Уроки нравственности или что такое хорошо и что такое плохо 2 класс?

8 ответов на вопрос “Уроки нравственности или что такое хорошо и что такое плохо 2 класс?”

  1. Kajigul Ответить

    ПРОГРАММА КУРСА
    «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»
    4 класс
    Пояснительная записка
    ФГОС второго поколения формулирует основную педагогическую цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В портрете выпускника начальной школы есть такие строки: «Любящий свой край и свою родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, умеющий высказывать своё мнение; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих».
    Учащиеся начальной школы в силу своего возраста наиболее восприимчивы к духовно-нравственному развитию и воспитанию. Всё пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. В школе – социальном институте, через который проходят все граждане России, – продолжается формирование позитивного отношения ребёнка к базовым ценностям общества, таким как человек, семья, Родина, природа, труд, знания, культура, здоровый образ жизни.
    В начальной школе перед учителем стоит задача: открыв путь к сердцу и уму маленького человека, воспитать полноценную личность, сформировать систему нравственных ценностей младшего школьника, имеющего свою внутреннюю позицию, представляющую собой осознанное отношение ребёнка к собственному «Я», к окружающим, к социально одобряемым и неодобряемым формам поведения.
    Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» окажет серьёзную помощь в деле воспитания подрастающего поколения. Он составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения и направлен на формирование у учащихся позитивного отношения к таким общечеловеческим ценностям, как человек, семья, Родина, природа, труд, знания, культура, здоровый образ жизни.
    Основная цель курса: воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через систему ценностно-ориентированных занятий.
    Задачи курса:
    – сформировать систему нравственных ценностей;
    – способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений на основе толерантности;
    – формировать экологически воспитанную личность;
    – воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;
    – формировать интерес к чтению художественной литературы;
    – развивать познавательную активность;
    – развивать творческие способности.
    Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» представляет собой комплекс занятий воспитывающего характера, знакомящий учащихся начальных классов с понятиями того, «что такое хорошо и что такое плохо».
    Содержание курса включает в себя следующие циклы: «Я и школа», «Я и окружающие», «Я и семья», «Я и природа», «Я и книги», «Я и животные», «Я и здоровье».
    Каждое занятие проводится в форме творческой мастерской, что создаёт условия для формирования познавательной и творческой активности детей.
    Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» ориентирован на детей от 6 до 10 лет, рассчитан на 34 занятия (1 час в неделю).
    Данный курс предназначен для работы в любой системе начального образования и использования его в качестве компонента внеурочной деятельности.
    Проведение занятий в 1–4 классах подкрепляется учебно-методическим комплектом, состоящим из рабочих тетрадей на печатной основе (в двух частях) и методического пособия для учителя, включающего программу курса.
    Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся:
    К концу обучения в начальной школе учащиеся должны иметь:
    – систему нравственных качеств и этическое сознание;
    – потребность в самовоспитании и саморазвитии;
    – чувство уважения к правам и обязанностям человека;
    – чувство трудолюбия, уважения к людям труда;
    – ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;
    – ценностное отношение к природе, окружающей среде;
    – потребность в чтении художественной литературы.
    Учебно-методический комплект для обеспечения программы

    Автор, год издания
    Название пособия
    Вид пособия
    1.
    Мищенкова Л.В., Москва: РОСТ, 2014 г.
    Уроки нравственности или «Что такое хорошо и что такое плохо».
    Методическое пособие 4 класс
    2.
    Мищенкова Л.В., Москва: РОСТ, 2014 г.
    Уроки нравственности или «Что такое хорошо и что такое плохо».
    Рабочая тетрадь в 2-х частях, приложение.
    3.
    Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)
    Пособие для учителя
    4.
    Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)
    Пособие для учителя
    5.
    Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)
    Пособие для учителя
    Календарно-тематическое планирование курса «Что такое хорошо и что такое плохо»
    занятия
    Тема занятия
    Количество часов
    Универсальные учебные действия
    Дата проведения
    1
    С Днем знаний!
    1
    Воспитание любви и уважения к школе;
    развитие внимания, мышления, воображения, речи.
    2
    Осенняя сказка
    1
    Обобщение представления о признаках осени; воспитывать любовь к природе; развивать внимание, мышление, фонематический слух, воображение, речь.
    3
    Расскажи нам о себе.
    1
    воспитание стремления к самосовершенствованию; развитие внимания, мышления, воображения, речи.
    4
    Семейный калейдоскоп.
    1
    Воспитание доброго отношения к своей семье; развитие внимания, мышления, память, речи, коммуникативных, а также артистических способностей.
    5
    И это тоже я!
    1
    Воспитание стремления к самосовершенствованию; развитие внимания, мышления, ориентации в пространстве.
    6
    О профессиях и трудолюбии.
    1
    Знакомство с названием и сущностью различных профессий, с понятием «трудолюбие»; воспитание уважение к людям различных профессий; развитие внимания, мышления, памяти, артистических способностей.
    7
    В который раз о дружбе.
    1
    Способствование самостоятельному выведению основных правил дружбы; воспитание стремления быть другом; развитие внимания, мышления, воображения.
    8
    Мы – за здоровый образ жизни!
    1
    Знакомство с факторами, положительно влияющими на здоровье; воспитание стремления к здоровому образу жизни; развитие внимания, мышления, воображения.
    9
    Как выбирать друзей.
    1
    Дать советы детям, как правильно выбирать друзей; воспитание желания иметь много друзей, самому быть другом; развитие внимания, мышления, памяти, упражнение в подборе рифмующих строк.
    10
    О режиме дня.
    1
    Воспитание у учащихся стремления к выполнению распорядка дня; учить составлять режим дня; ознакомление с правилами распределения времени на работу и отдых; развитие внимания, мышления, воображения.
    11
    Экологическая карусель.
    1
    Воспитание бережного отношения к природе; развитие внимания, мышления, воображения.
    12
    Накануне новогодних праздников
    1
    Расширения представления учащихся об истории новогоднего праздника в России; воспитание уважение к русским традициям; развитие внимания, мышления, воображения, фонематического слуха.
    13
    Берегите книгу.
    1
    Дать представление учащимся о процессе создания книги; воспитание бережного отношения к книгам; развитие внимания, памяти, мышления, воображения, артистических способностей.
    14
    О рыцарстве.
    1
    Знакомство учащихся с понятием «рыцарство»; воспитание у мальчиков доброжелательного отношения к девочкам; развитие внимания, памяти, мышления.
    15
    День рождения старой ели.
    1
    Воспитание чувства доброты, отзывчивости; развитие внимания, памяти, мышления, воображения.
    16
    Будь здоров!
    1
    Знакомство с факторами, положительно влияющими на здоровье; воспитание бережного отношения к своему здоровью; развитие внимания, мышления, воображения, чувство рифмы.
    17
    Станем друзьями природы.
    1
    Воспитание любви к природе, бережное отношение к ней, чувство сопереживания; развитие внимания, мышления, воображения,
    артистических способностей.
    18
    О совести.
    1
    Уточнение представление о совести, о совестливых и бессовестных людях, о том, зачем человеку совесть; развитие умения выходить из неприятных ситуаций с достоинством; воспитание совестливость, честность, желание исправлять допущенные ошибки в отношениях с окружающими.
    19
    Учимся быть щедрыми.
    1
    Знакомство с произведением М.Скребцовой «Сказка о щедром сердце»; развитие внимания, мышления, воображения, ориентации в пространстве; воспитание щедрости и доброты.
    20
    Путешествие капельки.
    1
    Уточнение представления детей о значении воды в нашей жизни; воспитание бережного отношения к воде; развитие внимания, мышления, воображения.
    21
    Настроение.
    1
    Знакомство с понятием «настроение», «оптимист», «пессимист», с некоторыми способностями коррекции своего настроения; воспитание стремления управлять своим настроением, быть оптимистом; развитие внимания, мышления, воображения, артистических и коммуникативных способностей.
    22
    На экономической волне.
    1
    Знакомство со значением слов: «экономика», «экономный», «скупой», «расточительный», «предприимчивый»; воспитание бережливости; развитие внимания, мышления, смысловой памятя, расширение словарного запаса.
    23
    Секреты здоровья.
    1
    Уточнение представления о слагаемых здоровья; воспитание стремления к здоровому образу жизни; развитие внимания, мышления, воображения.
    24
    Кошки.
    1
    Знакомство с краткими сведениями из истории кошек, с их повадками и особенностями характера; воспитание чувства ответственности за прирученное живое существо; развитие внимания, мышления, воображения, артистических способностей, речи.
    25
    Приглашение к разговору.
    1
    Развивать умение обсуждать проблему, давать советы; воспитывать чувство доброты, отзывчивости, стремления быть настоящим другом и прилежным учеником; развивать внимание, мышление, воображение, речь.
    26
    Полюбуйся, весна наступает…
    1
    Создать атмосферу приподнятого настроения, связанного с приходом весны; воспитывать умение видеть прекрасное в природе, любоваться весенними картинами; развивать внимание, мышление, воображение, память, расширять словарный запас.
    27
    Наши бабушки.
    1
    Знакомство с содержанием рассказа В.Осеевой «Бабушки»; воспитание чувства уважения и благодарности к бабушкам; развитие внимания, мышления, воображения.
    28
    Игры в самих себя.
    1
    С помощь различных игр дать возможность посмотреть на себя глазами одноклассников, воспитывать чувство уважения к самому себе; развивать внимание, мышление, коммуникативные способности.
    29
    Сказки Г.Х.Андерсена.
    1
    Углубить представление детей о сказках Г.Х.Андерсена; воспитание любви к произведениям великого сказочника, стремление к чтению; развитие внимания, мышления, воображения.
    30
    Учимся шутить.
    1
    Формирование умения отличать хорошую шутку от плохой; воспитание чувства такта по отношению к окружающим; развитие внимания, мышления, воображения, артистических способностей.
    31
    Сказочная путаница.
    1
    Воспитание любви к русскому фольклору, стремления к чтению художественной литературы; развитие внимания, нестандартного мышления, творческого воображения, речи.
    32
    Живи, не требуя награды…
    1
    Знакомство с кратким содержанием книги А.Гайдара «Тимур и его команда»; раскрытие смысла выражения «тимуровское движение»; воспитание чувства доброты, сострадания, милосердия; развитие внимания, мышления, воображения.
    33
    Здравствуй, первый листок!
    1
    Воспитание бережного отношения к природе; развитие внимания, мышления, воображения,
    речи.
    34
    Покуда сердца стучаться
    1
    Знакомство с атмосферой военных лет, понятием, что война-это зло, несущее страх, разрушение, смерть; с понятием «подвиг», именами героев; воспитание чувства гордости и благодарности ветеранам; развитие внимания, мышления, воображения, пространственной ориентации.

  2. Cege Ответить

    Муниципальное общеобразовательное учреждение
    cредняя общеобразовательная школа c углубленным изучением
    отдельных предметов № 3
    г. Алексеевки Белгородской области
    классный час
    Азбука нравственности
    «Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»
    2 «А» класс
    Учитель начальных классов
    Колесник С.А.
    Алексеевка, 2012
    «Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»
    Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
    Ход классного часа.
    Учитель: Крошка сын к отцу пришел,
    И спросила кроха:
    «Что такое хорошо
    Что такое плохо?»
    Эти строчки стихов В.Маяковского известны многим мальчикам и девочкам, мамам и папам. А вам они известны?
    Сегодня мы с вами откроем странички книги Владимира Маяковского и  поговорим о том, то такое хорошо  и что такое плохо?
    Открывается первая страница.
    «Лень-труд»
    (на доске открывается иллюстрация к стихам)
    Учитель: Если мальчик любит труд
    Тычет в книжку пальчик,
    Про такого пишут тут:
    Он хороший мальчик.
    Как можно назвать мальчика, он какой? (трудолюбивый)
    А быть трудолюбивым хорошо? Какая картинка  подходит к слову «хорошо»? (солнышко)
    Подберите слово противоположное по значению слову трудолюбивый (ленивый) А ленивым быть хорошо? (плохо) А как вы понимаете слово ленивый, это какой человек? Какая картинка  подходит к слову «плохо»? (тучка)
    Давайте слова труд и лень запишем в таблицу.
    Хорошо
    Плохо
    труд
    лень
    По ходу классного часа заполняется таблица:
    Посмотрим сценку о мальчике
    Сценка
    Саша (выбегает на сцену, он полураздет) Где рубашка? Где чулок?
    Ведущий: Бедный Саша сбился с ног,
    Ускользнул змеей ремень,
    Не видать фуражки.
    Умываться каждый день
    Надоело Сашке.
    Дети: Саша, ты подводишь класс
    Как тебе не стыдно!
    Саша, ты такой лентяй!
    Нам вдвойне обидно.
    Ведущий: Налетели сгоряча
    На него ребята.
    Саша плачет в три ручья.
    Саша: Няня виновата.
    Дети: Хочешь, мы к тебе придем,
    Вынем из кроватки,
    Искупаем, застегнем,
    Соберем тетрадки?
    Ведущий: И услышали в ответ:
    Саша : Нет! Нет! Мне не нужно больше нянь
    Буду делать я все сам
    Ведущий: Ходит Саша наш умыт,
    В чистенькой рубашке.
    Даже мама говорит:
    «Не узнаешь Сашки!»
    Учитель: Ребята! А почему Саша ничего не делал сам? (он был ленивым) Понравился вам Саша? Кто вам понравился? (дети) Почему? (Они помогли Саше прогнать лень и стать трудолюбивым)
    Ребята, а что нужно делать, чтобы избавиться от лени?
    Посмотрите еще одну сценку.
    Сценка. (Выходит доктор и бабушка выводит внука  лентяя).
    Бабушка: Дайте доктор, средство нам от лени.
    Мы не знаем, как нам быть.
    Доктор: Есть душистое втиранье от укусов комаров,
    Есть микстура от чиханья, проглотил и будь здоров!
    Есть микстура от мигрени, а лекарства нет от лени.
    Бабушка: Хорошо бы это средство
    Поскорей изобрели,
    Чтобы все лентяи с детства
    Принимать его могли.
    Появись лекарство это,
    Я купила б два пакета
    Нет не два, а целых три.
    Нужно, что ни говори.
    (Появляется рабочий, читает стих)
    Рабочий: Если долго ты в постели провалялся,
    Если выучить уроки не успел,
    Если маме помогать ты отказался,
    Значит, ленью ты серьезно заболел.
    Ленью можно друг от друга заразиться,
    Лень прилипчива, как клей или смола,
    И одно лекарство только есть- трудиться,
    Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.
    Учитель : О труде очень много пословиц. Какие пословицы о труде вы знаете? Предлагаю вам выполнить задание. На листочке соедините начало пословицы и конец.
    Человек от лени болеет, от труда здоровеет
    Люби дело – мастером будешь
    Дерево ценят по плодам, человека по делам
    Труд человека кормит, лень портит
    У лентяя Федорки, всегда отговорки
    Лепка из пластилина
    Учитель: Ребята, а вас когда- нибудь посещает лень, только честно?
    А вы хотите избавиться от лени?
    Давайте вылепим из пластилина лень и спрячем ее. Пластилин какого цвета больше всего подойдет?
    Помните, если вы часто будете повторять: Я не хочу, не буду, то лень к вам вернется.  (Дети лепят лень  прячут в коробку.
    Ребята, давайте сделаем вывод о том, какое качество человека считают хорошим, а какое плохим (по таблице)
    Открывается 2 страница
    «Неряшливость-аккуратность»
    Учитель: Если сын чернее ночь,
    Грязь лежит на рожице,-
    Ясно, это плохо очень
    Для ребячьей кожицы.
    Если мальчик любит мыло
    И зубной порошок,
    Этот мальчик очень милый,
    Поступает хорошо.
    Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.
    Про такого говорят: он плохой, неряха.
    Этот чистит валенки, моет сам  галоши.
    Он хотя и маленький, но вполне хороший.
    О каких качествах человека говорится в стихотворении.(неряшливость, грязнуля- аккуратность, опрятность.)
    А о каком ученике говорится в этом стихотворении?
    Ученик: Тротуар ему не нужен, Расстегнувши воротник,
    По канавам и по лужам он шагает напрямик.
    Он портфель нести не хочет, по земле его волочит.
    Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.
    Мне, признаться, неприятно. Что он делал? Где он был?
    Как на лбу возникли пятна фиолетовых чернил?
    Почему на брюках глина? Почему фуражка блином?
    И расстегнут воротник? Кто он – это ученик?
    Какой это ученик? (неряха, растяпа, грязнуля). Это положительное или отрицательное качество человека. Что нужно делать, чтобы тебя не назвали такими словами как грязнуля, неряха?
    Есть такие дети, которые выполняют эти правила, но не всегда.
    Посмотрите сценку
    Сценка
    Брату младшему Степану утром говорит сестра
    Умывайся, брат!- Не стану, умывался я вчера.
    Помолчал Степан немножко
    Посмотрел Степан в окошко
    И сказал сестре своей:
    Дай покушать мне скорей.
    Что ты, как тебе не лень, братец кушать каждый день
    Ты недавно ел, вчера, -ему ответила сестра.
    Ребята, почему сестра так ответила брату?
    Такие отрицательные качества, как неряшливость, неаккуратность, небрежность писатели и поэты. высмеивают в сказках, стихах баснях, а вот девочки  споют частушки
    Частушки
    1.Мы с подружкой боевые вам частушки пропоем:
    Пачкунов, нерях, мазулей мы с песочком проберем.
    2.Поленился утром Витя причесаться гребешком,
    Подошла к нему корова прилизала языком.
    3.Я под краном руки мыла, а лицо умыть забыла,
    Увидал меня Трезор, зарычал: “Какой позор!”
    4.Закопчённую кастрюлю Юля чистила песком,
    Два часа в корыте Юлю мыла бабушка потом.
    5.Всем знаком грязнуля Ваня. Он не любит мыться в бане.
    Плачет в бане он всегда: “Ой, горячая вода!”
    6.И холодной он боится – по утрам не хочет мыться.
    Снова плачет он тогда: “Ой, холодная вода!”
    7.Попросила мама Люду вымыть грязную посуду.
    Почему то стала Люда тоже грязной как посуда.
    8. Мы частушки петь кончаем и даем такой совет
    Подружись с водой и мылом, будешь жить без всяких бед!
    Раздается стук  в дверь, появляется почтальон. Он принес письмо или посылку с вещами для личной гигиены: зубная щетка, расческа, салфетки, носовые платочки, и др.
    Письмо (посылка) Мойдодыра.
    “Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:
    Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
    Все равно, какой водой: кипяченой, ключевой,
    Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!
    Нужно мыться непременно утром, вечером и днем —
    Перед каждою едою, после сна и перед сном!
    Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда!
    И чернила и варенье смоют мыло и вода.
    Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:
    Мойтесь чаще, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу!
    Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
    Сам я моюсь очень часто. До свиданья. Мойдодыр
    (Детям раздаются подарки и полезные советы )
    1. Чистота – залог здоровья.
    2. Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.
    3. Нечистоплотность – это неуважение к самому себе и окружающим людям.
    (Слова аккуратность, небрежность записываем в таблицу)
    Открывается 3 страница
    «Наши поступки»
    Учитель: Если бьет дряной  драчун
    Слабого мальчишку,
    Я такого не хочу
    Даже вставить в книжку.
    Это вот кричит: «Не трожь
    Тех, кто меньше ростом!
    Это мальчик так хорош,
    Загляденье просто!
    Ребята! Кто поступил правильно? Какой поступок совершил первый мальчик? (плохой) А второй? (хороший)
    (Слова «обижать слабых» и «защищать слабых» записываются в таблицу)
    А вы защищаете слабых? Молодцы, вы поступаете хорошо!
    Давайте разберем некоторые  жизненные ситуации-поступки ребят.
    Шел Боря домой из школы. Видит- идет по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошел к перекрестку и остановился. «Это он машины пропускает,- догадался Боря и пошел своей  дорогой.
    Как бы вы поступили на месте мальчика?
    Как вы понимаете слова равнодушие  и отзывчивость?
    Быть равнодушным – хорошо или плохо? А отзывчивым? (слова записываем в таблицу)
    Нарядная, оживленная женщина входит в трамвай. Увидев ее, девочка поднимается:
    -Садитесь, пожалуйста!
    -Ну что ты… Спасибо…Не надо…
    -Садитесь, садитесь ..бабушка!
    Почему погасло оживление на лице женщины?
    Девочка замечает, что у впереди идущей женщины непорядок в одежде. «Тетя! – кричит она так, что оборачиваются прохожие,- поправьте юбку!»
    Правильно ли поступила девочка? Как нужно сделать замечание?
    Тактичные, деликатные (люди, умеющие проявлять чуткость и отзывчивость красиво, не грубо, ненавязчиво)
    (Слова тактичный -бестактный записываем в таблицу.)
    Учитель: Ребята! Есть такая пословица «Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе» Вы согласны?
    Тест.
    У вас на партах  сигнальные карточки с зелеными и красными кружочками
    Зелеными мы будем отмечать достоинства, а красными  недостатки людей. Постарайтесь их запомнить!
    Детям диктуются слова: лень, неряшливость, бережливость, терпение, вежливость, грубость, аккуратность, плаксивость, драчливость, правдивость, ложь, дружелюбие, скромность, выдержка.
    Работа в микрогруппах.
    Вы, конечно, помните историю про девочку Женю, у которой был удивительный цветок. Его семь лепестков выполняли любое желание. Надо было лишь оторвать один из них и произнести:
    Лети, лети лепесток,
    Через Запад на Восток,
    Через Север, через Юг,
    Возвращайся, сделав круг.
    Лишь коснешься ты земли –
    Быть по-моему вели…
    Наш Цветик – Семицветик не волшебный, но если вы правильно заполните его лепестки такими качествами характера, которые необходимо в себе воспитать, он вам очень поможет.
    (Дети делятся на группы. Каждая группа получает модель цветка с заданной буквой в центре: Д, В, С, Т. Дети должны вписать слова, обозначающие качества характера человека на заданную букву. Помощь со стороны учителя. По окончании работы, каждая группа знакомит детей со своими словами ).
    Д-доброта, дружелюбие ,деловитость, добродушие, деликатность,
    добропорядочность
    В- вежливость ,выдержка, выносливость, воля, воспитанность
    С- старательность, скромность, справедливость, сопереживание, сознательность ,сострадание, смелость
    Т- терпение, трудолюбие, требовательность к себе, творчество
    Открывается 4 страница
    «Волшебные слова»
    Учитель: Открываем следующую страничку. А как она называется надо отгадать
    Загадки
    1.Маша знала слов немало,
    Но одно из них пропало.
    А оно-то ,как на грех,
    Говорится чаще всех.
    Это слово ходит следом
    За подарком, за обедом.
    Это слово говорят,
    Если вас благодарят…(спасибо)
    Какие слова благодарности вы еще знаете?
    2.Дядя Саша огорчен.
    Рассказал он вот о чем.
    «Видел Настеньку ребята
    Я на улице сейчас..
    Настя- славная девчонка,
    Настя ходит в первый класс!
    Но давно уже от Насти
    Я не слышал слово …(здрасте)
    Какие слова приветствия вы еще знаете?
    3.Встретил Витю я соседа.
    Встреча грустная была:
    На меня он как торпеда,
    Налетел из-за угла!
    Но- представьте!- зря от Вити
    Ждал я слово (извините)
    Какие слова извинения вы знаете?
    Дед про внучку говорил:
    «Экая досада!
    Я портфель ей подарил.
    Вижу- очень рада!
    Но нельзя ж молчать, как рыба.
    Ну сказала бы  (спасибо)
    Какие слова благодарности вы еще знаете?
    А какие слова прощание вы знаете?
    Когда вы станете взрослыми, у вас будут разные профессии. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо научиться. И поэтому вы должны научиться пользоваться словами, которые называют волшебными. От них становится теплее, радостнее, светлее.
    Как мы назовем последнюю страничку нашего журнала?
    «Волшебные слова»
    (Вежливость- невежество)
    Подводим итог по таблице.
    Учитель: Мальчик радостно пошел
    И решила кроха:
    «Буду делать хорошо
    И не буду плохо»
    Исполняется песня «Если добрый ты»
    1 куплет
    Дождик босиком по земле прошел
    Кленам по плечам хлопал
    Если ясный день-это хорошо
    А когда наоборот –плохо
    2 куплет
    Слышно как звенят в небе высоко
    Солнечных лучей струны
    Если добрый ты, то всегда легко
    А когда наоборот трудно
    3 куплет
    С каждым поделись радостью своей
    Рассыпая смех звучно
    Если песни петь с ними  с ними веселей
    А когда наоборот скучно.

  3. Wrathcrusher Ответить

    Литературное чтение 2 класс
    Тема: “Что такое хорошо, и что такое плохо”
    Цель урока:
    -формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;
    Предполагаемый результат:
    -расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличать плохое от хорошего;
    Ход занятия.
    I. Организационный момент
    II. Вступительное  слово учителя:
    Сегодня мы с вами поговорим о таких качествах, как доброта и вежливость, умении отличать хорошие поступки от плохих. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача –добрый человек всегда поздравит его, а если беда –добрые слова помогут утешить и успокоить.
    -А какие народные сказки ,вы знаете, где говорилось бы о том, что добро побеждает зло и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хотел достичь своей цели злым способом?
    Чтение стиха В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» детьми «цепочкой».
    – Кому отец рассказывал о плохом и хорошем?
    – Какие примеры поведения отец назвал плохими?
    – Какие хорошими?
    – Какие поступки люди считают хорошими? (Которые идут на пользу, на благо человека.)
    – Какие поступки попадают в категорию плохих?(Которые вредят человеку, нарушают его права.)
    Давайте продолжим  предложения, которые записаны на доске.
    Хорошо, когда……                    плохо, когда……
    III.  Игра : «это я, это я , это все мои друзья!»
    Уч-ль  читает загадки. Если загадка учит добру и вежливости , то в ответ на нее надо всем хором сказать: «это я, это я , это все мои друзья!» давайте порепетируем. Но трудность в том, что эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом- надо  промолчать.
    *Кто из вас, проснувшись бодро,
    «С добрым утром !» скажет твёрдо?
    Кто из вас, скажите, братцы,
    Забывает умываться?
    У кого из вас в порядке,
    Сумка, книжки и тетрадки?
    Кто из вас в трамвае тесном
    Уступает старшим место?
    Кто из вас молчит, как рыба,
    Вместо доброго «спасибо»?
    Кто быть вежливым желает,
    IV. Чтение рассказа В.Осеевой «Плохо».
    «Собака яростно лаяла ,припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.
    Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше…..»
    -давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ
    -что вы можете сказать об этих мальчиках?
    -встречались ли вы с подобными ситуациями?
    А теперь послушайте продолжение рассказа.
    «В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам :  -«Как вам не стыдно?»
    -А что стыдно? Мы ничего не делали- удивились мальчики.
    -Вот то и плохо!- гневно ответила женщина»
    -Почему женщина была возмущена?
    -Почему удивились мальчики?
    -А теперь давайте перескажем текст, но изменим окончание рассказа.
    V. Разыгрывание  ситуаций.
    -в кинотеатре вы проходите на свое место
    – в поезде просите помочь поставить ваши вещи
    -вы пришли в школу. В классе учителя и ваши товарищи
    -ваш учитель разговаривает с другим учителем, а вам нужно что-то спросить
    -вы уходите из школы, что вы делаете?
    VI. Подведение итогов.
    – Чему вы научились на уроке?
    -завершаем наш классный час стихотворением  С. Маршака
    1Ежели вы вежливы        4. И ежели вы вежливы,
    В душе, а не для виду,          Поможете вы маме,
    В автобус вы поможете          И помощь ей предложите
    Взобраться инвалиду          Без просьбы- то есть сами.
    2. И ежели вы вежливы        5. И ежели вы вежливы,
    то сидя на уроке,                                 Тому, кто послабее,
    Не будете с товарищем                           Вы будете защитником,
    Трещать, как две сороки.                        Пред сильным не робея.
    3. И ежели вы вежливы,
    То в разговоре с тётей,
    И с бабушкой и с дедушкой
    Вы их не перебьёте
    -Тогда и я хочу сказать вам на прощанье.    Перед тем, как нам расстаться
    и уйти всем по домам,  пожелать при этом вам,    Чтобы добрыми вы были,
    Слов волшебных не забыли,  Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.

  4. PodKast Ответить

    ЧТО  ТАКОЕ  ХОРОШО  И ЧТО  ТАКОЕ  ПЛОХО.
    Цель нравственного классного часа:
    -формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;
    Предполагаемый результат:
    -расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличать плохое от хорошего;
    Ход  классного  часа
    Вступительное  слово учителя:
    Сегодня мы с вами поговорим о таких качествах, как доброта и вежливость, умении отличать хорошие поступки от плохих. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача –добрый человек всегда поздравит его, а если беда –добрые слова помогут утешить и успокоить.
    В народе всегда относились к доброте по-особенному. Есть такая пословица: доброе слово и кошке приятно. Как вы это понимаете?
    Расскажите, какие пословицы и поговорки о доброте вы нашли? О чём они говорят?
    -А какие народные сказки ,где говорилось бы о том, что добро побеждает зло и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хотел достичь своей цели злым способом?
    Чтение стиха В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» детьми «цепочкой».
    Уч-ль:  Давайте продолжим  предложения, которые записаны на доске.
    Хорошо, когда……                    плохо, когда……
    3. Игра «Не попади впросак»
    Уч-ль  читает загадки. Если загадка учит добру и вежливости , то в ответ на нее надо всем хором сказать: «это я, это я , это все мои друзья!»давайте порепетируем. Но трудность в том, что эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с по двохом- надо  промолчать.
    *Кто из вас, проснувшись бодро,
    «С добрым утром !» скажет твёрдо?
    Кто из вас, скажите, братцы,
    Забывает умываться?
    У кого из вас в порядке,
    Сумка, книжки и тетрадки?
    Кто из вас в трамвае тесном
    Уступает старшим место?
    Кто из вас молчит, как рыба,
    Вместо доброго «спасибо»?
    Кто быть вежливым желает,
    Чтение рассказа В.Осеевой «Плохо».
    « собака яростно лаяла ,припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.
    Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше…..»
    -давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем,чем закончился этот рассказ
    -что вы можете сказать об этих мальчиках?
    -встречались ли вы с подобными ситуациями?
    А теперь послушайте продолжение рассказа.
    «В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам :  -«Как вам не стыдно?»
    -А что стыдно? Мы ничего не делали- удивились мальчики.
    -Вот то и плохо!- гневно ответила женщина»
    -Почему женщина была возмущена?
    -Почему удивились мальчики?
    -А теперь давайте перескажем текст, но изменим окончание рассказа.
    Разыгрывание  ситуаций.
    -в кинотеатре вы проходите на свое место
    – в поезде просите помочь поставить ваши вещи
    -вы пришли в школу. В классе учителя и ваши товарищи
    -ваш учитель разговаривает с другим учителем, а вам нужно что-то спросить
    -вы уходите из школы, что вы делаете?
    Подведение итогов.
    – Чему вы научились на уроке?
    -завершаем наш классный час стихотворением  С.Маршака
    1Ежели вы вежливы        4. И ежели вы вежливы,
    В душе, а не для виду,          Поможете вы маме,
    В автобус вы поможете          И помощь ей предложите
    Взобраться инвалиду          Без просьбы- то есть сами.
    2. И ежели вы вежливы        5. И ежели вы вежливы,
    то сидя на уроке,                                 Тому, кто послабее,
    Не будете с товарищем                           Вы будете защитником,
    Трещать, как две сороки.                        Пред сильным не робея.
    3. И ежели вы вежливы,
    То в разговоре с тётей,
    И с бабушкой и с дедушкой
    Вы их не перебьёте
    -Тогда и я хочу сказать вам на прощанье.    Перед тем, как нам расстаться
    и уйти всем по домам,  пожелать при этом вам,    Чтобы добрыми вы были,
    Слов волшебных не забыли,  Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.

  5. Ferfasung Ответить

    ЧТО  ТАКОЕ  ХОРОШО , И ЧТО  ТАКОЕ  ПЛОХО.
    Цель нравственного классного часа:
    -формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;
    Предполагаемый результат:
    -расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличать плохое от хорошего;
    Ход  классного  часа
    Вступительное  слово учителя:
    Сегодня мы с вами поговорим о таких качествах, как доброта и вежливость, умении отличать хорошие поступки от плохих. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача –добрый человек всегда поздравит его, а если беда –добрые слова помогут утешить и успокоить.
    В народе всегда относились к доброте по-особенному. Есть такая пословица: доброе слово и кошке приятно. Как вы это понимаете?
    Расскажите, какие пословицы и поговорки о доброте вы нашли? О чём они говорят?
    -А какие народные сказки ,где говорилось бы о том, что добро побеждает зло и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хотел достичь своей цели злым способом?
    Чтение стиха В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» детьми «цепочкой».
    Уч-ль:  Давайте продолжим  предложения, которые записаны на доске.
    Хорошо, когда……                    плохо, когда……
    3. Игра «Не попади впросак»
    Уч-ль  читает загадки. Если загадка учит добру и вежливости , то в ответ на нее надо всем хором сказать: «это я, это я , это все мои друзья!»давайте порепетируем. Но трудность в том, что эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с по двохом- надо  промолчать.
    *Кто из вас, проснувшись бодро,
    «С добрым утром !» скажет твёрдо?
    Кто из вас, скажите, братцы,
    Забывает умываться?
    У кого из вас в порядке,
    Сумка, книжки и тетрадки?
    Кто из вас в трамвае тесном
    Уступает старшим место?
    Кто из вас молчит, как рыба,
    Вместо доброго «спасибо»?
    Кто быть вежливым желает,
    Чтение рассказа В.Осеевой «Плохо».
    « собака яростно лаяла ,припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.
    Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше…..»
    -давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем,чем закончился этот рассказ
    -что вы можете сказать об этих мальчиках?
    -встречались ли вы с подобными ситуациями?
    А теперь послушайте продолжение рассказа.
    «В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам :  -«Как вам не стыдно?»
    -А что стыдно? Мы ничего не делали- удивились мальчики.
    -Вот то и плохо!- гневно ответила женщина»
    -Почему женщина была возмущена?
    -Почему удивились мальчики?
    -А теперь давайте перескажем текст, но изменим окончание рассказа.
    Разыгрывание  ситуаций.
    -в кинотеатре вы проходите на свое место
    – в поезде просите помочь поставить ваши вещи
    -вы пришли в школу. В классе учителя и ваши товарищи
    -ваш учитель разговаривает с другим учителем, а вам нужно что-то спросить
    -вы уходите из школы, что вы делаете?
    Подведение итогов.
    – Чему вы научились на уроке?
    -завершаем наш классный час стихотворением  С.Маршака
    1Ежели вы вежливы        4. И ежели вы вежливы,
    В душе, а не для виду,          Поможете вы маме,
    В автобус вы поможете          И помощь ей предложите
    Взобраться инвалиду          Без просьбы- то есть сами.
    2. И ежели вы вежливы        5. И ежели вы вежливы,
    то сидя на уроке,                                 Тому, кто послабее,
    Не будете с товарищем                           Вы будете защитником,
    Трещать, как две сороки.                        Пред сильным не робея.
    3. И ежели вы вежливы,
    То в разговоре с тётей,
    И с бабушкой и с дедушкой
    Вы их не перебьёте
    -Тогда и я хочу сказать вам на прощанье.    Перед тем, как нам расстаться
    и уйти всем по домам,  пожелать при этом вам,    Чтобы добрыми вы были,
    Слов волшебных не забыли,  Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.

  6. Warlock Ответить

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов (протокол №1 от 26.08.2015 года) Согласована зам директора по учебно – воспитательной работе _________ В.В. Алисова Принята на заседании педагогического совета (протокол №1 от 26.08.2015 года) Утверждаю: директор школы________Л.П. Черных (приказ № 107 от 28.08.2015 года)
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо»» 2 класс на 2015 – 2016 учебный год
    Учитель: Червякова Жанна Васильевна
    с. Каменка 2015 год
    СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
    Пояснительная записка _______________________________________________2
    Календарно – тематическое распределение количества часов ______ ______ 3-4
    Содержание тем учебного курса _______________________________________7
    Требования к уровню подготовки обучающихся__________________________8
    Учебно – методическое обеспечение____________________________________9 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа курса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы Л.В. Мищенковой «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо для внеурочных занятий с учащимися 1-4 классов Курс включает 35 занятий, 1 занятие в неделю. Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников. Задачи:
    Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
    Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.
    Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
    Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника. Занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.
    У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно: Личностные универсальные учебные действия: -ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; – развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; – эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; Регулятивные универсальные учебные действия: – принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; – адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках; Познавательные универсальные учебные действия: – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; – строить сообщения в устной и письменной форме; – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные универсальные учебные действия: – адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ
    № п/п урока
    Тема раздела, урока Дата проведения урока
    УУД
    Примечание по плану фактич. 1 О культуре поведения в школе 03.09
    Личностные: -ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; – развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; – эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; Регулятивные: – принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; – адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках; Познавательные: – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; – строить сообщения в устной и письменной форме; – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные: – адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
    2 Под крышей дома моего 10.09
    3 Времена года 17.09
    4 Отправляемся в путешествие 24.09
    5 Узнай меня! 01.1
    6 Не надо больше ссорится 08.10
    7 Учимся дружить 15.10
    8 Белый пёс в сиреневый цветочек 22.10
    9 Учимся обсуждать проблему 05.11
    10 Во саду ли в огороде 12.11
    11 Слушаем сказку 19.11
    12 Поговорим о собаках 26.11
    13 Тише, пожалуйста!.. 03.12
    14 Занимательный журнал «Имена» 10.12
    15 Колечко красоты 17.12
    16 Девочка и разбойники 24.12
    17 Экскурсия в медицинский кабинет 14.01
    18 Зима в лесу 21.01
    19 По страницам русской народной сказки «Царевна – лягушка» 28.01
    20 Для чего нам нужны глазки 04.02
    21 И снова сказка 11.02
    22 Лепим снеговика 18.02
    23 Давайте, друзья, потолкуем о маме 25.02
    24 Цветик-семицветик 03.03
    25 Волшебники и волшебные предметы 10.03
    26 Животные с книжных страниц 17.03
    27 Спешим на помощь к бабке Ёжке 31.03
    28 День космонавтики 07.04
    29 Тропинка 14.04
    30 Ох уж этот ветер!.. 21.04
    31 Сказочные фанты 28.04
    32 И снова сказочные фанты 05.05
    33 Школа насекомых 12.05
    34 Кем быть? 19.05
    35 Лето в загадках. 26.05
    СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «Я и школа»(1ч.) О культуре поведения в школе. «Я и окружающие»(12 ч.) Не надо больше ссориться. Учимся дружить. Учимся обсуждать проблему. Слушаем сказку. Занимательный журнал «Имена». Колечко красоты. Цветик-семицветик. Спешим на помощь бабке Ёжке. День космонавтики. Ох уж этот ветер!.. Кем быть? «Я и семья»(2 ч.) Под крышей дома моего. Давайте, друзья, потолкуем о маме. «Я и природа» (8 ч.) Времена года. Отправляемся в путешествие. Во саду ли, в огороде. Зима в лесу. Лепим снеговика. Тропинка. Школа насекомых. Лето в загадках. «Я и книга»(8 ч.) Узнай меня! Девочка и разбойники. По страницам русской народной сказки «Царевна – лягушка». И снова сказка. Волшебники и волшебные предметы. Животные с книжных страниц. Сказочные фанты. И снова сказочные фанты. «Я и животные» (2 ч.) Белый пёс в сиреневый цветочек. Поговорим о собаках. «Я и здоровье»(3 ч.) Тише, пожалуйста!,,, Экскурсия в медицинский кабинет. Для чего нужны нам глазки.
    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В результате прохождения программного материала к концу 2 класса обучающиеся должны знать: 1. Требования этикета к устному и письменному приглашению и общению с гостями. 2. Заповеди и правила этикета. 3. О доброте и жестокости, уважительном отношении к старшим и высокомерии, отражённом в сказках («Преданный друг» О. Уайльда, «Мешок яблок» В. Сутеева, «Девочка, наступившая на хлеб» Г. X. Андерсена). 4. Афоризмы. Уметь: 1. Исполнять заповеди. 2. Соблюдать этикет в театре, кино, на выставке, в музее, на улице. 3. Выполнять общение. 4. Написать приглашение, встречать гостей, развлекать их, правильно вести себя в гостях, дарить и принимать подарки. 5. Исполнять ментальную зарядку как один из способов самоконтроля в самовоспитании. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
    Л. В. Мищенкова «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо», Программа, методическое пособие; -М., РОСТ – книга, 2013г.
    Л. В. Мищенкова «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо»,рабочая тетрадь в 2-х частях; – М., РОСТ – книга, 2013г.

  7. Codora Ответить

    В данном пособии представлены материалы к занятиям с второклассниками по курсу “Воспитание нравственных качеств”. Курс направлен на формирование у учащихся позитивного отношения к таким общечеловеческим ценностям, как человек, семья, Родина, природа, труд, знания, культура, здоровый образ жизни. Содержание курса включает в себя циклы: “Я и школа”, “Я и окружающие”, “Я и семья”, “Я и природа”, “Я и книга”, “Я и животные”, “Я и здоровье”. Каждое занятие проводится в форме творческой мастерской. Пособия “Уроки нравственности” ориентированы на детей от 6 до 10 лет, предназначены для работы в любой системе начального образования и использования их в качестве компонента внеурочной деятельности. Проведение занятий в 1-4 классах подкрепляется учебно-методическим комплектом, состоящим из рабочих тетрадей на печатной основе (в двух частях) и методического пособия для учителя, включающего программу курса.
    Книга «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо». 2 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях. Часть 2» автора оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 0.00 из 10.
    Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы на скачивания.

  8. Kirirad Ответить

    В данном пособии представлены материалы к занятиям с первоклассниками по курсу “Уроки нравственности, или “Что такое хорошо и что такое плохо””. Пособие соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования второго поколения. Курс направлен на формирование у учащихся позитивного отношения к таким общечеловеческим ценностям, как человек, семья, Родина, природа, труд, знания, культура, здоровый образ жизни. Содержание курса включает в себя циклы: “Я и школа”, “Я и окружающие”, “Я и семья”, “Я и природа”, “Я и книга”, “Я и животные”, “Я и здоровье”. Каждое занятие проводится в форме творческой мастерской. Курс “Уроки нравственности” ориентирован на детей от 6 до 10 лет, предназначен для работы в любой системе начального образования и использования его в качестве компонента внеурочной деятельности. Проведение занятий в 1-4 классах подкрепляется учебно-методическим комплектом, состоящим из рабочих тетрадей на печатной основе (в двух частях) и методического пособия для учителя, включающего программу курса.
    Книга «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо». 2 класс. Методическое пособие» автора оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 0.00 из 10.
    Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы на скачивания.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *