В какой форме проводится государственная итоговая аттестация?

19 ответов на вопрос “В какой форме проводится государственная итоговая аттестация?”

  1. teddy_jam Ответить

    5. Формы, порядок (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации), сроки проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету в рамках государственной итоговой аттестации по указанным образовательным программам определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы и порядок проведения (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по образовательным программам высшего образования – федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

  2. Бобер_Дветыщи Ответить

    1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.
    2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.
    3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
    4. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.
    5. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации), а также сроки проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
    (в ред. Федерального закона от 19.02.2018 N 25-ФЗ)
    6. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
    7. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
    8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации.
    9. Государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования создаются:
    1) уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации на территориях субъектов Российской Федерации;
    2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации за пределами территории Российской Федерации.
    10. Государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования создаются в соответствии с порядком проведения государственной итоговой аттестации по указанным образовательным программам.
    11. При проведении государственной итоговой аттестации, если иное не предусмотрено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам, используются контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в контрольных измерительных материалах, в сети “Интернет”) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
    12. Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации осуществляется:
    1) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Российской Федерации;
    2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, в том числе совместно с учредителями образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования за пределами территории Российской Федерации;
    3) организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при проведении государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по соответствующим образовательным программам.
    13. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена (далее – единый государственный экзамен), а также в иных формах, которые могут устанавливаться:
    1) для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего общего образования или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
    2) для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, в порядке, установленном указанными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
    14. Методическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, организация разработки контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных измерительных материалов, обеспечения этими контрольными измерительными материалами государственных экзаменационных комиссий, а также организация централизованной проверки экзаменационных работ обучающихся, выполненных на основе контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, определение минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
    15. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования гражданам, аккредитованным в качестве общественных наблюдателей в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, предоставляется право присутствовать при проведении государственной итоговой аттестации и направлять информацию о нарушениях, выявленных при проведении государственной итоговой аттестации, в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляют:
    1) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования на территориях субъектов Российской Федерации;
    2) учредители образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющие в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования за пределами территории Российской Федерации.

  3. overpix Ответить

    42. Во время экзамена обучающиеся соблюдают установленный порядок проведения ГИА и следуют указаниям организаторов, а организаторы обеспечивают устанавливаемый порядок проведения ГИА в аудитории и осуществляют контроль за ним.
    Во время экзамена на рабочем столе обучающегося, помимо экзаменационных материалов, находятся:
    а) гелевая, капиллярная ручка с чернилами черного цвета;
    б) документ, удостоверяющий личность;
    в) средства обучения и воспитания*(18);
    г) лекарства и питание (при необходимости);
    д) специальные технические средства (для лиц, указанных в пункте 34 настоящего Порядка);
    е) черновики (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел “Говорение”).
    Иные вещи обучающиеся оставляют в специально выделенном месте для личных вещей обучающихся в здании (комплексе зданий), где расположен ППЭ.
    Во время экзамена обучающиеся не должны общаться друг с другом, не могут свободно перемещаться по аудитории. Во время экзамена обучающиеся могут выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ в сопровождении одного из организаторов. При выходе из аудитории обучающиеся оставляют экзаменационные материалы и черновики на рабочем столе.
    Во время проведения экзамена в ППЭ запрещается:
    а) обучающимся – иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
    б) организаторам, ассистентам, оказывающим необходимую техническую помощь лицам, указанным в пункте 34 настоящего Порядка, медицинским работникам, техническим специалистам, специалистам по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экспертам, оценивающим выполнение лабораторных работ по химии, – иметь при себе средства связи;
    в) лицам, перечисленным в пункте 37 настоящего Порядка, – оказывать содействие обучающимся, в том числе передавать им средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
    г) обучающимся, организаторам, ассистентам, оказывающим необходимую техническую помощь лицам, указанным в пункте 34 настоящего Порядка, техническим специалистам, специалистам по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экспертам, оценивающим выполнение лабораторных работ по химии, – выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.
    Лица, допустившие нарушение устанавливаемого порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена. Для этого организаторы или общественные наблюдатели приглашают уполномоченных представителей ГЭК, которые составляют акт об удалении с экзамена и удаляют лиц, нарушивших устанавливаемый порядок проведения ГИА, из ППЭ.
    Если обучающийся по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, то он досрочно покидает аудиторию. В таком случае организаторы сопровождают участника экзамена к медицинскому работнику и приглашают уполномоченных представителей ГЭК. При согласии участника экзамена досрочно завершить экзамен уполномоченный представитель ГЭК и медицинский работник составляют акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. Организатор ставит в бланке регистрации обучающегося соответствующую отметку.
    Акты об удалении с экзамена и о досрочном завершении экзамена по объективным причинам в тот же день направляются в ГЭК для учета при обработке экзаменационных работ.

  4. Iamdj Ответить

    7. Государственную экзаменационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность государственной экзаменационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.
    Председатель государственной экзаменационной комиссии утверждается не позднее 20 декабря текущего года на следующий календарный год (с 1 января по 31 декабря) органом местного самоуправления муниципального района и городского округа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого соответственно находится образовательная организация, по представлению образовательной организации. Председатель государственной экзаменационной комиссии частной образовательной организации утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, на территории которого находится частная образовательная организация, по представлению частной образовательной организации.
    Председателем государственной экзаменационной комиссии образовательной организации утверждается лицо, не работающее в образовательной организации, из числа:
    руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, соответствующую области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники;
    абзац утратил силу с 1 января 2018 г. – Приказ Минобрнауки России от 17 ноября 2017 г. N 1138

  5. AleksLuks Ответить

    ——————————
    *(1) Часть 4 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562; ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42; ст. 53, ст. 72).
    *(2) Часть 6 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562; ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42; ст. 53, ст. 72).
    *(3) Пункт 3 части 12 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562; ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42; ст. 53, ст. 72).
    *(4) Часть 3 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562; ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42; ст. 53, ст. 72).
    *(5) Часть 8 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562; ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42; ст. 53, ст. 72).
    *(6) Часть 4 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562; ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42; ст. 53, ст. 72).
    *(7) Часть 5 статьи 4 Федерального закона от 10 ноября 2009 г. N 259-ФЗ “О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 46, ст. 5418; 2013, N 19, ст. 2311, N 27, ст. 3477).
    *(8) Часть 5 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562; ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42; ст. 53, ст. 72).

  6. slavons123 Ответить

    Законодательство об итоговой аттестации обучающихся в образовательных учреждениях общего образования (школах, гимназиях, лицеях)

    Порядок проведения итоговой аттестации обучающихся в образовательных учреждениях общего образования (школах, гимназиях, лицеях) регламентируется Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации”.
    статья 59 «Итоговая аттестация» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (ред. от 29 декабря 2017 г.)
    В соответствии с Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации” итоговая аттестация:
    представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися в образовательных учреждениях общего образования (школах, гимназиях, лицеях) общеобразовательной программы;
    проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки детей, обучающихся в образовательных учреждениях общего образования (школах, гимназиях, лицеях);
    завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательным учреждением, если иное не установлено Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации” № 273-ФЗ;
    завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией (ГИА). Государственная итоговая аттестация (ГИА) проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) или образовательного стандарта.

    Государственная итоговая аттестация (ГИА)

    Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определяет:
    формы государственной итоговой аттестации (ГИА),
    порядок проведения ГИА по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах, включая:
    требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении ГИА,
    требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению ГИА,
    порядок подачи и рассмотрения апелляций,
    изменения и аннулирования результатов государственной итоговой аттестации.

    Порядок проведения государственной итоговой аттестации (ГИА)

    К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся:
    не имеющие академической задолженности и
    в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план,
    если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
    Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации (ГИА).
    Государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования создаются:
    уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ при проведении государственной итоговой аттестации на территориях субъектов РФ;
    федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации за пределами территории РФ.
    При проведении государственной итоговой аттестации (ГИА) используются:
    контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы;
    информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа;
    порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов, включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения в сети Интернет информации, содержащейся в КИМ, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.

    Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации (ГИА)

    Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации осуществляется:
    органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории РФ;
    федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, в том числе совместно с учредителями образовательных учреждений, расположенных за пределами территории РФ и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел РФ, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, при проведении ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования за пределами территории РФ;
    образовательными учреждениями при проведении государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по соответствующим образовательным программам.

    Единый государственный экзамен (ЕГЭ)

    ГИА по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), а также в иных формах, которые могут устанавливаться:
    для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа,
    а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования,
    для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего общего образования или
    для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования:
    федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
    для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов РФ и литературу народов России на родном языке из числа языков народов РФ и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов РФ и литературе народов России на родном языке из числа языков народов РФ для прохождения государственной итоговой аттестации:
    органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования, в порядке, установленном указанными органами исполнительной власти субъектов РФ.

    Методическое обеспечение проведения ГИА

    Федеральным органом исполнительной власти, наделенным функциями по контролю и надзору в сфере образования, осуществляется:
    методическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
    организация разработки контрольных измерительных материалов (КИМ) для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных измерительных материалов;
    обеспечения этими контрольными измерительными материалами государственных экзаменационных комиссий, а также
    организация централизованной проверки экзаменационных работ обучающихся, выполненных на основе контрольных измерительных материалов (КИМ) при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования;
    определение минимального количества баллов единого государственного экзамена (ЕГЭ), подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования.

    Общественные наблюдатели при проведении государственной итоговой аттестации (ГИА)

    В целях обеспечения соблюдения порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования:
    гражданам, аккредитованным в качестве общественных наблюдателей в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования,
    предоставляется право присутствовать при проведении государственной итоговой аттестации (ГИА) и
    направлять информацию о нарушениях, выявленных при проведении ГИА, в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.
    Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации (ГИА) осуществляют:
    органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования на территориях субъектов РФ;
    учредители образовательных учреждений, расположенных за пределами территории РФ и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, загранучреждения Министерства иностранных дел РФ, имеющие в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, при проведении ГИА по образовательным программам основного общего или среднего общего образования за пределами территории РФ.

    Если у вас имеются какие-либо вопросы по нарушению Ваших прав, либо вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать вас по данному вопросу.

    ПРАВО НА НАЧАЛЬНОЕ, ОСНОВНОЕ И СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

  7. Citizen_DED Ответить

    ГИА — это государственная итоговая аттестация. Это общее название экзаменов, которые должны сдавать школьники для получения аттестатов государственного образца.
    ГИА имеет три формы.
    ОГЭ — государственная итоговая аттестация в 9 классе.
    ЕГЭ — государственная итоговая аттестация в 11 классе.
    ГВЭ — письменные и устные экзамены в и 9 и 11 классе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    ГИА завершает образовательные программы основного и среднего общего образования в Российской Федерации. Порядок государственной итоговой аттестации регламентируется соответствующими приказами Министерства образования и науки РФ (ныне — Министерства просвещения) от 25.12.2013 г. и 26.12.2013 года.
    В народном сознании термин ГИА тесно связан преимущественно с 9 классом. Дело в том, что подобные экзамены проводились в качестве эксперимента в некоторых регионах России ещё с 2000 года. Добровольные апробации девятиклассников носили название ГИА. В 2009 году форма аттестации выпускников стала обязательной по всей стране под названием ЕГЭ, а в 2014 году ввели обязательную аттестацию и для обучающихся 9 классов, переименовав в ОГЭ.
    Рассмотрим каждую из форм ГИА подробнее.

    ОГЭ 

    Основной государственный экзамен (ОГЭ) — это итоговый экзамен за курс основного общего образования в России. Первое большое испытание для школьников, которое проверяет знания, полученные за 9 лет.
    ОГЭ состоит из четырёх экзаменов — математики, русского языка и двух предметов по выбору.
    Можно сдать ОГЭ и пойти в колледж или техникум вместо старших классов. Важно отметить, что результаты государственной итоговой аттестации 9 класса не используются для приёма в учреждения среднего профессионального образования напрямую. Но от результатов ОГЭ зависят оценки в аттестате, который и будет смотреть приёмная комиссия в колледже.

    Критерии допуска к ОГЭ

    К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие ни одной академической задолженности за 9 класс и выполнившие учебный план.
    Обучающийся должен получить зачёт по итоговому собеседованию по русскому языку. Это новое явление. Апробация устной части экзамена по русскому языку, официально именуемой «Итоговое устное собеседование по русскому языку», началась лишь в 2018 году.

    ОГЭ по математике

    Государственная итоговая аттестация по математике в 9 классе подразделяется на два модуля: алгебра и геометрия. Минимальное количество баллов для получения аттестата — 8. При этом по модулю «Алгебра» необходимо набрать не менее 6 баллов, по модулю «Геометрия» — не менее 2.

    ОГЭ по русскому языку

    Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 9 классе требует выполнения заданий с выбором ответа, заданий с полным ответом, сочинения и изложения. Текст изложения ученики прослушивают из аудиозаписи на диске, который прилагается к КИМам — контрольно-измерительным материалам. До экзамена КИМы находятся в закрытом конверте, который вскрывается на глазах экзаменуемых.

    ОГЭ по предметам на выбор

    Можно выбрать две дисциплины из утверждённого списка.
    Физика.
    Биология.
    Химия.
    География.
    Обществознание.
    История.
    Литература.
    Информатика и ИКТ.
    Иностранные языки.
    Для получения аттестата за 9 класс необходимо сдать основные предметы (русский и математику) и преодолеть минимальный порог по дополнительным. Если не хочется, можно не выбирать дополнительные предметы вообще. Но большинство школьников сдают все четыре экзамена, так как хотят проверить силы и потренироваться перед грядущим ЕГЭ.
    Даже если школьник намерен пойти в колледж, он также не обязан выбирать дополнительные предметы. Приёмную комиссию будет интересовать только аттестат. Но при прочих равных условиях баллы ОГЭ по профильным предметам будут решающими. Поэтому рекомендуется сдать ОГЭ по подходящим дисциплинам. Например, для поступления в медицинский колледж пригодится ОГЭ по химии и биологии.
    Самыми популярными предметами по выбору являются английский язык и обществознание.

    ЕГЭ

    Единый государственный экзамен — это итоговый экзамен за курс среднего общего образования в России. С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных испытаний в вузах.
    Как и на ОГЭ, ученики сдают ЕГЭ по двум обязательным предметам: русскому языку и математике (базовой, профильной или обоим), а остальные дисциплины выбирают самостоятельно из 9 дисциплин утверждённого списка.
    Иностранный язык.
    История.
    Физика.
    Химия.
    Биология.
    География.
    Обществознание.
    Литература.
    Информатика и ИКТ.
    Сертификат ЕГЭ действителен в течение четырёх лет, следующих за годом сдачи экзамена.

    Критерии допуска к ЕГЭ

    К ЕГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие ни одной академической задолженности за 11 класс и выполнившие учебный план.
    Для допуска к ЕГЭ обучающийся должен получить зачёт по итоговому сочинению. Традиционно проводится в декабре.

    ЕГЭ по математике

    Проводится на двух уровнях: базовом или профильном. Профиль сдают те, кто поступают на соответствующие специальности в вузы. Если будущий профиль ребёнка в вузе не связан с математикой, достаточно сдать базу.
    В варианты базового и профильного уровней входят задания по простейшей арифметике, алгебре, геометрии (планиметрии и стереометрии), статистике, началам анализа.
    В профильном экзамене акцент делается на разделах, которые позже будут углублённо изучаться в вузах на технических, технологических, экономических и естественно-научных факультетах.
    Оба уровня включают задания разной сложности: от простых до заставляющих пошевелить мозгами и вспомнить весь пройденный курс.

    ЕГЭ по русскому языку

    Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя задания, различающиеся формой и уровнем сложности.
    Сначала идут задания с кратким ответом: нужно либо самостоятельно сформулировать его, либо выбрать из предложенного перечня вариантов.
    Во второй части испытуемый пишет сочинение, проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

    ЕГЭ по предметам на выбор

    Сдавать можно любое количество необязательных предметов — всё зависит от того, какие требования предъявляет вуз. Перечни предметов обычно вывешиваются на сайтах учебных заведений.
    Можно не сдавать дополнительные дисциплины вообще. Но тогда ученик не сможет поступить в университет.

    ГВЭ

    Государственный выпускной экзамен — это упрощённая версия аттестации в 9 и 11 классах. Её сдают ребята, у которых есть ограничения по здоровью.
    Если ученик хочет сдавать ГВЭ вместо ОГЭ или ЕГЭ, нужно пройти специальную комиссию, состоящую из психологов, медиков и педагогов.
    Комиссия определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья и выдаёт специальное заключение. Имея на руках этот документ, выпускник и его семья могут выбирать, какая форма итоговой аттестации подходит им больше.
    ГВЭ предусматривает различные послабления. Приведём основные из них.
    Формат экзамена определяется на основании заключении медицинской комиссии. Иногда право выбора формата экзамена предоставляется самому выпускнику прямо на самом экзамене. Например, на ГВЭ по русскому языку можно выбирать между написанием изложения или сочинения.
    Время экзамена всегда увеличено на 1,5 часа.
    Для тех выпускников с ограниченными возможностями здоровья, которые не могут явиться на экзамен, организуется его проведение на дому: приходят два организатора, а квартира оснащается системой видеонаблюдения.

    Подготовка к ГИА

    Итоговая аттестация требует от обучающихся не только системных знаний, но и довольно специфических умений: правильно интерпретировать задания, писать ответы в строгом соответствии с критериями оценивания, грамотно заполнять бланки.
    Важно не только знать школьную программу, но и формат конкретного экзамена. Для этого необходимо регулярно тренироваться, решая демоверсии, пробники и экзаменационные варианты прошлых лет. ГИА подразумевает непрерывное «набивание руки».
    Можно готовиться к государственным экзаменам самостоятельно, а можно подключать репетиторов, дополнительные курсы или онлайн-школы.
    Школа, репетитор, курсы или онлайн-школа: готовимся к ОГЭ и ЕГЭ →
    Вот несколько преимуществ подготовки к государственной итоговой аттестации в домашней онлайн-школе «Фоксфорда».

    Персональные маршруты

    Подготовка к государственным экзаменам в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» начинается с 8 класса. Прокачивать предметы, необходимые для сдачи экзаменов, можно в рамках индивидуального образовательного маршрута. В «Домашней школе Фоксфорда» их шесть: математический, физико-математический, технологический, гуманитарно-лингвистический, естественно-научный и социально-гуманитарный. В каждом маршруте есть модуль подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

    Профориентация

    Ребёнок не знает, что сдавать в качестве дополнительных предметов и какую специальность выбрать? Профориентационная программа домашней онлайн-школы «Фоксфорда» включает в себя тест, разработанный платформой Skillfolio, и консультацию с тьютором. Результаты теста покажут сильные и слабые стороны ребёнка, его компетенции и склонности. А тьютор поможет интерпретировать тест и сделать выбор в пользу конкретного образовательного маршрута.

    Классные преподаватели

    В «Фоксфорде» работают лучшие преподаватели из ведущих вузов страны, которые являются членами жюри олимпиад и действующими экспертами государственной итоговой аттестации. Они горят своим делом и стремятся заразить учеников любовью к предмету.

    Лайфхаки для учеников

    К каждому ученику может быть прикреплён персональный куратор. Задача куратора — помогать в разрешении любых вопросов, мотивировать учиться и поддерживать. Большинство кураторов — умные и талантливые студенты старших курсов или недавние выпускники. И они с удовольствием делятся своим опытом сдачи государственных аттестаций.

    Доступность

    Все занятия проходят на портале foxford.ru — можно подключаться онлайн или смотреть записи в любой удобный момент, с любого устройства. Не нужно тратить время на дорогу.

    Резюме 

    ГИА — обязательный экзамен, которым завершаются образовательные программы основного и среднего общего образования в Российской Федерации. Формами государственной аттестации являются ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе. Ребята с ограничениями по здоровью могут сдавать ГВЭ — упрощённую версию экзаменов.
    Подготовка к государственной итоговой аттестации может включать в себя как самостоятельную работу, так и занятия с репетиторами, на курсах или в онлайн-школе.
    Ученики «Фоксфорда» сдают ЕГЭ на 20% лучше, чем в среднем по России. Ребята добиваются своих целей, побеждают в олимпиадах и поступают в лучшие вузы страны. Присоединяйтесь и вы!

  8. andruha1975 Ответить

    Общие положения
    1.1. Положение о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры (далее – Положение) устанавливает процедуру организации и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся (далее – обучающиеся, выпускники), завершающей освоение имеющих государственную аккредитацию образовательных программ, включая формы государственной итоговой аттестации, требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации, а также особенности проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья в ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» (далее – НВГУ, Университет).
    1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 636 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры», Приказом Минобрнауки России от 01.10.2013 № 1100 «Об утверждении образцов и описаний документов о высшем образовании и о квалификации и приложений к ним», федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования, Уставом НВГУ и другими локальными нормативными актами Университета в части, касающейся подготовки выпускников по образовательным программам высшего образования.
    1.3. Положение распространяется на выпускников НВГУ, обучающихся по всем формам получения высшего образования (далее – ВО) и претендующих на получение документа о высшем образовании образца, установленного Министерством образования и науки Российской Федерации.
    1.4. Лица, осваивающие образовательную программу в форме самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе высшего образования, вправе пройти экстерном государственную итоговую аттестацию в НВГУ по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе.
    1.5. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или государственного образовательного стандарта (далее вместе – образовательные стандарты).
    1.6. Государственная итоговая аттестация выпускников, завершающих обучение по программам высшего образования, является обязательной.
    1.7. Государственная итоговая аттестация проводится в Университете по всем образовательным программам высшего образования, имеющим государственную аккредитацию.
    1.8. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по соответствующей образовательной программе высшего образования, реализуемой в НВГУ.
    1.9. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации.
    1.10. Обучающимся и лицам, привлекаемым к государственной итоговой аттестации, во время ее проведения запрещается иметь при себе и использовать средства связи.
    Формы государственной итоговой аттестации
    2.1. Государственная итоговая аттестация обучающихся проводится в форме:
    – государственного экзамена;
    – защиты выпускной квалификационной работы (далее вместе – государственные аттестационные испытания).
    Конкретные формы проведения государственной итоговой аттестации определяются с учетом требований, установленных образовательным стандартом, и указываются в Программе государственной итоговой аттестации выпускников по направлению подготовки (специальности) (Приложение 2).
    2.2. Вид выпускной квалификационной работы, требования к ней, порядок ее выполнения и критерии ее оценки указываются в Программе государственной итоговой аттестации выпускников по направлению подготовки (специальности).
    2.3. Государственный экзамен проводится по одной или нескольким дисциплинам и (или) модулям образовательной программы, результаты освоения которых имеют определяющее значение для профессиональной деятельности выпускников. Государственный экзамен проводится устно или письменно.
    2.4. Выпускная квалификационная работа представляет собой выполненную обучающимся (несколькими обучающимися совместно) работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.
    2.5. Государственная итоговая аттестация проводится в сроки, определяемые утвержденным графиком учебного процесса и приказами Университета о графике работы ГЭК.
    2.6. Объем (в зачетных единицах) государственной итоговой аттестации, ее структура и содержание устанавливаются в соответствии с учебным планом в Программе государственной итоговой аттестации выпускников по направлению подготовки (специальности).
    2.7. Результаты каждого государственного аттестационного испытания определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» означают успешное прохождение государственного аттестационного испытания.
    2.8. Успешное прохождение государственной итоговой аттестации является основанием для выдачи обучающемуся документа о высшем образовании и о квалификации образца, установленного Министерством образования и науки Российской Федерации.
    2.9. Проведение государственных аттестационных испытаний с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в НВГУ не предусмотрено.

  9. Behruz_6161 Ответить

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 января 2009 г.
    Регистрационный N 13065
    В соответствии с пунктом 5.2.9 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2008, N 25, ст. 2990), приказываю:
    1. Утвердить прилагаемое Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.
    2. Признать утратившими силу Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства образования Российской Федерации от 3 декабря 1999 г. N 1075 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 февраля 2000 г., регистрационный N 2114), приказ Министерства образования Российской Федерации от 16 марта 2001 г. N 1022 “О внесении дополнений в Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 апреля 2001 г., регистрационный N 2658), приказ Министерства образования Российской Федерации от 21 января 2003 г. N 135 “О внесении изменений и дополнений в Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации” (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2003 г., регистрационный N 4170) в части проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений.
    3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Калину И.И.
    Министр А. Фурсенко
    Приложение
    Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования
    I. Общие положения
    1. Настоящее Положение определяет формы, участников, сроки и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (далее – выпускники), в том числе проверки экзаменационных работ, подачи и рассмотрения апелляций, а также оценки результатов государственной (итоговой) аттестации.
    2. Настоящее Положение распространяется на имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности (далее – образовательные учреждения).
    3. Государственная (итоговая) аттестация выпускников представляет собой форму государственного контроля (оценки) освоения выпускниками основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее – государственная (итоговая) аттестация).
    4. Освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию, завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников по рус скому языку и математике.
    Экзамены по другим общеобразовательным предметам – литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору. Количество экзаменов по выбору определяется выпускниками самостоятельно, для чего не позднее 1 марта текущего года они подают в образовательное учреждение заявление о сдаче экзаменов по выбору с указанием соответствующих общеобразовательных предметов.
    5. Государственная (итоговая) аттестация по всем общеобразовательным предметам, указанным в пункте 4 настоящего Положения (за исключением иностранных языков), проводится на русском языке.
    II. Формы проведения государственной (итоговой) аттестации
    6. Государственная (итоговая) аттестация проводится в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ), а также в форме государственного выпускного экзамена.
    7. Государственная (итоговая) аттестация в форме ЕГЭ проводится для выпускников образовательных учреждений, в том числе для иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, а также для лиц, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в форме экстерната, семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к государственной (итоговой) аттестации.
    8. Государственная (итоговая) аттестация в форме государственного выпускного экзамена проводится для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.
    Для указанных категорий выпускников государственная (итоговая) аттестация может по их желанию проводиться в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм государственной (итоговой) аттестации. Выбранные выпускником форма (формы) государственной (итоговой) аттестации и общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении.
    Государственный выпускной экзамен для выпускников с ограниченными возможностями здоровья организуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей выпускников и состояния их здоровья.
    9. ЕГЭ проводится с использованием заданий стандартизированной формы – контрольных измерительных материалов; государственный выпускной экзамен проводится письменно и (или) устно с использованием экзаменационных материалов различных видов (текстов, тем, заданий и др.), разрабатываемых в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования к результатам освоения основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования.
    10. Обеспечение субъектов Российской Федерации контрольными измерительными материалами для проведения ЕГЭ по всем включенным в государственную (итоговую) аттестацию общеобразовательным предметам, а также текстами (темами, заданиями и др.) по русскому языку и математике, сборниками текстов и заданий для экзаменов по другим общеобразовательным предметам для проведения государственного выпускного экзамена организует Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор).
    11. Государственная (итоговая) аттестация организуется и проводится:
    в форме ЕГЭ – Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования;
    в форме государственного выпускного экзамена – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными учреждениями и их учредителями.
    К проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы привлекаются представители учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы.
    12. Для организации и проведения государственной (итоговой) аттестации ежегодно создаются экзаменационные, предметные и конфликтные комиссии.
    Экзаменационные и (или) предметные комиссии осуществляют организацию, проведение и утверждение результатов государственной (итоговой) аттестации, подготовку экзаменационных материалов, прием устных экзаменов и (или) проверку письменных экзаменационных работ выпускников.
    Конфликтные комиссии обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ выпускников и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении государственной (итоговой) аттестации.
    13. Порядок проведения ЕГЭ и порядок проведения государственного выпускного экзамена для различных категорий выпускников, в том числе порядок работы и функции экзаменационных, предметных и конфликтных комиссий в зависимости от формы проведения государственной (итоговой) аттестации, определяются Министерством образования и науки Российской Федерации (далее – Минобрнауки России).
    III. Участники государственной (итоговой) аттестации
    14. К государственной (итоговой) аттестации допускаются выпускники образовательных учреждений, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за X, XI (XII) классы не ниже удовлетворительных.
    15. Решение о допуске к государственной (итоговой) аттестации принимается педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом не позднее 25 мая текущего года.
    16. Выпускники образовательных учреждений, не имеющих государственной аккредитации, а также лица, освоившие основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в форме семейного образования или самообразования либо в иностранных образовательных учреждениях, вправе пройти государственную (итоговую) аттестацию в формах, установленных настоящим Положением.
    Заявление на участие в государственной (итоговой) аттестации подается в аккредитованное образовательное учреждение, реализующее основные общеобразовательные программы, – не позднее, чем за три месяца до начала ее проведения.
    Решение о допуске вышеуказанных лиц к государственной (итоговой) аттестации принимается при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, проводимой образовательным учреждением, в которое они подали заявление, по всем общеобразовательным предметам инвариантной части учебного плана образовательного учреждения.
    IV. Сроки и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации
    17. Государственная (итоговая) аттестация начинается не ранее 25 мая текущего года.
    18. Сроки и единое расписание проведения ЕГЭ, а также государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике ежегодно определяются Рособрнадзором. Сроки и расписание проведения государственного выпускного экзамена по общеобразовательным предметам по выбору выпускника определяются государственным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования.
    19. Для выпускников, пропустивших государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам, предусматриваются дополнительные сроки проведения государственной (итоговой) аттестации в формах, установленных настоящим Положением (далее – дополнительные сроки).
    Дополнительные сроки проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ устанавливаются Рособрнадзором, а в форме государственного выпускного экзамена – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.
    20. Государственная (итоговая) аттестация выпускников вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, призываемых на военную службу, выпускников, выезжающих на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы, на постоянное место жительства или для продолжения обучения в иностранное государство или направляемых по медицинским показаниям в лечебно-профилактические и иные учреждения для проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий в период проведения государственной (итоговой) аттестации, а также выпускников российских общеобразовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в государствах со сложными климатическими условиями, может проводиться досрочно, но не ранее 20 апреля текущего года, в формах, установленных настоящим Положением.
    21. Государственный выпускной экзамен для выпускников образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы, освобождаемых от отбывания наказания не ранее чем за три месяца до начала государственной (итоговой) аттестации, также может проводиться досрочно в сроки, определяемые органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, по согласованию с учредителем и Рособрнадзором, но не ранее 20 февраля текущего года.
    22. Расписание экзаменов государственной (итоговой) аттестации должно быть составлено таким образом, чтобы интервал между ними для каждого выпускника составлял, как правило, не менее двух дней (за исключением экзаменов, проводимых в дополнительные сроки).
    23. При проведении государственной (итоговой) аттестации должна быть предусмотрена возможность подачи выпускником апелляции в конфликтную комиссию, создаваемую в установленном порядке, и ознакомления выпускника при рассмотрении апелляции с выполненной им письменной экзаменационной работой.
    Выпускник вправе подать апелляцию как по процедуре проведения экзаменов, так и о несогласии с полученными результатами.
    При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не может проводиться лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету, либо ранее проверявшими экзаменационную работу выпускника, подавшего апелляцию.
    V. Оценка результатов государственной (итоговой) аттестации
    24. При проведении государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ используется стобалльная система оценки, а в форме государственного выпускного экзамена – пятибалльная система оценки.
    Рособрнадзор ежегодно устанавливает по каждому общеобразовательному предмету, указанному в пункте 4 настоящего Положения, минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее – минимальное количество баллов).
    25. Результаты государственной (итоговой) аттестации признаются удовлетворительными в случае, если выпускник по обязательным общеобразовательным предметам (русский язык и математика) при сдаче ЕГЭ набрал количество баллов не ниже минимального, а при сдаче государственного выпускного экзамена получил отметки не ниже удовлетворительной (три балла).
    В случае если выпускник получил на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительный результат по одному из обязательных общеобразовательных предметов (русский язык или математика), он допускается повторно к государственной (итоговой) аттестации по данному предмету в текущем году в формах, установленных настоящим Положением, в дополнительные сроки.
    26. Удовлетворительные результаты государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и математике являются основанием выдачи выпускникам документа государственного образца об уровне образования – аттестата о среднем (полном) общем образовании (далее – аттестат), форма и порядок выдачи которого утверждаются Минобрнауки России.
    27. В аттестат выпускнику, получившему удовлетворительные результаты на государственной (итоговой) аттестации, выставляются итоговые отметки:
    по каждому общеобразовательному предмету инвариантной части базисного учебного плана;
    по каждому общеобразовательному предмету вариативной части учебного плана образовательного учреждения, изучавшемуся выпускником, в случае если на его изучение отводилось по учебному плану образовательного учреждения не менее 64 часов за два учебных года.
    Итоговые отметки, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, определяются как среднее арифметическое годовых отметок выпускника за X, XI (XII) классы и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
    Лицам, указанным в пункте 16 настоящего Положения, получившим удовлетворительные результаты на государственной (итоговой) аттестации, в аттестат выставляются отметки, полученные ими на промежуточной аттестации, проводимой образовательным учреждением, по всем общеобразовательным предметам инвариантной части учебного плана образовательного учреждения.
    28. Выпускники, проявившие способности и трудолюбие в учении, награждаются золотой и серебряной медалями “За особые успехи в учении” и (или) похвальной грамотой “За особые успехи в изучении отдельных предметов” в порядке, определяемом Минобрнауки России.
    29. Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ, выдается также свидетельство о результатах ЕГЭ (далее – свидетельство), форма и порядок выдачи которого устанавливаются Минобрнауки России. В свидетельство выставляются результаты ЕГЭ по тем общеобразовательным предметам, по которым выпускник набрал количество баллов не ниже минимального.
    30. Выпускникам, являющимся в текущем году победителями и призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, в аттестат по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады, выставляется отметка “отлично”.
    31. Выпускникам, не завершившим среднего (полного) общего образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на государственной (итоговой) аттестации в дополнительные сроки, выдается справка об обучении в образовательном учреждении, форма которой утверждается Минобрнауки России.
    Указанным выпускникам предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию по соответствующим общеобразовательным предметам не ранее чем через год в сроки и в формах, установленных настоящим Положением

  10. ViktorD_ Ответить

    В 2014 г. государственная  итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (далее — ГИА-9) будет проводиться в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой  аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее — Порядок), утвержденным  приказом Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г.№1394 (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2014 г. Регистрационный №31206).
    Что такое ГИА
    Итоговая аттестация — это форма оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.
    Государственная итоговая аттестация (ГИА) – это  итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ.
    ГИА проводится государственными экзаменационными комиссиями (ГЭК) в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.
    ГИА является обязательной и  проводится бесплатно.
    Обучающиеся, не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения ГИА по соответствующим образовательным программам. 
    В соответствии с утвержденным Порядком
    Кто допускается к ГИА-9
    К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных).
    Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Минобрнауки РФ, освобождаются от прохождения ГИА-9 по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.
    Обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме самообразования или семейного образования допускаются к ГИА-9 при условии получения ими на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных. 
    Что сдают
    ГИА-9 включает в себя обязательные экзамены и экзамены по выбору:
    обязательные учебные предметы — русский язык и математика;
    предметы по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранный язык (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), а также родной язык из числа языков народов РФ  и литература народов РФ на родном языке из числа языков народов Российской Федерации.
    По всем этим  предметам (за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы) ГИА-9 проводится на русском языке. 
    В какой форме
    ГИА-9 проводится:
    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее — КИМ) — для обучающихся образовательных организаций, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ГИА-9;
    в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (ГВЭ) — для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, образовательных организаций УФСИН, образовательных учреждений, расположенных за пределами территории РФ, освоивших образовательные программы основного общего образования (в соответствии с Порядком ГИА-9 по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ОГЭ);
    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, — для обучающихся, выбравших экзамен по родному языку и/или родной литературе.
    Что делать
    Обучающемуся необходимо до 1 марта подать в образовательную организацию заявление, в котором указать выбранные им учебные предметы, форму (формы) ГИА-9  и язык, на котором он планирует сдавать экзамены (для обучающихся, выбравших родной язык и/или родную литературу).
    Заявление подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями), или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность,  и оформленной в установленном порядке доверенности.
    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
    Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся подает заявление в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА-9, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее чем за месяц до начала соответствующих экзаменов. 
    Где сдают
    ГИА-9 проводится в ППЭ, места расположения которых, распределение между ними обучающихся, составы руководителей и организаторов ППЭ, уполномоченных представителей ГЭК  и др., в т.ч. обеспечение КИМ,   осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования. 
    Об информировании
    Информация должна быть размещена в средствах массовой информации, в которых осуществляется официальное опубликование нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, учредителей, загранучреждений, образовательных организаций или на специализированных сайтах.
    В целях содействия проведению ГИА образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования под роспись информируют обучающихся и их родителей (законных представителей):
    — о сроках, местах и порядке подачи заявлений на прохождение ГИА;
    — о порядке проведения ГИА, в том числе об основаниях для удаления с экзамена, изменения или аннулирования результатов ГИА, о ведении в ППЭ видеозаписи;
    — о порядке подачи апелляций о нарушении установленного порядка проведения ГИА и о несогласии с выставленными баллами;
    — о времени и месте ознакомления с результатами ГИА, а также о результатах ГИА, полученных обучающимися.
    Обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть проинформированы:
    о сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА-9 по учебным предметам, не включенным в список обязательных, — до 31 декабря;
    о сроках проведения ГИА — до 1 апреля;
    о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций — до 20 апреля;
    о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА-9 — до 20 апреля.
    А что,  если…
    Повторно к сдаче ГИА-9 по соответствующему учебному предмету в текущем году по решению ГЭК допускаются следующие обучающиеся:
    получившие на ГИА-9 неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;
    не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
    не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
    апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 конфликтной комиссией была удовлетворена;
    результаты которых были аннулированы ГЭК в случае выявления фактов нарушений установленного порядка проведения ГИА-9, совершенных лицами, участвовавшими в проведении ОГЭ (руководитель ППЭ, организаторы, представители ГЭК, сопровождающие, и др.) или иными (неустановленными) лицами.
    Кому пожаловаться
    Обучающиеся, их родители (законные представители) могут обратиться в апелляционную комиссию, которая:
    — принимает и рассматривает апелляции обучающихся по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА, а также о несогласии с выставленными баллами;
    — принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции обучающегося;
    — информирует обучающегося, подавшего апелляцию, и (или) его родителей (законных представителей), а также ГЭК о принятом решении.
    Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с нарушением обучающимся требований установленного Порядка или неправильного оформления экзаменационной работы.
    При рассмотрении апелляции при желании присутствуют обучающийся и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.
    Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА (за исключением случаев, установленных  Порядком) в течение двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами — четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.
    О безопасности
    По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, учредителей и загранучреждений ППЭ оборудуются стационарными и переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи.
    По решению органов исполнительной власти двух и более субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, организуется обмен экзаменационными работами между соответствующими субъектами Российской Федерации — межрегиональная перекрестная проверка. 
    К сведению. В этом году наличие мобильного телефона на экзамене автоматически ведет к аннулированию результатов независимо от того,  успел выпускник воспользоваться аппаратом или нет. 
    Главное – хорошо подготовиться. Удачи вам и вашим детям!
    Источник: закон «Об образовании в Российской Федерации», приказ Минобрнауки РФ  от 25 декабря 2013 г. N 1394.
    Ещё статьи в блоге
    Подготовку к ГИА-9, 11 на родительский контроль
    ЕГЭ под видеоконтролем

  11. Ihorcom Ответить

    Государственная итоговая аттестация (ГИА) является составной частью образовательной программы высшего образования (ОП ВО) и организуется для всех выпускников Университета в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации студентов образовательных программ высшего образования – программ  бакалавриата, специалитета и магистратуры Национального исследовательского  университета «Высшая школа экономики» об итоговой государственной аттестации выпускников Национального исследовательского университета “Высшая школа экономики”, которое регламентирует порядок и правила организации и проведения ГИА студентов образовательных программ всех форм обучения НИУ ВШЭ, включая его филиалы, а также порядок создания и работы государственных экзаменационных комиссий (ГЭК).
    ГИА студентов, завершающих обучение по образовательным программам, является обязательной (проводится по всем образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию). Конкретный перечень обязательных государственных аттестационных испытаний, входящих в состав ГИА студентов образовательной программы, определяется ОС ВО, на основании которого реализуется образовательная программа, в разделе «Требования к структуре программы».
    ГИА может состоять из одного или нескольких государственных аттестационных испытаний следующих видов:
    государственный экзамен: итоговый экзамен по отдельной дисциплине; итоговый междисциплинарный экзамен по направлению подготовки (специальности);
    защита ВКР (в состав ГИА включается обязательно).
    К ГИА допускается студент, в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по соответствующей образовательной программе и не имеющий академической задолженности по всем элементам образовательной программы.
    При проведении государственных аттестационных испытаний допускается применение электронных средств или дистанционных технологий.
    Основная информация о подготовке и защите выпускной квалификационной работы (ВКР) здесь.
    Порядок создания апелляционных комиссий (АК), организации и проведения апелляций размещён здесь.
    Порядок повторного прохождения государственных аттестационных испытаний размещён здесь.
    Особенности организации ГИА для студентов из числа инвалидов размещены здесь.
    ВНИМАНИЕ!
    Для членов ГЭК и АК в текущем Справочнике создан  специальный раздел “Справочные материалы для членов государственной экзаменационной комиссии”, посвященный описанию различных процедур организации и проведения ГИА. Если вы включены приказом в состав ГЭК или АК, настоятельно рекомендуем ознакомиться с размещенными материалами ДО начала своей работы в ГЭК или АК.
    В разделе размещены следующие материалы:
    Локальные нормативные акты о ГИА
    Общие вопросы проведения ГИА
    Порядок проведения государственных аттестационных испытаний, включая рекомендации по действиям в нестандартных ситуациях
    Порядок действий при обнаружении дисциплинарного проступка
    Порядок организации и проведения апелляций
    Сайт https://www.hse.ru/studyspravka/finalexam/ закрытый, чтобы в него войти необходимо в открывшемся окне ввести логин и пароль от личного кабинета на портале (совпадают с логином и паролем от корпоративной почты). Большая просьба не сообщать свой логин и пароль сторонним лицам.
    Если у Вас по каким-то причинам нет личного кабинета на портале НИУ ВШЭ, Вам необходимо зайти на страницу «Доступ к редактированию персональной страницы (создание личного кабинета на портале)» https://portal.hse.ru/help , заполнить заявку “для сотрудников” и направить ее по адресу portal@hse.ru. Обращаем ваше внимание, что заявки принимаются только с корпоративных адресов почты.

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *