В каких условиях целесообразно использовать метод переменных затрат?

20 ответов на вопрос “В каких условиях целесообразно использовать метод переменных затрат?”

  1. DeZZireD Ответить

    68 000 340
    Цена = 340 + 450 = 790 грн
    Пример 4.1
    Определение выгодности дополнительного заказа при наличии недогруженных производственных мощностей, а также обоснование минимальной краткосрочной цены. В определенных условиях, если компания имеет большие незагруженные мощности, а также ее постоянные издержки уже возмещены предварительным заказам на изготовление продукции (или находятся в процессе возмещения, будут точно возмещены в будущем), то переменные затраты могут выступать как краткосрочная нижняя граница цены, ниже которой ни один производитель не будет оценивать свою продукцию.
    Предположим, что фирмы “Антея”, затраты которой представлены в табл. 4.5, поступает заказ на производство дополнительной партии товаров, и встает вопрос об контрактную цену.
    Размышляя таким образом. Независимо от того, примет фирма заказ или нет, ее постоянные затраты останутся теми же, поэтому можно покори-гувати обычную цену в сторону уменьшения. Иначе говоря, достаточно назначить на дополнительную партию товара такую цену, которая бы покрыла только переменные затраты на ее производство и обеспечила желаемый доход. Обратим внимание, что это можно сделать только если постоянные затраты уже покрыты предыдущей партией в 10 000 шт.! Если применить приемлемую рентабельность к себестоимости 20% (10 : 50 • 100%), то новая цена единицы изделия может составлять не менее 3,8 • (1 + 0,2) = 4,56 грн. Итак:
    • долгосрочная нижняя граница цены (цена безубыточности) = 5 грн;
    • краткосрочная нижняя граница цены (предельная цена) = 3,8 грн;
    • целевая цена = 6 грн (или 4,56 грн для дополнительного заказа). Подчеркнем, что новая цена 4,56 грн приемлема только для дополнительного
    заказ, который дает возможность догрузить оборудование, которое простаивает. Если ее распространить на всю продукцию, которая будет производиться в будущем, то она не покроет новые постоянные расходы и повлечет снижение прибыли предприятия. Также возможен и вариант непрогнозируемого падения спроса на продукцию предприятия, а это потребует изменения предварительной калькуляции затрат (ведь она рассчитана на 10 тыс. шт.). В результате продажи по цене 4,56 грн тоже уменьшит прибыль.
    Таблица 4.5. Расходы, прибыль и цены условной фирмы
    Показатель
    На 10 тыс. шт. изделий, тыс. грн
    На 1 шт., грн
    Прямые расходы на материалы
    20
    2
    Прямые расходы на рабочую силу
    40
    0,4
    прямые расходы
    6
    0,6
    Вместе прямые расходы
    30
    3
    Переменные косвенные затраты
    8
    0,8
    Итого переменные затраты
    38
    3,8
    Постоянные затраты
    12
    1,2
    Полная себестоимость
    50
    5
    Прибыль
    10
    1
    Цена
    60
    6

  2. КаЛаБок_ПаВеСиЛсЯ Ответить

    В основе метода «директ-костинг» лежит принцип разделения издержек организации на постоянные и переменные, т.е. зависимость издержек от динамики деловой активности организации.
    Метод учета переменных затрат– это подход к учету затрат и калькулирования себестоимости продукции, при котором для исчисления себестоимости продукции и оценки запасов учитываются только переменные производственные затраты. Прямые материальные затраты, прямые трудовые затраты и переменные общепроизводственные расходы являются теми элементами себестоимости, которые участвуют при расчете себестоимости продукции. Постоянные общепроизводственные расходы рассматриваются как расходы текущего отчетного периода.
    Данный метод является одним из альтернативных отечественной методике калькулирования себестоимости продукции.
    Согласно методу «директ-костинг» планирование и управленческий учет издержек осуществляется только в их переменной части, иными словами, только переменные издержки подлежат распределению по соответствующим калькуляционным статьям. При этом постоянные издержки в калькуляцию себестоимости продукции не включаются и подлежат обособленному управленческому учету с последующим включением в расчет финансового результата организации за определенный отчетный период.
    Себестоимость, калькулируемую по принципам, заложенным в методе «директ-костинг», принято называть сокращенной (неполной, переменной, усеченной).
    В рамках данного метода оценка остатков незавершенного производства и готовой продукции производится также по сокращенной себестоимости, что позволяет избежать капитализации издержек в запасах и указывает на ориента­цию метода на процесс реализации продукции.
    Важным достоинством системы директ-костинг является возможность детального и качественного изучения зависимости между объемом производства, затратами, маржинальным доходом и прибылью.
    Составленный по методу «директ-костинг» отчет о прибылях и убытках является эффективным информационным источником для проведения политики ценообразования и управления издержками организации и концентрирует особое внимание руководства организации на изменении маржинального дохода как в целом по организации, так и по конкретным наименованиям производимой продукции (работ, услуг).
    Основное различие этих методов (см. пример 1) заключается в порядке распределения постоянных расходов. В первом случае все затраты распределяются между реализованной продукцией и остатками готовой продукции. При втором методе постоянные расходы полностью относят на реализацию.
    При методе учета полных затрат себестоимость реализованной продукции будет, как правило, больше, чем при методе учета переменных затрат, потому что в этом случае все производственные затраты, как переменные, так и постоянные, включаются в производственную себестоимость, и они участвуют в расчете себестоимости единицы продукции, которая в результате будет больше, чем при методе учета переменных затрат. Все производственные затраты, как прямые материальные, прямые трудовые, так и общепроизводственные расходы, распределяются между остатками незавершенного производства, остатками готовой продукции и себестоимостью реализованной продукции.

  3. BLANK Ответить

    . Таблица 44. Преимущества и недостатки метода переменных затрат
    Преимущества метода переменных затрат
    Недостатки метода переменных затрат
    • он базируется на более надежных сведениях о переменные (прямые) затраты
    • не вызывает проблем с калькуляцией постоянных затрат, которые не распределяются по отдельным товарам
    • позволяет решать не только задачи ценообразования, но и осуществлять управленческий анализ по самым разным проблемам
    • этот метод нельзя применил ать на предприятиях, где количество менеджеров и инженерно-технических работников в общей численности всех работников превышает 50%, ведь они не оказывают непосредственной заднего влияния на объем производства, а заработная плата относится к косвенным издержках
    • косвенные расходы, которые возмещаются из суммы маржинальной прибыли и непосредственно влияют на финансовый результат предприятия могут меняться
    • не учитывается спрос и конкуренция
    • сокращение объема сбыта спровоцировать вынужденное рост цены, поскольку постоянные расходы должны распределяться уже на меньшее количество продукции, а следовательно возрастают удельные постоянные затраты
    Если использовать калькуляцию по переменным затратам, то формулы цены имеют вид:
    . Цена =. Переменные затраты на 1 ед. Надбавка на 1 ед
    . Надбавка на 1 ед =. Целевая прибыль на 1 ед. Постоянные затраты на 1 ед
    . Целевая прибыль. Постоянные затраты
    . Процент надбавки = -100 (%)
    . Совокупные переменные затраты
    . Сумма целевой прибыли и постоянных затрат (числитель формулы процента надбавки) является показателем маржинального дохода. В нашем примере
    60000 8000 68000. Переменные затраты на 1 ед = – = – = 340 грн
    200 200
    29 000 45 000 1600 0 90 000. Надбавка на 1 ед = – = – = 450 грн
    200 200
    90000450
    . Процент надбавки = -100 (%) = 132,35%, или-100 (%) = 132,35%
    68000340
    . Цена = 340 450 = 790 грн
    . Пример 41
    Определение выгодности дополнительного заказа при наличии недогруженных производственных мощностей, а также обоснование минимальной краткосрочной цены. В определенных условиях, если компания имеет большие незав груженные мощности, а также ее постоянные расходы уже возмещены предварительным заказам на изготовление продукции (или находятся в процессе возмещения, будут точно возмещены в будущей у), то переменные издержки могут выступать как краткосрочная нижний предел цены, ниже которой ни один производитель не будет оценивать свою продукциию.

  4. RealBoy Ответить

    Ценообразование – установлениецен,процесс выбора окончательной цены в зависимости от начальной стоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и другихфакторов.
    Цена может устанавливаться в трёх вариантах: минимальный уровень цены, определяемый затратами, максимальный уровень цены, определяемый спросом и оптимально возможный уровень цены.
    На практике используют три основных подхода к определению цены на продукцию и услуги предприятия:
    с ориентацией на издержки (затратные методы),
    с ориентацией на спрос (рыночные методы)
    с ориентацией на нормативы затрат на технико-экономический параметр продукции (параметрические методы).
    Чтобы понять, как же выбрать тот или иной метод ценообразования, необходимо сделать анализ методов ценообразования.
    1. Затратный метод ценообразования – это метод, который позволяет с достаточной степенью точности определить затраты на производство продукции и их соотношение с возможной величиной прибыли при различных объемах производства, уровня продаж и цен на рынке.
    К затратным методам ценообразования относятся:
    метод полных издержек,
    метод стандартных (нормативных) издержек,
    метод прямых и усредненных затрат,
    метод маржинальных затрат;
    метод целевой нормы прибыли.
    При использовании метода полных издержек формирование цены происходит на основе всех затрат на производство и реализацию продукции, которые распределяют по видам продукции, в следующей последовательности: определяется объем производства; определяются прямые и косвенные расходы; косвенные расходы распределяют по видам продукции по принятой (отраслевой) методике; прибыль определяется в процентах от общей суммы затрат.
    2. Метод стандартных (нормативных) издержек предполагает наличие развитой нормативной базы.
    Использование данного метода в практике ценообразования позволяет осуществлять управление затратами по отклонениям, контролировать не только затраты, но и прибыль. Недостатком метода является сложность разработки норм расходования всех видов ресурсов.
    3. Метод прямых затрат. При использовании данного метода себестоимость определяют только в части прямых затрат, косвенные расходы не распределяются по видам продукции и погашаются из валовой прибыли. Метод прямых затрат целесообразно использовать при перегрузке производственных мощностей (величина постоянных затрат на единицу продукции – минимальная) и при выходе на новые рынки.
    4. Метод усредненных издержек (затрат).При использовании данного метода переменные расходы определяют по каждому виду продукции прямым счетом. Постоянные затраты рассчитывают по средней величине, одинаковой для всех видов продукции, выпускаемой на предприятии.
    5. Метод предельных (маржинальных) затрат применяют в случае расширения производства. Предельные затраты – это сумма затрат, связанных с производством дополнительной единицы продукции. Уровень предельных затрат может быть выше или ниже средних затрат в зависимости от размеров и характера спроса на товар.
    6. Метод целевой прибыли(нормы прибыли) основан на подборе цен для получения требуемой величины прибыли и определения безубыточного объема продаж. Метод целевой прибылиотносится к активным методам ценообразования и предполагает мониторинг за изменение цен и себестоимости с использованием графика безубыточности. В основе ценовой политики лежит оптимизация объема продаж и прибыли.
    Ценообразование по затратному методу имеет влияние в первую очередь на цену предложения (продавцы исходят из затратной модели ценообразования), однако в условиях рынка продавцы вынуждены реагировать на спрос, ценовую реакцию покупателя, а не только на свои затраты, приближая цену предложения к цене спроса.
    Рыночный метод ценообразования не всегда может быть успешно применён на практике. Спрос значительно сложнее определить и выразить в количественных показателях по сравнению с издержками.
    К таким методам относятся:
    метод потребительской оценкисостоит в том, что в конечной цене выделяются надбавки за качество, надежность и др. и эта информация публикуется. В основе данного метода лежит способ сравнения цены с ценой конкурента. При использовании данного способа возникают дополнительные затраты на изучение конкурентов и исследование рынка товаров и услуг.
    цена «следование за лидером»используется в случаях, когда трудно прогнозировать свои затраты и реакцию конкурентов:При использовании данного метода ценообразования цена может быть равна, больше или меньше цены конкурентов. Крупные фирмы устанавливают примерно одинаковые цены. Мелкие фирмы применяют небольшие скидки за счет уменьшения величины накладных расходов
    установление цен со скидкой: за оплату наличными, бонусные цены (скидки за оборот), клубные карты (вступительные взносы), дилерские скидки и др.
    К параметрическим методам ценообразования можно отнести:
    метод удельных показателей – используется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующихся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной степени определяет общий уровень цены изделия.;
    метод регрессионного анализа – применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции;
    агрегатный метод – заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли;
    балловый метод – состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное количество баллов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия.
    Следует сказать, что, принимая решение о выборе того или иного уровня цены, руководству предприятия целесообразно опираться на несколько цен, рассчитанных для одного и того же товара, поскольку это позволит оценить возможности получения прибыли с различных сторон: исходя из спроса на товар, качества продукции, воспринимаемой ценности товара потребителем, уровня затрат на производство — и выбрать оптимальный уровень цены в сложившейся рыночной ситуации.

  5. torreto999 Ответить

    Сущность и методика расчета валовой и маржинальной прибыли
    Поэтому деление затрат на переменные и постоянные калькулирование себестоимости по переменным затратам и определение маржинальной прибыли маржинального
    Распределение переменных затрат и исчисление себестоимости основной и сопряженной продукции птицеводства яичного направления
    Предлагается распределять переменные затраты пропорционально количеству произведенной продукции выраженной в единицах массы то есть массы яйца пищевого
    Обоснование управленческих решений на основе маржинального анализа
    Поскольку в основу маржинального анализа положено деление производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения производственной программы на переменные и постоянные составляющие важно учитывать что при анализе поведения затрат переменные расходы изменяются при разных степенях деловой активности а постоянные расходы остаются неизменными Условный
    Формирование производственной программы машиностроительного предприятия на основе операционного анализа
    Выручка от реализации в первую очередь направляется на покрытие переменных затрат и лишь потом – на покрытие постоянных затрат и получение прибыли Для предприятия
    Эффект операционного рычага в системе маржинального анализа
    Вторая группа факторов связана с выявлением критических показателей по объему реализуемой продукции наилучшим сочетанием предельной выручки и предельных затрат с делением затрат на переменные и постоянные Анализ производственных затрат позволяет определить их влияние на объем прибыли
    Особенности проведения маржинального анализа прибыли и определения точки безубыточности на предприятиях тяжелого машиностроения
    V – переменные затраты Маржинальный доход можно рассчитать не только на весь объем выпуска в целом но
    Многопродуктовая точка безубыточности
    Если постоянные затраты являются общими для всех производимых продуктов и если предприятие в случае необходимости предполагает равномерно сокращать производство всех продуктов то логично определить точку безубыточности которая сохранит структуру производства продуктов и будет покрывать переменные затраты каждого продукта и общие постоянные затраты без распределения их между продуктами Однако возможна
    Использование операционного анализа при управлении финансовыми результатами автотранспортной организации
    Такая ситуация не позволяет рассматривать возможности увеличения объемов реализации услуги и частичного решения вопросов по снижению затрат переменных и постоянных В этом случае требуется решения вопроса по реструктуризации имущественной базы или
    Влияние соотношения переменных и постоянных затрат в себестоимости работ на прибыль от продаж
    Затраты постоянные не зависящие от объема работ заработная плата административного персонала амортизация при начислении линейным или одним из ускоренных методов расходы на охрану ремонт поддержание оборудования в рабочем состоянии Затраты переменные прямо пропорционально зависящие от объема работ основные материальные затраты заработная плата производственных рабочих
    Особенности формирования себестоимости продукции свиноводства и анализ ее безубыточности
    Сущность ее заключается в раздельном учете постоянных и переменных затрат Таким образом переменные затраты отражаются на сч 20 Основное производство субсчет 2 Животноводство
    Расчет точки безубыточности с использованием операционного левериджа
    Расчет операционного левериджа уровня постоянных и переменных затрат ОАО Арсенал ПРИМЕР Наименование показателя за 2013 за 2014 1. Индекс инфляции 1.065
    Система учета «директ-костинг» как эффективный инструмент управления затратами на предприятии
    Классификация затрат на переменные и постоянные в системе учета затрат директ-костинг является основой операционного анализа Операционный
    Использование операционного рычага для определения финансовой устойчивости и риска
    Хозяйственная деятельность экономических субъектов ограничивается показателями внешней и внутренней конъюнктуры при этом последняя в значительной степени зависит от соотношения постоянных и переменных затрат производства 2 3 Проведем экономический анализ функционирования предприятия в зависимости от следующих исходных
    Управление ассортиментом и прибылью на основе маржинального анализа
    Распределение накладных расходов по продуктовым группам проводится на основе прямых переменных затрат база распределения закреплена в учетной политике Таблица 1. Данные на основе учета полной
    Анализ безубыточности производственного процесса предприятия
    В основу определения точки безубыточности критической точки положено деление затрат на переменные и постоянные Используя данные таблицы 1, критический объем производства Д вафель примем
    Маржинальный анализ финансовых результатов деятельности предприятия
    Однако несмотря на ряд положительных сторон маржинальный анализ содержит в себе значительное количество дискуссионных вопросов которые касаются классификации затрат на переменные и постоянные необходимой для проведения маржинального анализа характерных особенностей использования инструментов маржинального
    Необходимость учета прочих доходов и расходов при маржинальном анализе
    Все виды продукции подразделяются на две группы в зависимости от доли переменных затрат Если доля переменных затрат более 50% то предприятию в первую очередь надо работать
    Хватит ли денег, чтобы воплотить планы компании в жизнь
    Аналогично рассчитываются значения и по другим статьям переменных затрат Что касается условно-постоянных расходов то их можно принять равными прошлому отчетному периоду Как
    Система скидок как инструмент гибкой ценовой политики в условиях дефицита оборотных средств
    Для учета целей выживающего предприятия были выделены два уровня скидок нулевая рентабельность от реализации продукции т е предприятие жертвует прибылью нулевая рентабельность по маржинальной прибыли т е покрываются прямые переменные затраты на производство В этом случае удастся покрыть материальные затраты оплату труда основных производственных
    Маржинальный анализ в планировании хозяйственной деятельности
    Расчёт операционного левериджа уровня постоянных и переменных затрат СПК им Н К Крупской Параметры 2011 г 2012 г 1. Индекс инфляции

  6. Gardalmaran Ответить

    б) зависит;
    7. Вмененные издержки на капитал — это:
    б) доход, который мог бы получить вкладчик от инвестирования в эквивалентные по риску ценные бумаги;
    8. Сложные проценты – это расчет, при помощи которого определяется:
    в) будущая стоимость имеющихся в настоящее время наличных денег.
    9. Чистая приведенная (дисконтированная) стоимость — это приведенная стоимость чистых поступлений денежной наличности:
    б) минус первоначальные инвестиционные затраты по программе капиталовложений;
    10.Внутри области релевантности количество переменных затрат на единицу:
    а) постоянно при различных объемах производства;
    11.Укажите на отведенном месте номер определения, которое лучшим образом подходит к указанным ниже терминам. Каждое определение следует использовать только один раз.
    Термины:
    4) материалы, которые не могут быть прямо и экономично отнесены на конкретную продукцию; косвенные материальные затраты;
    7) теоретическая производственная мощность, уменьшенная на величину технологических перерывов в производстве____ практическая производственная мощность;
    9) суммарные затраты, которые изменяются в прямой пропорции с ростом (спадом) объема производства.____ переменные затраты;
    2) метод учета затрат, при котором все производственные затраты относятся на конкретную продукцию;____ учет полных затрат.
    12.Отклонение по ставке прямого труда возникает, когда:
    а) менее оплачиваемый рабочий выполняет операцию, требующую по нормативу более высокой оплаты;
    13.Основным достоинством метода «затраты— объем— прибыль» является:
    г) возможность определения минимальной цены продажи изготовленной продукции и возможность прогнозировать желаемую прибыль.
    14.Какая из приведенных формул иллюстрирует определение «сумма покрытия»:
    в) Выручка – Переменные затраты = Постоянные затраты;
    15.Сумма покрытия должна возмещать:
    а) постоянные расходы;
    16.В решении о принятии специального заказа будущие постоянные затраты:
    а) могут быть релевантными;
    17.Специальный заказ, который может быть выполнен на имеющихся производственных мощностях, никогда не будет
    принят по цене ниже полных затрат на единицу, включающих все постоянные и переменные затраты:
    в) нет.
    18. Фактические затраты могут быть:
    а) полезными в прогнозировании будущих затрат;
    19. В обобщенном виде можно утверждать, все переменные затраты являются релевантными при принятии решений, а все постоянные затраты — нерелевантны:
    а) да;
    20. В принятии решения по замене оборудования могут быть релевантными:
    б) ликвидационная стоимость старого оборудования;
    21. Альтернативные затраты:
    б) обычно не находят отражения в системе бухгалтерского учета;
    22. Релевантные доходы – это ожидаемые будущие доходы, которые различаются по альтернативным вариантам при принятии управленческих решений:
    а) да;
    23. Когда завод работает на полную мощность и выпускает большой ассортимент продуктов, то заказы, которые принимаются, должны максимизировать:
    а) среднюю маржинальную прибыль на единицу ограниченного ресурса;
    24. Подход, который более полезен при решении принять специальный заказ или нет в ситуации, когда производственные мощности позволяют его выполнить:
    б) маржинальный подход;
    25. При росте объемов производства себестоимость единицы продукта:
    а) увеличивается при методе учета полных затрат;
    26. При принятии решения закупать комплектующие изделия или производить их правильным будет использовать:
    б) приростный анализ;
    27. Маржинальный подход не следует использовать в ситуации когда решается вопрос о:
    б) покупке одной из двух машин;
    28. Данные о будущих доходах, затратах, использовании производственных ресурсов, которые отличают одно альтернативное решение от других, можно назвать:
    б) релевантной информацией;
    29. При принятии ценовых решений производственные затраты обычно включают:
    в) и те, и другие;
    30. В основе расчетов критической точки объемов производства анализа порогов рентабельности, конкурентоспособности, ассортимента выпускаемой продукции лежит деление затрат на:
    г) переменные и постоянные.
    31. Менеджеры предпочитают включать в состав затрат при принятии ценовых решений как переменные, так и постоянные расходы:
    б) да;
    32. Для расчета нормативного коэффициента постоянных общепроизводственных расходов общие планируемые постоянные общепроизводственные расходы делят на:
    в) нормальную мощность;
    33. Вставьте правильное слово.
    Разница между выручкой и прямыми затратами называется валовой прибылью
    Синонимы этого термина маржинальная прибыль, сумма покрытия
    Прибыль от реализации — это прибыль от текущих финансово-хозяйственных операций предприятия, прибыль, полученная от основной его деятельности. Прибыль от продаж представляет собой разницу между валовой прибылью и косвенными затратами.
    Прямые затраты – это такие затраты, которые непосредственно связаны с выручкой и будут меняться в зависимости от изменений уровня запасов. Запасы включают в себя сырье, материалы, незавершенную и готовую продукцию.
    Точность оценки запасов на конец месяца отразится на точности отчета о прибылях и убытках..

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *