В каких странах либеральная демократия возникла в конце 19 века?

9 ответов на вопрос “В каких странах либеральная демократия возникла в конце 19 века?”

  1. Gat Ответить

    ?
    Дайте определение понятиям и приведите примеры их использования в исторической науке:
    консерватизм – направление политической мысли, выступающее против реформ, либо за их проведения лишь после тщательного обсуждения, без реформ ради реформ, порой ратует за контрреформы, фактически сводящие на нет предшествующие преобразования;
    либеральная демократия – политический строй, сочетающий либеральные и демократические ценности.
    1. На основе карты «Европа в 1815 г.» (см. цветную вклейку) охарактеризуйте территориальные изменения, которые произошли в это время в Европе. Почему данные на карте относятся именно к 1815 г.?
    1815 – год Венского конгресса, на котором подводились итоги Наполеоновских войн. В основном этот конгресс распоряжался престолами, мало перекраивая границы. Наибольшему переделу подверглись земли Речи Посполитой (эти решения ещё называют IV разделом Польши). Новые территории в этих и других землях получили России, Австрия, Пруссия, Швейцария, Нидерланды. Для большинства государств они не были значительными, только для Нидерландов Бельгия стала существенным приобретением из-за малого размера изначальной территории этой страны. Более значительными стали изменения в колониальных владениях.
    2. Охарактеризуйте понятие «либеральная демократия». В каких странах она возникла в конце XIX в.?
    Либеральные демократии вобрали в себя как либеральные ценности (такие как свобода слова и предпринимательства, суверенитет нации, состязательность судов и др.), так и демократические (всеобщее избирательное право, возможность проведения плебисцитов и др.). Полностью её реализовали во Франции. Большее или меньшее число её черт существовало в таких монархиях как Великобритания, Дания, Нидерланды, Германия и др.).
    3. В каких странах Европы в XIX в. проводились реформы? Какие сферы жизни они затронули и к каким результатам привели? Оформите свой ответ в виде таблицы.
    В те или иные годы XIX века реформы проводились практически во всех странах Европы: Великобритании, Франции, Германии, Австрии, Италии и т. д. Реформы были самыми разными. Они касались политической (например, расширение числа избирателей), экономической (например, обычно поэтапное введение рабочего законодательства), национально-культурной (например, преобразование Австрии в Австро-Венгрию с соответствующим введением на значительной части страны венгерского языка как официального), общественной (наделение всё большими правами женщин) и других сфер жизни. На протяжении этого столетия модернизация полностью преобразила материк.
    4. Рассмотрите рельеф на Триумфальной арке в Париже (с. 306). К какому художественному стилю он относится? Почему рельеф с таким названием появился в Париже именно в середине 30-х гг. XIX в.?
    Данный рельеф, как и другие на Триумфальной арке, относится к стилю романтизма. Это и не удивительно, ведь они прославляют величие французской армии и полководческий гений Наполеона Бонапарта. Появление рельефа стало реакцией на революцию 1830 года во Франции, потому Марсельеза – это символ революции.
    5. Опишите форму правления и политический режим одного из европейских государств к концу XIX в. Для этого выделите признаки формы правления и политического режима и приведите факты проявления этих признаков в выбранной вами стране.
    Великобритания к концу XIX века оставалась конституционной монархией. Это видно по следующим признакам:
    – наличие нормативных документов, которые определяли полномочия органов власти (Билль о правах и другие акты в совокупности составляли аналог конституции);
    – наличие монаршего престола (который, в отличии от более ранних времён, передавался равно как по мужской, так и по женской линиям);
    – наличие властного органа народного представительства (парламента, в котором депутаты нижней палаты избирались населением);
    – ответственность правительства перед органом народного представительства;
    – наличие гражданских прав у подданных монарха;
    – возможность отстаивать гражданские права перед органами власти.
    1. Составьте синхронистическую таблицу «Политические события в крупнейших европейских странах в XIX в.». Оформите её в электронном виде и сделайте интерактивной.






    2. Почему в 1848–1849 гг. в Европе снова поднялась волна революций? В каких странах это происходило?
    Перед прогрессивными силами Европы всё время был пример Великой французской революции, а также Гражданского кодекса Наполеона I. Не смерившись с реакцией, насаждавшейся Священным союзом, новое выросшее после Венского конгресса поколение прониклось революционными настроениями. Кроме того, во всё большем числе стран укреплялись национально-освободительные движение, возникшие на волне романтизма и видевшее пример Греции, добившейся независимости. Нельзя забывать, что изменились и экономические условия, потому что во всё большем числе стран успешна шла промышленная революция.
    Непосредственным толчком к выступлениям стал пример Французской революции 1848 года, она же началась в основном по экономическим причинам против господствовавшего при Июльской монархии крупного капитала. По примеру Франции революции поднялись в Венгрии, Австрии, во многих государствах Германии и Италии.
    3. Поразмышляйте, почему в XIX в. Европа пережила так много революций.
    Именно в этом столетии наиболее активно развернулся процесс модернизации, потому политические режимы предыдущих столетий перестали отвечать требованиям современности. Однако Венская система международных отношений сделала всё, чтобы законсервировать режимы, признанные ею легитимными, потому их часто приходилось смещать с помощью революций. Но при этом прежние порядки продолжали поддерживать влиятельные силы, не затронутые модернизационными изменениями. Потому порой революции сменялись режимами относительной реакции и требовались новые революции для общественного прогресса (самый классический пример многих революций на протяжении XIX века – Франция).
    4. Дайте обобщающую характеристику политического строя государств Запада к концу XIX в.
    Оплотом абсолютизма в Европе оставалась Российская империя, но его позиции были слабы.
    Многие государства продолжали быть монархиями, но включавшими органы народного представительства. Правда степень влияния этих органов разнилась. Так в Великобритании парламент определял политику государства, перед ним было ответственно правительства, формировавшееся из состава победившей на выборах партии. В то же время в Германской империи правительство кайзера, как правило, мало считалось с мнением рейхстага, ему тем или иным способом удавалось обходить даже прямые его запреты.
    Существовали в Европе и республики, самая известная из которых – Франция. Там избирался даже глава государства.
    Процент населения, располагавшего избирательным правом, также существенно варьировался от страны к стране. Так в Великобритании им располагали все взрослые мужчины, а в Италии из-за высокого имущественного ценза и бедности большинства граждан – лишь небольшое число наиболее состоятельных.
    Таким образов, в Европе наблюдалась относительная пестрота политических режимов и их разновидностей от абсолютной монархии до демократической республики. Монархии ещё не сдали своих позиций. Это произойдёт позже, в результате Первой мировой войны.

  2. Brafym Ответить

    Представители прямой демократии уверены в том, что в представительной демократии власть большей части населения реализуется очень редко — исключительно на выборах, референдумах. Действительная же власть находится в руках отдельной группы представителей правления. Это может означать, что либеральная демократия относится к олигархии, в то время как развитие технологических процессов, рост образованности граждан и привлечение их в общественную жизнь государства обеспечивают условия для передачи властвующих полномочий непосредственно в руки народа.

    Марксисты и анархисты считают, что действительная власть находится в руках тех, кто имеет контроль над финансовыми процессами. Только те, у кого большая часть финансов, способны быть на вершине общественно-политического строя, посредством средств массовой информации внедряя в массы свою важность и квалифицированность. Они считают, что деньги решают все, а поэтому манипулировать населением становится проще, растет уровень коррупции, неравенство становится узаконенным.
    Реализация долговременных перспектив в обществе очень затруднительна, и поэтому краткосрочные перспективы являются как преимуществом, так и более эффективным средством.
    Для удержания веса голоса некоторые избиратели поддерживают определенные социальные группы, занимающиеся отстаиванием интересов. Они получают государственные пособия и завоевывают решения, которые соответствуют их интересам, но при этом не соответствуют интересам граждан в целом.
    Критики считают, что избранные представители власти зачастую заменяют законы без какой-либо необходимости. Это способствует затруднению соблюдения законов гражданами, создаёт условия для злоупотребления положением со стороны правоохранительных органов и органов служения народу. Проблемы в законодательстве также влекут за собой торможение и массивность бюрократической системы.

    Либеральная демократия в России

    Установление этой формы государственного устройства проходило с особыми трудностями. Тогда, когда в Европе и Америке уже господствовала либеральная демократия, в начале двадцатого века в России сохранялись остатки феодального строя в виде абсолютной монархии. Это способствовало началу революционного движения, которое захватило власть в ходе Революции 1917 года. На последующие 70 лет в стране установился коммунистический строй. Гражданское общество было заторможено, несмотря на развитие экономической деятельности, независимости держав, из-за этого свободы, действующие на территориях других стран долгое время, не были внедрены.
    Либерально-демократические изменения в России произошли только в 90-х годах, когда был установлен такой политический режим, который осуществил глобальные изменения: разрешалось приватизировать жилье, принадлежавшее ранее государству, установилась многопартийность в правительстве и т. п. При этом создание многочисленных ячеек собственников, которые могли бы стать основой либеральной демократии в России, не было организовано, а наоборот, поспособствовало созданию узкого круга богачей, которые смогли установить контроль над основными богатствами государства.

    В начале двадцать первого века руководство страны снизило роль олигархов в экономике и политике страны за счет возврата части их собственности в государство, особенно в промышленном направлении. Так, дальнейший путь развития общества на сегодняшний день остается открытым.

  3. JoJojas Ответить

    Первая помощь при бытовых травмах
    Решите уравнение срочно!!!!!!!!! X+0,3:5=x-1,2:8
    два умножить на икс в седьмой и умножить на семь икс в квадрате
    Из пункта А в пункт В,расстояние между которыми 18 км,со скоростью 6 км ч вышел пешеход.Через 10 минут после этого из пункта И навстречу ему вышел пешеход,а из пункта А в направлении пункта В выехал велосипедист,скорость которого составила 11 км ч.Через 50 минут после того как велосипедист обогнал первого пешехода,он встретил второго.
    Составьте математическую(алгебраическую)модель ситуации,обозначив через х какую-либо величину.
    Приведите дроби к общему знаменателю, равному произведению знаменателей дробей:
    г)1/2 и 1/9
    з)1/2 и 7/9
    м)3/10 и 10/11
    р)9/10 и 12/13
    Прочитайте краткое изложение содержания книги соленое озеро и догадайтесь о чём она
    СРОЧНО! 40 БАЛЛОВ!
    Составить рассказ или сочинение по картине С.В. Иванова “Баскаки”
    История, 6 класс
    Заранее огромное спасибо!!!
    что любит Робинзон из этих продуктов тут яблоко апельсин газировка сендвич банан коффе торт
    педагогами в Афинах становились
    Я пропустила в школе тему с дробями и не могу нормально делать домашнее задание, объясните пожалуйста решение домашнего задания.
    Сократите дроби –
    111\370, 198ab\242bc, 117\390
    Найдите разность наибольшей и наименьшей из дробей –
    7\15, 11\23, 1\2
    Вычислите – 7\220 + 17\330

  4. Sepheriel Ответить

    Решите уравнение методом введения новой переменной: 5 2х+1-26•5х+5=0
    составте памятку успешная жизнь ученика 6 б класса 3 пункта срочноо
    переведите пожалуйста га англиском языке Мен анаммен бірге серуендедім
    из чисел 1,3,6,7,9,15,23,28,37 вы пишите числа, имеющие только один делитель,только два делителя,больше двух делителей
    Помогите пожалуйста!!!! Найди : а) 4/5 числа 80 б) 32% числа 700 в) 8/9 от 54кг г) 5% от 3м д) 3/4 числа а е) 2% числа b ж) m/n числа 24 з) к% числа с
    Обьясни выражение:спорили без передышки
    переведите пожалуйста на англиском языке Мен досыммен ойнадым
    Для перевозки 35 тонн угля выделили несколько грузовиков. На каждый грузовик погрузили по 4 тонны угля,после чего осталось перевезти ещё 7 тонн угля.
    Сколько машин было выделено? Составьте уравнение пожалуйста
    реши задачу В книжный шкаф на первую полку поставили 50 книг ,что на 10 книг больше, чем стоит на второй .Сколько всего книг на двух полках? Запиши решение и ответ
    помогите перевести There are (a lot of/many/few) farmers in the country in Russia. There are (thick forests/small woods) in the country in Russia. In the woods and forests there are many (animals and birds/cars and people). In the country you can see (big old churches/ small country churches). Some people (like/don’t like) to go to the church on Sundays. In Russia the houses in the country are (big and tall/nice and small).

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *