В какой из приведенных пар фразеологизмов отношения иные чем в остальных?

7 ответов на вопрос “В какой из приведенных пар фразеологизмов отношения иные чем в остальных?”

  1. Керор Ответить

    1. От какого глагола не образуется действительное причастие настоящего времени?
    А) проходить
    Б) видеть
    В) рапортовать
    Г) посмотреть
    2. В каком предложении НЕ пишется слитно с обоими словами?
    А) Одет он (не)лепо, (не)по-нашему.
    Б) Уходя из дома, (не)оставляйте (не)выключенные электроприборы.
    В) Выглядел он (не)ряшливо и говорил (не)искренне.
    Г) (Не)набив шишек, (не)научишься кататься на велосипеде.
    3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ?
    В чертогах Снежной королевы Каю казалось, что лучше ему (1)где быть (2) может. Он (3)мало (4) беспокоился о своей судьбе.
    А) 1, 4
    Б) 1
    В) 1, 2, 3, 4
    Г) 1, 3
    4. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
    А) Вот раздалося (КУ)КУ (В)ДАЛЕКЕ.
    Б) (В)СЛЕДСТВИЕ сильных морозов занятия отменили, (ЗА)ТО можно было выспаться.
    В) (НЕ)СМОТРЯ на то что был поздний час, (КОЕ)ГДЕ в окнах горел свет.
    Г) Я (ТО)ЖЕ научился решать задачи (НА)ПОДОБИЕ треугольников.
    5. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
    А) насух..
    Б) снов..
    В) к..литка
    Г) акв..рель
    6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
    А) балУясь
    Б) досЫта
    В) килОметр
    Г) нАчавший
    7. В каком примере не нарушена речевая норма?
    А) напишущий изложение
    Б) аэрозоль для моли
    В) уверенность в победе
    Г) поделиться о впечатлениях
    8. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
    А) Это был трудный путь, и люди, утомлённые им, падали духом.
    Б) Алёша так неожиданно бросился на шею к кухарке, что она упустила из рук Чернушку, которая от страха взлетела на кровлю сарая и там продолжала кудахтать.
    В) Тьма заполнила комнату, камин потух, и тени пропали, а гномы продолжали играть.
    Г) Злая мачеха вскочив, об пол зеркальце разбив, в двери прямо побежала и царевну повстречала.
    9. В каком наречии на месте пропуска пишется буква А?
    А) досрочн..
    Б) измученн..
    В) искос..
    Г) влев..
    10. Какое наречие пишется слитно?
    А) (по)молодецки
    Б) (в)миг
    В) (где)то
    Г) (с)налёту

    Открытые вопросы

    Вопрос 1
    Определите количество букв и звуков в словах.
    Неуютно, неприязнь, пожелание, взволнованный, отъехать, январь.
    Вопрос 2
    Расставьте ударение в словах:
    Дефис, звонишь, договор, торты, процент, каталог, прибыл, положил, черпать, средства, досуха, втридорога.
    Вопрос 3
    Какими русскими словами-синонимами можно заменить заимствованные слова?
    Трасса, дискуссия, авеню, маэстро, фиаско, шеф.
    Вопрос 4
    В какой из приведенных пар фразеологизмов отношения иные, чем в остальных?
    Тертый калач – стреляный воробей,
    два сапога пара – одного поля ягоды,
    ни рыба ни мясо – ни богу свечка ни черту кочерга,
    сесть на мель – сесть в калошу,
    что есть духу – во все лопатки.
    Вопрос 5
    Школьники, живущие и обучающиеся в России, могут сказать, что они знают русский алфавит от А до Я. А что могли бы сказать о знании своего алфавита ученики Древней Греции? А Древней Руси?

    Творческие задания

    Задание 1
    Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов:
    Люк, ожог, киль, араб, лёд, краб.
    Задание 2
    Найдите среди фразеологизмов искаженные и исправьте ошибки. Объясните, что означают эти фразеологизмы..
    Делать из комара слона, выносить сор из избы, два валенка пара, заблудиться в трех осинах, кошку съел, кот наплакал, комар носа не подточит.
    Задание 3
    Учитель на уроке русского языка предложил ученикам объяснить значение слов. Правильно ли они это сделали? Если в толковании допущены ошибки, исправьте их.
    Барышник – человек, который не работает, а ухаживает за барышнями.
    Приказчик – тот, кто издает приказы.
    Лапотник – медведь, у которого болят лапы.
    Задание 4
    В книге Л. Кэрролла «Алиса в Стране Чудес» героиня говорит «А не пролечу ли я всю землю насквозь? Вот будет смешно! Вылезаю, — а люди вниз головой! Как их там зовут?.. Антипатии, кажется?» Что имела в виду Алиса, употребляя слово антипатии? Как бы вы назвали людей, живущих на противоположной стороне земли? Как называется словарь, который помог бы ей их назвать?
    Задание 5
    Перед вами предложение на непонятном языке, которое, однако, построено по законам русского языка. Слова, употребленные в нем, также имеют русские приставки, суффиксы, окончания. Сделайте синтаксический разбор предложения, морфемный и морфологический разбор всех слов. Расставьте необходимые знаки препинания.
    Кусодка нырво подзикала мызянаясь отпакать мылюту.

    Ответы на тесты

    Тестовое задание
    № 1
    № 2
    № 3
    № 4
    № 5
    Ответ
    Г
    В
    Г
    Б
    А
    Тестовое задание
    № 6
    № 7
    № 8
    № 9
    № 10
    Ответ
    А
    В
    Г
    В
    Б

    Ответы на открытие вопросы

    Ответ на вопрос 1:Неуютно – 7 букв, 8 звуков, неприязнь – 9 букв, 9 звуков, пожелание – 9 букв, 10 звуков, взволнованный – 13 букв, 12 звуков, отъехать – 8 букв, 7 звуков, январь – 6 букв, 5 звуков
    Ответ на вопрос 2:ДефИс, звонИшь, договОр, тОрты, процЕнт, каталОг, прИбыл, положИл, чЕрпать, срЕдства, дОсуха, втрИдорога.
    Ответ на вопрос 3:Трасса — дорога, дискуссия — спор, авеню — улица, шеф – начальник, маэстро – крупный музыкант, живописец, фиаско – неуспех, полная неудача
    Ответ на вопрос 4:
    Все пары фразеологизмов, кроме СЕСТЬ НА МЕЛЬ – СЕСТЬ ВКАЛОШУ, — синонимы. Сесть на мель – попасть в трудное положение, а сесть в калошу – поставить себя в неловкое положение.
    Ответ на вопрос 5:В Древней Греции – от альфы до омеги. В Древней Руси – от аза до ижицы.

    Ответы на творческие задания

    Пример ответа на творческое задание №1:Куль, кожа, лик, пара, толь, парк
    Пример ответа на творческое задание №2Два сапога пара – похожи друг на друга (обычно по своим качествам, свойствам, положению и т.п.); стоят друг друга, один другого не лучше.
    Заблудиться в трех соснах – не суметь разобраться в чем-нибудь простом, не суметь найти выход из самого несложного затруднения.
    Собаку съел – имеет большой опыт, навык, основательные знания в чем-либо.
    Пример ответа на творческое задание №3
    Барышник – тот, кто занимается перепродажей ради барыша — прибыли; перекупщик.
    Приказчик – тот, кто занимается торговлей по доверенности хозяина магазина, выполняет его поручения торгового характера; служащий помещика, управлявший помещичьим хозяйством и исполнявший различные хозяйственные поручения.
    Лапотник – тот, кто делает, продает лапти; тот, кто ходит в лаптях, крестьянин.
    Пример ответа на творческое задание №4
    Судя по употребленному слову антипатии с греческой приставкой анти (anti), обозначающей противоположность или враждебность чему-либо, Алиса могла иметь в виду, например, антилюдей, антиангличан.
    Словарь антонимов фиксирует группировки слов с противоположным значением.
    Пример ответа на творческое задание №5
    Кусодка нырво подзикала, мызянаясь отпакать мылюту.
    Кусод — к –(а) – существительное женского рода в форме единственного числа, именительного падежа
    нырв — о — наречие
    по — дзик – а – л – (а) – глагол 1 спряжения в форме изъявительного наклонения, прошедшего времени, женского рода, единственного числа
    мызян- а – я – сь – деепричастие несовершенного вида
    от — пак — а — ть – глагол 1 спряжения в форме инфинитива
    мылют – (у) – существительное женского рода в форме единственного числа, винительного падежа.

  2. Lamp PoZitiv Ответить

    Олимпиада по русскому языку  ( 2 тур )  7 класс
    1 задание – за каждый правильный ответ – 0,5 балла, максимум – 6 баллов.
    Расставьте ударение в словах:
    Дефис, звонишь, договор, торты, процент, каталог, прибыл, положил, черпать, средства, досуха, втридорога.
    2 задание –  за каждый правильный ответ – 0,5 балла, всего – 5 баллов.
    Решите орфографическую задачу. Вставьте пропущенные буквы.
    Непр…тязательный вкус, пр…бывать за границей, непр…одолимый страх, национальные пр…оритеты, искать пр…станища, непр…хотливое животное, пр…зреть сироту, камень пр…ткновения, знаки пр…пинания, пр…зумпция невиновности.
    3 задание – за правильный ответ – 2 балла.
    Сколько  в русском языке слов, состоящих всего из одной буквы?  Какими частями речи они являются?
    4 задание – за правильный ответ -0,5 балла, всего 3 балла.
    Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов:
    Люк, ожог, киль, араб, лёд, краб.
    5 задание – за правильный ответ – 2 балла.
    Какие из перечисленных прилагательных образованы от существительных с помощью суффикса –н-(ый)?
    Нужный, грозный, конечный, сорный, точный, тесный, нежный, скверный, мрачный, темный.
    6 задание – за правильный ответ – 2 балла.
    В какой из приведенных пар фразеологизмов отношения иные, чем в остальных?
    Тертый калач – стреляный воробей, два сапога пара – одного поля ягоды, ни рыба ни мясо – ни богу свечка ни черту кочерга, сесть на мель – сесть в калошу, что есть духу – во все лопатки.
    7 задание – максимальное количество – 10 баллов. Задание оценивается по следующим критериям: логичность, последовательность, аргументированность, стройность, выразительность.
    Напишите сочинение – миниатюру « Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора…»
    Максимум – 30 баллов.
    Ответы  школьного этапа олимпиады по русскому языку, 7 класс, 2010 – 2011 уч.год
    1 задание.
    ДефИс, звонИшь, договОр, тОрты, процЕнт, каталОг, прИбыл, положИл, чЕрпать, срЕдства, дОсуха, втрИдорога.
    2 задание.
    НепрИтязательный вкус, прЕбывать за границей, непрЕодолимый страх, национальные прИоритеты, искать прИстанища, непрИхотливое животное, прЕзреть сироту, камень прЕткновения, знаки прЕпинания, прЕзумпция невиновности.
    3 задание.
    Одно местоимение – Я;  два союза – А, И; пять предлогов – О,У,С,К,В.
    4 задание.
    Куль, кожа, лик, пара, толь, парк.
    5 задание.
    Конечный (конец), сорный (сор), мрачный (мрак), тёмный (тьма). Грозный  – образовано от глагола, а в остальных Н – часть корня.
    6 задание.
    Все пары фразеологизмов, кроме СЕСТЬ НА МЕЛЬ – СЕСТЬ ВКАЛОШУ, – синонимы.  Сесть на мель – попасть в трудное положение, а сесть в калошу – поставить себя в неловкое положение.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *