В каких произведениях русских писателей важную роль играют песни?

13 ответов на вопрос “В каких произведениях русских писателей важную роль играют песни?”

  1. Vigis Ответить

    Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания B1—B7; C1, C2.
    Под навесом сарая у круглых яслей стояли четыре осёдланные лошади. Из амбара вышел подросток с железной мерой, доверху насыпанной овсом. Он мельком взглянул на Григория, пошёл к заржавшим лошадям. За углом куреня разливалась песня. Дрожащий высокий тенорок выводил:
    Как по той-то было по дороженькеНикто пеш не хаживал…Густой прокуренный бас, повторив последние слова, сомкнулся с тенором, потом вступили новые слаженные голоса, и песня потекла величаво, раздольно и грустно. Григорию не захотелось своим появлением прерывать песенников; он тронул Прохора за рукав, шепнул:— Погоди, не показывайся, нехай доиграют.— Это — не проводы. Еланские так играют. Это они так запеснячивают. А здорово, черти, тянут! — одобрительно отозвался Прохор и огорчённо сплюнул: расчёт на то, чтобы выпить, судя по всему, не оправдался.Ласковый тенорок до конца рассказал в песне про участь оплошавшего на войне казака:
    Ни пешего, ни конного следа допрежь не было.Проходил по дороженьке казачий полк.За полком-то бежит душа добрый конь.Он черкесское седельце на боку несёт.А тесмяная уздечка на правом ухе висит,Шёлковы поводьица ноги путают.За ним гонит млад донской казак,Он кричит-то своему коню верному:«Ты постой, погоди, душа верный конь,Не покинь ты меня, одинокого…»Очарованный пением, Григорий стоял, привалившись спиной к белёному фундаменту куреня, не слыша ни конского ржания, ни скрипа проезжавшей по проулку арбы…За углом кто-то из песенников, кончив песню, кашлянул, сказал:— Не так играли, как оторвали! Ну да ладно, как умеем, так и могём. А вы бы, бабушки, служивым на дорогу ишо чего-нибудь дали. Поели мы хорошо, спаси Христос, да вот на дорогу у нас с собой никаких харчишек нету…Григорий очнулся от раздумья, вышел из-за угла. На нижней ступеньке крыльца сидели четверо молодых казаков; окружив их плотной толпой, стояли набежавшие из соседних дворов бабы, старухи, детишки. Слушательницы, всхлипывая и сморкаясь, вытирали слёзы кончиками платков, одна из старух — высокая и черноглазая, со следами строгой иконописной красоты на увядшем лице — протяжно говорила, когда Григорий подходил к крыльцу:— Милые вы мои! До чего же вы хорошо да жалостно поёте! И, небось, у каждого из вас мать есть, и, небось, как вспомнит про сына, что он на войне гибнет, так слезьми и обольётся… — Блеснув на поздоровавшегося Григория жёлтыми белками, она вдруг злобно сказала: — И таких цветков ты, ваше благородие, на смерть водишь? На войне губишь?— Нас самих, бабушка, губят, — хмуро ответил Григорий.Казаки, смущённые приходом незнакомого офицера, проворно поднялись, отодвигая ногами стоявшие на ступеньках тарелки с остатками пищи, оправляя гимнастёрки, винтовочные погоны, портупеи.
    М. А. Шолохов «Тихий Дон»

  2. Vobzik Ответить

    В каких произведениях русских писателей важную роль играют песни и в чём эти произведения можно сопоставить с произведением Н.А.Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”?
    И ангел милосердия
    Недаром песнь призывную
    Поёт над русским юношей, –
    Немало Русь уж выслала
    Сынов своих, отмеченных
    Печатью дара божьего,
    На честные пути,
    Немало их оплакала
    (Пока звездой падучею
    Проносятся они!).
    Как ни темна вахлачина,
    Как ни забита барщиной
    И рабством – и она,
    Благословясь, поставила
    В Григорье Добросклонове
    Такого посланца.
    Ему судьба готовила
    Путь славный, имя громкое
    Народного заступника,
    Чахотку и Сибирь.
    Светило солнце ласково,
    Дышало утро раннее
    Прохладой, ароматами
    Косимых всюду трав…
    Григорий шёл задумчиво
    Сперва большой дорогою
    (Старинная: с высокими
    Курчавыми берёзами,
    Прямая, как стрела).
    Ему то было весело,
    То грустно. Возбуждённая
    Вахлацкою пирушкою,
    В нем сильно мысль работала
    И в песне излилась:
    “В минуты унынья, о родина-мать!
    Я мыслью вперёд улетаю.
    Ещё суждено тебе много страдать,
    Но ты не погибнешь, я знаю.
    Был гуще невежества мрак над тобой,
    Удушливей сон непробудный,
    Была ты глубоко несчастной страной,
    Подавленной, рабски бессудной.
    Давно ли народ твой игрушкой служил
    Позорным страстям господина?
    Потомок татар, как коня, выводил
    На рынок раба-славянина,
    И русскую деву влекли на позор,
    Свирепствовал бич без боязни,
    И ужас народа при слове “набор”
    Подобен был ужасу казни?
    Довольно! Окончен с прошедшим расчёт,
    Окончен расчёт с господином!
    Сбирается с силами русский народ
    И учится быть гражданином.
    И ношу твою облегчила судьба,
    Сопутница дней славянина!
    Ещё ты в семействе – раба,
    Но мать уже вольного сына!”

  3. Peririel Ответить

    В каких произведениях русской классики звучат песни и в чем соответствующие
    эпизоды можно сопоставить с приведённым фрагментом «Тихого Дона»?
    Под навесом сарая у круглых яслей стояли четыре оседланные
    лошади. Из амбара вышел подросток с железной мерой, доверху насыпанной овсом.
    Он мельком взглянул на Григория, пошел к заржавшим лошадям. За углом куреня
    разливалась песня. Дрожащий высокий тенорок выводил:
    Как по той-то было по дороженьке
    Никто пеш не хаживал…
    Густой прокуренный бас, повторив последние слова, сомкнулся
    с тенором, потом вступили новые слаженные голоса, и песня потекла величаво,
    раздольно и грустно. Григорию не захотелось своим появлением прерывать
    песенников; он тронул Прохора за рукав, шепнул:
    – Погоди, не показывайся, нехай доиграют.
    – Это – не проводы. Еланские так играют. Это они так
    запеснячивают, А здорово, черти, тянут! – одобрительно отозвался Прохор и
    огорченно сплюнул: расчет на то, чтобы выпить, судя по всему, не оправдался.
    Ласковый тенорок до конца рассказал в песне про участь
    оплошавшего на войне казака:
    Ни пешего, ни конного следа допрежь не было.
    Проходил по дороженьке казачий полк.
    За полком-то бежит душа добрый конь.
    Он черкесское седельце на боку несет.
    А тесмяная уздечка на правом ухе висит,
    Шелковы поводьица ноги путают.
    За ним гонит млад донской казак,
    Он кричит-то своему коню верному:
    “Ты постой, погоди, душа верный конь,
    Не покинь ты меня, одинокого,
    Без тебя не уйтить от чеченцев злых…”
    Очарованный пением, Григорий стоял, привалившись спиной к
    беленому фундаменту куреня, не слыша ни конского ржания, ни скрипа проезжавшей
    по проулку арбы…
    За углом кто-то из песенников, кончив песню, кашлянул,
    сказал:
    – Не так играли, как оторвали! Ну да ладно, как умеем, так и
    могем. А вы бы, бабушки, служивым на дорогу ишо чего-нибудь дали. Поели мы
    хорошо, спаси Христос, да вот на дорогу у нас с собой никаких харчишек нету…
    Григорий очнулся от раздумья, вышел из-за угла. На нижней
    ступеньке крыльца сидели четверо молодых казаков; окружив их плотной толпой,
    стояли набежавшие из соседних дворов бабы, старухи, детишки. Слушательницы, всхлипывая
    и сморкаясь, вытирали слезы кончиками платков, одна из старух высокая и
    черноглазая, со следами строгой иконописной красоты на увядшем лице – протяжно
    говорила, когда Григорий подходил к крыльцу:
    – Милые вы мои! До чего же вы хорошо да жалостно поете! И,
    небось, у каждого из вас мать есть, и, небось, как вспомнит про сына, что он на
    войне гибнет, так слезьми и обольется… – Блеснув на поздоровавшегося Григория
    желтыми белками, она вдруг злобно сказала: – И таких цветков ты, ваше
    благородие, на смерть водишь? На войне губишь?
    – Нас самих, бабушка, губят, – хмуро ответил Григорий.
    Казаки, смущенные приходом незнакомого офицера, проворно
    поднялись, отодвигая ногами стоявшие на ступеньках тарелки с остатками пищи,
    оправляя гимнастерки, винтовочные погоны, портупеи

  4. НочнойДОЖОР Ответить

    Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания B1—B7; C1, C2.
    Под навесом сарая у круглых яслей стояли четыре осёдланные лошади. Из амбара вышел подросток с железной мерой, доверху насыпанной овсом. Он мельком взглянул на Григория, пошёл к заржавшим лошадям. За углом куреня разливалась песня. Дрожащий высокий тенорок выводил:
    Как по той-то было по дороженькеНикто пеш не хаживал…Густой прокуренный бас, повторив последние слова, сомкнулся с тенором, потом вступили новые слаженные голоса, и песня потекла величаво, раздольно и грустно. Григорию не захотелось своим появлением прерывать песенников; он тронул Прохора за рукав, шепнул:— Погоди, не показывайся, нехай доиграют.— Это — не проводы. Еланские так играют. Это они так запеснячивают. А здорово, черти, тянут! — одобрительно отозвался Прохор и огорчённо сплюнул: расчёт на то, чтобы выпить, судя по всему, не оправдался.Ласковый тенорок до конца рассказал в песне про участь оплошавшего на войне казака:
    Ни пешего, ни конного следа допрежь не было.Проходил по дороженьке казачий полк.За полком-то бежит душа добрый конь.Он черкесское седельце на боку несёт.А тесмяная уздечка на правом ухе висит,Шёлковы поводьица ноги путают.За ним гонит млад донской казак,Он кричит-то своему коню верному:«Ты постой, погоди, душа верный конь,Не покинь ты меня, одинокого…»Очарованный пением, Григорий стоял, привалившись спиной к белёному фундаменту куреня, не слыша ни конского ржания, ни скрипа проезжавшей по проулку арбы…За углом кто-то из песенников, кончив песню, кашлянул, сказал:— Не так играли, как оторвали! Ну да ладно, как умеем, так и могём. А вы бы, бабушки, служивым на дорогу ишо чего-нибудь дали. Поели мы хорошо, спаси Христос, да вот на дорогу у нас с собой никаких харчишек нету…Григорий очнулся от раздумья, вышел из-за угла. На нижней ступеньке крыльца сидели четверо молодых казаков; окружив их плотной толпой, стояли набежавшие из соседних дворов бабы, старухи, детишки. Слушательницы, всхлипывая и сморкаясь, вытирали слёзы кончиками платков, одна из старух — высокая и черноглазая, со следами строгой иконописной красоты на увядшем лице — протяжно говорила, когда Григорий подходил к крыльцу:— Милые вы мои! До чего же вы хорошо да жалостно поёте! И, небось, у каждого из вас мать есть, и, небось, как вспомнит про сына, что он на войне гибнет, так слезьми и обольётся… — Блеснув на поздоровавшегося Григория жёлтыми белками, она вдруг злобно сказала: — И таких цветков ты, ваше благородие, на смерть водишь? На войне губишь?— Нас самих, бабушка, губят, — хмуро ответил Григорий.Казаки, смущённые приходом незнакомого офицера, проворно поднялись, отодвигая ногами стоявшие на ступеньках тарелки с остатками пищи, оправляя гимнастёрки, винтовочные погоны, портупеи.
    М. А. Шолохов «Тихий Дон»

  5. Абрам Линкольн Ответить

    Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания B1—B7; C1, C2.
    Под навесом сарая у круглых яслей стояли четыре осёдланные лошади. Из амбара вышел подросток с железной мерой, доверху насыпанной овсом. Он мельком взглянул на Григория, пошёл к заржавшим лошадям. За углом куреня разливалась песня. Дрожащий высокий тенорок выводил:
    Как по той-то было по дороженькеНикто пеш не хаживал…Густой прокуренный бас, повторив последние слова, сомкнулся с тенором, потом вступили новые слаженные голоса, и песня потекла величаво, раздольно и грустно. Григорию не захотелось своим появлением прерывать песенников; он тронул Прохора за рукав, шепнул:— Погоди, не показывайся, нехай доиграют.— Это — не проводы. Еланские так играют. Это они так запеснячивают. А здорово, черти, тянут! — одобрительно отозвался Прохор и огорчённо сплюнул: расчёт на то, чтобы выпить, судя по всему, не оправдался.Ласковый тенорок до конца рассказал в песне про участь оплошавшего на войне казака:
    Ни пешего, ни конного следа допрежь не было.Проходил по дороженьке казачий полк.За полком-то бежит душа добрый конь.Он черкесское седельце на боку несёт.А тесмяная уздечка на правом ухе висит,Шёлковы поводьица ноги путают.За ним гонит млад донской казак,Он кричит-то своему коню верному:«Ты постой, погоди, душа верный конь,Не покинь ты меня, одинокого…»Очарованный пением, Григорий стоял, привалившись спиной к белёному фундаменту куреня, не слыша ни конского ржания, ни скрипа проезжавшей по проулку арбы…За углом кто-то из песенников, кончив песню, кашлянул, сказал:— Не так играли, как оторвали! Ну да ладно, как умеем, так и могём. А вы бы, бабушки, служивым на дорогу ишо чего-нибудь дали. Поели мы хорошо, спаси Христос, да вот на дорогу у нас с собой никаких харчишек нету…Григорий очнулся от раздумья, вышел из-за угла. На нижней ступеньке крыльца сидели четверо молодых казаков; окружив их плотной толпой, стояли набежавшие из соседних дворов бабы, старухи, детишки. Слушательницы, всхлипывая и сморкаясь, вытирали слёзы кончиками платков, одна из старух — высокая и черноглазая, со следами строгой иконописной красоты на увядшем лице — протяжно говорила, когда Григорий подходил к крыльцу:— Милые вы мои! До чего же вы хорошо да жалостно поёте! И, небось, у каждого из вас мать есть, и, небось, как вспомнит про сына, что он на войне гибнет, так слезьми и обольётся… — Блеснув на поздоровавшегося Григория жёлтыми белками, она вдруг злобно сказала: — И таких цветков ты, ваше благородие, на смерть водишь? На войне губишь?— Нас самих, бабушка, губят, — хмуро ответил Григорий.Казаки, смущённые приходом незнакомого офицера, проворно поднялись, отодвигая ногами стоявшие на ступеньках тарелки с остатками пищи, оправляя гимнастёрки, винтовочные погоны, портупеи.
    М. А. Шолохов «Тихий Дон»

  6. Copenfer Ответить

    Детство Антона Чехова прошло в Таганроге, где больше половины жителей были иностранцы — греки, итальянцы, англичане и немцы. Они устраивали концерты европейских исполнителей, в домах звучала музыка из «Травиаты» и «Трубадура» — известных опер Верди. Чеховы на досуге тоже музицировали, отец Павел Чехов даже организовал семейный хор. Михаил Чехов вспоминал: «Петь и играть на скрипке, и непременно по нотам, с соблюдением всех адажио и модерато, было его призванием. Для удовлетворения этой страсти он составлял хоры из нас, своих детей, и из посторонних, выступал и дома, и публично».
    В 1888 году Антон Чехов познакомился с Петром Чайковским и посвятил ему сборник «Хмурые люди». Писатель и композитор планировали создать оперу «Бэла» по мотивам произведения Лермонтова, но в 1890 году Чехов уехал на Сахалин, а в 1893-м не стало Чайковского.
    Опера Чайковского «Евгений Онегин» фигурирует в рассказе «После театра». Ариозо Ленского «Что день грядущий мне готовит» Чехов ввел в «Рассказ неизвестного человека» как лейтмотив, чтобы подчеркнуть непредсказуемость жизни главного героя — подпольного революционера.
    Романс Чайковского на стихи Якова Полонского «Ночь» («Отчего я люблю тебя, светлая ночь») исполняет Маша — героиня повести «Моя жизнь»: «Вот она кончила, ей аплодировали, она улыбалась очень довольная, играя глазами, перелистывая ноты, поправляя платье, точно птица, которая вырвалась наконец из клетки, и на лице было нехорошее, задорное выражение, точно она хотела сделать всем нам вызов или крикнуть на нас, как на лошадей: «Эй, вы, милые!»
    На страницах чеховских произведений можно встретить упоминание мелодий и других композиторов — Глинки и Даргомыжского, Бородина и Шуберта, Гуно и Листа. Да и сами названия часто связаны с музыкой — «Скрипка Ротшильда», «Контрабас и флейта», «Певчие», «Хористка», «Тапер».
    Слушайте Ария Ленского — Сергей Лемешев на Яндекс.Музыке

    Булгаков: Берлиоз и Гуно

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *