В какие игры можно играть на улице?

16 ответов на вопрос “В какие игры можно играть на улице?”

  1. СЛивка-ПоДлИвка Ответить

    Прошли годы, правила любимых когда-то игр позабылись, да и собрать на нынешних площадках компанию, подходящую, скажем, для «Казаков-разбойников» кажется невыполнимой задачей.
    Но и сегодня для детей на улице есть кое-что поинтереснее обычных салок.
    Впрочем, и салки тоже могут быть необычными!
    Разбудите свои воспоминания, расскажите детям о том, во что вы играли, когда сами ходили пешком под стол. Разнообразьте ваши летние прогулки. Незатейливые уличные забавы оставят в душе малыша несмываемые воспоминания о вашем общем с ним детстве — беззаботном, развеселом, легком и абсолютно счастливом.
    Салки разные нужны, салки всякие важны!
    Соблюдайте простое правило — обозначьте границы участка, за которые нельзя выбегать. когда носиться друг за другом станет не так интересно, предложите новые варианты игры.
    «Салки — ножки на весу»
    Если игрок поднял обе ноги над землей, например, повис на перекладине или кольцах, сел на скамейку или просто на землю, водящий не имеет права его осалить в этот момент и должен бежать за другим игроком.
    Развивающие игры для детей от 1 года с плюшевым зайкой
    «Салки с хвостиками»
    Всем игрокам, кроме водящего, за пояс заправляются небольшие веревочки или ленточки. Водящий должен догнать игрока, вытянуть у него ленточку-хвостик и заправить его себе. Теперь игрок без хвостика становится новым водящим, и игра продолжается.
    «Салки-домики»
    На площадке для игры заранее обозначаются (например, чертятся мелом на асфальте или палочкой на земле) домики, в которые ненадолго могут прятаться играющие, убегая от водящего.
    « В игре «Я знаю пять…(имен девочек, названий животных, фруктов, цветов и т.д.) нужно, ударяя мячом по земле, «Маша — раз, Настя — два…» Задумался, замешкался, повторился — передаешь мяч другому. Побеждает тот, кто дольше всех играл с мячом и ни разу не ошибся. Елена Гируцкая, главный редактор
    «Салки с мячом»
    Нашим бабушкам эта игра известна под названием «Штандер». Игроки встают в круг, один из них, держа в руках мяч, становится в середину, подбрасывает мячик вверх и называет имя кого-то из участников игры. Этот игрок должен поймать мяч, а остальные быстро разбегаются прочь. Тот, кто поймал мяч, кричит: «Стоп!» Все игроки должны сразу же остановиться. Теперь задача водящего попасть мячом в любого игрока, который при этом не может сходить со своего места, но старается увернуться от мяча — присесть, подпрыгнуть, наклониться. Маневр не удалось и мячик все-таки осалил игрока? Он становится новым водящим — должен поймать мяч, крикнуть «стоп» и осалить мячом кого-нибудь еще. Если водящий промахнулся, он сам снова ловит мяч, и игра продолжается. Пока мяч не находится в руках водящего, дети могут свободно перемещаться по площадке, занимать наиболее выигрышные позиции.
    «Салки на дорожке»
    Начертите большой круг, в который поместятся все игроки, и разделите его на четыре равные сектора — это игровое поле. Водящий встает в центр круга, игроки в произвольном порядке размещаются в кругу. По сигналу водящий начинает перемещаться по кругу, стараясь осалить игроков, но с одним ограничением —
    хотя бы одна его нога должна всегда оставаться на линии (внешней, очерчивающей круг, или внутренних, разделяющих его). Рисовать круг удобно мелом на асфальте, но можно играть и на лужайке, выложив игровое поле веревками или расчертив палочкой.
    «Салки-Змейка»
    В этой разновидности салок осаленный игрок берет водящего за руку (в другом варианте — за пояс) и они продолжают бегать за другими ребятами вместе, не расцепляя рук. Постепенно змейка становится все длиннее и неповоротливее, а смех малышей все громче.
    А еще в салки можно играть, прыгая на одной ножке, катаясь на самокатах или роликах, передвигаясь гусиным шагом или на четвереньках!
    « В игре «Лягушки»
    участвуют две команды (у нас всегда включался весь двор, человек двадцать, но теперь такого не встретишь!). Игроки выстраиваются на одной линии, садятся и по сигналу прыгают к «кочке». Кто первый достиг ее, команда того и победила. Весело и спортивно!
    Проявляем смекалку и сообразительность
    Эти игры позволят как следует подвигаться небольшой компании ребятишек
    на ограниченном пространстве.
    «Зайцы и капуста»
    Обозначьте небольшой круг (его можно нарисовать мелом, палочкой на земле или песке, выложить веревочкой) — это будет огород. Диаметр круга определите исходя из количества участников и возраста детей. На середину круга каждый из малышей должен положить какой-то свой предмет (кепку, игрушку, заколку для волос и т.п.), а можно положить в круг маленькие игрушки, сувениры для детей. Это — капуста. Водящий сторожит огород. По команде (это может быть короткий стишок, строчка из песни) игроки стараются забежать в круг и утащить капусту, не попавшись при этом сторожу. За один раз можно брать только один предмет из круга. Побеждает тот, кто утащит с огорода больше капусты. Игроки, которых поймал сторож, могут выбывать из игры либо переходить на сторону сторожа и помогать ему ловить шустрых зайцев — как договоритесь.
    « Любимой игрой у нас с подружками были «Секретики». В укромном месте на земле делается небольшое углубление, туда кладутся сокровища — красивый камешек, цветочек, все что угодно. Сверху — стеклышко. Задача — отыскивать секретики и рассматривать сокровища.
    Обозначаем дорогу шириной несколько метров. Водящий встает посередине дорожки спиной к игрокам, игроки — за линией дороги. Водящий называет любой цвет и поворачивается ко всем лицом. Те, у кого на одежде есть названный цвет, держась за эту одежду, спокойно переходят дорогу. Те же, у кого такого цвета нет, должны перебежать дорожку, а водящий пытается их осалить. Осаленный игрок становится новым водящим. Если все игроки благополучно перешли дорогу, водящий еще раз отворачивается и называет новый цвет. Можно ли придумывать цвета (серо-буро-малиновый) и называть оттенки (светло-лиловый, темно-синий)? Это как договоритесь!
    «Чей домик?»
    Эту игру можно затеять и на детской площадке, и на аллее в парке, и на пляже. Нужно выбрать водящего и обозначить домики по количеству участников минус один. Домиками могут стать деревья, скамейки, нарисованные мелом круги, пляжные полотенца и т.д. Игроки занимают места у домиков и по сигналу начинают перебегать от одного к другому, а водящий должен стараться занять любой освободившийся домик. Тот, кому домика не досталось, становится новым водящим. Можно играть на выбывание, тогда в каждом круге самый нерасторопный игрок выходит из игры вместе со своим домиком, то есть домиков всегда должно быть на один меньше, чем детей.
    « А я любила «Море волнуется». Это та, где ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри!» И все замирают в немыслимых позах: попробуй угадай! Мы и сейчас в нее с сыном играем, только в тюнингованную версию: чаще бывает «дино-фигура замри».
    Развиваем ловкость, тренируем меткость
    Когда детки устали от беготни (да-да, такое иногда тоже бывает!), самое время предложить им одну из игр чуть поспокойнее.
    «Картошка»
    Для нее понадобится небольшой легкий мяч (можно взять резиновый надувной). Игроки встают в круг диаметром 5–6 метров и начинают перебрасывать мяч друг другу. Пропустивший передачу садится в середину круга на корточки, остальные продолжают игру. Они могут «выручить» сидящих в кругу, попав по ним мячом. Однако в случае промаха игрок тоже должен будет сесть в круг. Если игрок в круге поймал летящий над ним мяч (вставать при этом нельзя, но можно подпрыгивать на корточках), все сидящие возвращаются в игру, а в центр круга садится тот, кто неудачно бросил мяч. Игра продолжается до тех пор, пока за кругом не останется один игрок — он и будет победителем.
    « Ну какое детство без пряток! Это — мега игра. Помню, как мы с друзьями играли в прятки в моей квартире. В сумерках, не включая свет. И тут на шкафу заворочалось и завыло что-то большое. Восторг и ужас! Вот как Вовка туда забрался? Загадка. Слезть самостоятельно он не мог.
    «Палочки»
    Для игры нужно собрать несколько ровных (от 10 штук) палочек примерно одинакового размера и бросить их на землю кучкой. Игроки по очереди вытаскивают из кучки по одной палочке так, чтобы не задеть другие палочки. За каждую вытянутую палочку игроку начисляется одно очко. Если же задета (пошевелилась, упала) другая палочка, очки за ход не начисляются. Победителя определяют по количеству набранных баллов.
    «Камешки»
    Обозначьте на земле круг и положите в него мелкие камешки (или шишки, каштаны) по 5 штук на одного игрока. Плоский камень побольше (или палка) будет битой. Игроки по очереди бросают биту в круг, стараясь выбить мелкие камешки за его пределы. Все камешки, оказавшиеся за кругом, игрок забирает себе. Побеждает игрок, собравший камешков больше всех.
    А еще камешки, шишки, желуди можно бросать в нарисованные на стене или земле мишени (и начислять баллы в зависимости от того, в какой сектор мишени попали), в емкости (ведерки, банки), в выкопанные в песке ямки, сбивать камнями расставленные стаканчики, формочки для песочницы, куличики. Такие нехитрые игры легко увлекают детей, развивают настойчивость и глазомер.
    « Мы всем двором любили «Резиночку». Правило простое: длинную бельевую резинку сшивали, натягивали на щиколотки стоящих друг напротив друга девочек, чтобы она не болталась. По очереди прыгали через нее, с каждым разом усложняя задания и поднимая резинку выше.
    Уютное лето
    Лето — прекрасная пора для путешествий. Но не у всех есть возможность выбраться в этот период к морям. Весело провести три самых жарких месяца года помогут проверенные временем идеи.
    Прячем клад
    Что может быть интересней поиска клада? Только его закапывание! И неважно, что настоящими сокровищами вы вряд ли пожертвуете. Пластиковая брошка, заколка, мелкие монетки, браслеты, детские книги — это сейчас они не представляют никакой ценности, а через пятьсот лет… Сама мысль о том, что кто-то, возможно, найдет эти вещицы через много веков взбудоражит воображение ребенка. Наверняка, к этому увлекательному делу он подойдет со всей серьезностью. Предложите малышу сложить «клад» в красивую жестяную коробку, попросите нарисовать картинку или написать письмо нашедшим, перевяжите коробку бечевкой и заройте. Хотите, чтобы клад нашли потомки? Придется рисовать карту, которая будет передаваться из поколения в поколение.
    Устраиваем домик или шалаш на дереве
    Кто из нас в детстве, читая книгу про Пеппи  ДлинныйЧулок, не мечтал о собственном доме на дереве, в котором можно играть с друзьями либо мечтать в одиночестве? Построить его вполне реально. Чтобы растение выдержало конструкцию, выберите крепкое дерево с мощной корневой системой и раздвоенным стволом. Составьте чертеж (сами или с помощью Интернета). Стены и крыша могут иметь произвольную форму и быть выполнены из любых подручных средств (щиты, ветки, доски), а вот лестница должна быть максимально надежной.
    Мастерим огородное пугало
    Все, конечно, прекрасно понимают, что огородным пугалом современных птиц не напугаешь, но смастерить забавный элемент садового декора приятно и просто для души. Даже, если нет дачи, чучело можно поставить в ближайшем палисаднике. Для основы подойдут два черенка от лопаты или палки разной длины — сколотите их крест-накрест. Чтобы сделать голову, возьмите обыкновенный полиэтиленовый пакет и набейте его соломой. Сформировавшийся шарик обтяните старыми капроновыми колготками. На месте глаз пришейте две большие синие пуговицы, рот вышейте стежками, используя толстую красную шерстяную нить. Таким же образом оформите ресницы и брови, а в качестве носа пришейте кусочек фланели. Волосы легко сделать из мочалки, ниток, соломы. На голову пугалу наденьте старую шляпу, вставив в нее гусиное перо. Принарядите вашего «страшилу» в старое платье с заплаткам из мешковины, на шею повяжите шарфик, в руки дайте ведерко.
    Строим сказочное королевство
    На прогулке предложите малышу соорудить из веточек сказочный домик для гномов и эльфов. Размеры этих существ совсем крошечные, поэтому и жилище им необходимо соответствующее. Помогите карапузу из палочек выстроить маленький шалашик, накройте его листочками, украсьте мелкими цветочками, ягодками, перышками. Если такое занятие придется по душе, можно выстроить и целый городок, огражденный по периметру керамзитом. Колодец выложите из спичек, дорожки — мелкими камушками, посадите прутики-деревья, озеро смастерите из пластиковой формочки, запустите лодочку — скорлупу грецкого ореха.
    Любуемся звездным небом
    Звездопад можно наблюдать каждый август. Своего апогея он достигает в двадцатых числах месяца, но рассматривать ночное небо интересно всегда. Объясните ребенку, что медленно двигающаяся «звездочка» — спутник либо самолет. Настоящие звезды, а, точнее, метеориты, падают стремительно. Научите определять растущую и убывающую луну (если она похожа на букву «с», то стареющая, если приставить воображаемую палочку и получится буква «р» — растущая). Отыщите Полярную звезду, покажите созвездия — Большую Медведицу и Кассиопею. Обратите внимание на скопление звезд — это Млечный Путь, наша галактика.
    « Отличная игра — «Вышибалы». Играть можно даже втроем, а уж если соберется большая компания… Правила простые — все бегают по игровому полю, пытаясь увернуться от мяча, который кидают двое ведущих. Тот, в кого попадают, выбывает. Но его можно вернуть, поймав «свечку». Светлана Сорокина, арт-директор
    Горячая десятка идей
    — Проводите утреннюю зарядку на свежем воздухе.
    — Отправьтесь с ребенком на рыбалку.
    — Обустройте балкон: вынесите хлам, посадите цветы, поставьте кресло.
    — Погуляйте с зонтом под теплым летним дождем.
    — Запеките картошку в углях от костра.
    — Устройте праздник мыльных пузырей.
    — Сходите в поход.
    — Устройте завтрак на лоджии.
    — Заройтесь на пляже в песок.
    — Устройте пикник на свежем воздухе.
    Текст: Марина Суздалева, психолог, автор проекта «Клуб Увлеченных Мам»
    источник:lisa.ru

  2. NeXoNiK Ответить

    Татьяна Сазонова
    Подвижные игры на улице
    В своей работе мне нередко приходится придумывать различные подвижные игры, т. к. часто бывает так, что не можешь найти нужную игру для решения определённой задачи. Игры сопровождают ребёнка во всё его дошкольное детство. И недооценивать развивающее значение игры – большая ошибка взрослых. Я работаю в группе дошколят, где дети нуждаются в коррекционно-развивающей работе. Задача воспитателя организовать деятельность детей таким образом, чтобы ребёнку было интересно. А этому способствует и новизна материала. Поэтому, мне всё чаще приходится придумывать что-то новое, интересное. Главное правило для всех игр, которое усвоили все дети: выбирать того, кто ещё не был в роли ведущего. Это исключает обиды, предупреждает капризы и отказ от участия в игре со стороны детей. Хочу вам представить несколько игр.
    Познание.
    Наблюдение за солнцем.
    Ребят давайте посмотрим и подумаем какой сегодня день: солнечный или пасмурный? (ответ детей солнечный). Правильно, а почему? (ответ детей светит солнце). Смотрите как на улице светло, хорошо. А солнышко какое? (круглое, желтое, теплое, яркое). А зимой солнышко нас греет? (ответ детей -нет, плохо). А сейчас какое время года (ответ детей- весна). А сейчас как солнышко греет? (ответ детей- хорошо). Молодцы!
    Стихотворение.
    Солнце ласково смеется,
    Светит ярче, горечей
    И с пригорка звонко льется
    Разговорчивый ручей.
    Игра «Кто больше забросит шаров в корзинку».
    Дети встаю по разные стороны площадки. У каждого по 2 шарика. Волк и Заяц стоят по середине, и держал в руках корзины. Дети по очереди бросают шары, а герои ловят их. По окончании игры, проводится подсчет шаров, заброшенных в корзину.
    Воспитатель: Молодцы у нас ребята:
    Сильные, умелые,
    Дружные, веселые,
    Быстрые и смелые!
    3. «Займи свой домик»
    На площадку раскладывают обручи, дети занимают место в домике. Пока играет бубен дети бегают по площадке, как только бубен замолкает, все занимают места в домиках. Игра проводится несколько раз. Волк пытается всех поймать.
    Быстро шагай
    Цель игры: улучшать быстроту реак-ции на сигнал.
    Игроки строятся в шеренгу на ли-нии старта на одной стороне площад-ки, на другой – водящий, стоящий спиной к игрокам на линии финиша. Водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой!» В это время игроки шагают вперёд, а на по-следнем слове останавливаются. Во-дящий быстро оглядывается, и тот иг-рок, который не успел остановиться, делает шаг назад. Затем водящий сно-ва произносит текст, а дети продол-жают движение. Игрок, который пер-вым пересечёт линию финиша, стано-вится водящим.
    ! Нельзя бежать – шагать быстро.
    Части тела
    Цель игры: развивать быстроту реак-ции и сообразительность.
    Игроки перемещаются по площадке в разных направлениях (бегают, пры-гают, шагают). По команде педагога «Рука-голова!» каждый игрок быстро находит себе партнёра и кладёт руку ему на голову. Отмечаются самые быстрые и внимательные пары.
    ! Педагог может придумывать раз-ные комбинации – «рука-рука», «ру-ка-нос» и др.
    Рыбаки и рыбки
    Цель игры: формировать согласован-ность двигательных действий.
    Игроки-«рыбки» находятся на пло-щадке. Пара игроков – водящие, об-разуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу рыбки бе-гают по площадке, а рыбаки догоня-ют рыбок и соединяют вокруг них ру-ки. Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра про-должается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойма-ны все игроки.
    Задачи: Развивать у детей скоростно-силовые и координационные способности, творческие и двигательные качества, умение точно выполнять команды; воспитывать у детей волевые качества личности, доброжелательность, взаимопомощь.
    «Попади в цель». Взять мешочек и попасть им в подвешенную кеглю.
    3. «Кто быстрее возьмет и поднимет кеглю». Кегли разложены на земле. Дети бегают, ходят врассыпную. По сигналу взять кеглю и поднять над головой.
    Подвижная игра «Ловишки»
    Задачи: Упражнять детей бегу врассыпную, с увертыванием, в ловле.
    Развивать у детей быстроту, ловкость, внимание.
    Воспитывать у детей двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой.
    Правила:
    1. «Ловишка» должен брать только ленту, не задерживая играющего.
    2. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.
    Подготовка: Подготовить ленты по количеству играющих. Разучить с детьми считалку:
    Ехал Лунтик на тележке
    Раздавал он всем орешки
    Кому раз, кому три
    А ловишкой будешь ты.
    Ход игры: Ребята, хотите посмотреть, что в этой красивой коробке? (Ответы детей). Каждый достает по одной ленте. Посмотрите какие они? (Ответы детей). Как вы думаете, можно с этими лентами поиграть? (Ответы детей). А ещё эти ленточки можно сделать, вместо хвостиков, но это будут не простые хвостики, а которые нужно поймать и вытащить. Хотите попробовать? (Ответы детей). Объясняю правила игры. Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- «Ловишка». По сигналу «беги» дети разбегаются, а «Ловишка» стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. «Ловишка» подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым «Ловишкой».
    Указания:
    «Ловишка» должен вытащить ленту во время бега.
    Ленту нельзя держать руками.
    Разбегаться только по сигналу.
    Лишившийся ленточки отходит в сторону.
    Бегаем осторожно, не наталкиваемся друг на друга.
    Подведение итогов:
    Ребята, игра окончена. Я вас хочу спросить? Вам игра понравилась, всем понятно, что нужно делать «Ловишке». Давайте подсчитаем сколько ленточек – поймал, каждый «Ловишка». Катя – 3, Саша – 4, Настя – 2, Ульяна – 3. Больше всех, поймал Саша – он у нас самый ловкий- «Ловишка».
    В ходе игры наблюдаю за выполнением правил. Напоминаю, что нельзя выбегать за края площадки. Поясняю, что «Ловишка» должен только вытянуть ленточку, а у кого ленточку вытянули садятся на скамейку. Нового «Ловишку» назначаю – самого быстрого убегающего.
    Море волнуется раз!
    Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных и произносит считалочку (пока он говорит, все игроки хаотично двигаются) .
    Море волнуется раз,
    Море волнуется два,
    Море волнуется три,
    Морская фигура на месте замри.
    Игроки замирают, изображая “морские” фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой – игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего – отгадать, что это за фигура. Если игрок изображает непохоже, он становится ведущим на следующий этап.
    Игра
    Купим мы бабушка тебе… .
    Купим мы, бабушка, тебе курочку,
    Купим мы, бабушка, тебе курочку,
    (В ритм хлопаем ладонями по коленям)
    Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.
    (Одну руку поворачиваем ладонь вверх, а указательным пальцем другой руки стучим по этой ладони, показывая как курочка клюет)
    Купим мы, бабушка, тебе уточку,
    Купим мы, бабушка, тебе уточку,
    Уточка кря-кря-кря-кря,
    (Ладонью одной рукой показываем волнообразные движения – «змейка», показывая как уточка плывет)
    Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.
    Купим мы, бабушка, тебе поросенка,
    Купим мы, бабушка, тебе поросенка,
    Поросенок хрюки-хрюки,
    (одну руку сжимаем в кулак и крутим кулаком у носа, показывая пятачок)
    Уточка кря-кря-кря-кря,
    Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.
    Купим мы, бабушка, тебе коровенку,
    Купим мы, бабушка, тебе коровенку,
    Коровенка: Буки- буки,
    (выставляем вперед указательные пальцы на обеих руках, остальные пальцы сжимаем в кулак и прислоняем к голове, при этом качаем головой, показывая голову коровки с рожками)
    Поросенок хрюки-хрюки,
    Уточка кря-кря-кря-кря,
    Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.
    Купим мы, бабушка, тебе индюшонка,
    Купим мы, бабушка, тебе индюшонка,
    Индюшонок шалды-балды,
    (растопыриваем пальцы на обеих руках, подносим их к голове и шатаем головой и руками из стороны в сторону)
    Коровенка муки-муки,
    Поросенок хрюки-хрюки,
    Уточка кря-кря-кря-кря,
    Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.
    Купим мы, бабушка, тебе лошаденку,
    Купим мы, бабушка, тебе лошаденку,
    Лошаденка скоки-скоки,
    (сжимаем ладони в кулаки и стучим ими по коленям, показывая как лошадь скачет)
    Индюшонок шалды-балды,
    Коровенка муки-муки,
    Поросенок хрюки-хрюки,
    Уточка кря-кря-кря-кря,
    Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.
    Купим мы, бабушка, тебе телевизор,
    Купим мы, бабушка, тебе телевизор,
    Телевизор факты-время,
    Дикторша: ля ля ля ля
    Только нету денег у меня.
    (Очерчиваем вокруг головы квадрат (телевизор): сначала показываем правую и левую сторону (одна ладонь напротив правого уха, другая напротив левого, потом верх и низ телевизора (одна ладонь ладони над головой, другая под подбородком) .
    Телевизор – всегда самый последний, но перед ним можно петь про любых животных, придумывая новых и новых героев.
    Игра.
    Шла коза по лесу.
    Дети стоят в кругу, держась за руки, в центре Вода, все делают одни и те же движения, в конце Вода выбирает любого ребенка из круга вместо себя. Все слова поются весело и в темпе.
    Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу,
    Искать себе принцессу, принцессу, принцессу,
    (все поют эти строки и ходят хороводом вокруг Воды)
    Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
    (все прыгают)
    И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
    (все брыкаются ножками)
    И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
    (все хлопают в ладоши)
    И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
    (все топают)
    Головкой покачаем, качаем, качаем,
    (все качают из стороны в сторону головой)
    И снова начинаем!

  3. МУЛЬТприрода Ответить

    Начало тут
    По весу стройся!
    В этой игре чем больше участников, тем лучше.
    Ведущий дает команду строится в шеренгу, а игроки должны выполнить ее как можно быстрее. Смысл игры в том, что надо не просто построится, а построится по признаку, который назовет ведущий. Признаки могут быть такие:
    – по длине волос;
    – по первой букве фамилии или имени в алфавитном порядке;
    – по длине одежды или высоте каблука;
    – по весу и т.п.
    Стоп, машина!
    Ведущий становится спиной к игрокам как можно дальше от них. Игроки выстраиваются в шеренгу и по сигналу ведущего, начинают движение к нему. Сигналом может служить слово «старт».
    Задача игроков – быстрее всех добежать до ведущего и коснуться его спины. Но во время движения игроков, в любой момент, любой количество раз, ведущий может произнести фразу: «Стоп, машина!!!». И все игроки должны замереть на месте.
    Ведущий может обернуться и посмотреть, если он заметит, что кто-то шевелится или улыбается, тот игрок штрафуется. Он должен отойти назад на пять шагов или вернуться на исходную позицию (смотря на расстояние). После этого ведущий снова начинает игру и может снова остановить ее в любой момент.
    Победивший игрок становиться ведущим.
    Пятка-нос
    Игра для большого количества участников.
    Образуется два круга: внешний и внутренний с одинаковым количеством игроков. Один человек из внутреннего круга и один из внешнего образуют пару (каждый должен запомнить своего партнёра).
    По команде ведущего внешний круг начинает бежать по часовой стрелке, а внутренний против. Ведущий будет подавать команды, которые должна выполнить каждая пара, причём очень быстро. Например, если ведущий выкрикивает: спина к спине!, значит, пары должны соединиться именно этими частями тела. Пара, которая окажется последней – выходит из игры. Побеждает пара, которая дойдет до конца.
    Команды ведущего могут быть следующие:
    ладонь к ладони
    ухо к плечу
    колено к ладони
    пятка к пятке
    колено к плечу
    локоть к пятке
    спина к спине
    пятка к носу и т.д.
    Белки, орехи, шишки
    Дети встают по три человека, взявшись за руки, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто – орехом, кто – шишкой. Водящий один, гнезда у него нет.
    Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова: белки, шишки, орехи. Водящий и ведущий могут быть разными людьми, а может обе функции выполнять один человек.
    Если звучит команда «белки», то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим.
    Если ведущий говорит: «орехи», то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, становится орехом.
    Ведущим может быть подана команда: белки-шишки-орехи, и тогда меняются местами сразу все.
    Пятнашки на веревочке
    Количество игроков: 5-7. Дополнительно понадобятся: веревка, камешки.
    К столбику привязывается веревка длиной 3-4 метра. Вокруг столбика очерчивается круг того же радиуса.
    Внутри круга лежит два-три десятка камешков (шишек, палочек и т. п.). Это богатство будет сторожить один из детей, можно выбрать по жребию, посчитаться или по желанию.
    Все остальные, расположившись сначала за кругом, пытаются завладеть камешками, вынести их из круга как можно больше. Сторож одной рукой должен держаться за веревку, а вот другая у него свободна для того, чтобы пятнать неосторожных добытчиков. Тот, кого запятнали, из игры выбывает. Через условленное время смена у сторожа кончается. Можно считать, сколько камешков у него утащили, а сколько он сберег.
    Три палочки
    Дополнительно понадобятся: 3 палочки длинной около 1 метра
    Палочки кладутся на землю параллельно, на расстоянии 0,5 метра. Дети становятся в ряд друг за другом. Первый разгоняется и перепрыгивает через каждую палочку. Перепрыгивать можно одной ногой. Наступать на палочки нельзя!
    Когда последний перепрыгнет через все палочки, он передвигает палочку, которую он перепрыгнул последней, на то место, где он приземлился. Среднюю палочку сдвигают так, чтобы она находилась на равном расстоянии между крайними.
    И всё начинается сначала. Когда расстояние очень большое, можно приземляться двумя ногами! Кто наступит на палочку, выходит из игры. Выигрывает тот, кто остался последним.
    На болоте
    Дополнительно нужны: листы бумаги или дощечки
    Участникам дают по два листа бумаги (две дощечки, если играть на улице). Они должны пройти через “болото” по этим “кочкам”. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через болото и вернется назад, тот и побеждает.
    Не хуже кенгуру
    Дополнительно: теннисный мяч, спичечный коробок.
    Нужно пробежать, а вернее – пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают. Если мяч или коробок падает на землю, ребенок поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает движение.
    Побеждает показавший лучшее время.
    Подойдет для эстафет.
    В шляпе
    Выбирается водящий. Его задача — осалить игрока в шляпе. Однако остальные игроки постоянно передают шляпу друг другу. Если игроку передали шляпу, он должен остановиться и надеть ее. Бегать, держа шляпу в руке, запрещается.
    Если водящему удалось осалить игрока в шляпе, они меняются ролями. Меняются ролям водящий и игрок, уронивший шляпу на землю или забывший надеть ее на голову.
    Чтобы сделать игру более динамичной и интересной, можно ввести в игру нескольких (двух – четырех) водящих и несколько шляп.
    Индейский танец
    Для игры понадобятся кегли .
    Игроки стоят в кругу, взявшись за руки. В центре круга несколько кеглей. Перемещаясь по кругу, дети стараются натолкнуть на кегли своих соседей.
    Через кегли можно перепрыгивать или перешагивать, но те, кто их заденет, выбывают.

  4. OneGuy Ответить

    Резиночки

    Понадобится: 3-4 человека, бельевая резинка.
    Как играть: возьмите бельевую резинку, чтобы по размерам она подходила для этой игры, завязывают кончики между собой, чтобы получилось кольцо. 2 ребенка встают напротив друг друга, и резиночка натягивает между ними.
    Как прыгать: сначала нужно встать с одной стороны резиночки (к примеру, с правой), ПРЫЖОК — ноги находятся с двух сторон от правой резиночки, ПРЫЖОК, ноги находятся с двух сторон от левой резиночки, ПРЫЖОК, обе ноги оказываются слева от резиночки. Посмотрите видео, чтобы было понятней, а ребенку покажите на личном примере.
    Уровень резиночки постепенно повышается. На первом этапе – между щиколоток, после каждого успешно пройденного уровня резинку поднимают выше: колени, бедра, талия, грудь, подмышки и даже шея! Девочки по очереди прыгают через резиночку, и если допускается ошибка, участницу заменяет следующий игрок. Проигравший встает «держать резинки».
    Игра развивает: координацию, внимательность и вестибулярный аппарат. Научит ребенка хорошо прыгать, тренироваться и преодолевать трудности.

    Классики

    Понадобится: мел, асфальтовая ровная площадка, камень. Количество игроков может быть любым – от 1 до 10 и более.
    Как играть: на ровной поверхности нарисовать мелом 10 клеточек и в них вписать цифры. Игрок кидает камень так, чтобы попасть в какую-то клетку. После этого нужно допрыгать на одной или двух ногах до камня по клеткам, и вернуться обратно этим же путем. Идеальное прохождение – собрать все цифры от 1 до 10.
    Впрочем есть и более сложные версии этой игры, и посмотреть усложненные правила можно в видео ниже:
    Игра развивает: меткость, ловкость, умение концентрироваться, умение прыгать на одной или двух ногах. Малыши играючи изучают цифры.

    Цепи-цепи

    Понадобится: больше 8 человек, четное число игроков.
    Как играть: Участники делятся на 2 равные команды, которые становятся друг напротив друга линией – между командами должно быть 10-15 м. Игроки держатся крепко за руки. Во время игры нужно зачитывать определенные речи:
    Первая команда кричит: «Цепи, цепи, вам кого? Выбирайте одного!»
    Вторая команда отвечает: «Друга моего».
    Первая: «Как звать его?».
    Вторая команда совещается и выбирает кого-то из противоположной команды.
    Выбранный игрок должен разбежаться и попытаться прорвать цепь противоположной команды.
    Если это получается, может выбрать любого участника и привести в свою комнату.
    Если прорваться не получилось, участник присоединяется к команде соперников, становясь их цепью.
    В следующем раунде все повторяет, и выбирает «друга» проигравшая команда. Выигрывает та команда, которая собрала больше участников.
    Игра развивает: командные качества, держатся всем вместе, пытаться прорваться в ситуации «один против всех».

    Колдуны

    Понадобится: больше 4-5 участников и свободное пространство для бега.
    Как играть: это одна из разновидностей салочек. Водящий игрок должен догнать кого-нибудь из участников игры, и дотронуться до него (осалить). Осаленный участник расставляет руки в стороны, и другие игроки должны до него дотронуться, чтобы «расколдовать». Цель ведущего – заколдовать (коснуться) всех участников игры, а они должны выручать друг друга и размораживать.
    Игра развивает: умение быстро бегать, ловкость, учит взаимовыручке.
    В эту игру летом можно играть с водяными пистолетами – еще забавней и интересней.

    Конь вороной

    Как играть: все тоже самое, что и в прошлой игре, но только осаленный участник кричит «Расколдуйте меня, вороного коня!»

    Казаки-разбойники

    Понадобится: четное число участников (больше 4), мел.
    Как играть: игроки делятся на две равные команды – «казаки» и «разбойники». Оговаривают территорию, в пределах которой ведется игра. Разбойникам нужно договориться о секретном слове, а казаки должны его выведать.
    Казаки закрывают глаза и ждут несколько минут, пока что Разбойники убегают и помечают стелочками в какую сторону побежали. Они должны бежать по заданной территории, время от времени оставляя мелом стрелочки на стенах, асфальте, деревьях, бордюрах.
    Казаки должны выследить Разбойников по стрелочкам, и запятнать их. Если запятнали одного Разбойника, Казак должен его отвести в Тюрьму. Пока что Казак держит руку на Разбойнике, тот не может сбежать, но если ослабил хватку и отодвинул руку – Разбойник может сбежать. Другие Разбойники могут вызволить друга, если запятнают Казака, ведущего пленника. Или этот Казак может запятнать игрока, который пытается помочь пленнику, и будет 2 плененных Разбойника.
    В тюрьме Казак должен выведать щекоткой или другими дружескими «пытками» секретное слово. Разбойники могут пробраться к тюрьме, коснуться пленника и тогда он сможет сбежать.
    Цель игры: переловить всех Разбойников или выведать их секретное слово.
    Игра развивает: выслеживать по следам человека, умение прятаться и ориентироваться на местности, не сдавать своих.

    12 палочек (прятки)

    Понадобится: рычаг (дощечка и кирпич или камень под нее), 12 палочек от мороженого или веточки.
    Как играть: поставить рычаг на камень так, чтобы ее треть висела в воздухе. На бОльшую половину (опирается о землю) положить 12 палочек или веточек. Водящий должен с силой наступить на короткий кончик, чтобы 12 палочек разлетелись вокруг. Пока что он собирает и укладывает их обратно, игроки должны успеть быстро спрятаться.
    Теперь водящий должен найти игрока, когда замечает кричит «туки-та Имя», и бежит к рычагу. Если он успеет добежать вперед найденного игрока и наступить на рычаг, значит проигравший становится ведущим – собирает палочки и ищет игроков.
    Если замеченный игрок успевает добежать до рычага вперед водящего, он наступает на него и разбрасывает палочки. Водящий начинает все сначала и продолжает поиск игроков.
    Играть в игру можно бесконечно долго.
    Игра развивает: внимательность, реакцию, умение быстро и грамотно прятаться, быстро бежать при необходимости.

    Жмурки

    Понадобится: повязка на глаза, более 3 игроков.
    Как играть: водящему завязывают глаза, раскручивают на месте и разбегаются во все стороны. Водящий должен, не подглядывая, найти других игроков, которые хлопками подсказывают свое местонахождение. Когда помает, должен на ощупь опознать. Получилось – пойманный игрок водит в следующем раунде.
    Игра развивает: умение ориентироваться по звукам, реакции.

    Звонарь

    Понадобится: колокольчик и повязки на всех игроков (минус один).
    Как играть: как в жмурки, только наоборот. Глаза завязывают все игроки, кроме одного, а ему на шею вешают колокольчик и завязывают сзади руки (чтобы не мешал звонить колокольчику). И его задача проскальзывать между игроками, а они должны поймать его, ориентируясь на звук колокольчика. Для игры лучше выбирать не очень большое пространство, чтобы было интересней.
    Игра развивает: изворотливость, умение ориентироваться по звукам.

    Выше ноги от земли

    Понадобится: площадка с разными местами, куда можно забраться (скамейки, турник, деревья, пни т.п.).
    Как играть: водящий должен догонять других игроков и пытаться их коснуться, как в любых догонялках. Но есть одно правило – игрок становится неприкосновенным, если его ноги не касаются земли. Для этого можно забраться на дерево или повиснуть на турнике. Очень долго возвышаться над землей нельзя, как только водящий отойдет нужно вернуться в игру.
    Игра развивает: реакцию, умение быстро бегать, искать возвышенности.

    Тише едешь – дальше будешь

    Понадобится: площадка размерами в 20 метров.
    Как играть: нужно начертить 2 линии, между ними расстояние должно быть в 20 метров (не меньше). Водящий встает за одной из них, спиной к другим игрокам. Остальные становятся «на старт» возле другой. Водящий с разной скоростью должен произносить фразу «тише едешь – дальше будешь. СТОП!», и сразу оборачивается.
    Пока что проговаривается эта фраза, участники могут двигаться от стартовой линии в сторону воды. Когда раздается слово «стоп» все должны замереть на месте и не двигаться. Если водящий заметит какое-то движение, показывает на участника и тот выбывает.
    Цель игры – добраться до финишной черты и дотронуться до водящего, тогда сам становишься на его место.
    Игра развивает: реакцию, умение быстро бежать и остановиться по сигналу.

    Горячая картошка

    Понадобится: мяч и минимум 3 игрока.
    Как играть: участники становились в круг и перекидывали друг другу мяч. Если кто-то уронил или не отбил мяч, садится в центр. Оттуда можно пытаться поймать летающий над головой мяч, но не вставая с корточек. Если сумел – все пленные из круга выходят, а кидающий садится на их место.
    Игра развивает: координацию, меткость, реакцию.

    Лягушка

    Понадобится: мяч и стенка, желательно мел.
    Как играть: на стене нужно нарисовать мелом линию на уровне колена-пояса игроков. Ниже нее нельзя кидать мяч, иначе проиграешь. По очереди нужно кидать мяч, чтобы он отпрыгнул от стенки и полетел в сторону игроков. Кидающий участник должен успеть через него перепрыгнуть. Если не получилось, присваеваются по очереди буквы «лягушка». Ошибся 7 раз – стал лягушкой.
    Игра развивает: меткость, реакцию, координацию.

    Вышибалы

    Понадобится: мяч, компания из 4 и более игроков.
    Как играть: «вышибалы» встают с двух сторон от игровой площадки на расстоянии в 8-10 метров. Между ними располагаются другие игроки. Вышибалы должны перекидывать друг другу мяч, и пытаться попасть в кого-то из игроков между ними. Те в свою очередь должны уворачиваться от мяча. Если мяч достигает цели, игрок выбывает из игры.
    Оставшиеся центральные игроки могут поймать мяч руками (если он не касался земли), и вернуть выбывшего к игре. Если поймать отскочивший от земли мяч, тогда сам выбываешь.
    Рано или поздно на площадке остается один игрок, и тогда ему нужно увернуться от меча столько раз, сколько ему лет. Получилось – все игроки возвращаются на свои места и игра продолжается. Если нет, тогда он встает на место одного из вышибал.
    Игра развивает: меткость, ловкость, умение уворачиваться, взаимовыручке.

    Игры для детей на свежем воздухе летом

    В этом разделе собраны игры, которые не очень активны, но все равно очень интересны и понравятся детям. В них можно поиграть, когда сил бегать уже не останется, а желание поиграть остается. Тогда пригодятся более спокойные и не такие активные игры.

    Я знаю 5 имен

    Понадобится: мяч, компания минимум из 3 игроков.
    Как играть: игрок берет в руки мяч, говорит «я знаю пять имен девочек», бьет рукой мяч, чтобы он отскочил от земли, и называет: Таня – раз, Катя – два и так до 5. Потом использует другие варианты этой фразы: я знаю пять… имен мальчиков, цветов, животных, городов… Все эти темы обычно оговариваются до начала игры или придумываются после успешно пройденного этапа.
    Когда игрок не успевает назвать нужное слово во время удара по мячу или тот улетает в сторону, мяч переходит другому участнику. Все остальные игроки делают свои ошибки, и тогда возвращается к первому игроку. Он начинает игру с той фразы, на которой ошибся.
    Игра развивает: эрудицию, многозадачность, ловкость, способность принимать свои ошибки и двигаться дальше.

    Съедобное-несъедобное

    Понадобится: мяч и минимум 2 игрока.
    Как играть: игрокам нужно встать в ряд, и водящий кидает первому из них мяч. Перед броском говорит слово, и задача игрока быстро сориентироваться. Если названный предмет можно есть (съедобный), он ловит мяч. Если его нельзя есть (несъедобное), отбивает. Водящий должен запутать игрока, сначала называя съедобные продукты, а потом внезапно несъедобное. Если игрок поймает мяч на несъедобном предмете или отбросит съедобное, становится водящим.
    Игра развивает: внимательность, быстроту реакции, чувство юмора.

    Ножички

    Понадобится: ножик
    Как играть: игроки чертят круг на песке или земле, разделяют на равные доли по числу участников. После этого пытаются подкинуть ножик так, чтобы он острием воткнулся в землю на участке противника. Если получается, игрок отрезает часть соседа от того места, куда упал нож, стирает границу и «завоевывает» землю. Цель игры – захватить как можно больше территории, желательно всю.
    Кидать можно разными способами: обычным, с ладошки, с кулака, с локтя и т.п. Желательно играть под присмотром взрослых, чтобы дети не поранились и держали дистанцию.
    Игра развивает: внимательность, меткость, осторожность, учатся обращаться с холодным оружием.

    Колечко-колечко

    Понадобится: мелкий предмет (монетка, пуговка, кольцо), больше 4 игроков.
    Как играть: участники садятся в ряд, они складывают ладошки лодочкой перед собой. Ведущий в сложенных лодочкой ладошках держит «колечко», и по очереди вкладывает свои ладошки в лодочку игроков. При этом зачитывает считалочку «я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». В какой-то момент он должен вложить мелкий предмет кому-то из игроков. Когда обойдет всех игроков в ряду, говорит «Колечко-колечко, выйди на крылечко!».
    В этот момент игрок, которому вложили в ладошки колечко, должен быстро встать и добежать до ведущего. Остальные участники, сидящие в ряду, должны его остановить.
    Игра развивает: быстрой реакции, ловкости, внимательности, умению следить за манипуляциями других игроков.

    Вы поедите на бал?

    Понадобится: больше 2 игроков.
    Как играть: выбирается водящий, который в начале игры зачитывает считалочку с правилами «да и нет не говорите, черное и белое не называйте, вы поедете на бал?» Участник отвечает «наверное», и ведущий засыпает его разными вопросами, расспрашивая о деталях поездки. На чем поедет, с кем, цвета платьев или костюма, цвет какого-то предмета на празднике и т.п. Ведущий пытается всеми силами вынудить игрока сказать запрещенные слова: да, нет, черное, белое. Игроку нужно отвечать на все вопросы, но не используя эти слова.
    Игра развивает: быстро и нестандартно мыслить, контролировать свою речь.

    Кис брысь мяу

    Понадобится: мальчики и девочки желательно в равных количествах.
    Как играть: игроки выстраиваются в ряд, ведущий становится лицом к ним, и выбирает одного участника, которые поворачивается ко всем спиной. Ведущий показывает на всех сидящих игроков, и задает вопрос «кис?». Участник, стоящий спиной, может ответить «брысь», тогда ведущий показывает другого игрока, если отвечает «мяу», тогда ведущий спрашивает «какой цвет?». Каждый цвет имеет свое значение:
    Белый — 5 минут наедине в подъезде.
    Зеленый – участнику задают три любых вопроса, и он может ответить только «да». К примеру, «ты его любишь?».
    Красный – нужно поцеловаться в губы.
    Розовый – поцелуй в щеку.
    Желтый – игроки уединяются и можно задать 3 любых вопроса, получив честные ответы.
    Оранжевый – пройтись по улице, взявшись за руки, чтобы все видели.
    Синий – нужно поцеловать руку.
    Фиолетовый – сделать мелкую пакость (дернуть за хвостик или забрать заколку).
    Черный – дать «пендель под зад», но девочки на подобный выбор обычно обижаются.
    Игра развивает: учит общаться с другим полом

    Море волнуется

    Понадобится: небольшая компания веселых детей
    Как играть: ведущий должен отвернуться от игроков и зачитать считалочку
    Море волнуется раз,
    Море волнуется два,
    Море волнуется три,
    Морская фигура замри!
    Во время считалось участники должны хаотично двигать руками, изображая руками волны. Когда считалочка закончилась, нужно застыть в определенной позе. Ведущий выбирает любого игрока, прикасается до него и участник должен изобразить свою фигуру в движении. Ведущий должен угадать что изображает участник, и если не получится – ведущим становится тот, кто показывал фигуру.
    Игра развивает: воображение, артистичность, спонтанность.

    Одиночные интересные игры для детей на улице летом

    К сожалению не всегда можно набрать нужное число участников для некоторых игр. Да и в некоторых ситуациях нужно научить ребенка развлекаться самостоятельно, независимо от других людей. Именно для этого я отдельным пунктов выделила игры, в которые можно спокойно поиграть одному или с мамой.
    Для начала можно дать просто велосипед, ролики, скейт и другое подобное снаряжение, которое позволит весело и активно провести день на улице летом. Даже в одиночестве такое занятие принесет заряд положительных эмоций.

    Теннис со стенкой

    Понадобится: ракетка, теннисный мячик и стена.
    Как играть: подбросить перед собой мячик, и ударить по нему ракеткой так, чтобы он попал в стену. Мяч отскочет от нее и полетит обратно, игроку нужно отбить мяч так, чтобы он снова ударился об стену. Игра продолжается, пока что мяч не упадет на землю или игрок «промажет».
    Игра развивает: координацию, меткость, реакцию.
    Если игроков двое, можно играть в теннис между собой или поиграть в бадминтон, заменив теннисный мячик на волан.

    Игра с мячом

    Понадобится: стена и прыгающий мяч.
    Как играть: нужно встать в нескольких шагах от стены (расстояние определяется на глаз, в зависимости от умений ребенка). Нужно кидать мяч об стену и ловить, каждые 10 ходов игра усложняется:
    Просто кидать и поймать двумя руками.
    Хлопок – нужно успеть хлопнуть в ладоши.
    Крест-накрест – скрестить руки на груди.
    На бок – хлопнуть себя ладошками по бокам.
    Колено – хлопнуть себя по коленкам.
    Полено – успеть сложить руки так, словно сидишь за партой.
    Белки – прыгнуть на месте.
    Стрелки – присесть и подняться.
    Тарелки – покрутиться на месте вокруг себя.
    Две свечи – поймать мяч, держа руки знаком «класс» (большие пальцы вверх).
    Кирпичи – поймать кулачками.
    Палочки – прямыми ладошками.
    Мальчики – хлопнуть руки «по швам».
    Девочки – взяться за подол платья (или сделать вид).
    Спереди и сзади – хлопнуть в ладоши сначала перед собой, затем за спиной.
    Сзади и спереди – наоборот, сначала за спиной, потом перед собой.
    Точка – хлопнуть ладошками над головой.
    Можно придумывать свои фигуры, чтобы затруднить игру: 3 раза хлопнуть, 5 раз топнуть, подпрыгнуть и сделать поворот вокруг оси.
    Игра развивает: координацию, ловкость, меткость.

    Поиск сокровищ

    Понадобится: помощь мамы, которая спрячет «клад»
    Как играть: родителям нужно спрятать в определенном месте клад, а потом нарисовать карту местности и пометить крестиком место с сокровищем. Можно изобразить схематично дерево, и от него указать стрелочкой ориентир до следующего схематичного предмета. Следуя подсказкам, ребенок добирается до клада и радуется находке.
    Можно немного изменить игру и заменить «карту сокровищ» на записки с подсказками. Дать первую записку с указанием места, где спрятана вторая. И так ребенок будет их находить по очереди, и в конце дойдет на конечного пункта.
    Желательно заранее оговорить район поиска, чтобы ребенок не заблудился в поисках сокровищ.
    Игра развивает: учит ориентироваться на местности, целеустремленности, внимательности.

    Бейсбол

    Понадобится: шарики с водой, веревочки и «бита» (можно использовать палку).
    Как играть: родители или сам игрок наполняет шариками водой, завязывает веревочками и дереву. Ребенок берет биту и бьет по воздушным бомбам, наслаждаясь водяными брызгами.
    Игра развивает: меткость, координацию.
    Существует очень много интересных подвижных игр для детей на улице летом на свежем воздухе, я перечислила только те, которые вспомнила и нашла описание в интернете. Особенно интересным мне показался пункт «игра развивает», потому что в детстве даже и не думала, что подобные игры чему-то учат. Поэтому приучайте детей летом не сидеть дома, а играть с друзьями на улице! И родители тоже могут подключиться – приятно окунуться в эти беззаботные игры.
    В комментариях добавляйте игры, в которые вы играли с друзьями) Очень интересно вспоминать их, словно заново переживаешь все эти потрясающие впечатления)

  5. Yasia_The_Best Ответить

    Запрещенное движение
    Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: “Руки вверх! “. Тот, кто выполняет “запрещенное” движение, становится в конец колонны. Таким образом более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями.
    Сани
    Данную игру нужно проводить с детьми зимой. Съехать на санках и сбить снежком нос снеговика, подобрать флажок, забросить палочки в корзину. Задания можно придумать на ваше усмотрение.
    Белки, орехи, шишки
    Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто – орехом, кто -шишкой. Водящий один, гнезда у него нет. Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова: белки, шишки, орехи. Если он сказал белки, то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если ведущий говорит: орехи, то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом. Водящий и ведущий могут быть разными людьми, а может обе функции выполнять один человек. Ведущим может быть подана команда: белки-шишки-орехи, и тогда меняются местами сразу все.
    Подскоки
    Ведущий стоит в кругу, а остальные за пределами круга. Они то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Водящий может ловить только тех, кто в кругу, коснувшись их рукой.
    Совушка
    Выбирают водящего – “совушку”, остальные дети изображают птичек. Птички свободно бегают по площадке, размахивая руками, как крыльями. “Совушка” сидит в дупле (обозначенное на площадке место) . Когда руководитель произнесет слово “Ночь”, совушка вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками. Птички по сигналу “Ночь” должны остановится на месте и не двигаться. Кто пошевелится, того “совушка” уводит в свой дом, и сама снова выбегает на площадку. Когда руководитель скажет “День”, “совушка” прячется в дупло, а птички, кроме уведенных совушкой, начинают летать. Игра прерывается, когда совушка уведет к себе 3-х птичек. Тогда выбирают новую совушку и игра возобновляется.
    Ловушка
    Все играющие встают в три круга, взявшись за руки. Крайние идут вправо, средний круг идет влево, хлопая в ладоши. Поют песню. По сигналу (хлопок, свисток) игроки крайних кругов подают друг другу руки, стараясь захватить в капкан среднего. Захваченный встает в один из крайних кругов.
    Вьюны
    Играющие встают в круг и приподнимают руки кверху, образуя «воротца» . Ведущий объявляет двух рядом стоящих игроков вьюнами. Один вьюн встает в круг и называется «убегающий» , другой – за кругом – «догоняющий» . Дистанция пробега невелика – нужно один раз обежать круг и встать на свое место, но бежать придется не по прямой, а по извилистой линии, проскальзывая в «воротца» то с одной, то с другой стороны.
    По сигналу ведущего оба вьюна срываются с места. Если победил, то есть добежал раньше до своего места убегающий, то назначается вместо него вьюн, а догоняющий остается прежний. Если догоняющий осалил убегающего, то догоняющий выбирает себе замену, а убегающий вьюн остается старый.
    Можно игру проводить с разделением на две команды, рассчитав всех стоящих на первые и вторые номера, тогда убегающий и догоняющий вьюны выбираются из разных команд, а успех того или другого приносит одно очко его команде.
    Успей подобрать
    В круг, диаметром 1 метр, становится участник с волейбольным мячом в руках. Сзади игрока лежат 8 тенисных (резиновых) мячей.
    По сигналу участник подбрасывает мяч вверх, и пока он находится в воздухе, старается подобрать как можно больше мячей и, не выходя из круга, поймать мяч. Побеждает участник, которому удалось подобрать больше мячей.

  6. Way Ответить

    Веселые подвижные игры для детей на улице.
    1. Игра «В поисках клада».
    Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек, качели, скамейку или еще куда-нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад», тот и выиграл.
    2. Игра «Найди пару».
    Ведущий раздает всем детям разноцветные кружочки или флажки (каждого предмета по паре). По сигналу ведущего дети бегают, а когда услышат хлопок или звук свистка, каждый должен найти себе пару по цвету кружочка или флажка и взяться за руки. В игре также могут принимать участие и нечетное количество детей, тогда один останется без пары и выйдет из игры.
    3. Игра «Оживление предметов».
    Эта игра особенно подходит для самых маленьких. Дома вырежьте из бумаги веселые глазки и возьмите кусочек пластилина и идите с детьми на прогулку. Пусть дети выбирают, какие предметы они хотят оживить – цветочки, деревья, карусели.. Можно даже устроить соревнование между детьми – кто быстрее «оживит» предметы. Это хорошо развивает у детей воображение.
    4. Игра «Колечко».
    Дети садятся на скамеечку или становятся в ряд. Ведущий берет колечко или какой-то другой мелкий предмет и делает вид, что кладет это колечко в ладошки каждому из игроков. Потом он произносит: «Колечко, выйди на крылечко!» и тот, у кого действительно колечко осталось ладошках, старается быстро выскочить, а другие дети пытаются не дать ему это сделать. Если игроку удалось выскочить, то он становится на место ведущего.
    5. Игра «Найди растение».
    Дети отворачиваются, а ведущий срывает листочек или любое растение. Задача детей – как можно быстрее найти такое же. Кто первый – становится ведущим.
    6. Игра «В песочнице».
    Берем какой-то предмет, просим детей отвернуться, и закапываем эту вещицу в песочнице. Дети должны покопать лопатками и найти закопанный предмет. (Очень хорошо играть в эту игру на пляже. Только нужно будет очертить территорию для поисков).
    7. Игра «Теннис с воздушным шариком».
    Возьмите ракетки бадминтона или тенниса. Надуйте шарик и используйте его вместо теннисного мячика или волана. Воздушный шарик летит долго, а у ребенка есть время немного подумать, куда бежать и отбить шар.
    8. Игра «Наматывание веревки».
    В эту игру смогут играть только двое. Если больше желающих, то можно играть поочередно с победителем, а остальные – болельщики. Возьмите две одинаковые ветки или палки и веревку подлиннее (3 и больше метра). Привязываем по ветке или палке к каждому концу веревки . Посередине этой веревки привязываем флажок или делаем узелок. Каждый участник берет по палке, отходит настолько, чтобы сама веревка хорошо натянулась. Так, по сигналу дети начинают накручивать веревку на свою палку. Кто быстрее всего дойдет до узелка или флажка – победитель!
    9. Игра «Ворона».
    Одному ребенку завязывают глаза, и он становится спиной к детям. Каждый из игроков должен подойти к ведущему и поставить свою руку на плечо. Водящий говорит: «Покаркай, ворона!». Игрок каркает, а водящий угадывает имя того, кто каркал. Если угадывает – меняется с игроком местами.
    10. Игра «Дождик и солнышко».
    На асфальте рисуем кружок и просим детей в него стать. Когда ведущий произносит“Солнышко” — детишки выходят из кружка, бегают, прыгают. А когда услышат слово “Дождик” дети должны как можно быстрее стать в кружок. Кто последний — проиграл.
    11. Игра «Змейка».
    Дети берутся за руки, и тогда выстраивается целая «цепочка». Ведущий берет крайнего за руку и ведет эту «змейку», совершая разные неожиданные повороты. Детишки должны крепко держаться, чтобы не разорвать «цепочку». Если дети дольно взрослые, то можно и побегать «змейкой».
    12. Игра «Глухой телефон».
    Дети выстраиваются в ряд. Первый в ряду шепчет на ухо своему соседу какое-то слово – тот повторяет это слово другому шепотом и так далее. Последний называет услышанное им слово. Обычно названное слово вызывает только смех….
    13. Игра «Повторялка».
    Дети становятся в круг, первый игрок показывает какое-то движение (например, хлопает), следующий все повторяет и добавляет еще одно движение. Так каждый должен повторять все показанные перед ним движения и добавлять свое. Кто собьется — выходит из игры.
    14. Игра «Съедобное-несъедобное».
    Для этой игры возьмите мяч. Пусть дети станут в ряд или сядут на скамеечку. Водящий начинает кидать мяч каждому игроку, называя съедобный или несъедобный предмет. Если названный предмет можно скушать – дети ловят мяч, если нет – откидывают назад водящему.
    15. Игра «Тише едешь».
    Дети становятся с 1-ой стороны «дороги», а ведущий — с другой, поворачиваясь ко всем спиной. Ведущий говорит: «Тише едешь – дальше будешь.» – дети начинают бежать, стараясь как можно раньше прибежать к финишу. Через несколько секунд ведущий произносит: «Стоп!» – дети перестают бежать и замирают. Ведущий оборачивается, и если он увидел любое движение какого-то игрока, тот выбывает из игры. Победителем становится тот, кто 1-вым прибежит к финишу.
    16. Игра «Горячая картошка».
    Дети становятся в круг. Водящий подает сигнал или включает музыку ( можно использовать музыку с телефона). Дети начинают кидать мяч друг другу, стараясь от него как можно быстрее избавиться. Когда водящий подает сигнал или выключает музыку, то тот, у кого в руках остался мячик, выбывает из игры. Когда останется 1 игрок, игра заканчивается, и он становится победителем.
    17. Игра «Рыбаки и рыбки».
    Двое детей выбираются рыбаками, а остальные – рыбки. Дети начинают водить хоровод вокруг рыбаков и напевают песенку: В воде рыбы живут, Нет клюва, но клюют. Есть крыла — не летают, Нет ног, а гуляют. Гнезд не заводят, А детишек выводят. «Рыбаки» берутся дружно за руки и быстро ловят всех разбегающихся «рыбок». Попавшиеся «рыбки» уже становятся «рыбаками». Теперь эти «рыбаки» берутся за руки и начинают ловить других детей. Так «Сеть» становится еще больше.
    18. Игра «Симон говорит».
    Ведущий должен сказать слова: «Симон говорит» и дальше произнести, что делать всем детям. Если же слова: «Симон говорит» не звучат, то команда не должна выполняется. А дети при этом отвечают : «Симон не говорил». Например, ведущий говорит: «Симон говорит — бегите!». Дети бегают. Кто начал выполнять любую команду ведущего, без cлов «Симон говорит», тот пропускает ход или выходит из игры.
    19. Игра «У медведя в лесу».
    Один ребенок садится на корточки в отведенном месте и изображает спящего медведя. Дети ходят все время вокруг него и делают вид, что собирают грибы и ягоды, дружно напевая песенку: «У медведя в лесу Ягоды, грибы я рву, А медведь уж не спит, Он на нас глядит! Корзинка опрокинулась — Медведь на нас «накинулся». «Медведь» быстро вскакивает и начинает ловить детей, которые убегают от него. Кого «медведь» поймает — занимает его место.
    Источник: http://mamrabota.ru/razvitie-i-vospitanie-detej/podvizhnye-igry-dlya-detej-na-ulice.html
    Блог мамы: работа + семья © mamrabota.ru

  7. Слезы души Ответить

    Расчерчивается прямоугольник с соотношением сторон примерно 5:3, и делится на десять квадратов попарно в пять рядов, каждый из которых подписывается цифрами от 1 до 10 – это будут классы. В верхней части классиков рисуется полукруг, в котором пишется «огонь».
    Упрощенный вариант игры. Бита кидается в поочередно в каждый класс. После каждого броска необходимо проскакать на одной ноге по всем классам, начиная с того, в который была брошена бита. При этом бита не должна упасть на черту, при проходе кона также нельзя наступать на черту, иначе игрок теряет ход. Если бита попадет в «огонь», все ходы сгорают и игрок начинает с первого класса.
    Сложный вариант для девочек более ловких – необходимо проскакать все классы, на одной ноге, подпинывая биту. Выигравшим считается тот, кто первым проскачет все 10 классов.

    Нагонялы

    Для игры понадобится скакалка и девочки. Первая девочка скачет любым способом до того момента, как запутается. При этом ведется счет. Следующая девочка должна сначала проскакать столько раз, сколько проскакала первая девочка – «нагнать», а потом начать свой отсчет, который должна будет нагнать следующая участница. До выигрыша и проигрыша обычно не доходит, так как с усталостью утихает и азарт.

    Вышибалы

    Для игры понадобится мячик и количество игроков не менее трех, но чем больше, тем лучше. Дети делятся на две команды – одна вышибает другую. Вышибалы встают по краям площадки с двух сторон. Вторая команда стоит в центре. Задача вышибал – попасть мячом в любого соперника, при этом нельзя позволить им поймать мяч «свечку», иначе у игрока появляется бонус. При попадании мяча игрок выбывает з игры. Игра ведется до полного выбывания всех членов команды соперницы. После этого роли меняются.

    Белочки-собачки

    Играют от четырех и более участников. Дети делятся на «белочек» и «собачек». Задача «собачки» поймать любую «белочку», в этом случае либо «белочка» выбывает из игры и ждет окончания, либо роли меняются, в зависимости от первоначальной договоренности. В игре есть нюанс – белочка может заскочить на любой деревянный предмет. При этом необходимо сказать «Тук-тук, я в домике» – «собачка» уже не может поймать такую «белочку». Но по прошествии определенного времени «собачка» может сказать волшебные слова «Раз-два-три, дерево гори» и можно снова ловить «белочку».

  8. Azzar Ответить

    К великому сожалению, вместе с приходом новых технологий дети нашего времени практически перестали появляться на улицах, а потому сложно найти товарища, чтобы поиграть на улице. Игр, предназначенных для одного игрока крайне мало, но всё же они есть. Так во что играть когда один на улице мы Вам и подскажем в этой статье.

    Среди таковых игра в видоизменённый баскетбол. Всё, что для этого необходимо – кольцо, либо то, что его заменит, и мяч. Задача – попасть как можно больше и с большого расстояния. Такое развлечение позволит весело и с пользой провести время. Следующей игрой из категории «для одного» станет скакалка. Хоть игрой это сложно назвать, но эта забава позволит натренировать ноги, а также научит самоконтролю. Всё, что необходимо – скакалка, либо верёвка, заменяющая её.
    Третьей игрой станут классики. Тут уже игрок сам может видоизменять правила, но основной задачей будет оставаться одно – в каждом квадрате прыгнуть ровно столько раз, сколько написано на нём, при этом нельзя касаться земли обеими ногами. В случае неудачи матч начинается заново. Такую игру в основном предпочитают девочки.

    Игры с мячом когда один на улице


    Следующее развлечение связано с мячом, а имя ей – «Лягушка». Смысл довольно прост: бросаем мяч в стену и отбиваем. Мяч не должен касаться пола. Из «реквизита» – мяч и стена. Ещё одно развлечение не носит названия, а подходит больше для мальчиков. Задача – установить любой объект(например: банки) и поочерёдно сбить их с первой попытки. В случае неудачи начинать заново. В качестве инвентаря будет достаточно мяча, либо чего-то на него похожего(вес должен быть примерно тот же). Ещё одна потеха предполагает нечто, похожее на гольф. Для этого нам понадобятся палка, клюшка или бита, а также небольшой мяч. Задача – попасть в определённую точку(подобие небольших ворот).
    Ещё одна забава называется «Три палочки». Она предназначена для нескольких игроков(по умолчанию три), но возможен вариант на одного человека. Задача: разложить три палочки параллельно, перепрыгнуть через каждую, после чего переложить Последнюю перед первой. В такую игру можно играть бесконечно. Количество палочек не ограничено. Следующим в нашем списке будет «На болоте». Для неё понадобится две дощечки(листа бумаги или чего-нибудь другого). Участник должен ходить только по этим дощечкам, перенося их каждый раз всё дальше и дальше. «Не хуже кенгуру» – для игры понадобятся – мяч небольших размеров, спичечный коробок, либо любой другой предмет. Задача: на время пропрыгать с зажатым мячом между ног, после чего забрать объект и вернуть его на позицию, откуда участник пришёл.
    «Ныряй в обруч» – игра для двух игроков, но подойдёт и для одного. Кроме обруча ничего не нужно. Задача – пройти дистанцию за наименьшее время. Необходимо «нырять» в обруч с обеих сторон. В случае, если игрок сбился – матч начинается заново. «Ягульта-Таусмак» – «достань платок» переводится с туркменского. Всё, что нужно – платок. Согласно правилам, его вешают на дерево всё выше и выше. Участник должен пытаться достать его. Матч продолжается до того момента, пока игрок не сможет достать платок. Наконец, самая простая игра – «Скачи, скачи, мячик» – цель набить как можно больше отскоков за серию. Этот навык пригодится для игры в баскетбол. Что же, надеюсь, что моему читателю понравился мой скромный рассказ. Желаю всем успехов, до новых встреч !

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *