В чем проявляется сущность человека как существа культуросозидающего?

2 ответов на вопрос “В чем проявляется сущность человека как существа культуросозидающего?”

  1. Babyhka Hrapit >>> Ответить

    ?
    ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
    1. Почему вопрос о сущности человека формулируется «Что такое человек?», а не «Кто такой человек?»

    Вопрос о сущности человека формулируется таким образом для того, чтобы подчеркнуть философский аспект проблемы. Немецкий философ И. Фихте (1762 – 1814) считал, что понятие «человек» относится не к единичному человеку, а только к роду: невозможно анализировать свойства отдельного человека, взятого самого по себе, вне отношений с другими людьми, т. е. вне общества.
    2. В чём проявляется сущность человека как существа «культуросозидающего»?
    Сущность человека как существа «культуросозидающего» проявляется в том, что человек является носителем и создателем культуры. Культура сориентирована на гуманистическую самореализацию человека, его творческое самовыражение. Человек сам активно воздействует на окружающую среду и в итоге этим формирует не только историю общества, но и самого себя.
    3. Какие основные (сущностные) отличительные признаки характеризуют человека как социальное существо?
    Человек, как социальное существо имеет:
    – высокоорганизованный мозг;
    – мышление;
    – членораздельную речь;
    – умение создавать орудия труда и преобразовывать условия своего существования;
    – способность творчески видоизменять окружающий мир, создавать культурные ценности;
    – способность к самопознанию и саморазвитию;
    – способность вырабатывать духовные ориентиры собственной жизни.
    4. Каким образом самореализация выявляет социальные качества личности?
    Самореализация – это процесс наиболее полного осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении личностно значимых проблем, позволяющий максимально полно реализовать творческий потенциал личности.
    Американский учёный А. Маслоу (1908 – 1970) относил потребность в самореализации к высшим потребностям человека. Он определял её как наиболее полное использование талантов, способностей, возможностей; эта потребность осуществляется путём целенаправленного воздействия личности на саму себя. Способность личности к самореализации представляет собой синтез способностей к целенаправленной, личностно значимой деятельности, в процессе которой личность максимально раскрывает свой потенциал.
    ЗАДАНИЯ
    1. Как вы понимаете смысл суждения древнегреческого философа Эпиктета: «Что я такое? Человек. Если я смотрю на себя как на предмет отдельный и независимый от прочих предметов, то следует, чтобы я жил долго, чтобы я был богат, счастлив, здоров; но если я посмотрю на себя как на человека, как на часть целого, то может иногда случиться, что по отношению к этому целому я должен подчиниться болезни, нужде или даже погибнуть преждевременной смертью. Какое же право имею я жаловаться в таком случае? Разве мне не известно, что, жалуясь, я перестаю быть человеком, как нога перестаёт быть органом тела, когда она отказывается ходить?».

    В данном суждении древнегреческий философ Эпиктет показывает нам двойственность устройства человека, а именно его социальную и биологическую сущность.
    Умение мыслить, создавать новое в процессе своей жизнедеятельности, хоть и выделяет человека по отношению к животным, однако не отделяет его от природы.
    Человек часть как общества, так и природы.
    2. В чём философский смысл высказывания русского биолога И. И. Мечникова: «Садовник или скотовод не останавливается перед данной природой занимающих их растений или животных, но видоизменяют их сообразно надобности. Точно так же и учёный-философ не должен смотреть на современную человеческую природу как на нечто незыблемое, а должен изменить её ко благу людей»? Каково ваше отношение к данной точке зрения?
    На сегодняшний день человек сам видоизменяет природу, а в недавнем прошлом человеку самому приходилось приспосабливаться к природе. Сегодня мы видим, что развитие хозяйственной деятельности стало одним из самых основных факторов, которые влияют на развитие природы. Но экологические проблемы Земли очевидны, человек стал задумываться над тем, что необходимо предвидеть последствия таких изменений и стараться как можно быстрее их предотвратить. Таким образом, человек должен изменять природу, но не в ущерб природе.
    3. Составьте схему «Социальные качества личности».

  2. Thonis Ответить


    Надо написать 20 глаголов и перевести в причастие и деепричастие ПОМОГИТЕ СРОЧНО !

    на свои деньги Саша смог бы купить 7 тетрадей и 3 блокнота, лидо 5 тетрадей и 4 блокнота. Сколько он мог бы купить одних тетрадей?

    сроччччччччеооооороооооооо……….

    1. От данных слов и сочетаний образуй относительные прилагательные.
    Без ветра, болото, западные славяне, ночь, одежда, поле, пшено, рожь, серебро, сила, слякоть, там, фонарь, часы, читать, ягода.

    модуль скорости равномерного вращения спутника вокруг планеты по орбите радиусом r 1)прямо пропорционален массе спутника 2)обратно пропорционален массе спутника 3) прямо пропорционален квадрату массы спутника 4) не зависит от массы спутника   Желательно с объяснением

    Історичний портрет Цезаря!
    1)які риси характеру допомогли Цезарю стати великим полководцем?
    2)які риси характеру свідчать про його талант державного діяча?
    3)які риси характеризуютьйого як людину?
    4)за які чесноти шанували Цезаря сучасники?

    Решин уравнение
    5b=-85,6-3b

    составьте словосочетания с переходными и непереходными глаголами ответив на вопросы и записать их

    Вычислить корни квадратного уравнения ax2+bx+c = 0. заданного коэффициентами a, b и с (предполагается, что a ? 0 и что дискриминант уравнения неотрицателен).
    Блок-схему пожалуйста,даю 40 баллов

    Составить предложения о себе на английском с to be

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *