В какой срок проводится расследование транспортного происшествия?

18 ответов на вопрос “В какой срок проводится расследование транспортного происшествия?”

  1. Roman Boss Tv Ответить

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 января 2007 г.
    Регистрационный N 8840
    В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ “О железнодорожном транспорте в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, 2003, N 28, ст. 2884) и пунктом 5.2.34 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 “Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342, 2006, N 15, ст. 1612, 2006, N 24, ст. 2601) приказываю:
    Утвердить прилагаемое Положение о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий.
    Министр
    И. Левитин

    Положение о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий
    I. Общие положения
    1. Настоящее Положение о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий (далее – Положение) в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ “О железнодорожном транспорте в Российской Федерации”* устанавливает порядок служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий.
    2. Положение применяется при служебном расследовании и учете транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, имевших место на железнодорожных путях общего и железнодорожных путях необщего пользования.
    II. Служебное расследование транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий
    3. Руководители инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования (далее – субъекты железнодорожного транспорта) незамедлительно оповещают по телефонным, телеграфным или электронным средствам связи Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (далее – Ространснадзор), ее территориальные органы, органы прокуратуры, органы внутренних дел, территориальные органы МЧС России, органы местного самоуправления, владельцев железнодорожного подвижного состава о возникновении на территории указанных субъектов железнодорожного транспорта транспортных происшествиях, указанных ниже:
    крушения поездов (столкновения пассажирских поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом и сходы железнодорожного подвижного состава в пассажирских поездах на перегонах и станциях вне зависимости от последствий; столкновения грузовых поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом; сходы железнодорожного подвижного состава в грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых погиб по крайней мере один человек или получили тяжкие телесные повреждения пять или более человек, а поврежденный железнодорожный подвижной состав не подлежит восстановлению; возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало десять и более человек, либо нарушены условия жизнедеятельности ста и более человек);
    аварии (столкновения грузовых поездов с другими грузовыми поездами или железнодорожным подвижным составом; сходы железнодорожного подвижного состава в грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состоянии требуется проведение капитального ремонта; столкновения и сходы железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и другие передвижения, в результате которых погиб человек или получили тяжкие телесные повреждения пять или более человек, или поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состоянии требуется проведение капитального ремонта; столкновения грузовых поездов между собой или с другим железнодорожным подвижным составом; сходы железнодорожного подвижного состава на перегонах и станциях, приведшие к возникновению чрезвычайной ситуации, при которой пострадало менее десяти человек, либо нарушены условия жизнедеятельности менее ста человек);
    происшествия, связанные с несанкционированным движением по железнодорожным путям общего пользования и (или) железнодорожным путям необщего пользования автотракторной техники (столкновения поезда, в том числе одиночно следующего локомотива, с автотракторной техникой вне установленных железнодорожных переездов, в результате которых погиб человек или получили тяжкие телесные повреждения пять или более человек; поврежден железнодорожный подвижной состав; возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало десять и более человек, либо нарушены условия жизнедеятельности ста и более человек);
    происшествия на железнодорожных переездах (столкновение поезда, в том числе одиночно следующего локомотива, с автотракторной техникой, в результате которых погиб, или получил тяжкие телесные повреждения человек, или получили тяжкие телесные повреждения пять или более человек; поврежден железнодорожный подвижной состав; возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало десять и более человек, либо нарушены условия жизнедеятельности ста и более человек; при этом происшествия на железнодорожных переездах, возникшие по вине субъекта железнодорожного транспорта и водителей транспортных средств или пешеходов, учитываются раздельно);
    происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов (связанные с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны, и вызвавшим нанесение ущерба жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, экологической сфере, определяемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1094 “О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”)**.
    4. Руководители субъектов железнодорожного транспорта не позднее чем 3 часа с момента случившегося оповещают по телефонным, телеграфным или электронным средствам связи Ространснадзор, его территориальные органы, органы прокуратуры, органы внутренних дел, территориальные органы МЧС России, органы местного самоуправления, владельцев железнодорожного подвижного состава о возникновении на территории указанных субъектов железнодорожного транспорта иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, указанных ниже:
    проезд запрещающего сигнала светофора;
    столкновения грузовых поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом по всем причинам, не имеющим последствий, указанных в пункте 3 настоящего Положения, сходы железнодорожного подвижного состава в грузовых поездах на перегонах и станциях по всем причинам, не имеющим последствий, указанных в пункте 3 настоящего Положения;
    прием поезда на занятый путь;
    отправление поезда на занятый перегон;
    развал груза в пути следования;
    излом оси, осевой шейки или колеса;
    излом боковины или надрессорной балки тележки вагона;
    обрыв хребтовой балки подвижного состава;
    ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или требующего проследования с уменьшенной скоростью;.
    не ограждение сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;
    затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры или подвижного состава, связанные с несоблюдением условий безопасности движения, вызвавших полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из путей на перегоне на один час и более.
    5. Руководители субъектов железнодорожного транспорта, на территории которых произошли иные, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта события, указанные в настоящем пункте, ежемесячно информируют Ространснадзор и его территориальные органы об их количестве:
    сходы железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, при которых повреждены локомотивы в объеме текущего ремонта или вагоны в объеме текущего отцепочного ремонта (или более сложных видов ремонта подвижного состава);
    столкновения железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, при которых повреждены локомотивы в объеме текущего ремонта или вагоны в объеме текущего отцепочного ремонта (или более сложных ремонтов подвижного состава);
    прием или отправление поезда по неготовому маршруту;
    перевод стрелки (под поездом, маневровым составом или локомотивом);
    отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей;
    неисправность вагона пригородного поезда (электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсового автобуса), результатом которой явилась его отцепка в пути следования;
    неисправность железнодорожного подвижного состава, результатом которой явилась отмена отправления поезда со станции отправления или повлекшая высадку пассажиров из поезда на промежуточной станции;
    повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива;
    отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;
    излом рельса под поездом;
    саморасцеп автосцепок в поездах;
    отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за нагрева буксы или других технических неисправностей;
    взрез стрелки;
    отцепка вагона от поезда на промежуточной станции из-за нарушения технических условий погрузки, угрожающих безопасности движения;
    обрыв автосцепки железнодорожного подвижного состава;
    падение на путь деталей железнодорожного подвижного состава;
    неисправности пути, железнодорожного подвижного состава, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи, контактной сети, электроснабжения и других технических средств, в результате которых допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движения, на один час и более;
    неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером по заявке начальника вагона-путеизмерителя приказа о закрытии движения на участке или ограничения скорости движения поездов до 15 км/час;
    наезд поезда, в том числе одиночно следующего локомотива, на крупный рогатый скот и крупных диких животных.
    6. По получению информации о таких транспортных происшествиях, как крушения и (или) аварии, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, формируется комиссия по служебному расследованию, возглавляемая уполномоченным представителем Ространснадзора, состав которой утверждается приказом Рос-транснадзора.
    7. По получению информации по транспортным происшествиям и иным, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событиям, указанным пунктами 4 и 5 настоящего Положения, субъектом железнодорожного транспорта формируется комиссия по служебному расследованию, в состав которой в зависимости от тяжести последствий могут включаться представители Ространснадзора.
    8. Задачами служебного расследования транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий являются:
    принятие мер по оказанию помощи пострадавшим, восстановлению движения и ликвидации последствий;
    оценка фактического состояния железнодорожного подвижного состава, а также объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования требованиям нормативных документов, регламентирующих безопасность движения;
    оценка действий персонала и должностных лиц субъекта железнодорожного транспорта, действия которых привели или способствовали возникновению транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий с указанием невыполненных положений нормативных документов;
    оформление материалов служебного расследования и представление их в 15-дневный срок в Ространснадзор или его территориальные органы, а также другим компетентным органам при необходимости.
    9. На месте транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий представителями субъекта железнодорожного транспорта производятся следующие действия:
    изымается скоростемерная лента или накопитель информации систем регистрации параметров движения, натурный лист поезда, справка об обеспеченности поезда тормозами, предупреждения об ограничении скорости движения и бортовой журнал локомотива;
    составляется схема разрушения пути и расположения подвижного состава, следов схода его с рельсов с привязкой к километру и пикетам, начала схода и места остановки подвижного состава;
    производится фотографирование общего вида последствий и повреждений железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования, обнаруженных посторонних предметов, положений деталей и узлов железнодорожного подвижного состава;
    составляются документы осмотра места транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, технического состояния подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования;
    берутся письменные (в необходимых случаях с использованием аудио- и видеозаписи) объяснения лиц, причастных к транспортным происшествиям, и иным, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событиям, а также других очевидцев;
    фиксируются погодные условия на момент транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий.
    10. Руководитель субъекта железнодорожного транспорта обязан сохранять документы, элементы верхнего строения пути, детали железнодорожного подвижного состава и другие предметы, которые могут иметь значение при установлении причин транспортного происшествия в течение всего периода служебного расследования. Решение о направлении указанных документов, деталей и предметов на исследование или испытание и сроках их хранения принимается комиссией, предусмотренной пунктами 6 и 7 настоящего Положения.
    11. Комиссии, предусмотренные пунктами 6 и 7 настоящего Положения, выезжают на место транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий и проводят служебное расследование обстоятельств и причин их возникновения.
    12. На основе материалов служебного расследования и проведенных проверок руководителем субъекта железнодорожного транспорта разрабатываются и осуществляются мероприятия по предупреждению повторения транспортных происшествий или иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий.
    III. Порядок оформления результатов служебного расследования транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения
    и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий
    13. По результатам служебного расследования, но не позднее трех суток с момента случившегося, комиссией составляется техническое заключение о причинах транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, подписанное всеми членами комиссии.
    14. Материалы служебного расследования, указанные в пункте 8 настоящего Положения, должны содержать следующие документы:
    акт служебного расследования;
    техническое заключение;
    список пострадавших с предварительными диагнозами;
    акты о повреждении железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования;
    материалы, полученные с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации, подтверждающие причины транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, схемы с указанием имеющихся отступлений от норм содержания и повреждений железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования в результате транспортного происшествия;
    результаты расшифровки скоростемерной ленты, модуля памяти или кассеты регистрации параметров движения подвижного состава (с указанием места хранения подлинника документа), имеющего отношение к расследуемому случаю;
    акты о состоянии и работе объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования, имеющих отношение к расследуемому случаю;
    натурные листы поездов;
    результаты проведенных экспериментов и расчеты (если они производились);
    копия исполненного графика движения поездов;
    выписки из установленных учетно-отчетных форм по использованию железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования в части, касающейся причин транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий;
    метеорологическая справка;
    сведения о лицах, причастных к случившемуся, их объяснения, сведения о режиме труда и отдыха, о результатах последних испытаний в знании правил технической эксплуатации, других нормативных актов и должностных инструкций, а также заключение о медицинском освидетельствовании, необходимость которого определяется в каждом конкретном случае.
    IV. Отчетность и учет
    15. Транспортные происшествия и иные, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта события учитываются субъектами железнодорожного транспорта в соответствии с причинами, указанными в технических заключениях.
    16. Транспортные происшествия, связанные с нанесением ущерба здоровью или жизни людей движущимся подвижным составом в санкционированных и несанкционированных для нахождения людей местах (происшествия, в результате которых погиб или получил тяжкие телесные повреждения один человек; происшествия, в результате которых получили повреждения средней тяжести пять и более человек), учитываются субъектом железнодорожного транспорта, на территории которого произошли указанные в настоящем пункте транспортные происшествия.
    17. Руководители субъектов железнодорожного транспорта обязаны представлять в Ространснадзор или его территориальные органы ежемесячные (до 10 числа следующего за отчетным месяца) отчеты по допущенным транспортным происшествиям и иным, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событиям.
    18. Руководители субъектов железнодорожного транспорта докладывают в Ространснадзор или его территориальные органы о принятых решениях судебных органов по допущенным транспортным происшествиям.
    * Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169.
    ** Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 39, ст. 4563.

  2. IceLook Ответить

    19. Инспекторы территориального органа Ространснадзора в ходе расследования транспортного происшествия:
    берут письменные показания и в письменной форме уточняют вопросы по существу дела у лиц, прямо или косвенно имеющих к нему отношение, производят, приобщают к материалам расследования магнитофонные записи береговых радиостанций, фотографии и видеоматериалы;
    запрашивают у должностных лиц документы и материалы, необходимые для уточнения обстоятельств транспортного происшествия;
    получают заключения работников Российского Речного Регистра, организаций, лабораторий, научных учреждений и специально создаваемых комиссий по вопросам уточнения или раскрытия обстоятельств и причин транспортного происшествия;
    при необходимости для уточнения обстоятельств происшествия проводят эксперимент;
    направляют на прохождение медицинского освидетельствования участников транспортного происшествия в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
    К материалам, предусмотренным настоящим Положением для целей расследования, относящимся к обстоятельствам транспортного происшествия с иностранным судном, исполненным полностью или в части на иностранном языке, должны быть приложены их надлежащим образом заверенные переводы на русский язык.

  3. Вопрос интимного характера Ответить

    Содержание статьи
    Законодательство, регулирующее порядок расследований при ДТП
    ДТП с пострадавшими
    Когда нет пострадавших
    Порядок расследования ДТП
    Нюансы расследования транспортных происшествий
    Дорожно-транспортные происшествия это одна из самых тяжелых категорий уголовных дел, требующая от сотрудников специальной подготовки и профессионализма. Законодательством четко установлены сроки расследования ДТП, которые должны знать потерпевшие. Административное расследование  проводится в случаях, когда на выяснение обстоятельств происшествия, от которых зависит виновность участников, нужно много времени, когда ситуация неоднозначная.

    Законодательство, регулирующее порядок расследований при ДТП

    На основании существующей юридической практики, дорожно-транспортные столкновения делятся на две категории:
    ДТП, в результате которого граждане получили телесные увечья средней, тяжкой степени, или были лишены жизни;
    ДТП, в результате которого повреждены транспортные средства, либо люди получили телесные повреждения легкой степени.
    В зависимости от того, какие последствия в результате дорожно-транспортного столкновения наступили, сроки проведения расследования ДТП и его порядок, регулируются разными нормативно-правовые акты. Подробно, по обжалованию протокола.
    Теперь перейдем к рассмотрению законов регулирующих срок следствия ДТП.
    Важно запомнить, что степень телесных повреждений может определить только специальная судебная медицинская экспертиза. Она проводится в специализированных учреждениях по постановлению следователя (судьи), либо заявлению потерпевших.

    ДТП с пострадавшими

    Если при дорожном происшествии есть граждане, которые получили тяжкие или средние телесные увечья (данный факт установлен заключением судебно-медицинской экспертизы), тогда порядок, а также сроки расследования ДТП с пострадавшими регулируются уголовным процессуальным кодексом Российской Федерации (УПК).

    Согласно норм этого законодательного акта (обязателен для следственных подразделений всех субъектов Федерации), на проведение расследования отводится два месяца. Если дело сложное, и требует дополнительного сбора доказательств (например, проведение экспертиз, допросов и иных следственных действий), тогда расследование ДТП с пострадавшими может быть продлено до 3 месяцев (районным прокурором и судом), до 6 месяцев (областным, региональным прокурором и судом), до 12 месяцев (Генеральным прокурором и судом).
    Также необходимо отметить, что расследование ДТП с пострадавшими может происходить в два этапа.
    Проведение дознания. На данном этапе, если нет погибших, сначала проводится дознание. Специальный сотрудник возбуждает уголовное дело, проводит первоначальные действия (составляет схему ДТП, фиксирует показания всех сторон и свидетелей), и затем передает дело в следственный отдел. Срок дознания при ДТП с пострадавшими не должен превышать 10 дней.
    Проведение следствия. Следователь, которому поручается расследование ДТП с пострадавшими, собирает все доказательства, определяет вину человека, который совершил нарушение, предъявляет ему обвинение и направляет дело в суд, для вынесения приговора.
    Важно запомнить, что расследования ДТП с пострадавшими начинается с момента фиксации этого происшествия уполномоченными сотрудниками полиции, то есть составления протокола осмотра места происшествия.

    Когда нет пострадавших

    Если в процессе дорожного происшествия будет установлено, что повреждены только автомобили, либо водитель, пассажиры, пешеходы получили телесные повреждения которые квалифицируются как легкие (без существенного расстройства здоровья), тогда порядок расследования ДТП без пострадавших регламентируется нормами Кодекса об административных правонарушениях (КОАП).
    Согласно КОАП срок административного расследования по ДТП не должен превышать 2 месяцев. Это время отводится сотрудникам ГИБДД для составления административного протокола, сбора всех материалов, и направления дела в суд для привлечения виновного к административной ответственности.
    Также нормы КОАП определяют перечень должностных лиц, которые могут проводить расследование.
    Орган дознания. Если в результате транспортной аварии его участникам причинены телесные увечья, но на момент составления протокола осмотра места дорожного происшествия, их степень тяжести не определена, то занимается расследованием орган дознания. Его сотрудники проводят первоочередные действия, и дают направление потерпевшим на судебно-медицинскую экспертизу. Если она дает заключение, что у потерпевших нет повреждений, или они легкие, тогда сотрудник ГИБДД (дознания), составляет административный протокол и направляет его в суд, для привлечения виновника к административной ответственности. Дознание по ДТП без пострадавших не должно длиться больше двух месяцев.
    Работники административной службы ГИБДД. Если в результате дорожного происшествия пострадали только автомобили, а другие участники не имеют телесных повреждений, тогда на виновника составляется административный протокол, и дело незамедлительно направляется в суд для привлечения виновника к административной ответственности. В таком случае сроки расследования ДТП без пострадавших тоже не должны превышать 2 месяца.
    Нужно запомнить, что сроки административного расследования при ДТП с пострадавшими начинаются с момента фиксации дорожного происшествия. То есть за два месяца сотрудники ГИБДД должны получить заключение медицинской экспертизы (указывающей, что у лица легкие телесные повреждения), и успеть собрать все другие доказательства, чтобы виновник понес административное наказание.

    Порядок расследования ДТП

    Порядок расследования ДТП с пострадавшими четко регламентирован нормами УПК.
    Исходя из сложившейся юридической практики, существует следующий порядок рассмотрения ДТП с пострадавшими.
    Осмотр места происшествия. Это первоочередное следственное действие, которое в данной категории дел имеет самое важное значение. Сотрудник (следователь, дознаватель), который приезжает на место ДТП в составе следственной группы, обязан полностью зафиксировать дорожную обстановку (замерить ширину дороги, указать освещение, погодные условия, ночное освещение). Кроме этого он обязан не только детально расписать место расположения автомобилей, их частей, которые разлетелись в результате столкновения, но и сразу опросить свидетелей, участников ДТП, составить детальную схему. Участники происшествия имеют право вносить в осмотр свои замечания, не подписывать этот протокол и схему, составить свою схему, и потребовать ее приобщить к материалам дела.
    Второй этап это возбуждение уголовного дела. Как было указано выше, его возбуждает дознаватель или следователь. Копия постановления о возбуждении должна быть вручена потерпевшему и лицу, в отношении которого оно возбуждено. На практике, все дела по ДТП возбуждаются по факту, поскольку определить виновного можно только после экспертизы ДТП и следственного эксперимента. Если дело возбуждено по факту, сроки расследования ДТП со смертельным исходом или другими телесными повреждениями начинаются с момента возбуждения уголовного дела в отношении конкретного лица.
    После возбуждения уголовного дела назначаются все экспертизы по делу (медицинская, автотехническая). Они определяют степень телесных повреждений, а также скорость автомобиля, как произошло столкновение, каким образом двигались машины. На практике такие экспертизы могут проводиться несколько месяцев. Для автотехнической экспертизы, основополагающими являются поврежденные автомобили, и качественно составленный протокол осмотра места происшествия со схемой ДТП. Именно на основании них автотехник эксперт сможет сделать профессиональное заключение о виновности или не виновности лица.
    После того как все допрошены, экспертизы готовы, следователь обязан провести с водителем, которого подозревают в нарушении ПДД следственный эксперимент. Обычно его проводят сразу после получения автотехнической экспертизы. Водитель показывает, как он управлял автомобилем, какие маневры совершал. При этом специалисты рекомендуют проводить следственный эксперимент на месте ДТП, при аналогичном освещении (которое было в момент ДТП), и таких же погодных условиях (например, снег, лунное освещение, дождь). Эту нужно для того, чтобы можно было изучить действия потенциального виновника в конкретной дорожной обстановке.
    Если в ходе следственного эксперимента у следователя, других участников возникли вопросы, тогда следователь может назначить дополнительную автотехническую экспертизу с учетом материалов следственного эксперимента.
    Когда все доказательства собраны, виновнику предъявляется обвинение, материалы направляются прокурору, а затем в суд, который и определяет виновность или не виновность водителя.

    Нюансы расследования транспортных происшествий

    Порядок расследования данных дел детально описан выше. Но есть некоторые нюансы.
    Первый касается того, когда человек, обоснованно подозреваемый в совершении преступления, скрылся.
    В таком случае следователь обязан провести все следственные действия, вплоть до следственного эксперимента с потерпевшими, назначить и дождаться заключений всех экспертиз.
    Далее проводятся неотложные следственные действия по установлению виновного, и дело приостанавливается до розыска обвиняемого.
    Срок расследования ДТП если виновник скрылся, приостанавливается, и возобновляется после розыска обвиняемого. То есть двухмесячный срок начинает течь с момента розыска и задержания скрывшегося лица.
    Последний нюанс касается вопроса, сколько длится расследование ДТП с пострадавшими.
    По общей практике, как было указано выше, данная категория дел сначала возбуждается по факту, а после всех следственных действий, и эксперимента возбуждается в отношении конкретного лица.
    Поэтому, такие дела могут расследоваться от одного месяца, до нескольких лет, в зависимости от сложности и объема работы по делу, которую необходимо выполнить следователю.
    Нужно запомнить, что если следственные органы затягивают расследование, на их действия нужно писать обоснованные жалобы в прокуратуру и вышестоящему руководству. Как свидетельствует практика, после этого процесс расследования резко активизируется.
    На практике различают уголовно-процессуальные и административные сроки расследования дел по ДТП. Во всех случаях расследование происшествий не должно превышать двух месяцев с момента фиксации правонарушения, или возбуждения уголовного дела в отношении лица (виновника).

  4. :::ДАШУША::: Ответить

    По результатам служебного расследования ДТП на предприятии собирается комиссия, состоящая из работников, уполномоченных решить, виновен ли водитель в случившемся.
    Перед тем, как принять решение, комиссия рассматривает обстоятельства произошедшего, к примеру:
    Состояние дорожного покрытия на месте ДТП.
    Погодные условия в день аварии.
    Качество транспортного средства, срок его эксплуатации.
    Состояние водителя в момент ДТП.
    Основные обстоятельства, на которые обращается наибольшее внимание проверяющих – соблюдение водителем правил дорожного движения, наличие нарушений при эксплуатации транспортного средства. Также имеет значение, привлекался ли автомобилист раньше к ответственности за несоблюдение ПДД, были ли в его практике иные аварийные случаи.
    Акт служебного расследования ДТП на предприятии может быть составлен только после установления всех обстоятельств произошедшего. В противном случае, он будет признан неполным и может быть бесполезен, если дело дойдет до суда.

    Расследование ДТП со смертельным исходом

    Служебное расследование дорожно-транспортного происшествия со смертельным исходом проводиться по той же схеме, что и ДТП без жертв. В этом случае уполномоченный сотрудник предприятия также должен осуществить сбор документов об аварии, подготовить все необходимые бумаги, описывающие обстоятельства столкновения.
    В случае если сотруднику организации, равно как и дорожному инспектору, удастся установить виновность автомобилиста, водитель будет привлечен не только к материальной, но и к уголовной ответственности. Каждый отдельный случай рассматривается следователем в индивидуальном порядке, по результатам чего специалистом выносится решение.

    Акт расследования ДТП

    Основной документ, подтверждающий проведение служебного расследования на предприятии – акт расследования ДТП на предприятии. Данный документ состоит из нескольких отдельных частей, каждая из которых содержит исчерпывающую информацию о случившемся:
    Первая часть содержит сведения о членах комиссии, уполномоченных рассматривать обстоятельства дорожно-транспортного происшествия и действий водителя. Эта же часть содержит информацию обо всех участниках ДТП, транспортных средствах. Желательно здесь же в общих чертах описать обстоятельства произошедшего.
    Вторая часть документа должна содержать сведения о состоянии водителя. В качестве доказательства может быть приложена справка о прохождении комиссии перед выездом в рейс или документ о медицинском освидетельствовании по направлению сотрудников ГИБДД. При наличии должна быть прикреплена карта маршрута.
    Во второй части акта можно указать, нарушил ли водитель правила дорожного движения.
    Третья часть акта служебного расследования содержит сведения о состояние дорожного покрытия на участке трассы, где произошло ДТП. На этом же этапе можно указать, в каком состоянии находились знаки дорожного движения, была ли у участников аварии возможность рассмотреть указатели.
    В четвертой части акта содержится информация о водителе, который находился за рулем транспортного средства. В частности, в документе должна быть информация о возрасте автомобилиста, его стаже вождения (на этом конкретном авто и в целом), состояние работника в момент ДТП (психическое и физическое), сведения о прохождении медицинского освидетельствования, попадал ли он ранее в дорожно-транспортные происшествия.
    Пятая часть акта расследования ДТП содержит сведения о транспортном средстве. В документе обязательно должен быть указан год выпуска авто, номерные знаки и прочие технические характеристики автомобиля.
    Шестая часть документа – выводы, сделанные по результатам расследования, рекомендации по повышению уровня безопасности.
    Заключительная часть документа содержит общие выводы по расследованию обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.
    Составление документа должно проводиться с учетом всех обязательных частей.

  5. Blackfont Ответить

    Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1.1. Настоящее Положение   разработано в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и  Приказом  Министерства  транспорта РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».
    1.2. Настоящее Положение определяет единый порядок, проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий в Организации.
    1.3. Целью служебного расследования является установление обстоятельств, анализ причин и условий, способствовавших возникновению дорожно-транспортных происшествий, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, а также разработка мероприятий по устранению причин происшествий.
    1.4. При служебном расследовании, в пределах компетенции лица, его проводящего, должны быть выявлены:
    обстоятельства, предшествующие происшествию;
    причины происшествия;
    влияние дорожных и других факторов на возникновение дорожно-транспортного происшествия;
    последствия происшествия;
    лица, деятельность которых связана с возникновением происшествия, и конкретная вина каждого из них (предварительно);
    недостатки в работе Организации, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий.
    1.5. Служебное расследование проводится ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения в Организации всех дорожно-транспортных происшествий с транспортом, принадлежащим Организации, в срок до 5 суток.
    ДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ ПРИ СЛУЖЕБНОМ РАССЛЕДОВАНИИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ
    2.1. Водители и сотрудники Организации, чьи обязанности непосредственно связаны с управлением транспортными средствами, в случае участия в дорожно-транспортном происшествии, обязаны соблюсти порядок действий, предусмотренный пунктом 2.5. ПДД РФ, а также без промедления сообщать об этом в ГИБДД и в Транспортный отдел.
    2.2. Сотрудники Транспортного отдела оказывают консультативную помощь сотрудникам, попавшим в ДТП. Разъясняют порядок обращения в ГИББ или органы МВД, страховую компанию.
    2.3. Сотрудники Транспортного отдела регистрируют факт произошедшего ДТП в журнале учета дорожно-транспортных происшествий. ДТП с погибшими или раненными регистрируются в разделе № 1 журнала и подлежат ежемесячной сверке с территориальными органами внутренних дел. ДТП, повлекшие за собой только материальный и иной ущерб (без погибших и раненых) регистрируются в разделе № 2 журнала.
    2.4. В случае необходимости возможен выезд сотрудника Транспортного отдела на место ДТП. Решение о необходимости выезда принимает Руководитель Транспортного отдела, в зависимости от тяжести ДТП, его последствий и при обоснованной необходимости организационной помощи сотруднику, попавшему в ДТП.
    2.5. Должностные лица, в случае прибытия на место происшествия раньше работников ГИБДД, должны принять меры к оказанию помощи пострадавшим, доставке их в ближайшее медицинское учреждение, к охране места происшествия, транспортного средства и груза, принять меры к предотвращению «вторичных происшествий» и выявлению очевидцев происшествия.
    2.6. Должностные лица, производящие служебное расследование, в случае прибытия на место происшествия, с разрешения работников органов дознания или следствия должны:
    осмотреть место происшествия и поврежденные транспортные средства;
    уточнить необходимые данные у водителей и других очевидцев происшествия, объяснения которых могут иметь значение для выяснения обстоятельств происшествия.
    Установить:
    дату и точное время (местное) происшествия;
    место происшествия;
    в городе — улица, район;
    категорию дороги и в случаях, когда происшествие связано с неудовлетворительными дорожными условиями — принадлежность и наименование организации, эксплуатирующей дорогу;
    модель и государственный регистрационный знак транспортного средства;
    число погибших и раненых (в том числе водителей, пешеходов, пассажиров);
    техническое состояние транспортного средства;
    характер и степень повреждения транспортного средства и перевозимого груза;
    кто управлял транспортным средством: фамилия, имя, отчество, класс, год присвоения квалификации, стаж работы (общий водительский стаж, стаж работы в Банке, на данном транспортном средстве, по возможности те же сведения о других водителях-участниках происшествия);
    состояние водителя: здоров, трезв, утомлен (только по заключению врача);
    на каком часу работы водителя произошло происшествие;
    цель поездки;
    вид перевозок;
    по назначению ли использовалось транспортное средство, нет ли отклонений от маршрута;
    вид дорожно-транспортного происшествия;
    погодные условия (дождь, снег, туман и т.д.);
    освещенность: темное, светлое время суток, сумерки;
    дорожные условия (вид покрытия, состояние проезжей части, подъем, кривая, наличие дорожных знаков и сигналов);
    ознакомиться с протоколом осмотра места происшествия, осмотра транспорта и схемой дорожно-транспортного происшествия и снять с них копии;
    зафиксировать (при необходимости сфотографировать) общий вид места происшествия, положения транспортных средств, участвующих в происшествии, следы торможения, юза или качения автомобиля и принадлежность именно этому транспортному средству, место осыпавшейся грязи, стекла и т.д. при ударе, его форму, размеры, место наезда на пешехода, а также другие предметы, которые могли повлиять на возникновение происшествия. При необходимости настоять, чтобы эти сведения были занесены в протокол осмотра места происшествия; — осмотреть документы, в частности, удостоверение на право управления транспортным средством, технический талон транспортного средства, путевой или маршрутный лист, товарно-транспортные документы на перевозимый груз.
    2.7. При анализе происшествия необходимо:
    выяснить обстоятельства и очевидные причины происшествия;
    выяснить все нарушения, повлекшие за собой происшествие и причины, способствовавшие его возникновению. В отношении водителя, находившегося во время происшествия в нетрезвом состоянии, кроме того, необходимо выяснить, при каких обстоятельствах он оказался за рулем в нетрезвом состоянии, явился ли водитель пьяным на работу или употреблял спиртные напитки на работе, кто из должностных лиц проверял его состояние перед выездом на линию, исключает ли система допуска водителей к управлению автомобилями в автотранспортном предприятии возможность выезда в рейс в нетрезвом состоянии;
    оценить:
    действия водителя и их соответствие Правилам дорожного движения;
    дорожные условия и их возможное влияние на возникновение происшествия;
    имеется ли причинная связь между возникновением происшествия и упущениями в работе по безопасности движения.
    ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ 
    3.1. По окончании служебного расследования комиссия составляет акт. (Приложение № 2)
    3.2. Акт, должен содержать следующую информацию:
    указывается состав комиссии, проводящей служебное расследование, марки, модели и номера транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, их принадлежность, фамилия, имя, отчество водителя, место происшествия, обстоятельства происшествия и его последствия.
    указываются действия водителя до момента происшествия. Кто и в какое время выпустил его в рейс, проходил ли он медосмотр, соблюдался ли скоростной режим и маршрут движения и др.
    указываются данные о ширине дороги, обочин, покрытии, их дефектах, условиях видимости в момент совершения дорожно-транспортного происшествия, а также наличии недостатков в обустройстве, оборудовании дороги.
    указывается возраст водителя, стаж работы водителем в Организации, какое время работает на данной марке транспортного средства, его состояние здоровья в момент совершения дорожно-транспортного происшествия, проходил ли перед выездом медосмотр, на каком часу работы произошло происшествие, были ли ранее у него взыскания от администрации и ГИБДД (если были, за что), участвовал ли ранее в дорожно-транспортных происшествиях и т.д.
    отражаются сведения о техническом состоянии транспортного средства, участвовавшего в происшествии, в частности: его тип, марка, модель, год выпуска, о техническом обслуживании с указанием времени его проведения, своевременно ли выполнялись заявочные ремонты и т.д. Сведения о другом транспортном средстве(ах), участвовавшем в происшествии.
    дается оценка работы, проводимой в целях предотвращения дорожно-транспортного происшествия и указываются выявленные в процессе проверки недостатки.
    указываются причины происшествия, по мнению комиссии, и предлагаются меры по устранению недостатков, выявленных в результате проверки.
    Дата проведения разбора, количество и категория работников, присутствовавших при разборе.
    К акту прилагаются:
    Схема дорожно-транспортного происшествия (Приложение № 3);
    фотографии места ДТП (при их наличии);
    фотографии поврежденного автомобиля (при их наличии);
    объяснительная записка водителя или сотрудника, управляющего автомобилям в момент ДТП
    список погибших и пострадавших с указанием фамилий, инициалов, года рождения, пола и других данных (при их наличии).
    РАЗБОР ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ
    4.1. Руководитель Транспортного отдела при возникновении происшествия с пострадавшими, в пятисуточный срок проводит разбор причин и обстоятельств, способствовавших его возникновению.
    4.2. Причины происшествия, результаты разбора и принимаемые меры могут послужить причиной проведения специального инструктажа, в соответствии с Положением о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения с водителями и лицами, управляющими служебным транспортом.
    Приложение № 1
    Раздел 1. Сведения, подлежащие сверке с территориальными органами внутренних дел
    Раздел 2. Сведения внутреннего характера, подлежащие выяснению в процессе проведения служебного расследования
    Приложение № 2
    АКТ
    служебного расследования дорожно-транспортного происшествия
    № ____ от «____» ___________________ 201 __ г.
    Комиссия в составе:
    Председателя: ____________________________________________________________
    (Ф.И.О., должность)
    Члена комиссии № 1: ______________________________________________________
    (Ф.И.О., должность)
    Члена комиссии № 2: ______________________________________________________
    (Ф.И.О., должность)
    Комиссия, назначенная приказом по Банку от «___» ___________ 201__ г., №________, обследовав место происшествия, ознакомившись с документами, осмотрев автомобиль, опросив участников ДТП и свидетелей, установила:
    Основная информация о ДТП
    Другие участники происшествия (транспорт)
    Пострадавшие:
    Водитель, управляющий транспортным средством
    Техническое состояние транспортного средства
    Описание обстоятельств происшествия
    Комиссия пришла к выводам
    Комиссия предлагает
    Приложения:
    Подписи комиссии
    Председатель _______________________/___________________/
    Член комиссии № 1 _______________________/___________________/
    Член комиссии № 2 _______________________/___________________/
    Приложение № 3
    СХЕМА ДТП
    акту служебного расследования дорожно-транспортного происшествия
    № ____ от «____» ___________________ 201 __ г.
    Место дорожно-транспортного происшествия ________________________________________
    Схему составил: ______________________________________________ / ________________ /
    (должность Ф.И.О.)                              (подпись)
    Участник ДТП: ________________________________________________ / ________________ /
    (должность Ф.И.О.)                             (подпись)
    Руководитель Транспортного отдела: ______________________________ / ________________ /
    (должность Ф.И.О.)                            (подпись)

  6. Mananaya Ответить

    После сбора данных наступает второй этап – само расследование. В ходе него анализируются полученные сведения, определяются намерения и действия водителей, а также их соответствие правилам, выясняются причины происшествия, делаются выводы.
    Особо тщательно нужно проводить расследование, если сотрудник за рулем был пьян. Кроме того, важно установить связь между инцидентом и недоработками организации по обеспечению БДД. Для реализации последнего проверяются:
    следование нормам перевозок и рабочего режима;
    репутация и трудовая дисциплина водителя;
    организация обучения и повышения квалификации водителей;
    меры, применяемые к нарушителям;
    скоростной режим;
    состояние автомобиля до поездки, характер его проверки, ответственные за нее лица, наличие заявок о неполадках;
    техническое обслуживание ТС.
    Заключительным этапом расследования станет составление Акта, визируемого членами комиссии. К его оформлению нужно подходить грамотно, так как он может стать доказательством невиновности подчиненного в суде ил понадобиться следственным органам.
    Структурно документ включает 7 разделов. В первом указывается состав комиссии, данные о ТС, пострадавших и обстоятельствах происшествия.
    Во втором отмечается, на каких основаниях водитель отправился в поездку, проходил ли он медосмотр, маршрут следования.
    Третий раздел содержат информацию о дорожных и природных условиях.
    Информация о водителе указывается в следующем разделе. Это должен быть его стаж работы, повышение квалификации, состояние здоровья, репутация и так далее.
    Пятый раздел отводится под указание данных о пострадавших ТС.
    6 раздел показывает работу, проводимую на предприятии по обеспечению БДД. Здесь указываются выявленные в процессе расследования недостатки и дается оценка системе.
    Заключительный раздел содержит выводы и предложения. Указывается, что комиссия считает предпосылками происшествия, какие меры предотвращения повторной ситуации предлагаются.
    К акту нужно приложить:
    копии бумаг из ГИБДД (особенно схему);
    документы, уточняющие обстоятельства, в том числе свидетельские показания;
    данные об участниках аварии.
    После этого заполняется форма учёта ДТП, включающая две части: первую, которая ежемесячно уточняется в органах внутренних дел, и вторую, используемую на локальном уровне.
    Подытоживая вышенаписанное, следует еще раз акцентировать внимание на том, что любое ДТП, в котором задействован легковой автомобиль компании и ее сотрудник, подлежит расследованию специально созданной комиссией. Его продолжительность зависит от тяжести происшествия. В процессе расследования уточняются обстоятельства и причины ДТП с целью предотвращения подобного в будущем.

  7. PurpleMoon Ответить

    Основной документ после такого исследования – акт расследования ДТП на предприятии. Следует подробно рассмотреть, какие данные должны быть отражены в этом документе.
    Весь документ разделяется на несколько частей, и каждая из них содержит очень ценную информацию.
    В первой части содержатся следующие данные о членах комиссии, а также об участниках происшествия.
    Немаловажно указать тип транспорта, а также основные обстоятельства дела.
    Вторая часть содержит подробную информацию о состоянии водителя.
    Сюда можно приложить документы, которые были выданы водителю, например, медицинская справка о том, что он прошел осмотр перед выездом. Прилагается также карта маршрута, если таковая предусмотрена уставом предприятия. Также стоит указать, нарушал водитель правил или нет.
    Следующая часть документа содержит описание участка трассы, на котором случилось несчастье.
    Стоит включить то, в каком состоянии находилась дорога, требовала ли она ремонта. Можно указать, в каком состоянии находились знаки дорожного движения.
    Четвертая часть документа содержит данные о водителе.
    Необходимо указать возраст, стаж работы в целом, а также на данном транспортном средстве, состояние работника (физическое, психическое и эмоциональное), проходил ли он медосмотр, попадал ли ранее в ДТП.
    В пятой части следует указать подробности об автомобиле.
    Упоминаем номера, год выпуска, техническое состояние.
    В раздел 6 выносятся основные выводы расследования и рекомендации по повышению уровня безопасности.
    В заключительной части делается вывод.
    Нужно указать причины происшествия и принятые в связи с этим меры.
    Таким образом, составляется документ. Хорошо, если невиновность водителя удалось доказать. Во всех остальных случаях ответственность могут понести не только сам водитель, но и руководство предприятия.

    Видео, расследование ДТП на предприятии

  8. Pr1meR_M1n1steR Ответить

    Расследование дорожно-транспортного происшествия проводится во всех случаях, когда был смертельный исход. Если в аварии не было пострадавших, то схемы ДТП и европротоколы могут заполняться водителями самостоятельно. Но в тех ситуациях, когда причинен вред здоровью или жизни человека, авария оформляется с обязательным участием сотрудников ГИБДД. Именно они проводят первичный осмотр места происшествия, а также транспортного средства. Помимо этого, сотрудники ГИБДД, оформляя ДТП со смертельным исходом, выполняют следующие действия:
    составляют схему происшествия, описывая в ней все детали произошедшей аварии;
    собирают свидетельства очевидцев и заносят их в протокол;
    проверяют техническую исправность транспортных средств, попавших в аварию (при необходимости дополнительной экспертизы инспекторы ГИБДД могут ее назначить);
    направляют водителей на медицинское освидетельствование, чтобы установить, присутствуют ли в их крови алкогольные, наркотические или иные токсические вещества;
    составляют справку о ДТП, которая может быть направлена в страховые компании для возмещения имущественного ущерба участникам аварии.
    Обратите внимание! Расследование дорожно-транспортного происшествия будет проводиться и в тех случаях, когда смертельного исхода не было, но был причинен вред здоровью кого-либо из участников.

    Какие органы и в какие сроки производят расследование по факту ДТП со смертельным исходом?

    Актуальным для многих водителей является вопрос о том, в каком порядке проводится расследование ДТП со смертельным исходом, и кто этим занимается. К участию в данном процессе привлекается целая оперативно-следственная группа. В ее состав входят:
    сотрудники ГИБДД;
    следователь отделения полиции по тому району, в котором произошла авария;
    эксперт-криминалист;
    эксперты-трасологи;
    автотехники;
    специалист из уголовного розыска (в тех случаях, когда водитель скрылся с места преступления).
    В начале расследования у указанных специалистов должны быть следующие документы:
    протокол, в котором описываются результаты осмотра места дорожно-транспортного происшествия;
    схема аварии;
    объяснительные, взятые у водителя и пострадавших лиц;
    зафиксированные в письменном виде показания свидетелей происшествия;
    документ с заключением о проверке технического состояния транспортных средств, участвующих в аварии;
    протокол с заключением о состоянии водителей на момент ДТП (были они трезвыми или нет);
    справка о происшествии.
    Эксперт-криминалист, участвующий в расследовании ДТП со смертельным исходом, внимательно осматривает тело погибшего, исследуя его на наличие следов от автомобиля и других признаков. На начальном этапе очень важно исключить ситуацию инсценировки дорожно-транспортного происшествия.
    Наказание за ДТП со смертельным исходом назначается по ст. 264 УК РФ – это лишение свободы на срок до 9 лет. В том случае, если авария была подстроена с той целью, чтобы скрыть другое преступление, смерть человека будет квалифицирована по ст. 105 УК РФ (убийство). В подобной ситуации стандартное наказание — это лишение свободы на срок от 6 до 15 лет. Однако при наличии отягчающих обстоятельств к виновному в преступлении может быть применена и такая мера, как пожизненное заключение. Ввиду существенной разницы в серьезности наказания криминалистам крайне важно на начальном этапе исключить возможность умышленного преступления (убийства). В этих целях проводят следующие исследования:
    берут образцы грунта на месте ДТП, а затем исследуют тело погибшего на предмет наличия на нем таких же образцов;
    проводят измерение полного объема крови, которая была обнаружена на месте аварии;
    исследуют тело на предмет наличия на нем следов от транспортного средства, участвующего в ДТП (такими следами могут быть пятна от масла, следы шин или краски, осколки разбитых стекол и фар и т.п.);
    исследуют автомобиль на предмет наличия на нем крови и фрагментов тела погибшего человека.
    Обратите внимание! Проводимые экспертами-криминалистами исследования помогают не только исключить факт совершения умышленного преступления (убийства), но и позволяют достоверно определить, при каких обстоятельствах произошло дорожно-транспортное происшествие, и кто был виновен в причинении смерти по неосторожности.
    Параллельно с криминалистами на месте дорожно-транспортного происшествия работают эксперты-трасологи и автотехники. Первые по следам от шин, оставшимся на асфальте и теле жертвы, могут определить, с какой скоростью ехал водитель, пытался ли он затормозить, и как он это делал, нарушил ли он правила дорожного движения.
    Автотехники, находясь на месте аварии, проверяют техническое состояние автомобиля с той целью, чтобы определить, виновен ли водитель в тех или иных технических неисправностях.
    Уголовная ответственность за ДТП с летальным исходом по ст. 264 УК РФ наступает только в том случае, если имело место нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортного средства. При этом должна быть установлена прямая причинно-следственная связь между таким нарушением и смертью одного из участников ДТП. Аналогичное правило установлено и для тех случаев, когда в смерти человека виновен пешеход или иной участник аварии, кроме водителя. Согласно ст. 268 УК РФ он может быть привлечен к уголовной ответственности лишь в тех случаях, когда нарушил правила безопасности движения или эксплуатации транспортного средства, что стало причиной смерти кого-то из участников ДТП.
    Обратите внимание! Правильная техническая экспертиза автомобиля крайне важна, поскольку по ее результатам водитель может быть освобожден от уголовной ответственности.
    Это возможно в тех случаях, когда он не виноват в технической неисправности авто: например, водитель ехал из сервисного центра, и техническая неисправность была вызвана недоброкачественным ремонтом и т.п.
    Первый допрос, сделанный в течение часа после аварии, является наиболее весомым для суда. Считается, что именно в этот момент как водители, так и иные участники ДТП дают наиболее правдивые показания, поскольку они еще находятся в шоковом состоянии и не могут сфальсифицировать те или иные факты. Позже, обдумав ситуацию, участники ДТП попытаются выстроить линию защиты, а значит, их объяснения по поводу произошедшей аварии могут серьезно измениться.
    Следователь, проанализировав представленные экспертами материалы, возбуждает уголовное дело по той или иной статье УК РФ. В ходе расследования он имеет право:
    самостоятельно направлять ход расследования;
    выносить решения о том, что необходимо провести экспертизы, иные процессуальные или следственные действия;
    давать поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий (для случаев, когда виновный водитель скрылся с места ДТП);
    осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК РФ.
    Согласно ст. 162 УПК РФ срок предварительного следствия по делу о ДТП с летальным исходом не может превышать 2 месяца, однако по особо сложным делам такой срок может быть продлен до 12 месяцев. В случае необоснованного затягивания расследования дела необходимо направлять жалобы в прокуратуру.
    Расследование дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом — это длительный и сложный процесс. Чтобы оно проходило правильно, следует задействовать опытного юриста или адвоката, который на всех этапах предварительного следствия будет следить за тем, чтобы ваши права и интересы были соблюдены. Обратившись за помощью к нашим специалистам, вы можете быть уверены в том, что ни одна важная деталь при расследовании ДТП не будет упущена. Звоните нам или оставляйте свое сообщение на сайте.

  9. Смеяка-Задирака Ответить

    4. Субъекты железнодорожного транспорта не позднее трёх часов с момента случившегося обязаны оповестить по телефонным, телеграфным или электронным средствам связи Ространснадзор, его территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог, заинтересованных и (или) причастных владельцев железнодорожного подвижного состава, в том числе перевозчиков, о возникновении на территории субъектов железнодорожного транспорта событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, указанных ниже:
    возгорание груза в вагоне или контейнере при его эксплуатации на железнодорожных путях общего и железнодорожных путях необщего пользования;
    столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне и железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, не имеющих последствий, указанных в пункте 3 настоящего Положения;
    затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры, вызвавшие полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из железнодорожных путей на перегоне на один час и более;
    происшествие, связанное с несанкционированным движением по железнодорожным путям транспортного средства или столкновение железнодорожного подвижного состава с транспортным средством вне установленного железнодорожного переезда, не имеющие последствий, указанных в пункте 3 настоящего Положения;
    столкновение железнодорожного подвижного состава с транспортным средством на железнодорожном переезде, не имеющее последствий, указанных в пункте 3 настоящего Положения;
    происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов (связанные с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны, нанесшего ущерб жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, окружающей природной среде, приведшие к чрезвычайным ситуациям локального, муниципального, межмуниципального и регионального характера, определяемым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 “О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2640; 2011, N 21, ст. 2971).

  10. silence death Ответить

    Затем издают локальный акт, который   входит в перечень документации по обеспечению БДД – приказ о служебном расследовании дорожно-транспортного происшествия.
    Установлению подлежат следующие обстоятельства:
    Дата, место, точное время.
    Категория и километр дороги, где имел место несчастный случай.
    Организация, в ведомости которой дорога находится.
    Марка, модель транспортного средства.
    Исходные технические характеристики транспорта и степень нанесенных ему повреждений.
    Данные водителя, иные факторы (опьянение, состояние здоровья, продолжительность смены в конкретный день, стаж, условия работы и прочее).
    Тип перевозок, факты отклонения от маршрута.
    Погодные условия, освещенность и видимость.
    Дорожные условия.
    Тип груза.
    Пассажировместимость и фактическая загрузка.
    Количество пострадавших.
    Материальный ущерб.
    Наличие связи между фактом ДТП и нарушением требований безопасности.
    Комиссией составляется акт из пяти отражающих все выявленные обстоятельства разделов, к которому прилагаются схема и снимки места происшествия, списки (если таковые лица имеются) пострадавших, объяснительные причастных лиц, акты проверки состояния транспортного средства и нанесенного ему ущерба.
    Кроме того, по факту ДТП проводится разбор ГИБДД
    Итак, расследование ДТП на предприятии – это всесторонний анализ действия каждого из его участников в непосредственно предшествовавшее происшествию время, оценка их с точки зрения соблюдения правил дорожного движения, выводы о причинах, результатом которых стала авария, и заключение о степени виновности каждого из участников.
    Документы по теме статьи:
     Положение о проведении служебного расследования ДТП
     Акт о проведении расследования
     Схема ДТП

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *