Уроки нравственности или что такое хорошо и что такое плохо 1 класс?

7 ответов на вопрос “Уроки нравственности или что такое хорошо и что такое плохо 1 класс?”

  1. Kajigul Ответить

    Что такое хорошо и что такое плохо?
    Классный час для 1 класса.
    Цель: Воспитание у учащихся отрицательного отношения к плохим привычкам. Воспитание доброжелательности, человечности по отношению к близким, друзьям, взрослым.
    Материалы: рисунки, слайды.
    Ход классного часа.
    Учитель:
    Крошка сын
    к отцу пришел,
    и спросила кроха:
    – Что такое
    хорошо
    и что такое
    плохо?-
    – Ребята, мы сегодня постараемся ответить на вопрос «что такое хорошо, а что такое плохо?». Есть такое высказывание «Бери пример с лучших!». Мы, как воспитанные люди, должны делать только хорошие, добрые дела, заботиться о друзьях, помогать друг другу. Ведь это нетрудное дело.
    – Однако в жизни очень часто хорошее и плохое идут рядом. Мы сейчас с вами рассмотрим несколько ситуаций и попробуем определить их хорошие и плохие стороны.
    ( Ученики делятся на группы. Каждая группа пытается разрешить вместе с учителем предложенную им ситуацию.)
    1 ситуация: Ване задали задание подготовить выступление о животных. Он нашёл материал в библиотеке, подготовил выступление. К тому же вырезал из книг рисунки животных. –Определите, пожалуйста, что здесь хорошо, а что плохо.( слайд№1)
    ( Хорошо: постарался и подготовил выступление.
    Плохо: испортил книгу)
    -А что бы вы сделали? ( сделать рисунки животных самим, принести книгу с рисунками животных на урок и показать ребятам,)
    2 ситуация: Миша пришёл домой весь грязный. Он с друзьями во дворе сажал деревья и помог поливать их водой. Маме пришлось постирать Мишину одежду. –Определите, пожалуйста, что здесь хорошо, а что плохо.(слайд №2)
    (Хорошо: мальчик помог друзьям.
    Плохо: испачкался.
    – А что же делать в этой ситуации? ( Работать чисто и аккуратно или помочь маме постирать загрязнённую одежду.)
    3 ситуация: Даша любит птиц. Недавно она под деревом нашла маленького птенчика и принесла его домой. Даша решила поухаживать за ним. – В этой ситуации что хорошо, а что плохо?(слайд №3)
    (Хорошо: любит птиц, хочет помочь птенчику.
    Плохо: нельзя птиц держать дома.
    – Что бы вы посоветовали Даше? ( Не трогать птенчика. О нём позаботятся родители.)
    – Как вы думаете, Ребят, всегда ли возможно быть хорошим?
    ( Мнения учеников…)
    – Молодцы, Ребята! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо-плохо».
    Я буду вам называть героев сказок. Если этот герой хороший – хлопаем в ладоши, а если плохой – закрываем руками себе глаза.
    Кащей Бессмертный
    Золушка
    Карабас-Барабас
    Красная шапочка
    Иван Царевич
    Чебурашка
    Баба Яга
    – О хорошем и плохом много в народе и пословиц, высказываний. Вот некоторые из них.
    Хорошему – везде хорошо, плохому – везде плохо.
    Лучше мало, да хорошо, чем много, да плохо
    Что плохо пришло, то плохо и уходит.
    Добро не умрет, а зло пропадет.
    По добру – добро, а по худу – худо.
    Если уж делать что-то, то делать хорошо
    Учись доброму, худое на ум не пойдет.
    (Объясняется значение пословиц)
    – Воспитанный, хороший ученик никогда не обидит плохими словами, недобрыми делами своих друзей, близких. Он умеет общаться с ними – знает и употребляет вежливые слова.
    – Теперь поиграем с вами в игру «Волшебные слова». Вам предстоит отгадать – какие слова спрятаны:
    Рзвсдатйвует ( здравствуйте)
    Писасоб (спасибо)
    Визитени (извините)
    Роптисет (простите)
    Лоужйтаспа ( пожалуйста)
    – Молодцы! А теперь, Ребята, назовите-ка сначала хорошие стороны людей, а потом – плохие:
    Вежливый Злой
    Щедрый Жадный
    Справедливый Обманщик
    Старательный Лентяй
    Добрый Завистливый
    Человечный Невоспитанный
    Храбрый Пугливый
    Терпеливый Болтливый
    Итог:
    -Молодцы! Сегодняшняя беседа подошла к концу. Надеюсь вы сегодня получили много хорошего, нужного, полезного. Будьте всегда воспитанными, добрыми, вежливыми, хорошими людьми!
    – А в завершение вам скажу:
    Если тебе очень плохо, найди того, кому хуже и помоги ему. Тебе станет намного лучше!
    Если тебя обидели, пользуйся волшебным правилом трех П: понять, простить, полюбить.
    Домашнее задание: нарисовать рисунки о том, как вы поняли «Что такое хорошо, а что такое плохо?»

  2. Sairgas Ответить

    ПРОГРАММА КУРСА
    «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»
    4 класс
    Пояснительная записка
    ФГОС второго поколения формулирует основную педагогическую цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В портрете выпускника начальной школы есть такие строки: «Любящий свой край и свою родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, умеющий высказывать своё мнение; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих».
    Учащиеся начальной школы в силу своего возраста наиболее восприимчивы к духовно-нравственному развитию и воспитанию. Всё пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. В школе – социальном институте, через который проходят все граждане России, – продолжается формирование позитивного отношения ребёнка к базовым ценностям общества, таким как человек, семья, Родина, природа, труд, знания, культура, здоровый образ жизни.
    В начальной школе перед учителем стоит задача: открыв путь к сердцу и уму маленького человека, воспитать полноценную личность, сформировать систему нравственных ценностей младшего школьника, имеющего свою внутреннюю позицию, представляющую собой осознанное отношение ребёнка к собственному «Я», к окружающим, к социально одобряемым и неодобряемым формам поведения.
    Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» окажет серьёзную помощь в деле воспитания подрастающего поколения. Он составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения и направлен на формирование у учащихся позитивного отношения к таким общечеловеческим ценностям, как человек, семья, Родина, природа, труд, знания, культура, здоровый образ жизни.
    Основная цель курса: воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через систему ценностно-ориентированных занятий.
    Задачи курса:
    – сформировать систему нравственных ценностей;
    – способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений на основе толерантности;
    – формировать экологически воспитанную личность;
    – воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;
    – формировать интерес к чтению художественной литературы;
    – развивать познавательную активность;
    – развивать творческие способности.
    Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» представляет собой комплекс занятий воспитывающего характера, знакомящий учащихся начальных классов с понятиями того, «что такое хорошо и что такое плохо».
    Содержание курса включает в себя следующие циклы: «Я и школа», «Я и окружающие», «Я и семья», «Я и природа», «Я и книги», «Я и животные», «Я и здоровье».
    Каждое занятие проводится в форме творческой мастерской, что создаёт условия для формирования познавательной и творческой активности детей.
    Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» ориентирован на детей от 6 до 10 лет, рассчитан на 34 занятия (1 час в неделю).
    Данный курс предназначен для работы в любой системе начального образования и использования его в качестве компонента внеурочной деятельности.
    Проведение занятий в 1–4 классах подкрепляется учебно-методическим комплектом, состоящим из рабочих тетрадей на печатной основе (в двух частях) и методического пособия для учителя, включающего программу курса.
    Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся:
    К концу обучения в начальной школе учащиеся должны иметь:
    – систему нравственных качеств и этическое сознание;
    – потребность в самовоспитании и саморазвитии;
    – чувство уважения к правам и обязанностям человека;
    – чувство трудолюбия, уважения к людям труда;
    – ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;
    – ценностное отношение к природе, окружающей среде;
    – потребность в чтении художественной литературы.
    Учебно-методический комплект для обеспечения программы

    Автор, год издания
    Название пособия
    Вид пособия
    1.
    Мищенкова Л.В., Москва: РОСТ, 2014 г.
    Уроки нравственности или «Что такое хорошо и что такое плохо».
    Методическое пособие 4 класс
    2.
    Мищенкова Л.В., Москва: РОСТ, 2014 г.
    Уроки нравственности или «Что такое хорошо и что такое плохо».
    Рабочая тетрадь в 2-х частях, приложение.
    3.
    Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)
    Пособие для учителя
    4.
    Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)
    Пособие для учителя
    5.
    Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)
    Пособие для учителя
    Календарно-тематическое планирование курса «Что такое хорошо и что такое плохо»
    занятия
    Тема занятия
    Количество часов
    Универсальные учебные действия
    Дата проведения
    1
    С Днем знаний!
    1
    Воспитание любви и уважения к школе;
    развитие внимания, мышления, воображения, речи.
    2
    Осенняя сказка
    1
    Обобщение представления о признаках осени; воспитывать любовь к природе; развивать внимание, мышление, фонематический слух, воображение, речь.
    3
    Расскажи нам о себе.
    1
    воспитание стремления к самосовершенствованию; развитие внимания, мышления, воображения, речи.
    4
    Семейный калейдоскоп.
    1
    Воспитание доброго отношения к своей семье; развитие внимания, мышления, память, речи, коммуникативных, а также артистических способностей.
    5
    И это тоже я!
    1
    Воспитание стремления к самосовершенствованию; развитие внимания, мышления, ориентации в пространстве.
    6
    О профессиях и трудолюбии.
    1
    Знакомство с названием и сущностью различных профессий, с понятием «трудолюбие»; воспитание уважение к людям различных профессий; развитие внимания, мышления, памяти, артистических способностей.
    7
    В который раз о дружбе.
    1
    Способствование самостоятельному выведению основных правил дружбы; воспитание стремления быть другом; развитие внимания, мышления, воображения.
    8
    Мы – за здоровый образ жизни!
    1
    Знакомство с факторами, положительно влияющими на здоровье; воспитание стремления к здоровому образу жизни; развитие внимания, мышления, воображения.
    9
    Как выбирать друзей.
    1
    Дать советы детям, как правильно выбирать друзей; воспитание желания иметь много друзей, самому быть другом; развитие внимания, мышления, памяти, упражнение в подборе рифмующих строк.
    10
    О режиме дня.
    1
    Воспитание у учащихся стремления к выполнению распорядка дня; учить составлять режим дня; ознакомление с правилами распределения времени на работу и отдых; развитие внимания, мышления, воображения.
    11
    Экологическая карусель.
    1
    Воспитание бережного отношения к природе; развитие внимания, мышления, воображения.
    12
    Накануне новогодних праздников
    1
    Расширения представления учащихся об истории новогоднего праздника в России; воспитание уважение к русским традициям; развитие внимания, мышления, воображения, фонематического слуха.
    13
    Берегите книгу.
    1
    Дать представление учащимся о процессе создания книги; воспитание бережного отношения к книгам; развитие внимания, памяти, мышления, воображения, артистических способностей.
    14
    О рыцарстве.
    1
    Знакомство учащихся с понятием «рыцарство»; воспитание у мальчиков доброжелательного отношения к девочкам; развитие внимания, памяти, мышления.
    15
    День рождения старой ели.
    1
    Воспитание чувства доброты, отзывчивости; развитие внимания, памяти, мышления, воображения.
    16
    Будь здоров!
    1
    Знакомство с факторами, положительно влияющими на здоровье; воспитание бережного отношения к своему здоровью; развитие внимания, мышления, воображения, чувство рифмы.
    17
    Станем друзьями природы.
    1
    Воспитание любви к природе, бережное отношение к ней, чувство сопереживания; развитие внимания, мышления, воображения,
    артистических способностей.
    18
    О совести.
    1
    Уточнение представление о совести, о совестливых и бессовестных людях, о том, зачем человеку совесть; развитие умения выходить из неприятных ситуаций с достоинством; воспитание совестливость, честность, желание исправлять допущенные ошибки в отношениях с окружающими.
    19
    Учимся быть щедрыми.
    1
    Знакомство с произведением М.Скребцовой «Сказка о щедром сердце»; развитие внимания, мышления, воображения, ориентации в пространстве; воспитание щедрости и доброты.
    20
    Путешествие капельки.
    1
    Уточнение представления детей о значении воды в нашей жизни; воспитание бережного отношения к воде; развитие внимания, мышления, воображения.
    21
    Настроение.
    1
    Знакомство с понятием «настроение», «оптимист», «пессимист», с некоторыми способностями коррекции своего настроения; воспитание стремления управлять своим настроением, быть оптимистом; развитие внимания, мышления, воображения, артистических и коммуникативных способностей.
    22
    На экономической волне.
    1
    Знакомство со значением слов: «экономика», «экономный», «скупой», «расточительный», «предприимчивый»; воспитание бережливости; развитие внимания, мышления, смысловой памятя, расширение словарного запаса.
    23
    Секреты здоровья.
    1
    Уточнение представления о слагаемых здоровья; воспитание стремления к здоровому образу жизни; развитие внимания, мышления, воображения.
    24
    Кошки.
    1
    Знакомство с краткими сведениями из истории кошек, с их повадками и особенностями характера; воспитание чувства ответственности за прирученное живое существо; развитие внимания, мышления, воображения, артистических способностей, речи.
    25
    Приглашение к разговору.
    1
    Развивать умение обсуждать проблему, давать советы; воспитывать чувство доброты, отзывчивости, стремления быть настоящим другом и прилежным учеником; развивать внимание, мышление, воображение, речь.
    26
    Полюбуйся, весна наступает…
    1
    Создать атмосферу приподнятого настроения, связанного с приходом весны; воспитывать умение видеть прекрасное в природе, любоваться весенними картинами; развивать внимание, мышление, воображение, память, расширять словарный запас.
    27
    Наши бабушки.
    1
    Знакомство с содержанием рассказа В.Осеевой «Бабушки»; воспитание чувства уважения и благодарности к бабушкам; развитие внимания, мышления, воображения.
    28
    Игры в самих себя.
    1
    С помощь различных игр дать возможность посмотреть на себя глазами одноклассников, воспитывать чувство уважения к самому себе; развивать внимание, мышление, коммуникативные способности.
    29
    Сказки Г.Х.Андерсена.
    1
    Углубить представление детей о сказках Г.Х.Андерсена; воспитание любви к произведениям великого сказочника, стремление к чтению; развитие внимания, мышления, воображения.
    30
    Учимся шутить.
    1
    Формирование умения отличать хорошую шутку от плохой; воспитание чувства такта по отношению к окружающим; развитие внимания, мышления, воображения, артистических способностей.
    31
    Сказочная путаница.
    1
    Воспитание любви к русскому фольклору, стремления к чтению художественной литературы; развитие внимания, нестандартного мышления, творческого воображения, речи.
    32
    Живи, не требуя награды…
    1
    Знакомство с кратким содержанием книги А.Гайдара «Тимур и его команда»; раскрытие смысла выражения «тимуровское движение»; воспитание чувства доброты, сострадания, милосердия; развитие внимания, мышления, воображения.
    33
    Здравствуй, первый листок!
    1
    Воспитание бережного отношения к природе; развитие внимания, мышления, воображения,
    речи.
    34
    Покуда сердца стучаться
    1
    Знакомство с атмосферой военных лет, понятием, что война-это зло, несущее страх, разрушение, смерть; с понятием «подвиг», именами героев; воспитание чувства гордости и благодарности ветеранам; развитие внимания, мышления, воображения, пространственной ориентации.

  3. landscape Ответить

    Мищенкова Л.В.
    Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо»: Рабочая тетрадь. 1 класс. Часть 2.

    Издательство: РОСТкнига
    Жанр: Рабочие тетради
    Качество: Хорошее
    Страниц: 48
    Формат: pdf, fb2, epub
    В данном пособии представлены материалы к занятиям с первоклассниками по курсу «Воспитание нравственных качеств». Курс направлен на формирование у учащихся позитивного отношения к таким общечеловеческим ценностям, как человек, семья. Родина, природа, труд, знания, культура, здоровый образ жизни. Содержание курса включает в себя циклы: «Я и школа», «Я и окружающие», «Я и семья», «Я и природа», «Я и книга», «Я и животные», «Я и здоровье». Каждое занятие проводится в форме творческой мастерской. Пособия «Уроки нравственности» ориентированы на детей от 6 до 10 лет, предназначены для работы в любой системе начального образования и использования его в качестве компонента внеурочной деятельности. Проведение занятий в 1-4 классах подкрепляется учебно-методическим комплектом, состоящим из рабочих тетрадей на печатной основе (в двух частях) и методического пособия для учителя, включающего программу курса.

  4. BaBa NюRа Ответить

    ГБООУ АО « Нарьян-Марская санаторная школа-интернат»
    Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
    Подготовила: Коткина С.А.
    Пед. стаж  11лет 4 месяца
    2 квалификационная категория
    Воспитатель 1 класса
    Нарьян-Мар
    2014
    Пояснительная записка
    Актуальность выбранной темы. Тема классного часа соответствует годовому планированию, а так же теме самообразования «Развитие социального интеллекта детей младшего школьного возраста в условиях школы-интерната». Учитывая индивидуальные  особенности воспитанников 1 класса, следует заметить, что дети в интернате не дополучают родительского внимания и конечно воспитания элементарным правилам поведения жизни.  Поэтому классные часы в первом классе направлены на освоение знаний общепринятыми социальными нормами и навыками – направлены на развитие социальной компетентности воспитанников. Данное мероприятие направлено на раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» через примеры  жизненных ситуаций, игровые моменты, практические упражнения тренинга и, конечно же, самооценку личного жизненного опыта. При подготовке к внеклассному мероприятию была проведена подготовительная работа знакомство и объяснение пословиц о добре и зле, чтение книг и прослушивание аудиотеки. Использованный материал подбирался с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.  Положительный настрой, стиль общения, использование ИКТ (презентации), личное участие детей, практические тренинговые упражнения, интересная форма рефлексии способствуют развитию речи (словарного запаса), чувств детей и выработке положительных эмоций. Что в дальнейшем сказывается положительно на учебно-воспитательном процессе первоклассников.
    Цель:
    Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» на примере жизненных ситуаций.
    Задачи:
    Расширить знания детей о добре и зле.
    Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.
    Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, к старшим и друг к другу.
    Развивать умения нравственного суждения (развивать словарный запас у учащихся).
    Учить способам выражения гнева.
    Оборудование:
    Презентация выполненная в программе  Power Point, ноутбук, телевизор.
    Аншлаги ХОРОШО, ПЛОХО
    Воздушные шарики
    Музыкальное сопровождение «Доброта» гр.Барбарики
    Колонки
    Два дерева на формате А-3
    На доске картинки с изображением  плохих поступков и хороших.
    Колокольчик
    Двусторонний скотч.
    Рисунки с лицами
    Воздушные шарики.
    Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо?»
    Ход классного часа
    Организационный момент
    Звенит весёлый колокольчик,
    Игрушки все свои оставь!
    Нам надо дружно подравняться.
    И классный час пора начать.
    Вступление
    Сегодня на классном часе я хочу пригласить к разговору всех вас и поразмышлять всем вместе над этим вопросом. Что значит, вести себя хорошо и что значит плохо?
    – Какие поступки похвальны, а какие нет?
    – Давайте вспомним значение этих слов.
    – Что значит “хорошо”? Как вы понимаете значение слова “хорошо”?
    – Давайте заглянем в толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова и посмотрим значение слова.
    Хорошо – хороший (лучше, лучший) – вполне положительный по своим качествам, такой как следует.
    – Как понимаете значение “плохо”? Растолкуйте.
    – Поскольку слово “плохо” является противоположным по значению слову “хорошо”, поэтому в словаре слово “плохо” – плохой означает – лишенный положительных качеств.
    – Итак, со значением слов разобрались.
    Основной этап
    Фронтальная работа с картинками.
    – Ребята на  доске вы видите 2 ключевых слова ХОРОШО и ПЛОХО.
    Перед вами несколько картинок с изображением плохих и хороших поступков. Сейчас вы поочереди будетет проходить и перемещать плохие поступки к слову плохо, а хорошие к слову хорошо.
    Воспитатель: – Какие поступки и качества вы отнесли к хорошим?
    (Ребята дают  ответы с обоснованием своего мнения. Например, хорошо, когда мама рядом, споёт песенку, укроет одеялом; хорошо, когда много друзей, когда они могут помочь выполнить задание (смастерить скворечник); хорошо, когда ты можешь помочь стареньким и беспомощным).
    Воспитатель:  Какие поступки и качества вы отнесли к плохим?
    (Ребята дают  ответы с обоснованием своего мнения. Например, плохо, когда кто-то болен и ты не можешь помочь; плохо, когда ты жадничаешь, тогда тебя никто не любит; плохо, когда ты не можешь содержать свои вещи в порядке и всегда грязный; плохо, когда ты обижаешь слабых).
    Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли вы распределили. (Если не правильно вызываю воспитанника, исправляем)
    Игра «Наши поступки»
    Воспитатель: Теперь перед вами  ДЕРЕВО, его надо украсить ленточками. На этих своеобразных ленточках  надписи, обозначающие хорошие и плохие поступки и качества человека, но вам надо повесить только ленточки с надписями о хороших поступках. Зачитываем и крепим.
    ПЛОХИЕ
    ХОРОШИЕ
    Обидел друга.
    Защитил слабого.
    Порвал книгу.
    Проведал больного друга.
    Поссорился с мамой.
    Помог младшей сестре, другу, маме.
    Ударил котенка.
    Помог перейти дорогу старушке.
    Разрушил птичье гнездо.
    Смастерил кормушку.
    Бегал по школе.
    Помог решить задачу.
    Нарисовал на парте.
    Не выполнил домашнее задание.
    Дал списать.
    Воспитатель: Проверим правильность  выполнения.
    Воспитатель: – Мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать Хорошее от Плохого.
    – Вообще, вы знаете это такой важный вопрос “Что такое хорошо и
    Что такое плохо?”. И не только мы с вами размышляем на эту тему, но и все люди на Земле: учителя, ученики, врачи, строители, хлеборобы, писатели. Вот сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить стихотворение писателя В.В.Маяковского, которое так и называется “Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?”
    Просмотр презентации к стихотворению В.Маяковского “Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?” (Читает воспитатель)
    Физминутка.
    Игра «Не попади впросак»
    (Воспитатель  читает загадки) Если загадка учит добру и вежливости , то в ответ на нее надо, хлопая в ладоши, всем хором сказать: «это я, это я , это все мои друзья!»давайте прорепетируем. Но трудность в том, что эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом – надо  промолчать.
    Кто из вас, проснувшись бодро,
    «С добрым утром !» скажет твёрдо?
    Кто из вас, скажите, братцы,
    Забывает умываться?
    У кого из вас в порядке,
    Сумка, книжки и тетрадки?
    Кто из вас в трамвае тесном
    Уступает старшим место?
    Кто из вас молчит, как рыба,
    Вместо доброго «спасибо»?
    Кто быть вежливым желает,
    Рассказ В.А. Осеева «Плохо»
    Собака яростно лаяла. Припадая на передние лапы, прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький котёнок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал. Неподалёку стояли 2 мальчика и ждали, что будет дальше…
    – Чем закончился этот рассказ?
    – Что мы можем сказать об этих мальчиках?
    – Вы встречались с подобными ситуациями?
    В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
    – Как вам не стыдно!
    – А что стыдно? Мы ничего не делали, – удивились мальчики.
    – Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.
    – Почему женщина была возмущена?
    – Почему удивились мальчики?
    -А теперь давайте  перескажем текст, но изменим окончание рассказа.
    – Ребята, какое мы знаем слово очень близкое к слову “хорошо”, но всегда рядом (“добро”).
    – А со словом “плохо” (“зло”).
    – Закройте глаза и представьте, как выглядит добро и как зло?
    – Каким представилось “добро”, какой вы увидели цвет?
    У добра
    У зла
    Чистые, красивые, яркие, теплые цвета.
    Темные, черные, грязные, холодные.
    Рассмотрите рисунки и найдите доброго и злого человека, аргументируйте свой ответ.
     – ДОБРЫЙ (настроение у доброго веселое, светлое, радостное, прекрасное).
     – ЗЛОЙ (настроение мрачное, угрюмое, сердитое).
    – Как ведут себя добрые люди?
    – А как ведут себя злые люди?
    – Как вы думаете, каким лучше быть: добрым или злым?
    – В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются “драконы”: гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятность другим.
    – А вам приходилось когда-нибудь злиться?
    – А из-за чего вам приходилось злиться?
    – Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? (Ударить, толкнуть, накричать)
    – Что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться.
    – Что вы делаете, для того, чтобы “выпустить из себя дракона”. Как вы справляетесь с отрицательными эмоциями?
    – Давайте посмотрим, что советуют психологи? Как можно избавиться от злости, ни причинив боли, вреда окружающим.
    Гнев можно поместить в воздушный шарик, т.е. надуть воздушный шарик злостью, завязать его и представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.
    Практическое тренинговое упражнение .Надуваем и лопаем. ( Песня Барбарики)
    – Как еще можно избавиться от злости?
    Можно:
    Станцевать буйный танец;
    Потопать ногами;
    Просто рассказать о своих переживаниях.
    Рефлексия
    Каждому из вас я дарю шарик, чтобы вы вспомнили все плохое и поместили в этот шарик. И отпустили в небо.
    Заключение (Цель: закрепление полученных знаний)
    – О чём мы сегодня вели с вами беседу?
    – Каких больше поступков мы должны стараться делать?
    – Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям или близким?  (Почему?)
    -Как же мы ответим на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо?
    – Хорошо, когда человек совершает хорошие поступки, приносящие радость ему и окружающим.- Плохо, когда своими поступками человек огорчает других и себя.
    -Вам понравилось, сегодня на классном часу? (ответы дететй)

  5. Zath Ответить

    Классный час о нравственности
    «Что такое «хорошо» и что такое «плохо».
    Меркурьева И.М.,
    учитель начальных классов
    Цель:  Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.
    Возраст: 1 класс.
    Предполагаемый результат: расширение понимания учащимися значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличать плохое от хорошего.
    Ход классного часа:
    I. Вступительное слово учителя:
    Крошка – сын к отцу пришел
    И спросила кроха:
    “Что такое “хорошо” и что такое “плохо”.
    Эти строчки стихов В.В. Маяковского известны многим мальчикам и девочкам, мамам и папам.
    —  А вам они известны?
    Учащиеся дают ответ на вопрос учителя. Если ребята знают стихотворение, то могут его рассказать
    — Ребята, давайте продолжим предложения, которые записаны на доске.
    Плохо, когда…                                                                                                                                                                                                            Хорошо, когда…
    Учащиеся продолжают предложения, записанные на доске.
    II. Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо»
    «Собака яростно лаяла. Припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный  котенок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.
    Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше…».
    — Давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем,  чем закончился этот рассказ.
    Учащиеся приводят различные варианты окончания этого рассказа.
    — Что мы можем сказать об этих мальчиках?
    —  Встречались ли вы с подобными ситуациями?
    А теперь послушаем продолжение рассказа.
    «В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку. Она сердито крикнула мальчикам:
    –  Как вам не стыдно!
    –  А что стыдно? Мы ничего не делали – удивились мальчики.
    –  Вот это и плохо! – гневно ответила женщина».
    —  Почему женщина была возмущен ?
    —  Почему удивились мальчики?
    II. Пересказ рассказа
    Учащиеся пересказывают текст, но изменяют окончание рассказа (мальчики помогли, женщина похвалила их).
    III.  Составление сказки
    Учащиеся составляют сказку про Плоха и про Хороша. Сказку ребята составляют по цепочке. Один – первое предложение, второй – второе и т.д. (к своим сказкам они могут нарисовать рисунки.)
    IV. Подведение итогов классного часа.

  6. Я вся в маму Ответить

    Рабочая  программа
    внеурочной деятельности
    «Уроки нравственности»
    4 класс
    Составитель: Волошина Н.И.,
    учитель начальных классов
    1 категории
    2016 г.
    1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
    Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки нравственности», составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным  стандартом начального общего образования, утверждённым Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 373 (в редакции приказов Министерства образования и науки РФ № 1643 от 29.12.2014 года, № 1576 от 31.12.2015 года), на основе ООП НОО МОУ СОШ  № 20 им. Н.З.Бирюкова, на основе Примерных программ внеурочной деятельности, авторской программы Л.В.Мищенковой, с учетом образовательных запросов, потребностей и интересов участников образовательного процесса, направлена на достижение следующих результатов:
    Личностные универсальные учебные действия:
    -ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
    – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
    – развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
    – эмпатия,  как понимание чувств  других людей и сопереживание им.
    Регулятивные универсальные учебные действия:
    – принимать и сохранять учебную задачу;
    – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
    – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
    – адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
    – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
    Познавательные универсальные учебные действия:
    – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
    – строить сообщения в устной и письменной форме;
    – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
    Коммуникативные универсальные учебные действия:
    – адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
    – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
    – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
    – формулировать собственное мнение и позицию;
    – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
    Программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Уроки нравственности» для 4 классов составлена в соответствии с учебным планом МОУ СОШ № 20 имени Н.З.Бирюкова, с возрастными особенностями обучающихся начальной школы, реализуется в 1-4 классах и рассчитана на проведение  1 часа в неделю, 34 часа в год для 4 классов.
    №п/п
    Содержание курса внеурочной деятельности
    Формы организации
    Характеристика основных видов деятельности учащихся
    Я и школа 1ч
    С Днем знаний!  (1ч)
    Познавательная беседа, ребусы
    Учиться соблюдать правила поведения в школе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. Реализовывать простое высказывание на заданную тему. Делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса
    Я и природа 6ч
    Осенняя сказка (1ч)
    Беседа, викторина, загадки, ребусы, игры
    Научатся бережно относиться к природе, быть наблюдательным,  бережливым.
    Научатся видеть прекрасное в природе, любоваться картинами природы.
    Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей
    Экологическая карусель (1ч)
    Станем друзьями природы (1ч)
    Путешествие капельки (1ч)
    Полюбуйся, весна наступает…(1ч)
    Здравствуй, первый листок! (1ч)
    Я и окружающие 17ч
    Расскажи нам о себе (1ч)
    Познавательная беседа, ребусы, кроссворд, викторина-тест, загадки
    Учиться сдерживать свои негативные эмоции, стремиться к самосовершенствованию.
    Учиться видеть в человеке лучшие его стороны, быть оптимистом.
    Учиться находить выход из трудных жизненных ситуаций.
    Развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; – строить сообщения в устной  форме.
    И это тоже я! (1ч)
    О профессиях и трудолюбии (1ч)
    В который раз о дружбе… (1ч)
    Как выбирать друзей (1ч)
    Накануне новогодних праздников (1ч)
    О рыцарстве (1ч)
    День рождения старой ели (1ч)
    О совести (1ч)
    Учимся быть щедрыми (1ч)
    Настроение (1ч)
    На экономической волне (1ч)
    Приглашение к разговору (1ч)
    Игры в самих себя (1ч)
    Учимся шутить (1ч)
    Живи, не требуя награды…(1ч)
    Покуда сердца стучатся… (1ч)
    Я и семья 2ч
    Семейный калейдоскоп (1ч)
    Ребусы, кроссворд, игра, викторина по сказкам
    Учиться быть добрыми и отзывчивыми, уважать семейные традиции.  Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
    реализовывать простое высказывание на заданную тему. Соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности
    Наши бабушки (1ч)
    Я и здоровье 4ч
    Мы – за здоровый образ жизни! (1ч)
    Беседа, графический диктант, тест
    Учиться составлять рассуждения.
    Стремиться к здоровому образу жизни.
    Ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих
    О режиме дня (1ч)
    Будь здоров! (1ч)
    Секреты здоровья (1ч)
    Я и книга 5ч
    Берегите книгу (1ч)
    Викторина по сказкам, ребусы, загадки
    Учиться анализировать произведение, делать самостоятельные выводы.
    Бережное отношение к книгам. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Принимать и сохранять учебную задачу занятия. Формирование потребности доказывать, объяснять высказанное мнение
    Сказки Г.Х.Андерсена (1ч)
    Сказочная путаница (1ч)
    Я и животные 1ч
    Кошки (1ч)
    Расширить знания детей о породах кошек
    Воспитывать чувство ответственности за прирученное животное. Реализовывать простое высказывание на заданную тему. Принимать и сохранять учебную задачу занятия
    3. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности.
    Тема, входящая в данный раздел программы
    Количество
    часов
    Я и школа 1ч
    С Днем знаний!
    1
    Я и природа 6ч
    Осенняя сказка
    1
    Экологическая карусель
    1
    Станем друзьями природы
    1
    Путешествие капельки
    1
    Полюбуйся, весна наступает…
    1
    Здравствуй, первый листок!
    1
    Я и окружающие 17ч
    Расскажи нам о себе
    1
    И это тоже я!
    1
    О профессиях и трудолюбии
    1
    В который раз о дружбе…
    1
    Как выбирать друзей
    1
    Накануне новогодних праздников
    1
    О рыцарстве
    1
    День рождения старой ели
    1
    О совести
    1
    Учимся быть щедрыми
    1
    Настроение
    1
    На экономической волне
    1
    Приглашение к разговору
    1
    Игры в самих себя
    1
    Учимся шутить
    1
    Живи, не требуя награды…
    1
    Покуда сердца стучатся…
    1
    Я и семья 2ч
    Семейный калейдоскоп
    1
    Наши бабушки
    1
    Я и здоровье 4ч
    Мы – за здоровый образ жизни!
    1
    О режиме дня
    1
    Будь здоров!
    1
    Секреты здоровья
    1
    Я и книга 3ч
    Берегите книгу
    1
    Сказки Г.Х.Андерсена
    1
    Сказочная путаница
    1
    Я и животные 1ч
    Кошки
    1
    4. Календарно – тематическое планирование курса внеурочной деятельности
    №п/п
    Тема занятия
    Плановые сроки прохождения программы
    Фактические сроки прохождения программы
    С Днем знаний!
    Осенняя сказка
    Расскажи нам о себе
    Семейный калейдоскоп
    И это тоже я!
    О профессиях и трудолюбии
    В который раз о дружбе…
    Мы – за здоровый образ жизни!
    Как выбирать друзей
    О режиме дня
    Экологическая карусель
    Накануне новогодних праздников
    Берегите книгу
    О рыцарстве
    День рождения старой ели
    Будь здоров!
    Станем друзьями природы
    О совести
    Учимся быть щедрыми
    Путешествие капельки
    Настроение
    На экономической волне
    Секреты здоровья
    Кошки
    Приглашение к разговору
    Полюбуйся, весна наступает…
    Наши бабушки
    Игры в самих себя
    Сказки Г.Х.Андерсена
    Учимся шутить
    Сказочная путаница
    Живи, не требуя награды…
    Здравствуй, первый листок!
    Покуда сердца стучатся…
    5. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
    Мищенкова Л.В. Уроки нравственности, или «Что такое хорошо, и что такое плохо»: Рабочая тетрадь для 4 класса, часть 1.- М.:РОСТ, 2014.- 64с.
    Мищенкова Л.В. Уроки нравственности, или «Что такое хорошо, и что такое плохо»: Рабочая тетрадь для 4 класса, часть 2.- М.:РОСТ, 2014.- 64с.
    Мищенкова Л.В. Уроки нравственности, или «Что такое хорошо, и что такое плохо»: Рабочая тетрадь для 4 класса, приложение.- М.:РОСТ, 2014.- 64с.
    Мищенкова Л.В. Уроки нравственности, или «Что такое хорошо, и что такое плохо»: Методическое пособие.- М.:РОСТ, 2014.- 224с.
    СОГЛАСОВАНО                                              СОГЛАСОВАНО
    Протокол заседания ШМО                              Зам. директора по УВР
    учителей начальных классов                           ________ (Кретинина М.В.)
    от «29» августа  2016г. №  1                            «__»____________2016г.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *