В какой сборник произведений гоголя входит тарас бульба?

8 ответов на вопрос “В какой сборник произведений гоголя входит тарас бульба?”

  1. Anayamath Ответить

    ПРИЛОЖЕНИЕ №1.
    КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО ПОВЕСТИ Н.В.ГОГОЛЯ
    «ТАРАС БУЛЬБА».
    1. Какую заповедь постоянно нарушали запорожцы в своем судействе?
    а) не укради;
    б) не пожелай жены ближнего;
    в) храни субботы свои;
    г) не убей.
    2. Каким образом обучались военному делу в Запорожской Сечи молодые козаки?
    а) тренировались в промежутках между военными вылазками;
    б) проходили курс обучения у старых воинов в специально отведенное время;
    в) учились прямо во время боя;
    г) специально обучались военному делу в бурсе.
    3. Чем объясняется жестокость, с которой козаки разоряли деревни?
    а) Природная дикость;
    б) кровожадность;
    в) месть за товарищей;
    г) Борьба украинского народа за свободу и независимость.
    4. Чем более всего различались сыновья Тараса Бульбы?
    а) Остап – смелый, Андрий – трусливый;
    б) Остап – смелый, Андрий – слабый;
    в) Остап умел вымерять опасность, Андрий не умел рассчитывать;
    г) Остап и Андрий – оба сражались смело, но Андрий был храбрее.
    5. Почему козацкое войско по Дубно постигло поражение?
    а) Козаки бились храбро, но по количеству силы их было меньше, так как полякам подоспела помощь;
    б) Козаки бились храбро, но среди них были предатели;
    в) Козаки бились храбро, но не умели вести атаку боя;
    г) Козаков погубила страсть к пьянству и гульбе.
    6. Кто стал наказным атаманом у Козаков, оставшихся для битвы с врагами по Дубно?
    а) Кирдяга;
    б) Кукубенко;
    в) Бовдюг;
    г) Бульба.
    7. Что понимает под словом «товарищество» Тарас Бульба?
    а) компания для гульбы и пьянства;
    б) единство на основе взаимовыручки во время боя;
    в) единство на основе любви к родине и православной вере;
    г) союз единомышленников, друзей.
    8. Элементы какого фольклорного жанра более всего сочетает в себе повесть «Тарас Бульба»?
    а) сказка;
    б) былина;
    в) песня;
    г) легенда.
    9.Что более всего привлекала Андрия к прекрасной полячке?
    а) ее внешняя красота;
    б) ее знатность и богатство;
    в) преклонение перед панской культурой;
    г) ее образование и речь.
    10. С чем пришла в конфликт любовь Андрия к прекрасной полячке?
    а) с традициями козачества;
    б) с чувством долга перед товарищами;
    в) с финансовым неравенством;
    г) с социальным неравенством.
    11. С каким животным сравнивает Гоголь Андрия, дерущегося на стороне польских панов?
    а) со львом;
    б) с собакой;
    в) с тигром;
    г) с крысой.
    12. Что несет в себе тема сыноубийства в повести «Тарас Бульба»?
    а) суд над предателем;
    б) убийство из мести за товарищей;
    в) спасение из мести за товарищей;
    г) это случайность, убийство в состоянии ярости.
    13. Почему повесть названа «Тарас Бульба»?
    а) Тарас Бульба – отец Остапа и Андрия;
    б) Тарас Бульба – самая колоритная фигура повести;
    в) его судьба является основной линией повествования;
    г) Тарас Бульба – предводитель Козаков.
    14. Кого в последний момент своей жизни зовет Остап?
    а) Мать;
    б) Отца;
    в) друга;
    г) брата.
    15. В чем сопоставляет в своей метафоре В.Турбин руки Тараса?
    а) с крыльями;
    б) с сыновьями;
    в) со стрелами;
    г) с объятьями.
    16. Бульба: «То-то, сынку, дурин были латынцы… Как бишь, того звали, что латинские вирши писал? Я грамоте разумею не сильно, а потому и не знаю:…, что ли?».
    а) Геродот;
    б) Гораций;
    в) Конфуций;
    г) Цицерон.
    17. О каком веке идет речь в отрывке: «Бульба был упрям страшно. Это был один из тех характеров, которые могли возникнуть только в тяжелый … век».
    а) XIV;
    б) XV;
    в) XIII;
    г) XI.
    18. О чем говорит описание природы в отрывке: «Молодые козаки ехали смутно и удерживали слезы… День был серый; зелень сверкала ярко; птицы щебетали как-то в разлад…»?
    а) о красоте украинской природы;
    б) о радости от предвкушения встречи с козаками в Запорожье;
    в) о внутреннем состоянии сыновей, только что расставшихся с матерью;
    г) оно оттеняет воспоминания детства героев.
    19. За что пил Тарас перед смертным боем со своими козаками?
    а) за Украину;
    б) За товарищество и родные степи;
    в) за веру и Сечь;
    г) атамана и козаков.
    20. Какое решение принял кошевой, когда войско козаков потерпело неудачу по Дубно, пропустив в город подкрепление?
    а) сделать подкоп;
    б) вскарабкаться на крепость;
    в) пойти напролом;
    г) сделать засады по трем дорогам из крепости и ждать.
    3

  2. Gavinramath Ответить

    Его называют романтиком, мистиком, монахом, религиоведом, знатоком фольклора и истории, считают, что он обладал пророческим и проповедническим даром.
    Имя этого великого человека, в совершенстве владевшего искусством художественного слова, – Николай Васильевич Гоголь.
    Н. В. Гоголь родился 20 марта 1809 года в местечке Большие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии. Детские годы его прошли в Васильевке – имении Гоголей.
    Отец, Василий Афанасьевич, был творческой личностью. Он писал стихи и куплеты, сочинял пьесы и сам участвовал в их постановке в домашнем театре помещика Д. Трощинского. Впоследствии фразы из этих пьес писатель Николай Гоголь использовал в качестве эпиграфов к «Сорочинской ярмарке» и к «Майской ночи» (они были подписаны: «Из малороссийской комедии»). Отец во многом повлиял на развитие в сыне литературных способностей и на его увлечение театром. Николай Васильевич унаследовал от отца не только внешнее сходство, но и остроумие, талант рассказчика, дар художественно-образного восприятия мира. Не случайно свои первые стихи маленький Никоша написал уже в пятилетнем возрасте.
    Под влиянием матери, Марии Ивановны, формировались в основном религиозные, морально-этические и нравственные убеждения Гоголя. В доме Гоголей были обычны ежедневные молитвы, соблюдение религиозных праздников и постов. Все это оставляло свой след в душе впечатлительного мальчика. В одном из своих писем к матери, вспоминая случай из детства, Гоголь писал: «Я просил Вас рассказать мне о Страшном суде, и Вы мне, ребенку, так хорошо, так понятно, так трогательно рассказали о тех благах, которые ожидают людей за добродетельную жизнь, и так разительно, так страшно описали вечные муки грешных, что это потрясло и разбудило во мне всю чувствительность. Это заронило и произвело впоследствии во мне самые высокие мысли»[1].
    Ярко выраженный религиозный дух, царивший в доме Гоголей, поддерживался и бабушкой писателя со стороны отца, Татьяной Семеновной. Если верить биографическим источникам, то это была достаточно эрудированная, очень сильная, властная и гордая женщина. Наряду с этими качествами, Татьяна Семеновна обладала и незаурядными способностями к творчеству. Не имея специального образования, она прекрасно рисовала. Кроме этого, бабушка была хранительницей древних украинских традиций, привычек, быта. Именно от бабушки будущий писатель перенял увлечение живописью (живя в Петербурге, он посещал Академию художеств), услышал старинные казацкие песни, рассказы о родном крае и его легендарных личностях.
    Несомненно, что именно этот детский период жизни Гоголя можно считать предпосылкой к пробуждению у будущего писателя национального самосознания, патриотизма, интереса к украинскому фольклору и этнографии.
    После окончания Нежинской гимназии высших наук Николай Гоголь вместе с товарищем по гимназии А. Данилевским в декабре 1828 года приезжает в Петербург. Город оказался не таким, каким его ожидал увидеть Гоголь, и в своем письме к матери 3 января 1829 года он напишет: «Скажу еще, что Петербург мне показался вовсе не таким, как я думал, я воображал его гораздо красивее, великолепнее, и слухи, которые распускали другие о нем, также лживы»[2]. Несмотря на бытовые трудности, с которыми пришлось столкнуться Гоголю в Петербурге, его творческие планы остаются неизменными. Разочаровавшись в государственной службе, о которой так мечтал еще в гимназии, Гоголь именно в литературе и искусстве видит для себя возможность служения человечеству. Свои литературные интересы Гоголь обращает к украинской тематике, задумав цикл повестей из малороссийского быта. В письме к матери 30 апреля 1829 года Николай Гоголь просит прислать ему «обстоятельное описание» украинской свадьбы, сведения об украинских народных поверьях, обычаях, суевериях: «Еще несколько слов о колядках, об Иване Купале, о русалках. Если есть, кроме того, какие-либо духи или домовые, то о них подробнее с их названиями и делами; множество носится между простым народом поверий, страшных сказаний, преданий, разных анекдотов и проч. и проч. и проч. Все это будет для меня чрезвычайно занимательно»[3].
    На основе присланного материала Гоголь пишет сборник повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки». Первая часть сборника была опубликована в начале сентября 1831 года. Повести вызвали восторженный отзыв А. С. Пушкина: «…Они изумили меня. Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная, без жеманства, без чопорности. А местами какая поэзия, какая чувствительность!»[4], – писал он в письме к А. Ф. Воейкову. Вторая часть сборника вышла в свет в марте 1832 года. Именно благодаря «Вечерам на хуторе близ Диканьки» Гоголь получил известность как литератор. Интересно, что много позднее сам автор будет считать, что в этой книге «много незрелого». А в письме к В. А. Жуковскому 29 декабря 1847 года Гоголь так расскажет о мотивах появления «Вечеров на хуторе…»: «…Еще бывши в школе, чувствовал я временами расположенье к веселости и надоедал товарищам неуместными шутками. Но это были временные припадки, вообще же я был характера скорей меланхолического и склонного к размышлению. Впоследствии присоединились к этому болезнь и хандра. И эти-то самые болезнь и хандра были причиной той веселости, которая явилась в моих первых произведениях: чтобы развлекать самого себя я выдумывал без дальнейшей цели и плана героев, становил их в смешные положения – вот происхождение моих повестей!»[5]
    Одновременно с работой над «Вечерами на хуторе…» проходила работа над так и незаконченным историческим романом «Гетьман». Первая глава из этого романа с подписью «ОООО» (обозначающей четыре буквы «о» из полного имени и фамилии писателя – Николай Гоголь-Яновский) была опубликована в альманахе А. А. Дельвига «Северные цветы на 1831 год». Позже, с поправками, эта глава была напечатана в «Арабесках» с примечанием автора: «Из романа под заглавием “Гетьман”». Первая часть его была написана и сожжена, потому что сам автор не был ею доволен, две главы, напечатанные в периодических изданиях, помещаются в этом собрании». Описанные в романе события относятся к началу XVII века. Главный герой романа – историческое лицо – нежинский полковник Степан Остраница, возглавивший борьбу казачества с польской шляхтой. Основная тема и исторические образы, очерченные в романе, были в дальнейшем использованы Гоголем в «Тарасе Бульбе».
    В январе 1831 года в «Литературной газете» была опубликована глава «Учитель» из его неоконченной малороссийской повести «Страшный кабан», а в марте того же года глава «Успех посольства». Сюжет и этого произведения основан на отображении украинского сельского быта, а описание местности, в которой проходит действие повести, во многом напоминает родную для Гоголя Васильевку и ее окрестности.
    «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» впервые вышла в свет в альманахе «Новоселье» в 1834 году, а через год была напечатана в сборнике «Миргород». Повесть может навести читателя на мысль о том, что Гоголь считал обитателей Миргородского уезда чем-то хуже обитателей других местностей. Персонажи кажутся совершенно пустыми и ничтожными в своих амбициях. Однако сам Гоголь просил считать это произведение «совершенной выдумкой» и не забывать при этом, что «лучшие губернские предводители, притом более других пребывавшие в этом звании, были все из Миргородского уезда».
    В описании скучной провинциальной жизни, смысл которой главные герои находят в многолетней тяжбе друг с другом после нелепой ссоры, можно найти и юмор, и лиризм. Мастерство простодушного гоголевского юмора мы видим в изображении самих двух Иванов, их привычек, одежды (взять, к примеру, хотя бы описание бекеши Ивана Ивановича в начале повести). Так же поэтична и лирична природа: «…тень от дерев ложится чернее, цветы и умолкнувшая трава душистее, и сверчки, неугомонные рыцари ночи, дружно со всех углов заводят свои трескучие песни».
    К концу 1834 года Гоголь пишет первую редакцию героической эпопеи «Тарас Бульба». К созданию этого произведения Гоголь пришел не сразу. Чтобы собрать необходимый материал, он напечатал статью «Об издании истории малороссийских казаков», в которой обратился к общественности с просьбой прислать ему различные исторические источники и документы (песни, легенды, летописи, записки и т. д.). Те из них, что относились к истории казачества, Гоголь использовал в работе над повестью. Кроме истории Украины, Гоголя интересует и средневековая история Западной Европы и Востока. По данным этих исследований Гоголем был написан ряд статей, опубликованных в 1835 году в сборнике «Арабески». Огромное количество исторических трудов, изученных Гоголем, содержали массу противоречий и не давали пищу для художественного воображения. Поиск материла для «Тараса Бульбы» заставляет его обратиться к народным песням. Гоголь ищет в них не точное отображение исторических событий с указанием дат, а описание характера и духа минувшего века, радости и страдания самого народа. Насколько велика была для Гоголя роль народных песен в написании повести «Тарас Бульба», можно судить по следующему высказыванию: «Если бы наш край не имел такого богатства песен, я бы никогда не писал истории его, потому что я не постигнул бы и не имел понятия о прошедшем».
    Первая редакция «Тараса Бульбы» была опубликована в «Миргороде» в 1835 году. Вторая редакция, с существенными изменениями, вышла в свет в 1842 году. Во второй редакции Гоголь почти вдвое увеличил объем эпопеи и количество глав (с девяти до двенадцати). Что касается идейного замысла, то он не претерпел резких изменений. Во второй редакции более масштабно изображены черты, придающие произведению характер народно-героической эпопеи, дана подробная картина вольной жизни Запорожской Сечи. В «Тарасе Бульбе» раскрыта и опоэтизирована огромная сила патриотических чувств украинского народа, показано его неудержимое стремление отстоять свою независимость. Автором нарисованы яркие образы сильных и смелых людей, преданных своей родине, готовых идти ради нее на страшные испытания.
    Настоящий сборник открывает первая редакция «Тараса Бульбы», менее известная современному читателю. Кроме того, в сборник включена неоконченная историческая повесть «Гетьман», а также повести из «Вечеров на хуторе близ Диканьки» и две главы из малороссийской повести «Страшный кабан». С одной стороны, в этих повестях показана драматическая картина военных действий, с другой – образ украинского народа, национальный характер которого раскрыт в его повседневной жизни, праздниках, обычаях и суевериях; сцены сельской жизни, переплетенье фантастического и реального. Разноплановые, на первый взгляд, произведения объединяет пронзительное чувство любви к Украине, к ее героической истории и к простому народу, которая подарила нам гениального писателя Николая Васильевича Гоголя.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *