Урок почему луна бывает разной 1 класс школа россии?

14 ответов на вопрос “Урок почему луна бывает разной 1 класс школа россии?”

  1. Dyorgаный Ответить

    План-конспект
    открытого урока по окружающему миру
    в 1 классе
    Тема:     Почему Луна бывает разная?
    Цель: Развивать познавательные интересы учащихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди при помощи мультимедийной презентации; воспитывать интерес детей к окружающему миру; формировать доброжелательные отношения между учащимися, умения понимать себя и других.
    Задачи:
    1. Расширить и углубить знания учащихся о Луне – естественном спутнике Земли.
    2.  Развивать представления о форме, размерах, цвете предметов; речь, внимание, память, логическое мышление.
    3.  Развивать интерес к астрономии.
    Оборудование:
    • Конфигурация: компьютеры + мультимедийный проектор,
    • Учебник, рабочая тетрадь.
    Универсальные учебные действия.
    Регулятивные:
    Познавательные логические:
    целеполагание, планирование, прогнозирование,
    коррекция, оценка, алгоритмизация действий .
    анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия.
    Коммуникативные:
    использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.
    Личностные:
    смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.
    Организационно-ориентировочный этап.
    Ход урока.
    I. Организационный момент.
    – Сегодня у нас на уроке много гостей. Повернитесь. Поздоровайтесь.
    – Итак, настроились, работаем четко, думаем и рассуждаем.
    II. Повторение изученного.
    – О чём спрашивал Муравьишка – Вопросик на прошлом уроке?
    – (О солнце и о звёздах).
    – Что такое Солнце? (Огромный пылающий шар).                                                                          – Что такое звёзды?                                                                                                                              – Почему Солнце кажется нам маленьким кружочком?                                                                    – Почему звёзды кажутся нам маленькими точками?                                                                        – Что создаёт нам Солнце? (День).                                                                                                     – Во что люди объединили звёзды? (В созвездия).                                                                            – Чем отличаются звёзды друг от друга? (Цветом, размером).
    III.Определение темы  урока.
    Посмотрел Муравьишка  на небо и увидел ещё что-то. Отгадайте загадки и узнаете, что же увидел Муравьишка?
    Ещё недавно к нам в окошко
    Светила белая лепёшка,
    А нынче вдруг горят в окошке
    Бычка серебряные рожки.
    Ночью на небе один
    Золотистый апельсин.
    Миновали две недели,
    Апельсина мы не ели,
    Но осталась в небе только апельсиновая долька. (Месяц, Луна).
    Сегодня нам предстоит узнать почему на Луне не живут люди. А для этого мы отправимся в космическое путешествие. На чём же мы полетим?
    (На ракете, на космическом корабле)
    – А как нас можно будет назвать? (космонавтами).
    – Прежде, чем отправиться в путешествие, мне надо узнать, готова ли наша команда к полету. Ведь космонавт должен знать ответы на многие-многие вопросы:
    1.Что такое природа?
    2. На какие группы делится природа?
    3. Приведите примеры живой природы.
    4. Неживой природы.
    5.Что свойственно для всего живого? (растут, приносят потомство, двигаются, дышат, умирают)
    6.Какие условия необходимы для всего живого (воздух, свет, тепло, вода, еда)
    – Начинаем отсчет.
    – А с какого числа начнем? (10)
    – Хором: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск!
    IV Объяснение нового материала.
    Если очень постараться,
    Если очень захотеть,
    Можно на небо подняться
    И до солнца долететь.
    И всерьез, не понарошку,
    Познакомиться с Луной.
    Погулять по ней немножко
    И вернуться вновь домой!
    Вот мы и приблизились к Луне.
    С тех пор, как человек появился на Земле, Луна представляла для него загадку. В древние времена люди поклонялись Луне, считая ее богиней ночи. Сегодня мы знаем гораздо больше о тому что она представляет собой.
    – Так что же такое Луна?
    Луна – не звезда и не планета. Луна – естественный спутник Земли. Так как создала природа. Она вращается вокруг Земли и вокруг своей оси. Но вращается медленнее. И лунный день равен двум нашим неделям. Лунная ночь тоже длится две наших недели.
    Луна – самое близкое к Земле небесное тело. Тем не менее, когда с космодрома запускают на Луну ракету, ученые 3 дня и 3 ночи находятся в ожидании. Именно столько времени нужно космическому кораблю, чтобы долететь до Луны. (3 суток – 3 дня и 3 ночи) . На Луне нет воздуха, атмосферы.
    – Еще в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали Месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумывали сказки, легенды, мифы. Послушайте одну такую сказку.
    (Демонстрируется презентация по теме)
    – А сейчас, ребята, я прошу вас нарисовать на доске луну такой, какой вы её видели в небе. (Дети рисуют

    – Почему же луна такая разная? Поможет нам разобраться в этом статья учебника на стр 34 (чтение статьи).
    – Чтобы убедиться как луна меняет свою форму я предлагаю вам проделать практическую работу.
    (Дети под руководством учителя с помощью теллурия,  и зеркала изображают путь движения луны и наблюдают за тенью от зеркала на глобусе, видят как тень меняет свою форму).
    – Сейчас я покажу вам, как работает Луна (с помощью зеркальца направляю солнечный луч на глобус).
    – Само зеркало светится? (нет)
    – А теперь, когда я поймаю им луч Солнца? Что это за свет? (отражение солнечного луча)
    – Вот мы и узнали секрет Луны. Раз она не светит, мы можем видеть только ее часть, которая освещена Солнцем.
    – Прочитаем текст : «Луна сама не испускает света, она, словно, зеркало, отражает свет Солнца».
    – Когда Солнце освещает ту сторону Луны, которая обращена к нашей Земле, мы видим ее целиком. Это называется ПОЛНОЛУНИЕ.
    А когда Луна оказывается между Солнцем и Землей, Солнце освещает ту часть Луны, которая нам не видна. В это время ночи темные. Наступает НОВОЛУНИЕ.
    Но вскоре луна понемногу перемещается, и начинает светиться ее тоненький кусочек МЕСЯЦ.
    Теперь она выросла наполовину.
    Ну, а светлая часть Луны с каждой ночью становится все больше и больше.
    Видите, какая она уже стала – почти совсем круглая! Скоро опять наступит полнолуние, а затем Луна начнет убывать, все больше уходить в тень, пока не исчезнет совсем. И так повторяется каждый месяц.
    После окончания работы дети делают вывод о форме луны, фазах луны и причинах их смены.
    Демонстрируется презентация «Фазы Луны»
    Вывод делает учитель:
    – Чтобы это объяснить, надо знать один секрет Луны. Этот секрет в том, как она светит. Солнце – это пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна…
    В давние времена люди не знали, как устроена Луна и думали, что ее проглатывает какое-то чудовище, а потом появляется новая. Но мы-то с вами знаем, что это не так!
    С Земли Луна кажется маленькой. Но на самом деле это не так. Если нарисовать Землю с арбуз, то Луна окажется яблоком (размером с яблоко). Луна в шесть раз меньше Земли.
    Иногда, кажется, что у Луны есть лицо. Это впечатление создают горы, отбрасывающие тень на ее поверхность. А светлые пятна – это лунные моря. Но на самом деле в этих морях нет ни капли воды. Но люди раньше этого не знали. Поэтому и назвали их морями.
    -Итак, мы опустились на поверхность Луны. Подумайте, как одним словом можно назвать это действие? (прилунились)
    – Первыми на Луне побывали американские астронавты Армстронг и Олдрин.
    Днем на Луне жара до 130 градусов,а ночью 170 градусов мороза.
    Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Луна выглядит так, как будто на ней много лет не вытирали пыль.
    – Будьте очень осторожны! Смотрите под ноги, так как на Луне много камней.
    – Да, и разговаривайте только по радиотелефону (так как на Луне нет воздуха и вы всё равно не услышите друг друга). Даже метеориты на Луне  падают бесшумно.
    – И не делайте больших шагов, а то будете сильно подпрыгивать.
    – На Луне нет ни цветов, ни деревьев, ни радуги, только песок да камни.
    – И, самое главное, на Луне нет ни воды, ни воздуха, ни атмосферы. Там не бывает ни дождей, ни снега.
    – Нет облаков, нет туманов, только чёрное небо вокруг. Правда, дожди там все-таки бывают – метеоритные, каменные.
    – Человек на Луне жить не может.
    Полет был долгим и надо размяться.
    V. Физминутка
    Солнечные зайчики
    Играют на стене,
    Поманю их пальчиком,
    Бегите все ко мне.
    Ну, лови, лови скорей!
    Прыг-скок! Прыг-скок!
    Убежал на потолок.
    Давайте откроем наши ноутбуки и вспомним при выполнении задания все знания, которые мы взяли с собой. (Ребята выполняют задание «Луна», перемещая на Землю все предметы живой природы)
    VI. Закрепление
    -Какой литературный герой побывал на Луне?
    -Кто написал эту книгу? (показ книги)
    -Он оставил послание для каждого из вас. И пока мы не выполним,
    не сможем вернуться.
    Настроим свои зрительные аппараты; глаза вверх, вниз, влево,
    вправо, (учитель раздает задания)
    1. Куда мы сегодня совершили космическое путешествие? (Луна)
    2. Что же такое Луна? (спутник)
    3. Кем мы сегодня были? (космонавты)
    4. Как называются автоматические машины, исследующие Луну? (луноход)
    5. Назовите одним словом Земля, Меркурий, Венера (планета).
    6. Как называется мощный прибор, в который рассматривают Луну? (телескоп)
    Летим домой.
    Я говорю предложение, если вы согласны «зелёный», если нет «красный». С каждым предложением мы ближе к дому.
    1.На Луне нет воздуха (з)
    2.Луна светится(к)
    3. В Лунных морях много воды (к)
    4. 1 лунный день = 2 нашим неделям (з)
    5. На Луне жизнь возможна (к)
    Вот мы и дома.
    – Пристегнули ремни. Сидим спокойно. Включаю торможение.
    – Как перенесли полет?
    – Полет прошел нормально! (хором)
    – Что самое интересное вы узнали?
    VII. Домашнее задание. Рабочая тетрадь стр 23 №2, наблюдать за луной и записывать свои наблюдения в научный дневник.
    (если время остается, делаем из пластилина модель Солнца, Земли и Луны)

  2. Andromahuginn Ответить

    Ирина Бодриченко
    Урок в 1 классе «Почему Луна бывает разной?»
    Предмет: Окружающий мир
    Класс: 1-А
    Дата:
    Тема: Почему Луна бывает разной?
    Цель: Развивать познавательные интересы учащихся; формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди при помощи мультимедийной презентации; воспитывать интерес детей к окружающему миру; формировать доброжелательные отношения между учащимися, умения понимать себя и других.
    Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания учащихся о Луне – естественном спутнике Земли.
    Развивающие: Развивать представления о форме, размерах, цвете предметов; речь, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
    Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.
    Планируемые результаты:
    Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об изменениях внешнего вида Луны; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
    Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
    Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
    Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.
    Оборудование:нетбуки для учащихся; ноутбук учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь.

    Ход урока

    1. Организационный момент.
    2. Самоопределение к учебной деятельности.
    Здравствуйте!
    Сегодня вы будете не простые ученики 1 класса, а астрономы.
    -Кто такие астрономы? (Ученые, которые изучают расположение и движение небесных тел)
    -А при помощи чего астрономы наблюдают за планетами? (Телескопа, космического телескопа)
    Мы с вами можем наблюдать за звездами при помощи обычного телескопа.
    Поднимите руку, кто когда-нибудь смотрел в телескоп.
    А у ученых-астрономов существует специальный космический телескоп, который при помощи спутника передает данные на Землю.
    Для астрономов помощник в изучении планет-космический телескоп.
    -Какой у нас помощник на уроке? (учебник)
    Проверьте, у всех ли есть учебники на парте.
    3. Актуализация знаний.
    Прежде, чем изучать что-то новое, что нам нужно сделать? (Повторить, то, что уже знаем)
    В этом нам поможем кроссворд, отгадав его, мы узнаем тему урока.
    1. Планета голубая,
    Любимая, родная,
    Она твоя, она моя,
    А называется (Земля)
    2. Не сидится высоко,
    Прокатится далеко,
    Везде погуляет,
    Всех нас согревает. (Солнце)
    3. Закончите предложение Звезда – это огромный пылающий (шар).
    4.
    – Молодцы! И сегодня мы поговорим о Луне. А именно, почему Луна бывает разной?
    Чтение стихотворения учащимся.
    Если очень постараться,
    Если очень захотеть,
    Можно на небо подняться
    И до солнца долететь.
    И всерьез, не понарошку,
    Познакомиться с Луной.
    Погулять по ней немножко
    И вернуться вновь домой!
    В конце урока мы поймем, можно ли на самом деле прогуляться по Луне.
    4. Объяснение нового материала
    Подрастал,подрастал,
    Был рогатым-круглым стал.
    Только круг, чудо круг
    Стал опять рогатым вдруг. (месяц)
    Ребята, а месяц и Луна-это одно и то же?
    Сегодня на уроке мы узнаем, почему мы видим на небе то ЛУНУ, ТО МЕСЯЦ
    ДАВАЙТЕ ПРОЧИТАЕМ, КАКИЕ ЦЕЛИ УРОКА МЫ СТАВИМ.
    – Сегодня на уроке, ребята, мы
    • узнаем, что такое Луна.
    • узнаем, какую форму имеет Луна.
    • узнаем, почему Луна выглядит по- разному.
    • узнаем, как люди изучают Луну.
    – Итак, начнём. Первое, что мы должны узнать, что такое Луна? Отправимся на мгновение в космос
    – Галактика (учитель читает стихотворение)
    Планеты у Солнца танцуют как дети:
    Меркурий заводит их хоровод,
    Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.
    Встречаем мы Землю рядом с Луной
    И огненный Марс, что кружит за Землёй.
    За ними Юпитер, из всех великан,
    И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
    Последние три едва различимы,
    Мрачны и холодны, но их отличим мы:
    Уран и Нептун, и кроха Плутон…
    – Все планеты, ребята, вращаются вокруг Солнца и своей воображаемой оси. А у некоторых планет есть спутники.
    – А что такое спутник?
    Спутник это…
    – Так вот, ребята, спутники, которые создала сама природа и, которые вращаются вокруг планет, называются природными, или естественными. Таким спутником для нашей Земли является Луна.
    Луна вокруг Земли – природный спутник
    – А спутники, созданные человеком, называются искусственными.
    – Человек запускает их в космос для определённых целей, например: для наблюдения за погодой, для научных исследований и других своих целей.
    – Но вернемся к Луне. Луна – спутник. Она вращается вокруг Земли, но не вращается вокруг своей оси.
    -Движется ли наша планета Земля?
    Планета Земля движется вокруг своей оси, т. е вращается вокруг себя
    А)Просмотр обучающего видео.
    Давайте посмотрим, как происходит вращение Луны вокруг Земли, а Земли вокруг своей оси.
    Б)Практическая работа
    К доске выходят 2 ученика:один-Луна, другой-Земля и показывают вращение.
    Луна вращается вокруг Земли медленно и лунный день равен двум нашим неделям. Лунная ночь тоже длится 2 наши недели.
    Работа в тетради (стр. 22)
    В давние времена люди не знали, как устроена Луна и думали, что ее проглатывает какое-то чудовище, а потом появляется новая. И поэтому они придумывали различные мифы, легенды и сказки. Давайте послушаем одну из этих сказок, после которой вы ответите на вопрос
    -Появилось ли платье у месяца?
    Почему у месяца нет платья
    Решил месяц сшить себе платье.
    Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем.
    А платье-то узко и коротко.
    – Видно, я ошибся, – говорит портной. И снова сел за работу.
    В назначенный срок пришел месяц за платьем.
    Опять платье мало.
    – Видно, и теперь я ошибся, – сказал портной.
    И снова стал кроить и шить.
    В третий раз месяц пришел к портному.
    Увидел портной: идет по небу круглый месяц – не месяц, а луна целая, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его месяц, искал, да не нашел.
    Так и остался месяц без платья.
    Побывав в космосе, космонавты сфотографировали Луну. Посмотрите на экран, вот так Луна выглядит в космическом пространстве.
    – А какого цвета мы видим Луну с Земли, когда есть возможность за ней понаблюдать?
    – Жёлтая Луна
    – А почему так?
    В) Беседа, работа по учебнику.
    Чтобы узнать этот секрет, откройте учебник на странице 34, найдите 2 рисунок.
    – Что изображено голубым цветом? (Земля)
    – Что делает Земля? (она спит)
    – Значит сейчас какая часть суток? (ночь)
    – Что изображено жёлтым цветом? (Луна)
    – А красным? (Солнце)
    – Что делает Солнце? (Светит на Луну)
    – Что делает Луна? (она отражает лучи и посылает их на Землю)
    – А может ли Луна испускать свет? (нет, только отражает)
    Луна сама не испускает света. Она, словно зеркало, отражает свет Солнца. Раз луна сама не светит, мы можем видеть только ту ее часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по- разному освещает Луну. Поэтому нам кажется, что ее форма меняется.
    Фазы Луны
    – Эти формы ученые называют фазы Луны. Когда луна находится между землей и Солнцем, к земле обращена неосвещенная половина Луны, и Луну на небе не видно. Это фаза называется новолунием.
    Через 2-3 дня луна появляется на небе в виде узкого серпа. Это молодой месяц. Он увеличивается с каждым днем.
    И со временем Луна принимает вид целого диска – это полнолуние. Земля уже находится между Солнцем и Луной. Потом Луна начинает убывать и снова становится серпом.
    Физминутка для глаз (видео)
    С Земли Луна кажется маленькой. Но на самом деле это не так. Если нарисовать Землю с арбуз, то Луна окажется яблоком (размером с яблоко). Луна в шесть раз меньше Земли. Модели из пластилина.
    Кратеры Луны
    – Ребята, а давайте посмотрим в телескоп, прибор, который увеличивает изображение в несколько раз.
    И через этот прибор мы рассмотрим поверхность Луны.
    – Что же мы видим на этой поверхности. ?Круги, темные пятна, горы.
    На Луне можно увидеть темные и светлые пятна, светлые – это лунные моря.
    -Есть ли в них вода? На самом деле в них нет ни капли воды. Раньше люди этого не знали, потому и назвали их морями.
    Темные пятна – это ровные участки, равнины. На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли, как будто ее не вытирали много-много лет. Днем на Луне очень жарко, температура достигает до + 130 г, а ночью – очень холодно, до – 170 г.
    Американские космонавты на Луне
    Луна, ребята, всегда притягивала к себе внимание людей. А ещё им очень хотелось изучить это космическое тело.
    – И первыми на Луне побывали американские космонавты Армстронг и Олдрин 48 лет назад.
    -Как одним словом можно сказать «приземлились на Луну»? (прилунились)
    Их космический корабль назывался Apollon-11. Американские космонавты исследовали поверхность Луны, установили государственный флаг, собрали коллекцию камней, произвели фото и киносъёмку.
    – Наука шла вперед, космонавтика развивалась, Луна таила в себе много тайн и люди придумали для её изучения луноход. Это робот для сбора материала с космических объектов, на дистанционном управлении. Исследование Луны показало, что на Луне нет ни воздуха, ни воды.
    Физминутка
    Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
    Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)
    Чтобы долететь до солнца (круг руками)
    Космонавтам нужен год (берется руками за щеки, качает головой)
    Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
    Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
    Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
    Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)
    Чтение вывода в учебнике.
    6. Первичное закрепление. Работа на macbook
    Мы должны распределит, кто живет на планете Земля, а кто может обитать на Луне.
    7. Рефлексия.
    1.-Что такое Луна?
    2.-Какую форму имеет Луна?
    3-как люди изучают Луну?
    8. Проверка знаний с самопроверкой в парах.
    Сейчас мы с вами проверим, кто готов стать настоящим космонавтом.
    Положите перед собой листочки для проверки знаний.
    Я читаю предложение, если оно верное, то вы ставите +, если нет, то знак -.
    Луна больше Земли. (+)
    Луна не испускает свет, а отражает свет Солнца. (+)
    На Луне есть воздух и вода. (-)
    Луна – природный спутник Земли. (+)
    На Луне живут люди. (-)
    Луна вращается вокруг Солнца. (-)
    На Луне днем очень жарко, а ночью очень холодно. (-)
    В лунных морях много воды. (-)
    1 лунный день равен одному нашему дню. (-)
    С Земли люди всегда видят круглую форму Луны. (+)
    Итог урока. Рефлексия.
    Теперь поменяйтесь работой с соседом и возьмите красный карандаш, начинаем проверку.
    -Что интересного Вы узнали на уроке?
    – О чем можете рассказать дома?
    Оцените свою работу на уроке.
    -Оценка при помощи светофориков.

  3. МУЛЬТприрода Ответить

    Класс:1
    Почему Луна бывает разной?
    Цель: формировать представления о Луне как спутнике Земли.
    Планируемые результаты:
    Предметные:
    – познакомить с причинами изменения внешнего вида Луны;
    -рассказать о способах изучения Луны учеными;
    – развивать познавательные способности учащихся в процессе самостоятельной учебной и творческой деятельности, развивать речь, внимание, память, логическое мышление;
    Личностные: – анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения ее поверхности Солнцем;
    – формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны.
    Оборудование: презентация, учебник, шаблоны Луны (фазы), карточки с новыми словами: кратер, луноход фаза, цветные карандаши.
    ХОД УРОКА
    Организационный момент
    Ну вот и  звонок нас позвал на урок.
    Друзья, тишина! К нам наука идёт…
    – Какая наука сегодня на уроке?
    – Астрономия.
    – Что изучает астрономия?   (Астрономия — наука о Вселенной и населяющих ее объектах: планетах, звездах и гигантских звездных системах — галактиках.)
    Слайд
    Учитель зачитывает фрагмент из библейского рассказа о 4 дне сотворения мира:
    “И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, для отделения дня от ночи. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый”.
    – Как же назывались эти светила?
    Космонавт Геннадий Монаков  после полёта рассказал, что  когда он выходил в космическое пространство, и впервыё увидел  увидев эту красоту из космоса: Землю, звезды, понял: «Хаос не мог породить такую премудрость и красоту. Это Кто-то сотворил, этот Кто-то ведь и есть Бог. А какой же Он – Тот, Который всё это сотворил?! Теперь хочу «видеть и знать Бога как Он есть».  Так пришёл к Богу космонавт Геннадий Монаков.
    Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты
    Ещё никто, никто на свете такой не видел красоты.
    Внизу за стёклами кабины в небесной глубине летал
    Далёкий, маленький, любимый земной голубоватый шар
    Повторение пройденного
    -Что такое Солнце?
    -Что такое звёзды?
    -Почему звёзды кажутся маленькими точками?
    -Назовите ближайшую к Земле звезду?
    -Почему днём на небе не видно звёзд?
    -Почему они становятся видны ночью?
    -Какие названия звёзд вы знаете?
    -Как называют группу звезд, занимающую определенный участок неба?
    -Какого цвета звёзды?
    (Голубой -Бело-голубой –Белый- Желто-белый -Желтый -Оранжевый -Красный
    Какие звёзды самые холодные?
    Красные — самые холодные, а белые (или даже голубые!  — самые горячие. (Нагреваемый металл при увеличении температуры сначала начинает светиться красным светом, потом желтым и, наконец, белым.)
    Физминутка для глаз «Найдите звёздочку»
    Посмотрите вокруг, может у нас в классе затаились зёздочки?
    Как расположить звёзды от самой холодной до самой горячей?
    Слайд
    – Посмотрите на планеты солнечной системы. Какая по счёту Земля по отношению к Солнцу? Что за небесное тело сопровождает нашу планету?
    -Когда мы можем любоваться Луной?
    -Кто вчера видел Луну?
    -Какая она была?
    -Всегда ли она круглая?
    На доске крепятся шаблоны луны (5 фаз)
    -Кто видел такую луну?
    -Вот такую?
    -А вот такую?
    -Почему она такая разная?
    – Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?
    Беседа, работа по учебнику
    -Прочитайте тему урока в учебнике с. 34.
    -Какую цель ставим перед собой?
    Узнаем, почему Луна выглядит по-разному.
    Слайд
    Почему Луна бывает разной?
    Работа по теме урока
    -Итак, начнём расследование.
    – Кто знает, чем является Луна по отношению к Земле? (это спутник Земли)
    – Как вы это понимаете? Объясните с помощью рисунка – схемы на стр.34 (ответы детей)
    Объяснение учителя
    Спутником Земли Луну называют астрономы. Луна постоянно находится рядом с Землёй.
    Демонстрация и объяснение нового материала
    Луна вращается вокруг нашей Земли и никуда от неё не может деться, потому что Земля Луну к себе притягивает. И Луна, и Земля – небесные тела, но Луна гораздо меньше Земли. Земля планета, а Луна – её естественный спутник.
    Слайд видео
    Луна – спутник Земли
    Луна – светило, Богом созданное, для управления ночью, вращается вокруг нашей планеты. Мы её будем называть естественный спутник Земли.
    Слайд
    (искусственный спутник)
    -А это что за чудо-юдо?
    -Это тоже спутник.
    – Вы видите космический аппарат, вращающийся вокруг планеты по орбите и служащий для различных целей (есть астрономические спутники – для исследования планет, есть метеорологические – для передачи данных в целях предсказания погоды, есть разведывательный спутник, предназначенный для наблюдений «спутник-шпион.), Такие спутники называют искусственными.  Ваши родственники возможно используют в автомобиле спутниковый навигатор. Это продукт российской космической науки.
    Слайд
    Искусственный спутник Анимация
    -Спутники, созданные человеком, называются искусственными.
    Почему Луна бывает разной
    – Но вернемся к Луне.
    Слайд почему Луна бывает разной?
    Луна – спутник. Она вращается вокруг Земли, но повёрнута к ней одной стороной.



    Ещё в древности люди заметили, что Луна всё время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то она – серп, который назвали месяцем.
    Слайд
    – Чтобы объяснить это явление, надо знать один секрет Луны. Этот секрет в том, как она светит. Солнце – это пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна…
    Слайд почему Луна бывает разной?
    Работа с учебником
    -Ребята, чтобы узнать секрет Луны, прочитайте текст на стр.35
    (слайд)
    -Что же делает Луна? (Она отражает лучи и посылает их на Землю)
    -А может ли Луна сама испускать свет?
    -Вот мы и узнали секрет Луны. Раз она сама не светит, то мы видим только ту её часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам кажется, что её форма меняется. А на самом деле Луна не меняет своей формы.
    Практическая работа
    Ученик – (Земля) – держит мяч – Луну. Учитель – Солнце.
    Солнце в темноте освещает Васю с Луной фонариком. Если посмотреть на Луну с моёй стороны – она будет казаться круглой, потому что свет фонаря падает прямо на неё. С Васиной стороны – Луна тёмная – потому что находится между ним и источником света. А если кто-нибудь посмотрит на мячик сбоку, то увидит освещённой только часть её поверхности.
    Мы с Земли смотрим на Луну в разные ночи с разных точек зрения. Если свет солнца падает прямо на луну, она видится нам полным кругом, а когда свет солнца падает на луну сбоку мы наблюдаем на небе месяц.
    А бывает, что Луны на небе вообще не видно.
    Слайд Новолуние
    Тогда мы говорим, что наступило новолуние. Новолуние случается через каждые 28 суток. В следующую после новолуния ночь на небе появляется узкий лунный серпик.
    Мы его называем месяц. Затем серпик начинает расти
    и постепенно превращается в полный круг – Луну – наступает полнолуние.
    Потом луна снова начинает уменьшаться – спадать до тех пор, пока не превратится в месяц.
    Слайд старый месяц
    А потом и месяц исчезнет с небосвода – наступит следующее новолуние.
    А может кто-то знает, как догадаться, когда луна растёт, а когда спадает?
    Показ на доске
    -Если месяц похож на букву С, значит Луна спадающая, «старая», а если к месяцу слева пририсовать палочку и получится буква Р, значит Луна «растущая».
    слайд
    Эти – видимые нам формы ученые называют фазы Луны. Когда луна находится между землей и Солнцем, и Луну на небе не видно. Это фаза называется новолунием. Через 2-3 дня луна появляется на небе в виде узкого серпа. Это молодой месяц – Луна «растущая». Он увеличивается с каждым днем. И со временем Луна принимает вид целого диска – это полнолуние. Земля уже находится между Солнцем и Луной. Потом Луна начинает убывать и снова становится серпом значит Луна спадающая, «старая».
    Физминутка «Фазы Луны»
    слайд – Луна из космоса
    – Побывав в космосе, космонавты сфотографировали Луну. Посмотрите на экран, вот так Луна выглядит в космическом пространстве.
    Слайд Карта луны
    Руки – телескоп
    – Ребята, а давайте посмотрим в телескоп, прибор, который увеличивает изображение в несколько раз. И через этот прибор мы рассмотрим поверхность Луны. Что же мы видим на этой поверхности. На Луне можно увидеть темные и светлые пятна. Светлые пятна – это ровные участки, равнины.
    Тёмные – это лунные моря. Но на самом деле в них нет ни капли воды.
    Слайд Море Спокойствия
    Лунные моря, часто имеющие примерно круговую форму, на самом деле являются застывшими лавовыми излияниями.  Раньше люди этого не знали, потому и назвали их морями.
    Слайд Луна и Земля
    От Луны Землю отделяет расстояние в 384 000 километров. На космической ракете
    это расстояние можно преодолеть за 2-3 дня.
    А теперь полетим в космос.
    — Кто первым увидел Землю из космоса?
    — Какой был Юрий Гагарин? (Смелый, мужественный, выносливый, находчивый и т.д.)
    Чтобы полететь в космос, нужно быть здоровыми, ловкими, смелыми, умными.
    Физминутка стоя
    Сейчас проверим какие вы дружные и начитанные.
    «Если в космос вы хотите
    Значит, скоро полетите
    Самым смелым будет наш
    Весёлый, дружный экипаж.
    I задание:
    Чтобы глаз вооружить
    И со звездами дружить,
    Млечный путь увидеть чтоб,
    Нужен мощный…… (телескоп).
    Телескопом сотни лет
    Изучают жизнь планет
    Нам расскажет обо всём
    Умный дядя……(астроном).
    Астроном – он звёздочёт
    Знает всё наперечет
    Только лучше звёзд видна
    В небе полная……..(луна).
    До луны не может птица
    Долететь и приземлиться,
    Но зато умеет это
    Делать быстрая…..(ракета).
    У ракеты есть водитель
    Невесомости любитель
    По-английски астронавт,
    А по-русски………(космонавт).
    Игра верите ли вы что?
    Слайд почему Луна бывает разной?
    1.Люди могут жить на луне? (нет и правильно делаете)
    2.Покорителями Луны можно назвать азиатских черепах с различными жучками, растениями и бактериями. (Они впервые облетели спутник земли.)
    3. Что там круглые сутки черное звездное небо?  (На Луне отсутствует атмосфера)
    4. Что если на Луне тебе захочется попрыгать, то можешь улететь на высоту 5-6 метров. (сила тяжести в 6 раз меньше чем на земле)
    5. Если ты всё же решишь подпрыгнуть, то можешь очень медленно падать на поверхность Луны как на крыльях (да, потому что сила тяжести слишком мала
    6. Верите ли вы что на Луне нет дождей. (да, там вообще нет воды.) Нет облаков, туманов, радуги. Правда, дожди там все-таки бывают – метеоритные, каменные.
    7. Верите ли вы что если в двух шагах от вас упадёт метеорит вы даже не услышите этого, вас только засыплет пылью и осколками. ( Верите и правильно делаете. Звуков на Луне нет, метеориты падают бесшумно. Это из-за того, что на Луне нет атмосферы.)
    – Ну что никто не передумал путешествовать?
    Игра «Полёт на Луну»
    -Тогда последнее предупреждение:
    Как только мы выйдем в космическое пространство, окажемся в состоянии невесомости.
    Как вы понимаете это слово?
    Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздух
    (Дети изображают разные позы в состоянии невесомости.)
    Экипаж! Слушай мою команду!
    – Одеть скафандры!
    -Есть надеть скафандры!
    Застегнуть шлемы!
    – Включить зажигание!
    -Есть включить зажигание!
    – 3-2-1! Летим! (звучит музыка)
    Музыкальная физминутка
    Слайд Поверхность Луны
    Посадка совершена
    Отстегнуть ремни!
    Открыть люки!
    Приветствуем тебя Луна!
    -Итак, мы опустились на поверхность Луны. Подумайте, как одним словом можно назвать это действие? (прилунились) Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Луна выглядит так, как будто на ней много лет не вытирали пыль.
    – Будьте очень осторожны! Смотрите под ноги, так как на Луне много камней.
    слайд – Американские космонавты на Луне
    –  Первыми на Луне побывали американские космонавты 48 лет назад. Их имена Нил Армстронг и Эдвин Олдрин.
    Их космический корабль назывался Apollo-11. Американские космонавты исследовали поверхность Луны, установили государственный флаг, собрали коллекцию камней, произвели фото и киносъёмку.
    Слайд Русская миссия 1 класс Православной гимназии
    Слайд Луноход Времён СССР
    Наука шла вперед, космонавтика развивалась, Луна таила в себе много тайн и люди придумали для её изучения луноход. Это робот для сбора материала с космических объектов, на дистанционном управлении. Исследование Луны показало, что на Луне нет ни воздуха, ни воды
    Слайд – Луноход Лунный заяц Нефритовый кролик
    «Нефритовый Кролик» столкнулся на Луне с неопознанными обломками. В числе последних новостей была представлена информация о возникших неполадках аппарата и потери с ним связи. Практически четверо суток от Юйту не приходило никакого сигнала, а официальные китайские источники уже присвоили ему статус «пропавшего без вести». Однако спустя некоторое время с момента публикации новостей об исчезновении аппарата китайское космическое агентство якобы подтвердило факт восстановления связи.
    Слайд – Кратеры Луны
    слайд
    На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. Днем на Луне очень жарко, температура достигает до + 130 г, а ночью – очень холодно, до – 170 г.
    слайд
    – Почему люди не живут на Луне?
    Памятник на Луне
    -Что это за объект?
    Это фигура космонавта сделана из алюминия величиной с вашу ладошку и табличка, воткнутая в грунт с перечислением имён погибших покорителей космоса.
    Это Памятник погибшему астронавту
    –  Освоение космоса – этого нового неизведанного мира – было бы немыслимым без подвигов. Путь покорителей звездных далей иногда заканчивался трагически. Были случаи, когда космонавты погибали в космосе. Их яркая, полная дерзаний героическая жизнь, до последнего дыхания отданная науке, и не только нашей любимой Отчизне, но нашей Голубой планете.
    Объект находится на юго-восточной окраине Моря Дождей.
    Возвращение на Землю
    Внимание! Всем встать! Приготовиться к возвращению. Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 — пуск!
    Делаем круг вокруг себя, восстанавливаем равновесие.
    Мы с полета возвратились
    И на Землю  опустились.
    Итог урока
    – Итак, ребята, наше изучение Луны подходит к концу. Мы много успели сделать на уроке. Ответили на все интересующие  вопросы.
    Давайте проверим, как вы усвоили новые знания. Если вы согласны с тем, что я говорю, делаете один хлопок, если я не права – остаётесь без движения.
    1.
    Луна больше Земли.
    2.
    Луна не испускает свет, а отражает свет Солнца.
    3.
    На Луне есть воздух и вода.
    4.
    Луна – природный спутник Земли.
    5.
    На Луне живут люди.
    6.
    Луна вращается вокруг Солнца.
    7.
    На Луне днем очень жарко, а ночью очень холодно.
    8.
    В лунных морях много воды.
    9.
    Луна имеет плоскую форму.
    Рефлексия учебной деятельности
    I вариант
    – Ребята, дайте вашу оценку сегодняшнего урока. Если было всё понятно – поставьте на небо белую или синюю звезду. Если было трудно – жёлтую.
    II вариант
    – Чего не хватает на небе?  Украсим небо звёздами. Если вам было всё понятно – нарисуйте белую звёздочку. Если было непонятно – жёлтую или красную.
    1 ряд встали – украшаем доску.
    II вариант
    Как вы думаете – что за небесное тело на картинке?
    Оживите картинку. Если на уроке всё было понятно – нарисуйте лицо улыбающимся, если было трудно ваша Луна будет грустная.
    – Спасибо всем за урок. Молодцы!

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *