В чем суть рассказа о чем он кто его герои рассказа о любви чехов?

9 ответов на вопрос “В чем суть рассказа о чем он кто его герои рассказа о любви чехов?”

  1. Miranaya Ответить

    Краткая форма повествования предполагает небольшое количество действующих лиц. А.П. Чехову для сюжета важны два-три персонажа. Часто выбирается рассказчик, чье описание перо автора детально прорисовывает.
    Алехин Павел Константинович — главный герой. В самом рассказе «О любви» отсутствует подробное описание портрета мужчины. Оно дано Чеховым в «Крыжовнике». Автор описывает Павла, как сорокалетнего мужчину, больше напоминающего художника или же ученого, нежели представителя помещичьего сословия. По происхождению Павел — дворянин, но задолженности отца оставляют его без средств к существованию. «Белоручка», не привыкший к физическому труду, Павел тяготится работой в имении. Жизнь в Софьине заставляет Алехина забыть о культуре и образованности. Одно из характерных качеств Павла – трудолюбие, помогает ему стать мировым судьей в своей местности. Благодаря этой должности Алехин знакомится с Дмитрием Лугановичем, в чью жену он влюбляется далее. В целом образ Павла Алехина – это образ несчастного и одинокого помещика, который не может решиться на ответственный шаг, потому что боится потерять хорошую репутацию.
    Дмитрий Луганович – хороший приятель и друг главного героя, товарищ председателя окружного суда и состоятельный дворянин. В начале рассказа Алехин описывает своего благодетеля как доброго и простодушного человека, но уже в середине размышляет, почему Анна Алексеевна вышла замуж за такого непримечательного и скучного человека.
    Анна Алексеевна Луганович – жена Дмитрия Лугановича, помещица, мать двоих детей. Портрет Анны Алексеевны так же дан глазами Алехина. По его описанию становится ясно, что такая женщина, как Анна Алексеевна, ему раньше никогда не встречалась. Он «сразу почувствовал в ней существо близкое». Героиня, подобно своему мужу, обладает добротой и заботится об Алехине. В отличие от Господина Лугановича, Анна молода и умна. Чувство Павла Алехина не остается безответным – он всегда видел по глазам Анны, что она ждала встречи с ним. Так же, как и главный герой, не давала воли своему чувству, боясь потери положения, мужа, детей, и, в конце концов, лжи, которая была бы неудобна им обоим.

    Темы

    Одной из главных тем рассказа «О любви» является тема человеческого счастья и его недостижимости. Герои Чехова живут оседлой, комфортной жизнью. Оковы подобного образа даже не жизни, а существования настолько прочны, что даже такое сильное чувство, как любовь, не способно заставить героев выйти из зоны комфорта. И Алехин, И Анна Алексеевна испытывают страдания – об этом свидетельствует эмоциональная сцена их прощания, но счастье для героев остается навсегда упущенным.
    Размышления Павла дают ответ на вопрос «почему счастье в любви было невозможно для этих двух героев?». Они слишком много задавались вопросами о том, насколько правильно любить, либо будучи влюбленным в чью-то жену, либо будучи замужем за хорошим и добрым человеком, имея при этом двоих детей. Только позже Алехин понимает, что безграничное и довлеющее над ним чувство не поддается законам, не вписывается в рамки и не терпит многочисленных вопросов. Счастье находится вне категорий греха и добродетели. Рассуждения – лишь помеха высшему чувству, но для чеховских персонажей эта истина открывается слишком поздно.

    Проблемы

    Проблематика рассказа «О любви» отображает известную чеховскую тему «человека в футляре». Раскрываясь с необычной стороны, «футлярность» присутствует в образах всех героев произведения.
    Павел Алехин – это дворянин, осевший в отцовском имении. Деревенская жизнь постепенно меняла перспективный ум и способности молодого человека. Укоренившиеся привычки повлияли и на характер. Главный герой, оказывается, слаб в принятии судьбоносного решения и отказывается от огромной ответственности, которою влечет признание в своих чувствах. Павлу легче потерять любимую женщину, чем разорвать оковы собственного футляра.
    Господин Луганович так же является модификацией образа «футлярного» человека. «Футлярность» Лугановича проявляется в ограниченности его ума и безучастном отношении к интеллигентному обществу. Тип человека, который олицетворяет Луганович, не порицается и не отвергнут обществом. Напротив, Дмитрий успешный делец, но отсутствие духовного развития контрастирует с чувственностью и умом его жены Анны, создавая впечатление о нем, как о человеке, привыкшему плыть по течению и равнодушному не только к светскому обществу, но и к семейному счастью.
    Анна Алексеевна так же предпочитает «футлярное» существование радикальным переменам во имя собственного счастья.  Героиня, испытывая любовь к Павлу, не хочет жертвовать близкой и понятной ей жизнью, любовью к детям, репутацией, родственными связями… Новая жизнь – как синоним неизвестности, пугает ее, и в Анне, как и в Алехине, так же не оказывается достаточно сил для принятия решения. Мучительная любовь выливается в невроз героини, и она успевает скрыто упрекнуть Павла в повседневных диалогах.
    Таким образом, в проблематике рассказа «О любви» очень тонко подчеркнута основная тема «Маленькой трилогии» — проблема «человека в футляре», основными характеристиками которого в данном случае выступают нерешительность и отсутствие порыва к переменам для возделывания собственного счастья.

    Смысл

    Что же хотел сказать Чехов рассказом «О любви»? Идея чеховской мысли заключается в обличении человеческих слабостей, которые не позволяют герою самому следовать за голосом сердца. Автор показывает людей, чья воля скована внешними обстоятельствами, но сам человек может быть достаточно сильным, чтобы преодолеть общепринятые нормы и пожертвовать хорошим положением в обществе. Главные герои же, напротив, оказываются слабыми и следуют общепринятой морали.
    Основная мысль, заложенная Чеховым, раскрывает идею о том, как человек может убить высокое, светлое чувство, следуя общественным законам. Добропорядочность не гарантирует счастья, а счастье может показаться  лишь призрачным ощущением любви и уйти, не оставив и следа. Писатель, показывая представителей общества конца 19 века, выносит приговор самому укладу общественного строя, который не позволяет людям изъявлять своих желаний даже в таком личном и глубоком чувстве, как любовь.

    Вывод

    О чем заставляет задуматься произведение А.П. Чехова? Небольшой рассказ выносит на поверхность проблемы недостижимости счастья, человеческие слабости и философию любви. Произведение противоречиво, неоднозначно, как неоднозначны его персонажи. Двойственность характеров и обстоятельств заставляет читателя размышлять над образами и действиями героев, давая им свою субъективную оценку.
    Авторская позиция здесь остается необозначенной. Можно предположить, что слова автора вложены в уста Алехина, и тогда можно приблизительно судить об отношении А.П. Чехова к своим персонажам.  И все же, финал произведения остается открытым, представляя читателю возможность подвести собственный итог.
    С точностью можно утверждать об одном: «О любви» — это рассказ-предостережение читателя о том, что любовь никаким законам подчиняться не может.

    Критика

    Современники Чехова по достоинству оценили последнюю часть трилогии.
    А. Измайлов отмечал драматическую атмосферу произведения, которая характерна для работ Чехова конца 1890-х годов. Критик писал о том, что в творчестве известного писателя начинается перелом, через который проходили все крупнейшие литературные фигуры 19 века — Гоголь, Достоевский, Лесков, Толстой.
    А. Богданович охарактеризовал Павла как человека без «гордости, твердой воли и энергии», который упустил две прекрасные возможности в своей жизни – возможность следовать своему призванию и быть счастливым с любимой женщиной.
    А. Скабичевский видел причину неудавшегося счастья в пустом существовании героев. Жизнь без цели – вот главный палач футлярного человека, коими предстают Павел Алехин и Анна Алексеевна в рассказе «О любви».
    Автор: Лилия Васкецова

  2. Куратор Анна Ответить

    Суть рассказа «О любви» заключается в самом
    сложном и необъяснимом, что есть на свете. Речь идет о таком чувстве, как
    любовь. Что это за чувство? Нужно ли его скрывать? Надо ли с ним бороться? Или
    если оно дано тебе, так надо забыть обо всем, и наслаждаться своим счастьем?
    Героями рассказа являются господа: Алехин,
    Буркин и Иван Иванович, которые завтракают в имении Алехина. Их обслуживает
    повар Никанор. В Никанора влюблена некая Пелагея, и господа обсуждают эту
    любовь. Дело в том, что Никанор был пьяницей, хоть и готовил отменно. Когда был
    пьян, он был буйный, и мог даже поднять руку. Господа никак не могли понять, за
    что же можно любить такого человека.
    Затем Алехин, хозяин имения, рассказывает
    друзьям свою печальную историю любви…
    Когда он закончил университет,
    он не остался в городе. Вынужден был вернуться деревню и заняться хозяйством по
    причине того, что отец оставил ему огромные долги. И поскольку, отец оплачивал
    обучение своего сына, Алехин посчитал своим сыновьим долгом, решить финансовую
    проблему и спасти имение. Он пахал, сеял, косил наравне со своими крепостными и
    батраками. Падал от усталости и засыпал в сарае, не дойдя до своих комнат.
    Некогда было читать газеты молодому человеку, некогда было пить кофе с
    ликерами. Постепенно он стал забывать городскую жизнь интеллигентного господина,
    все больше превращался в сельского жителя. Его уважали и однажды назначили
    почетным мировым судьей. Теперь ему иногда приходилось ездить в город и
    присутствовать на заседаниях окружного суда. Здесь он познакомился с
    председателем окружного суда Лугановичем, который однажды, совершенно
    неожиданно пригласил Алехина к себе домой на обед. И произошло чудо…
    Жена Лугановича Анна Алексеевна произвела
    просто невероятное впечатление на нашего героя. Она была молодая, добрая,
    интеллигентная, очень обаятельная женщина. Алехин никогда не встречал такую.
    Она была самая лучшая, такая близкая, родная. И все в ней было прекрасно. С тех
    пор, Алехин часто бывал у них. К нему все привыкли, ждали его, беспокоились,
    если долго не приходил. Все это время Алехин томился любовью. Анна Алексеевна
    испытывала к нему те же чувства. Но оба тщательно скрывали свои чувства даже
    друг от друга. И только через много лет, когда пришлось прощаться навсегда,
    Анна Алексеевна уезжала Крым, по совету докторов, Алехин признался ей в своих
    чувствах в купе поезда. И этот единственный, первый и последний поцелуй,
    остался в его сердце навсегда.

  3. Kefyn Ответить

    Дмитрий
    Герой рассказа”О любви”, помещик Алехин, окончил университет, но вернулся в деревню, чтобы заняться хозяйством и выплатить долг отца. Работы было так много, что герой вскоре забыл о своих культурных привычках образованного человека, даже читать ему было некогда.
    В городе Алехин познакомился с Анной Алексеевной, женой судейского чиновника, стал часто бывать в их семье. Он сразу “почувствовал в ней существо близкое”. Воспоминание об этой женщине оставалось в душе Алехина, когда он уезжал в деревню, затем он с радостью возвращался в город повидать ее снова.
    Алехин не мог понять, что связывает Анну Алексеевну с ее мужем, и был несчастлив. Он чувствовал, что и она ждет его, но герои скрывали робко свою любовь друг от друга. Алехин страдает, пытаясь понять, “для чего это нужно было, чтобы в нашей жизни произошла такая ужасная ошибка”, почему Анна Алексеевна не встретилась Алехину раньше. Нельзя было разрушить семью, принести несчастье ее мужу, детям.
    Герой “любил ее нежно, глубоко”, но из благородства отказывается от своего счастья.
    Героям пришлось разлучиться, так как мужа Анны Алексеевны перевели по службе в другую губернию. Расставание было грустным. Героям удалось ненадолго остаться в поезде наедине, и только теперь они открыли свои чувства.
    Анна Алексеевна плакала и Алехин понял, “как ненужно, мелко и как обманчиво было все то, что нам мешало любить”.
    На осознание этой ошибки у героев ушли годы, нравственные сомнения отняли у них обоих счастье. Алехин остался одинок.
    Алехин приходит к выводу, что единственная правда о любви – это то, что это тайна, неразрешимая загадка. Русских людей он считает пристрастными к вопросам, не имеющим разрешения, и эти вопросы мешают осуществлению счастья человека.
    Именно из-за увлечения этими вопросами: к чему приведет их любовь? Честно ли это? – не сумел возвысить свою душу Алехин и упустил свое счастье.

  4. Auriri Ответить

    Он переехал в Софьино сразу после окончания университета. Так как «на имении был большой долг», Алехин решил уступить своим городским привычкам и усердно работать, пока все не уплатит. Алехин вместе со всеми пахал, сеял, косил.
    В первые же годы мужчину выбрали в «почетные мировые судьи». На одном из заседаний он познакомился с Лугановичем. Тот позвал Алехина на обед и представил своей жене Анне Алексеевне, которой тогда было не более двадцати двух лет. Алехин «почувствовал в ней существо близкое, уже знакомое». Следующий раз Алехин увиделся с Анной Алексеевной на благотворительном спектакле.
    Павел Константиныч все чаще бывал у Лугановичей, став у них «своим», ему всегда были рады. И каждый раз Анна Алексеевна производила на него «впечатление чего-то нового, необыкновенного и важного». Они могли беседовать, подолгу молчать или она играла ему на рояле.
    Если Алехин долго не приезжал в город, Лугановичи начинали беспокоиться. Они не понимали, как образованный человек может жить в деревне. Лугановичи дарили Алехину подарки, а если его «притеснял какой-нибудь кредитор», предлагали одолжить денег, однако он никогда не соглашался.
    Алехин все время пытался «понять тайну молодой, красивой, умной женщины, которая выходит за неинтересного человека, почти за старика, имеет от него детей».
    Каждый раз, приезжая в город, мужчина видел, что Анна Алексеевна его ждала. Однако они не признавались в своей любви, «скрывали ее робко, ревниво». Алехин размышлял над тем, к чему бы могла привести их любовь, что он не может предложить ей интересную жизнь, а только «более будничную обстановку». «И она, по-видимому, рассуждала подобным же образом», думала о муже и детях. Они часто бывали в городе и в театре, о них даже ходили необоснованные слухи.
    В последние годы Анна Алексеевна «уже лечилась от расстройства нервов», ощущала недовольство жизнью. При посторонних она испытывала «какое-то странное раздражение» против Алехина.
    Вскоре Лугановича назначили «председателем в одной из западных губерний». В конце августа Анну Алексеевну доктор отправил лечиться в Крым, и было решено, что она приедет к семье позже. Провожая женщину, Алехин в последний момент вбежал в купе. Он обнял ее и начал целовать, она прижалась к нему и плакала. «Я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было всё то, что нам мешало любить». Он поцеловал ее в последний раз, и они навсегда расстались.
    Размышляя над услышанным, Буркин и Иван Иваныч жалели, что Алехин не занимается наукой или чем-то подобным, и о том, какое, должно быть, скорбное лицо было у молодой дамы во время прощания.

    Заключение

  5. giastore Ответить

    В рассказе Чехова “О любви” главных персонажей два, первый – это рассказчик истории Павел Константиныч Алехин (орфография автора) и замужняя дама Анна Алексеевна Луганович. Остановимся немного на каждом.
    Молодой мужчина, приятной наружности, с хорошими манерами и огромным чувством долга из-за трат отца, заложившего имение, чтобы сын смог получить достойное образование. Мне не слишком симпатичен этот герой, ибо я не совсем понимаю его поведение. 1. Конечно, надо отдать ему должное, что он столь щепетилен к исполнению сыновнего долга, раз решил поправить дела имения. Но, позвольте, ведь отец хотел, чтобы он выучился и занимался полезным – интересным! делом в жизни. Разве для того он получал образование, чтобы, забыв все науки, ввязываться в сельскохозяйственные заботы? Кто сказал, что работай он по полученной специальности, он не сумел бы вернуть имение? Полагаю, что это одна из главных ошибок в его жизни, ведь все могло пойти совсем иным руслом, разве нет? 2. Его визиты в дом Лугановичей, зачем? Какую цель он преследовал? Какой-то мазохизм, извините, над собой и над женщиной, верно? Если ты уважаешь самого Лугановича, отзываясь о нем, как о милейшем человеке, ты чувствуешь симпатию к его жене, но останавливаешь себя, благодаря своей порядочности, то для чего нервировать дополнительно ее и себя? Не понимаю. Не посещай он столь часто дом, быть может и Анна оставалась бы более спокойной, не питая тайной надежды на то, что Алехин решится ей открыться. А что получилось в итоге? Нервный срыв и закономерное расставание, в котором осталась тоска по несбывшемуся якобы счастью…
    Анна – жена простодушного Лугановича, она же возлюбленная Алехина. Молодая красивая женщина, оказавшаяся между двух огней: между супружеским долгом и пылкой влюбленностью в соседа. Осуждать или сочувствовать ее горю? Трудно сказать, но думаю, что большинство женщин предпочли бы в ее ситуации – мужа, ибо достаток и определенность в жизни превалируют над мимолетными чувствами к не определившемуся в жизни мужчине…

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *