В каких произведениях русской литературы центральной проблемой является?

12 ответов на вопрос “В каких произведениях русской литературы центральной проблемой является?”

  1. DOMYHUK Ответить

    Михаил
    В. Астафьев «Домский собор»
    Рассказчик убежден, что только музыка спасет мир и каждого из нас от внутреннего распада, поможет лучше понять себя.
    К. Паустовский «Старый повар»
    Слепому герою этого рассказа музыка Моцарта воссоздала зримую картину, помогла возвратиться в прошлое, увидеть самые счастливые события своей жизни.
    В. Короленко «Слепой музыкант»
    Петрусь родился слепым, и музыка помогла ему выжить и стать по-настоящему талантливым пианистом.
    А. П. Чехов
    «Скрипка Ротшильда»
    Якова Матвеевича, героя рассказа, найденная им мелодия, изумительная по красоте, трогательная и печальная, заставляет сделать философские обобщения гуманного характера: если бы не было ненависти и злобы между людьми, мир стал бы прекрасен, никто бы не стал друг другу мешать. Он впервые испытал стыд от того, что обижал окружающих.
    Роли живописи в жизни человека
    Б. Екимов «Музыка старого дома»
    Этюды Шишкина, Серова в Русском музее помогли рассказчику увидеть красоту земли, людей, жизни.
    В. Тендряков «Свидание с Нефертити»
    В романе автор рассуждает о том, что искусство — одно из великих средств воспитания души, стремящейся к добру и милосердию.
    Л. Н. Толстой “Воскресенье”
    А. А. Блок “Художник”
    М. А. Булгаков “Театральный роман”
    недоросль фонвизин
    чуть чуть в горе от ума грибоедов
    сказка “12 месяцев” С. Маршака…. именно там была фраза “КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ”=))

  2. KoMMi_TV Ответить

    В. Астафьев «Домский собор»
    Рассказчик убежден, что только музыка спасет мир и каждого из нас от внутреннего распада, поможет лучше понять себя.
    К. Паустовский «Старый повар»
    Слепому герою этого рассказа музыка Моцарта воссоздала зримую картину, помогла возвратиться в прошлое, увидеть самые счастливые события своей жизни.
    В. Короленко «Слепой музыкант»
    Петрусь родился слепым, и музыка помогла ему выжить и стать по-настоящему талантливым пианистом.
    А. П. Чехов
    «Скрипка Ротшильда»
    Якова Матвеевича, героя рассказа, найденная им мелодия, изумительная по красоте, трогательная и печальная, заставляет сделать философские обобщения гуманного характера: если бы не было ненависти и злобы между людьми, мир стал бы прекрасен, никто бы не стал друг другу мешать. Он впервые испытал стыд от того, что обижал окружающих.
    Роли живописи в жизни человека
    Б. Екимов «Музыка старого дома»
    Этюды Шишкина, Серова в Русском музее помогли рассказчику увидеть красоту земли, людей, жизни.
    В. Тендряков «Свидание с Нефертити»
    В романе автор рассуждает о том, что искусство — одно из великих средств воспитания души, стремящейся к добру и милосердию.
    Л. Н. Толстой “Воскресенье”
    А. А. Блок “Художник”
    М. А. Булгаков “Театральный роман”
    недоросль фонвизин
    чуть чуть в горе от ума грибоедов
    сказка “12 месяцев” С. Маршака…. именно там была фраза “КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ”=))

  3. Crazy Van Ответить

    Материалы к олимпиаде по литературе 8 класс
    Историко-литературные задания.
    1. Назовите авторов произведений.
    «Светлана», «Людмила», «Спящая царевна», «Лесной царь» (В.А.Жуковский)
    «Бригадир», «Всеобщая придворная грамматика», «Недоросль» (Д.И.Фонвизин)
    «Воздушный корабль», «Ангел», «Демон», «Утес», «Беглец», «Три пальмы», «Родина». (М.Ю.Лермонтов)
    2. О каких событиях русской истории идет речь в этих произведениях?
    А.С.Пушкин «Капитанская дочка». (Восстание Пугачева)
    М.Ю. Лермонтов «Бородино». (Бородинская битва)
    С.А. Есенин «Пугачев». (Восстание Пугачева)
    ^ 3. Назовите реальных исторических деятелей, которые являются героями следующих произведений:
    Н.С. Лесков «Левша», Н.В. Гоголь «Ночь перед рождеством», А.С. Пушкин
    «Полтава» (Николай I, Александр I; Екатерина II; Петр I, Карл XII)
    ^ 4. О каких писателях идет речь?
    Он был не только прекрасным поэтом, переводчиком, но и мудрым педагогом, воспитателем наследника престола, будущего императора Александра II. А.С. Пушкин назвал себя его учеником; когда из печати вышла поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», этот поэт подарил Пушкину портрет с надписью «Победителю ученику от побежденного учителя».( Жуковский )
    У себя дома, в имении Ясная Поляна под Тулой, он создает школу для крестьянских детей и сам учительствует в ней, пишет «Азбуку», создает четыре «Русские книги для чтения». К тому времени он уже вернулся с Кавказа и из Севастополя, где шла Крымская война. Он – один из самых знаменитых писателей России, в собрании его сочинений более девяноста томов. (Л.Н.Толстой)
    Студенту Петербургского университета всего 18 лет, он постеснялся отнести рукопись своей сказки в редакцию и отдал ее своему любимому профессору, а тот не только прочитал ее студентам, но и помог опубликовать в самом читаемом журнале «Библиотека для чтения». А.С. Пушкин после прочтения этой сказки сказал: «Теперь этот род сочинений можно мне и оставить» (Ершов)
    ^ 5. Что связывает Черную речку и гору Машук? (Это места дуэлей Пушкина и Лермонтова)
    Знание теории литературы.
    6. Определите жанр произведений древнерусской литературы.
    «И жил Олег, княжа в Киеве, мир имел со всеми странами. И пришла осень, и…» (Летопись)
    «Дети мои или кто иной, слушая эту грамотку, не посмейтесь, но кому она будет люба, пусть примет ее в сердце свое не станет лениться, а будет трудиться».(Поучение)
    Был же он поистине человек Божий, светило, всему миру видимое и всем освещающее путь черноризцам: смирением, и разумом, и покорностью, и прочим подвижничеством; все дни трудясь, не давая ни рукам, ни ногам покоя (Житие)
    ^ 7. По приведенным определениям установите, о каких литературоведческих понятиях идет речь:
    – построение художественного произведения, структура соединения отдельных
    частей в одно целое. (композиция)
    – язвительная насмешка, злая ирония (сарказм)
    – преувеличение, резко нарушающее реальные черты, оказывающееся сродни фантастическому (гротеск)
    ^ 8.Какие средства художественной выразительности использованы в отрывке?)
    Природа жаждущих степей
    Его в день гнева породила,
    И зелень мертвую ветвей
    И корни ядом напоила.
    (Эпитет, олицетворение, инверсия)
    Литература и другие виды искусства
    ^ 9 .В каких произведениях русской литературы центральной проблемой является искусство? («Портрет» Н.В.Гоголь, «Тупейный художник» Н.Лесков)
    О какой картине идет речь? Кто является ее автором? С каким стихотворением перекликается сюжет картины?
    Январский день. Комната, в которой находятся трое дорогих друг другу людей, кажется, залита теплом и светом. В центре – вдохновенная фигура поэта. На заднем плане изображена старенькая женщина, она замерла, покоренная музыкой слова своего воспитанника. Справа изображен друг поэта, он не просто слушает – внимает. В его взгляде – восхищение, глубокий интерес. Оказавшийся вдруг «в глуши, во мраке заточенья», друг дал почувствовать поэту спасительность «любви и дружества».
    ( Н.Н Ге «Пущин в гостях у Пушкина». Послание « И. И. Пущину»)
    Анализ выполненной работы.
    Вопросы были предложены пяти ученикам 8 класса. Анализируя результаты олимпиады по литературе, можно сделать вывод, что предложенные задания соответствовали материалу учебной программы. Хорошо справились с заданием №2 (правильно указали исторические события), частично справились с заданием №10 (картину назвали, а автора затруднились). Третья часть четвертого задания вызвала затруднения.
    Сложным оказалось задание №6 (определение жанра произведения древнерусской литературы), учащиеся путаются в определении литературоведческих терминов, вызвало затруднение и задание №9.
    Остаётся актуальной проблема грамотной речи, поскольку в работах присутствуют орфографические, пунктуационные и речевые ошибки.
    .

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    итог
    Лаврик Н.
    5
    5
    4
    4
    5
    3
    3
    4
    2
    4
    39
    Данилова В.
    5
    5
    4
    4
    5
    3
    4
    4
    2
    4
    40
    Охритько А.
    5
    5
    4
    4
    5
    3
    4
    4
    3
    4
    41
    Кирнос М.
    3
    5
    3
    3
    5
    2
    2
    3
    1
    3
    30
    Подколзина Н.
    4
    5
    3
    3
    4
    2
    3
    3
    1
    3
    31

  4. Kagul Ответить

    Не может оставить равнодушным читателя
    роман Чингиза Айтматова “Плаха”.
    Автор позволил себе высказаться по
    самым болевым, злободневным вопросам
    современности. Это роман-крик, роман,
    написанный кровью, это отчаянный призыв,
    обращенный к каждому. В центре “Плахи”
    конфликт человека и пары волков,
    потерявших своих детенышей по вине
    человека. Роман начинается темой волков,
    перерастающей в тему гибели саванны.
    По вине человека гибнет естественная
    природная среда обитания волков. Волчица
    Акбара после гибели своего выводка
    встречается с человеком один на один,
    она сильна, а человек бездушен, но волчица
    не считает нужным убить его, она лишь
    уходит его от новых волчат. И в этом мы
    видим вечный закон природы: не причинять
    зла друг другу, жить в единстве. Но и
    второй выводок волчат погибает во время
    разработки озера, и опять мы видим ту
    же низость человеческой души. Никого
    не волнует уникальность озера и его
    обитателей, потому что прибыль, нажива
    для многих важнее всего. И вновь
    безграничное горе матери-волчицы, ей
    негде найти убежище от извергающих
    пламя махин. Последнее убежище волков
    – горы, но и здесь они не находят успокоения.
    Наступает перелом в сознании Акбары –
    ведь зло должно быть наказано. В ее
    изболевшейся, израненной душе поселяется
    чувство мести, но нравственно Акбара
    выше человека. Спасая человеческое
    дитя, существо чистое, еще не тронутое
    грязью окружающей действительности,
    Акбара проявляет великодушие, простив
    людям причиненное ей зло. Волки не только
    противопоставлены человеку, они
    очеловечены, наделены благородством,
    той высокой нравственной силой, которой
    лишены люди. Животные добрее человека,
    потому что они берут от природы только
    то, что необходимо для их существования,
    а человек жесток не только к природе,
    но и к животному миру. Без всякого чувства
    сожаления заготовители мяса расстреливают
    в упор беззащитных сайгаков, гибнут
    сотни животных, совершается преступление
    против природы. В повести “Плаха”
    волчица и ребенок погибают вместе, и
    кровь их смешивается, доказывая единство
    всего живого, несмотря на все существующие
    диспропорции.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *