливать новое масло.
    Залейте новое масло.
    Сколько заливать — зависит от объема мотора. В бензиновом двигателе уаза объемом 2.7 заливается 7 литров моторного масла. В двигателе объемом 2,9 — 5,8 литра масла. В дизельном 2,2 агрегате — должно быть 5,5 литра масла при замене.

  4. impoter Ответить

    Из предыдущих поколений производителя ЗМЗ в двигателе семейства 409 остался исключительно блок цилиндров в качестве заготовки. Кроме того, не изменилась схема двигателя – рядная четверка с ГРМ по схеме DOCH. Перед разработчиками стояла задача добавить крутящий момент и увеличить мощность, с чем они, безусловно, справились еще в базовой версии 409.10.
    В таблице приведены технические характеристики ЗМЗ 409:
    ИзготовительЗМЗМарка ДВС409Годы производства2001 – …Объем2693 см3 (2,7 л)Мощность82,4 – 105,1 кВт (112 – 143 л. с.)Момент крутящий210 – 230 Нм (на 4000 об/мин)Вес190 кгСтепень сжатия9ПитаниеинжекторТип моторарядный бензиновыйЗажиганиеэлектронноеЧисло цилиндров4Местонахождение первого цилиндраТВЕЧисло клапанов на каждом цилиндре4Материал ГБЦсплав алюминиевыйВпускной коллекторс изменяемой геометриейВыпускной коллекторлитой чугунныйРаспредвалот 4062.10 с подъемом 9 ммМатериал блока цилиндровчугунДиаметр цилиндра95,5 ммПоршниоригинальные, палец смещен вверх на 4 ммКоленвалвысокопрочный чугун, 5 опор, 8 противовесовХод поршня94 ммГорючееАИ-92Нормативы экологииЕвро-3/4Расход топливатрасса – 11,5 л/100 км
    смешанный цикл 11 л/100 км
    город – 13,5 л/100 кмРасход масламаксимум 0,3 л/1000 кмКакое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, РоснефтьМасло для ЗМЗ 409 по составузимой синтетика, летом полусинтетикаОбъем масла моторного6 лТемпература рабочая90°Ресурс ДВСзаявленный 150000 км
    реальный 250000 кмРегулировка клапановгидрокомпенсаторыСистема охлажденияпринудительная, антифризОбъем ОЖ10,7 лПомпас пластиковой крыльчаткойСвечи на ЗМЗ 409BCPR6ES от NGK или АУ14ДВРМ, LR17YC от Brisk, WR8DC от BoschЗазор свечи0,8 ммЦепь ГРМ84/108 зубчатая или 72/92 втулочная, взаимозаменяемость только комплектом со звездами, башмаками и натяжителямиПорядок работы цилиндров1-3-4-2Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, HengstМасляный фильтрс обратным клапаномМаховик от 406, внутренний диаметр 40 мм, 7 отверстий для крепления со смещениемБолты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 ммМаслосъемные колпачкипроизводитель GoetzeКомпрессияот 11 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 барОбороты ХХ750 – 800 мин-1Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 38 Нм
    маховик – 72 – 82 Нм
    болт сцепления – 22 – 38 Нм
    крышка подшипника – 100 Нм (коренной) и 70 Нм (шатунный)
    головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 135 Нм + 90°Затем были добавлены модификации с незначительными изменениями конструкции и характеристик для обеспечения разных нормативов Евро и адаптации под конкретные автомобиль ГАЗ и УАЗ. Для каждой из них имеется собственный мануал, содержащий, помимо регламента ТО, описание конструкции и параметров ДВС.

    Особенности конструкции

    Кроме микропроцессорного управления КМПСУД, двигатель ЗМЗ 409 имеет следующие нюансы:
    цилиндры изготовлены в чугунном блоке ;
    крышки подшипников не обладают взаимозаменяемостью, так как подогнаны по месту;
    масляный картер сделан из отдельной детали, что облегчает промывку системы смазки и замену масла;
    ГБЦ имеет оригинальные размеры, от предыдущих серий не подходит;
    распредвалы, не только обеспечивают вертикальное перемещение гидротолкателей, но и вращают их для равномерного износа;
    благодаря гидрокомпенсаторам отпадает необходимость периодической регулировки зазоров клапанов.

  5. Adogamand Ответить

    Выбор моторного масла для двигателя и масляного фильтра это вопрос индивидуальный, обычно каждый отдает предпочтение какому то своему маслу, о котором он слышал хорошее, которое он пробовал или выбрал по советам других.
    Завод же выдает только общепринятые рекомендации связанные с вязкостью масла в зависимости от температуры окружающей среды, например SAE 5W-40 — от минус 25 до плюс 35 градусов Цельсия, SAE 10W-30 — от минус 20 до плюс 30 градусов Цельсия, SAE 10W-40 — от минус 20 до плюс 35 градусов Цельсия, и тому подобное.
    Выбор моторного масла для двигателя ЗМЗ.Рекомендуемые автозаводом классы моторных масел по стандартам API (США), для бензиновых двигателей ЗМЗ-409 — SG, SH, SJ, SL, и для дизельных ЗМЗ-5143 — CF-4/SG или CF-4, учитывать следует весьма условно, потому что категория API SG на сегодняшний день вообще признана недействительной, как устаревшая, и масло по ней практически не выпускается, а категория API SH является «условно действующей».
    Действуют только API SJ от 1995 года и API SL который введен в 2001 году, но и те потихоньку заменяются на API SM от 2004 года. Примерно тоже самое обстоит и с маслами для дизельного двигателя. Для примера, полусинтетическое моторное масло ZIC A+ 10W-40 уже идет по API SM от 2004 года.

    Так что надо заливать в двигатель просто качественные и проверенные современные моторные масла, они в любом случае подходят все, но желательно какое то одно на постоянной основе. Хорошо зарекомендовали себя для двигателей Уаз, по отзывам, полусинтетические моторные масла Shell Helix HX7, ZIC A+, Bizol.
    Выбор масляного фильтра для двигателя ЗМЗ-409.Масляный фильтр для бензинового ЗМЗ-409 имеет каталожные номера 406.1012005-02, 409.1012005, 2101С-1012005-НК-2, 2105С-1012005-НК-2, для дизельного ЗМЗ-5143 соответственно — 406.1012005-02 и 2101С-1012005-НК-2. Причем у него очень много подходящих аналогов. Брать можно в принципе любой, высотой не менее 90 мм. и диаметром 95-100 мм., который имеет увеличенную грязеемкость и рассчитан на больший пробег до своей замены.
    Фильтр обязательно должен быть снабжен фильтрующим элементом перепускного клапана. Применение фильтрующего элемента перепускного клапана снижает вероятность попадания неочищенного масла в систему смазки при пуске холодного двигателя и предельном загрязнении основного фильтрующего элемента.
    Замена моторного масла и масляного фильтра ЗМЗ-409.Раньше завод рекомендовал менять масло в двигателе через каждые 10 000 км., а сейчас поднял планку до 15 000 км. или через 12 месяцев, смотря что наступит ранее. Если же Уаз эксплуатируется в тяжелых условиях, то интервал между заменами заводом рекомендуется сократить.
    Слив масла производится на прогретом двигателе, в этом случае оно имеет меньшую вязкость и хорошо вытекает. Для замены масла надо установить автомобиль на ровной площадке, открыть крышку маслоналивной горловины крышки клапанов и отвернуть сливную пробку масляного картера двигателя. Масло стекает не менее 10 минут.

  6. Pr1meR_M1n1steR Ответить

    Параметр
    Модель автомобиля
    31512
    3741
    3962
    2206
    3303
    3909
    3153
    33036
    39094
    39095
    Топливные баки
    левый (основной)
    39
    56
    56
    56
    56
    56
    39
    56
    56
    56
    правый (дополнительный)
    39
    30
    30
    30
    56
    30
    39
    56
    30
    56
    Система охлаждения двигателя (включая отопитель)
    12,5- 12,7
    13,2- 13,4
    14,4- 14,6
    14,4- 14,6
    13,2- 13,4
    14,4- 14,6
    12,5- 12,7
    13,2- 13,4
    13,3- 13,4
    13,2- 13,4
    Смазочная система двигателя(включая масляный фильтр и масляный радиатор)
    5,8
    Картер коробки передач
    1,0
    Картер раздаточной коробки
    0,7
    Картер рулевого механизма
    0,25 (типа винт-шариковая гайка-сектор – 0,5)
    Система гидроусилителя рулевого механизма
    1,1
    Картеры мостов (каждый)
    0,85
    Картеры мостов с бортовыми передачами (каждый)
    1,0
    Картеры бортовых передач (каждый)
    0,3
    Амортизаторы (каждый)
    0,320 (0,345; 0,295 – в зависимости от конструкции)
    Система гидравлического привода тормозной системы
    0,52
    Система гидравлического привода сцепления
    0,18
    Бачок насоса омывателя ветрового стекла
    2
    Заправочные объёмы автомобилей УАЗ: https: https://uaz.service-manual.company/prilozheniya/zapravochnie-obyomi/

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *