Устное народное творчество что такое устное народное творчество?

12 ответов на вопрос “Устное народное творчество что такое устное народное творчество?”

  1. foreva_yong Ответить

    В первые годы жизни детей няньки и матери пели им песенки уже более сложного содержания, не связанные с игрой. Всех их можно обозначить единым термином “прибаутки”. Содержанием они напоминают небольшие сказки в стихах. Например, о петушке – золотом гребешке, летавшем на Куликово поле за овсом; о курочке рябе, которая “горох веяла” и “просо сеяла”.

    В прибаутке, как правило, дана картина некоторого яркого события, либо в ней изображается некоторое стремительное действие, отвечающее активной натуре малыша. Им свойствен сюжет, но ребенок на длительное внимание не способен, поэтому они ограничиваются лишь одним эпизодом.

    Приговоры, заклички

    Продолжаем рассматривать устное народное творчество. Виды его дополняются закличками и приговорами. Дети на улице очень рано обучаются у сверстников разнообразным закличкам, которые представляют собой обращение к птицам, дождю, радуге, солнцу. Детвора при случае выкрикивает нараспев хором слова. Кроме закличек, в крестьянской семье любой ребенок знал приговоры. Их чаще всего произносят поодиночке. Приговоры – обращение к мыши, маленьким жучкам, улитке. Это может быть подражание различным птичьим голосам. Словесные приговоры и песенные заклички преисполнены веры в силы воды, неба, земли (то благотворные, то губительные). Их произнесение приобщало к труду и жизни взрослых крестьянских детей. Приговоры и заклички объединяются в особый отдел под названием “календарный детский фольклор”. Термином этим подчеркивается существующая связь между ними и временем года, праздником, погодой, всем бытом и строем жизни деревни.

    Игровые приговоры и припевы

    Жанры произведений устного народного творчества включают игровые приговоры и припевы. Они являются не менее древними, чем заклички и приговоры. Ими или связывают части некоторой игры, или начинают ее. Они могут выполнять также роль концовок, определять последствия, которые существуют при нарушении условий.

    Поражают игры сходством с серьезными крестьянскими занятиями: жатвой, охотой, посевом льна. Воспроизведение этих дел в строгой последовательности с помощью многократного повторения давало возможность привить с ранних лет ребенку уважение к обычаям и существующему порядку, научить принятым в обществе правилам поведения. Названия игр – “Медведь в бору”, “Волк и гуси”, “Коршун”, “Волк и овцы” – говорят о связи с жизнью и бытом сельского населения.

    Заключение

    В народных былинах, сказках, преданиях, песнях живут не менее волнующие красочные образы, чем в художественных произведениях классических авторов. Своеобразные и удивительно точные рифмы и звучания, причудливые, красивые стихотворные ритмы – будто кружево сплетаются в текстах частушек, потешек, прибауток, загадок. А какие яркие поэтические сравнения мы можем найти в лирических песнях! Все это мог создать лишь народ – великий мастер слова.

  2. Nibor Ответить


    С давних времён подрастающее поколение изучало устное народное творчество предков, черпая из него наиважнейшие знания, в первую очередь касающиеся нравственности, взаимоотношений людей и духовности. С тех пор многое изменилось, но сама суть получения знаний через поколения осталась прежней…
    Устное народное творчество – это собранный воедино и систематизированный полученный от предшествующих поколений опыт, который ярко отражает сущность жизни этих поколений. Устное народное творчество появилось задолго до того, как людьми была освоена письменная речь. Люди передавали своё творчество следующему поколению из уст в уста, так и произошло соответствующее название. Также устное народное творчество нередко называют фольклором.
    К фольклору относятся народные песни, анекдоты, сказки, частушки, пьесы, драмы, танцы и многое другое. Благодаря устному народному творчеству, у языка появляется дополнительная яркость и выразительность. Например, некоторые пословицы помогают тактично намекать людям на их ошибки, при этом не вызывая чувство обиды.
    Считается, что фольклорные произведения не являются творчеством определённого автора. Они создаются коллективами людей, отражают их быт, традиции, обычаи, нравы и представления о жизни в целом. У каждого народа есть свой фольклор со своими особенностями и характером.
    Устное народное творчество отразилось на деятельности многих поэтов и писателей. Например, по мнению некоторых специалистов, у Шарля Перро есть сказки из сборника «Сказки моей матушки гусыни», относящиеся к фольклору. Исследователи полагают, что писатель их просто самостоятельно обработал, представив впоследствии читателю в новом свете. Среди русских поэтов и писателей, использовавших в своём творчестве фольклор, можно назвать А.С. Пушкина, Н.А. Некрасова, Н.В. Гоголя, А.Н. Толстого и М.Е. Салтыкова-Щедрина.
    Устное народное творчество выражает мечту народа о радостных и творческих трудовых днях, о покорении человеком природы; люди верили, что победит добро и справедливость, возлагали надежду на неиссякаемую силу народных героев, считая их защитниками родной земли. Народ изменял ранее появившиеся произведения, переделывая и дополняя их. Несмотря на явную фантастичность многих сюжетов, русский фольклор в большинстве своём довольно реалистичен.
    Фольклорные произведения со временем заметно утратили свой первозданный вид, но их смысл при этом не изменился – донести до последующего поколения традиции, нравы и обычаи своего народа.
    Вместе со статьёй «Что такое устное народное творчество?» читают:
    Что такое аллегория в литературе?
    Что такое сравнение в литературе?
    Что такое тавтология?

  3. Discerer Ответить

    Смотреть что такое “устное народное творчество” в других словарях:

    Устное народное творчество — это словесное творчество народа, не записывающего свои сочинения, а изустно передаваемого (из уст в уста) из поколения в поколение. Это словесность в жанрах: народный эпос (мифы), пословицы, поговорки, загадки, частушки, сказки, песни и др. Их… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
    устное народное творчество — различные виды непрофессионального словесного творчества, создаваемые коллективным автором (народом) и бытующие в устной форме. Основные признаки У. н. т.: устная форма существования (произведения не записывались, а передавались из уст в уста),… … Словарь литературоведческих терминов
    устное народное творчество — Фольклор … Словарь многих выражений
    НАРОДНОЕ ПОЭТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО — (народная словесность, устная словесность, народная поэзия, фольклор), совокупность различных видов и форм массового словесного художественного творчества, вошедших в бытовую традицию того или иного народа. Древнейшие виды словесного творчества… … Литературный энциклопедический словарь
    Азербайджанский фольклор — … Википедия
    Украинская литература — Устная народная поэзия. Библиография. У. л. до конца XVIII в. Библиография. У. л. первой половины XIX ст. У. л. 60 90 х гг. У. л. конца XIX и начала XX ст. Библиография. Укр. советская литература. Устная народная поэзия. &nbs … Литературная энциклопедия
    История русского литературного языка — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения … Википедия
    История литературного русского языка — История русского литературного языка  формирование и преобразование русского языка, используемого в литературных произведениях. Старейшие из сохранившихся литературные памятников датируются XI веком. В *** вв на Руси распространилась… … Википедия
    Классики о русском языке — История русского литературного языка  формирование и преобразование русского языка, используемого в литературных произведениях. Старейшие из сохранившихся литературные памятников датируются XI веком. В *** вв на Руси распространилась… … Википедия
    Украинская литература советского периода — Это статья является частью серии статей о народе Украинцы Культура Литература · Музыка · Искусство · Кинематограф Кухня · Танец · Спорт Украинская … Википедия

  4. IGYVOZERY Ответить


    Устное народное творчество – это художественные произведения, созданные народом. Люди, создающие подобные произведения, увлечены устным, коллективным, непрофессиональным творчеством, которое основано на вековых традициях. Устное народное творчество мы можем наблюдать в сказках, героическом эпосе, известных пословицах и поговорках, загадках, песнях и т.д. Сказка состоит из пересказа сказания, былины или простой истории, она легка для восприятия и нередко лишена некоторых смысловых аспектов, содержит моменты волшебства, чудес и не обходится без мифических персонажей. Героический эпос (былины) схож со сказкой, но в нём присутствуют не вымышленные, а реальные герои (Илья-Муромец, Садко и др.). Эпос даёт не менее открытые пространства для творчества, чем сказка, в нём народом воспевается храбрость, мужество и, конечно, любовь к Родине. Пословицы и поговорки являются своеобразным родником народной мудрости – они отражают традиции быта и обычаи.
    Древнерусская культура не обходилась без устного народного творчества. Наиболее ярко отражается в устном народном творчестве славянская мифология и важнейшие исторические события. Так, в сказках присутствуют сюжеты, персонажами которых являются мифические существа: будь то русалки, лешие или упыри – все они относятся к славянскому пантеону. В былинах встречаются реальные исторические факты и фигуры. Былины представляют собой достаточно самобытное и неординарное явление в культуре, позволяют говорить о культурном уровне народных масс, их образованности и грамотности.
    Что такое устное народное творчество? Устное народное творчество также называют фольклором. Если обратиться к Википедии, то можно прочитать следующее определение: «Фолькло?р (от англ. folk-lore — «народная мудрость») — народное творчество, чаще всего устное.»
    Зародившееся ещё в глубокой древности народное творчество стало исторической основой художественной культуры всего мира. Оно является источником национальных художественных традиций, способом выражения народного самосознания. Есть исследователи, приписывающие к народному творчеству, помимо известных жанров, всё самодеятельное искусство, не исключая народные театры.
    Вместе со статьёй «Что такое устное народное творчество?» читают:
    Что такое зачин в сказке?

  5. Якубович Ответить

    Устное народное творчество ведет свое начало от глубокой древности, когда люди не умели писать, поэтому естественно, ему была присуща устная форма выражения. Искусство слова отражало действительность через художественные образы, показывало наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты в жизни народа. В народе испокон веков вырабатывался свой, самобытный нравственный уклад, своя духовная культура, множество обычаев и традиций, которые проявлялись в отношении к природе, в устном народном творчестве, в удивительных народных ремеслах, в красоте одежды, в добрых обычаях хорошего тона и правилах приличия.
    Устное народное творчество в научной литературе именуется русским фольклором, русской устной народностью, русским народным творчеством [5,с.3]. Значение фольклора как культурного наследия и вместе с тем современного народного творчества велико, как материала, важного для изучения философии народа, его истории и искусства, как средства воспитания подрастающего поколения. Многие исследователи фольклора выделяют его как в особый вид информации, его специфика как народного словесного искусства, его основные функции в народном быту и роль в народной культуре [3, с. 10]. Фольклор — это устное поэтическое творчество широких народных масс писал в Ю. М. Соколов [8, с. 6]. Н. И. Кравцов дал следующее определение народного творчества: «Фольклор — особый синтетический вид искусства, соединяющий в себе искусство слова, музыки и исполнения, проявляющийся по-разному в разных жанрах» [4, с.11].
    В народном творчестве (фольклоре) существуют различные жанры, это: песенные, прозаические, драматические жанры. К первым относятся былины, исторические песни, баллады, лирические песни. Многообразны прозаические жанры: сказки, предания, легенды, былинки и бывальщины, пословицы, поговорки, скороговорки. К драматическим жанрам, помимо народных пьес, кукольных представлений, относятся многочисленные игры, хороводы.
    Особенную важность приобретает устное народное творчество для воспитания подрастающего поколения. Из всего жанрового многообразия фольклора, особенно хочется отметить детский фольклор, который предназначен, прежде всего, для детей, и используется ими в повседневной жизни, начиная с рождения, с первых дней жизни. Детский фольклор обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир — яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Первое знакомство ребенка с народной поэзией начинается с малых фольклорных форм: пестушек, потешек, прибауток, считалок, скороговорок, песенок-небылиц. И хотя они состоят из нескольких строк незатейливых по содержанию и простых по форме, однако, таят в себе немалые жанровые богатства.
    Образцы устного народного творчества выступают как фактор социального и духовного развития личности ребенка. Многие видные педагоги указывают на воспитательное значение устного народного творчества для дошкольников и рекомендуют использовать его в своей работе [9.с.136]. Фольклор способствует не только формированию эмоционально положительного отношения к миру как к чуду, но и развитию познавательных процессов у дошкольников, решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического, трудового, патриотического воспитания. [1, с.221].
    «Это — первые и блестящие попытки русской народной педагогики, — писал К. Д. Ушинский, — и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа». Не случайно К. Д. Ушинский подчеркивал, что “… воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным». Он ввел в русскую педагогическую литературу термин «народная педагогика», видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине [6; с. 314]. Еще К. Д. Ушинский отметил: «Народ имеет свою особую характеристическую систему воспитания… Только народное воспитание является живым органом в историческом процессе народного развития» [10, с.22].
    Академик Г. Н. Волков так охарактеризовал народную педагогику: «Без памяти нет традиций, без воспитания нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа как исторической общности». [2, с.25].
    Русский педагог К. Д. Ушинский считал, что первый воспитатель — это народ, а народные сказки — первые и блестящие попытки создания народной педагогики. [10. с.59].
    Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, производственного, духовного, в том числе и педагогического, опыта, накопленного предшествующими поколениями.
    У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Точно также как песни матери, сказки открывают ребенку в мир в окно, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро, которое несут нам сказочные герои: Василиса прекрасная, Илья Муромец, Иван Царевич. Сказки волную, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любить его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок. Также в русской педагогике встречаются мысли о сказках не только как воспитательном и образовательном материале, но и как педагогическом средстве, методе. Раскрывая значение сказки как педагогического средства, признаются мысли, что, если детям повторять хоть тысячу раз одну и ту же нравственную сентенцию, она для них все же останется мертвою буквою; но если же рассказать им сказку, проникнутую той же самою мыслью, — ребенок будет взволнован и потрясен ею. [7, с.96].
    На ранних этапах истории человечества люди не только заботились о поддержании своего существования, но и стремились сохранить свой род, свое племя. Все, что способствовало воспитанию сильного, ловкого, смышленого и здорового человека, стало содержанием сказок, загадок, былин, потешек, которые учат безопасному поведению в быту, на природе.
    Лиза — подлиза
    упала с карниза.
    Поделом этой Лизе –
    не сиди на карнизе.
    Шел по берегу петух.
    Подскальзнулся — в речку плюх.
    Будет знать петух, что впредь
    Надо под ноги смотреть.
    Следующие пословицы учат избежать или предвидеть опасные ситуации:
    Вороний глаз — ягода не про нас. Береги нос в большой мороз. В лес босиком — от змейки бегом. Не вся ягода, что красна, съедобна.Не дразни собаку, так не укусит.
    Малые фольклорные жанры могут широко использоваться в работе с дошкольниками как прием, побуждающий их к приобретению знаний при знакомстве с новым материалом (Например, в математике: предмет, явление, число.), как прием, обостряющий наблюдательность при закреплении знаний, как игровой (занимательный) материал, отвечающий возрастным потребностям детей.
    При знакомстве детей с числом и цифрой шесть можно предложить разучить скороговорку «Шесть мышат в камыше шуршат», вспомнить, какое слово в тексте связано с данным числом, какая цифра соответствует этому числу, назвать его соседей.
    Интересные возможности представляет воспитателю работа со считалкам. Считалки можно использовать с целью закрепления умения вести счет в прямом и обратном порядке, а также развития временных представлений и т. д.
    Раз, два, три, четыре,
    Пять, шесть, семь
    Восемь, девять, десять-
    Выплывает белый месяц.
    Кто до месяца дойдет.
    Тот и прятаться пойдет.
    Девять, восемь семь шесть,
    Пять, четыре, три, два, один,
    В прятки мы играть хотим.
    Надо только нам узнать,
    Кто из нас пойдет искать
    В процессе решения задач закрепляются навыки счета, а также представления о форме, цвете, величине и т. д. Кроме того, дети начинают понимать, что считать можно любые предметы.
    Возле леса на опушке.
    Трое их живут в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кровати, три подушки.
    Угадайте без подсказки:
    Кто герои этой сказки?
    Велико значение детского фольклора в экологическом воспитании дошкольников.
    В потешках и песенках оживают явления природы («Ночь пришла, темноту привела», «Солнышко-ведрышко», обогрело телят, ягнят и еще маленьких ребят», на небе появилась радуга-дуга «высока и туга»), действуют животные (кисонька-мурысонька, курочка-рябушечка, сорока-белобока имногие другие персонажи). Описание их не только поэтично, но и образно: курочка-рябушечка идет на реку за водичкой — цыпляток поить; кисонька-мурысонька едет на мельницу, чтобы испечь прянички; т.д. Персонажи трудолюбивы, ласковы и заботливы: собачка не лает, чтобы деток не пугать, а котик качает люлечку, баюкает младенца.
    Использование всех доступных детям жанров русского фольклора в развитии, воспитании и обучении младших дошкольников позволяет детям приобретать необходимые умения и навыки для использовании их в речевом общении.
    Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. Народ — непревзойденный учитель речи детей. Ни в каких других произведениях, кроме народных, мы не найдем такого идеального расположения труднопроизносимых звуков, такого удивительно продуманного сведения рядом слов, едва отличающихся друг от друга по звучанию.
    Например:
    «Был бык тупогуб,
    тупогубенький бычок,
    у быка бела губа
    была тупа»
    «Сшит колпак не по-колпаковски,
    надо его переколпаковать,
    кто его переколпакует,
    тому полколпака гороху».
    Фольклор влияет на оздоровление организма ребенка в целом, например, потешки «Сорока-ворона», «Куй, куй, молоток, подкуй чеботок», доставляют радость и помогают детям самостоятельно делать массаж кистей рук и ступней, а также воздействовать на биологически активные точки, расположенные на кистях рук и стопах ног.
    Ряд потешек можно использовать для развития мелкой моторики кистей и пальцев рук (например, «Пальчик-мальчик», «Игра в прятки», «Коза» «Дружные ребятки»)
    Таким образом, приобщение ребёнка к народной культуре следует начинать с раннего детства. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором социального и духовного развития ребенка, его речи. Нравственная чистота и притягательность народных идеалов, воплотившихся во многих героях сказок и былин, народная мудрость пословиц и поговорок, увлекательность загадок, веселый юмор в большинстве произведений устного творчества русского народа — всё это открывает путь к сердцу и уму ребенка.
    Литература:
    1. Венгер Л. А., Мухина B. C. Психология. -М.: Просвещение, 1988. — с.336
    2. Виноградова Н. Ф. Воспитателю о работе с семьей. — М.: Просвещение, 1989.- с. 188
    3. История дошкольной педагогики в России — сост. Н. Б. Мгелидзе и др. — М.: Просвещение, 1987. — с. 432
    4. Кравцов Н. И. Проблемы теории фольклора. — В кн.: Проблемы фольклора. — М.: Издательство «Наука», 1975..Мельников М. Н. Русский детский фольклор. — М.: Просвещение, 1987.- с.239
    5. Орлова Н. Использование пословиц и поговорок в работе с детьми // Дошк. воспитание.-1984.-№ 4.-с.8–11.18.
    6. Русские былины как средство приобщения детей шести лет к устному народному творчеству и истории России // все для Детского сада. @ Сайт Иванищина Алексея ivalex@vistcom.ru.
    7. Русское народное поэтическое творчество. Пособие для вузов. Под общей редакцией профессора П. Г. Богатырева. — М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1956 — с. 405
    8. Соколов Ю. М. Русский фольклор. — М., 1941. — с. 212
    9. Сухомлинский В. Н. Сердце отдаю детям, Киев — 1994. — с.121
    10. Ушинский К. Д. Избр. печ. соч. — М., 1974. — м. 2. — с. 314.

  6. Каменное сердце Ответить

    Смотреть что такое “Устное народное творчество” в других словарях:

    устное народное творчество — сущ., кол во синонимов: 1 • фольклор (8) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
    устное народное творчество — различные виды непрофессионального словесного творчества, создаваемые коллективным автором (народом) и бытующие в устной форме. Основные признаки У. н. т.: устная форма существования (произведения не записывались, а передавались из уст в уста),… … Словарь литературоведческих терминов
    устное народное творчество — Фольклор … Словарь многих выражений
    НАРОДНОЕ ПОЭТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО — (народная словесность, устная словесность, народная поэзия, фольклор), совокупность различных видов и форм массового словесного художественного творчества, вошедших в бытовую традицию того или иного народа. Древнейшие виды словесного творчества… … Литературный энциклопедический словарь
    Азербайджанский фольклор — … Википедия
    Украинская литература — Устная народная поэзия. Библиография. У. л. до конца XVIII в. Библиография. У. л. первой половины XIX ст. У. л. 60 90 х гг. У. л. конца XIX и начала XX ст. Библиография. Укр. советская литература. Устная народная поэзия. &nbs … Литературная энциклопедия
    История русского литературного языка — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения … Википедия
    История литературного русского языка — История русского литературного языка  формирование и преобразование русского языка, используемого в литературных произведениях. Старейшие из сохранившихся литературные памятников датируются XI веком. В *** вв на Руси распространилась… … Википедия
    Классики о русском языке — История русского литературного языка  формирование и преобразование русского языка, используемого в литературных произведениях. Старейшие из сохранившихся литературные памятников датируются XI веком. В *** вв на Руси распространилась… … Википедия
    Украинская литература советского периода — Это статья является частью серии статей о народе Украинцы Культура Литература · Музыка · Искусство · Кинематограф Кухня · Танец · Спорт Украинская … Википедия

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *