В чем смысл сериала остаться в живых?

14 ответов на вопрос “В чем смысл сериала остаться в живых?”

  1. MaFro Ответить


    Комментарии о финале и сериале в целом от сценариста сериала
    Я вижу, что очень много зрителей не поняли финал и все еще пытаются ответить на вопросы, ответы на которые были показаны, хоть и не так явно. Прошу сосредоточиться и вникнуть в написанное, после чего вы узнаете СУТЬ всего сериала. Это не теория и не бред сумасшедшего, это – комментарии от представителя официального партнера LOST (Bad Robot), который непосредственно принимал участие в “придумывании” сериала, сидя в одной комнате со сценаристами. Да и в принципе, всё это вполне очевидно, но поможет многим расставить всё по местам.
    Для начала: Остров. Он реален. Всё, что случилось на острове было по-настоящему. Забудьте картинки к титрам, где красовались обломки самолета. Их показали, чтобы сбить людей с толку и показать, как далеко зашел сериал. Самолет действительно разбился. Выжившие действительно обнаружили Дхарму и Других. Остров сохраняет баланс добра и зла во всем мире. Он всегда выполнял эту роль и будет это делать. И острову всегда нужен “Защитник”. Джейкоб был не первым, Херли – не последним. Однако, Джейкоб должен был противостоять своему оппоненту (Человеку в Черном), а Херли – нет. Джейкоб создал дьявола и должен был найти способ убить его, даже несмотря на то, что правила не позволяли ему сделать это.
    Таким образом, Джейкоб решил привести кандидатов на Остров, чтобы сделать то, что он сам сделать неспособен: убить Человека в Черном. У Джейкоба был огромный список кандидатов не из одного поколения. Но каждый раз, когда эти люди попадали на остров, Человек в Черном вынуждал их убивать друг друга. Это происходило до тех пор, пока не появился Ричард и не помог Джейкобу понять, что если тот не станет более активно выполнять свою роль, его план никогда не сработает.
    Переходим к Дхарме. Я не совсем понимаю, почему у Джона было столько проблем с ней. Дхарма по сути – большое число людей, которые также были привлечены на остров Джейкобом для осуществления его плана убить Человека в Черном. Однако, Человек в Черном узнал о плане и завербовал Бена. Тот в свою очередь думал, что выполняет волю Джейкоба, хотя на самом деле, работал на Человека в Черном. Это касалось и действий Бена вне острова. Он был лидером. Он якобы говорил от имени Джейкоба всё это время. Поэтому Другие убили сотрудников Дхармы и далее пытались убить Джека, Кейт, Сойера, Херли и остальных кандидатов, потому что этого хотел Человек в Черном. А сам он этого сделать не мог.
    Дхарма изначально должна была быть на стороне добра. Но со временем Дхарма потерпела крах, так как вмешался Человек в Черном, точнее, его пешка – Бен. Была ли Дхарма привлечена на остров, чтобы помочь Джеку и остальным кандидатам в конечном итоге убить Дым? Или у Джейкоба был другой список кандидатов из людей Дхармы, которых мы никогда не знали? На этот вопрос нет ответа, потому что какой бы ни был ответ у сценаристов, он будет явно хуже того, что придумаете вы. Так что цель Дхармы бессмысленна или вообще не определена. Чёрт, это просто гениально.
    И всё же, несмотря на его великий план, Джейкоб хотел дать своим кандидатам (нашим выжившим) одну вещь, которую не дала ему его мать: свободу выбора. Он набирал много кандидатов и в конечном итоге давал им выбрать, кто же будет делать его работу. Возможно он знал, что только Джек сможет убить лжеЛокка, а Херли станет в итоге хранителем. А может и не знал. Но это всегда было ключевым противостоянием сериала: судьба против свободы выбора. Наука против веры. Лично я считаю, что Джейкоб изначально знал, что каждый сыграет свою роль на протяжении шести сезонов, чтобы помочь Джеку в конечном итоге убить Дыма и сделать Херли хранителем острова. Я знаю, что почти все сценаристы придерживаются такой точки зрения. Но, опять же, ответа на этот вопрос вы не получите, потому что это будет уже неинтересно.
    В конечном итоге, Джеку удалось сделать то, что он хотел с самого первого эпизода: спасти остальных выживших. Он отправил Кейт и Сойера на большую землю и дал Херли цель жизни, которую тот никогда не имел. А в альтернативной реальности (мы поговорим о ней далее) он спас всех, помогая им идти дальше…
    Теперь, об Альтернативной Реальности. Мне нравится описания этого мира в теологии и разных теориях (люблю исторические/регилиозные теории и обожаю, когда сценаристы рассуждают об этом). Основной целью сериала являлась попытка рассказать, что все мы в своих жизнях связаны с определенными людьми. Можно назвать их “родственными душами” (хотя это не лучшее определение). Но эти люди присутствуют в самых важных моментах наших жизней, как и говорил Кристиан. Эти люди перемещаются с нами из одной жизни в другую. Эти идеи взяты из индуизма с примесью западных религий.
    Основываясь на идеях разных религиозных учений, сценаристы подали идею, что Выжившие подсознательно создали альтернативный мир, который по сути является чистилищем до тех пор, пока они не “очнутся” и не найдут друг друга. Когда они сделают это, то смогут идти дальше. То есть, сериал показывал события, происходящие в загробном мире. Каждый герой создал свою собственную альтернативную реальность, чистилище с его “родственными душами” из их жизней до тех пор, пока они вместе не смогут идти дальше. Необыкновенно красивый поворот. Даже если вы не религиозны, идея о том, что все мы умрем вместе весьма воодушевляет.
    Это действительно интересная идея, которая задает тон всему сериалу с самого начала. Этим людям СУЖДЕНО было оказаться вместе на том самолете. Им было суждено пройти через все события, не только потому что этого захотел Джейкоб. Но потому, что этого хотела Вселенная или Бог (выбирайте по степени вашей веры). Шоу всегда было сосредоточено на противостоянии науки и веры, и в конечном итоге, вера взяла верх. Это явилось ГЛАВНЫМ ответом всего сериала. Вокруг этого была сосредоточена каждая загадка острова, каждая история персонажа, каждый поворот событий. Это и является сутью всего сериала.
    Давайте используем это знание, будучи продвинутым зрителем сериала. Вспомните первый сезон, когда мы впервые обнаружили бункер. Все думали, что ТАМ ответ! Чтобы там ни было, ЭТО является ответом. Потом, мы обнаружили, что это всего лишь одна станция из нескольких. Всего лишь одно звено в цепи, которое открывало все больше и больше частей мозаики.
    Но в этом сезоне, сценаристы пошли дальше и сопоставили “альтернативное чистилище” с самим островом. Помните, когда Майкл явился перед Херли и сказал, что ему не позволено покидать остров? Как и Человек в Черном, ему нельзя было попасть не в Альтернативный мир, ни в обычный, и у него не было возможности идти дальше. Почему? Потому что он доказал своими действиями на острове, что не достоин этого. Он провалил тест. Остальные прошли. Они сделали это в Альтернативном Мире после смерти – кто-то до Джека, кто-то после. В случае Херли, может спустя века. Они просуществовали в своих Альтернативных Мирах до тех пор, пока не “очнулись” и не смогли двигаться дальше ВМЕСТЕ, так как они были связаны. Им суждено быть вместе вечно. Это их судьба.
    Они не были связаны с Аной Люсией, Дэниелем, Руссо, Алекс, Майлзом, Лапидусом (и остальными, кого не было в церкви и кто отсутствовал в первом сезоне). Но почему? Опять же, решайте сами. Мне нравится полагать, что эти люди, что остались в Альтернативном Мире должны найти свои “родственные души” прежде чем “очнуться”. Возможно, это будут люди не с острова, но из других жизней (парень, которого застрелила Ана Люсия, муж Руссо и т.д.)
    Много людей рассуждают о Бене и почему он не пошел в церковь. Но если вы подумайте в этом направлении об Альтернативном Мире, вы получите ответ. Бен не может пока двигаться дальше, ведь он не нашел людей, в которых нуждается. Его задачей должно стать “пробуждение” Руссо, Алекс, Аны Люсии (возможно), Итана, Гудспида, его отца и остальных. Он должен расплатиться за грехи, которые совершил до того, как стал помощником Херли. Бен должен сделать то же самое, что сделали Дезмонд и Херли для своих людей. Он должен соединить их. И только тогда он сможет идти дальше, соединив все звенья цепи, которые также смогут идти дальше вместе с ним. Тоже самое можно сказать про Фарадея, Шалотт, Уидмора, Хоукинг и т.д. Мне нравится эта идея.
    Но есть еще небольшая заметка из “закулисья”: Бен и остальные, кто не был в первом сезоне не оказались в церкви потому, что создатели написали финал почти сразу после написания пилотного эпизода. И они никогда не меняли его. (некоторые персонажи могли быть придуманы уже с первого сезона, например, Дезмонд, Пенни и Джулиет – прим. переводчика)
    Сценаристы всегда говорили (и многие им не верили), что знали о финале еще с самого начала. Я аплодирую им за это. Это потрясающе. Изначально Бену суждено было появиться только в трех эпизодах. Однако он стал большой частью сериала. Они могли просто изменить концовку и “впихнуть” его в церковь. Но проблемы была решена по-другому. Ему была дана ВЕЛИКОЛЕПНАЯ сцена с Локком у церкви и вот он финал. Мне это понравилось.
    Для тех, кому интересно – изначальная задумка начиналась с того, как Джек заходит в церковь и прикасается к гробу, закрывает глаза при виде летящего самолета. Это ИЗНАЧАЛЬНО являлось концовкой Джей Джей Абрамса. И они сохранили ее.
    Для меня финал сериала значил многое. Не только потому, что я над ним работал. Меня, как сценариста это вдохновило так сильно, как никогда ранее. Меня всегда вдохновляли хорошие фильмы. Их было так много. Было и много сериалов, которые я обожал (“Секретные Материалы”, “24”, “Клан Сопрано” и еще куча других). Но все они не сравнятся с LOST. Ничто ранее не явило мне, что можно написать сериал о вере (а это очень рискованно на телевидении), полностью самовыражаться и при этом нравится зрителям. Как сценарист, я многому научился у сериала. Еще большему я научился у других потрясающих сценаристов, продюсеров и всех остальных, кто работал над сериалом на протяжении шести лет.
    Наконец, LOST для меня – сериал о вере, загробной жизни и других важных духовных вопросах, которые не затрагивали другие сериалы. И по мне, они никогда не затухали даже со всеми научными деталями, присутствующими в сериале. Так долго просуществовать, всё это время держа зрителя в напряжении – поистине поразительное достижение.
    ссылко: http://lost-abc.ru/news/comments/2010-05-25-1844
    Данон: объясните мне про цифры!
    #ЖЕСТЬ!

  2. Reffery Ответить

    Богатая фантазия сценаристов плюс яркое воплощение истории на экране превратили этот сериал в культовый для миллионов людей. Множество эффектных приемов, не позволяющих зрителю расслабиться: флешбэки, флешфорварды, альтернативная реальность, параллельные линии времени. Обрыв серии в самый напряженный момент — клиффхэнгеры на уровне.
    Зрительская аудитория, как обычно, разделилась. Огромная армия поклонников приняла сериал сразу, целиком и безоговорочно. Для них круче «Остаться в живых» ничего нет. Для части поклонников сериал закончился на втором сезоне. Пожалуй, их можно понять: до уровня двух первых сезонов дотянуть сложно. И, как всегда, критически настроенный «электорат» твердит, что все неимоверно затянуто, а смысла не найти. Эти не выдержали даже первый сезон.
    Попробуем разобраться, так ли все непонятно на самом деле.

    Начало: остаться в живых

    Название «Остаться в живых» фильм получил с подачи российских продюсеров. И в первых сезонах зрителям кажется вполне адекватным. Самолет падает на остров в океане, группа пассажиров пытается выживать доступными им способами.

    До катастрофы у каждого из них была своя непростая жизнь. Флешбэки в прошлую жизнь героев очень хороши. Неожиданные повороты — непредсказуемы, скелеты в шкафу — у каждого, положительные герои в действительности не так уж положительны.
    Зрители, которые смотрели только первых два сезона, остались в полной уверенности, что сериал приключенческо-фантастический, а сюжет именно о выживании.

    Неожиданный поворот: они все умерли

    Истинное название сериала «Lost» /Потерянные (варианты — затерянные, пропавшие, погибшие) куда больше соответствует смыслу. Но понимать это начинаешь лишь в финале, а до него добрались далеко не все.
    Толкований сюжета множество. Один из вариантов: все пассажиры, летевшие злополучным рейсом № 815, погибли во время авиакатастрофы. Остров — это чистилище, которое должны пройти души грешников перед тем, как двигаться дальше. И тогда погибшие пассажиры становятся потерянными душами.
    Если принимать эту версию, то получается, что фактически на острове ничего не происходило. И тогда возникает следующий вопрос.

    Существует ли остров?

    Остров сам по себе реален. Во все времена он сохраняет всемирный баланс Света и Тьмы. Или Добра и Зла. Острову необходим Защитник или Хранитель. Джейкоб — далеко не первый (и не последний), кому суждено выполнять эту функцию.
    В последнем диалоге отец Джека дает точный ответ на вопрос о реальности:

    Да, я настоящий. И ты тоже. И всё, что случилось, было на самом деле.
    В контексте сериала жизнь после смерти вполне реальна. Остров стал чистилищем для героев после их смерти, объединил близкие души для предстоящего совместного пути к Свету.

    Понятие времени

    В так называемой «альтернативной реальности» не существует понятия времени как такового. Герои, собравшиеся в церкви, умерли в разное время: кто-то уже давно, а кто-то в отдаленном будущем. Все они одновременно живы и мертвы по причине отсутствия привычного течения времени.
    Здесь нет такого понятия, как «сейчас».

    Смешение религий

    Отсылки к библейским и мифологическим сюжетам по ходу сериала встречаются неоднократно. Видеоряд картинок с изображениями предметов, характерных для религий и культур разных народов: майя, Древний Египет, индуизм, шумеры, — это подсказки.

    В сериале выражена концепция единого Бога: Бог един, он выше условных религиозных перегородок. Люди не могут подняться над этими стенами, оттого им сложно принять философию единства.

    Загадочные цифры

    Что означают числа кода в бункере: 4, 8, 15, 16, 23, 42? Если их сложить, получится число 108 — именно через столько минут необходимо вводить код.

    Эти числа зачеркивает в лотерейном билете Херли, они же преследуют его по жизни и приносят несчастья. Вероятно, это знак, ведь впоследствии Херли предстоит стать Хранителем острова.

    Добро и зло

    Люцифер — падший ангел, он же дьявол или Сатана. Имя его в переводе означает «светоносный», «несущий свет». Брат Джейкоба, брошенный в пещеру со Светом, оборачивается Черным Дымом (Дымовым Монстром). Он же — Человек в Черном, который называет своего брата Джейкоба, Хранителя Света, дьяволом. Пожалуй, Джейкоб не так уж добр и безгрешен, а Человек в Черном — не есть фокусная точка мирового зла.
    Добро и зло совсем не так однозначны, как кажутся. Дьявол может искушать человека прекрасным, а Господь — карать за грехи неумолимо. Всегда ли Тьма — это зло, а Свет — добро? Возможно, эти понятия слишком условны и лишь выглядят очевидными. Скорее важен мировой баланс этих субстанций. И этот баланс призван сохранять Остров.

    Смысл сериала

    Сериал Lost на протяжении многих сезонов держал зрителей в напряжении. Хотя начинался фильм скорее как приключенческий, к финалу проявился его истинный смысл. Сериал неожиданно заставляет задуматься о важных духовных и философских вопросах: о жизни после смерти, о вере, о природе добра и зла.
    Каждый из пассажиров рейса № 815 не был счастлив в своей жизни «до Острова». Все они грешники, которым необходимо было найти что-то важное. Поиски душевной гармонии и родственных душ привели их на Остров и объединили. Герои, встретившиеся в церкви, нашли свою судьбу и доказали, что достойны ее. Персонажи, которые не попали в церковь, пока туда не допущены. Их главный тест еще впереди.

  3. i_see_you Ответить

    Вышедший на мировые экраны в сентябре 2004 года сериал «Lost» (в российском прокате «Остаться в живых») на протяжении всех шести сезонов сохранял интригу и держал поклонников в напряжении.
    «Остаться в живых», начавшийся в первом сезоне как приключенческий сериал, только к финалу шестого сезона раскрыл истинный смысл, заставляя поклонников задуматься о таких непростых вопросах, как вера, природа добра и зла, и даже о жизни после смерти.
    Ни один из пассажиров рейса № 815 до попадания на Остров не был по-настоящему счастлив. Каждый из этих людей совершил много грехов и нуждался в том, чтобы найти что-то по-настоящему важное.
    Стремление обрести душевную гармонию и родственную душу привело каждого из них на Остров. Встретившиеся в церкви герои смогли не просто обрести свою судьбу, но и доказать, что достойны ее. А вот для героев, не попавших в церковь, главные испытания еще предстоят.

    Комментарии сценариста к финалу сериала

    Как заявил один из официальных представителей кинокомпании «Bad Robot», лично принимавший участие в создании «Остаться в живых», очень многие поклонники сериала не смогли понять его финал и по-прежнему пытаются найти ответы на некоторые вопросы, которые уже были даны, хоть и в весьма завуалированной форме.
    Слова этого человека — это не запутанная теория, напоминающая бред сошедшего с ума, а рассказ о том, в чем же кроется подлинный смысл сериала «Остаться в живых».
    Несмотря на то, что все сказанное этим человеком достаточно очевидно, его слова помогут поклонникам сериала окончательно в нем разобраться.
    Начнем с Острова. Остров реален, а значит все события, произошедшие в этом месте, реальны. Картинку, сопровождающую титры, на которой изображены обломки самолета, необходимо отбросить, поскольку главная цель этой картинки — запутать людей и одновременно продемонстрировать, как далеко продвинулись события сериала. Авиалайнер действительно потерпел катастрофу, а сумевшие выжить пассажиры нашли Других и Дхарму.
    Задача Острова – поддерживать в мире баланс между добром и злом. Эту задачу Остров решал всегда, и продолжит решать. Остров нуждается в «Защитнике».
    Джейкоб
    Джейкоб был не первым таким Защитником, а Херли – не стал последним. Главное различие между Джейкобом и Херли заключается в том, что первый был вынужден вести постоянную борьбу с Человеком в черном, а у второго такой необходимости нет. Фактически Джейкоб сам породил дьявола и должен был найти возможность уничтожить его, хотя правилами это было запрещено.
    Чтобы решить эту задачу и сделать то, что сам сделать не может, то есть уничтожить Человека в черном, Джейкоб начал собирать на Острове кандидатов.
    Список кандидатов был огромен. В него входили представители разных поколений. Но всегда, когда кандидаты оказывались на острове, Человек в черном заставлял этих людей уничтожать самих себя.
    Так продолжалось вплоть до появления на Острове Ричарда, сумевшего помочь Джейкобу осознать, что для того, чтобы план осуществился, необходимо с большей активностью следовать своему предназначению.
    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Бойцовский клуб» фильм 1999: смысл фильма.
    Дхарма
    Совершенно непонятно, из-за чего у Джона возникло столько проблем с этой организацией. Фактически Дхарма представляет собой человеческую массу, привлеченную на Остров Джейкобом для уничтожения Человека в черном.
    Но Человеку в черном стало известно об этом плане. Чтобы помешать воплотить этот план в жизнь, он привлек на свою сторону Бена. Бен был обманут и считал, что работает на Джейкоба, хотя в реальности воплощал в жизнь волю Человека в черном, это касается его действий как на Острове, так и за его пределами.
    Являясь лидером, Бен считал, что говорит от лица Джейкоба. Именно из-за этого Другие и уничтожили работников Дхарма, а в дальнейшем пытались ликвидировать Сойера, Джека, Кейт, Херли и других людей, призванных Джейкобом в качестве кандидатов, исполняя тем самым волю Человека в черном, который не мог сделать это самостоятельно.
    Изначальное предназначение Дхармы – отстаивать интересы добра. Но из-за вмешательства Человека в черном, она потерпела поражение.
    Была ли Дхарма привлечена Островом для помощи Джейкобу в ликвидации Дыма, или же у Джейкоба был список кандидатов из ее сотрудников, — остается неизвестным.
    И это правильно, ведь как бы не ответили на эти вопросы создатели сериала, они будут намного хуже, чем те ответы, что придумали поклонники «Остаться в живых». Таким образом, цель существования Дхармы не существует либо не имеет смысла.
    Несмотря на великую цель, к которой Джейкоб стремится, он предпочел дать кандидатам одну вещь, которой был лишен сам – право сделать выбор.
    Множеству набранных кандидатов Джейкоб предоставил возможность выбрать того, кто продолжит миссию Защитника. Вполне возможно, что Джейкобу было известно, что уничтожить двойника Локка способен только Джек, а Херли займет место Защитника. Но однозначно утверждать это нельзя.
    На этом строятся основное противостояние «Остаться в живых»: предопределенность Судьбы против свободного выбора, вера против научных достижений.
    Можно предположить, что Джейкобу изначально было известно о том, кому из кандидатов какая роль отведена, кто в конечном итоге поможет Джеку ликвидировать Дым и сделает Херли Защитником Острова. Большинство сценаристов придерживаются этого мнения. Но однозначно утверждать об этом нельзя.
    В итоге Джек сумел сделать то, что хотел с первых кадров первого сезона – спасти выживших пассажиров рейса 815. Именно Джеку суждено отправить Сойера вместе с Кейт на большую землю, а Херли сделать Защитником Острова, тем самым внеся в его жизнь смысл.
    Кроме того, в альтернативной реальности (о которой речь пойдет далее) Джек сумел спасти всех и помог товарищам продолжить двигаться дальше.
    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Остров проклятых» фильм 2010: смысл фильма.
    Альтернативная реальность
    Описание этого мира можно встретить в различных теологических теориях, но больше всего оно напоминает Лимб. Главной задачей сериала стало показать людям, что каждый человек связан с другим человеком. Это своеобразное «родство душ».
    Связанные таким образом люди присутствуют в важных моментах жизни друг друга, переходя вместе из одной жизни в другую. Эта сюжетная линия взята из индуизма с небольшим добавлением западных религиозных теорий.
    Взяв за основу идеи, присутствующие в различных религиях, авторы сценария пришли к выводу о том, что выжившие при крушении самолета пассажиры создали альтернативный мир, являющийся своеобразным Лимбом, в котором эти люди будут находиться до тех пор, пока не «очнутся», обретя родственную душу.
    Только после обретения родственной души появится возможность продвинуться далее. Таким образом, события, демонстрируемые в сериале, развиваются за гробовым порогом.
    Каждый персонаж создал персональную альтернативную реальность, в которой оказываются и родственные души. Это очень оригинальный поворот. Ведь даже для людей, далеких от религии, идея о том, что все умрут вместе, а не врозь (как любил повторять Сойер), кажется весьма воодушевляющей.
    Эта оригинальная идея сумела задать тон всему сериалу буквально с первых кадров. То, что герои оказались вместе на борту рейса 815, предопределено Судьбой. И пройти через все испытания героям предстоит не только по воли Джейкоба, но и по воле самой Судьбы.
    Сюжет сериала строился на противостоянии научных достижений и веры и, в итоге, именно вера вышла победителем. В этом, пожалуй, кроется ключевой ответ о смысле сериала «Остаться в живых». Каждая загадка Острова, история любого персонажа, все сюжетные повороты – все выстроено вокруг этого противостояния. В этом кроется суть «Остаться в живых».
    Обретя это знание, можно ощутить себя продвинутым зрителем. Вспомним первый сезон сериала, когда бункер был только обнаружен. Всем казалось, что именно за дверью бункера скрыты ответы на все вопросы. Но когда бункер был открыт, стало очевидным, что это всего лишь первое звено в длинной цепи.
    В дальнейшем сценаристы развивали эту тему, дойдя до прямого сопоставления альтернативного мира и Острова. Особенно ярко это проявилось в эпизоде, когда явившийся к Херли Майкл заявил, что Херли недозволенно покинуть Остров. Таким образом, Херли, как и Человек в черном, был лишен возможности отправиться в альтернативный мир на большую землю, а также продвинуться дальше.
    Из-за чего это произошло? Своими деяниями, совершенными на Острове, Херли доказал, что недостоин этих возможностей. В то время как большинство героев с успехом прошли тест, сделав это в альтернативном мире, Херли провалил его.
    Но сколько времени ушло на это – неизвестно. Возможно, каждый из героев провел в альтернативном мире очень много времени, пребывая там до тех пор, пока не «очнулся» и не смог продолжить путь вместе с родственной душой. Именно в этом Судьба других героев.
    Отметим, что эти герои не имеют связей с Анной Люсией, Дэниэлем, Руссо, Алекс, Майлзом и другими персонажами, которых не было в первом сезоне сериала, и которые отсутствовали в церкви. Почему все именно так?
    Решить этот вопрос зрители должны сами. Возможно, этим людям предстоит оставаться в альтернативном мире до обретения родственных душ.
    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Смысл фильма «Дитя робота» 2019.
    Можно предположить, что этими родственными душами окажутся люди, не имеющие отношения к Острову, из предыдущей жизни, к примеру, супруг Руссо или человек, которого застрелила Анна Люсия.
    Есть много рассуждений о том, почему Бен предпочел не идти в церковь. Но если размышлять об альтернативном мире, то ответ становится очевидным.
    Бен лишен возможности продвинуться вперед, поскольку не смог обрести родственную душу. Бену предстоит решить задачу по «пробуждению» Руссо, Анны Люсии, Алекс и других героев.
    Кроме того, Бену предстоит расплачиваться за грехи, совершенные до момента, когда он стал помогать Херли. То есть Бену предстоит совершить то же, что ранее для своих людей совершили Херли и Дезмонд – объединить их.
    И только после этого у Бена появится возможность продвигаться дальше, соединив воедино эти звенья цепи, позволив и им продолжить путь. Подобное можно сказать и о Фарадее, Шарлотт и других.
    Но существует и более приземленная версия, почему Бен и другие персонажи не оказались в церкви. Сценаристы создали финал сериала практически одновременно со сценарием пилотного эпизода. И этот финал не подвергался изменениям. Именно поэтому персонажи, которых не было в первом сезоне, отсутствуют в церкви.
    Авторы сценария часто утверждали, хотя в это мало кто верил, что финал был известен с самого начала. Первоначально планировалось участие Бена всего в трех эпизодах. Но с течением времени значение этого персонажа изменилось и приобрело больший вес в сериале.
    Теоретически, ввиду изменения значимости Бена, финал мог быть изменен, но сценаристы не пошли на это. Вместо этого была написана сцена у церкви, в которой помимо Бена участвует Локк.
    Согласно изначальной задумке финальная сцена начиналась с того, что Джек входит в церковь, дотрагивается до гроба и закрывает глаза, видя летящий самолет. Именно этот вариант был написан сценаристом Дж. Дж. Абрамсом. И именно этот вариант был сохранен.
    Финал «Остаться в живых» имеет огромное значение. Хороших фильмов и сериалов существует великое множество. Но им не дано сравниться с «Остаться в живых».
    До появления этого сериала никто не задумывался о том, что можно создать сериал о вере, ведь это очень рискованно в условиях современного телевидения, добиться полного самовыражения и при этом иметь успех у телезрителей.
    В конечном итоге «Остаться в живых» — это сериал о вере, жизни после смерти, непреходящих ценностях, которые до этого момента так глубоко не затрагивались не в одном сериале.
    Именно сериал «Остаться в живых» смог держать поклонников в напряжении на протяжении всех шести сезонов. И это по-настоящему уникальное достижение.
    Посмотрите видео: Моменты из сериала «Остаться в живых», в которых были подсказки о финале:

  4. Vibar Ответить

    Идея этого вулкана пришла в голову Кьюза на начальных этапах работы над шоу, когда он впервые приехал с семьей на Гавайи, осмотрел достопримечательности, включая вулканические, “и был восхищен этим пейзажем”. Немедля прикинув, что было б здорово, окажись и у острова “лостовцев” свой вулкан. “Мы тогда думали об острове как о полноправном персонаже шоу, поэтому постоянно искали вещи, которые придавали бы ему больше индивидуальности”, – поясняет Кьюз, добавляя, что на тот момент еще не знал, как он сможет им пригодиться, удаляя гору в перспективу, “прикинув, что разберемся с ним по дальнейшему ходу сюжета”.
    В результате деталь эта так и болталась спящей и неприкаянной в запасниках до дней, когда началась подготовка к финализации сериала. Тогда продюсеры и решили наконец-то его разбудить и выкрутить градус драматизма по полной: по первоначальному их замыслу, Джек Шепард, лидер выживших пассажиров рейса 812, и Лжелокк (он же Человек в черном, он же – Дымовой монстр) должна были сойтись в “мортал комбат” на Роковой Горе, этом локальном Ородруине, – на фоне извержения и ужасно ползущей повсюду магмы. Но канал ABC, который и так вложил в заключительный эпизод сериала двенадцать миллионов долларов, пришел в ужас от калькуляции этого пошлого, балаганного спецэффекта и денег не дал.
    “Для нас всегда стоят вопрос: как визуализировать драматическую идею о том, что остров – это все, что отделяет остальной мир от адского огня и погибели”, – вещает Линделоф. – “И ответ возник такой: это вулкан”.
    В итоге же мы имеем то, что имеем: Шепард и Локк бьются в лесочке, а после – дружеская сходка в церкви, где все сладко улыбаются, братаются и сестрятся.
    “Остаться в живых”, лауреат “Эмми” и “Золотого глобуса”, рассказывает о пассажирах рейса компании Oceanic Airlines, летевших из Сиднея в Лос-Анджелес и потерпевших катастрофу где-то в неопределенном месте Океании, на острове, буквально нафаршированном бесконечными загадками и библейскими аллюзиями. Один из создателей шоу – нынешний “король перезапусков” Дж. Дж. Абрамс.

  5. Ferius Ответить

    На дворе 2015 год и я прекрасно понимаю насколько я слоу ибо далее будет статья посвящённая сериалу, который уже пять лет как закончился. Тем не менее опубликовать сие творение мне хочется и с этой ноты я начинаю свой первый пост на данном сайте.
    Я думаю уже из названия ясно о чём пойдёт речь, но если кто ещё не понял, то говорить мы будет о знаменитом телесериале “Lost” или как назвали его у нас на родине “Остаться в живых”. Сразу хочу предупредить статья в большинстве своём представляет интерес той аудитории, которая сериал смотрела ибо людям малоосведомлённым в теме будет скорей всего трудно разобраться во всей этой ахинее.
    Мы не будем подробно останавливаться на сюжете, а говорить я буду о двух очень важных составляющих данного сериала, а именно о религии и философии. Рассказ наш будет касаться того какие отсылки существуют в сериале к тем или иным религиозным верованиям и философским идеям, а также какую собственную мифологию выстраивает «Lost». Собственно рассказ я разделю на две части (придётся разделить всё на два поста) первая будет посвящена религии, а вторая философии.
    Религия
    Так как я решил не останавливаться на подробностях сюжета, я буду ставить, вас, читателей, перед фактом и первый из них говорит о том, что в сериале переплелись между собой элементы совершенно разных религиозных верований. Герои достаточно часто говорят о вере (цитируют Библию, читают молитвы, вспоминают героев Священного Писания и т.д.) а некоторым из них даже являются религиозные образы (Дева Мария, голубь как символ Святого Духа).
    Одним из первых символов, отсылающих нас к религии, появившихся в сериале, является компания «Дхарма». Её название отсылает нас индийской мифологии. Как известно термин Дхарма не имеет точного перевода, Дхарма может означать совокупность каких-либо норм, которые стоит точно выполнять для поддержания космического порядка, оно также может означать учение или закон. В индийских религиозных традициях принято считать, что люди, живущие в согласии с устоями дхармы, способны достичь нирваны. В индуистском обществе дхарма представляет собой религиозно-моральную доктрину о правах и обязанностях каждого индивида. В сериале же слово Дхарма расшифровывается как Отдел Эвристики и Исследований по её Практическому Применению, однако в контексте нашего исследования это не столь важно.
    Стоит также обратить внимание на символ организации. На знаке организации присутствует древний китайский символ Ба-Гуа, состоящий из восьми триграмм, которые были развёрнуты в 64 гексаграммы составляющие Книгу перемен (древний китайский трактат, существует множество трактовок того о чём же на самом деле эта книга. Некоторые интерпретаторы считают, что это гадательный текст, а некоторые, что это политический трактат, единого мнения пока нет и врятли когда-нибудь оно появится). Этот символ сопровождает знак Инь-Ян, который в Книге перемен служил для обозначения светлого и тёмного, взаимодействия противоположностей: дня и ночи, света и тьмы. Причём одно не может существовать без другого, не может быть окончательной победы добра над злом или наоборот, всё должно быть в движении, нет конца как такового.
    Подобная философия весьма ярко отражена в сериале. Здесь стоит обозначить двух очень важных персонажей, а именно Джейкоба и Человека в чёрном. Коротко об их истории – они братья и родились на острове, примерно за 2000 тысячи лет до крушения самолёта, их мать была убита женщиной, которая впоследствии и взяла на себя роль воспитанницы детей. Она всё время говорила, что они попали на остров не случайно, а потому что она их привела, и что они должны будут заменить её на посту хранителя острова. Она показала мальчикам, что на острове есть пещера, внутри которой находится бассейн с камнем в центре, из которого бьёт яркий свет. Как она объясняла: «там Свет самый теплый и яркий, часть которого есть в каждом человеке, но люди хотят большего. И если они возьмут хотя бы часть отсюда, то свет исчезнет отовсюду и поэтому она защищает это место, но не может защищать его вечно и один из них заменит её». Также она сообщила, что источник является физическим проявлением «жизни, смерти и перерождения». Это уже может отсылать нас к буддийской философии, ведь как известно она строится как раз на идее круговорота жизни, смерти и перерождения, так называемого колеса Сансары.
    Можно также предположить, что у острова есть душа представленная светом, и все люди рождающиеся в мире, также наделены частью этого света, а то есть наделены душой.
    В четвёртом сезоне сериала, нам дают понять, что Остров существо не просто живое, но мыслящее и думающее, что Остров может влиять на события, происходящие за его пределами, что он может управлять судьбами людей. Один из героев сериала говорит, что у острова есть возможность контролировать смерть. У острова есть цель, Остров нуждается в людях и способность вмешиваться в их жизни, позволяет ему привести людей к себе. У острова есть вполне физическое сердце – центр в котором заключена огромная энергия, энергия способная даровать жизнь всему на острове. Да и не стоит забывать здесь идею создателя сериала Джей Джей Абрамса, которая заключалась как раз в одухотворении острова, он хотел, чтобы Остров сам стал неким безмолвным персонажем со своей историей. Такими образом остров сам может представать как некое Божество, или нечто созданное Богом, при этом на острове присутствует, можно сказать, локальный Бог, отвечающий за его жизнь.
    Возвращаясь к пещере со светом, женщина также упоминает, что войти в пещеру нельзя, так как то, что произойдёт с человеком будет хуже смерти. Не вдаваясь в подробности, скажем, что братья начинают между собой вражду, в результате Джейкоб бросает Человека в чёрном в пещеру, откуда сразу вырывается чёрный дым, тело же Человека в чёрном будет обнаружено позже недалеко от пещеры. Попав в пещеру он потерял своё тело и преобразовался в чёрный дым или как называли его герои сериала – монстр. Теперь он мог принимать форму любого умершего человека, однако при условии, что тот ещё не был похоронен.
    Говоря об этих персонажах стоит снова обратиться к термину Дхарма. Мы уже упомянули, что его можно понимать как ряд требований, которые стоит выполнять для поддержания космического порядка. Так вот цель хранителя острова, в данном случае Джейкоба, именно поддерживать этот порядок. В одном из эпизодов он объясняет, что остров как пробка в бутылке, которая сдерживает распространение зла по миру. В той же серии говорится о том, что если Человек в чёрном (олицетворение зла) сможет выбраться с острова то в мире наступит настоящий ад. Задача Джейкоба в данном случае не выпустить зло с острова и не дать ему разрушиться.
    Обращаясь же к Книге перемен и к знаку Инь-Ян, нельзя не упомянуть, что Джейкоб является олицетворением доброго, светлого начала, а Человек в чёрном – злого и тёмного. Однако, точно также как на известном всем символе, в каждом есть частица и того и другого, поэтому никого из персонажей мы не можем полностью причислить к добру или ко злу.
    Из всего выше сказанного следует, что у сериала есть своя собственная мифология, которая только отсылает к идеям различных мировых религий, однако меж тем выстраивает собственную линию.
    Немного отойдя от персонажей Джейкоба и Человека в чёрном перейдём к тому, что же ещё поджидает нас на острове.
    Неизвестно сколько лет существует остров. Самое раннее свидетельство присутствия людей на острове это месопотамская клинопись, находящаяся в пещере со светом. Подобную клинопись использовали примерно за 3 тысячи лет до Рождества Христова. Известно, что в историю острова внесла значительный вклад египетская цивилизация, повсюду на острове встречаются постройки с египетскими иероглифами, а также некогда была огромная статуя, предположительно богини Таурт. Богиня Таурт являлась богиней покровительницей беременных женщин и новорождённых. В сериале статуя была уничтожена, есть предположение, что после этого на острове появились проблемы с деторождением, из-за этого все беременные умирали, конечно кроме тех чей ребёнок был зачат вне острова. Однако мы знаем, что есть как минимум один ребёнок, зачатый на острове, и при этом успешно появившийся на свет, если кто не помнит зовут его Итан(те кто сериал не смотре всё равно не поймут, а те кто смотрел наверняка вспомнят этого персонажа). В связи с этим в одной из серий есть также намёк на то, что статуя на самом деле является статуей Анубиса, так как на одной из стен в Храме мы можем увидеть изображение Анубиса борющегося с чёрным дымом. Ссылка скорее странная чем логичная ибо атрибуты да и внешний вид статуи всё-таки говорят нам о том, что это именно Таурт, однако рождения Итана в этом контексте остаётся загадкой. Но не будем зацикливаться на этой линии.
    Я упомянул некий Храм. Это ещё одно место на острове, представляющее собой пирамидальное строение, по всей вероятности оно было построено примерно в то же время, что и статуя Таурт. Внутри Храма также встречаются египетские иероглифы. Предположительно Храм некогда являлся домом для Человека в чёрноми и интересно здесь то, что домом для Джейкоба стало место под статуей Таурт.
    В связи с таким количеством отсылок к египетской религии возникло предположение, что Джейкоб и Человек в чёрном этакая персонификация египетских божеств, где Джейкоб олицетворяет собой уже упомянутого нами Анубиса. В пользу этой теории говорит и то, что в пещере Джейкоба находятся весы, на которых уравновешены два камня тёмный и светлый. Человек в чёрном сбивает равновесие мотивирую это некоей «шуткой для своих». При чём тут весы, спросите вы? А при том, что суд Анубиса в древнеегипетской мифологии заключался как раз во взвешивании души или сердца умершего.
    В данном контексте конечно можно предположить, что персонажи не столько являлись Богами, сколько просто были их прообразами. Можно трактовать персонажей как просто Богов, без приписывания их какой-то определённой религии, однако не стоит забывать об их человеческой природе и хотя остров наделил их определёнными способностями, людьми они всё-так

  6. Meztigor Ответить

    Многим непонятен смысл «Остаться в живых» , даже людям, которые уже посмотрели все 6 сезонов, и были преданными фанатами при просмотре все 6 прошедших долгих лет. В чем причина? Неужели смысл сериала Lost настолько запутан и разносторонен, что внимательно посмотрев все серии нельзя дать точного ответа?
    На протяжении всего фильма было много моментов, где перед нами открывались вопросы, и мы долгое время не могли получить на них ответ. Сюжет сериала, особенно сначала был похож на приключенческий фильм, о выживании на острове. Как оказалось позже – сериал вовсе не об этом.
    Позже показалось, что смысл «Остаться в живых» в не совсем понятных физических явлениях, об удивительном острове, на котором происходят странные вещи. И казалось бы именно вокруг острова нужно и развивать идею распутывания, именно в рассекречивании силы острова.
    Тем не менее, и это тоже ложный момент. Не остров был важным в сериале. В сериалы были важны ЛЮДИ. Именно люди, которые попали на остров – именно они стали смыслом сериала «Остаться в живых» .
    В жизни до крушения самолета они не нашли своего счастья, мало того, они были абсолютно несчастны. Остров собрал их и дал возможность понять, кто они на самом деле. Дал возможность дружить, любить, верить.
    Как понять финал сериала?
    В последнем эпизоде много уделено «свету» внутри острова. «Если он погаснет здесь, он погаснет везде» – свет, это маленький огонек добра, который есть в каждом из нас, не только добра, но и других светлых качеств. А остров выступил лишь образом – хранителем этого света.
    Самый конец фильма – все персонажи сериала собираются в церкви. Они разбиты по парам, они нашли себя. Все эти люди не могли этого сделать в обычной нормальной жизни. Вселенная дала им шанс найти друг друга на острове. Несложно додуматься куда именно они попадут, шагнув в дверь полной света.
    Смысл сериала «Остаться в живых» однозначно в человеческих взаимоотношениях. А финал просто шедеврален.

  7. YKAWILOMY Ответить

    Не люблю идти в ногу со временем, так что пока Сеть гудит обсуждениями финала последнего сезона Игры Престолов (которая чем дальше тем больше напоминает сплав индийского кино “я твой отец, я твой брат, а я – твой мать, все танцуют” и бульварного фентези), я закончил посмотр серила Lost, который дурные переводчики зачем-то обозвали “Остаться в живых”, хотя самым близким переводом, в первую очередь исход из смысла сериала, будет “Затерянные”.
    Начнем с художественной части. Напомню, сериал снимался в 2004 – 2010 годах, то есть относительно недавно. Но в сравнении с сериалами современными – как будто другая эпоха. Первое, что бросается в глаза – это отсутствие фокуса на сексе и демонстрации насилия, которые свойственны почти всем современным сериалов без исключения. Романтических линий в сериале множество, а вот сцен секса – практически нет, а те, что есть – весьма целомудрены. Конфликтных линий еще больше, но конфликты в основном носят характер диалога, спора, убеждения, а когда дело все-таки доходит до стрельбы или драки – режиссеры явно не ставят своей целью показать всю грязь и натурализм. Крови ровно столько, сколько должны быть, садистской фиксации камеры на разрезанном горле или выпущенных кишках в сериле нет.
    Затем, в сериале более или менее соблюдены гендерные роли. За исключением нескольких второстепенных персонажей, вроде неуравновешенной женщины-копа Анны-Люсии, женщины остаются женщинами – они рожают, флиртуют и требуют заботы и защиты. Роли лидеров принадлежат исключительно персонажам-мужчинам. В сравнии с той же Игрой Престолов, где к 7 сезону с яйцами во власти остались исключительно персонажи женского пола, Lost выигрывает.
    Ну а теперь главное – что меня заставляет писать об этом сериале.
    Еще лет десять назад меня всерьез заинтересовала тема посмертия. Вопрос “что там за гранью” – в принципе один из центральных вопросов для любого мыслящего сущетва, которое способно осознавать свою смертность до собственно момента смерти. Многие древние культуры были буквально одержимы загробной жизнью, рассматривая саму жизнь как подготовку к существованию после смерти. Каждая религиозно-мифологическая система выстраивала довольно подробную картину того, что ждем умершего “после”. Верующие люди, к какой бы релегиозно системе они не принадлежали, более-менее знают, чего ожидать от загробной жизни – их религия формирует довольно четкий ответ на вопрос “что дальше”.
    Для современного пост-христианского человека эта картина отсутствует. Есть отдельные убежденные атеисты, действительно верящие в полное ничто после смерти тела (что на мой взгляд является любопытным психологическим феноменом – как яркое желание линости перестать существовать или как протест против известной ему религиозной картины посмертия). Но большая часть современного западного населения, особенно в молодой-зрелом возрасте, предпочитают попросту игнорировать тему смерти, не думать об этом вообще, жить так, как будто ее не существует. И задался я простым вопросом – если отбросить вариант с “ничто” и допустить реальность загробной жизни, то какой эта реальность будет для человека, который даже в самых смутных чертах не представляет, что с ним будет после смерти? Иными словами, что если наше посмертие отвечает нашим представлениям о нем, каким оно будет, если представления отсутствуют?
    Именно об этом, а не о выживании на острове, и есть сериал Lost. “Затерянные” – это не затерянные на необитаемом острове, а люди, затерявшиеся между жизнью и смертью.
    Сериал начинается с того, что авиалайнер несуществующей (!) компании Oceanic разбился на необитаемом острове. Вопреки законам физики, в живых остается 46 человек. Они попадают на странный остров, полностью отрезанный от внешнего мира, где их не могут найти (не ищут) спасатели, откуда нельзя подать сигнал бедствия. И где нарушаются базовые законы нормального мира: инвалид-колясочник сразу после катастрофы обретает способность ходить, больная раком перестает чустсвовать внутри себя болезнь, бесплодная пара зачирает ребенка, странный невидимый ужас, крущащий деревья, обитает в джунглях и.т.д. Среди “спасшихся” нет священников или других людей с твердой верой во что-либо. Все они – типичные люди пост-модерна, рациональные и склонные понимать ситуацию в которой они оказались буквально – мы реально разбились, нам “повезло” выжить, давайте ждать спасателей и.т.д.
    При более подробном знакомстве с персонажами выясняется, что среди них нет людей со стандартной судьбой. Все они либо совершили что-то ужасное, либо имели очень сложную судьбу, про каждого из них можно было бы написать роман-биографию. Все они, подчас довольно загадочным образом, оказались в Австралии, а затем так же “случайно” попали на злополучный рейс.
    У всех персонажей, попавших на остров, есть некий серьезный изъян, “кармический долг”, тяжелый грех:
    Джек Шепард – считает себя виновным в гибели отца, которого любил, но с которым не смог за дизнь построить хорошие отношения.
    Джон Лок – то же проблема с отцом, но зеркальная – отец оказался подонком, который спасая свою жизнь, обманом выманил у сына почку и скрылся, а когда сын не отсатл его и стал мешать его планам – сбросил его с 8 этажа. Не смог жить дальше, был зациклен на отце, на обиде.
    Хьюго Рейес – бездарно загубил жизнь, поддавшись обжорству и так и не научившись выстраивать отношения с людьми. Сбежал из реального мира в психушку, “спрятался”.
    Сойер – его жизнь разрушил профессиоральный брачный аферист, обманувший его мать. Его отец в бешенстве убил его мать и покончил с собой. Всю жизнь вынашивал план мести, в результате сам стал ловеласом и мошенником. В попытке отомстить, застрелил невиновного по ложному доносу.
    Кейт Остин – решила “спасти” мать от отношений с плохим человек, убив его. Всю жизнь в бегах, виновата в сметти любимых людей, так и не признала своей вины.
    Сун и Чжин – бездарно растратили великую любовь друг к другу, разрушили отношения, не создали нормальную семью и не родили детей. Он променял любовь на презираемую работу, она начала ему изменять, пыталась сбежать.
    Чарли – променял музыку на наркотики, превратившись из талантливого музыканта в торчка. Профукал талант, группу.
    Клэр – не захотела взять ответственность за своего же ребенка, пыталась его “сплавить” в приемную семью, чтобы получить деньги
    Саид – согласился на роль убийцы и дознавателя, не смог избавиться от этого прошлого, продолжив убиать и пытать даже на Острове.
    Майкл – предал сына, сдавшись тогда, когда надо было бороться, а уже на Острове – предлаг друзей во благо себе и сыну.
    Дезмонд Хьюм – предал и бросил любимую в погоне за признанием, в желании добиться признания совершал ошибку за ошибкой
    Если предположить, что никаких “выживших” в катастрофе не было, то Остров соответствует христианскому Чистилищу. Это место, где души грешников должны понять и искупить свои ошибки, исправится, стать лучше чем они были при жизни. Это подготовка к новой жизни, испытание, которое либо очистит человека от груза, отягощавшего его жизнь, либо погубит, оставив страдать вечно (Ад). Выполняя функции Чистилища, отвечая его задачам, Остров продолжает быть для атеистов-агностиков реальным местом на реальной Земле, почти никому из них до финала сериала не приходит на ум, что они – мертвы, и что с ними на самом деле происходит. Поэтому они и Затерянные.
    Любопытно, что часть персонажей в какой-то момент решает во что бы то ни стало сбежать с Острова. То есть покинуть Чистилище, не выучив его уроки. Это Джек, Хьюго, Кейт, Сун и Джин, Саид и Майкл. Для каждого из них возвращение в “мир” становится пыткой, вариантом Ада, когда вместо лучшей жизни их начинает терзать их же непереработанные ошибки. В итоге Джек пьет и сидит на таблетках, Хьюго возвращаетс в психушку, Саид становится киллером, Кейт пытаетс быть матерью, но снова вынажжена бежать и прятаться, Сун и Джин теряют друг друга. В итоге все они принимают решение вернуться назад.
    Вернувшись на остров, они совершают вторую ошибку – решают уничтожить его, чтобы забыть все перенесенные муки, сделать так как будто этого всего не случалось. “Уничтожение” раздваивает их загробное существование – одна их часть продолжает жить и бороться на Острове, другая – живет как бы параллельном, в выдуманном мире, где им суждено собраться всем вместе. Для каждого этот выдуманный мир свой, как будто сообразный выученным на Острове урокам. Джек живет в семье, которой у него не было, решая задачу сближения с собственным, выдуманным сыном. Лок придумал себе любимого отца, но все так же не может начать свою жизнь без него, упорствую в своем желани страдать. Хьюго, став на Острове всеобщим любимцем, продолжает быть таковым, но уже в мировом масштабе, и единственное, что он еще не преодолел – это не создал семью, не встретил девушку. Сойер поменял сторону, став служителем закона вместо мошенника, однако по-прежнему одинок. Дезмонд живет жизнью, где он получил все признание, о котором ранее мечтал, но при этом также одинок. Остальные, выучившие уроки хуже, начинают с того же, на чем закончили до Острова – Клер все так же пытается избавиться от ребенка, Кейт продолжает быть в бегах, Саид – продолжает убивать, Чарли – принимать наркотики и бухать вместо музыки. Их реальности связанны, как связаны их души испытаниями Острова. Они должны найти друг друга, чтобы их путь через Чистилище был завершен.
    Одновременно с этим, Остров персонифицируется, явив героям Свет и Тьму (Бога и Дьявола, Добро и Зло). В конечном итоге, каждый должен выбрать на чьей он стороне. Оказалось, что Свет (Джейкоб) – это вариант ангела-хранителя, который наблюдал их жизни, и собрал их здесь вместе после их смерти для испытания и очищения.
    Заканчивается сериал тем, что герои, и последним из них Джек, узнают о том, что они мертвы, и собираются вместе для того, чтобы уйти. Куда именно – естетсвенно, сериал не отвечает. Мы видим лишь свет, льющийся из открытых настеж дверей церкви, где обрались герои. Что за ним – думаю, создатели сериала не настолько смелые, чтобы ответить на этот вопрос. Однако, финальные кадры – Джек, умираюет на Острове на том же месте, где он очнулся, от той же раны, что ему зашивала в первой серии Кейт. Последнее, что видит Джек, – низко летящий над островом самолет. Что в совокупности может говорить нам о том, что история повторяется, и героям (всем ли?) уготовано пройти испытание вновь – по второму(?) кругу.
    P.S.
    В качестве небольшой вишенки
    Есть в сериале несколько деталей, которые заставляют предположить, что и авиакатастрофа, собравшая героев на Острове, произошла … не в реальности, а уже после их смерти.
    Во-первых, на острове есть и другие, попавшие туда не в результате авиакатастрофы. Потерпевшие кораблекрушения, вроде Ренальдо и французов, или Десмонда, попавшего в шторм на собственной яхте. А также “люди науки” – вероятно, ученые, чье попадание в загробную жизнь выглядело для них как устройство на работу в “тайную корпорацию”, перевозившую их …на подлодке, наканными снотворным. Любопытные ассоциации с Хароном-перевозчиком напрашиваются сами собой.
    Во-вторых, часть персонажей явно должны были быть мертвы еще до Катастрофы. Лок, очевидно, погиб после падения с 8 этажа и его “колясочная жизнь”, по идее, уже могла быть загробной, началом Чистилища. Кейт до поимки и посадки в самолет дважды “выживала” в чудовищных автоавариях.
    В третьих, Хьюго. С этим персонажем есть очень загадочная серия, когда на Острове появляется выдуманный им в псих-больнице друг, убеждающий его, что все вокруг – нереально, что он в лежит в коме на койке в психбольнице и должен очнуться. Спрыгнув со скалы. Девушка Либби, первый роман Хьюго, убеждает его не делать этого, ведь он не могу выдумать ее, так как они никогда ранее не встречались. Он соглашается, но в конце серии нам показывают Либби … как соседку Хьюго по психбольнице, намекая, что воображаемый друг был ПРАВ и это место – нереально. Хотя, данный эпизод можно трактовать и как испытание, козни дьявола, которые Хьюго выдержал.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *