Урок в 5 классе что такое искусство?

13 ответов на вопрос “Урок в 5 классе что такое искусство?”

  1. deivist Ответить


    Гобелен. История развития ручного ткачества
    Изобразительное искусство 5 класс тема “Гобелен”…
    07.02.2020 Кирсанова Надежда Владиславовна 15 0

    Рабочая программа по изобразительной культуре
    данная разработка предназначена для проведения уроков в коррекционной школе 8 вида…
    24.12.2019 Гресева Татьяна Ивановна 41 0

    Технологическая карта занятия по изобразительному искусству “Про100рисовать”
    Данная разработка подходит для уроков по изобразительному искусству, для занятий в дополнительном образовании, для педагогов изостудий…
    11.02.2020 Щипицина Татьяна Александровна 14 0

    О чем рассказываю нам гербы. Герб России
    О чем рассказывают гербы. Герб России. 5 класс, изобразительное искусство…
    12.02.2020 Кирсанова Надежда Владиславовна 11 1

    Конспект урока. Предмет “Композиция станковая”. “Натюрморт по представлению”
    “Натюрморт по представлению”. Конспект урока школы искусств….
    03.12.2019 Ксендзова Людмила Александровна 106 2

    Отличительные особенности индивидуализации и индивидуального подхода в образовании
    Работа посвящена выявлению проблемных или сильных сторон в развитии ребенка и определению путей коррекцией или дальнейшего развития….
    02.06.2019 Чесалина Лариса Михайловна 110 0

    Сәндік- қолданбалы өнер “Төсекағаш”
    сәндік-қолданбалы өнер бөлімінен “төсекағаш” туралы мәлімет беріп,суретін салдырып боятамын. Төсекағаш қазақтың ұлттық жатын орны.оның үстіне көрпе жастық жинап кешке жазып жататын болған…
    07.10.2019 Калимбетова Акмарал Шолпанкуловна 155 0

    Рабочая программа кружка “Умелые руки”
    Рабочая программа предусматривает продолжение и практическое применение уроков ИЗО….
    19.06.2019 Хамидуллина Марина Леонидовна 152 1

    Презентация к уроку ИЗО на тему “Сине-голубое чудо”
    Презентация для 5 класса познакомит с основными сведениями о Гжельской росписи, этапами практической работы по росписи изделия….
    13.03.2019 Майорова Светлана Викторовна 161 0

    “Произведения мастеров народных промыслов и искусство родного края”
    Формировать общее представление о народной культуре России, стремление к её изучению и включение данной информации в актив своего мировоззрения.
    08.04.2019 Иванова Марина Игоревна 274 7

    Презентация к занятию на тему: «Осень в озеро глядится»
    Презентация к занятию на тему: «Осень в озеро глядится» знакомство детей с правилами изображения пейзажа. …
    22.01.2019 Марченко Алёна Николаевна 180 1

    “Рисование с натуры фигуры человека в движении”
    Рисование с натуры фигуры человека в движении 1.Анализ пропорций, конструктивно-анатомического строения фигуры человека, объем…
    08.04.2019 Иванова Марина Игоревна 330 3

    Рабочая программа по ИЗО для 5 класса
    Рабочая программа для изобразительного искусства для 5 класса….
    09.01.2019 Лазарева Елена Львовна 1159 2

    План – конспект открытого занятия Викторина: «Радуга цвета » (с применением коррекционных технологий и ИКТ)
    Внеклассное занятие. Расширить знания учащихся об изобразительном искусстве…
    22.01.2019 Марченко Алёна Николаевна 196 0

    Презентация к занятию Викторина: “Радуга цвета”
    Презентация к занятию: Викторина “Радуга цвета” …
    22.01.2019 Марченко Алёна Николаевна 221 0

    Календарно-тематическое планирование
    Планирование расчитано на 0,5 часа ИЗО в 5 классе….
    12.10.2018 Амзеева Галина Алексеевна 185 0

    Мастер – класс «Мозаика из яичной скорлупы»
    Положение Мастер – класса «Мозаика из яичной скорлупы» Цели и задачи
    22.12.2018 Пугачева Ольга Александровна 209 0

    Социально значимый проект “Дарить радость!”
    Социально значимый проект предназначен для работы с детьми,участвующих в концертах в домах милосердия….
    13.11.2018 Окопная Елена Владимировна 183 2

    План – конспект открытого занятия «Декоративный натюрморт” (с применением коррекционных технологий)
    Показать сходство и отличие данной техники с другими видами художественной обработке ткани. Научить учащихся применять полученные знания на практике….
    22.01.2019 Марченко Алёна Николаевна 309 1

    Творческий проект в дополнительном образовании
    В творческом проекте «Кружевные узоры Захожья – вчера, сегодня, завтра» рассматриваются этапы создания кружевного панно «Отражение», выполненного в технике коклюшечного круж…
    13.10.2018 Сергеева Оксана Александровна 219 3

  2. portman97 Ответить


    Триумф Диониса.МХК 5 класс. Сюжеты и образы античной мифологии.
    Урок для 5 класса по мировой художествееной культуре. Знакомит детей с греческим богом Дионисом. Программа Г.А. Даниловой….
    21.08.2019 Кропачева Инна Юрьевна 325 12

    Флагман отечественной маринистики – А. Лебедев
    Мероприятие посвещено флагману отечественной маринистики А. Лебедеву…
    23.10.2018 Афанасов Алексей Александрович 226 1

    Золотое кольцо России.
    О городах Золотого кольца страны. Города, входящие в состав в знаменитый туристический маршрут…
    06.11.2018 Колосова Алина, Климова Валерия, ученицы 5 а класса МБОУ “СШ № 20 г. Иваново. Научный руководитель: Афанасов Алексей Александрович. 339 6

    Презентация к уроку на тему: Творчество представителей прогрессивного реалистического искусства”
    Кете Кольвиц Кете Кольвиц (Kollwitz; урождённая Шмидт, Schmidt) (8.7.1867, Кенигсберг, ныне Калининград,– 22.4.1945, Морицбург, Саксония), немецкая художница. График и …
    03.09.2018 Джасте Саида Юрьевна 624 8

    Приоритет читательских интересов
    Гуманистическая направленность деятельности библиотек исходит из системы идей, отстаивающих и обосновывающих высшую ценность человеческой личности. Человек имеет право на…
    10.04.2018 Бабич Елена Николаевна 251 1

    Преобразующая сила искусства
    Обобщающий урок – игра. Цель: создание условий для актуализации знаний учащихся по искусству и расширение знаний в объёме содержания вопросов, пред…
    19.07.2018 Хмельницкая Оксана Евгеньевна 885 26

    Презентация “Искусство арабомусульманского мира”
    презентация для уроков истории в детских школах искусств. Художественное, декоратино-прикладное отделение…
    19.10.2017 Сергеева Светлана Ивановна 592 10

    Конспект урока по истории искусств “Византийский орнамент”
    Урок разработае для обучающихся по предпрофессиональной программе “Живопись”. Предмет – “История искусств”.5 класс….
    18.10.2017 Чеснокова Оксана Юрьевна 970 9

    Презентация к уроку “Византийский орнамент”
    Презентация подготовлена для урока по истории искусств (обучение по предпрофессиональым программам). Может быть использована на других уроках по данной теме….
    18.10.2017 Чеснокова Оксана Юрьевна 1879 98

    Проверочная работа по теме “Искусство Древнего Египта”
    практическая проверочная работа оп теме: “Искусство Древнего Египта” для учащихся детских школ искусств….
    19.10.2017 Сергеева Светлана Ивановна 1694 31

    Санкт-Петербург. Своя история.
    Культурная столица с мировым именем. Непростая история. Уникальная архитектура, черпавшая когда-то вдохновение у итальянских мастеров эпохи Возрождения, а сейчас сама является идейным вдохновитялем…
    19.04.2016 Комарова Людмила Алексеевна 628 2

    Сценарий урока по ФГОС “Знаки зодиака в нашей жизни”
    Урок мировой художественной культуры “Знаки зодиака в нашей жизни”, проводится в 5 классе.
    Цель :
    -развитие визуально-пространственного мышления…
    04.04.2016 Романова Ольга Петровна 1018 21

    Слышишь море говорит стихами…
    Интегрированный урок живописи, литературы, музыки в 5-м классе. Тема: “Слышишь, море говорит.”
    Цель: Стимулировать раскрытие творческого потенциала…
    09.12.2015 Иваненко Людмила Викторовна, Шевченко Ирина Иосифовна, Одинецкая Светлана Анатольевна 1630 32

    Календарно-тематическое планирование по КНРС(Я)_5 класс
    Рабочая программа по культуре народов Якутии составлена на основе:
    «Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) общего образован…
    20.11.2015 Казакова Роберта Александровна 1634 31

    Методическая разработка урока по МХК в 6 классе ФГОС
    Урок из раздела “Жанры живописи” , тема “. Бытовой жанр в русской живописи” Составлен в соответствии с ФГОС. К уроку прилагаются: презентация урока, презентация “Художники …
    09.10.2014 Забавина Вера Фёдоровна 3519 156

    Русская изба
    Урок-проект интегрированный и состоит из презентации и конспекта. Предметы: МХК, ИЗО, математика. Урок готовится заранее – макет русской деревни. Разучиваются слова. Необычность урока – прово…
    27.02.2015 Анисимова Елена Петровна 1202 18

    Конспект урока по ИЗО, МХК “Великое собрание путешественников”
    Технология урока-представления
    Этапы урока
    умения
    деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    Поста…
    10.02.2015 Щербина Елена Викторовна 1208 11

    Cюжеты и образы античной мифологии.Викторина
    Данная презентация используется на последнем уроке I четверти мировой художественной культуры в 5 классе по программе Г.И.Даниловой. Тема: Вечные образы искусства. Мифология.Цель урока:создать у де…
    29.10.2014 Паламарюк Ольга Михайловна 2156 92

    Урок МХК по теме “Жилище восточных славян”
    Урок в соответствии с ФГОС, с применением АМО (активные методы обучения), на каждом этапе происходит реализация УУД (универсальные учебные действия). Регулятивные, личностные, коммуникативные УУД р…
    30.06.2015 Азиатцева Наталья Ильинична 997 21

    Поурочно-тематическое планирование по Искусству в 5 классе
    Поурочно-тематическое планирование по предмету “Искусство” в 5 классе (также соответствует предмету “МХК” в 5 классе)
    Планирование написано в соответствии с …
    06.09.2015 Бушуева Екатерина Павловна 2348 70

  3. +380951201143 Ответить

    Урок  изобразительное искусство
    «Искусство вазописи Древней Греции». 5 класс.
    Масалова Евгения  Николаевна,
    учитель изобразительного искусства
    МОУ “Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1”
    Ракитянского района Белгородской области
    89040992866
    masalova.evgenya@yandex.ru
    Тип урока:
    урок «открытия» нового знания
    Форма урока: практическое занятие.
    Методы обучения:
    объяснительно-иллюстративный, практический, творческий поиск
    Формы  обучения:
    беседа,  индивидуальная, фронтальная, парная, групповая работы.
    Цели деятельности учителя
    сформировать представление об основных видах древнегреческих ваз (чернофигурных и краснофигурных), их форме и декоре, формировать навыки работы с художественными материалами.
    Основные задачи урока:
    Образовательные: познакомиться с искусством вазописи. Сформировать представление об основных видах древнегреческих ваз, их  форме, декоре, символике.
    Развивающие: развивать творческое воображение, наблюдательность, умение анализировать. Совершенствовать навыки работы с художественными материалами, применяя художественные техники: граттаж, изображение фигуры человека «от пятна».
    Воспитательные: воспитывать уважительное, бережное отношение к культурному наследию предков.
    Планируемые образовательные результаты:
    Предметные: расширить представление об искусстве Древней Греции, познакомить с древнегреческим искусством вазописи, его символикой, научить видеть форму, цвет, декор изделия, выполнять вариации орнаментальных и сюжетных композиций по мотивам  древнегреческой керамики, совершенствовать навыки работы с художественными материалами.
    Метапредметные УУД:
    Регулятивные – научить принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания.
    Познавательные – научить находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.
    Коммуникативные – рассуждать, формировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, вести познавательный диалог по теме урока.
    Личностные – иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности, научить объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов. Основные понятия и термины: вазопись, керамика, форма, силуэт, пропорции, динамика.
    Демонстрационный материал: таблицы, мультимедийная презентация по теме (Интернет-ресурс).
    Оборудование: шаблоны ваз, инструмент для процарапывания для граттаж, цветной картон, карандаш, кисти, черная гуашь, салфетка,
    баночка для воды.
    Музыкальный ряд: “Сиртаки”
    Этапы урока.
    Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.
    Формулирование темы урока, постановка цели.
    Этап получения новых знаний.
    Первичная проверка восприятия нового материала
    Физкультминутка.
    Контролирующее задание. Постановка художественной задачи.
    Выставка детских работ.
    Рефлексия деятельности.
    Домашнее задание.
    Организационная структура (сценарий) урока
    Организационный этап.
    Мотивация к учебной деятельности.- Мы создадим палитру хорошего настроения. Выложим на нее только те цвета, которые описывают хорошее настроение. (Ответы учащихся.)
    – Какая красота у нас получилась! Я желаю, чтобы весь урок вас сопровождало вот такое яркое, солнечное настроение.
    – Вы  сегодня работать будете  группами.
    – Наш девиз:  «Что одному не под силу, то легко коллективу».
    – Слушайте друг друга, помогайте!
    2. Формулирование темы урока, постановка цели.- На протяжении  нескольких уроков мы с вами знакомились с культурой и искусством Древнего общества. На прошлом уроке мы говорили о ювелирном   искусстве Древнего  Египта.
    – Рассмотрите на экране ювелирное украшение, определите, что это за украшение,  кому оно могло принадлежать,  какие знаки использовал ювелир? (Ответы учащихся.)
    – Мир искусства полон чудес. Но есть на нашей земле особые места, которые вызывают восхищение, где мы ощущаем величие древней культуры.
    – Сегодня  мы продолжаем с вами путешествовать по странам и их культурам.
    – А в  какую страну мы  попадем, вы узнаете,  если посмотрите  на карту на экране и послушаем каткое описание.
    Выступление ученика Мельникова Кира.
    Маленькая страна, занимающая южную часть Балканского полуострова, страна высоких гор, зеленых долин, с трех сторон окруженная Средиземным морем. В этой стране издревле жил высокоодаренный народ, создавший богатую и разностороннюю культуру. Страна, давшая миру олимпийский огонь, олимпийские игры,    легенды и мифы, архитектурные памятники, великие произведения искусства.
    -Что же это за страна? (Ответы учащихся.)
    Археологи передали мешок,  в котором были
    ваза, чашка, кастрюля, вилка, бутылка, графин.  Какие предметы мы можем объединить, по какому признаку? (Ответы учащихся.)                                                Выступление ученика
    – Ответы ваши верные. Ваза, чашка и кастрюля – это сосуды, так как в них можно налить воду, а вилка – столовый предмет. Слова «сосуды» и «посуда» на латинском – vas «вазы».
    – Ребята, как вы считаете, какой из этих предметов мог бы принадлежать эпохе Древней Греции (вилка появилась позже, лет 300 назад).
    – Конечно же, это знаменитые античные вазы. В Древней Греции они изготовлялись из обожженной глины. По-гречески глина – «керамос», посуда из глины – «керамика», а роспись керамических сосудов – вазопись.
    – Попробуйте назвать тему урока. В этом вам помогут ответы на следующие вопросы:
    – Как называется искусство росписи ваз? (Вазопись)
    – Где изготавливали вазы? (в Древней Греции)
    – Как определим тему нашего урока? Ваши мысли? (Ответы учащихся.)
    Значит тема нашего урока «Искусство вазописи Древней Греции». (Учитель вывешивает на доску тему урока).
    – Что нового вы хотели бы узнать на этом уроке, каковы будут его задачи?
    -Задачей нашего урока будет знакомство с искусством древнегреческой вазописи. И вы сами выполните эскиз росписи вазы.
    3. Этап получения новых знаний.
    – Древние греки были прекрасными гончарами и изготавливали большое количество красивой керамической посуды. В IV-V веке до н.э. достигло расцвета искусство вазописи – росписи ваз.
    В Афинах был целый ремесленный квартал – Керамик, где работали гончары.
    – Керамические вазы имели разнообразные формы и у каждой было свое предназначение. Рассмотрите таблицу.
    Амфора – сосуд для благовоний и масел, в маленьких дамы хранили парфюмерные жидкости.
    Кратер – для смешивания на пирах воды и вина.
    Лекиф – сосуд для масла, благовоний, им чаще пользовались спортсмены, натирали тело для ровного загара.
    Пелика – каплевидной формы сосуд, имел ритуальное предназначение.
    Килик – изящная ваза для питья.
    Киаф – черпак для разбавленного вина.
    Скифос (кубок Геракла) – большая чаша для вина.
    Гидрия – сосуд, кувшин для воды, который иногда также использовался как урна для хранения пепла усопших.
    -Что изображали на древнегреческих вазах?
    – Ответить вам на э тот вопрос поможет стихотворение Олега Тарутина «Что я видел в Эрмитаже».
    Прекрасные эти античные вазы
    Понравились нам почему-то не сразу.
    «Подумаешь, вазы!» — подумали мы.
    Другим были заняты наши умы.
    Сначала на них мы взглянули, скучая,                   Герои мифов.
    Потом мы к одной пригляделись случайно,
    Потом загляделись…
    И может быть, час
    Никак не могли оторваться от ваз.
    …То вазы-гиганты,
    То карлики вазы,
    И каждая ваза – с рисунком рассказом!
    …Герой в колеснице идёт на войну.
    Плывут аргонавты в чужую страну.
    Персей убивает медузу Горгону.
    Афина Паллада диктует законы.
    Сражается с Гектором грозный Ахилл               Изображения  на вазах.
    (и Гектор, как видно, лишается сил)…
    А вот Артемида, богиня охоты,
    Из меткого лука стреляет в кого-то.
    А это на лире играет Орфей.
    А это вручают спортивный трофей.
    А вот – Одиссей, подающий советы.
    А это – кентавры…
    А это…
    А это…
    Но мы описать и не пробуем враз
    Крупнейшую в мире коллекцию ваз.
    – Итак, что же изображалось на вазах? (Ответы учащихся. Образы  мифологии, сцены поединков, древнегреческие боги, спортивные состязания)
    – А теперь, как вы правильно сказали, давайте убедимся наглядно, все ли вы назвали или что-то упустили? Посмотрим на слайды.
    – Ребята, кто из вас знает, кто такие аргонавты? (Ответы учащихся.)
    – Кто же являлся главными героями сюжетов росписи? (Ответы учащихся.)
    – В дальнейшем на уроках литературы и истории вы будете встречаться с ними. Если вы заинтересуетесь этим вопросом, прочитайте мифы Древней Греции.
    – В IV веке до н. э. рисунки на вазах исполняли в чернофигурной технике.
    – Как вы думаете, почему такое название техники?
    – Обратитесь к составу слова. Черные фигуры – у нас изображались на вазе
    – А в конце V века до н. э. на смену чернофигурной технике приходит краснофигурная.
    – Почему краснофигурная техника? (красные фигуры изображались на вазе)
    – А теперь сравните определение свое и на слайде.
    Чернофигурный стиль: изображения людей и животных были покрыты лаком и после обжига получались черными силуэтами, которые четко выделялись на фоне оранжево-красной глины.
    Краснофигурный стиль заключался в том, что мастер обводил кисточкой контуры фигур и наносил птичьем пером складки одежды, мускулы и черты лица, а все свободное от изображения пространство вазы покрывал лаком.
    – Ребята, проанализируйте и сравните, в чем различие этих двумя техник росписи? (Ответы учащихся.)
    4. Первичная проверка восприятия нового материала – Представьте себе, что каждая группа  – это группа  археологов. Вы проводили  раскопки и  откопали вазу,  а какую именно  станет понятно,  если вы откроете желтые конверты и соберете пазлы. Выполняйте задание в парах.
    – Что у вас получилось? (задания вывешиваются на доску)
    – Какой стиль росписи здесь представлен? (чернофигурный и краснофигурный)
    – Молодцы!
    – Так с какими видами древнегреческих ваз вы познакомились сегодня на уроке? (ответы детей)
    Сбор пазла.                       Посмотрите на нашу вазу (показ на доске вазы)
    Где будет располагаться  основной сюжет?
    Кто покажет?
    Средняя часть вазы называлась – тулово – земля, там и были люди.
    Горлышко у вазы это небо, а низ – хаос.
    А что изображалось  вверху и внизу?
    Вспомните, как называется  узор, которым украшают предметы?
    – Вазы украшали не только сюжетами с изображениями людей, но и орнаментом, имевшим символическое значение.
    – Что такое  орнамент, вы ответите, если обратитесь  к словарю или задайте вопрос  в Интернете.
    Выступление ученика. Бойко Мария. (на доску прикрепить таблицу с названием и примером)
    Сюжетное  изображение очень часто дополнялось орнаментальной полосой, характерной для греческой вазописи.
    Наиболее известен геометрический орнамент, в виде ломаной линии – меандр.
    Есть предание, что давным-давно в Греции люди увидели с высокого холма русло реки. Оно извивалось, и было похоже на петлю. Так возник знаменитый греческий орнамент меандр
    А затем и волнообразный орнамент – волна.
    После геометрического по степени распространенности следует растительный орнамент – бутоны лотоса.
    Характерной для греческой вазописи является орнамент пальметта  в виде пальмового листа.
    5.Физкультминутка – Встали  из-за парт.
    Услышь молитвы, Афина, (подняли руки вверх)
    Очами  печь охраняя. (водим руками)
    Дай, чтобы вышли на славу
    Горшки и бутылки и миски! (крутим и лепим кувшин)
    Чтоб обожглись хорошенько (работаем пальцами)
    И прибыли дали довольно.
    6. Контролирующее задание. Постановка художественной задачи
    Не боги горшки обжигают.
    –  Сегодня вы были в роле археологов.
    – Представьте себе, что у вас появилась возможность побывать в греческой гончарной мастерской, в роли мастера по росписи ваз.  В гончарном районе   6 мастерских возьмите свои карточки  и пересядьте в группы с соответствующим цветом.                                     Мастера по росписи ваз.
    – Уважаемые мастера, перед вами шаблоны ваз.  По таблицам определите вид вашей вазы и запишите его на подставке.
    Определив вид, можно приступать к изображению орнамента. В работе вам поможет весь иллюстративный материал, который имеется на доске и на ваших столах.
    План работы
    Определить вид вазы и запишите его на подставке.
    Выбрать технику исполнения росписи (краснофигурный или чернофигурный стиль)
    Выбрать сюжет для своей вазы.
    Дополняем вазу греческим орнаментом.
    Работать  будем в разных техниках. Часть ребят будут работать в группах в технике граттаж.                                                     Греческие орнаменты.
    Остальные – индивидуально в технике росписи  акварель,  гуашь, фломастеры.
    А чтобы работать было веселей, я вам включу музыку Древней Греции “Сиртаки”
    7 Выставка детских работ.
    – Ребята, посмотрите, какие замечательны работы у вас получились. Можно подумать, что они выполнены руками настоящих мастеров по росписи! А все потому, что каждый из вас подошел к работе серьезно, выполнил ее с любовью.
    (На доске выставка работ в двух различных техниках)                                                     Гончарная лавка.
    – Оцените работу товарища. В какой технике работа более эффектна?
    Рефлексия деятельности.- Какую задачу ставили на занятии?
    –   Удалось решить задачу?  Каким способом?
    – У каждой группы есть вопрос в конверте с
    «синим вопросом». Ответьте  на него.
    8. Рефлексия.
    – Как используются вазы в современной жизни? (Ответы учащихся.)
    – Выразить свое мнение о занятии мы с вами можем, прикрепив  над вазой цветы:
    ромашки – было интересно и все понятно;
    колокольчики – было безразлично и что-то не понятно;
    маки – не понятно и не интересно.
    Оценки за урок….
    9.Домашнее задание: Вспомнить  героев Древнегреческой мифологии и выполнить эскиз вазы с изображением одного-двух героев.
    Спасибо всем! До свидания!
    ЛИТЕРАТУРА
    Н. А. Горяева,  О. В. Островская.  Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека 5 класс: методическое пособие для учителя, под ред. Б. М. Неменского. – М.: «Просвещение», 2016 г.
    А. Горяева,  О. В. Островская. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учебник под ред. Б. М. Неменского. – М.: «Просвещение», 2016 г.
    Интернет-ресурс:https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2018/03/26/iskusstvo-vazopisi-drevney-gretsii-5-klass

  4. kasan Ответить

    Тема урока:  Пейзаж в живописи
    Цель урока: Формирование художественно-творческой активности личности, воспитание интереса к предмету, знакомство учащихся с видами пейзажа.
    Задачи:
    Личностные:
    Формирование основ экологической культуры
    Развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера
    Метапредметные:
    Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности
    Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
    Формирование и развитие экологического мышления и умения применять его в социальной практике
    Предметные:
    Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами
    Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности, для передачи замысла в собственной деятельности,
    Оборудование:
    аудиозаписи,  компьютер, проектор, презентация по теме
    Технологическая карта урока
    Этапы урока
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    Планируемые
    результаты
    (личностные, метапредметные, предметные)
    Организационный этап
    Организация местоположения каждого ученика.
    Занимают свои места, приветствуют присутствующих.
    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками
    Этап мотивации и  актуализации знаний
    Учитель предлагает найти содержание темы урока.
    На сегодняшнем уроке  продолжим изучение раздела «Образный язык искусства»
    Эпиграф сегодняшнего урока будут слова Леонардо да Винчи
    «Живопись спорит и соревнуется с природой».
    Давайте вспомним, что такое живопись (ответ детей)
    Слово «Живопись» произошло от старинного русского выражения «писать с живства»
    Как вы думаете, что означает это выражение?
    – Писать с Живства, то есть писать с натуры. Художник переносит на полотно черты позирующего ему человека или окружающей природы.
    – Я хочу вам напомнить стихи-загадки из мультфильма «Картина»
    – Если видишь, на картине нарисована река,
    Или ель и белый иней или сад и облака,
    Или снежная равнина или поле и шалаш
    Обязательно картина называется …
    – Что такое пейзаж?
    – пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором изображают природу
    -Кто услышал тему урока?
    Ученики формулируют содержание темы урока
    –  живопись это вид изобразительного искусства основной художественной выразительности языка живописи является цвет.
    – ответ учащихся
    – пейзаж
    – ответы учащихся
    Пейзаж в живописи.
    Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками;
    Познавательные:
    умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание;
    Постановка учебной задачи
    Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.
    – Как вы считаете, что вам предстоит узнать о пейзаже?
    – Как вы думаете, о чём ещё мы будем говорить?
    Ученики ставят перед собой задачу, называют тему, используют ассоциации.
    Регулятивные:
    целеполагание;
    Коммуникативные:
    постановка вопросов;
    Познавательные:
    самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели
    «Открытие» обучающимися нового знания
    Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
    – Назовите известные вам картины пейзаж и художников написавших их.
    Ученики отвечают на поставленные вопросы.
    Регулятивные: целеполагание; Познавательные:
    построение логической цепи рассуждений;
    Коммуникативные:
    инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
    Первичное закрепление
    Учитель устанавливает осознанность восприятия.  Предлагает посмотреть слайды презентации.
    Какие краски использует художник  для создания веселого, легкого настроения картины?
    А для передачи грустного настроения картины?
    Как художник изображает предметы находящиеся на переднем плане картины и на заднем? Почему?
    Как вы понимаете слова Р. Г.де ла Серна
    “Пейзажист может работать спокойно – природа никогда не настаивает на сходстве»?
    Просмотр учащимися презентации, отвечают на вопросы.
    Коммуникативные:
    сотрудничества с учителем и одноклассниками
    Познавательные:
    умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
    Динамическая пауза
    Выполнение движений в соответствии с презентацией
    Личностные
    Творческая практическая деятельность.
    Учитель организует деятельность по применению новых знаний.
    – Написать этюд с пейзажным мотивом «Закат над рекой»
    Учитель показывает слайды презентации.
    Во время практической работы учитель делает целевые обходы.
    Учащиеся выполняют творческое задание.
    Регулятивные:
    выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
    Личностные:
    самоопределение.
    Рефлексия деятельности
    Учитель организует рефлексию.
    Закончить фразу:
    -Я знаю…
    -Я понимаю…
    -Для меня было открытием…
    -У меня получилось…
    -Мне понравилось…
    – Было ли мне комфортно заниматься, с каким настроением я работал, доволен ли я собой?
    В заключительном слове учитель возвращается к эпиграфу.
    Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.
    Делают вывод,
    что каждый художник по-своему видит окружающий мир, и все что ни есть, может стать предметом изображения
    Коммуникативные:
    умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;
    личностные: смыслообразование
    Домашнее задание
    Нарисовать этюд с пейзажным мотивом «Перед грозой»

  5. gpushmpu Ответить

    Медведева Надежда Васильевна
    Преподаватель изобразительного искусства
    МБОУ «СОШ с.Сасыколи им. Г.Г. Коноплёва»
    Урок изобразительного искусства в пятом классе.
    Урок изобразительного искусства в пятом классе.
    Тема. «Роль декоративного искусства в жизни человека» (45 мин) 1ч.
    Цель урока: вывести учащихся на более высокий уровень осознания темы через повторение и обобщение.
    Задачи:
    Образовательная: различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, средневековой Европы, Западной Европы 17 в.);
    Развивающая: Развитие у детей творческого воображения, фантазии, умения понимать и ценить прекрасное ; использование в собственной художественной деятельности различные художественные материалы
    Воспитательная: Воспитание нравственно-эстетического отношения к миру и искусству.
    Планируемые результаты для ученика:
    Личностные: Сформированность мотивации к изучению декоративного искусства, умение проводить самооценку, освоение художественной культуры древних цивилизаций. Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать роль декоративного искусства в жизни человека
    Предметные: Научатся использовать основы изобразительной грамоты, специфику образного языка. Понимать значение искусства в жизни человека и общества, уметь использовать различные материалы для передачи замысла в собственной художественной деятельности
    Метапредметные:
    Личностные: Сформированность мотивации к изучению декоративного искусства, умение проводить самооценку, освоение художественной культуры древних цивилизаций. Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать роль декоративного искусства в жизни человека
    Познавательные: Поиск информации в учебнике .Анализ объектов с целью выделения существенных признаков, Синтез – составление цельного образа из характерных элементов. Научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, узнавать, называть и определять объекты. Выделять группы существенных признаков объекта, осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
    Регулятивные: Планирование и выполнение практической работы, адекватно использовать речь, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, концентрировать волю, адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Прогнозирование и предвидение конечного результата, вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок, стабилизировать эмоциональное состояние.  Определение проблемы и правильная постановка учебной задачи.
    Коммуникативные: Принимать участие в работе группами, формирование навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками, умение вести диалог в группах. Задавать вопросы, слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Проявлять активность для решения познавательных задач, формулировать собственное мнение и позицию, анализировать и обсуждать работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, управление поведением партнеров.
    Домашнее задание. Индивидуальные задания по просьбе учащихся, рекомендации.
    Понятийный аппарат: меандр, вазопись, амфоры, гидрии, кратеры, лекифы, герб, геральдика,
    Оборудование:
    Для учителя: ИКТ и средства обучения. Презентация. «Декоративное искусство разных цивилизаций»
    Музыкальный ряд: греческая мелодия «Сиртаки», использование музыки из компьютерной игры «Тайны Египта»,
    Литературный ряд: стихи О.Тарутина из книги «Что я видел в Эрмитаже», мифы.
    Зрительный ряд: работы учащихся по теме четверти, набор слайдов и репродукций образцов декоративного искусства разных цивилизаций.
    Для учащихся. Рекомендуемые художественные материалы:
    Б.  Материалы на выбор учащихся: Акварель, гелевая ручка, фломастер, кисти,
    Бумага; белая ,тонированная, в клетку
    П. Материалы на выбор учащихся: Восковые мелки, акварель. гуашь, пастель, кисти, тушь, палочку, перо, клей, ножницы.
    Бумага: белая, в клетку,тонированная или цветная, металлизированная бумага.
    Планируемая творческая деятельность обучающихся.
    Задание 2 -х уровней на выбор учащихся
    Б. Выполнение кроссворда из раздела «Роль декоративного искусства в жизни человека», создание эскиза герба для своей группы.
    П. Выполнение тестовых заданий по пройденным темам на сайте ZooBurst, составление цельного образа из характерных элементов
    Ход урока
    I. Организационный момент и введение в урок.
    Вернисаж. Экспозиция из предметов декоративного искусства различных цивилизаций (Работы уч-ся, фотографии, картинки с изображением предметов)
    Музыкальный момент. Звучит музыка («Сиртаки»)
    Мотивация будущей темы урока
    Учащиеся входят под музыку в класс, обращают внимание на экспозицию из предметов декоративного искусства (греческие вазы, египетские украшения, одежда)
    Учитель предлагает проверить свою подготовку к уроку и своего товарища по парте. Улыбнуться друг другу , пожать руку и тихо сесть.
    Учащиеся готовятся к уроку и проверяют подготовку товарища. Садятся за парты.
    II. Актуализация знаний.
    Учитель. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведем урок не в классе как обычно, а в музее декоративного искусства разных цивилизаций. Посмотрите на экспонаты окружающие нас, о чем вам говорят костюмы людей, предметы быта, украшения.
    Учащиеся .( предполагаемые ответы  )
    – принадлежность к разным сословиям
    – люди носившие эти костюмы относятся к разным древним цивилизациям( Египет, Древняя Греция, Китай, Средневековье)
    – предметы быта украшены характерными орнаментами
    Учитель – Молодцы ребята, наши уроки не прошли даром. Давайте подумаем, как все то о чем вы мне рассказали объединить в одно предложение – которое и будет темой нашего занятия.
    Учащиеся. (предполагаемые ответы)
    – человек украшал себя, предметы,
    – по украшенным предметам мы можем определить роль ее хозяина.
    – можно сказать о роли украшетельства в жизни людей.
    Учитель.
    – Да, ребята, вы почти во всем правы. Вы очень наблюдательны и умеете анализировать и делать правильные выводы. То есть можно сказать о роли декоративного искусства в жизни человека. Это и есть наша с вами сегодняшняя тема урока.
    Учитель Как вы думаете какова цель нашего урока? Не забывайте наш урок последний в четверти.
    Учащиеся (примерные ответы)
    – повторить все, что изучили
    – проверить и закрепить наши знания по пройденным темам
    Учитель
    – Правильно. Повторить, закрепить и проверить уровень усвоения предметного материала, то есть одним словом : вывести вас на более высокий уровень ваших знаний о роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека и что  знания символики особо необходимы в нашем современном мире.
    Сегодня на уроке достичь поставленные цели мы сможем разбившись на группы и выполнив разнообразные задания, для проверки усвоенных вами знаний. (Деление на группы при помощи выбора пуговиц определенного цвета)
    Рассаживаемся по группам (разворачиваем парты друг к другу). Ребята не забывайте, что мы находимся в музее, помните о правилах поведения.
    (говорить тихо, не ругаться, относиться к экспонатам бережно и с уважением). Ну, что вы готовы отправиться в залы. Закройте глаза и представьте себе, что мы попали в зал восковых фигур. Открывайте глаза. Удивленны? (стоят несколько уч-ся одетых в костюмы разных эпох). Присмотритесь внимательно, все ли здесь соответствует духу той эпохи которую представляет экспонат?
    Учащиеся  по два человека от группы находят ошибки, тут-же исправляя их ( меняя местами элементы, соответствующие образу). Остальные уч-ся выполняют работу на карточках. (соедини стрелками элементы с соответствующим образом)- карточки сдают экскурсоводу.
    Молодцы справились с заданием, а оценить его поможет наш экскурсовод. (оценивание фишками: красная – уч-ся группы справились без подсказок, правильно, без единой ошибки, синяя – уч-ся группы испытали затруднения, действовали с помощью подсказок).
    Экскурсовод. Ребята вы отлично справились с этим заданием, поможете мне еще с одним? У нас в архиве музея есть берестяные, папирусные, глиняные таблички с зашифрованными словами, давайте попробуем их расшифровать. Да и еще поступило электронное письмо на сайт ZooBurstот археолога с какими-то криптограммами, может кто-то взяться за это дело? (Разгадывание кроссворда индивидуально в группах, самооценка правильности отгадывания путем сопоставления с эталоном. (эталон-проецирование проверенного кроссворда с сайта ZooBurst).
    Экскурсовод. Ну что ж вы мне помогли навести здесь порядок, отправляемся в следующий зал.
    Динамическая пауза – Звучит музыка «Сиртаки». Предлагаю исполнить греческий танец, в движении ощутить красоту греческой музыки)
    Чтение стихотворения О.Тарутина «Что я видел в Эрмитаже»
    (Учитель рукой случайно сбивает древнегреческую вазу.) Извините меня , мы с ребятами сейчас все восстановим, вы мне поможете, правда? Дидактическая игра. Составление орнамента вазы: амфоры, гидрии, кратеры, лекифы из характерных элементов узора для древнегреческих ваз. (по одному из группы – работают на доске, остальные в группах). Кто работал в группах – взаимоконтроль, на доске – экскурсовод.
    Экскурсовод. Что- то мы задержались в этом зале, перейдемте в другой – зал Геральдики.
    Учитель. Ого! Ребята да вы только посмотрите на эти гербы разных стран, городов, семейные гербы, гербовые платья. (показ слайдов, изображения гербов, рисунки уч-ся, вывешенные на доске). Какая красота! Вы согласны? Мы тоже с вами на уроках учились создавать различные гербы по-вашему желанию. Трудно было? – Да. Но интересно. Сегодня экскурсовод попросил нас выполнить эскиз герба наших групп, для размещения в их в зале Геральдики.
    Эскизы гербов обсуждаются учащимися, предлагаются свои варианты, корректируются, оспариваются.
    Планирование, подготовка и объяснение задания к практической работе. ( Реализация краткосрочного проекта. Проект -составление эскиза герба своей группы для музея декоративного искусства.
    Учитель Итак сейчас вам предстоит самим создать образ герба вашей группы. Вы можете создать несколько вариантов и выбрать путем взаимодействия более удачный.
    ( детям дается 2 варианта заданий на выбор)
    ПРЕДЛАГАЕТСЯ 2 УРОВНЯ ЗАДАНИЯ Б. и П.
    ЗАДАНИЯ 1 Б создание эскиза герба для своей группы.
    Материалы на выбор учащихся Акварель, гелевая ручка, фломастер, кисти, Бумага; белая ,тонированная
    ЗАДАНИЕ.2 П.
    Используя любые художественные материалы ( П). составление композиции герба для своей группы из предложенных элементов.
    Материалы на выбор учащихся: Восковые мелки, акварель, гуашь, кисти. Бумага: белая, тонированная или цветная.
    Реализация творческой деятельности. Практическая работа учащихся. Самоконтроль. коррекция. ( 25-30 мин ) Веду индивидуальную консультационную работу с учащимися. Помогаю спланировать коррекцию ( оптимальный выбор композиции учащимся. Название своей работе), Стимулирую саморегуляцию ( внушаю уверенность в собственные творческие способности отдельных учащихся, планирование процесса творчества ). III. Итог урока. Рефлексия.
    Обобщение, подведение итогов (защита своих эскизов гербов),
    награждение победителей,
    выставление гербов своих групп в зале Геральдика.
    Учитель.В конце нашего урока я хотела бы услышать ваше мнение Действительно ли знание символики необходимо в нашем современном мире, приведите примеры.
    Учащиеся (предполагаемые ответы)
    – Да, знание символов нам помогает различать представителей разных стран. (олимпийские игры)
    – Помогают ориентировать в принадлежности к различным иерархиям (компьютерные игры)
    Учитель. Как вы считаете нам удалось выполнить задания экскурсовода? Выставка ваших творческих работ говорит нам – ДА. Молодцы, ребята. Вы отлично поработали и заслуживаете похвалы. Ведь каждый из вас вложил частичку творческого труда в наше общее дело. Похлопайте в ладоши кому сегодня все удалось. Теперь похлопайте те, кто испытывал затруднения. Ничего страшного дома вы еще хорошенько поработаете над этими темами и в следующий раз у вас не будет никаких затруднений. А сейчас я предлагаю вам  ответить на вопросы  по карточке.
    Здесь я увижу как вы оценили свою деятельность на уроке, как выросли интеллектуально.
    РЕФЛЕКСИЯ.           Оценивание занятия и своего личного участия
    КРИТЕРИИ ОЦЕНКА
    Оценка своего личного участия на занятии и его полезность в изучении нового материала
    Низкая – 1 балл
    Средняя- 3 балла
    Высокая – 5 баллов
    Объем нового материала
    Недостаточный – 1 балл
    Достаточный –       3 балла
    Можно увеличить -5 баллов
    Полученные знания
    Останутся невостребованными – 1 балл
    Смогу применить на занятиях – 3 балла
    Смогу применить на практике – 5 баллов
    Свое личное участие в работе группы  оцениваю, как
    Работа в группе
    Мешал (мешала) – 1 балл
    Не имела значения – 3 балла
    Помогала – 5 баллов
    От 5 до 9 баллов- невысокий уровень участия и полезности
    От 10 до 15 баллов- средний уровень
    От16 до  20  – высокий уровень
    IV. Домашнее задание. Индивидуальные задания по просьбе учащихся, рекомендации. На каникулах присмотреться к примерам современного декоративного искусства.
    Спасибо всем за урок!

  6. ThePraMan Ответить

    ОТКРЫТЫЙ УРОК
    ПО ИЗО В 5 КЛАССЕ
    НА ТЕМУ:
    РУССКИЕ УЗОРЫ
    Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему:
    «Русские узоры»
    Цель урока:
    1. Изучить разнообразные виды промыслов декоративно – прикладного
    искусства России.
    2. Уметь использовать в декоративно – прикладной работе
    шаблоны – заготовки, создавать удачные композиции узоров
    в аппликации и в компьютерной обработке.
    3. Исследовать секреты кистевой и графической росписи.
    4. Выбирать и анализировать художественные техники и приемы.
    Задача: 1.Образовательные – изучение различных художественных приемов, техник,
    промыслов декоративно – прикладного искусства при составлении русских
    узоров.
    2.Развивающие – научить учеников составлять аппликационные и
    компьютерные композиции.
    Развить наблюдательность учащихся, эстетический вкус, творческое
    воображение в процессе изготовления русских узоров.
    3. Воспитательные – привить любовь к народному искусству, прилежность и
    аккуратность при решении творческих задач на уроке, увидеть красоту и
    пользу человеческого труда?
    Задание: Выполнить аппликационные и компьютерные композиции русских узоров.
    Зрительный ряд: Образцы орнаментов, узоров, аппликационные панно, выполненные из различных материалов и в различной технике на тему: «Русские узоры».
    Музыкальный ряд: мелодии русских народных песен.
    Оборудование урока:
    Учебник «Изобразительное искусство, 5 класс» Н.А.Горяевой. Презентация на тему «Русские узоры», фотографии сельской архитектуры с резными наличниками на окнах.
    Оборудование стола учащихся:
    Компьютер, на мониторе которого выведена программа Paint, два альбомных листа формата А-4 – один с белым фоном, а второй – с черным; раздаточный материал, состоящий из шаблонов: листьев, цветов, ягод,  предназначенный для дальнейшего индивидуального преобразования; простые карандаши, ластики, клей, ножницы.
    Ход урока.
    Организация урока.
    Просмотр готовности учеников на начало урока. На столах учеников находятся альбомный лист, раздаточный материал, состоящий из трафаретов, простые карандаши, ластики, клей, ножницы.
    Объявление темы, цели, задачи урока (см. выше). Слайды № 1- №4
    Пояснение темы с просмотром презентации.
    Учитель: Сегодня на уроке пойдет речь о декоративно – прикладном искусстве России, а точнее о русских узорах. Россия – огромная страна, занимающая две части света.
    Кто из вас знает, а какие это две части света, на которых расположена Россия?
    Ученики: Европа и Азия.
    Учитель: Ввиду такой протяженности, наверно легко предположить, что когда возникал тот или другой вид промысла, вид декоративного искусства, то он мог отличаться от другого или иметь частичное сходство с ним.
    Мы сегодня как раз и попробуем провести частично поисково – исследовательскую работу, изучая  зрительный ряд на доске и на демонстрационном экране при просмотре презентации.
    Слайды № 5- №14 содержат в себе информацию по композициям из орнаментов и узоров.
    Учитель: После просмотра зрительного ряда на доске, где представлены орнаменты и узоры, вам предстоит сделать выбор, ссылаясь на номера композиций, выписывая в одну колонку орнаменты, а в другую – узоры.
    Что же такое орнамент?
    Помните, мы с вами на одном из уроков выполняли орнамент из запятых и говорили, что эта запятая и есть простой мотив. А раз есть простой мотив,  значит, может быть и еще какой-то другой?
    Ученики: Еще существует сложный мотив. Эти мотивы повторяются несколько раз друг за другом, выстраиваясь в орнамент. Орнаменты могут быть растительными, геометрическими, зооморфными, астрологическими и другими.
    Учитель: Правильно. Орнамент получается в результате составления бордюрной полосы, в которой многократно повторяется один и тот же мотив. Сейчас из зрительного ряда мы выберем орнаменты, а узоры останутся.
    Называйте номера композиций с  имеющимися орнаментами. ( Работа с материалом на доске).
    Ученики называют номера композиций, где  есть орнаменты, переставляя их в левый ряд.
    Учитель: В правой стороне доски остались композиции с узорами. Самостоятельно сформулируем определение об узорах. Что такое узор?
    Ученики: Композиция, составленная из стилизованного растительного, зооморфного или геометрического рисунка без особо строгого порядка.
    Задание №1.
    Учитель: Вам всем предстоит выполнить  первое задание, состоящее из практической работы по изготовлению растительного узора в графической аппликации. Ввиду трудоемкости его исполнения, постарайтесь быть внимательными и  аккуратными во время составления узоров.
    Возьмите альбомный лист с черным фоном и файл с белыми трафаретными заготовками из цветов и листьев. Разложите аккуратно цветы и листья так, чтобы узор получился зеркальным, относительно оси симметрии, с уравновешенными сторонами. Шаблоны-заготовки специально вырезаны так, чтобы количество деталей было парное. Если вы захотите заготовку изменить, то можете что-то обрезать, для этих целей используйте ножницы.
    Далее закрепляете клеем все детали, не нарушая разложенную и окончательно сконструированную по вашему замыслу композицию, следующим образом. Загните нижнюю часть детали вверх, нанесите клей на изнаночную сторону трафарета, опустите деталь на лист и плотно прижмите. После закрепления всех деталей, можно при остатке времени закрепить и верхнюю их часть. Детали в аппликации не переворачивать для наклеивания их к основе панно.
    Слайды № 15.
    Использовать в композиции не обязательно весь предложенный материал.
    На работу отводится 5-7 минут. Подпишите карандашом свои фамилии и имена с изнаночной стороны альбомного листа.
    По ТБ проведу маленький инструктаж. Ножницы используете по назначению, передавайте их друг другу со стороны колец, после работы оставляете на краю парты перед собой в закрытом состоянии.
    Учитель: Тем ученикам, кто быстрее всех справился с заданием, дам карточку с перечнем народных художественных промыслов с их краткой характеристикой, с помощью которой вы определяете художественные промыслы, расположенные на доске. Зрительный ряд состоит из плакатов с изображением различных промыслов.
    Все образцы пронумерованы. В табличке, где написан вид росписи, карандашом впишите номера композиций.
    Когда все справятся с практической работой, мы вместе проверим ваши знания по определению видов русской народной росписи.
    Задание №2
    Учитель: Сейчас с помощью карточки определите вид художественного промысла по характеристике. Некоторые ученики зачитают характеристики на каждый представленный образец в зрительном ряду. После того как вы определите роспись, где она находится на доске, на образце прикрепите соответствующее название.
    (Ученики зачитывают по очереди характеристики к видам росписи, а другие у доски находят эти виды).
    Слайды № 14 – №30.
    Таблица художественных промыслов
    N п/п
    Вид росписи
    Характеристика росписи
    1
    Гжельская
    Гжельская керамика.
    Одноцветная подглазурная роспись кобальтом.
    2
    Дымковская
    Зооморфные свистульки, дамы, кавалеры,
    кони-игрушки из глины. Геометрический орнамент: клетки, полоски, круги, точки.
    Цветовая гамма до 10 цветов.
    3
    Жостовская
    Живописный декор маслом на металлических подносах.
    Букеты, фрукты в ярких красках на черном или цветном фоне.
    4
    Палехская
    Лаковая миниатюра.
    Бытовые, литературные, фольклорные, исторические сюжеты.
    Яркие локальные краски на черном фоне. Изящные удлиненные фигуры.
    5
    Хохломская
    Роспись на деревянной посуде.
    Основные цвета: желтый, красный, черный. Изображаются цветы, ягоды, травы, птицы.
    6
    Семеновская
    Роспись матрешек.
    На светлом фоне изображаются яркие маки, листья, трава.
    7
    Городецкая
    Роспись по дереву.
    Кони, цветы-розаны, листья, бутоны выполняются в два этапа.
    Первый этап – подмалевок ярким локальным цветом, а второй – белилами моделируется растительный узор.
    Учитель: Что объединяет многие промыслы, с которыми вы познакомились?
    Что общего в узорах?
    Легко ли было определять по характеристикам виды промыслов?
    Какие виды росписей вы знали раньше?
    Есть ли в этом красота и польза человеческого труда?
    Ученики: В узорах декоративно – прикладных работах использован в основном растительный мотив. Использована стилизация, декорирование листьев, трав, цветов. Чаще всего используется черный фон.
    Учитель: В каких изделиях в настоящее время можно увидеть русский узор?
    Ученики: На посуде, на инструментах, на народных костюмах, в росписи тканей, ковров, салфеток, самоваров, в вязанных кружевных изделиях, в оберточной бумаге, в игрушках можно увидеть русские узоры.
    Задание №3.
    В данном задании мы используем основы построения узора по примеру Городецкой росписи.
    Возьмите теперь альбомный лист с белым фоном и конверты с цветными трафаретными заготовками цветов и листьев. Разложите аккуратно цветы и листья так, как это выглядит на образцах (см. слайды №31 и 33), чтобы узор получился в форме перевернутого коромысла. Использовать в композиции не обязательно весь предложенный материал, можете его корректировать на свой вкус. Работаете поэтапно по примеру первой композиции. Разложите детали, переставляя элементы на свой вкус, закрепите детали снизу клеем, а затем сверху на цветные детали разложите белые шаблоны (см. слайд №34). Не отрывая их от листа и от уже закрепленных цветных пятен, закрепляете нижние части белых узорчатых элементов, подгибая аккуратно их обратную сторону.
    Слайды № 31- №34.
    Использовать в композиции не обязательно весь предложенный материал.
    На работу отводится 5-7 минут. Подпишите карандашом свои фамилии и имена с изнаночной стороны.
    По ТБ будьте аккуратны в работе с ножницами. Используете их по назначению, передавая друг другу со стороны колец, после работы отложите их на край парты перед собой в закрытом состоянии.
    Учитель: Я хочу еще вас познакомить с использованием русских узоров в сельской архитектуре России. Оконные проемы часто украшают ажурные резные наличники. Орнаментальные карнизы окаймляют фронтоны домов. Из ажурного дерева выполнены резные углы на главных фасадах бревенчатых домов, резные ворота. На слайдах представлена сельская архитектура, где все это вы можете увидеть.
    В своей статье «Окна России», которая была напечатана в районной газете «Северный луч», я написала, что всю эту красоту создают мужские руки (см. слайды №35,36, 37,38,39).
    Задание №4
    Учитель: Просмотрите слайды с №40 по №42. На этих образцах русские узоры составлены с помощью компьютерных технологий. Для вас выведена на компьютерах программа Paint. В углу имеется один мотив, который надо копировать и вставлять в центр композиции столько раз, чтобы получился узор. Переходим к столикам с компьютерами. Пробуйте, творите, импровизируйте!
    Нажимайте на  левую часть  мышки,  перетащите изображение в центр предполагаемого узора. Затем нажмите правой частью мышки и на панели нажмите «копировать». Следующая команда «вставить», появится еще одна копия рисунка. Вам ее надо будет развернуть с помощью нажатия правой клавиши, где на выплывшей панели с указанием «отразить/ повернуть»,  в предлагаемой схеме выберите нужный градус поворота. Можно нажать на те кружочки, где написаны виды отражений и поворотов. После этого присоединяете курсором копию рисунка к предыдущему, который выведен в центр композиции. Так деталь за деталью, копируя и разворачивая, присоединяйте друг к другу, пока не получится узор.
    На выполнение компьютерной версии вам дается 10 минут.
    Урок продолжается.
    Ученики выполняют творческие работы, а учитель дает советы и консультации в процессе создания учениками тематических композиций, работая на компьютере.
    Опрос учащихся для закрепления темы.
    Слайд  №46
    1.Чем отличаются узоры от орнаментов?
    2.Какие виды декоративно-прикладного искусства вы запомнили?
    3.В каких изделиях можно использовать русские узоры в современном производстве?
    4.Чем отличаются русские узоры от ненецких?
    5.По вашему мнению, каких узоров и орнаментов можно больше составить ненецких или русских?
    Подведение итога урока.
    Слайд  №47
    Из готовых детских работ на доске оформляется выставка рисунков, которые крепятся магнитами. Работы размещаются согласно заданиям, которые отражены на доске в форме табличек. Просмотр всех работ, обсуждение интересных творческих решений.  Предварительное выставление оценок за урок объявляется в конце урока.
    Учитель: Исследуя разнообразные виды русских узоров, сравнивая их с другими видами другой народности, анализируя их разнообразие, можем сказать о пользе и о красоте данного человеческого труда.  Хочу окончить урок стихотворением неизвестного поэта.
    Я прославляю этот труд красивый,
    Что делает красивыми людей.
    Цветы и руки,
    Руки, как цветы…
    Здесь красота
    Воспета лепестками,
    Здесь кажется
    И солнце с высоты
    Глядит на мир,
    Пропахшее цветами.
    Спасибо, вам ребята, за хорошую качественную работу на уроке!
    Литература, используемая на уроке
    1.Учебник «Изобразительное искусство» 5 класс. Н.А.Горяева.
    2.Учебник «Хомаку» М.Приходько.
    3. «Учимся рисовать». Мезенская роспись. Часть 1 и часть 2. Светлана Вохринцева.
    4. «Учимся рисовать». Городецкая роспись. Часть 1 и часть 2. Светлана Вохринцева.
    5.«Учимся рисовать». Дымковская игрушка. Часть 1 и часть 2. Светлана Вохринцева.
    6. «Учимся рисовать». Гжель. Часть 1 и часть 2. Светлана Вохринцева.
    7.«Учимся рисовать». Хохломская роспись. Часть 1 и часть 2. Светлана Вохринцева.
    8.«Русская народная игрушка». Несброшюрованный альбом.Составитель Т.Я. Шпикалова.
    9. «Матрешка». Методическое пособие А.Алексахин.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *