В каких операх и балетах представлены сцены бала?

7 ответов на вопрос “В каких операх и балетах представлены сцены бала?”

  1. Tajas Ответить

    (франц. opera-ballet) – муз.-театр. жанр, сложившийся во Франции на рубеже 17-18 вв. и характерный для придв. театра (“Королевской академии музыки”) этого периода. Элементы О.-б. подготовлялись издавна в т. н. придв. балетах (ballet de cour) 16 в., в комедиях-балетах, созданных Ж. Б. Люлли совм. с Ж. Б. Мольером, а также в балетах и операх самого Люлли. В этих жанрах соединялись пение и танцы при господстве танца в балете и пения в опере. Лишь после Люлли на франц. оперной сцене возникает жанр О.-б., представленный у А. К. Детуша, Ж. Муре и ярче всего у А. Кампра (“Галантная Европа”, 1697, и особенно “Венецианские празднества”, 1710). Подобно тематике “галантных празднеств” во франц. живописи рококо, О.-б. прежде всего красочны и декоративны.
    Они состоят обычно из ряда картин (entrees), сюжетно почти не связанных, в к-рых развитые танц. сцены сочетаются с ариями, речитативами, ансамблями и др. оперными формами. Ярчайшие образцы О.-б. созданы Ж. P. Рамо (“Галантная Индия”, 1735; “Празднества Гебы”, 1739, и др.), внёсшим в этот жанр высокий драматизм лирической трагедии, углубившим его декоративность, характерность. Впоследствии О.-б. изживает себя. Однако в 19 и особенно в 20 вв. появляются отд. образцы этого жанра, представляющие единство хореографии и пения в рамках фантастич. или мифологич. спектакля: “Торжество Вакха” Даргомыжского (1848), “Млада” Римского-Корсакова (1890), “Снежная королева” Раухвергера (1965), “Давид Сасунский” Оганесяна (1976), “Рождение лиры” Русселя (1925), “Театр чудес” Хенце (1948, 2-я ред. 1965), “Прусская сказка” Блахера (1950) и др.
    Литература: Ecorcheville J., De Lulli а Rameau 1690- 1730, P., 1906; Kretzschmar H., Geschichte der Oper, Lpz., 1919 (рус. пер. – Кречмар Г., История оперы, Л., 1925); Masion P.-M., L’opйra de Rameau, P., 1930; Anthony J. K., French Opera-Ballet in the early 18th. century. Problems of definition and classification, “Journal of the American Musicological Society”, 1965, v. 18, No 2, p. 197-206.
    T. H. Соловьёва.

  2. Mnegda Ответить

    18 ноября 2012г. свершилось событие, которое ждали с нетерпением и тревогой многие любители и поклонники нашего театра оперы и балета. Премьерный показ «Балетных шедевров в оперной классике» он назывался «прогоном»,  но нам было все равно. Сути это не меняло. Известный всему свету балетмейстер В. Васильев согласился поставить в нашем театре три мини спектакля. Впечатление от увиденного и услышанного превзошло все ожидания. Первый акт- это сцена бала при дворе польского короля Сигизмунда. Зрители, давно не слышавшие музыку М. Глинки , были зачарованы чудесными звуками мелодий, пробуждащих у русского человека прилив гордости за нашу отечественную культуру. которую для нас создали наши великие композиторы. Изысканность , изящество звучания , виртуозность исполнения , поначалу вызвали опасения , что уровень балета не сможет полностью соответствовать гению Глинки. Но опасения рассеялись, когда мы увидели сам бал. Это было потрясающее зрелище, отмеченное рукой второго гения. Вокальное сопровождение многократно усилило общее впечатление. Зрители с замиранием сердца сопровождали каждое движение в танце и готовы были простить любые возможно возникавшие на глаз придирчивого критика неточности. Но тот порыв самототвержения, желания выложиться, продемонстрированный нашими артистами балета,  был выше всяких похвал. Возникло даже ощущение. что Воронежцы открыли для себя некий новый мир, дотоле не проявлявшийся так искусно. И этот мир сотворён нашими артистами. Они тоже, а может быть и в первую очередь, были окрылены общением с великим мастером и прекрасной идеей осуществления наяву прекрасной затеи с этими шедеврами. И именно они были избраны им для её осуществления.  Зрители неистовствовали от лицезрения этого праздника. А Васильев? В антракте он скромно проследовал по фойе театра, невысокого роста, скромно одетым, стараясь остаться незамеченным. Но мы узнали его тотчас, не решаясь подойти и высказать ему слова признательности и восхищения, и сопроводили его явление среди нас признательными и счастливыми взглядами в впрочем неназойливыми. Однако именно так наверное и выглядят эти великие люди, внешне от нас не отличимые, но несущими на себе печать гения.
    Мы еще и не подозревали, что нас ждет во втором и третьем отделениях.
    Ш. Гуно и тем более «Фауст» — для нас абсолютно неизведанные тайны. в оперном исскустве. Мы неизбалованы ими и иредко к нимм прикасаемся фрагментами, но вот они здесь, рядом , они на нашей сцене. как воплощение наших давнишних несбыточных мечтаний. Второй акт прошел под знаком высокого блаженства. Глубокая, проникновенная, пронизывающая сознание музыка, принадлежавшая другому народу, теперь была нашей, Она была с нами. И казалось, что балетная группа, выложилась полностью,очутившись во владениях потусторонних сил, устроив нам незабываемую вакханалию и взбудоражив наше воображение. А мощные голоса солистов «Сатана там правит , там правит бал» все это предуготовили и сделали необходимый переход от земной ночи к Вальпургиевой, заставляя нас поверить в реальность другого мира и всего, творящегося на сцене.
    Последний акт был триумфальным во всех проявлениях. Богатство музыки уже предполагало успех. А вокальное сопровождение  могло бы и самостоятельно завершить начатое и не испртить замысел действа. А оно его лишь усилило. Р Дюдин в образе князя Игоря был так убедителен, мы были на стороне князя, который не забыл о Родине, даже попав в такую роскошную обставку в плену. Ради него, его дружбы  хан был готов продемонстрировать все свое гостеприимство. Но как это сделал Васильев!. Он показал нам вихри и искрометных танцев, в которых были мелодии воинственных кочевников, пляскивоинов- ратников, и танцы наложниц, завораживающие ритмы степей и необъятных просторов с гиком проносящихся перед зрителем. А  божественная музыка все время переносила нас и князя на Родину, где осталась княгиня, и плачущий русский народ и напутствие князю на побег. на отмщение. Когда-то мы читали о триумфальных «русских сезонах», которые Дягилев показал в Париже Франции да и всей  Европе. Теперь мы убедились в возможности этого и справедливости мнения о том , что русское искуство — это глыба, это монолит, который другим народам не под силу. Бородин это доказал всему свету. А Васильев создал новый жанр балетно-оперного искусства. Отдельно можно сказать о хоре. Хор очень сильно способствовал восприятию всего действа.  Он многократно усиливал воздействие на слушателя и зрителя. Он ошеломлял своим величяием  и монолитностью. Хор был так необходим в этом новом жанре. Такие шедевры нельзя замыкать только ыв Воронеже . Они должны принадлежать миру.

  3. seveliy Ответить

    Сколько лет было Лермонтову когда он пошёл учиться?
    как в результате деятельности человека изменяется поверность суши?привидите 2 примера
    Кому з героїв твору “Захар Беркут” належать слова:”Прийде пора,іскра рохгориться новим огнем!”?
    Дуже треба,ТЕРМІНОВО,дам за правильну відповідь 80 б.
    Коля и Ваня одновременно стартовали и пошли, не останавливаясь, по одной и той же лыжне на встречу друг другу. Скорость Коли 100м /мин , Вани 120м/мин. Кто из мальчиков пройдет до встречи большие расстояние? Запиши ответ и объясни его.
    помогите решить задачу.??!! завод купил 8 путевок в санаторий. стоимость каждой путёвки 10800 р. рабочие платили за каждую путёвку по 2400 р. а остальные деньги доплачивал завод . сколько денег доплатил завод за все путевки???
    Помогите:Напишите об отношениях Дубровского и Троекурова.
    как быстро выучить слова по англ.яз
    составить схемы предложений прыгает в той клетке, весело поет, ярким, чудным светом сад весь обдает
    Упражнение. Заполните пропуски модальными глаголами can,may или must.
    1….I come in? 2. You … not smoke here. 3. … I take your book? – I am afraid not: I need it. 4. He … not speak English yet. 5. They … not go to the park today because they are busy. 6. I have very little time: I ….go. 7. You …. read this text: it is easy enough. 8. You …. work systematically if you want to know English well. 9. I …translate the text without a dictionary. 10. If you have done your homework, you … go for a walk.
    в школе было 300 учеников. 45 количества учеников составляют мальчики. Вычислите количество девочек и мальчиков в школе.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для seveliy Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *