В чем вы видите основной смысл фрагмента в какие органы правовой защиты?

10 ответов на вопрос “В чем вы видите основной смысл фрагмента в какие органы правовой защиты?”

  1. Deathstorm Ответить

    может исчезнуть спустя несколько поколений.Так назыаемая ” цивилизация”, материальные и духовниые блага, знаний, ценности, короче, то, на что мы рассчитываем и что составляем систему ” надежных” средств, созданных человеком как своего рода плот для спасения в жизненном кораблекрушении, – все это абсолютно проблематично и исчезает в мгоновение ока при малейшей небрежности.Так называемые “безусловные достижения” выскальзывают у нас из рук, обращаясь в бестелесные, летучие призраки. История человечества – это череда кризисов, отступлений, упадков.Хуже того: опасность регресса куда более радикального, чем известные до сих пор, существует и поныне…. вопросы к документу: 1. Как вы понимаете основную идею приведенного фрагмента? 2. Разделяете ли вы точку зрения автора отрывка о том, что “абсолютно надежных человеческих достижений нет и никогда не было”? 3. Могут ли, по – вашему, моральные и религиозные ценности, общечеловеческие нормы морали предотвратить ” тотальное вырождение человечества как такового, возврат к животному состоянию, к окончательному и полному отчуждению”?? 4. что вы скажите о ценности Веры, Надежда и Любви?? Можно ли их рассматривать в качестве надежного “плота спасения?”

  2. 16dro Ответить

    Предметы

    Алгебра

    Английский язык

    Английский язык

    Беларуская мова

    Биология

    География

    Геометрия

    Другие предметы

    Информатика

    История

    Литература

    Математика

    Музыка

    Немецкий язык

    Обществознание

    Окружающий мир

    Право

    Русский язык

    Технология

    Українська література

    Українська мова

    Физика

    Французский язык

    Химия

    Черчение

    Экономика

    Қазақ тiлi

  3. dakk60 Ответить


    как называется название горы?
    а)пятка
    б)подошва
    в)подкова

    Какие были герои Великой Отечественной Воны в 1941-1945 г.?

    вокруг тебя разныепредметы какое свойство воздуха позволяет тебе их видеть

    розповідь на тему : Як потрібно вітатися
    нужно написать в детском взгляде, как видят это дети.

    Ширина прямоугольника 6 см а длина 2 см больше найди его периметр и площадь.

    помогите мне пожалуйста нужно написать сочинение рассуждение по тексту часть с3 ЕГЭ Я ПОЗДНО ПОНЯЛ… Мать моя была худенькая маленькая женщина с очень мягким и веселым характером. Ее все любили. А она любила меня, для меня жила и работала. Рано овдо­вев, так и не вышла замуж. Я хорошо помню, как она в первый раз повела меня в школу. Мы с ней очень волно­вались. Во дворе школы было очень много взрослых, и все они держались за своих детей. Когда ребятам веле­ли построиться в шеренгу, родители построились вмес­те с ними. Кудрявый учитель, улыбаясь, сказал: «Взрос­лые, отойдите, школьники пойдут в классы без вас». Мать, разжав мою руку, сказала: «Не плачь, возьми се­бя в руки, ты же мужчина» — и подтолкнула меня. Но я очень быстро освоился в новой обстановке и заявил, что буду ходить в школу самостоятельно, и мать по телефо­ну сказала подруге: «Он стал совсем взрослым, в школу ходит один и послал кошку к чертовой бабушке». Помню, в четвертом классе одна девочка подарила мне живую черепаху. Мне никто никогда не дарил чере­пах, и я очень полюбил эту девочку. Я сделал ей из коры чернильницу в подарок, но она отдала эту чернильницу другой девочке, сказав, что это не чернильница, а «бузня». Дома я, не выдержав, разревелся и рассказал все матери. «Знаешь,— сказала она,— со мной однажды так же было. Это очень больно, и я тоже плакала, но я жен­щина, мне простительно, а ты мужчина, возьми себя в руки». Мне стало легче, и я сразу разлюбил эту каприз­ную девчонку. Своего отца я не помню, мать одна воспитывала меня. И я не задумывался, легко ей или трудно. Мы дружно и весело жили. Она работала, я учился, в свободное вре­мя мы ходили на лыжах, в театр, а по вечерам любили мечтать о будущем. Она мечтала, что у меня будет сильный характер, и что я буду писателем, а я о том, как буду иметь постоянный пропуск в кино. Так было до девятого класса. Тут, как говорила мать, меня подменили. Может быть, это случилось потому, что у меня появились новые товарищи, которым мне хоте­лось подражать, но я думаю, что сваливать все на това­рищей не стоит. Мне было 16 лет, и кое-что я уже сооб­ражал. Я стал вести самостоятельную жизнь. Это выража­лось в том, что я поздно приходил домой, стал плохо заниматься, научился курить и перестал смотреть мате­ри в глаза. Однажды я, возвращаясь в три часа ночи, заметил около своих ворот маленькую фигурку матери. От стыда, что она не спит из-за меня, что сейчас она уви­дит, что я выпил, я прошел мимо, будто не узнал ее. После десятилетки я в институт не попал, так как, ведя самостоятельный образ жизни, в сущности, не за­нимался. Я пошел работать. У меня появились собствен­ные деньги, но я отдал матери только первую получку. Однажды я заметил у нее на столике валидол, но я никогда не слышал, чтобы она жаловалась на сердце. Соседи находили, что она в последнее время страшно изменилась, но я, видя ее каждый день, этого не заме­чал, вернее, не хотел замечать. Так прошел год, наступила весна, и мать стала уго­варивать меня готовиться к экзаменам. Я понимал, что она права, но у меня было маловато воли. Наступил май. Встретил я его хорошо. Два дня праздника с компанией собирались у меня. Мама, все нам приготовив, уходила к подруге. Третьего я уехал с ребятами за город. Уез­жая, забыл оставить матери записку, что не приду ноче­вать. Пришел домой я четвертого после работы, но ее уже не застал: она умерла третьего вечером, когда в кварти­ре никого не было. С компанией, которая не нравилась моей матери, я сразу порвал. Настоящих друзей среди них не было, я это сделал без всякого сожаления. Не бросая работы, я стал готовиться к экзаменам и осенью, сдав все на пя­терки, внезапно понял, что радость, которой не с кем поделиться, теряет свою прелесть. На втором курсе я очень подружился с одним студен­том. Олег был серьезным и добродушным парнем. Глядя на него, я думал, что он понравился бы моей маме. Вос­питанник детдома, он сохранил только смутные вос­поминания о своих родителях, которых потерял в ран­нем детстве. Я чувствовал страшную потребность рассказать ему все о своей матери, о нашей замечательной жизни до последних двух лет, о том, как я мучил ее и потерял. Слу­шая меня, Олег становился все строже и суровее, один раз он сквозь зубы процедил: «Подлец!» А я, рассказы­вая, вдруг ясно понял, что для того, чтобы убить чело­века, совсем не надо хотеть его убить,— это можно де­лать каждый день равнодушно, не понимая, чем это мо­жет окончиться. Я понял это слишком поздно. Обычно, когда мы сидели с Олегом у меня, я потом провожал его до метро. В этот вечер он сухо сказал: «Не провожай». Я
    чувствовал, что могу потерять друга. Больше всего в этот вечер мне хотелось услышать слова: «Не плачь, возьми себя в руки, ты же мужчина». Через неделю Олег подошел ко мне. «У меня к тебе просьба,— сказал он,— напиши все, что ты мне сказал. Так, как рассказал, так и напиши. Твоя мама хотела, чтобы ты писал, попробуй для нее…» Та, кому я посвятил этот рассказ, никогда его не прочтет и не узнает, что я всю жизнь буду стараться стать таким, как она хотела,— я взял себя в руки, ведь я — мужчина.   Е. Ауэрбах из цикла «Маленькие рассказы»

    1)Сколько процентов составляет:а)число 2 от числа 5;б)число 5 от числа 2;2)На сколько процентов:а)число 2 меньше числа 2;б)число 5 меньше числа 2;в)число 9 от числа 6;г)число 7 от числа 8?в)число 9 больше числа 6;г)число 7 меньше числа 8?

    Где и как преподают основы религии в нашей стране?

    1) Какое средство выразительности использовано в стихотворной строке?
    По небу голубому проехал грохот грома
    А.Фонетическое Б. Морфологическое В. Словообразовательное Г. Лексическое
    2) Какое средство выразительности использовано в стихотворной строке?
    Помню, я ещё молодушкой была
    А.Фонетическое Б. Морфологическое В. Словообразовательное Г. Лексическое

    придумай пример на сложение трехзначных чисел с переходом через разряд и найди ответ. для полученного числа назови предыдущее и последующее числа.

  4. igrikxz Ответить

    В какие органы правовой защиты может обращаться гражданин?
    В какие органы правовой защиты может обращаться гражданин?назовите виды судебной защиты…
    1.В какие органы правовой защиты может обращаться гражданин?
    2.Назовите виды судебной…
    1.В какие органы правовой защиты может обращаться гражданин?
    2.Назовите виды судебной…
    Помогите по обществу
    1. В какие органы правовой защиты может обращаться гражданин?
    2….
    В какие органы правово защиты может обращаться гражданин?
    В каких случаях человек должен обращаться в международные оргенизации для защиты своих…
    В каких случаях человек должен обращаться в международные организации для защиты своих…
    Обществознание 11 класс Боголюбов ответы на вопросы к документу на странице 40
    Обществознание 10 класс Боголюбов, страница 75 вопросы и задания к документу, вопрос 4,…
    Гражданин Кошман обратился в управление соц. защиты с просьбой лишить родительских прав…
    Дополнить пословицу:Граждани могут обращаться в органы местной адменистрации по…
    С какими вопросами или проблемами можно (нужно) обращаться в органы государственной…
    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ 1. В чем вы видите основной смысл и значение приведенных…
    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ 1. В чем вы видите основной смысл и значение приведенных…
    Да или нет? 1. гражданин рф обязан встать на воинский учет одновременно с получением…
    Что может сделать гражданин для защиты природы?
    Что может сделать гражданин для защиты природы?
    1)Пятнадцатилетний Вася П. систематически подкарауливал учеников начальной школы,…
    Дайте пожалуйста определение слов:права,юридическая ответственность,государство,признаки…

  5. igrok5589 Ответить

    Словарь

    Правоотношение — урегулированное нормами права общественное отношение, участники которого имеют взаимные права и обязанности.
    Проступок — разновидность правонарушений, имеющая меньшую степень общественной опасности, чем преступление.

    Практические выводы

    1. Каждый из вас ежедневно становится участником правоотношений. Это обязывает вас добровольно исполнять определённые правовые нормы: как покупатель, вы обязаны оплатить товар или услугу, как работник — выполнить работу и т. п. Никогда не следует забывать, что правоотношение охраняется государством.
    2. Постарайтесь быть более внимательными к своему поведению, особенно к тому, что часто кажется вам мелочью. Например, случается, что, не обратив внимания на сигнал светофора, мы можем создать аварийную ситуацию; выбросив мусор в неположенном месте — нарушить правила гигиены; или проехать без билета, оскорбить человека, обидеть малыша или одноклассника и т. д. Но все эти мелочи называются проступками, которые от преступления отделяет весьма тонкая грань.
    3. Надо всегда помнить, что юридическая ответственность — это не только юридический термин. Юридическая ответственность связана с государственным принуждением, с неблагоприятными последствиями для правонарушителя. И эти последствия к тому же могут быть самыми суровыми.
    4. Может случиться, что серьёзно обидят и вас. На языке юристов это называется нарушением прав человека. Что делать в ответ? Устроить разборку, самосуд и тем самым усложнить ситуацию? Или выбрать другой известный вам путь — прибегнуть к судебной защите? Не кажется ли вам этот путь более надёжным? К тому же вы можете воспользоваться компетентным советом юриста-профессионала. Впрочем, не каждый конфликт следует торопиться разрешать в суде. Постарайтесь уладить его путём переговоров и всё решить мирно. Это самый лучший путь.

    Документ

    Из работы современных российских авторов К. Ф. Гуцен- ко и М. А. Ковалёва «Правоохранительные органы».
    Обеспечение права граждан на судебную защиту
    Свободу доступа к правовой защите, осуществляемой судом, многие считают одним из важных оплотов демократии…
    Судебной защите… уделено значительное внимание… в современном российском законодательстве. В ч. 1 и 2 ст. 46 Конституции РФ… говорится, что каждому гарантируется судебная защита…
    В ч. 3 ст. 46 Конституции РФ сказано: «Каждый вправе… обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты».
    Такими наиболее известными международными органами являются: Комиссия ООН по правам человека, Комитет по правам человека, Комитет по ликвидации расовой дискриминации и Комитет против пыток. Все они действуют под эгидой ООН.
    В связи со вступлением Российской Федерации в Совет Европы круг международных органов, где российский гражданин вправе ставить вопрос о защите своих прав, стал… шире. 5 мая 1998 г. он получил возможность обращаться… в Европейский суд по правам человека.
    Вопросы и задания к документу
    1. В чём вы видите основной смысл текста? 2. В какие органы правовой защиты может обращаться гражданин? 3. Назовите виды судебной защиты, доступные в наше время российскому гражданину. 4. При каких условиях гражданин может обращаться в межгосударственные органы защиты? 5. Сделайте вывод: о чём свидетельствует наличие различных видов судебной защиты, доступных для граждан России?

    Вопросы для самопроверки

    1. Раскройте важнейшие признаки правоотношения. 2. В чём особенности правонарушения? 3. Объясните различия между проступком и преступлением. 4. Каковы главные черты юридической ответственности и её основные виды? 5. Что представляет собой система судов нашей страны? В какой из судов обычно обращается основная масса граждан? 6. Объясните, в чём состоит основная цель деятельности судебной системы. 7. Охарактеризуйте важнейшие этапы развития права в современной России.

    Задания

    1. Один из основоположников криминологии (науки о причинах преступности и способах борьбы с нею) Чезаре Ломброзо в 1876 г. опубликовал книгу «Преступный человек», в которой утверждал, что существуют прирождённые преступники. Он даже описывал специфические черты внешности преступного человека: низкий лоб, большие оттопыренные уши, массивная нижняя челюсть, косоглазие и др. Можно ли считать рассуждения о биологической обусловленности преступлений опасными, или, напротив, они являются серьёзным предупреждением для криминалистов, проявлением гуманной заботы о гражданах и правопорядке?
    2. В своих исследованиях правоведы называют множество различных причин правонарушений, которые типичны для современного российского общества. В их числе: поляризация социальных интересов, низкий уровень материальной жизни населения, кризис власти, различные виды отклоняющегося поведения, несовершенство законов, низкий уровень правовой культуры граждан, недостаточно эффективная работа правоохранительных органов, кризис морали и др. Причины взаимосвязаны. И всё же какие из них можно отнести к причинам личностного характера, а какие — общественного? Какие ещё причины можно указать?
    3. Когда государство привлекает правонарушителя к юридической ответственности, оно преследует несколько целей. Обычно подчёркивается, что целью юридической ответственности является стремление покарать правонарушителя. Отмечается и необходимость его перевоспитать. Кроме того, юридическая ответственность налагается не только с карательной целью, но и в назидание. Подумайте, какова ещё одна важнейшая цель юридической ответственности.
    4. В тексте Конституции РФ прочтите и проанализируйте статьи 118, 125—127. А) Объясните, каким путём (посредством чего) осуществляется судебная власть в РФ. Б) Составьте схему «Судебная система РФ». Ответьте на вопросы: 1) Какой из судов осуществляет надзор за деятельностью судов общей юрисдикции? 2) Какие дела рассматриваются Верховным Судом РФ и какие — Высшим Арбитражным Судом РФ? 3) Какой из судов осуществляет проверку по жалобам на нарушения прав и конституционных свобод граждан?

    Мысли мудрых

    «Мы легко забываем свои проступки, когда они известны лишь нам одним».
    Ф. Ларошфуко (1613—1680), французский писатель
    <<< К началу

  6. sandek Ответить

    у большинства людей слово конфликт вызывает малоприятные ассоциации. вряд ли найдется хоть один человек, кто никогда не попадал ни в какие конфликтные ситуации. о конфликте – даже не употребляя это слово – писали еще древние мудрецы. одни из них осуждали ссоры и столкновения между людьми и советовали их избегать. другие, наоборот, подчеркивали, что в спорах рождается истина, что столкновения и противоречия являются движущей причиной всякого изменения и развития. человечества показывает, что конфликты существовали всегда и, увы, без них невозможно обойтись. противоречия в природе, обществе и мышлении, столкновение противоположных желаний и мотивов в человеческой душе, борьба между людьми, общественными классами, государствами – все это было источниками конфликтов и предметом размышления философов на протяжении многих веков.
    человечество за свою накопило огромнейший опыт, как в завязывании, так и в разрешении разнообразнейших конфликтных ситуаций – от детских ссор до мировых войн. изучение и обобщение этого опыта в xx веке к формированию особой отрасли знаний о конфликтах и способах их урегулирования – конфликтологии.
    разумеется, в простейших случаях человек, оказавшись в конфликтной ситуации, может без специальных конфликтологических знаний сориентироваться в том, что делать. но, когда ситуация достаточно сложна, то оказывается далеко не лишним владение приемами и урегулирования конфликтных отношений, а то и обращение к специалистам-конфликтологам.

  7. zero1968 Ответить

    Учебник для 10 класса



    Практические выводы к § 27
    Каждый из вас ежедневно становится участником правоотношений. Это обязывает вас добровольно исполнять определенные правовые нормы: как покупатель вы обязаны оплатить товар или услугу, как работник — выполнить работу, как ученик… И т.д. Никогда не следует забывать, что правоотношение охраняется государством.
    Постарайтесь быть более внимательным к своему поведению, особенно к тому, что часто кажется вам мелочью. Например, случается, что, не обратив внимания на сигнал светофора, мы можем создать аварийную ситуацию; выбросив мусор в неположенном месте — нарушить правила гигиены; или проехать без билета, оскорбить человека, ударить малыша или одноклассника и т. д. Но все эти «мелочи» называются проступком, который от преступления, как вы уже знаете, отделяет весьма тонкая грань.
    Надо всегда помнить, что юридическая ответственность — это не только юридический термин. Юридическая ответственность связана с государственным принуждением, с неблагоприятными последствиями для правонарушителя. И эти последствия к тому же могут быть самыми суровыми.
    Может случиться, что серьезно обидят и вас. На языке юристов это называется нарушением прав человека. Что делать в ответ? Устроить разборку, самосуд и тем самым усложнить ситуацию? Или выбрать другой известный вам путь — прибегнуть к судебной защите? Не кажется ли вам этот путь более надежным? К тому же вы можете воспользоваться компетентным советом юриста-профессионала. Впрочем, не каждый конфликт следует торопиться разрешать в суде. Постарайтесь уладить его путем переговоров и все решить мирно. Это самый лучший путь.

    Документ

    Из работы современных российских авторов /С- Ф- Гуценко и М. А, Ковалева «Правоохранительные органы». Обеспечение права граждан на судебную защиту
    Свободу доступа к правовой защите, осуществляемой судом, многие считают одним из важных оплотов демократии…
    Судебной защите… уделено значительное внимание… в современном российском законодательстве. В ч. 1 и 2 ст. 46 Конституции РФ… говорится, что каждому гарантируется судебная защита…
    В ч. 3 ст. 46 Конституции РФ сказано: «Каждый вправе… обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты*.
    Такими наиболее известными международными органами являются: Комиссия ООН по правам человека, Комитет по правам человека, Комитет по ликвидации расовой дискриминации и Комитет против пыток. Все они… действуют под эгидой ООН.
    В связи со вступлением Российской Федерации в Совет Европы круг международных органов, где российский гражданин вправе ставить вопрос о защите своих прав, стал… шире. 5 мая 1998 г. он получил возможность обращаться… в Европейский суд по правам человека.

    Вопросы и задания к документу

    В чем вы видите основной смысл фрагмента?
    В какие органы правовой защиты может обращаться гражданин?
    Назовите виды судебной защиты, доступные в наше время российскому гражданину.
    При каких условиях гражданин может обращаться в межгосударственные органы защиты?
    Сделайте вывод: о чем свидетельствует наличие различных видов судебной защиты, доступных для граждан России?

    Вопросы для самопроверки

    Раскройте важнейшие признаки правоотношения.
    В чем особенности правонарушения?
    Объясните различия между проступком и преступлением.
    Каковы главные черты юридической ответственности и ее основные виды?
    Что представляет собой система судов нашей страны? В какой из судов обычно обращается основная масса граждан?
    Объясните, в чем состоит основная цель деятельности судебной системы.
    Охарактеризуйте важнейшие этапы развития права современной России.

    Задания

    Один из основоположников криминологии (науки о причинах преступности и способах борьбы с нею) Ч. Ломброзо в 1876 г. опубликовал книгу «Преступный человек», в которой утверждал, что существуют прирожденные преступники. Он даже описывал специфические черты внешности преступного человека: низкий лоб, большие оттопыренные уши, массивная нижняя челюсть, косоглазие и др.
    Можно ли считать рассуждения о биологической обусловленности преступлений опасными или, напротив, они являются серьезным предупреждением для криминалистов, проявлением гуманной заботы о гражданах и правопорядке?
    В своих исследованиях правоведы называют множество различных причин правонарушений, которые типичны для современного российского общества. В их числе: поляризация социальных интересов, низкий уровень материальной жизни населения, кризис власти, различные виды отклоняющегося поведения, несовершенство законов, низкий уровень правовой культуры граждан, недостаточно эффективная работа правоохранительных органов, кризис морали и др.
    Причины взаимосвязаны. И все же, какие из них можно отнести к причинам личностного характера, а какие — общественного? Какие еще причины можно указать?
    Когда государство налагает на правонарушителя юридическую ответственность, оно преследует несколько целей. Обычно подчеркивается, что целью юридической ответственности является стремление покарать правонарушителя. Отмечается и необходимость его перевоспитать. Кроме того, юридическая ответственность налагается не только с карательной целью, но и в назидание. Подумайте, какова еще одна важнейшая цель юридической ответственности.
    Подумайте, в следующем случае применены ли меры юридической ответственности. Ответ поясните.
    Тринадцатилетний Витек был парнем решительным. Мог спокойно взять чужую вещь — попользоваться. Правда, возвращал. Но как-то взял у соседей велосипед, а вернул разбитым. Те — в милицию. И пришлось Витьку возмещать стоимость ремонта.

    Мысли мудрых

    «Мы легко забываем свои проступки, когда они известны лишь нам одним».
    Ф. Ларошфуко (1613—1680), французский писатель

  8. vovakh Ответить

    Словарь

    Правоотношение — урегулированное нормами права общественное отношение, участники которого имеют взаимные права и обязанности.
    Проступок — разновидность правонарушений, имеющая меньшую степень общественной опасности, чем преступление.

    Практические выводы

    1. Каждый из вас ежедневно становится участником правоотношений. Это обязывает вас добровольно исполнять определённые правовые нормы: как покупатель, вы обязаны оплатить товар или услугу, как работник — выполнить работу и т. п. Никогда не следует забывать, что правоотношение охраняется государством.
    2. Постарайтесь быть более внимательными к своему поведению, особенно к тому, что часто кажется вам мелочью. Например, случается, что, не обратив внимания на сигнал светофора, мы можем создать аварийную ситуацию; выбросив мусор в неположенном месте — нарушить правила гигиены; или проехать без билета, оскорбить человека, обидеть малыша или одноклассника и т. д. Но все эти мелочи называются проступками, которые от преступления отделяет весьма тонкая грань.
    3. Надо всегда помнить, что юридическая ответственность — это не только юридический термин. Юридическая ответственность связана с государственным принуждением, с неблагоприятными последствиями для правонарушителя. И эти последствия к тому же могут быть самыми суровыми.
    4. Может случиться, что серьёзно обидят и вас. На языке юристов это называется нарушением прав человека. Что делать в ответ? Устроить разборку, самосуд и тем самым усложнить ситуацию? Или выбрать другой известный вам путь — прибегнуть к судебной защите? Не кажется ли вам этот путь более надёжным? К тому же вы можете воспользоваться компетентным советом юриста-профессионала. Впрочем, не каждый конфликт следует торопиться разрешать в суде. Постарайтесь уладить его путём переговоров и всё решить мирно. Это самый лучший путь.

    Документ

    Из работы современных российских авторов К. Ф. Гуцен- ко и М. А. Ковалёва «Правоохранительные органы».
    Обеспечение права граждан на судебную защиту
    Свободу доступа к правовой защите, осуществляемой судом, многие считают одним из важных оплотов демократии…
    Судебной защите… уделено значительное внимание… в современном российском законодательстве. В ч. 1 и 2 ст. 46 Конституции РФ… говорится, что каждому гарантируется судебная защита…
    В ч. 3 ст. 46 Конституции РФ сказано: «Каждый вправе… обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты».
    Такими наиболее известными международными органами являются: Комиссия ООН по правам человека, Комитет по правам человека, Комитет по ликвидации расовой дискриминации и Комитет против пыток. Все они действуют под эгидой ООН.
    В связи со вступлением Российской Федерации в Совет Европы круг международных органов, где российский гражданин вправе ставить вопрос о защите своих прав, стал… шире. 5 мая 1998 г. он получил возможность обращаться… в Европейский суд по правам человека.
    Вопросы и задания к документу
    1. В чём вы видите основной смысл текста? 2. В какие органы правовой защиты может обращаться гражданин? 3. Назовите виды судебной защиты, доступные в наше время российскому гражданину. 4. При каких условиях гражданин может обращаться в межгосударственные органы защиты? 5. Сделайте вывод: о чём свидетельствует наличие различных видов судебной защиты, доступных для граждан России?

    Вопросы для самопроверки

    1. Раскройте важнейшие признаки правоотношения. 2. В чём особенности правонарушения? 3. Объясните различия между проступком и преступлением. 4. Каковы главные черты юридической ответственности и её основные виды? 5. Что представляет собой система судов нашей страны? В какой из судов обычно обращается основная масса граждан? 6. Объясните, в чём состоит основная цель деятельности судебной системы. 7. Охарактеризуйте важнейшие этапы развития права в современной России.

    Задания

    1. Один из основоположников криминологии (науки о причинах преступности и способах борьбы с нею) Чезаре Ломброзо в 1876 г. опубликовал книгу «Преступный человек», в которой утверждал, что существуют прирождённые преступники. Он даже описывал специфические черты внешности преступного человека: низкий лоб, большие оттопыренные уши, массивная нижняя челюсть, косоглазие и др. Можно ли считать рассуждения о биологической обусловленности преступлений опасными, или, напротив, они являются серьёзным предупреждением для криминалистов, проявлением гуманной заботы о гражданах и правопорядке?
    2. В своих исследованиях правоведы называют множество различных причин правонарушений, которые типичны для современного российского общества. В их числе: поляризация социальных интересов, низкий уровень материальной жизни населения, кризис власти, различные виды отклоняющегося поведения, несовершенство законов, низкий уровень правовой культуры граждан, недостаточно эффективная работа правоохранительных органов, кризис морали и др. Причины взаимосвязаны. И всё же какие из них можно отнести к причинам личностного характера, а какие — общественного? Какие ещё причины можно указать?
    3. Когда государство привлекает правонарушителя к юридической ответственности, оно преследует несколько целей. Обычно подчёркивается, что целью юридической ответственности является стремление покарать правонарушителя. Отмечается и необходимость его перевоспитать. Кроме того, юридическая ответственность налагается не только с карательной целью, но и в назидание. Подумайте, какова ещё одна важнейшая цель юридической ответственности.
    4. В тексте Конституции РФ прочтите и проанализируйте статьи 118, 125—127. А) Объясните, каким путём (посредством чего) осуществляется судебная власть в РФ. Б) Составьте схему «Судебная система РФ». Ответьте на вопросы: 1) Какой из судов осуществляет надзор за деятельностью судов общей юрисдикции? 2) Какие дела рассматриваются Верховным Судом РФ и какие — Высшим Арбитражным Судом РФ? 3) Какой из судов осуществляет проверку по жалобам на нарушения прав и конституционных свобод граждан?

    Мысли мудрых

    «Мы легко забываем свои проступки, когда они известны лишь нам одним».
    Ф. Ларошфуко (1613—1680), французский писатель
    <<< К началу

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *