В каких произведениях русских поэтов отображен конфликт поэта и эпохи?

6 ответов на вопрос “В каких произведениях русских поэтов отображен конфликт поэта и эпохи?”

  1. ShadowLight Ответить

    Пояснение.Поэт у Не­кра­со­ва на­хо­дит­ся под игом обыденного, он спус­ка­ет­ся с небес на землю, за­хо­дит в подвалы, а по­то­му он во все­услы­ша­ние от­ре­ка­ет­ся от по­э­ти­че­ских ат­ри­бу­тов и от­ка­зы­ва­ет­ся вос­пе­вать «красу долин, небес, и моря, и ласку милой». Н. А. Не­кра­сов в сти­хо­тво­ре­нии «Блажен не­зло­би­вый поэт…» про­ти­во­по­став­ля­ет два типа поэта ли­те­ра­ту­ры того времени. С одной стороны, — не­зло­би­вый поэт, при­ме­ром ко­то­ро­го для Ни­ко­лая Не­кра­со­ва был Ва­си­лий Жуковский, и поэт мести и печали. Он, об­ли­чи­тель толпы, во­ору­жен сатирой, вме­сто одоб­ре­нья его ждут хулы и гоненья: Питая не­на­ви­стью грудь, Уста во­ору­жив сатирой, Про­хо­дит он тер­ни­стый путь С своей ка­ра­ю­щею лирой Через по­э­зию Не­кра­со­ва про­хо­дит образ оратора, трибуна. Его по­э­ти­че­ское «я» — это не со­би­ра­тель­ный образ поэта, это имен­но сам Н. А. Некрасов. Поэт часто оди­нок и на­хо­дит­ся в по­сто­ян­ном кон­флик­те с толпой, ко­то­рая не по­ни­ма­ет и не при­ни­ма­ет его стихов, вы­сме­и­ва­ет поэта. Путь человека, ре­шив­ше­го слу­жить народу, тяжел — он может остать­ся для своих чи­та­те­лей безвестным, его кля­нет толпа, не жа­лу­ют современники, да, этот путь во­ис­ти­ну тернист: …свой венец тер­но­вый приняла, Не дрогнув, обес­слав­лен­ная Муза И под кну­том без звука умерла.Истинный поэт очень часто не понят обществом, ко­то­ром он хочет по­да­рить свои вдохновение, мысли, стихи. не деньгами, не ти­ра­жа­ми из­ме­ря­ет­ся труд поэта, а со­зна­ни­ем того что он «чувства добрые..лирой пробуждал», но он оста­ет­ся непонятым.М. Ю. Лер­мон­тов в сти­хо­тво­ре­нии «Пророк» раз­ви­ва­ет мысли од­но­имен­но­го пуш­кин­ско­го произведения. Если Пуш­кин ос­нов­ное вни­ма­ние со­сре­до­то­чил на том, ка­ки­ми ка­че­ства­ми дол­жен об­ла­дать поэт-пророк и как они му­чи­тель­но даются, то лер­мон­тов­ский герой в на­ча­ле сти­хо­тво­ре­ния уже об­ла­да­ет «всеведеньем», ко­то­рое дает ему право про­воз­гла­шать людям “любви и прав­ды чи­стые ученья”. Он хочет про­бу­дить в них стрем­ле­ние к луч­шей жизни, же­ла­ние из­ба­вить­ся от «злобы и порока». Но его гу­ман­ные ис­крен­ние слова не вы­зы­ва­ют от­кли­ка в обществе, по­гряз­шем в грехе и разврате.В меня все ближ­ние моиБросали бе­ше­но каменья.В своей бла­го­род­ной мис­сии про­ро­ку при­хо­дит­ся тер­петь насмешки, унижения, жестокость, изгнание. Про­рок чув­ству­ет себя сво­бод­ным толь­ко в пре­крас­ном мире природы, пол­ном гармонии, но он вновь воз­вра­ща­ет­ся к людям, ибо не может от­ка­зать­ся от сво­е­го назначения, труд­ной и бла­го­род­ной миссии. Значит, про­рок не по­ко­рил­ся судьбе, не от­ка­зал­ся в угоду «могущественным старцам» от иде­а­лов любви и справедливости. Таким дол­жен быть ис­тин­ный поэт, не от­сту­па­ю­щий перед труд­но­стя­ми и гонениями. Поэт в сти­хо­тво­ре­нии А. С. Пушкина «Разговор кни­го­про­дав­ца с поэтом» тоже оста­ет­ся непобежденным, по­то­му что:Не про­да­ет­ся вдохновенье,но можно ру­ко­пись продать.

  2. Mu Ответить

    Конфликт поэта и эпохи является часто затрагиваемым русскими поэтами разных поколений. Так, в первой четверти XX века, ознаменовавшейся переломом в исторической судьбе России, отмеченной тремя революциями, Первой Мировой и Гражданской войнами данный конфликт всё чаще вторгается в лирику поэтов серебряного века. Обозначим различия и сопоставим, исходя из заданной темы, два стихотворения: «Мне голос был. Он звал утешно…» А. Ахматовой и «Ленинград» О. Мандельштама. Во-первых, обстоятельства времени написания этих лирических произведений различны, однако поэтическое пространство, в котором находятся лирические герои, одинаково – это Петербург (Ленинград). Стихотворение Ахматовой написано осенью в период Октябрьской революции 1917 года и является откликом на события, поражающие своей жестокостью: «Когда в тоске самоубийства // Народ гостей немецких ждал, // И дух суровый византийства // От русской церкви отлетал». Тогда как стихотворение Мандельштама «Ленинград» создано в 1930 году, то есть спустя более чем 10 лет после свершения революции, в условиях новой социалистической власти. Оно являет собой поэтическую картину советской России, которая с трудом «узнаётся» поэтом. Во-вторых, оба стихотворения объединяет ощущение неприятия эпохальных событий и их последствий. Лирическая героиня Ахматовой испытывает «боль поражений и обид», вызванную страшными событиями настоящего, а «при

  3. Conju Ответить

    Пояснение.В стихотворении «У поэтов соперников нету» раскрывается тема поэта и поэзии. Окуджава в своих размышлениях следует за русской поэтической традицией, за такими авторами, как А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, — не случайно мотивы их творчества отчетливо прослеживаются в произведениях поэта. Читая стихотворение «У поэта соперников нету…», невольно вспоминаются произведения поэтов-предшественников: «Пророк» (Пушкин, Лермонтов), «Поэту», «Поэт», «Поэт и толпа», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» (Пушкин); «Дума», «Кинжал» (Лермонтов).По мнению Окуджавы, поэт-пророк всегда стоит особняком в мире, ему нет равных, к нему нельзя подходить с теми мерками, которыми оценивают обыкновенного человека. Автор подчеркивает, что поэт одинок везде, на нет лежит печать избранности. Причем творчество самоценно, поэтому поэт не принимает участия в той суете, которая свойственна людям: у него нет даже соперников, поэт выше соперничества, он творец:У поэта соперников нету —ни на улице и не в судьбе.Перекликаются с этими строками пушкинские:Ты царь: живи один. Дорогою свободнойИди, куда влечет тебя свободный ум,Усовершенствуя плоды любимых дум,Не требуя наград за подвиг благородный.Тема избранничества поэта звучит в стихотворении Лермонтова «Поэту»:«Смотрите: вот пример для вас!Он горд был, не ужился с нами.Глупец, хотел уверить нас,Что бог гласит его устами!И у Пушкина, и у Лермонтова, и у Окуджавы прослеживается мысль о том, что зачастую поэт не понятен толпе, но он должен быть выше этого, возможно, творчество его оценят потомки.

  4. ----Жизнь-игра---- Ответить

    Пояснение.Практически у каж­до­го круп­но­го поэта есть стихотворения, от­но­ся­щи­е­ся к лю­бов­ной лирике. Среди всего мно­го­об­ра­зия мы можем найти такие, ко­то­рые по­ка­зы­ва­ют «воскрешение» че­ло­ве­ка с при­хо­дом любви. Например, об этом го­во­рит­ся в сти­хо­тво­ре­нии М. Ю. Лер­мон­то­ва «Валерик» или в сти­хо­тво­ре­нии С. А. Есе­ни­на «Заметался пожар голубой…».
    Можно пойти по дру­го­му пути и со­по­ста­вить сти­хо­тво­ре­ния дру­гих поэтов, по­ка­зав силу любви. Например, «О как убий­ствен­но мы любим» Ф. И. Тютчева. Автор, ис­поль­зуя громкие, гроз­ные метафоры, пишет о том, как часто мы уби­ва­ем самое прекрасное, что в нас есть.
    О, как убий­ствен­но мы любим, Как в буй­ной сле­по­те стра­стей Мы то всего вер­нее губим, Что серд­цу на­ше­му милей!
    Ф. И. Тют­чев как бы пы­та­ет­ся пре­ду­пре­дить чи­та­те­лей обо всех опас­но­стях любви, предостерегает, при­зы­ва­ет быть осторожнее. Все сти­хо­тво­ре­ние про­пи­та­но тос­кой и грустью. Тют­чев пишет не о вы­ду­ман­ной судь­бе влюб­лен­но­го человека, а о своей собственной. Даже боль­ше о судь­бе Денисьевой, чем о своей.
    Судь­бы ужас­ным при­го­во­ром Твоя лю­бовь для ней была, И не­за­слу­жен­ным по­зо­ром На жизнь ее она легла!
    На про­тя­же­нии всего сти­хо­тво­ре­ния идет кон­тра­стом то, какой Она была при пер­вой встре­че и то, что с Ней сде­ла­ли его любовь, толпа, не­за­слу­жен­ные упреки.
    В конце Ф. И. Тют­чев по­вто­ря­ет пер­вый катрен. По­вто­ря­ет его с удво­ен­ной горечью, виня в оче­ред­ной раз себя за то, что его лю­бовь стала для нее жиз­нью от­ре­че­нья и страданья. Од­но­вре­мен­но по­вто­ром пер­во­го чет­ве­ро­сти­шия поэт показывает, что все повторяется: каж­дая его новая лю­бовь про­хо­дит через по­доб­ные трудности, и это яв­ля­ет­ся за­мкну­тым кру­гом в его жизни и никак он не может этот круг разорвать. Любовь — все­по­гло­ща­ю­щее чувство, как и в сти­хо­тво­ре­нии А. С. Пушкина, но если у Ф. И. Тют­че­ва лю­бовь убивает, при­но­сит страдания, то у А. С. Пуш­ки­на это чув­ство созидательно, оно воз­рож­да­ет ли­ри­че­ско­го героя к жизни.

  5. Адидас Ответить

    Пояснение.Л. Н. Тол­стой в ро­ма­не «Война и мир» по­ка­зал войну прав­ди­во и с бес­по­щад­ным реализмом. Во­ен­ные сцены от­кры­ва­ют­ся смот­ром войск под Браунау. До на­ча­ла Оте­че­ствен­ной войны оста­ет­ся целых семь лет. Но герои ро­ма­на и вслед за ними сам автор уже здесь за­да­ют­ся вопросами: «Что такое война? Что такое героизм, подвиг?» И ответ на­пра­ши­ва­ет­ся сам собой: война — это труд, страдание, кровь и ги­бель сотен и тысяч людей. Же­сто­ким бес­смыс­лен­ным вы­гля­дит эпи­зод бом­беж­ки от­сту­па­ю­щих рус­ских войск у пло­ти­ны Ауге­ста после про­иг­ран­но­го Аустер­лиц­ко­го сражения. Но не менее жут­кое зре­ли­ще воз­ни­ка­ет перед нами в сцене го­ло­да в Пав­ло­град­ском полку, ко­то­рый от го­ло­да и бо­лез­ней по­те­рял почти по­ло­ви­ну людей. С боль­шой силой ан­ти­во­ен­ная тема на­чи­на­ет зву­чать в ро­ма­не с на­ча­лом Оте­че­ствен­ной войны. И здесь она со­еди­ня­ет­ся с темой патриотической, и тон пи­са­те­ля ста­но­вит­ся су­ро­вым и на­прав­лен про­тив на­по­лео­нов­ско­го вторжения. Л. Н. Толстой на­зы­ва­ет войну «противным че­ло­ве­че­ско­му ра­зу­му и всей че­ло­ве­че­ской при­ро­де событием». В сло­вах ав­то­ра и речах глав­ных ге­ро­ев произведения, участ­ни­ков войны, зву­чит ее ре­ши­тель­ное осуждение. И для князя Андрея, и для ка­пи­та­на Тушина, и для Пьера, и для Долохова, и для мно­гих дру­гих ге­ро­ев ро­ма­на война — это «страшное дело». Даже для Ни­ко­лая Ростова, меч­тав­ше­го со­вер­шить ге­ро­и­че­ский подвиг. Герои ро­ма­на Л. Толстого «Война и мир» осуж­да­ют войну, вос­при­ни­ма­ют ее как «страшную необходимость», но участ­ву­ют в ней, по­то­му что от ее ис­хо­да за­ви­сит «вопрос жизни и смер­ти отечества». Антивоенная тема также зву­чит и в про­из­ве­де­нии А. С. Пушкина «Капитанская дочка»: «Не дай Бог уви­деть рус­ский бунт, бес­смыс­лен­ный и беспощадный!» По­ка­зы­вая же­сто­кие кро­ва­вые сцены рас­пра­вы цар­ских войск над Пу­га­че­вым и его войском, а также казнь за­щит­ни­ков Бе­ло­гор­ской крепости, поэт го­во­рит нам, читателям, о своем про­те­сте про­тив бра­то­убий­ствен­ной войны. Война — это то, что про­ти­во­ре­чит че­ло­ве­че­ской природе; спа­си­тель­но для людей — милосердие, а не кровь и смерть.Юрий Живаго, герой од­но­имен­но­го ро­ма­на Б. Пастернака, так и не смог при­нять действительность, где льет­ся кровь и царит насилие. Он с оди­на­ко­вым усер­ди­ем вра­чу­ет и партизан, и кол­ча­ков­ца Се­ре­жу Ранцевича. Мо­ло­дой врач ор­га­ни­че­ски не пе­ре­но­сит насилия, по­то­му что оно разрушительно. Его воз­му­ща­ет рас­стрел пар­ти­за­на­ми груп­пы заговорщиков, а глав­ное — идея на­силь­ствен­но­го пе­ре­устрой­ства жизни. Ре­во­лю­ция от­ня­ла у Жи­ва­го все: семью, любовь, творчество. И он умер. Таким образом, ан­ти­во­ен­ный пафос, со­звуч­ный ли­ри­че­ско­му герою сти­хо­тво­ре­ния В.Маяковского, зву­чит во мно­гих про­из­ве­де­ни­ях рус­ских писателей.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *