Узнайте в каких случаях в ячейку таблицы ставится знак х?

10 ответов на вопрос “Узнайте в каких случаях в ячейку таблицы ставится знак х?”

  1. wadshell Ответить

    Правильный ответ: 1
    Исходными данными в электронных таблицах называют:
    1. числа, получаемые в результате расчетов
    2. числа, вводимые в ячейки таблицы
    3. используемую для вычислений информацию, вводимую в ячейки таблицы
    4. защищенные ячейки
    Правильный ответ: 3
    Формула — это:
    1. связь между исходными и результирующими данными
    2. адреса ячеек и знаки арифметических операций
    3. буквы и цифры, обозначающие адреса ячеек, и знаки арифметических операций
    4. набор стандартных констант
    Правильный ответ: 3
    При составлении (написании) формул используются:
    1. числа, находящиеся в ячейках с исходными данными
    2. адреса ячеек, хранящие исходные данные
    3. русские буквы и цифры
    4. надбуквенные символы
    Правильный ответ: 2
    При изменении исходных данных все результаты:
    1. автоматически пересчитываются
    2. заносятся в память компьютера
    3. сохраняются на диске
    4. попадают в буфер обмена
    Правильный ответ: 1
    Требуется написание одинаковых формул для нескольких ячеек одного столбца. Ваши действия:
    1. в каждой ячейке ввести формулу вручную
    2. воспользоваться при составлении формул щелчками по клеткам с данными, чтобы не писать адреса
    3. написать формулу и «растянуть» ее с помощью маркера заполнения на необходимое число строк
    4. использовать Мастера функций
    Правильный ответ: 3
    Абсолютная ссылка — это:
    1. когда адрес, на который ссылается формула, изменяется при копировании формулы
    2. когда адрес, на который ссылается формула, не изменяется при копировании формулы
    3. ссылка, полученная в результате копирования формулы
    Правильный ответ: 2
    Для перехода на другой лист в EXCEL требуется:
    1. щелкнуть указателем мыши на листе
    2. воспользоваться вертикальной прокруткой
    3. воспользоваться горизонтальной прокруткой
    4. воспользоваться меню ОКНО
    Правильный ответ: 1
    Рассчитываемыми данными в электронных таблицах называют:
    1. числа, получаемые в результате расчетов
    2. числа, вводимые в ячейки таблицы
    3. формулы, по которым производятся вычисления
    4. стандартные функции
    Правильный ответ: 2
    Что из перечисленного не является характеристикой ячейки?
    1. имя
    2. адрес
    3. размер
    4. значение
    Правильный ответ: 3
    С какого символа начинается формула в Excel?
    1. =
    2. +
    3. пробел
    4. все равно с какого
    Правильный ответ: 1
    Минимальной составляющей таблицы является…
    1. ячейка
    2. формула
    3. книга
    4. нет верного ответа
    Правильный ответ: 1
    Для чего используется функция СУММ?
    1. для получения суммы квадратов указанных чисел
    2. для получения суммы указанных чисел
    3. для получения разности сумм чисел
    4. для получения квадрата указанных чисел
    Правильный ответ: 2
    Microsoft Power Point
    Что такое Power Point?
    1. прикладная программа Microsoft Office, предназначенная для создания презентаций
    2. прикладная программа для обработки кодовых таблиц
    3. устройство компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме
    4. системная программа, управляющая ресурсами компьютера
    Правильный ответ: 1
    Что такое презентация PowerPoint?
    1. демонстрационный набор слайдов, подготовленных на компьютере
    2. прикладная программа для обработки электронных таблиц
    3. устройство компьютера, управляющее демонстрацией слайдов
    4. текстовой документ, содержащий набор рисунков, фотографий, диаграмм
    Правильный ответ: 1
    Power Point нужен для создания ….
    1. таблиц с целью повышения эффективности вычисления формульных выражений
    2. текстовых документов, содержащих графические объекты
    3. Internet-страниц с целью обеспечения широкого доступа к имеющейся информации
    4. презентаций с целью повышения эффективности восприятия и запоминания информации
    Правильный ответ: 4
    Составная часть презентации, содержащая различные объекты, называется…
    1. слайд
    2. лист
    3. кадр
    4. рисунок
    Правильный ответ: 1
    Совокупность слайдов, собранных в одном файле, образуют…
    1. показ
    2. презентацию
    3. кадры
    4. рисунки
    Правильный ответ: 2
    Запуск программы Power Point осуществляется с помощью команд …
    1. Пуск –– Программы – Microsoft Power Point
    2. Пуск – – Найти – Microsoft Power Point
    3. Панели задач – Настройка – Панель управления – Microsoft Power Point
    4. Рабочий стол– Пуск – Microsoft Power Point
    Правильный ответ: 1
    В каком разделе меню окна программы PowerPoint находится команда Создать (Новый) слайд?
    1. Показ слайдов
    2. Вид
    3. Дизайн
    4. Главная
    Правильный ответ: 4
    Конструктор и шаблоны в программе Power Point предназначены для…
    1. Облегчение операций по оформлению слайдов
    2. вставки электронных таблиц
    3. вставки графических изображений
    4. создания нетипичных слайдов
    Правильный ответ :1
    Рекомендуемые страницы:
    Воспользуйтесь поиском по сайту:
    Источник: megalektsii.ru

  2. meowdeadcat Ответить

    1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?
    2. Какие преимущества обеспечивают табличные информационные модели по сравнению со словесными описаниями? Приведите пример.
    3. Приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы имеете дело:
    а) на уроках в школе;
    б) в повседневной жизни.
    4. К какому типу относится таблица «Табель успеваемости», расположенная в конце вашего дневника?
    5. Узнайте, в каких случаях в ячейку таблицы ставится знак «х». Почему мы использовали этот знак в таблице (пример 2)?
    6. Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат две кучки камней, в первой из которых 1 камень, а во второй — 2 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или увеличивает в 3 раза число камней в какой-то куче, или добавляет 2 камня в какую-то кучу. Выигрывает игрок, после хода которого общее число камней в двух кучах становится не менее 17. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков — игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте.
    7. Таблица стоимости перевозок устроена следующим образом: числа, стоящие на пересечениях строк и столбцов таблиц, означают стоимость перевозок между соответствующими соседними станциями. Если пересечение строки и столбца пусто, то станции не являются соседними. Стоимость перевозок по маршруту складывается из стоимостей перевозок между соседними станциями. Перевозки между населёнными пунктами А, В, С, D, Е осуществляют три компании, представившие стоимость своих услуг в табличной форме. Какая компания обеспечивает минимальную стоимость проезда из А в B?


    8. Соревнования по плаванию были в самом разгаре, когда стало ясно, что первые четыре места займут мальчики из пятёрки лидеров. Их имена: Валерий, Николай, Михаил, Игорь, Эдуард, фамилии: Симаков, Чигрин, Зимин, Копылов, Блинов (имена и фамилии названы в произвольном порядке). Нашлись знатоки, которые предсказали, что первое место займёт Копылов, второе — Валерий, третье — Чигрин, четвёртое — Эдуард. Но ни один из ребят не занял того места, какое ему предсказывали. На самом деле первое место завоевал Михаил, второе — Симаков, третье — Николай, четвёртое — Блинов, а Чигрин не попал в четвёрку сильнейших. Назовите имя и фамилию каждого из лидеров.
    9. В Норильске, Москве, Ростове и Пятигорске живут четыре супружеские пары (в каждом городе — одна пара). Имена этих супругов: Антон, Борис, Давид, Григорий, Ольга, Мария, Светлана, Екатерина. Антон живёт в Норильске, Борис и Ольга — супруги, Григорий и Светлана не живут в одном городе, Мария живёт в Москве, Светлана — в Ростове. В каком городе живёт каждая из супружеских пар?
    10. Постройте граф, отражающий разновидности информационных моделей.

  3. Chaleksej Ответить

    Вопросы и задания Какие преимущества обеспечивают табличные информационные модели по сравнению со словесными описаниями? Приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы имеете дело: а) на уроках в школе; б) в повседневной жизни. К какому типу относится таблица «Табель успеваемости» , расположенная в конце вашего дневника? Узнайте, в каких случаях в ячейку таблицы ставится знак «х» . Почему мы использовали этот знак в таблице? A B C D E A X 50 90 B 50 X 90 C 90 X 80 60 D 80 X 70 E 90 60 70 X Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат две кучки камней, в первой из которых 1 камень, а во второй — 2 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или увеличивает в 3 раза число камней в какой-то куче, или добавляет 2 камня в какую-то кучу. Выигрывает игрок, после хода которого общее число камней в двух кучах становится не менее 17. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков — игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте. Таблица стоимости перевозок устроена следующим образом: числа, стоящие на пересечениях строк и столбцов таблиц, означают стоимость проезда между соответствующими соседними станциями. Если пересечение строки и столбца пусто, то станции не являются соседними. Стоимость проезда по маршруту складывается из стоимостей проезда между соседними станциями. Перевозки между населёнными пунктами A, B, C, D, F осуществляют три компании, представившие стоимость своих услуг в табличной форме. Какая компания обеспечивает минимальную стоимость проезда из А в B? A B C D E A X 3 1 B X 4 2 C 3 4 X 2 D 1 X E 2 3 X 1) A B C D E A X 3 1 1 B X 4 C 3 4 X 2 D 1 X E 1 2 X 2) A B C D E A X 3 1 4 B X 4 2 C 3 4 X 2 D 1 X E 4 2 2 X 3)Соревнования по плаванию были в самом разгаре, когда стало ясно, что первые четыре места займут мальчики из пятёрки лидеров. Их имена: Валерий, Николай, Михаил, Игорь, Эдуард, фамилии: Симаков, Чигрин, Зимин, Копылов, Блинов (имена и фамилии названы в произвольном порядке). Нашлись знатоки, которые предсказали, что первое место займёт Копылов, второе — Валерий, третье — Чигрин, четвёртое — Эдуард. Но ни один из ребят не занял того места, какое ему предсказывали. На самом деле первое место завоевал Михаил, второе — Симаков, третье — Николай, четвёртое — Блинов, а Чигрин не попал в четвёрку сильнейших. Назовите имя и фамилию каждого из лидеров. В Норильске, Москве, Ростове и Пятигорске живут четыре супружеские пары (в каждом городе — одна пара). Имена этих супругов: Антон, Борис, Давид, Григорий, Ольга, Мария, Светлана, Екатерина. Антон живёт в Норильске, Борис и Ольга — супруги, Григорий и Светлана не живут в одном городе, Мария живёт в Москве, Светлана — в Ростове. В каком городе проживает каждая из супружеских пар? Постройте граф, отражающий разновидности информационных моделей.

  4. ChirkinVlad Ответить

    В табличных информационных моделях информация об объектах представляется в виде прямоугольной таблицы, состоящей из столбцов и строк.
    Вам хорошо известно табличное представление расписания уроков, в табличной форме представляются расписания движения автобусов, самолётов, поездов и многое другое.
    Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легкообозрима.

    1.4.1. Представление данных в табличной форме

    В качестве информационных моделей объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, как правило, используются таблицы типа «объект—свойство».
    Например, информацию о регионах нашей страны можно представить с помощью таблицы, фрагмент которой приведён в табл. 1.1.
    В этой таблице каждая строка содержит информацию об одном объекте — регионе; столбцы — отдельные характеристики (свойства) рассматриваемых объектов: название, дата образования, площадь и т. д. Такие таблицы могут содержать числовую, текстовую и графическую информацию.
    Таблица 1.1
    Регионы Российской Федерации

    1) Численность населения приведена по результатам переписи населения России 2010 г.
    Располагаете ли вы аналогичной информацией о своём регионе? Уточните информацию о современной численности населения вашего региона.
    В таблицах типа «объект — объект» отражается взаимосвязь между объектами одного или нескольких классов. Например, в школьных журналах есть таблица «Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися»; её фрагмент представлен в табл. 1.2.
    Таблица 1.2
    Сведения о пропусках уроков

    В этой таблице отражена связь «количество пропущенных уроков» между объектами класса «Учащиеся» и объектами класса «Число».
    В таблице «Расстояния между городами» (табл. 1.3) представлены расстояния между парами объектов, принадлежащих одному классу «Город». Создайте эту таблицу в текстовом редакторе и добавьте в свободные строку и столбец информацию о своём населённом пункте.
    Таблица 1.3
    Расстояния между городами (км)

    В форме таблицы «объект-объект» можно представить информацию о наличии границ (сухопутной, морской, озёрной, речной) России с другими странами; её фрагмент представлен в табл. 1.4.
    Таблица 1.4
    Граница Российской Федерации

    Если граница соответствующего вида есть, то в нужную ячейку ставится 1, а если нет — 0.
    Важная особенность этой таблицы состоит в том, что в ней фиксируются не количественные («Сколько?»), а качественные свойства (наличие/отсутствие связи между объектами).

    1.4.2. Использование таблиц при решении задач

    Рассмотрим несколько примеров задач, которые удобно решать с помощью табличных информационных моделей.
    Пример 1. Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат две кучи камней, в первой из которых 3 камня, а во второй — 2 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или увеличивает в 3 раза число камней в какой-то куче, или добавляет 1 камень в какую-то кучу. Выигрывает игрок, после хода которого общее число камней в двух кучах становится не менее 16. Кто выигрывает при безошибочной игре — игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте.
    Ранее мы рассмотрели способ записи решения подобных задач с помощью дерева. Сейчас оформим решение в виде таблицы (табл. 1.5).
    Таблица 1.5
    Таблица игры

    1) Вариант (как повторный) исключается из дальнейшего рассмотрения
    .
    Три числа в каждой ячейке таблицы обозначают соответственно количество камней в кучах и их сумму. В первом столбце зафиксировано распределение камней перед игрой (исходное положение).
    Во втором столбце рассмотрены все возможные варианты ходов первого игрока; победить с первого хода он не может.
    В третьем столбце рассмотрены имеющиеся выигрышные варианты ходов второго игрока (отмечены «галочкой»). При безошибочной игре первого игрока такие ситуации возникнуть не должны. Поэтому рассматриваем все возможные ходы второго игрока в случаях, когда у него нет выигрышного хода. Если получены одинаковые варианты, то все из них, кроме одного, исключаем из дальнейшего рассмотрения.
    В четвёртом столбце отмечены имеющиеся выигрышные варианты второго хода первого игрока. При безошибочной игре второго игрока такие ситуации возникнуть не должны. Поэтому рассматриваем все возможные ходы первого игрока в случае, когда у него нет выигрышного хода.
    В пятом столбце отмечены выигрышные ходы второго игрока, имеющиеся при всех вариантах хода первого игрока.
    Таким образом, при безошибочной игре соперников побеждает второй игрок. Его первый ход должен быть таким, чтобы в кучах стало 4 и 3 камня.
    Пример 2. С помощью взвешенного графа на рис. 1.6, в представлена схема дорог, соединяющих населённые пункты А, В, С, D, Е. Построим таблицу, соответствующую этому графу (рис. 1.12).

    Рис. 1.12. Весовая матрица
    Если между парой населённых пунктов существует дорога, то в ячейку на пересечении соответствующих строки и столбца записывается число, равное её длине. Имеющиеся в таблице пустые клетки означают, что дорог между соответствующими населёнными пунктами нет. Построенная таким образом таблица называется весовой матрицей.
    Для решения некоторых задач бывает удобно по имеющейся таблице строить граф. При этом одной и той же таблице могут соответствовать графы, внешне не похожие друг на друга. Например, рассмотренной выше таблице кроме графа на рис. 1.6, в соответствует граф на рис. 1.13.

    Рис. 1.13. Вариант графа, представляющего схему дорог
    Пример 3. Таблицы типа «объект—объект» удобно использовать для решения логических задач, в которых требуется установить взаимно однозначное соответствие между объектами нескольких классов. Рассмотрим задачу, в которой объекты связаны тремя парами отношений.
    Три подружки — Аня, Света и Настя — купили различные молочные коктейли в белом, голубом и зелёном стаканчиках. Ане достался не белый стаканчик, а Свете — не голубой. В белом стаканчике не банановый коктейль. В голубой стаканчик налит ванильный коктейль. Света не любит клубничный коктейль.
    Требуется выяснить, какой коктейль и в каком стаканчике купила каждая из девочек.
    Создадим три следующие таблицы:


    Отметим в таблицах информацию, содержащуюся в условии задачи:

    Имеющейся во второй таблице информации достаточно для того, чтобы заполнить всю эту таблицу:

    Используя факты, что Света купила не клубничный коктейль и что этот коктейль был налит в белый стаканчик, заполняем всю первую таблицу:

    На основании информации в первой и второй таблицах можем заполнить всю третью таблицу:

    Ответ: Аня купила ванильный коктейль в голубом стаканчике, Света — банановый коктейль в зелёном стаканчике, Настя — клубничный коктейль в белом стаканчике.

    САМОЕ ГЛАВНОЕ

    В табличных информационных моделях информация об объекте представляется в виде прямоугольной таблицы, состоящей из столбцов и строк. Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легкообозрима.
    Таблица типа «объект—свойство» — это таблица, содержащая информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих одному классу.
    Таблица типа «объект—объект» — это таблица, содержащая информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам.

    Вопросы и задания

    1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?
    2. Какие преимущества обеспечивают табличные информационные модели по сравнению со словесными описаниями? Приведите пример.
    3. Приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы имеете дело:
    а) на уроках в школе;
    б) в повседневной жизни.
    4. К какому типу относится таблица «Табель успеваемости», расположенная в конце вашего дневника?
    5. Узнайте, в каких случаях в ячейку таблицы ставится знак х. Почему мы использовали этот знак в таблице (пример 2)?
    6. Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат две кучи камней, в первой из которых 1 камень, а во второй — 2 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или увеличивает в 3 раза число камней в какой-то куче, или добавляет 2 камня в какую-то кучу. Выигрывает игрок, после хода которого общее число камней в двух кучах становится не менее 17. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков — игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте.
    7. Таблица стоимости перевозок устроена следующим образом: числа, стоящие на пересечениях строк и столбцов таблиц, означают стоимость перевозок между соответствующими соседними станциями. Если пересечение строки и столбца пусто, то станции не являются соседними. Стоимость перевозок по маршруту складывается из стоимостей перевозок между соседними станциями. Перевозки между населёнными пунктами А, В, С, В, Е осуществляют три компании, представившие стоимость своих услуг в табличной форме. Какая компания обеспечивает минимальную стоимость перевозок из А в В?
    8. Соревнования по плаванию были в самом разгаре, когда стало ясно, что первые четыре места займут мальчики из пятёрки лидеров. Их имена: Валерий, Николай, Михаил, Игорь, Эдуард, фамилии: Симаков, Чигрин, Зимин, Копылов, Блинов (имена и фамилии названы в произвольном порядке). Нашлись знатоки, которые предсказали, что первое место займёт Копылов, второе — Валерий, третье — Чигрин, четвёртое — Эдуард. Но ни один из ребят не занял того места, какое ему предсказывали. На самом деле первое место завоевал Михаил, второе — Симаков, третье — Николай, четвёртое — Блинов, а Чигрин не попал в четвёрку сильнейших. Назовите имя и фамилию каждого из лидеров.
    9. В Норильске, Москве, Ростове и Пятигорске живут четыре супружеские пары (в каждом городе — одна пара). Имена этих супругов: Антон, Борис, Давид, Григорий, Ольга, Мария, Светлана, Екатерина. Антон живёт в Норильске, Борис и Ольга — супруги, Григорий и Светлана не живут в одном городе, Мария живёт в Москве, Светлана — в Ростове. В каком городе живёт каждая из супружеских пар?
    10. Постройте граф, отражающий разновидности информационных моделей.

    Электронное приложение к уроку

  5. gorsal Ответить


    Табличные информационные модели

    1.
    ТАБЛИЧНЫЕ
    ИНФОРМАЦИОННЫЕ
    МОДЕЛИ
    МОДЕЛИРОВАНИЕ И
    ФОРМАЛИЗАЦИЯ
    2.
    Ключевые слова
    • таблица
    • таблица «объект – свойство»
    • таблица «объект – объект»
    3.
    Представление информации
    в табличной форме
    Представленная в таблице информация наглядна,
    компактна и легко обозрима.
    Регионы Российской Федерации
    Название Дата
    образования
    Площадь
    (тыс. км2
    )
    Население
    (тыс.чел)
    Астраханская область 27.12.1943 44,1 1006,3
    Архангельская область 23.09.1937 587,4 1336,5
    Белгородская область 06.01.1954 27,1 1511,6
    Владимирская область 14.08.1944 29,0 1524,0
    Вологодская область 23.09.1937 145,7 1269,6
    Воронежская область 13.06.1934 52,4 2378,8
    Калужская область 05.07.1947 29,9 1041,6
    ОБЪЕКТЫ СВОЙСТВА
    Сведения о пропусках уроков
    № Список
    Месяц: январь
    Число
    10 11 12 13 14 17 18 19
    1 Акуленко Иван
    2 Баранов Владимир 6 6 6
    3 Варнаков Олег
    4 Егорова Виктория 5 6 1
    5 Машкова Карина 6 6 6
    ОБЪЕКТЫ СВОЙСТВА
    ОБЪЕКТЫРасстояние между городами (км)
    Город Город
    Москва Петрозаводск Самара Казань
    Москва 1076 1069 815
    Петрозаводск 1076 2145 1891
    Самара 1069 2145 631
    Казань 815 1891 631
    ОБЪЕКТЫ СВОЙСТВА
    ОБЪЕКТЫГраница Российской Федерации
    Страна Граница
    сухопутная речная озёрная морская
    Норвегия 1 1 0 1
    Финляндия 1 1 1 1
    Латвия 1 1 1 0
    Корея 0 1 0 1
    Япония 0 0 0 1
    В таблице фиксируются качественные свойства
    (наличие/отсутствие связи между объектами).
    ОБЪЕКТЫ СВОЙСТВА
    ОБЪЕКТЫ
    4.
    Задача о перекладывании камней
    Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат две
    кучки камней, в первой из которых 3 камня, а во второй – 2
    камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки
    ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или
    увеличивает в 3 раза число камней в какой-то куче, или
    добавляет 1 камень в какую-то кучу. Выигрывает игрок, после
    хода которого общее число камней в двух кучах становится не
    менее 16. Кто выигрывает при безошибочной игре – игрок,
    делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход?
    Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока?
    Ответ обоснуйте.
    5.
    Задача о перекладывании камней
    Исходное
    положение
    1-й игрок –
    1-й ход
    2-й игрок –
    1-й ход
    1-й игрок –
    2-й ход
    2-й игрок –
    2-й ход
    1 2 3 4 5
    3, 2, 5
    1-й ход: 1-й игрок увеличивает в три раза число камней в
    первой куче.
    9, 2, 11 27, 2, 29٧
    3, 6, 9
    12, 4, 16٧
    3, 18, 21٧
    4, 4, 8
    4, 2, 6 12, 2, 14
    4, 6, 10
    5, 2, 7
    4, 3, 7
    3, 3, 6 9, 3, 12
    4, 3, 7
    12, 3, 15
    4, 9, 13
    5, 3, 8
    27, 3, 30٧
    36, 2, 38٧
    12, 6, 18٧
    15, 2, 17٧
    36, 3, 39٧
    12, 9, 21٧
    15, 3, 18٧
    1-й ход: 2-й игрок увеличивает в три раза число камней в
    первой куче и выигрывает.
    1-й ход: 1-й игрок увеличивает в три раза число камней во
    второй куче.
    1-й ход: 2-й игрок увеличивает в три раза число камней во
    второй куче и выигрывает.
    1-й ход: 1-й игрок добавляет 1 камень в первую кучу.1-й ход: 2-й игрок увеличивает в три раза число камней в
    первой куче.
    2-й ход: 1-й игрок увеличивает в три раза число камней в
    первой куче и выигрывает.
    1-й ход: 2-й игрок увеличивает в три раза число камней во
    второй куче.
    2-й ход: 1-й игрок увеличивает в три раза число камней в
    первой куче и выигрывает.
    1-й ход: 2-й игрок добавляет 1 камень в первую кучу.2-й ход: 1-й игрок увеличивает в три раза число камней в
    первой куче и выигрывает.
    1-й ход: 2-й игрок добавляет 1 камень во вторую кучу.2-й ход: 1-й игрок увеличивает в три раза число камней в
    первой куче.
    2-й ход: 2-й игрок увеличивает в три раза число камней в
    первой куче и выигрывает.
    2-й ход: 1-й игрок увеличивает в три раза число камней во
    второй куче.
    2-й ход: 2-й игрок увеличивает в три раза число камней в
    первой куче и выигрывает.
    2-й ход: 1-й игрок добавляет 1 камень в первую кучу.2-й ход: 2-й игрок увеличивает в три раза число камней в
    первой куче и выигрывает.
    2-й ход: 1-й игрок добавляет 1 камень во вторую кучу.2-й ход: 2-й игрок увеличивает в три раза число камней в
    первой куче и выигрывает.
    1-й ход: 1-й игрок добавляет 1 камень во вторую кучу.1-й ход: 2-й игрок увеличивает в три раза число камней в
    первой куче.
    2-й ход: 1-й игрок увеличивает в три раза число камней в
    первой куче и выигрывает.
    2-й ход: 1-й игрок добавляет 1 камень в первую кучу.
    Получили повторный вариант, рассматривать не будем.
    6.
    Весовая матрица
    A B C D E
    A
    × 50 90
    B 50 × 90
    C 90 × 80 60
    D 80 × 70
    E 90 60 70 ×
    Таблица «Схема дорог»
    D
    E
    A
    80
    7060
    90
    50
    C
    B
    90
    Взвешенный граф
    Если между парой населённых пунктов существует дорога,
    то в ячейку на пересечении соответствующих строки и
    столбца записывается число, равное её длине. Пустые клетки
    в таблице означают, что дорог между соответствующими
    населёнными пунктами нет.
    D
    E
    A
    80
    70
    60
    90
    50
    C
    B
    90
    Граф схемы дорог
    Одной и той же таблице могут соответствовать графы,
    внешне не похожие друг на друга
    A B C D E
    A × 50 90
    B 50 × 90
    C 90 × 80 60
    D 80 × 70
    E 90 60 70 ×
    Таблица «Схема дорог»
    7.
    Задача о коктейлях
    Три подружки – Аня, Света и Настя – купили различные
    молочные коктейли в белом, голубом и зелёном стаканчиках.
    Ане достался не белый стаканчик, а Свете – не голубой. В
    белом стаканчике не банановый коктейль. В голубой
    стаканчик налит ванильный коктейль. Света не любит
    клубничный коктейль.
    Требуется выяснить, какой коктейль и в каком стаканчике
    купила каждая из девочек.
    8.
    Задача о коктейлях
    Стаканчик Девочка
    Аня Света Настя
    Белый
    Голубой
    Зелёный
    Стаканчик Коктейль
    банановый ванильный клубничный
    Белый
    Голубой
    Зелёный
    0 0
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    Ответ: Аня купила ванильный коктейль в голубом стаканчике,
    Света – банановый коктейль в зелёном стаканчике, Настя –
    клубничный коктейль в белом стаканчике.
    У Ани не белый стаканчик, а у Светы не голубой.Создадим две таблицы:В белом стаканчике не банановый коктейль.В голубом стаканчике налит ванильный коктейль.Значит в голубом стаканчике не банановый и не клубничный
    коктейль.
    Ванильный коктейль не белом стаканчике и не в зелёном.Следовательно в зелёном стаканчике налит банановый
    коктейль, а в белом – клубничный.
    Света не любит клубничный коктейль, значит у неё не белый
    стаканчик, а зелёный.
    Значит у Насти белый стаканчик, а у Ани – голубой.
    9.
    Самое главное
    Представленная в таблице информация наглядна,
    компактна и легко обозрима.
    Таблица типа «объект – свойство» – это таблица,
    содержащая информацию о свойствах отдельных объектах,
    принадлежащих одному классу.
    Таблица типа «объект – объект» – это таблица,
    содержащая информацию о некотором одном свойстве пар
    объектов, чаще всего принадлежащих разным классам.
    10.
    Вопросы и задания
    Какие преимущества обеспечивают табличные
    информационные модели по сравнению со словесными
    описаниями? Приведите пример.
    Приведите примеры табличных информационных
    моделей, с которыми вы имеете дело:
    а) на уроках в школе;
    б) в повседневной жизни.
    К какому типу относится таблица «Табель
    успеваемости», расположенная в конце вашего
    дневника?
    Узнайте, в каких случаях в ячейку таблицы ставится
    знак «х».
    Почему мы использовали этот знак в таблице?
    A B C D E
    A x 50 90
    B 50 x 90
    C 90 x 80 60
    D 80 x 70
    E 90 60 70 x
    Два игрока играют в следующую игру. Перед ними
    лежат две кучки камней, в первой из которых 1 камень, а
    во второй – 2 камня.
    У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки
    ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или
    увеличивает в 3 раза число камней в какой-то куче, или
    добавляет 2 камня в какую-то кучу. Выигрывает игрок,
    после хода которого общее число камней в двух кучах
    становится не менее 17.
    Кто выигрывает при безошибочной игре обоих
    игроков – игрок, делающий первый ход, или игрок,
    делающий второй ход?
    Каким должен быть первый ход выигрывающего
    игрока?
    Ответ обоснуйте.
    Таблица стоимости перевозок устроена следующим образом: числа, стоящие на
    пересечениях строк и столбцов таблиц, означают стоимость проезда между
    соответствующими соседними станциями.
    Если пересечение строки и столбца пусто, то станции не являются соседними.
    Стоимость проезда по маршруту складывается из стоимостей проезда между
    соседними станциями. Перевозки между населёнными пунктами A, B, C, D, F
    осуществляют три компании,представившие стоимость своих услуг в табличной
    форме. Какая компания обеспечивает минимальную стоимость проезда из А в B?
    A B C D E
    A x 3 1
    B x 4 2
    C 3 4 x 2
    D 1 X
    E 2 3 x
    1)
    A B C D E
    A x 3 1 1
    B x 4
    C 3 4 x 2
    D 1 X
    E 1 2 x
    2)
    A B C D E
    A x 3 1 4
    B x 4 2
    C 3 4 x 2
    D 1 X
    E 4 2 2 x
    3)
    Соревнования по плаванию были в самом разгаре,
    когда стало ясно, что первые четыре места займут
    мальчики из пятёрки лидеров. Их имена: Валерий,
    Николай, Михаил, Игорь, Эдуард, фамилии: Симаков,
    Чигрин, Зимин, Копылов, Блинов (имена и фамилии
    названы в произвольном порядке).
    Нашлись знатоки, которые предсказали, что первое
    место займёт Копылов, второе – Валерий, третье –
    Чигрин, четвёртое – Эдуард.
    Но ни один из ребят не занял того места, какое ему
    предсказывали.
    На самом деле первое место завоевал Михаил,
    второе – Симаков, третье – Николай, четвёртое – Блинов,
    а Чигрин не попал в четвёрку сильнейших.
    Назовите имя и фамилию каждого из лидеров.
    В Норильске, Москве, Ростове и Пятигорске живут
    четыре супружеские пары (в каждом городе – одна пара).
    Имена этих супругов: Антон, Борис, Давид, Григорий,
    Ольга, Мария, Светлана, Екатерина.
    Антон живёт в Норильске, Борис и Ольга – супруги,
    Григорий и Светлана не живут в одном городе, Мария
    живёт в Москве, Светлана – в Ростове.
    В каком городе проживает каждая из супружеских пар?
    Постройте граф, отражающий разновидности
    информационных моделей.
    11.
    Опорный конспект
    Информация о
    свойствах объектов
    одного класса
    Информация о
    свойствах объектов
    одного класса
    Представленная в таблице информация наглядна, компактна
    и легко обозрима.
    Информация об
    одном свойстве
    пар объектов
    разных классов
    Информация об
    одном свойстве
    пар объектов
    разных классов
    Вид таблицыВид таблицы
    Объект-свойствоОбъект-свойство Объект-объектОбъект-объект
    12.
    Источники информации
    1. http://www.e-kurilka.ru/products_pictures/pina%20colada_enl.jpg – коктейль в
    белом стакане
    2. http://static.etoya.ru/files/images/imgsng/part_0/5235/src/greenalien.jpg
    коктейль в зелёном стакане
    3. http://www.gobars.ru/i/201012/6du55.jpg – коктейль в голубом стакане
    4. http://slantpoetry.files.wordpress.com/2009/07/strawberry.jpg – клубника
    5. http://www.freakingnews.com/images/app_images/banana-1.jpg – банан
    6. http://lifeglobe.net/media/entry/1354/51174276_986vanilla_beans_3.jpg
    ваниль

  6. Hant None Ответить

    1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?
    2. Какие преимущества обеспечивают табличные информационные модели по сравнению со словесными описаниями? Приведите пример.
    3. Приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы имеете дело:
    а) на уроках в школе;
    б) в повседневной жизни.
    4. К какому типу относится таблица «Табель успеваемости», расположенная в конце вашего дневника?
    5. Узнайте, в каких случаях в ячейку таблицы ставится знак «х». Почему мы использовали этот знак в таблице (пример 2)?
    6. Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат две кучки камней, в первой из которых 1 камень, а во второй — 2 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или увеличивает в 3 раза число камней в какой-то куче, или добавляет 2 камня в какую-то кучу. Выигрывает игрок, после хода которого общее число камней в двух кучах становится не менее 17. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков — игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте.
    7. Таблица стоимости перевозок устроена следующим образом: числа, стоящие на пересечениях строк и столбцов таблиц, означают стоимость перевозок между соответствующими соседними станциями. Если пересечение строки и столбца пусто, то станции не являются соседними. Стоимость перевозок по маршруту складывается из стоимостей перевозок между соседними станциями. Перевозки между населёнными пунктами А, В, С, D, Е осуществляют три компании, представившие стоимость своих услуг в табличной форме. Какая компания обеспечивает минимальную стоимость проезда из А в B?


    8. Соревнования по плаванию были в самом разгаре, когда стало ясно, что первые четыре места займут мальчики из пятёрки лидеров. Их имена: Валерий, Николай, Михаил, Игорь, Эдуард, фамилии: Симаков, Чигрин, Зимин, Копылов, Блинов (имена и фамилии названы в произвольном порядке). Нашлись знатоки, которые предсказали, что первое место займёт Копылов, второе — Валерий, третье — Чигрин, четвёртое — Эдуард. Но ни один из ребят не занял того места, какое ему предсказывали. На самом деле первое место завоевал Михаил, второе — Симаков, третье — Николай, четвёртое — Блинов, а Чигрин не попал в четвёрку сильнейших. Назовите имя и фамилию каждого из лидеров.
    9. В Норильске, Москве, Ростове и Пятигорске живут четыре супружеские пары (в каждом городе — одна пара). Имена этих супругов: Антон, Борис, Давид, Григорий, Ольга, Мария, Светлана, Екатерина. Антон живёт в Норильске, Борис и Ольга — супруги, Григорий и Светлана не живут в одном городе, Мария живёт в Москве, Светлана — в Ростове. В каком городе живёт каждая из супружеских пар?
    10. Постройте граф, отражающий разновидности информационных моделей.

  7. LiarMask Ответить

    Рассмотрим все варианты ходов первого игрока. Раз­личных вариантов у него оказывается 3, так как 1 · 3 = 3 и 1 + 2 = 3. Поэтому во 2-м столбце заполним только 3 ячейки.
    Пусть после хода 1-го игрока в кучах оказалось 3 и 2 кам­ня. Рассмотрим все варианты ходов 2-го игрока. Из таблицы видно, что только один из его ходов не позволит выиграть первому игроку своим вторым ходом. Это ситуация, когда в кучах окажется по 3 и 4 камня. Вернемся к ее рассмотрению чуть позже.
    Первый игрок не должен сделать ход, приводящий к си­туации, когда в кучах окажется 1 и 6 камней, так как в этом случае второй игрок получает возможность выиграть, утроив число камней во второй куче.
    Если после хода 1-го игрока в кучах оказалось 1 и 4 кам­ня, то второй игрок не сможет добиться выигрыша своим первым ходом. Но два его хода, в результате которых в кучах окажется по 3 и 4 камня, не позволят выиграть первому игро­ку своим вторым ходом. Рассмотрим эту ситуацию подробно.
    Представим все варианты второго хода первого игрока, если в результате хода второго игрока в кучах оказалось 3 и 4 камня. Ни один из ходов первого игрока не может привести к победе, но такая возможность появляется у второго игрока.

    Ответ:
    При безошибочной игре соперников побеждает второй игрок. У него есть шанс выиграть первым ходом. Ина­че его первый ход должен быть таким, чтобы в кучах оказа­лось 3 и 4 камня.

  8. romeo1047 Ответить




    § 2.4. Табличные информационные модели
    Ключевые слова:
    таблица
    таблица «объект—свойство»
    таблица «объект—объект»
    В табличных информационных моделях информация об объектах представляется в виде прямоугольной таблицы, состоящей из столбцов и строк.
    Вам хорошо известно табличное представление расписания уроков, в табличной форме представляются расписания движения автобусов, самолётов, поездов и многое другое.
    Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима.

    2.4.1. Представление данных в табличной форме

    В качестве информационных моделей объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, как правило, используются таблицы типа «объект—сэойство».
    Например, информацию о регионах нашей страны можно представить с помощью таблицы, фрагмент которой приведён ниже (табл. 2.1).
    Таблица 2.1
    Регионы Российской Федерации


    В пустую строку таблицы вы можете записать информацию о своём регионе.
    В этой таблице каждая строка содержит информацию об одном объекте — регионе; столбцы — отдельные характеристики (свойства) рассматриваемых объектов: название, дата образования, площадь и т. д. Такие таблицы могут содержать числовую, текстовую и графическую информацию.
    В таблицах типа «объект—объект» отражается взаимосвязь между объектами одного или нескольких классов. Например, в школьных журналах есть таблица «Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися»; её фрагмент представлен в табл. 2.2:
    Таблица 2.2
    Сведения о пропусках уроков


    В этой таблице отражена связь «количество пропущенных уроков» между объектами класса «обучающиеся» и класса «число».
    В таблице «Расстояния между городами» (табл. 2.3) представлены расстояния между парами объектов, принадлежащих одному классу «город». В свободные строку и столбец можете добавить информацию о своём населённом пункте.
    Таблица 2.3
    Расстояния между городами (км)


    В форме таблицы «объект-объект» можно представить информацию о наличии границ (сухопутной, морской, озёрной, речной) России с другими странами; её фрагмент представлен ниже (табл. 2.4)
    Таблица 2.4
    Граница Российской Федерации


    Если граница соответствующего вида есть, то в нужную ячейку ставится 1, а если нет — 0.
    Важная особенность этой таблицы состоит в том, что в ней фиксируются не количественные (сколько?), а качественные свойства (наличие/отсутствие связи между объектами).

    2.4.2. Использование таблиц при решении задач

    Рассмотрим несколько примеров задач, которые удобно решать с помощью табличных информационных моделей.
    Пример 1. Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат две кучки камней, в первой из которых 3 камня, а во второй — 2 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или увеличивает в 3 раза число камней в какой-то куче, или добавляет 1 камень в какую-то кучу. Выигрывает игрок, после хода которого общее число камней в двух кучах становится не менее 16. Кто выигрывает при безошибочной игре — игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте.
    Ранее мы рассмотрели способ записи решения подобных задач с помощью дерева. Сейчас оформим решение в виде таблицы (табл. 2.5):
    Таблица 2.5
    Таблица игры


    1 Вариант (как повторный) исключается из дальнейшего рассмотрения.
    Три числа в каждой ячейке таблицы обозначают соответственно количество камней в кучках и их сумму. В первом столбце зафиксировано распределение камней перед игрой (исходное положение).
    Во втором столбце рассмотрены все возможные варианты ходов первого игрока; победить с первого хода он не может.
    В третьем столбце рассмотрены имеющиеся выигрышные варианты ходов второго игрока (отмечены «галочкой»). При безошибочной игре первого игрока такие ситуации возникнуть не должны. Поэтому рассматриваем все возможные ходы второго игрока в случаях, когда у него нет выигрышного хода. Если получены одинаковые варианты, то все из них, кроме одного, исключаем из дальнейшего рассмотрения.
    В четвёртом столбце отмечены имеющиеся выигрышные варианты второго хода первого игрока. При безошибочной игре второго игрока такие ситуации возникнуть не должны. Поэтому рассматриваем все возможные ходы первого игрока в случае, когда у него нет выигрышного хода.
    В пятом столбце отмечены выигрышные ходы второго игрока, имеющиеся при всех вариантах хода первого игрока.
    Таким образом, при безошибочной игре соперников побеждает второй игрок. Его первый ход должен быть таким, чтобы в кучках стало 4 и 3 камня.
    Пример 2. С помощью взвешенного графа на рис. 2.5 представлена схема дорог, соединяющих населённые пункты А, В, С, D, Е. Построим таблицу, соответствующую этому графу.

    Если между парой населённых пунктов существует дорога, то в ячейку на пересечении соответствующих строки и столбца записывается число, равное её длине. Имеющиеся в таблице пустые клетки означают, что дорог между соответствующими населёнными пунктами нет. Построенная таким образом таблица называется весовой матрицей.
    Для решения некоторых задач бывает удобно по имеющейся таблице строить граф. При этом одной и той же таблице могут соответствовать графы, внешне не похожие друг на друга. Например, рассмотренной выше таблице кроме графа на рис. 2.5 соответствует граф на рис. 2.9.

    Рис. 2.9.
    Вариант графа, представляющего схему дорог

    Пример 3. Таблицы типа «объект—объект» удобно использовать для решения логических задач, в которых требуется установить взаимно однозначное соответствие между объектами нескольких классов. Рассмотрим задачу, в которой объекты связаны тремя парами отношений.
    Три подружки — Аня, Света и Настя — купили различные молочные коктейли в белом, голубом и зелёном стаканчиках. Ане достался не белый стаканчик, а Свете — не голубой. В белом стаканчике не банановый коктейль. В голубой стаканчик налит ванильный коктейль. Света не любит клубничный коктейль.
    Требуется выяснить, какой коктейль и в каком стаканчике купила каждая из девочек.


    Отметим в таблицах информацию, содержащуюся в условии задачи:

    Имеющейся во второй таблице информации достаточно для того, чтобы заполнить всю эту таблицу:

    Используя факты, что Света купила не клубничный коктейль и что этот коктейль был налит в белый стаканчик, заполняем всю первую таблицу:

    На основании информации в первой и второй таблицах можем заполнить всю третью таблицу:

    Ответ: Аня купила ванильный коктейль в голубом стаканчике, Света — банановый коктейль в зелёном стаканчике, Настя — клубничный коктейль в белом стаканчике.

    Самое главное

    В табличных информационных моделях информация об объекте или процессе представляется в виде прямоугольной таблицы, состоящей из столбцов и строк. Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима.
    Таблица типа «объект—свойство» — это таблица, содержащая информацию о свойствах отдельных объектах, принадлежащих одному классу.
    Таблица типа «объект—объект» — это таблица, содержащая информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам.

    Вопросы и задания

    Какие преимущества обеспечивают табличные информационные модели по сравнению со словесными описаниями? Приведите пример.
    Приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы имеете дело:
    а) на уроках в школе;
    б) в повседневной жизни.
    К какому типу относится таблица «Табель успеваемости», расположенная в конце вашего дневника?
    Узнайте, в каких случаях в ячейку таблицы ставится знак «х». Почему мы использовали этот знак в таблице (пример 2)?
    Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат две кучки камней, в первой из которых 1 камень, а во второй — 2 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или увеличивает в 3 раза число камней в какой-то куче, или добавляет 2 камня в какую-то кучу. Выигрывает игрок, после хода которого общее число камней в двух кучах становится не менее 17. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков — игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте.
    Таблица стоимости перевозок устроена следующим образом: числа, стоящие на пересечениях строк и столбцов таблиц, означают стоимость проезда между соответствующими соседними станциями. Если пересечение строки и столбца пусто, то станции не являются соседними. Стоимость проезда по маршруту складывается из стоимостей проезда между соседними станциями. Перевозки между населёнными пунктами А, B, С, D, F осуществляют три компании, представившие стоимость своих услуг в табличной форме. Какая компания обеспечивает минимальную стоимость проезда из А в B?


    Соревнования по плаванию были в самом разгаре, когда стало ясно, что первые четыре места займут мальчики из пятёрки лидеров. Их имена: Валерий, Николай, Михаил, Игорь, Эдуард, фамилии: Симаков, Чигрин, Зимин, Копылов, Блинов (имена и фамилии названы в произвольном порядке). Нашлись знатоки, которые предсказали, что первое место займёт Копылов, второе — Валерий, третье — Чигрин, четвёртое — Эдуард. Но ни один из ребят не занял того места, какое ему предсказывали. На самом деле первое место завоевал Михаил, второе — Симаков, третье — Николай, четвёртое — Блинов, а Чигрин не попал в четвёрку сильнейших. Назовите имя и фамилию каждого из лидеров.
    В Норильске, Москве, Ростове и Пятигорске живут четыре супружеские пары (в каждом городе — одна пара). Имена этих супругов: Антон, Борис, Давид, Григорий, Ольга, Мария, Светлана, Екатерина. Антон живёт в Норильске, Борис и Ольга — супруги, Григорий и Светлана не живут в одном городе, Мария живёт в Москве, Светлана — в Ростове. В каком городе проживает каждая из супружеских пар?
    Постройте граф, отражающий разновидности информационных моделей.

  9. Vertyha Ответить

    1.Какие данные можно ввести в ячейку электронной таблицы (ЭТ) Excel?
    Существует два типа данных, которые можно вводить в ячейки листа Excel – константы и формулы.
    Константы в свою очередь подразделяются на: числовые значения, текстовые значения, значения даты и времени, логические значения и ошибочные значения
    2.Какая ячейка называется активной в ЭТ Excel?
    Активная ячейка – это ячейка, в которой выполняется ввод данных.
    Одна из ячеек таблицы всегда является активной. Активная ячейка выделяется рамкой.
    Чтобы сделать ячейку активной, необходимо клавишами управления курсором подвести рамку к этой ячейке или щелкнуть в ней мышью
    3.Что называется «диапазоном» в ЭТ Excel?
    Диапазон в Excel – это несколько ячеек из таблицы или вся таблица как один диапазон.
    4.Какие указатели мыши Вы использовали в практической работе и что означают их действия?
    SPTR_ARROW Стандартный курсор
    SPTR_TEXT Текстовый курсор, используется при редакторовании текста
    SPTR_WAIT Курсор в виде часов, используется для режима, в котором пользователь должен ждать завершение какой-либо длительной операции
    SPTR_MOVE Курсор для перемещения объекта
    SPTR_SIZENWSE Курсор для одновременного изменения размеров окна по вертикали и горизонтали
    SPTR_SIZENESW Аналогично предыдущему, но с другим направлением стрелки
    SPTR_SIZEWE Курсор для изменения ширины окна
    5.Каковы особенности ввода формул в ячейки электронной таблицы?
    Указать ячейку, поставить знак равно, ввести формулу, нажать ENTER.
    В формуле могут использоваться арифметические операторы + -* /.
    Порядок вычислений определяется обычными математическими законами.
    6.Каковы особенности размещения текстовых данных в ячейках ЭТ Excel?
    Текстовые данные представляют собой строку символов произвольной длины. Все, что не может интерпретироваться Excel как число или формула, воспринимается программой как текст. Текстовые данные автоматически выравниваются по левому краю ячейки. Когда длина текста превышает ширину ячейки, его часть отображается в соседней ячейке, если она пуста. Иначе текст «обрезается», – в этом случае можно увеличить ширину столбца.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *