В каких произведениях русской литературы раскрывается мысль о значимости?

9 ответов на вопрос “В каких произведениях русской литературы раскрывается мысль о значимости?”

  1. Gosida Ответить

    В каких произведениях русской литературы раскрывается мысль о значимости искусства и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением В.В. Маяковского?
    Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче (фрагмент)
    В окошки,
    в двери,
    в щель войдя,
    валилась солнца масса,
    ввалилось;
    дух переведя,
    заговорило басом:
    “Гоню обратно я огни
    впервые с сотворенья.
    Ты звал меня?
    Чаи гони,
    гони, поэт, варенье!”
    Слеза из глаз у самого
    -жара с ума сводила,
    но я ему
    -на самовар:
    “Ну что ж,
    садись, светило!”
    Черт дернул дерзости мои
    орать ему,
    -сконфужен,
    я сел на уголок скамьи,
    боюсь – не вышло б хуже!
    Но странная из солнца ясь
    струилась,
    -и степенность
    забыв,
    сижу, разговорясь
    с светилом постепенно.
    Про то,
    про это говорю,
    что-де заела Роста,
    а солнце:
    “Ладно,
    не горюй,
    смотри на вещи просто!
    Вдруг – я
    во всю светаю мочь –
    снова день трезвонится.
    Светить всегда,
    светить везде,
    до дней последних донца,
    А мне, ты думаешь,
    светить
    легко.
    – Поди, попробуй!
    -А вот идешь
    -взялось идти,
    идешь – и светишь в оба!”
    Болтали так до темноты
    -до бывшей ночи то есть.
    Какая тьма уж тут?
    На “ты”
    мы с ним, совсем освоясь.
    И скоро,
    дружбы не тая,
    бью по плечу его я.
    А солнце тоже:
    “Ты да я,
    нас, товарищ, двое!
    Пойдем, поэт,
    взорим,
    вспоем
    у мира в сером хламе.
    Я буду солнце лить свое,
    а ты – свое,
    стихами”.
    Стена теней,
    ночей тюрьма
    под солнц двустволкой пала.
    Стихов и света кутерьма
    сияй во что попало!
    Устанет то,
    и хочет ночь
    прилечь,
    тупая сонница.
    светить-
    и никаких гвоздей!
    Во лозунг мой – и солнца!
    (В.В. Маяковский, 1920)

  2. LЭйDI Ответить

    В каких произведениях русской литературы раскрывается мысль о значимости искусства и в чем эти произведения можно сопоставить со стихотворением В.В. Маяковского?
    Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче
    В сто сорок солнц закат пылал,
    в июль катилось лето,
    была жара,
    жара плыла —
    на даче было это.
    Пригорок Пушкино горбил
    Акуловой горою,
    а низ горы —
    деревней был,
    кривился крыш корою.
    А за деревнею —
    дыра,
    и в ту дыру, наверно,
    спускалось солнце каждый раз,
    медленно и верно.
    А завтра
    снова
    мир залить
    вставало солнце а?ло.
    И день за днем
    ужасно злить
    меня
    вот это
    стало.
    И так однажды разозлясь,
    что в страхе все поблекло,
    в упор я крикнул солнцу:
    «Слазь!
    довольно шляться в пекло!»
    Я крикнул солнцу:
    «Дармоед!
    занежен в облака ты,
    а тут — не знай ни зим, ни лет,
    сиди, рисуй плакаты!»
    Я крикнул солнцу:
    «Погоди!
    послушай, златолобо,
    чем так,
    без дела заходить,
    ко мне
    на чай зашло бы!»
    Что я наделал!
    Я погиб!
    Ко мне,
    по доброй воле,
    само,
    раскинув луч-шаги,
    шагает солнце в поле.
    Хочу испуг не показать —
    и ретируюсь задом.
    Уже в саду его глаза.
    Уже проходит садом.
    В окошки,
    в двери,
    в щель войдя,
    валилась солнца масса,
    ввалилось;
    дух переведя,
    заговорило басом:
    «Гоню обратно я огни
    впервые с сотворенья.
    Ты звал меня?
    Чаи? гони,
    гони, поэт, варенье!»
    Слеза из глаз у самого —
    жара с ума сводила,
    но я ему —
    на самовар:
    «Ну что ж,
    садись, светило!»
    Черт дернул дерзости мои
    орать ему, —
    сконфужен,
    я сел на уголок скамьи,
    боюсь — не вышло б хуже!
    Но странная из солнца ясь
    струилась, —
    и степенность
    забыв,
    сижу, разговорясь
    с светилом постепенно.
    Про то,
    про это говорю,
    что-де заела Роста,
    а солнце:
    «Ладно,
    не горюй,
    смотри на вещи просто!
    А мне, ты думаешь,
    светить
    легко?
    — Поди, попробуй! —
    А вот идешь —
    взялось идти,
    идешь — и светишь в оба!»
    Болтали так до темноты —
    до бывшей ночи то есть.
    Какая тьма уж тут?
    На «ты»
    мы с ним, совсем освоясь.
    И скоро,
    дружбы не тая,
    бью по плечу его я.
    А солнце тоже:
    «Ты да я,
    нас, товарищ, двое!
    Пойдем, поэт,
    взорим,
    вспоем
    у мира в сером хламе.
    Я буду солнце лить свое,
    а ты — свое,
    стихами».
    Стена теней,
    ночей тюрьма
    под солнц двустволкой пала.
    Стихов и света кутерьма —
    сияй во что попало!
    Устанет то,
    и хочет ночь
    прилечь,
    тупая сонница.
    Вдруг — я
    во всю светаю мочь —
    и снова день трезвонится.
    Светить всегда,
    светить везде,
    до дней последних донца,
    светить —
    и никаких гвоздей!
    Вот лозунг мой —
    и солнца!

  3. Kiri Ответить


    16. В каких произведениях русских поэтов отображена тема поэта и назначения поэзии и в чем эти произведения созвучны произведению Г. Р. Державина «Памятник» ? (примерный вариант ответа) В стихотворении Г. Р. Державина «Памятник» получает развитие тема поэта и назначения поэзии, ставшая впоследствии традиционной в русской литературе. О месте и роли поэта и поэзии размышляли все великие поэты. Вслед за Державиным А. С. Пушкин пишет свое стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный …» , в котором так же, как Державин, подводит итог творчеству и обозначает свои литературные приоритеты: Долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал. Многие поэты видели в литературе мощное средство пропаганды, воспитания гражданского сознания. Об этом очень убедительно пишет Н. А. Некрасов в стихотворениях «Элегия» , «Поэт и гражданин» , которые можно назвать поэтической декларацией поэта. Автор убежден, что тема народа, его страданий и бед актуальна во все времена, и именно этой теме он посвятил свое творчество: «Я лиру посвятил народу своему» . Державин, Пушкин, Некрасов – очень разные поэты, но они сошлись в том, что поэзия должна быть близкой народу, что ее долг: «к народу обращать вниманье сильных мира» , «истину царям с улыбкой говорить» и «чувства добрые» лирой пробуждать.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *