Уроки нравственности или что такое хорошо и что такое плохо 2 класс?

8 ответов на вопрос “Уроки нравственности или что такое хорошо и что такое плохо 2 класс?”

  1. Kajigul Ответить

    ПРОГРАММА КУРСА
    «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»
    4 класс
    Пояснительная записка
    ФГОС второго поколения формулирует основную педагогическую цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В портрете выпускника начальной школы есть такие строки: «Любящий свой край и свою родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, умеющий высказывать своё мнение; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих».
    Учащиеся начальной школы в силу своего возраста наиболее восприимчивы к духовно-нравственному развитию и воспитанию. Всё пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. В школе – социальном институте, через который проходят все граждане России, – продолжается формирование позитивного отношения ребёнка к базовым ценностям общества, таким как человек, семья, Родина, природа, труд, знания, культура, здоровый образ жизни.
    В начальной школе перед учителем стоит задача: открыв путь к сердцу и уму маленького человека, воспитать полноценную личность, сформировать систему нравственных ценностей младшего школьника, имеющего свою внутреннюю позицию, представляющую собой осознанное отношение ребёнка к собственному «Я», к окружающим, к социально одобряемым и неодобряемым формам поведения.
    Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» окажет серьёзную помощь в деле воспитания подрастающего поколения. Он составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения и направлен на формирование у учащихся позитивного отношения к таким общечеловеческим ценностям, как человек, семья, Родина, природа, труд, знания, культура, здоровый образ жизни.
    Основная цель курса: воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через систему ценностно-ориентированных занятий.
    Задачи курса:
    – сформировать систему нравственных ценностей;
    – способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений на основе толерантности;
    – формировать экологически воспитанную личность;
    – воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;
    – формировать интерес к чтению художественной литературы;
    – развивать познавательную активность;
    – развивать творческие способности.
    Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» представляет собой комплекс занятий воспитывающего характера, знакомящий учащихся начальных классов с понятиями того, «что такое хорошо и что такое плохо».
    Содержание курса включает в себя следующие циклы: «Я и школа», «Я и окружающие», «Я и семья», «Я и природа», «Я и книги», «Я и животные», «Я и здоровье».
    Каждое занятие проводится в форме творческой мастерской, что создаёт условия для формирования познавательной и творческой активности детей.
    Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» ориентирован на детей от 6 до 10 лет, рассчитан на 34 занятия (1 час в неделю).
    Данный курс предназначен для работы в любой системе начального образования и использования его в качестве компонента внеурочной деятельности.
    Проведение занятий в 1–4 классах подкрепляется учебно-методическим комплектом, состоящим из рабочих тетрадей на печатной основе (в двух частях) и методического пособия для учителя, включающего программу курса.
    Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся:
    К концу обучения в начальной школе учащиеся должны иметь:
    – систему нравственных качеств и этическое сознание;
    – потребность в самовоспитании и саморазвитии;
    – чувство уважения к правам и обязанностям человека;
    – чувство трудолюбия, уважения к людям труда;
    – ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;
    – ценностное отношение к природе, окружающей среде;
    – потребность в чтении художественной литературы.
    Учебно-методический комплект для обеспечения программы

    Автор, год издания
    Название пособия
    Вид пособия
    1.
    Мищенкова Л.В., Москва: РОСТ, 2014 г.
    Уроки нравственности или «Что такое хорошо и что такое плохо».
    Методическое пособие 4 класс
    2.
    Мищенкова Л.В., Москва: РОСТ, 2014 г.
    Уроки нравственности или «Что такое хорошо и что такое плохо».
    Рабочая тетрадь в 2-х частях, приложение.
    3.
    Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)
    Пособие для учителя
    4.
    Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)
    Пособие для учителя
    5.
    Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)
    Пособие для учителя
    Календарно-тематическое планирование курса «Что такое хорошо и что такое плохо»
    занятия
    Тема занятия
    Количество часов
    Универсальные учебные действия
    Дата проведения
    1
    С Днем знаний!
    1
    Воспитание любви и уважения к школе;
    развитие внимания, мышления, воображения, речи.
    2
    Осенняя сказка
    1
    Обобщение представления о признаках осени; воспитывать любовь к природе; развивать внимание, мышление, фонематический слух, воображение, речь.
    3
    Расскажи нам о себе.
    1
    воспитание стремления к самосовершенствованию; развитие внимания, мышления, воображения, речи.
    4
    Семейный калейдоскоп.
    1
    Воспитание доброго отношения к своей семье; развитие внимания, мышления, память, речи, коммуникативных, а также артистических способностей.
    5
    И это тоже я!
    1
    Воспитание стремления к самосовершенствованию; развитие внимания, мышления, ориентации в пространстве.
    6
    О профессиях и трудолюбии.
    1
    Знакомство с названием и сущностью различных профессий, с понятием «трудолюбие»; воспитание уважение к людям различных профессий; развитие внимания, мышления, памяти, артистических способностей.
    7
    В который раз о дружбе.
    1
    Способствование самостоятельному выведению основных правил дружбы; воспитание стремления быть другом; развитие внимания, мышления, воображения.
    8
    Мы – за здоровый образ жизни!
    1
    Знакомство с факторами, положительно влияющими на здоровье; воспитание стремления к здоровому образу жизни; развитие внимания, мышления, воображения.
    9
    Как выбирать друзей.
    1
    Дать советы детям, как правильно выбирать друзей; воспитание желания иметь много друзей, самому быть другом; развитие внимания, мышления, памяти, упражнение в подборе рифмующих строк.
    10
    О режиме дня.
    1
    Воспитание у учащихся стремления к выполнению распорядка дня; учить составлять режим дня; ознакомление с правилами распределения времени на работу и отдых; развитие внимания, мышления, воображения.
    11
    Экологическая карусель.
    1
    Воспитание бережного отношения к природе; развитие внимания, мышления, воображения.
    12
    Накануне новогодних праздников
    1
    Расширения представления учащихся об истории новогоднего праздника в России; воспитание уважение к русским традициям; развитие внимания, мышления, воображения, фонематического слуха.
    13
    Берегите книгу.
    1
    Дать представление учащимся о процессе создания книги; воспитание бережного отношения к книгам; развитие внимания, памяти, мышления, воображения, артистических способностей.
    14
    О рыцарстве.
    1
    Знакомство учащихся с понятием «рыцарство»; воспитание у мальчиков доброжелательного отношения к девочкам; развитие внимания, памяти, мышления.
    15
    День рождения старой ели.
    1
    Воспитание чувства доброты, отзывчивости; развитие внимания, памяти, мышления, воображения.
    16
    Будь здоров!
    1
    Знакомство с факторами, положительно влияющими на здоровье; воспитание бережного отношения к своему здоровью; развитие внимания, мышления, воображения, чувство рифмы.
    17
    Станем друзьями природы.
    1
    Воспитание любви к природе, бережное отношение к ней, чувство сопереживания; развитие внимания, мышления, воображения,
    артистических способностей.
    18
    О совести.
    1
    Уточнение представление о совести, о совестливых и бессовестных людях, о том, зачем человеку совесть; развитие умения выходить из неприятных ситуаций с достоинством; воспитание совестливость, честность, желание исправлять допущенные ошибки в отношениях с окружающими.
    19
    Учимся быть щедрыми.
    1
    Знакомство с произведением М.Скребцовой «Сказка о щедром сердце»; развитие внимания, мышления, воображения, ориентации в пространстве; воспитание щедрости и доброты.
    20
    Путешествие капельки.
    1
    Уточнение представления детей о значении воды в нашей жизни; воспитание бережного отношения к воде; развитие внимания, мышления, воображения.
    21
    Настроение.
    1
    Знакомство с понятием «настроение», «оптимист», «пессимист», с некоторыми способностями коррекции своего настроения; воспитание стремления управлять своим настроением, быть оптимистом; развитие внимания, мышления, воображения, артистических и коммуникативных способностей.
    22
    На экономической волне.
    1
    Знакомство со значением слов: «экономика», «экономный», «скупой», «расточительный», «предприимчивый»; воспитание бережливости; развитие внимания, мышления, смысловой памятя, расширение словарного запаса.
    23
    Секреты здоровья.
    1
    Уточнение представления о слагаемых здоровья; воспитание стремления к здоровому образу жизни; развитие внимания, мышления, воображения.
    24
    Кошки.
    1
    Знакомство с краткими сведениями из истории кошек, с их повадками и особенностями характера; воспитание чувства ответственности за прирученное живое существо; развитие внимания, мышления, воображения, артистических способностей, речи.
    25
    Приглашение к разговору.
    1
    Развивать умение обсуждать проблему, давать советы; воспитывать чувство доброты, отзывчивости, стремления быть настоящим другом и прилежным учеником; развивать внимание, мышление, воображение, речь.
    26
    Полюбуйся, весна наступает…
    1
    Создать атмосферу приподнятого настроения, связанного с приходом весны; воспитывать умение видеть прекрасное в природе, любоваться весенними картинами; развивать внимание, мышление, воображение, память, расширять словарный запас.
    27
    Наши бабушки.
    1
    Знакомство с содержанием рассказа В.Осеевой «Бабушки»; воспитание чувства уважения и благодарности к бабушкам; развитие внимания, мышления, воображения.
    28
    Игры в самих себя.
    1
    С помощь различных игр дать возможность посмотреть на себя глазами одноклассников, воспитывать чувство уважения к самому себе; развивать внимание, мышление, коммуникативные способности.
    29
    Сказки Г.Х.Андерсена.
    1
    Углубить представление детей о сказках Г.Х.Андерсена; воспитание любви к произведениям великого сказочника, стремление к чтению; развитие внимания, мышления, воображения.
    30
    Учимся шутить.
    1
    Формирование умения отличать хорошую шутку от плохой; воспитание чувства такта по отношению к окружающим; развитие внимания, мышления, воображения, артистических способностей.
    31
    Сказочная путаница.
    1
    Воспитание любви к русскому фольклору, стремления к чтению художественной литературы; развитие внимания, нестандартного мышления, творческого воображения, речи.
    32
    Живи, не требуя награды…
    1
    Знакомство с кратким содержанием книги А.Гайдара «Тимур и его команда»; раскрытие смысла выражения «тимуровское движение»; воспитание чувства доброты, сострадания, милосердия; развитие внимания, мышления, воображения.
    33
    Здравствуй, первый листок!
    1
    Воспитание бережного отношения к природе; развитие внимания, мышления, воображения,
    речи.
    34
    Покуда сердца стучаться
    1
    Знакомство с атмосферой военных лет, понятием, что война-это зло, несущее страх, разрушение, смерть; с понятием «подвиг», именами героев; воспитание чувства гордости и благодарности ветеранам; развитие внимания, мышления, воображения, пространственной ориентации.

  2. Wrathcrusher Ответить

    Литературное чтение 2 класс
    Тема: “Что такое хорошо, и что такое плохо”
    Цель урока:
    -формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;
    Предполагаемый результат:
    -расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличать плохое от хорошего;
    Ход занятия.
    I. Организационный момент
    II. Вступительное  слово учителя:
    Сегодня мы с вами поговорим о таких качествах, как доброта и вежливость, умении отличать хорошие поступки от плохих. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача –добрый человек всегда поздравит его, а если беда –добрые слова помогут утешить и успокоить.
    -А какие народные сказки ,вы знаете, где говорилось бы о том, что добро побеждает зло и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хотел достичь своей цели злым способом?
    Чтение стиха В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» детьми «цепочкой».
    – Кому отец рассказывал о плохом и хорошем?
    – Какие примеры поведения отец назвал плохими?
    – Какие хорошими?
    – Какие поступки люди считают хорошими? (Которые идут на пользу, на благо человека.)
    – Какие поступки попадают в категорию плохих?(Которые вредят человеку, нарушают его права.)
    Давайте продолжим  предложения, которые записаны на доске.
    Хорошо, когда……                    плохо, когда……
    III.  Игра : «это я, это я , это все мои друзья!»
    Уч-ль  читает загадки. Если загадка учит добру и вежливости , то в ответ на нее надо всем хором сказать: «это я, это я , это все мои друзья!» давайте порепетируем. Но трудность в том, что эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом- надо  промолчать.
    *Кто из вас, проснувшись бодро,
    «С добрым утром !» скажет твёрдо?
    Кто из вас, скажите, братцы,
    Забывает умываться?
    У кого из вас в порядке,
    Сумка, книжки и тетрадки?
    Кто из вас в трамвае тесном
    Уступает старшим место?
    Кто из вас молчит, как рыба,
    Вместо доброго «спасибо»?
    Кто быть вежливым желает,
    IV. Чтение рассказа В.Осеевой «Плохо».
    «Собака яростно лаяла ,припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.
    Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше…..»
    -давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ
    -что вы можете сказать об этих мальчиках?
    -встречались ли вы с подобными ситуациями?
    А теперь послушайте продолжение рассказа.
    «В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам :  -«Как вам не стыдно?»
    -А что стыдно? Мы ничего не делали- удивились мальчики.
    -Вот то и плохо!- гневно ответила женщина»
    -Почему женщина была возмущена?
    -Почему удивились мальчики?
    -А теперь давайте перескажем текст, но изменим окончание рассказа.
    V. Разыгрывание  ситуаций.
    -в кинотеатре вы проходите на свое место
    – в поезде просите помочь поставить ваши вещи
    -вы пришли в школу. В классе учителя и ваши товарищи
    -ваш учитель разговаривает с другим учителем, а вам нужно что-то спросить
    -вы уходите из школы, что вы делаете?
    VI. Подведение итогов.
    – Чему вы научились на уроке?
    -завершаем наш классный час стихотворением  С. Маршака
    1Ежели вы вежливы        4. И ежели вы вежливы,
    В душе, а не для виду,          Поможете вы маме,
    В автобус вы поможете          И помощь ей предложите
    Взобраться инвалиду          Без просьбы- то есть сами.
    2. И ежели вы вежливы        5. И ежели вы вежливы,
    то сидя на уроке,                                 Тому, кто послабее,
    Не будете с товарищем                           Вы будете защитником,
    Трещать, как две сороки.                        Пред сильным не робея.
    3. И ежели вы вежливы,
    То в разговоре с тётей,
    И с бабушкой и с дедушкой
    Вы их не перебьёте
    -Тогда и я хочу сказать вам на прощанье.    Перед тем, как нам расстаться
    и уйти всем по домам,  пожелать при этом вам,    Чтобы добрыми вы были,
    Слов волшебных не забыли,  Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.

  3. PodKast Ответить

    ЧТО  ТАКОЕ  ХОРОШО  И ЧТО  ТАКОЕ  ПЛОХО.
    Цель нравственного классного часа:
    -формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;
    Предполагаемый результат:
    -расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличать плохое от хорошего;
    Ход  классного  часа
    Вступительное  слово учителя:
    Сегодня мы с вами поговорим о таких качествах, как доброта и вежливость, умении отличать хорошие поступки от плохих. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача –добрый человек всегда поздравит его, а если беда –добрые слова помогут утешить и успокоить.
    В народе всегда относились к доброте по-особенному. Есть такая пословица: доброе слово и кошке приятно. Как вы это понимаете?
    Расскажите, какие пословицы и поговорки о доброте вы нашли? О чём они говорят?
    -А какие народные сказки ,где говорилось бы о том, что добро побеждает зло и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хотел достичь своей цели злым способом?
    Чтение стиха В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» детьми «цепочкой».
    Уч-ль:  Давайте продолжим  предложения, которые записаны на доске.
    Хорошо, когда……                    плохо, когда……
    3. Игра «Не попади впросак»
    Уч-ль  читает загадки. Если загадка учит добру и вежливости , то в ответ на нее надо всем хором сказать: «это я, это я , это все мои друзья!»давайте порепетируем. Но трудность в том, что эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с по двохом- надо  промолчать.
    *Кто из вас, проснувшись бодро,
    «С добрым утром !» скажет твёрдо?
    Кто из вас, скажите, братцы,
    Забывает умываться?
    У кого из вас в порядке,
    Сумка, книжки и тетрадки?
    Кто из вас в трамвае тесном
    Уступает старшим место?
    Кто из вас молчит, как рыба,
    Вместо доброго «спасибо»?
    Кто быть вежливым желает,
    Чтение рассказа В.Осеевой «Плохо».
    « собака яростно лаяла ,припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.
    Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше…..»
    -давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем,чем закончился этот рассказ
    -что вы можете сказать об этих мальчиках?
    -встречались ли вы с подобными ситуациями?
    А теперь послушайте продолжение рассказа.
    «В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам :  -«Как вам не стыдно?»
    -А что стыдно? Мы ничего не делали- удивились мальчики.
    -Вот то и плохо!- гневно ответила женщина»
    -Почему женщина была возмущена?
    -Почему удивились мальчики?
    -А теперь давайте перескажем текст, но изменим окончание рассказа.
    Разыгрывание  ситуаций.
    -в кинотеатре вы проходите на свое место
    – в поезде просите помочь поставить ваши вещи
    -вы пришли в школу. В классе учителя и ваши товарищи
    -ваш учитель разговаривает с другим учителем, а вам нужно что-то спросить
    -вы уходите из школы, что вы делаете?
    Подведение итогов.
    – Чему вы научились на уроке?
    -завершаем наш классный час стихотворением  С.Маршака
    1Ежели вы вежливы        4. И ежели вы вежливы,
    В душе, а не для виду,          Поможете вы маме,
    В автобус вы поможете          И помощь ей предложите
    Взобраться инвалиду          Без просьбы- то есть сами.
    2. И ежели вы вежливы        5. И ежели вы вежливы,
    то сидя на уроке,                                 Тому, кто послабее,
    Не будете с товарищем                           Вы будете защитником,
    Трещать, как две сороки.                        Пред сильным не робея.
    3. И ежели вы вежливы,
    То в разговоре с тётей,
    И с бабушкой и с дедушкой
    Вы их не перебьёте
    -Тогда и я хочу сказать вам на прощанье.    Перед тем, как нам расстаться
    и уйти всем по домам,  пожелать при этом вам,    Чтобы добрыми вы были,
    Слов волшебных не забыли,  Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.

  4. Ferfasung Ответить

    ЧТО  ТАКОЕ  ХОРОШО , И ЧТО  ТАКОЕ  ПЛОХО.
    Цель нравственного классного часа:
    -формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;
    Предполагаемый результат:
    -расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличать плохое от хорошего;
    Ход  классного  часа
    Вступительное  слово учителя:
    Сегодня мы с вами поговорим о таких качествах, как доброта и вежливость, умении отличать хорошие поступки от плохих. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача –добрый человек всегда поздравит его, а если беда –добрые слова помогут утешить и успокоить.
    В народе всегда относились к доброте по-особенному. Есть такая пословица: доброе слово и кошке приятно. Как вы это понимаете?
    Расскажите, какие пословицы и поговорки о доброте вы нашли? О чём они говорят?
    -А какие народные сказки ,где говорилось бы о том, что добро побеждает зло и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хотел достичь своей цели злым способом?
    Чтение стиха В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» детьми «цепочкой».
    Уч-ль:  Давайте продолжим  предложения, которые записаны на доске.
    Хорошо, когда……                    плохо, когда……
    3. Игра «Не попади впросак»
    Уч-ль  читает загадки. Если загадка учит добру и вежливости , то в ответ на нее надо всем хором сказать: «это я, это я , это все мои друзья!»давайте порепетируем. Но трудность в том, что эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с по двохом- надо  промолчать.
    *Кто из вас, проснувшись бодро,
    «С добрым утром !» скажет твёрдо?
    Кто из вас, скажите, братцы,
    Забывает умываться?
    У кого из вас в порядке,
    Сумка, книжки и тетрадки?
    Кто из вас в трамвае тесном
    Уступает старшим место?
    Кто из вас молчит, как рыба,
    Вместо доброго «спасибо»?
    Кто быть вежливым желает,
    Чтение рассказа В.Осеевой «Плохо».
    « собака яростно лаяла ,припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.
    Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше…..»
    -давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем,чем закончился этот рассказ
    -что вы можете сказать об этих мальчиках?
    -встречались ли вы с подобными ситуациями?
    А теперь послушайте продолжение рассказа.
    «В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам :  -«Как вам не стыдно?»
    -А что стыдно? Мы ничего не делали- удивились мальчики.
    -Вот то и плохо!- гневно ответила женщина»
    -Почему женщина была возмущена?
    -Почему удивились мальчики?
    -А теперь давайте перескажем текст, но изменим окончание рассказа.
    Разыгрывание  ситуаций.
    -в кинотеатре вы проходите на свое место
    – в поезде просите помочь поставить ваши вещи
    -вы пришли в школу. В классе учителя и ваши товарищи
    -ваш учитель разговаривает с другим учителем, а вам нужно что-то спросить
    -вы уходите из школы, что вы делаете?
    Подведение итогов.
    – Чему вы научились на уроке?
    -завершаем наш классный час стихотворением  С.Маршака
    1Ежели вы вежливы        4. И ежели вы вежливы,
    В душе, а не для виду,          Поможете вы маме,
    В автобус вы поможете          И помощь ей предложите
    Взобраться инвалиду          Без просьбы- то есть сами.
    2. И ежели вы вежливы        5. И ежели вы вежливы,
    то сидя на уроке,                                 Тому, кто послабее,
    Не будете с товарищем                           Вы будете защитником,
    Трещать, как две сороки.                        Пред сильным не робея.
    3. И ежели вы вежливы,
    То в разговоре с тётей,
    И с бабушкой и с дедушкой
    Вы их не перебьёте
    -Тогда и я хочу сказать вам на прощанье.    Перед тем, как нам расстаться
    и уйти всем по домам,  пожелать при этом вам,    Чтобы добрыми вы были,
    Слов волшебных не забыли,  Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.

  5. Codora Ответить

    В данном пособии представлены материалы к занятиям с второклассниками по курсу “Воспитание нравственных качеств”. Курс направлен на формирование у учащихся позитивного отношения к таким общечеловеческим ценностям, как человек, семья, Родина, природа, труд, знания, культура, здоровый образ жизни. Содержание курса включает в себя циклы: “Я и школа”, “Я и окружающие”, “Я и семья”, “Я и природа”, “Я и книга”, “Я и животные”, “Я и здоровье”. Каждое занятие проводится в форме творческой мастерской. Пособия “Уроки нравственности” ориентированы на детей от 6 до 10 лет, предназначены для работы в любой системе начального образования и использования их в качестве компонента внеурочной деятельности. Проведение занятий в 1-4 классах подкрепляется учебно-методическим комплектом, состоящим из рабочих тетрадей на печатной основе (в двух частях) и методического пособия для учителя, включающего программу курса.
    Книга «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо». 2 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях. Часть 2» автора оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 0.00 из 10.
    Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы на скачивания.

  6. Kirirad Ответить

    В данном пособии представлены материалы к занятиям с первоклассниками по курсу “Уроки нравственности, или “Что такое хорошо и что такое плохо””. Пособие соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования второго поколения. Курс направлен на формирование у учащихся позитивного отношения к таким общечеловеческим ценностям, как человек, семья, Родина, природа, труд, знания, культура, здоровый образ жизни. Содержание курса включает в себя циклы: “Я и школа”, “Я и окружающие”, “Я и семья”, “Я и природа”, “Я и книга”, “Я и животные”, “Я и здоровье”. Каждое занятие проводится в форме творческой мастерской. Курс “Уроки нравственности” ориентирован на детей от 6 до 10 лет, предназначен для работы в любой системе начального образования и использования его в качестве компонента внеурочной деятельности. Проведение занятий в 1-4 классах подкрепляется учебно-методическим комплектом, состоящим из рабочих тетрадей на печатной основе (в двух частях) и методического пособия для учителя, включающего программу курса.
    Книга «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо». 2 класс. Методическое пособие» автора оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 0.00 из 10.
    Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы на скачивания.

Добавить комментарий для Codora Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *