В каких областях практической деятельности человека нашли широкое применение ферменты?

7 ответов на вопрос “В каких областях практической деятельности человека нашли широкое применение ферменты?”

  1. Kalace Ответить

    Ферменты имеют на своей поверхности определённый участок, в котором осуществляется каталитическая реакция. Молекула субстрата прикрепляется именно к этому участку энзима. Этот участок называется активным центром фермента. Благодаря этому биологический катализатор взаимодействует только с одной определённой молекулой и характерен только для одной реакции, или для ряда однотипных реакций. Это свойство – специфичность. Такой принцип взаимодействия называют «рука-перчатка» или «ключ-замок». Субстрат, как «ключ» подходит к определённому «замку» – ферменту, активный центр которого и есть та самая «замочная скважина». [5, с. 38]
    В процессе реакции различают несколько стадий:
    Создание фермент-субстратного комплекса.
    Преобразование первичного промежуточного соединения в один или несколько последовательных комплексов.
    Отделение конечных продуктов реакции от фермента, протекающие иногда в несколько стадий. [6.]
    Рассмотрим, как действует фермент амилаза. Она способствует разрыву внутримолекулярных связей в высокополимерных цепях углеводов.
    При изучении механизма действия амилаз имеются определенные сложности, и прежде всего они заключаются в том, что субстрат – крахмал неоднороден и имеет различные характеристики строения молекул.
    Реакции, катализируемые амилазами, имеют две стадии: короткую -предстационарную и длительную – стационарную. Во время первой стадии амилаза быстро уменьшает молекулярную массу субстрата, образуя смесь линейных и разветвленных дисахаридов. Второй этап реакции продолжается, пока продукты гидролиза не перестанут окрашиваться йодом (качественная реакция на крахмал). Дальнейшее продвижение фермента по этой цепи происходит до полного ее гидролиза или фермент образует комплекс с молекулой субстрата, затем через несколько этапов этот комплекс распадается и фермент связывается с новой молекулой субстрата. И так происходит до того времени, пока крахмал не превратится в смесь ди- и моносахаридов. Схему расщепления крахмала, с помощью амилазы можно написать так:
    Крахмал—————-> Декстрины + Мальтоза + Глюкоза
    Применение ферментов в практической деятельности человека
    В настоящее время известно более 2000 ферментов. Почти их все человек умеет получать практически в чистом виде, так как они сохраняют свои свойства и вне организма. Человек активно использует их для достижения самых разных целей.
    Протеолитический фермент папайи (из сока папайи)используют в пивоварении, для смягчения мяса. Пиво сейчас очень знаменито среди многих возрастных групп и пользуется большим спросом, а значит необходимо в достаточно больших количествах.
    Пепсин — при производстве «готовых» каш, что экономит время для молодых и занятых мам. Да и тем, у кого нет детей, перекусить быстрорастворимых кашей – лучший вариант.

  2. Fon de la more Ответить

    В настоящее время известно более 2000 ферментов. Почти их все человек умеет получать практически в чистом виде, так как они сохраняют свои свойства и вне организма. Человек активно использует их для достижения самых разных целей.
    Протеолитический фермент папайи (из сока папайи)используют в пивоварении, для смягчения мяса. Пиво сейчас очень знаменито среди многих возрастных групп и пользуется большим спросом, а значит необходимо в достаточно больших количествах.
    Пепсин — при производстве «готовых» каш, что экономит время для молодых и занятых мам. Да и тем, у кого нет детей, перекусить быстрорастворимых кашей – лучший вариант.
    Трипсин используют при производстве продуктов для детского питания, а химозин и химотрипсин (сычужный фермент из желудка теленка) — в приготовлении сыра, любимого продукта многих людей, к тому же очень полезного для функционирования организма.
    Каталазакатализирует разложение образующегося в процессе биологического окисления пероксида водорода на воду и молекулярный кислород 2H2O2 > 2H2O + O2, а также окисляет в присутствии пероксида водорода низкомолекулярные спирты и нитриты, что используется в синтезе различных органических веществ.
    Расщепляющие полисахариды целлюлазы и пектидазы — для осветления фруктовых соков. Также ферменты необходимы при установлении структуры белков, нуклеиновых кислот и полисахаридов, в генетической инженерии и т. д. С помощью ферментов получают лекарственные препараты и сложные химические соединения. [1, статья «слово к читателю»]
    Таким образом, ферменты необходимы не только для организма человека, но и для человечества в целом. Они значительно упрощают жизнь и помогают делать шаги в будущее.

  3. БоРоДаЧ Ответить

    На сегодняшний день известно более 2000 различных ферментов. Все они включены в «Каталог ферментов» и им присвоен свой уникальный номер, состоящий из четырех чисел, разделенных точками. Первая цифра этого номера обозначает класс, к которому относится фермент. Вторая, третья и четвертая группа цифр обозначают соответственно подкласс, подподкласс и номер фермента. Например, фермент каталаза имеет обозначение 1.11.1.6, а α-амилаза (фермент, входящий в состав слюны) – 3.2.1.1.
    Всего выделяют шесть классов ферментов, различающихся по механизму катализируемых ими реакций:
    Оксидоредуктазы – катализируют окислительно-восстановительные реакции (среди ферментов этого класса различают дегидрогеназы, оксидазы, гидроксилазы, пероксидазы и др.);
    Трансферазы – переносят различные группы от одного субстрата на другой. Ферменты этого класса могут переносить аминогруппы (аминотрансферазы), остатки сахаров (гликозилтрансферазы), остатки жирных кислот (трансацилазы или трансацетилазы), остатки фосфорной кислоты (киназы) и т.д.
    Гидролазы – осуществляют гидролитическое расщепление различных связей. Например, пищеварительные ферменты (трипсин, пепсин, химотрипсин) гидролизуют пептидную связь; фосфатазы катализируют отщепление фосфатных групп; гликозидазы расщепляют сахара; нуклеазы расщепляют нуклеиновые кислоты; липазы гидролизуют липиды.
    Лиазы – катализируют негидролитическое отщепление или присоединение определенных групп, в ходе которого происходит либо образование, либо исчезновение двойных связей в структуре субстрата. Среди ферментов этого класса есть гидратазы (присоединяющие молекулу воды по двойной связи), альдолазы, обеспечивающие альдольное расщепление сахаров и др. ферменты.
    Изомеразы – катализируют взаимопревращение различных изомеров (цис-транс-изомеразы обеспечивают изомеризацию у двойных связей; мутазы, обеспечивают внутримолекулярное перемещение групп; рацемазы обеспечивают рацемизацию оптических изомеров и т.д.);
    Лигазы – соединяют между собой два субстрата с образованием нового (как правило, более сложного) соединения. При этом в ходе синтеза используется энергия АТФ (или других макроэргических соединений). Например, карбоксилазы обеспечивают включение молекулы углекислого газа в состав определенных низкомолекулярных субстратов; глутаминсинтаза обеспечивает присоединение аммиака к глутаминовой кислоте с образованием глутамина, а ДНК-лигазы соединяют два фрагмента ДНК.

    ↑Ферментативный катализ и регуляция активности ферментов

    Ферменты способны повышать скорость реакции в 1012 и более раз. Это осуществляется за счет того, что они связывают субстрат (или несколько субстратов) в активном центре, способствуя образованию и стабилизации переходного состояния. Стабилизация переходного состояния приводит к снижению энергии активации и, следовательно, увеличению скорости реакции.
    Субстрат связывается в активном центре фермента, для объяснения механизма этого процесса сначала была предложена модель «ключ-замок» (Э. Фишер). Согласно этой модели активный центр фермента обладает жесткой структурой, строго подходящей к структуре субстрата, и при катализе субстрат лишь кратковременно взаимодействует с активным центром. Эта теория не объясняла открытый позже эффект стабилизации переходного состояния, и в 1958 году появилась новая модель, названная моделью индуцированного соответствия (Д. Кошланд). Отличительной чертой этой модели является гибкость активного центра – при связывании субстрата в нем происходят структурные изменения, которые необходимы для обеспечения катализа реакции.
    В упрощенном виде кинетика многих ферментативных реакций описывается уравнением Михаэлиса-Ментен. Эта модель основывается на том, что фермент (E), связываясь с субстратом (S) образует фермент-субстратный комплекс (ES), который затем распадается с высвобождением свободного фермента и продукта реакции (P):
    E + S ↔ ES > Е + P
    Уравнение Михаэлиса-Ментен имеет следующий вид:
    V = VmaxS/(KM+S),
    где V – скорость реакции при данной концентрации субстрата, Vmax – максимально возможная скорость реакции, S – концентрация субстрата, KM – константа Михаэлиса.
    На активность ферментов влияют такие факторы, как температура, рН, ионная сила раствора и другие. Многие внутриклеточные соединения могут участвовать в специфической регуляции активности ферментов, при этом важная роль принадлежит ингибиторам ферментов. Выделяют несколько типов ингибирования: обратимое (ингибитор не модифицирует фермент) и необратимое (при связывании ингибитора фермент необратимо модифицируется и теряет активность). Обратимое ингибирование разделяют на конкурентное (ингибитор конкурирует с субстратом за связывание в активном центре) и неконкурентное (связывание ингибитора не мешает связыванию субстрата, но понижает максимальную скорость реакции). Часто ингибитор обладает смешанным типом ингибирования, то есть влияет и на максимальную скорость реакции, и на связывание субстрата.

    ↑Практическое применение ферментов

    Ферменты широко используются в различных сферах человеческой деятельности. Во-первых, они являются практически незаменимым инструментом во многих областях биологических исследований – генной инженерии, биотехнологии, молекулярной биологии, биохимии и других. Ферменты используются в пищевой промышленности, например, для осветления фруктовых соков (целлюлазы, пектиназы), для получения детского питания (трипсин), в пивоварении, сыроделии. Ферменты используются во многих чистящих и моющих средствах (протеазы, амилазы, липазы). В фармакологии ферменты используются для получения различных лекарств. Кроме того, ферменты могут использоваться в качестве специфических маркеров при диагностике различных заболеваний человека или в качестве индикаторов, позволяющих детектировать следовые количества исследуемых веществ.

  4. Alogos Ответить


    Решите уравнение (4x+4)/8+5=9x/7

    что это за города?помогите!
    4 ю. ш., 38 в.д.
    39 c. ш., 118 в.д.
    56 c. ш., 160 в.д.

    В каком веке жил Дмитрий Донской?

    РЕШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!! Найдите производную функции
    y= vx^2-1/x^2+5 (вся дробь под одним корнем)= (x^2-1/x^2+5)^1/2

    Помогите решить этот упражнение пожалуйста

    Спишите,от глаголов,которые стоят в скобках,образуйте деепричастия.
    1.Лучи весеннего солнца играют(пригревают)пробуждающуюся природу.2.Высоко в небе(распевает)славит весну жаворонок.3.Волны несутся (гремят и сверкают).4.Красотой и чистотой покорила покорила душу (наполнила)её восторгом.5.(Родилась)маленькой травинкой она через три-четыре года (становится) березкой.7.Метели и пыльные ветры секут ствол(сдирают)лоскутки бересты.

    номер 118(дайте поный ответ,пример и решение)

    Допиши приставки и вставь пропущенные в корнях буквы безударных гласных . Хорошо ? ? нас в лесу Только я в кусты вошла _________осиновик _______шла , Две л__исички , боровик И з__лёный м__ховик . Ёж к__лючий предо мной ______бежал к себе д__мой .Две с__нички в т__шине Звонко пели песни мне .Я подальше ____брела , Там ч__рнике ____ брела . Всё теперь д__мой н__су . Х_р_шо у нас в л__су !

    какие силы по свидетельству библии являются невидимыми ?

    Определите что существительное, а что прилагательное:
    Окончательная, беспросветная, радость, крепкое, веселье, безудержное, нужда, страдание, невыносимое, влияние, беспробудный, бурная, победа, благотворное, жалость, острая, здоровье, сон.

  5. Женя Хулиган Ответить

    Применение экологических знаний в практической деятельности человека. Экологические знания
    Построение экологически стабильного общества – условие избежания экологического кризиса. В предыдущем пункте мы упомянули лишь некоторые проблемы из тех, которые стоят перед человеком с тех пор как она перестала ощущать себя частью природы и начала активно ее преобразовывать. Но человек не способен отменить или изменить законы природы, которые управляют жизнью на Земле. Во введении к этому учебнику мы приводили высказывание английского философа XVII века Френсиса Бэкона, который лучше определяет правильные взаимоотношения человека и природы: «мы не можем управлять природой иначе, чем подчиняясь ей» .
    Экологию часто отождествляют с охраной природы, но это неверно. Охрана природы – это прикладная область знаний о сохранении состояния биосферы, для которой экология служит теоретической базой. При планировании и осуществлении природоохранных мероприятий на практике реализуются результаты экологических исследований. Лишь с развитием экологии человечество постепенно осознало значение исследования взаимосвязей между организмами и их средой, выявило закономерности, управляющие функционированием биосферы. Стало понятным, что даже незначительное влияние человека на окружающую среду может привести к «цепных реакций» , способных повлечь непредсказуемые последствия в глобальном масштабе. Поэтому, чтобы избежать всеобъемлющего экологического кризиса, необходимы совместные усилия всех стран в деле охраны природной среды для выработки единой стратегии сохранения и улучшения его состояния. Прежде всего, это построение экологически стабильного общества, которое базируется на применении экологических знаний в хозяйственной деятельности и ради удовлетворения собственных потребностей не ставит под угрозу существование будущих поколений, то есть несет ответственность за то, в каком состоянии оставит после себя окружающую среду и природные ресурсы.
    Стратегические принципы построения такого общества разработали ученые Международного Союза Охраны Природы и Природных Ресурсов (МСОП) , их согласовано с правительствами большинства стран мира. Эта стратегия имеет целью обеспечение такого развития человечества, который реально улучшит условия жизни и одновременно способствовать сохранению биосферы и разнообразия организмов как основного фактора ее устойчивости.
    Для создания экологически стабильного общества человечество, во-первых, должно взять под контроль стремительные темпы роста народонаселения. Примером удачного решения этой проблемы может служить Китай, в котором этот показатель уменьшен вдвое.
    Во-вторых, это решение проблемы использования энергетических носителей, которое заключается в ограничении использования невосполнимых ресурсов (черный уголь, нефть и др. ) и более широкое использование возобновляемых (ветер, энергия Солнца, приливов и отливов, горячих источников и др.). .
    Защиты окружающей среды от промышленного и бытового загрязнения способствует экономически выгодное вторичное использование сырья. Например, для выплавки алюминия из металлолома энергии потребляется в 20 раз меньше, чем с бокситовых руды; для стали такая экономия составляет до 60%, а для изготовления бумаги из макулатуры по сравнению с его производством из целлюлозы – более 25%.
    Рост объема сельскохозяйственной продукции невозможно без внедрения экологически обоснованных технологий возделывания почвы. Они основаны на защите почв от эрозии и засолки и предусматривают: обработка почвы без нарушения его структуры; рациональное использование удобрений, полива, севооборотов (периодических изменений видов культурных растений, которые выращивают на определенном участке) , создание полезащитных лесополос, которые защищают почву от выветривания и способствуют сохранению влаги на полях; уменьшение уровня использования пестицидов и переход на биологические и другие безопасные для окружающей среды методы борьбы с вредителями.

  6. JASOn Ответить

    а^2 -2a +6 Нужно собрать квадрат разности, плиииз
    спешите слова разделите их для переноса поставте ударение.газ, тряти, плод, флейта, тряпка, мойка, дело, кисть, бревно, сойка, спинка, штрих, лейка, штопка, гайка, боль, звезда, яйцо, сверло, вражда, значки
    морфемный разбор слова НАПИСАЛА
    помогите пожалуйста !!!
    вынесите множитель из под знака корня корень 18 корень 40 корень 50 корень 48
    and what have I qot for my little rose a ballerina she can dance on her toes thank you daddy she ‘s beautiful too she’ s got a pretty pink skirt ans pretty pink shoes. НУЖНА ТРАНСКРИПЦИЯ РУССКИМИ БУКВАМИ
    Во оздоровительном лагере 70 ребят старших отрядов из них 27 занимаются в драмкружке 32 занимаются поделками 22 увлекается спортом в драмкружке 10 ребят изготовляют поделки,в кружке по изготовлению поделок 6 спортсменов в драмкружке 8 спортсменов Три спортсмена посещают и драмкружок и кружок поделок. сколько ребят не занимаются ни чем?
    Сколько ребят заняты только спортом?
    прислывя Козакові без …, як дівчені без намиста
    загадка кручу бурчу знать никого не хочу что это
    8 класс физика электричество.Для зажигания лампы используется электроёмкость конденсатора электроёмкостью 1000мкФ ( это С, как мне понятно) заряженный до напряжения 200В ( Это U?)
    Вычислите энергию электрического поля конденсатора, освобожд. при вспышке лампы.
    12 дней меня не было, завтра контрольная..
    Хьюстон, я попал. Выручи меня.
    какова длина отрезка изображающая расстояние на местности 1 км,на карте,если масштаб карты:1) 1:100000

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *