В каких сферах своей деятельности человек использует компьютер?

13 ответов на вопрос “В каких сферах своей деятельности человек использует компьютер?”

  1. Ariuris Ответить

    Следует сразу отметить, что для освоения данной профессии вовсе не обязательно получать соответствующее образование. Развить навык можно и за счет самообучения. Благо, учебные материалы находятся в открытом доступе. Главное, чтобы было желание развиваться в этой сфере деятельности. В данной профессии ценятся знания и навыки, диплом же не играет особой роли.
    Следует также отметить, что данная профессия требует постоянного развития навыков, изучения учебных материалов. Связано это с тем, что с появляются новые языки программирования или же совершенствуются уже имеющие. И без постоянного обучения специалист просто потеряет квалификацию.

    Художники всемирной паутины

    Профессии, связанные с компьютером и интернетом, можно включать в отдельные списки. Но стоит поговорить о WEB-дизайнерах. Чтобы стать высококвалифицированным специалистом в этой области, требуется иметь художественный вкус, отличаться креативностью. Не обойтись и без навыков программирования. Хоть в минимальном объеме, но они все же нужны. Специалист, работающий в данной сфере, занимается формированием страниц для интернет-проектов, их оформлением.
    В основные обязанности входят:
    работа над оформлением сайтов;
    отрисовка макетов;
    подборка форматов, цветов, размеров разнообразных компонентов сайтов;
    разработка интерфейсов, логотипов, фирменного стиля.
    О блестящем карьерном росте можно даже и не думать, так как в этой сфере деятельности его как такового не наблюдается. Однако всегда можно перейти в смежные профессии, связанные с компьютерами. Следует отметить, что данная специальность хорошо оплачивается и является достаточно перспективной.

  2. Saberflame Ответить

    Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Шадринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 12 III, IV видов»
    Городской конкурс исследовательских работ и проектов
    «Первое открытие» среди учащихся младших классов
    Исследовательский проект
    «Компьютер и профессия».
    Выполнили: ученицы 4 «А» класса       Вера Васильева, Алина Сухнева.
    Руководитель: Горбунова Ольга Викторовна, учитель информатики.
    Шадринск, 2015 г.
    Содержание.
    Введение………………………………………………………………3
    1. Анализ социологического проса…………………………………5
    2. Виды профессий и компьютер …………………………………..6
    3. Практическая часть………………………………………………10
    Заключение………………………………………………………..…12
    Список литературы…………………………………………………13
    Приложения
    Введение.
    Компьютеры и информационные системы прочно вошли в нашу жизнь и гораздо облегчили ее. Большинство людей, особенно молодежи не смогут представить свою жизнь без этой чудо машины. Еще совсем недавно, наличие компьютера в семье считалось роскошью. В настоящее время все настолько изменилось, что нет ничего удивительного, что в каждой ячейке общества присутствует несколько вычислительных устройств.
    Что может быть общего между профессией учителя и бухгалтера, адвоката и дизайнера, сотрудника полиции и кассира, врача и звукорежиссера? Изначально, кажется, что эти профессии не имеют ничего общего, так как речь идет о совершенно разных профессиях. Если вспомнить, что мы живем в век глобальной информатизации, то все эти профессии объединяет то, что они используют компьютер.
    Что же делает одно и то же устройство очень важным для выполнения столь большого количества разных работ? Таким вопросом мы задались и постараемся ответить на него в рамках нашего проекта.
    Объект исследования: профессии, использующие компьютер в своей деятельности.
    Предмет исследования: для чего и как именно взрослые используют компьютер в своей профессии.
    Цель: Разработать и создать видео ролик «Компьютер и профессия». Выяснить, как именно компьютер помогает представителям различных профессий.
    Задачи:
    Провести и проанализировать социологический опрос среди родителей.
    Изучить виды профессий, использующих компьютеры в своей деятельности.
    Выбрать наиболее популярные профессии.
    Подобрать наиболее удобную форму для представления данных исследования.
    Разработать и создать видео ролик.
    Методы исследования: социологический опрос, беседа, интервью, анализ, исследование.
    Практическая значимость работы: Создать видео ролик «Профессия и компьютер», который поможет школьникам осознать степень проникновения компьютера в различные профессии. Заинтересовать и мотивировать на глубокое изучение компьютерных технологий в школе.
    Навыки проектной деятельности, приобретенные  в ходе выполнения данного проекта, помогут ученикам в дальнейшей учебе.
    1. Анализ социологического опроса.
    Каждому школьнику в будущем придется определяться с выбором профессии. В стремительно развивающемся мире информационных технологий, доля проникновения компьютера в профессии с каждым годом только увеличивается.
    Среди родителей учеников начальной школы и среднего звена нашей школы была проведена анкета: «Используете ли Вы компьютер в своей работе?». Из 72 опрошенных родителей – 53 используют компьютерную технику в своей работе.

    Родители используют компьютер, в таких профессиях как: учитель, продавец, технолог, кладовщик, портье, оператор, дизайнер, начальник, экономист и многие другие.
    На вопрос: «Представляете ли Вы свою работу без компьютерной техники?», родители отвечали:
    Нет, вся моя работа заключается в заполнении данных при помощи компьютера.
    Нет, облегчает поиск информации в тысячи раз, дает возможность общения с далеко живущими людьми.
    Нет, все сведения о работниках заносятся в систему.
    Нет, компьютер необходим при работе с документами, при проведении мероприятий.
    Мы решили выяснить в ходе работы над проектом, в каких сфера профессиональной деятельности необходим компьютер и как именно взрослые используют его в своей работе.
    2. Виды профессий и компьютер.
    Существует большое количество сфер деятельности, начиная от медицины и заканчивая искусством. Нами были выделены такие основные сферы деятельности в обществе и создана схема (Приложение 1):
    социальная сфера – работа педагогов, врачей, библиотекарей, организаторов кружков, спортивных секций;
    наука и высшее образование – сотрудники научно-исследовательских  институтов и высших учебных заведений;
    культура и искусство – писатели, художники, артисты, режиссеры, композиторы;
    правоохранительные органыиармия;
    банки;
    производственная деятельность – работа на разных уровнях в области производства продуктов потребления, орудий труда, средств передвижения, то есть деятельность в сельском хозяйстве, промышленности, строительстве, коммунальной сфере, торговле;
    органы государственной власти всех уровней.
    В ходе интервью, опроса и информации из различных источников мы выяснили, как именно используется компьютер в этих сферах.
    Компьютеры в образовании.
    Применение компьютерных технологий в учебном процессе дает возможность использовать в педагогической практике психолого-педагогические разработки, позволяющие интенсифицировать учебный процесс, реализовывать идеи развивающего обучения. Возможности компьютерных технологий как инструмента человеческой деятельности и принципиально нового средства обучения привело к появлению новых методов и организационных форм обучения и более быстрому их внедрению в учебный процесс.
    Компьютеры в медицине.
    Благодаря компьютерам, врачи могут диагностировать заболевания с поразительной эффективностью. Томограф эффективно проводит профилактический осмотр, даёт точное изображение внутренних органов человека. В реанимационном отделении больной «подключен» к компьютеру, который следит за числом сердечных сокращений: если оно вдруг уменьшится до опасного уровня, компьютер немедленно сообщит об этом врачу или сестре. Банки медицинских данных позволяют медикам быть в курсе последних научных и практических достижений. Сети ЭВМ используются для пересылки сообщений о донорских органах. Компьютеры используют для обучения медицинских работников практическим навыкам. На этот раз компьютер выступает в качестве больного, которому требуется немедленная помощь. Компьютеры хранят в своей памяти истории болезни пациентов.
    Компьютеры в области культуры и искусства.
    В руках художника компьютер становится инструментом для рисования. Иллюстраторы, дизайнеры, карикатуристы, кинематографисты считают, что вычислительная техника предоставляем им новые возможности в их творческой деятельности. С помощью таких средств, как графопостроитель, графический планшет, световое перо, художники создают многоцветные рисунки, графики, географические карты и диаграммы.
    Последнее время всё больше и больше профессиональных писателей применяют текстовые процессоры для повышения качества и ускорения своей работы. Журналисты, авторы технических текстов, сценаристы, авторы учебников, а также многие другие используют компьютеры при работе с текстами. Текстовый процессор облегчает редактирование и сверку текстов. Он освобождает от необходимости перепечатки текстов – экономя время.Применение специальных программ помогает выявлять и устранять орфографические ошибки и синтаксические ошибки.
    Компьютеры в правоохранительных органах.
    Способность компьютеров хранить большое количество информации используется правоохранительными органами для создания картотеки преступной деятельности. Электронные банки данных с соответствующей информацией легкодоступны государственным и региональным следственным учреждениям всей страны. Так, федеральное бюро расследования (ФБР) располагает общегосударственным банком данных, который известен как национальный центр криминалистической информации. При помощи компьютера через небольшие преступления удаётся «выйти» на крупные. В лабораториях криминалистов компьютеры помогаю проводить анализ веществ, обнаруженных на месте преступления. Заключения компьютера-эксперта часто оказываются решающими в доказательствах по рассматриваемому делу.
    Банковские операции.
    Выполнение финансовых расчётов с помощью домашнего персонального компьютера – это всего лишь одно из его возможных применений в банковском деле. Мощные вычислительные системы позволяют выполнять большое количество операций, включая обработку чеков, регистрацию изменения каждого вклада, приём и выдачу вкладов, оформление ссуды и перевод вкладов с одного счёта на другой или из банка в банк. Банковские автоматы позволяют клиентам не выстаивать длинных очередей в банке, взять деньги со счета, когда банк закрыт.
    Компьютеры в торговле.
    Когда покупатели выкладывают свои покупки на прилавок, кассир пропускаете каждую из них через оптическое сканирующее устройство, которое считывает универсальный код, нанесённый на покупку. Цена этого изделия хранится в памяти компьютера и высвечивается на маленьком экране, чтобы покупатель мог видеть стоимость своей покупки. Как только все отобранные товары прошли через оптическое сканирующее устройство, компьютер немедленно выдаёт общую стоимость купленных товаров. В этом случае окончательный расчёт с покупателями происходит намного быстрее, чем при использовании кассового аппарата.
    Применение компьютера не только позволяет существенно ускорить расчёт с покупателями, но и даёт возможность всё время держать под контролем количество проданного и имеющегося в наличии товара.
    Компьютеры в производстве.
    Компьютеры находят применение при выполнении широкого круга производственных задач. Так, например, диспетчер на крупном заводе имеет в своём распоряжении автоматизированную систему контроля, обеспечивающую бесперебойную работу различных агрегатов. Компьютеры используются также для контроля за температурой и давлением при осуществлении различных производственных процессов. Когда повышение и понижение температуры или давления превышает допустимую норму, компьютер немедленно подаёт сигнал на регулирующее устройство, которое автоматически восстанавливает требуемые условия.
    Различные виды работ на заводах, такие, как на линиях сборки, включают многократно повторяющиеся операции, например затягивание болтов или окраску деталей.
    Компьютеры в органах государственной власти.
    Секретарь практически любого учреждения при подготовке докладов и писем производит обработку текстов. Учрежденческий аппарат использует персональный компьютер для вывода на экран дисплея широкоформатных таблиц и графического материала. С помощью компьютерных систем осуществляется введение документации, обеспечивается электронная почта и связь с банками данных. Сети ЭВМ связывают разных пользователей, расположенных в одном учреждении или находящихся в различных регионах страны.
    Можно сделать вывод, что компьютеры и информационные технологии прочно вошли в нашу жизнь и в профессии различных направлений и сфер деятельности.
    3. Практическая часть.
    I этап.
    По результатам опроса, большинство родителей используют в своей работе компьютер. Определим перечень профессий для интервьюирования.
    Учитель, преподаватель, тренер, руководитель кружка.
    Бухгалтер.
    Секретарь.
    Музыкальный работник.
    Психолог.
    Медицинский работник.
    Кассир, продавец.
    Охранник, полицейский.
    Банковский служащий.
    Библиотекарь.
    Государственный служащий.
    II этап. Сбор видео фрагментов.
    Для наглядного представления и изложения сути нашего проекта, мы решили подготовить видео ролик «Компьютер и профессии». Нами были составлены вопросы для интервью. Вопросы мы задавали представителям различных профессий, как в нашей школе, так и на местах работы родителей и специалистов различных сфер деятельности нашего города. Все фрагменты интервью были записаны на цифровую камеру.
    III этап. Создание видео ролика.
    Windows Movie Maker – один из самых простых и доступных редакторов, позволяющий создавать собственные видеоролики и презентации. Данное приложение распространяется бесплатно и имеет сравнительно удобный интерфейс.
    Выбираем пункт «Создать проект». После смены режима работы программы вновь перейдем в меню «Файл». Выбираем пункт «Импорт в сборники» и дожидаемся запуска проводника. Выбираем видео файлы, которые будут включены в проект. Поочередно добавляем каждый файл в рабочий проект.
    Теперь нажимаем кнопку «Отображение шкалы времени». Это позволилонам быстро синхронизировать расположение изображений. Поочередно переместили каждый файл в категорию «Видео», расположенную в нижней части окна программы.
    Нажимаем ссылку «Просмотр видео переходов». Выбираем понравившийся переход – просматриваем, сделав по нему двойной щелчок мышкой – копируем и вставляем через 1-2 видео фрагмента.
    Добавляем титры. Нажимаем следующий пункт меню «Создание названий и титров». Откроется меню титров. Нажимаем на первый пункт этого меню.Вписываем название в первом поле. Затем изменим анимацию названия, нажав на соответствующую ссылку. Выбираем из довольно большого списка подходящую анимацию, кликаем ссылку «Изменить шрифт и цвет текста» и подстраиваем оформление.
    Таким же образом, выбрав последний пункт меню «Создание названий и титров», создаем титры в конце фильма.
    В меню «Файл» и выбрали опцию «Сохранить файл фильма». Дождались запуска нового меню, выбрали формат файла и указали место его хранения. Проверили полученный фильм, запустив его доступным плеером.
    IV этап. Представление ролика.
    После подготовки видео ролика, мы представим свою работу на школьной конференции, а так же поместим материал на сайт школы.
    Заключение.
    В результате работы над проектом мы выяснили, что компьютеры прочно вошли в современную жизнь и профессии взрослых. Всем ученикам рано или поздно придется определяться с выбором профессии и следует уделить особое внимание изучению информационных технологий в школе, поскольку практически ни одна профессия не мыслима без компьютерной техники и компьютерных технологий.
    Нами были изучены сферы профессиональной деятельности и выделен перечень профессий для интервьюирования. Представитель каждой из выбранных нами профессий подтвердил важность компьютера в своей профессиональной деятельности. Ведь компьютер является помощником при счете, обработке больших объёмов информации, хранение баз данных, осуществляет наблюдение, поиске нужной информации и выполняет большое количество других функций.
    Для составления и представления, полученных в ходе работы над проектом данных нами была выбрана программа Windows Movie Maker. Интерфейс программы интуитивно понятен пользователю. Поэтому на основе нашего проекта ученики могут создать свои видео ролики по другим темам.
    Литература.
    Гурьев С.В.  Использование компьютера как инструмента образовательного процесса.  http://www.rusedu.info/Article598.html.
    Как работать в Windows Movie Maker. http://kinoslajd.ru/slayd-shou/klassicheskoe-slayd-shou/kak-rabotat-v-windows-movie-maker.html
    Компьютер в медицине http://ilab.xmedtest.net/?q=node/3416.
    Компьютер и окружающий мир. http://www.km.ru/referats/8BB1DB1E4DF94469AB050DC17846E24D
    Периодические издания: журналы «Домашний компьютер», «Hard@Soft».
    Растригин Л. А. С компьютером наедине – М.: Радио и связь, – 2003 г. – 224 с.
    Приложения
    Приложение 1.
    Схема 1. Сферы деятельности

  3. Tell Ответить

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    Кафедра компьютерного проектирования и дизайна
    Курсовая работа
    По истории и методологии науки и производства информационных систем
    «ОСНОВНЫЕ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРОВ»
    Санкт-Петербург
    2010
    Оглавление
    Введение
    1. Основные области применения компьютеров
    2. Автоматизированные системы
    3. Роль применения отечественных компьютеров в атомной и космической программах СССР
    4. История создания автоматизированных систем управления в CCCP
    Заключение
    Список литературы
    Введение
    В наше время жизнь каждого отдельного человека и всего социума в целом тесно связана с таким явлением технического прогресса, как компьютер. Электронно-вычислительная техника всё шире входит во все сферы нашей жизни. Компьютер стал привычным не только в производственных целях и научных лабораториях, но и в студенческих аудиториях и школьных классах. Непрерывно растёт число специалистов, работающих с персональным компьютером, который становится их основным рабочим инструментом. Ни экономические, ни научные достижения невозможны теперь без быстрой и четкой информационной связи и без специального обученного персонала.
    Формирование единого глобального экономического, социального и культурного пространства — это объективная реальность современного мира. Сегодня компьютеры, объединенные обширной сетью, берут на себя функции и всемирного банка информации и самого мобильного средства связи. Человечество вступило в новый этап развития, этап, презентующий новое информационное общество, новую информационную этику и культуру.
    Информация вышла на приоритетное место среди критериев прогресса, как и средства ее получения и переработки и использования — компьютер и компьютерная технология, с помощью которой усиливаются интеллектуальные возможности и способности человека. В развитых странах более половины трудящихся заняты в информационном секторе (в США — 80%), причем информация, технические и программные средства ее переработки превратились в главный товарный продукт.
    В то же время от внедрения интеллекта и модели окружающего мира внутрь компьютера, то есть от формирования в его недрах “виртуальной реальности”, люди переходят к воплощению виртуальности вокруг себя — микропроцессоры в автомобилях, телевизорах, кредитных карточках, даже шариковых ручках и т.д. Эти технологические изменения существенно преобразуют не только среду обитания человека, но и влияют на самого человека, на организацию всех видов его деятельности, на взаимоотношения между сообществами людей на рынке сырья, товаров и услуг, на систему образования и, наконец, на нормы и законы, фиксируемые и развиваемые законодательной, судебной и исполнительной властями. Новая информационная эпоха демонстрирует глобальные преимущества, которые определяют развитие современного общества и человека.
    Во-первых, это высокий уровень взаимодействия компьютеров с человеком. Компьютер выступает в роли персонального помощника человека, отвечающего практически всем органам чувств человека.
    Следующее преимущество определяется способностью компьютеров взять на себя функции всех существующих средств массовой информации. Такие конструкции и явления, как тексты, изображения, звуки и кино — почти недоступные в традиционных средствах массовой информации — становятся легко управляемыми самим человеком.
    В-третьих, поскольку информация может быть представлена во многих различных аспектах, человеку предоставляется возможность многосторонне рассмотреть идеи или проблемы и свести воедино информацию различных источников.
    В-четвертых, суть компьютерных расчетов состоит в построении динамической модели идеи посредством имитации условий. С помощью компьютера можно получить не просто статистические выкладки, а наглядные модели, которые описывают и проверяют противоречащие друг другу теории.
    Пятое преимущество состоит в том, что компьютеры можно наделить мышлением. Способность компьютера к построению моделей позволяет ему соперничать с человеческим разумом.
    Эти пять преимуществ представляют собой могущественную информационную среду, центральным инструментом которой является компьютер, а центральным субъектом действия — человек.
    Жизнедеятельность современного человека теперь реализуется на путях все более активного общения с техническими устройствами; если раньше они являлись как бы продолжением человеческих рук и способствовали усилению его физических потенций, то возникновение компьютера резко изменило положение: он играет роль сотрудника, совместно выполняющего сложную интеллектуальную работу. Это ведет к формированию качественно другого отношения к компьютеру.
    Стремление постоянно использовать компьютер для решения все более широкого круга задач имеет серьезное значение, так как позволяет человеку успешно использовать огромные возможности машины. Компьютер позволяет резко увеличить эффективность и качество многих форм деятельности человека, облегчает его работу, вводит в круг новых, интересующих его событий и концептуальных представлений, что, конечно, способствует прогрессу личности, усиливает ее интеллектуальные возможности.
    1. Основные области применения компьютеров
    Применение методов и средств информатики возможно во всех тех областях человеческой деятельности, в которых существует принципиальная возможность (и необходимость) регистрации и обработки информации. По этому поводу существует справедливое высказывание: “Применение вычислительных машин ограничено только рамками нашей фантазии”. Сейчас трудно назвать такую сферу деятельности человека, в которой не применяют или не пытаются применить современные информационные технологии. Среди наиболее значительных областей применения средств обработки данных следует выделить:
    1. Военное дело, например, системы противоракетной обороны, космические системы.
    2. Моделирование физических явлений и исследование построенных моделей с помощью компьютеров.
    3. Обработка конкретных экспериментальных данных при проведении математических, физических, химических, биологических, социологических, исторических, археологических и т. п. исследований.
    4. Решение задач метеопрогноза.
    5. Автоматизированные рабочие места (АРМ) специалиста, например, АРМ бухгалтера, руководителя, врача и т. д.
    6. Системы автоматического проектирования, обеспечивающие поддержку работы инженера-конструктора, существенно повышающие производительность его труда и сокращающие сроки разработок.
    7. Управление работой отдельных станков (станки с числовым программным управлением), роботы, робототехнические линии, цеха и заводы-автоматы.
    8. Автоматизированные системы планирования и управления производством, начиная с отдельных предприятий и кончая управлением целыми отраслями (железнодорожный транспорт, авиация и т. д.).
    9. Получение изображений внутренних частей непрозрачных тел, в том числе в медицине – компьютерная томография, и на производстве – контроль качества, не разрушающий изделий.
    10. Системы массового обслуживания и информационно-справочные системы. Например, системы резервирования и продажи железнодорожных и авиабилетов.
    11. Обслуживание крупных спортивных мероприятий – мировых и европейских чемпионатов, Олимпийских игр.
    12. Базы данных правовой информации (быстрый доступ к нормативным актам, указам и постановлениям правительства, статьям Уголовного и других кодексов), криминалистические базы данных, хранящие сведения о преступниках и т. д.
    13. Банковские и биржевые компьютерные системы.
    14. Библиографические компьютерные системы.
    15. Подготовка различных документов, отчетов и других печатных материалов, рекламное дело.
    16. Компьютерная верстка и подготовка к изданию газет, журналов, книг.
    17. Аранжировка музыкальных произведений, цветомузыка.
    18. Скульптура и архитектура.
    19. Компьютерный дизайн разрабатываемых устройств, помещений.
    20. Компьютерная мультипликация и анимация (“оживление” изображений – воспроизведение последовательности изображений, создающее впечатление движения).
    21. Машинный перевод с различных естественных языков.
    22. Лингвистика, расшифровка неизвестных языков.
    23. Криптография – шифрование и расшифровка документов, доступ к которым должен быть ограничен.
    24. Компьютерная геодезия и картография.
    25. Обучающие, тестирующие и контролирующие программы.
    26. Цифровая аудио- и видеозапись.
    27. Новые средства связи, базирующиеся на локальных и глобальных сетях.
    Также необходимо упомянуть еще об одной, весьма специфической области “применения” информационных технологий. Практически одновременно с появлением персональных компьютеров и ростом популярности компьютерных сетей появились программы, которые были названы компьютерными вирусами. Основной целью выполнения таких программ можно считать нанесение вреда аппаратным средствам, программам или данным конкурентов. Важным отличительным признаком вирусов является их способность к самораспространению, которое позволяет вирусам за небольшой промежуток времени “заразить” большое количество компьютеров и нанести максимальный вред.

  4. Dailmaran Ответить


    Компьютеры проникли во все сферы деятельности человека, начиная с начального образования и заканчивая изучением новейших технологий, изучения новых видов материи, неизвестных пока человечеству. Применение компьютерных технологий облегчает процесс образования в средних и высших учебных заведениях как самих учеников, студентов, так и рабочего персонала.
    Благодаря разнообразию программного и аппаратного обеспечения сегодня возможно использование всех потенциальных возможностей компьютерных технологий. Это позволяет хранить огромное количество информации, занимая при этом минимальное место. Также компьютерные технологии позволяют быстро эту информацию обрабатывать и держать ее в защищенном виде.
    Широкое распространение ПК сыграло огромную роль в развитии рынка труда. Автоматизация обработки информации позволяет в считанные секунды проделать работу, на которую раньше терялись недели, информирование руководителей о состоянии предприятий и рабочих мест происходит мгновенно. Увеличивается экономический потенциал в области страховых и финансовых услуг благодаря возросшему обмену услуг. Внедрение компьютерных технологий для введения новых форм занятости и организации труда.
    На разработку новых проектов затрачивается гораздо меньше времени, ибо не надо тратить массу времени на вычислительные процессы и можно полностью посвятить время самому процессу. Большую роль компьютерные технологии играют в медицине, создаются различные виртуальные модели развития заболеваний, создаются огромные базы информации на основании которых изобретаются новые препараты для лечения.
    Компьютер сегодня является средством для общения, а сама связь на данный момент самая дешевая. Для людей с ограниченными возможностями порой это единственный способ не только общения, но и благодаря современным компьютерным технологиям такие люди могут себя реализовать, получить работу.
    Компьютерные технологии оказывают положительных эффект в развитии детей при правильном их использовании. Замечено, что при грамотном подборе программ и игр у детей лучше развивается логическое мышление, улучшается координация глаз и рук. У ребенка развивается самоуверенность и чувство собственного достоинства, дети более сосредоточены по сравнению с детьми, которые не имеют опыта пользования компьютером.
    С другой стороны неограниченный доступ к огромным объемам информации иногда приводит к чрезмерному использованию компьютера, в основном это интернет-зависимость или зависимость от компьютерных игр. А это наносит как психологический, так и физический вред. Люди излишне увлеченные компьютерными играми более раздражительны, вспыльчивы в обычном общении. У некоторых развивается зависимость от игр, и при невозможности удовлетворить свою потребность в обычном мире ухудшается настроение, появляются состояния повышенной тревожности, инода депрессии.
    Интернет зависимость возникает у людей, которые чрезмерно общаются в социальных сетях, и как правило возникает е тех кто в обычной жизни мало общителен, не смог себя реализовать. Но мы не будем вдаваться в сути этих проблем, так как это в основном исключения из правил. А при грамотном использовании компьютерных технологий польза несоизмеримо больше, и мы это ощущаем с каждым днем все больше и больше.

  5. Saril Ответить

    Компьютеры проникли во все сферы деятельности человека, начиная с начального образования и заканчивая изучением новейших технологий, изучения новых видов материи, неизвестных пока человечеству. Применение компьютерных технологий облегчает процесс образования в средних и высших учебных заведениях как самих учеников, студентов, так и рабочего персонала.
    Благодаря разнообразию программного и аппаратного обеспечения сегодня возможно использование всех потенциальных возможностей компьютерных технологий. Это позволяет хранить огромное количество информации, занимая при этом минимальное место. Также компьютерные технологии позволяют быстро эту информацию обрабатывать и держать ее в защищенном виде.
    Широкое распространение ПК сыграло огромную роль в развитии рынка труда. Автоматизация обработки информации позволяет в считанные секунды проделать работу, на которую раньше терялись недели, информирование руководителей о состоянии предприятий и рабочих мест происходит мгновенно. Увеличивается экономический потенциал в области страховых и финансовых услуг благодаря возросшему обмену услуг. Внедрение компьютерных технологий для введения новых форм занятости и организации труда.
    На разработку новых проектов затрачивается гораздо меньше времени, так как нет необходимости тратить время на вычислительные процессы, а можно полностью посвятить время самому процессу. Большую роль компьютерные технологии играют в медицине, создаются различные виртуальные модели развития заболеваний, создаются огромные базы информации на основании которых изобретаются новые препараты для лечения.
    Компьютер сегодня является средством для общения, а сама связь на данный момент самая дешевая. Для людей с ограниченными возможностями порой это единственный способ не только общения, но и благодаря современным компьютерным технологиям такие люди могут себя реализовать, получить работу.
    Компьютерные технологии оказывают положительных эффект в развитии детей при правильном их использовании. Замечено, что при грамотном подборе программ и игр у детей лучше развивается логическое мышление, улучшается координация глаз и рук. У ребенка развивается уверенность и чувство собственного достоинства, дети более сосредоточены по сравнению с детьми, которые не имеют опыта пользования компьютером.
    С другой стороны неограниченный доступ к огромным объемам информации иногда приводит к чрезмерному использованию компьютера, в основном это Интернет-зависимость или зависимость от компьютерных игр. А это наносит как психологический, так и физический вред. Люди излишне увлеченные компьютерными играми более раздражительны, вспыльчивы в обычном общении. У некоторых развивается зависимость от игр, и при невозможности удовлетворить свою потребность в обычном мире ухудшается настроение, появляются состояния повышенной тревожности, иногда депрессии.
    Интернет-зависимость возникает у людей, которые чрезмерно общаются в социальных сетях, и, как правило, возникает у тех, кто в обычной жизни мало общителен, не смог себя реализовать. Однако, при грамотном использовании компьютерных технологий польза несоизмеримо больше.
    На сегодняшний день средства связи проникли во все сферы жизнедеятельности общества. Любую интересующую информацию можно без труда отыскать в Интернете. При подготовке к занятиям редко кто не использует всемирную паутину, будь то школьники или учащиеся высших учебных заведений. В Интернете находят материалы для рефератов, курсовых и дипломных, а также ответы на те вопросы, которые не освящены в учебниках.
    Многие люди меняют свое место жительство, и не каждый человек быстро находит людей для общения в новом месте. И здесь на помощь приходят менеджеры общения, такие как ICQ, Майл-ру, которые помогают поддерживать старые и новые знакомства. Самой популярной программой является Skype. Достаточно установить этот менеджер на компьютерах собеседников, и они могут общаться на самых дальних расстояниях совершенно бесплатно, если не учитывать плату за интернет трафик.
    Социальные сети также помогают поддерживать знакомства. Наиболее популярными в рунете являются Вконтакте, Одноклассники и Мой Мир почтовой службы mail.ru. После регистрации и заполнении не сложной анкеты можно приступить к поиску нужного человека. Одним единственным условием для успешного поиска нужно чтобы этот человек также был зарегистрирован.
    Как правило, люди, живущие далеко от крупных городов весьма ограничены в выборе тех товаров, в которых они нуждаются. И здесь на помощь вновь приходит интернет. В сети появилось огромное количество интернет магазинов, и теперь находясь даже в самой глубинке можно приобрести нужный товар через интернет.
    В настоящее время распространено обучение через интернет, широко используется изучение иностранных языков, все различные курсы по повышению квалификации. Получение знаний для работы с определенными программами, например такое обучение широко использует компания 1С. К тому же в сети сейчас имеется много различных курсов для самообразования, поэтому при желании, получение необходимых знаний сегодня не проблема.
    Благодаря всемирной сети в период кризиса многие люди находят себе удаленную работу. Имея высокоскоростной интернет можно выполнять практически любую офисную работу, находясь за тысячи километров от работодателя. Кроме того, в Интернете есть множество развлечений для любых возрастов и интересов. Можно проходить онлайн тесты, составлять персональные гороскопы, знакомиться, общаться, играть в игры, делиться интересной информацией и видео и многое другое.
    Сегодня Internet имеет около 15 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10%. Internet образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире, одна с другой. Internet, служившая когда-то исключительно исследовательским и учебным группам, чьи интересы простирались вплоть до доступа к суперкомпьютерам, становится все более популярной в деловом мире. Компании соблазняют быстрота, дешевая глобальная связь, удобство для проведения совместных работ, доступные программы, уникальная база данных сети Internet. Они рассматривают глобальную сеть как дополнение к своим собственным локальной сетям. При низкой стоимости услуг (часто это только фиксированная ежемесячная плата за используемые линии или телефон) пользователи могут получить доступ к коммерческим и некоммерческим информационным службам США, Канады, Австралии и многих европейских стран. В архивах свободного доступа сети Internet можно найти информацию практически по всем сферам человеческой деятельности, начиная с новых научных открытий до прогноза погоды на завтра.
    Кроме того, Internet предоставляет уникальные возможности дешевой, надежной и конфиденциальной глобальной связи по всему миру. Это оказывается очень удобным для фирм имеющих свои филиалы по всему миру, транснациональных корпораций и структур управления.
    В настоящее время Internet испытывает период подъема, во многом благодаря активной поддержке со стороны правительств европейских стран и США. Ежегодно в США выделяется около 1-2 миллионов долларов на создание новой сетевой инфраструктуры. Исследования в области сетевых коммуникаций финансируются также правительствами Великобритании, Швеции, Финляндии, Германии. Однако, государственное финансирование – лишь небольшая часть поступающих средств, т.к. все более заметной становится “коммерцизация” сети (ожидается, что 80-90% средств будет поступать из частного сектора).

  6. Kelenin Ответить

    Нашла статью, которая “разбирает по полочкам” компьютерные профессии.
    Хотелось бы, чтобы нашлись представители каждой специальности, которые смогут написать о своей работе.
    1.Вступление
    По словам педагогов, в каждом школьном выпуске есть ребята, мечтающие приобрести профессию, связанную с компьютерами. Они поступают в институты и университеты на факультеты, которые называются по-разному: вычислительной математики, кибернетики, прикладной математики, информатики. Чем конкретно они будут заниматься, окончив вуз? Ответ на этот вопрос часто не знают не только родители и учителя, но и сами ребята, у которых желание “быть с компьютером” не отягощено четким представлением о специальности. Публикуемая ниже статья – попытка этот пробел восполнить, рассказать о специальностях, связанных с математическим и программным обеспечением вычислительных машин и систем.
    2.Композиторы компьютерного мира
    Можно рискнуть и сравнить компьютер с каким-нибудь музыкальным инструментом, пианино, например. Прежде чем вы прикоснетесь к клавишам, ваш инструмент должны были построить мастера, а композиторы написать музыку на понятном для всех языке – нотными знаками. То же самое и с компьютерами: есть люди, которые создают аппаратуру, и те, кто пишет музыку – компьютерные программы. Аппаратуру принято называть “хард” (от английского hard – твердый, жесткий или еще проще – “железо”), а программное обеспечение – “софт” (от английского soft – мягкий). Создатели “софта” как раз и есть “композиторы” компьютерного мира. И так же, как в музыке, здесь есть несколько специализаций, о которых нам предстоит поговорить ниже. А пока немного истории.
    Как это было раньше
    Электронные вычислительные машины появились в середине 40-х годов нашего века. Первой в мире считается ЭНИАК, созданная в 1946 году в США. В Советском Союзе первая машина начала работу в 1951 году, называлась она МЭСМ (Малая Счетная Электронная Машина). Честь ее создания принадлежит группе С. А. Лебедева, впоследствии знаменитого академика, которого называют отцом отечественной вычислительной техники.
    Первые ЭВМ были уникальными установками, и круг специалистов, умевших заставить их решать сложные вычислительные задачи, оставался очень ограниченным. Программирование выполнялось на уровне машинных команд, то есть машине нужен был подробный и детальный список операций, которые должны были выполнять все ее узлы. Команды кодировались числами, представленными в восьмеричной, шестнадцатиричной или двоичной системе. От программиста требовалось не только знание множества деталей, связанных с устройством машины, но и большая интуиция, изворотливость ума, чтобы втиснуться в прокрустово ложе весьма скромных, по современным понятиям, возможностей электронной машины.
    Процесс кодировки программ шел очень медленно, появлялось большое количество ошибок, и класс программиста определялся его умением быстро находить собственные промахи. В то время возникли два рода специалистов – алгоритмисты и программисты -кодировщики. В задачу алгоритмиста входило точное описание выбранного метода вычислений, в задачу программиста – кодирование алгоритма на цифровом языке, понятном машине. Скоро, однако, стало ясно, что последняя операция представляет собой техническую работу, если, конечно, алгоритм расписан детально и точно. Возникла идея заставить электронную машину самой выполнять эту работу.
    Трансляторщики – специалисты по системам программирования
    Сегодня написанием программ для компьютеров занимаются представители самых разнообразных профессий, студенты и даже школьники. Это стало возможным благодаря появлению специальных языков, на которых мы даем команды компьютеру. Создают машинные языки представители новой профессии – специалисты по системам программирования, или, как их еще называют, трансляторщики.
    Упрощенно говоря, существует два типа компьютерных языков: машинно-зависимые и машинно-независимые. Первые (ассемблеры, или языки автокодов) служат для общения с машиной на ее же языке. Ассемблерами и до настоящего времени пользуются высококва лифицированные специалисты.
    Родоначальником машинно-независимых языков программирования считается Фортран. Это название – абревиатура двух английских слов FORmula TRANslation (транслятор формул). Он приближен к общепринятой математической записи.
    Затем появились другие языки (Бэйсик, Пролог, семейство Си). Именно освоив эти машинно-независимые языки, филолог или бухгалтер может написать конкретную прикладную программу. Но чтобы машина могла с ней работать, нужен транслятор – программа, которая переводит написанное на язык компьютера. Создание компьютерного языка и трансляторов требует высокой квалификации специалистов. Кроме того, в этой сфере возникает много проблем, требующих теоретического разрешения.
    Возникли новое направление исследований и новая специальность – теоретическое программирование. Оно опирается на такие разделы математики, как теория алгоритмов, математическая логика, алгебра, теоретические основы приближенных методов вычислений, теоретические основы методов поиска, теории графов, теории формальных языков и грамматик. Именно поэтому данным дисциплинам на факультетах вычислительной математики придается большое значение.
    В середине 80-х годов начался массовый выпуск персональных компьютеров. Сначала выпускалось несколько сотен тысяч в год, затем несколько миллионов, а в настоящее время – около тридцати миллионов компьютеров ежегодно.
    Проблема простой и доступной для каждого человека формы общения с компьютером – дружественного интерфейса, как говорят, приобрела иное социальное звучание. Поэтому задачи системных программистов расширились и качественно изменились. В самом деле, для того чтобы ориентироваться во множестве колонок с английскими абревиатурами, требуется известная подготовка, а “щелкнуть” мышью по иконке или по понятной надписи может и младший школьник.
    Дружественный интерфейс основан на идее диалогового взаимодействия человека с машиной. Компьютеру в таком диалоге отводится роль проводника по дорогам своих уникальных возможностей и ненавязчивого руководителя действиями пользователя. От пользователя же требуется правильно формулировать свои запросы и выбирать дальнейшее шаги из вариантов, предлагаемых компьютером.
    В целом можно сказать, что профессиональный багаж системного программиста включает языки программирования, трансляторы, методы сборки программ из готовых кусков, программы отладки в терминах языков высокого уровня, библиотеки готовых заготовок.
    Операционщики – разработчики операционных систем
    Операционные системы – сердце всего программного обеспечения компьютера. Они управляют вводом в машину информации, поступающей от клавиатуры или с дисков, размещением входных и выходных данных в запоминающих устройствах и манипуляцией с ними. Эти программы включают в работу трансляторы, загрузчики, отыскивают нужные библиотечные программы, отвечают за работу монитора, высвечивая необходимую информацию, и многое другое.
    Сложность операционных систем с каждым годом возрастает, ведь растут и требования массового пользователя, и потребности науки и техники. Поэтому от специальности системного программирования как бы отпочковалась новая специальность – разработчики операционных систем, операционщики, как их называют.
    С появлением мультипрограммирования (одновременного решения на компьютере нескольких задач, находящихся на разных стадиях исполнения) функции операционных систем особенно резко усложнились и возникло несколько сложных проблем.
    Первая проблема связана со стратегией распределения ресурсов машины между конкурирующими между собой в динамике счета программами. Если стратегия распределения выбрана неудачно, то эффективность машины ощутимо снизится и пользователю придется долго ждать результатов, теряя драгоценное время, а иногда и деньги. При хорошей стратегии пользователи могут сэкономить и то и другое. Вторая проблема состоит в исключении влияния одних задач на решение других, одновременно находящихся в работе. Третья проблема – в распределении оперативной памяти между независимыми задачами. От рядового пользователя все эти проблемы, естественно, скрыты, и он не должен учитывать, что одновременно с его задачей в машине находятся многие другие.
    Операционщикам массу новых головоломок доставил режим дистанционного многотерми нального доступа. Такой режим возникает, когда с центральной ЭВМ соединены терминалы, позволяющие одновременно работать на машине нескольким независимым пользовате лям. Терминалы представляют собой клавиатуру для набора данных и монитор, находящиеся от компьютера на большом расстоянии, в другом помещении или даже городе. Режим терминального доступа – своего рода предтеча сетевого взаимодействия.
    Сетевики – разработчики программ сетевого взаимодействия
    Объединение вычислительных машин, создание локальных и глобальных сетей потребова ло от операционных систем выполнения новых функций. Сравнительно недавно возникла новая специальность программистов-сетевиков.
    Вся компьютерная сеть, с точки зрения управления ею, подразделяется на взаимосвязан ные уровни. Программы, реализующие алгоритмы управления на этих уровнях, называются сетевыми. Правила работы здесь строго стандартизированы специальными протоколами соответствующих уровней. Поэтому специалисты, разрабатывающие сетевые программы, должны хорошо знать систему протоколов, принятых в данной сети, правила формирования адресов точек сети, способы транспортировки информации и т. д.
    В настоящее время глобальные компьютерные сети, самая известная из которых Интернет, способны передавать своим абонентам не только текстовую информацию, но и аудиовизуальную. Их собственность получила название “мультимедиа”. Разработка программ, управляющих ею, достаточно сложна. Дело в том, что передача кодов изображений и звуков требует высокой скорости и, вообще говоря, ведет к большой загрузке линий связи. Поэтому необходимы программы, умеющие “сжимать” текстовую и аудиовизуальную информацию на входе и расшифровывать ее на выходе. Кроме того, на всех уровнях работы сети предусмотрены способы контроля правильности передачи, способы защиты информации от случайных и преднамеренных искажений. Так появилась необходимость в специалистах по защите информации от несанкционированного доступа. В этой области, тесно связанной с теорией кодирования и шифровального дела, существуют свои подходы, своя методика и свои технические приемы.
    Базовики – специалисты по базам данных
    Основной смысл развития глобальных сетей состоит в создании единого информацион ного пространства, не имеющего государственных границ и пределов расстояний. Это означает, что каждому абоненту сети следует предоставить возможность доступа к знаниям, накопленных человечеством и размещенных в многочисленных институтах разных стран и континентов. Хранится эта информация в специальных базах данных.
    Прежде в компьютерных базах данных содержалось в основном буквенно-цифровая информация. В настоящее время в закодированном виде присутствует аудиовизуальная и иная по своему содержанию информация, например формулы химических соединений, таблицы интегралов, сведения о физических процессах, программные продукты и т. д.
    Абонента сети не интересует, как устроена та или иная база данных, ему необходимо получить ответ на свой запрос к сети. К примеру, его интересует, в каких библиотеках можно найти редкую книгу. Система поиска, отвечающая на такого рода запросы, должна обратиться ко всем доступным для сети базам данных библиотек, сформулиро вать для каждой из них запрос, соответствующий требованиям конкретной модели. Именно базовики, специалисты по базам данных, создают эти системы. Это достаточно сложно, ведь система поиска должна определять, как устроена та или иная база данных и как к ней обратиться.
    Машинные графики – специалисты по виртуальной реальности
    Естественное желание придать тем вещам, которые мы видим на дисплее компьютера, привычный вид привело к необходимости изучения оптических эффектов в полупрозрач ных телах и других тонкостей, связанных с реалистичным видением сцен, высвечива емых на дисплее. Результаты этих исследований воплощаются в алгоритмы и программы машинной графики.
    Здесь следует упомянуть компьютерные игры, в которых действия игрока и объектов игры имеют первостепенное значение. Увлечение компьютерными играми многие осуждают, но что касается машинной графики, то ее развитие в значительной степени было стимулировано именно популярностью компьютерных игр.
    Различают двумерную графику, создающую изображения плоских фигур, и трехмерную графику, проектирующую на экран пространственные изображения. Ведутся работы по созданию с помощью компьютера голографических картин, создающих эффект пространственной реальности.
    Начиная с 70-х годов широкое развитие получили тренажеры, управляемые компьютерами. Перед взором человека находится большой экран, на котором средствами машинной графики отображается внешняя ситуация. Она изменяется в зависимости от действий человека или по воле компьютера, создающего необходимые для тренировки ситуации. Например, тренажер, обучающий правилам взлета и посадки, имитирует то, что должен видеть летчик из своей кабины в ходе полета.
    По воле фантазии разработчиков в недрах компьютера создается свой мир, населенный предметами и существами, способными действовать и общаться. Компьютер дает возможность человеку взаимодействовать с воображаемым миром. Это научно-техническое направление получило название виртуальная реальность.
    Замечу, что многие ученые считают, что погружение человека в подобный искусственный мир может оказать очень вредное влияние на психику.
    Но у виртуальной реальности есть важное и полезное назначение. Ее средства позволяют исследовать и изучать явления реального мира, физические и биологические процессы. Можно “посмотреть”, что происходит внутри организма, внутри клетки, увидеть “изнутри”, как работает реактивный двигатель, “походить” по Луне или по Марсу.
    Системы виртуальной реальности требуют колоссальных вычислительных мощностей, специального сложного оборудования типа стереоскопических экранов, различного рода имитаторов сенсорных воздействий. Для решения задач, связанных с виртуальной реальностью, быстродействия отдельно взятой машины не хватает. Такие задачи приходится распараллеливать и использовать многопроцессорные супер-ЭВМ.
    3. Новые специальности возникнут завтра
    Компьютерные специальности можно сравнить с множественными побегами, которые дал единый корень. Мы с вами говорили только о профессиях, требующих серьезной математической подготовки, и увидели, как одна за другой отпочковывались новые специализации от системного программирования.
    То же самое происходит и в других областях, связанных с компьютерами. Прикладные программы сегодня создают физики и филологи, химики и биологи, экономисты и обществоведы.
    Появились специалисты сферы обслуживания, которые могут поставить на компьютере нужные программы, задать режимы его использования, сетевые администраторы, специалисты по защите компьютеров от вирусов и т. д.
    Поэтому можно лишь в общих чертах сказать о специальностях, востребованных сегодня, но нет сомнений, что завтра потребуются все новые и новые компьютерные профессии.
    Профессия – пользователь
    Несмотря на все возрастающую популярность персональных компьютеров (ПК) и обилие информации, касающейся их применения, бытует убеждение, что профессионалом-компьютерщиком можно стать, только хорошо зная какой-либо язык программирования или досконально изучив устройство ПК. На самом деле благодаря надежности и простоте освоения ПК и множеству готовых программ сегодня на первый план все больше выходят профессии, которые можно объединить термином “пользовательские”. Это те профессии, где компьютер стал не основой труда, а только инструментом, средством. Почти в любом объявлении “Ищу работу” (“Предлагаю работу”) можно встретить упоминание о ПК. Даже если речь идет о должности секретаря, которому поручаются подготовка и отправка писем, от кандидата требуются знание компьютера и умение работать с принтером. В ближайшем же будущем хотя бы минимальные навыки пользователя ПК в любой профессии станут так же необходимы, как сегодня умение читать и писать.
    Далее мы расскажем лишь о нескольких профессиях “пользовательского” характера, наиболее популярных сегодня.
    Современные машинистки
    Ввод текста – это, пожалуй, наиболее частое применение ПК и вместе с тем наиболее простое. Наборщику текста достаточно научиться включать компьютер, запускать тот или иной текстовый редактор, выучить используемые в нем основные команды (см. “Наука и жизнь” № 7, 1998 г.) и, может быть, освоить работу с принтером. Конечно, не лишним станет и специфический навык – десятипальцевый метод работы с клавиатурой, без которого сложно добиться высокой скорости набора текста. Но здесь требуются только желание и усидчивость, благо методов обучения, литературы и обучающих компьютерных программ сегодня имеется достаточно.
    Легкость в обучении профессии (или в переобучении – при потере прежней работы), с другой стороны, уменьшает перспективы найти заказчика, особенно при работе “в свободном полете”. Если раньше машинистки требовались почти любому писателю или ученому для подготовки рукописей к публикации, не говоря уже об издательствах, в которые эти рукописи поступали, то сегодня большинство трудов создаются авторами уже непосредственно на ПК. Кроме того, все более распространяется программное обеспечение для оптического распознавания символов рукописи и ввода в ПК текста с голоса. Все это существенно “подрывает монополию” наборщика-человека.
    Компьютерная верстка
    Точно так же, как набор текста стал продолжением прежней машинописи, компьютерная верстка знаменует собой переход от старых линотипов к настольным издателським системам. Они представляют собой, во-первых, аппаратный комплекс: ПК с необходимой периферией (лазерным принтером, сканером, реже – устройством фотовывода), во-вторых, программный пакет, обеспечивающий возможности преобразования и распечатки текста с полиграфическим качеством. Соответственно знания, умения и навыки компьютерного верстальщика имеют две основные составляющие: “пользовательскую” (несколько более сложную, чем при наборе текста) и “полиграфическую”, которая предполагает знание полиграфических форматов и стандартов (то, что раньше входило в сферу профессии “технический редактор”) плюс некоторые дизайнерские навыки.
    Минимальные знания компьютерной верстки можно получить самостоятельно. Это касается не очень сложных текстов и не слишком суровых требований к исполнению. Например, при верстке брошюрок “для служебного пользования” или распечатке текстов для личной библиотеки. Но чтобы стать профессиональным верстальщиком, потребуется посещение специальных курсов или работа под руководством опытного наставника.
    Компьютерная бухгалтерия
    Раньше типичный бухгалтер представлялся в виде меланхоличного вида человека с нарукавниками, погруженного в море документов и бумаг за бастионами толстенных гроссбухов. Нынешний бухгалтер – прежде всего пользователь персонального компьютера, работающий со специальными программами. Существуют отдельные пакеты финансовых операций, автоматизирующие выполнение различных проводок и отчислений, и комплексные пакеты для управления деятельностью всего предприятия, включающие в себя помимо чисто бухгалтерских также модули учета товара на складе, оформление покупок и многое другое. Такие аппаратно-программные комплексы уже установлены во многих магазинах: вам достаточно ввести код интересующего товара, и компьютер сам проверит, есть ли такой товар на складе, выпишет чек (или накладную) и выведет его на печать в нужном количестве копий. А когда вы оплатите покупку, произведет все необходимые финансовые операции.
    Как правило, современные бухгалтерские программы представляют собой достаточно полную имитацию традиционных гроссбухов (точнее, структуры записей в них). И для получения этой профессии прежде всего нужны знания и умения обычного бухгалтера, пользовательский же аспект здесь выступает не значительнее, чем при наборе текста.
    Компьютерные художники
    Вычислительная мощь современного ПК и высокое качество изображения как на экране, так и в “твердой копии” (распечатке на принтере или плоттере) делают компьютер незаменимым помощником в десятке профессий, в той или иной степени связанных с рисованием, черчением и даже видеосъемкой.
    Создание рисунков в каком-либо графическом редакторе нередко позволяет получить эффекты, недостижимые средствами обычной графики, и относится скорее к сфере искусства. Но ведь кроме “свободных художников”, творящих исключительно по зову души и сердца, есть и художники “подневольные”, которым поручается подготовка иллюстраций в издательствах, дизайн обложек, упаковок для различных товаров, рекламы и т. п. Что требуется такому художнику? Освоить любой графический редактор несложно и под силу почти любому пользователю. Но глазомер, твердость руки, талант, наконец, нельзя сбрасывать со счетов. Так что скорее можно ожидать, что компьютерным художником станет художник, освоивший ПК, чем обычный пользователь превратится в компьютерного художника. Рисование на экране с помощью “мыши” – навык довольно специфический, и здесь требуется некоторая тренировка. Но если финансы позволят приобрести чувствительный планшет, то стать “компьютерным” сможет любой художник в самые кратчайшие сроки.
    Web-дизайн
    Профессия Web-дизайнера родилась буквально на наших глазах. Причиной ее появления стало создание глобальной сети Интернет, точнее, такого ее сервиса как WWW (“Всемирная Паутина”). Сегодня практически каждая фирма или научная организация стремится иметь в Интернете собственную Web-страницу, рассказывающую пользователям сети о разработках, продукции, клиентах и т. д. Впрочем, “хозяевами” Web-страниц часто являются и частные лица, благо при подключении к Интернету провайдер обычно предоставляет и возможность бесплатного размещения на его сервере Web-страницы. Разработать простую Web-страницу в общем-то несложно. Но если фирме требуется красочная, хорошо оформленная реклама, да еще с дополнительными возможностями диалога с потенциальным клиентом (база данных о товарах с поисковой системой, карточка оформления заказа по сети, анкетирование посетителей страницы и пр.), то она обратится к Web-дизайнеру. Чтобы им стать, требуются не только пользовательские навыки, но и знание специального языка HTML, основного формата текста Web-страниц, а также умение программировать на языке высокого уровня, обычно Си++. Необходимы и понимание сетевого взаимодействия для реализации активных механизмов диалога сервера с пользователем и определенные художественные способности. В целом же это весьма перспективная профессия и интересное хобби для тех, кто увлечен Интернетом.
    Статья опубликовна с сайта revolution.allbest.ru

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для Saril Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *