В чем смысл сказки болтливая птичка вспомните подходящие пословицы?

8 ответов на вопрос “В чем смысл сказки болтливая птичка вспомните подходящие пословицы?”

  1. Plaf_on Ответить

    Также основной идеей сказки можно назвать то, что нельзя жадничать.

    Чему учит произведение «Болтливая птичка»?

    Сказка учит нас нескольким вещам:
    1. Не быть жадными и корыстными.
    2. Не рассказывать всем о том, что хочешь сохранить в тайне.
    3. Не быть глупыми. Ведь когда птичка наелась, возле дерева никого не было, но из-за своего глупого крика она созвала всех и лишилась лакомого дерева.

    Краткий отзыв о сказке «Болтливая птичка» для читательского дневника

    «Болтливая птичка» — забавная и поучительная сказка.
    Главной героиней рассказа была птичка по имени «Это мое».
    Звали ее так от того, что она была жадная и так часто произносила эти слова, что никто ее всерьез не воспринимал.
    Однажды птичка нашла большое дерево с сочными плодами.
    Но делиться она ни с кем не хотела и сначала сама наелась.
    А потом стала опять кричать «Это мое» и своим криком собрала всех птиц с округи.
    Я считаю, что это один из самых глупых поступков.
    Из-за страха, что другие птицы найдут это дерево, птичка сама сделала так, что позвала всех.
    Из этой сказки я понял, что всегда надо всем делиться и не быть единоличником.
    А также, что хранить свои секреты стоит получше.
    Сказку «Болтливая птичка» я советую всем прочитать на досуге.

  2. romaprost Ответить

    ***
    Любая сказка, грустная или весёлая, добрая или страшная, необязательно должна быть длинной, чтобы преподнести читателю урок. Нередко в маленьких сказках поучительных моментов не меньше, чем в длинных историях.
    Тайская сказка «Болтливая птичка» не просто маленькая, это миниатюрная сказочка. Главная героиня повествования —птичка по имени Это моё. Так её прозвали из-за того, что над чем бы ни пролетала эта птичка, она на всякий случай громко оповещала: «Это моё».
    Увидев однажды дерево, которое поражало изобилием спелых и сочных плодов, птичка принялась беспорядочно клевать фрукты. Поблизости не было ни одного живого существа, но птичка Это моё по привычке боялась посягательств других птиц на неожиданную находку, поэтому она принялась громко чирикать, что это её дерево.  На крик слетелись остальные птицы и склевали все плоды. А болтливая птичка всё бегала и кричала: «Это моё».
    В образе маленькой птички представлен большой человеческий порок — жадность. Когда-то естественное стремление человека иметь запас еды на случай неудачи на охоте, болезни или иного бедствия превратилось в неумеренное желание владения любыми материальными благами.
    Парадоксально, но жадность не исчезла с развитием общества, когда люди в меньшей степени стали зависеть от природы и в большей от продуктов своей трудовой деятельности. В современном мире, страдающем от «вещевого» избытка, порочная черта характера встречается довольно часто и не зависит от общественного положения индивидуума.
    Человек всегда хотел большего, чем у него есть и очень немногие способны легко делиться с остальными. Особенность этого недостатка —неуёмность. Жадность невозможно утолить, даже получая желаемое. Ещё один признак этого деструктивного чувства —многоликость.
    Алчность, скупость, корыстолюбие и бессмысленное накопительство— всё это грани одного порока. Зацикленность на одном желании подавляет волю человека. Героиня сказки не могла контролировать свою жадность, поэтому, увидев дерево с сочными плодами, она не съела один или два целых фрукта, а принялась перелетать с ветки на ветку и клевать то тут, то там.
    Создаётся впечатление, что маленькая птичка даже огорчилась из-за столь быстрого насыщения сладкими плодами. Убогая и мелочная забота о том, чтобы ни с кем не делиться настолько ослепила птичку, в результате финал сказки выглядит трагикомично— главная героиня с криком «Это моё» летает над разорённым деревом.
    Жадность у любого народа считалась одним из самых неприглядных человеческих недостатков. Подобное отношение к безудержной жажде обладания дало жизнь огромному количеству пословиц и поговорок, осуждающих это качество. «У кого через край, тому ещё боле подавай», «Жаден не тот, у кого мало, а тот, кто хочет большего» — в этих русских изречениях подчёркнута суть порока.
    «Если ты попал в лодку к жадности, спутницей твоей будет бедность», «Жадность последнего ума лишает»— мудрость русского и арабского народа помогает понять, почему птица осталась ни чем, как одно отрицательное качество влечёт за собой череду негативных явлений.
    Но тайская сказка осуждает также и другие человеческие недостатки — глупость и болтливость. Умение общаться посредством речи — великий дар человечеству. Родители всего мира с особенным нетерпением ожидают первых слов от своих детей, вместе с тем неумение держать язык за зубами считается недостатком и мало приветствуется в любом обществе. Излишне говорливый человек не производит серьёзного впечатления и не внушает доверия.
    Сюжет сказки почти буквально, но ещё лаконичней можно пересказать таким народным выражением: «Птица поёт, сама себя выдает». К сказке подходит и очень известная пословица: «Слово — серебро, молчание золото». Оба выражения подтверждают мысль, что слова обесцениваются, когда их слишком много. «Болтливый язык с умом не в родстве»— этим афоризмом легко пояснить, почему птичке не удалось сохранить свою находку в тайне, в данном случае, дело не только в жадности, но и в глупости.
    Благодаря незатейливости и простоте коротенькой сказки, даже совсем юный читатель легко ответит на вопрос — чему учит эта история и какие необходимо сделать выводы? Стремление к обладанию, становящееся самоцелью, нежелание делиться лишают вкуса жизни и не застраховывают от потерь. Бескорыстный и щедрый человек всегда будет богаче скупого и алчного. Стоит помнить также — разум и слово должны быть крепко связаны.
    ***     Внимание! Авторский материал — копирование статьи с целью размещения на других интернет-сайтах, либо в печатных изданиях (газеты, журналы и т.п.) запрещено.
    На этой странице: пословицы и поговорки, подходящие к тайской сказке «Болтливая птичка» (4 класс); краткое содержание сказки «Болтливая птичка»; о том, чему она учит (смысл сказки).

  3. hatprod Ответить

    грохотом рушились на берег_ крутились _и сверкали целыми водопадами снежной пены_ рыли песок и камни
    2) Он протянул руку щеголеватому_ чисто выбритому человек с почти голым черепом_длинным носом_ полными губами и холодным взглядом
    3) Матвей проснулся ни свет ни заря и отправился к озеру
    4) Он протягивает мне грязную опухшую_ красную руку
    5) В руках у этой страны женщины была старая клеёнчатая красная сумка
    Вопрос 2
    В каком варианте ответа верно указаны цифры на месте которых в предложении должны стоять запятые?
    Он потерял (1) и сознание(2) и память(3) и представление о времени(4) и месте
    А. 2,3,4
    Б. 1,4
    В. 2,3
    Г. 1,2,3,4
    Д. 1,2,3
    Вопрос 3
    Укажите номер правильного объяснение постановки пропущенного знака препинания в предложении.
    И низенький комод, и высокий шкаф, и круглый стол, и зеркало_все они сквозь ленивую и томную дремоту стерегли Арбузова
    А. Ставится – между подлежащим и сказуемым предложение – тождестве
    Б. Ставится –, так как обобщающие слова находится после однородных членов
    В. Ставится запятая , разделяющее однородные подлежащие
    Г. Ставится двоеточие , так как обобщающее слово стоит перед рядом однородных членов
    Вопрос 4
    В каком варианте ответа верно указаны цифры на месте которых в предложении должны стоять запятые?
    Люстры(1) и табачный дым (2)и тесно поставлены столики(3) и люди во фраках(4) всё это множилось зеркальных стенах
    А. 3,4
    Б. 1,2,3,4
    В. 2,3,4
    Г. 1,3,4
    Д. 1,2,3
    Вопрос 5
    Укажите номер предложений, в которых запятые ставится на месте всех пропусков:
    1) Утро рассеивает всё _и страх_ и усталость_ и волнение
    2) Волчица выбирает себе еду_ выбирают_ и лисицы_ и еноты _и барсуки
    3) И вот опять я слышу за собою те же лёгкие_ мерные_крадущиеся шаги
    4) Был короткий_ зимний_ петербургский вечер
    5) В комнате остались только хозяин_ да Сергей Николаевич_ да Владимир Петрович

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *