В каких биологических науках были проведены исследования?

3 ответов на вопрос “В каких биологических науках были проведены исследования?”

  1. Junni Ответить

    Стр. 21
    Вспомните
    1.Какова роль отечественной науки в развитии зоологии?

    После открытия в 1725 г. Академии наук, а в 1755 г. Московского университета в России начинается быстрое формирование русской науки. Еще в 1720 г. Петр Великий отправил в Сибирь ученого врача Даниила Мессершмидта, который семь лет путешествовал по Сибири и привез оттуда богатые коллекции зверей и птиц. Еще более богатые сборы и открытия сделали участники второй Камчатской северной экспедиции 1733—1742 гг.: С. П. Крашенинников, Гмелин Старший, Стеллер.
    2.Какие принципы положены в основу классификации животных?
    Современная классификация животных построена на принципе родства — близости происхождения животных.
    Стр. 23
    Вопросы после параграфа
    1.Используя текст параграфа и привлекая информационные ресурсы, составьте таблицу с характеристикой основных этапов развития зоологии.


    2.Какое значение имели труды К. Линнея и Ч. Дарвина для развития зоологии?
    Наибольшее значение для дальнейшего развития зоологии имели труды шведского учёного Карла Линнея, положившие начало современной классификации животного мира и современным научным названия растений и животных. Ч. Дарвин убедительно доказал, что животный мир изменяется в результате естественного развития; формирование новых видов происходит в борьбе за существование и за счёт выживания наиболее приспособленных.
    3.В каких биологических науках были проведены исследования, которые способствовали развитию зоологии в нашей стране в ХХ в.?
    Эволюция животных, фауна и зоогеография, генетика и эмбриология, экология.

  2. Gardana Ответить

    Классификация биологических наук
    По объекту исследования:
    Ботаника (фитология) – наука о растениях.
    Зоология – наука о животных.
    Микология – наука о грибах.
    Микробиология – наука о микроорганизмах.
    Вирусология – наука о вирусах.
    Антропология – наука о человеке.
    Бриология – раздел ботаники, изучающий мхи.
    Дендрология – раздел ботаники, изучающий древесные и кустарниковые формы.
    Лихенология – раздел ботаники, изучающий лишайники.
    Альгология – раздел ботаники, изучающий водоросли.
    Энтомология – раздел зоологии, изучающий насекомых.
    Ихтиология – раздел зоологии, изучающий рыб.
    Орнитология – раздел зоологии, изучающий птиц.
    Териология – раздел зоологии, изучающий млекопитающих.
    Паразитология – раздел биологии, изучающий паразитов и явление паразитизма; разрабатывает методы борьбы с паразитарными заболеваниями.
    Протозоология – раздел зоологии, изучающий простейших.
    Малакология – раздел зоологии, изучающий моллюсков.
    Сквозные науки
    Систематика – раздел биологии, посвященный описанию, обозначению и классификации по группам всех существующих и вымерших организмов, установлению родственных связей между отдельными видами и группами видов.
    Палеонтология – раздел биологии, исследующий ископаемые организмы, условия их жизни и захоронения.
    Морфология – комплекс научных отраслей, исследующий форму и строение растений и животных.
    Анатомия – комплекс научных отраслей, исследующий форму и строение отдельных органов, их систем и всего организма в целом.
    Физиология – раздел биологии, исследующий функции живого организма, протекающие в нем процессы, обмен веществ, приспособление к среде обитания и др.
    Биология индивидуального развития – наука, изучающая развитие живого организма от момента его зарождения до смерти.
    Биогеография – научная отрасль, изучающая общие географические закономерности органического мира Земли: распределение растительного покрова и животного населения различных частей земного шара, их сочетания, флористическое и фаунистическое подразделение суши и океана, а также распространение биоценозов и входящих в них видов растений, животных, грибов и микроорганизмов.
    Специальные науки
    Цитология – наука о клетке.
    Гистология – наука о тканях.
    Эмбриология – раздел биологии, изучающий зародышевое развитие организма.
    Биохимия – научная дисциплина, исследующая химический состав живых существ, химические реакции в них и закономерный порядок этих реакций, обеспечивающий обмен веществ.
    Биофизика – наука о физических и физико-химических явлениях в живых организмах.
    Молекулярная биология – наука, изучающая общие свойства и проявления жизни на молекулярном уровне.
    Генетика – наука, изучающая механизмы и закономерности наследственности и изменчивости организмов, методы управления этими процессами.
    Эволюционное учение – наука об историческом развитии жизни в прошлые геологические времена.
    Экология – наука, изучающая взаимоотношения организмов и их сообществ с окружающей средой.
    Этология – наука о поведении животных в естественных условиях.
    Гигиена – наука, изучающая влияние на здоровье человека условий жизни и труда и разрабатывающая меры профилактики заболеваний.
    Неонтология – наука о развитии жизни в настоящее время.
    Биометрия – наука, занимающаяся планированием количественных биологических экспериментов и обработкой результатов методами математической статистики.
    Прикладные науки
    Биотехнология – совокупность промышленных методов, позволяющих использовать живые организмы и отдельные их части для производства ценных для человека продуктов.
    Растениеводство – комплекс знаний о возделывании сельскохозяйственных культур.
    Животноводство – комплекс знаний о выращивании и разведении сельскохозяйственных пород животных.
    Основные этапы научного исследования

    Научное исследование состоит из нескольких этапов:

    Сбор фактов > формулирование проблемы > выдвижение гипотез > экспериментальная проверка > получение новых фактов > проверка прогнозов > построение теории

    На основании собранных фактов формулируется проблема. Для ее решения выдвигаются гипотезы, которые проверяются экспериментально. Полученные новые факты анализируются. Если новые факты противоречат гипотезе, то она отвергается, а если новые факты согласуются с гипотезой, последняя может стать теорией. Некоторые теории заключаются в установлении связи между различными явлениями (это правила и законы). Из правил возможны исключения, а законы действуют всегда. Например, закон сохранения энергии справедлив как для живой, так и для неживой природы.
    Кириленко А. А. Биология. ЕГЭ. Раздел «Молекулярная биология». Теория, тренировочные задания. 2017.

  3. Shalilv Ответить

    Изучением биологии в современной школе начинают заниматься с 5 класса, поэтому мои ответы будут ориентированы на этот уровень и те науки, с которыми ребенок начнет знакомиться на уроках.
    Итак, в рабочей тетраде стоит задание: изучить сначала материал параграфа, а он у нас 1-ый «биология — наука о живой природе», после чего следует заполнить схему по теме «современная биология — система наук о живых организмах», где примером стоит первая наука ботаника, изучающая растения. Далее нарисованы еще 11 прямоугольников, в которые надо вписать те дисциплины, что указаны в параграфе учебника.
    Итак, заполняем:
    2-я наука: вирусология, изучение вирусов;
    3-я: микология, знакомимся с грибами;
    4-я: бактериология — это изучение бактерий;
    5-я: зоология, это животные;
    6-ая: анатомия, изучение строения нас с вами, т.е. человека;
    7-я: цитология, наука о строении и жизнедеятельности клеток;
    8-ая: физиология, наука о функциях организмов;
    9-ая: биохимия и молекулярная биология, изучающие клеточные функции;
    10-я: генетика, знакомство с наследственностью и изменчивостью организмов;
    11-я: это эмбриология, дисциплина об индивидуальном развитии организмов;
    и 12-я: экология, занимающаяся изучением отношений не только организмов между собой, но и с окружающей средой.
    Вот такой получился первый урок знакомства с новым для школьника предметом – биология…

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *