В каком году был снят фильм место встречи изменить нельзя?

9 ответов на вопрос “В каком году был снят фильм место встречи изменить нельзя?”

  1. Gavinraris Ответить

    Давно хотел высказаться по поводу этого фильма, в частности, по актёрам. Фильм отличный, Высоцкий – как всегда, самый настоящий Жеглов, живой, реальный. Он столько жизней прожил в своих песнях, и здесь – это не актёрская игра, а настоящая жизнь. Остальные актёры – тоже, почти все – не играют, а живут своих персонажей, всем веришь по-настоящему, и шепелявый Садальский, и шесть-на-восемь, и Груздев, и Манька-Облигация, и Бортник-Промокашка, все – настоящие!
    Но есть один персонаж, который всегда портил впечатление от фильма. Это Конкин – Шарапов. Вот он в кадре появляется первый раз. Весь начищенный, сапоги блестят – ну это нормально, но… Смотрит по сторонам с какой-то растерянной глуповатой улыбкой, поправляет ремень, как будто в первый раз его полчаса назад надел. Это кто? Молоденький лейтенант, только что закончивший училище где-нибудь в провинции и впервые попавший в Москву? Тогда поверил бы. Но нет, это – по сценарию – боевой офицер, прошедший всю войну, разведчик, десятки раз ходивший в тыл врага и сотни раз рисковавший своей жизнью. Может так выглядеть, так вести себя капитан разведки, опытнейший офицер, прошедший всю войну? Это сколько же смертей должен был он уже повидать в свои 25 лет! Скольких товарищей похоронить! Сколько седых волос должно было бы быть у него на голове! А этот – улыбается растерянно, идёт так, как будто военную форму и сапоги только что одел. Прямо гимназистка румяная! И видно даже по кадрам, как с ним на съёмочной площадке и актёры, и Говорухин мучались. Все как вписались, намертво, в роли свои, а с Конкиным, чувствуется, по много дублей каждый раз переснимали, чтобы хоть чуть-чуть начинал он походить на настоящего боевого офицера Шарапова. Но как-то так толком и не получилось…
    Много раз себя спрашивал: как мог Говорухин взять в этот фильм такую неловкую барышню? И ответ приходил только один: наверное, его заставили “сверху”. Конкин, похоже, после роли Павла Корчагина очень кому-то понравился наверху. Он и Корчагина играл как-то неловко: не живой человек он у него был, а какой-то плакатный. Шашкой махал с энтузиазмом, но не веришь ему. Но, видимо, женщинам он очень понравился, может, какой-нибудь высокопоставленной жене, и партия решила, что вот именно он, красивый молодой человек, хотя и без актёрского таланта, должен играть правильных, идейных коммунистов. Недавно где-то прочитал: Говорухину приказали (!) снимать Конкина в роли Шарапова. На правду похоже…
    Жаль, конечно, и Говорухина, и всех актёров, выкладывавшихся в этом фильме. Без Конкина, с любым, наверное, другим актёром, фильм был бы лучше. Но всё равно, смотрю этот замечательный фильм с удовольствием, из-за Высоцкого, из-за сюжета, из-за всех остальных актёров, … и стараюсь не замечать Конкина.

  2. Сбежавшая_невеста Ответить

    Высоцкий после прочтения романа лично явился к авторам с просьбой подарить ему этого персонажа, если вдруг кто-то соберется ставить по книге фильм. Однако Говорухин считает, что Высоцкий разыграл писателей и на самом деле романа даже не читал вплоть до начала съемок. Государственная премия СССР за роль Жеглова была вручена Высоцкому посмертно и с непростительным опозданием — в 1987 году.
    А вот по поводу исполнителя роли Шарапова развернулась настоящая коррида. На роль пробовались Александр Абдулов, Сергей Никоненко, Евгений Леонов-Гладышев (сыгравший здесь роль Вани Векшина), Юрий Шлыков, Александр Курепов и даже Станислав Садальский… Сами Вайнеры хотели пригласить Евгения Герасимова. Он отказался из-за занятости в другом фильме. Говорухин же приглашал на пробы Сергея Иванова (знаменитого «Кузнечика» и Лариосика). Но тот тоже не смог, так как снимался у Григория Кохана в фильме «Рожденная революцией». В результате Шараповым, к великому неудовольствию Вайнеров, стал Владимир Конкин.
    Высоцкий с самого начала на роль Шарапова «продвигал» своего друга и коллегу по театру Ивана Бортника, который в итоге сыграл бандита Промокашку.
    Не менее интересны поиски актера на роль Фокса. «Сначала я утвердил Бориса Химичева, — рассказывает Станислав Говорухин. — И теперь, когда встречаюсь с ним, испытываю чувство неловкости. Мы уже начали снимать, и вдруг я увидел — он современный. А Белявский, сыгравший роль ничуть не лучше Химичева, чисто из того времени». Кстати, кандидатуру Александра Белявского предложил опять же Высоцкий. В Москву из Одессы полетела телеграмма: «Надеемся на вашу отзывчивость, предлагаем роль Фокса в картине «Эра милосердия». Верим, что не откажетесь». Но в Москве Александра Борисовича не оказалось. Он только что получил шесть соток в деревне Ершово и собирался их благоустраивать. Но когда узнал, что в фильме снимаются Юрский, Высоцкий, Конкин и Джигарханян, бросил заступ и сел на самолет…
    Рекордным было количество претенденток на главную женскую роль — пробовались 12 девушек. Варей могли стать, к примеру, Ирина Азер из Театра киноактера и Ольга Науменко (невеста Лукашина из «Иронии судьбы»). Высоцкий же уговаривал режиссера Говорухина утвердить на роль Вари его жену, актрису Марину Влади. Но против француженки категорически возразил худсовет. Сержант Синичкина должна была показать в кино настоящую жену и подругу борца с бандитами. Хотелось бы, чтобы актриса, играющая возлюбленную Шарапова, была с безупречной репутацией. А Влади никак не тянула на «советскую гражданку». Худсовет смирился с Высоцким в роли Жеглова, отдав должное его таланту, но забраковал Влади.
    Во время съемок Высоцкий сильно разругался с Говорухиным и уехал. Поэтому сцену погони за грузовиком Фокса снимали без него. Крупные планы Жеглова («Ваня Пасюк, держи меня! — Как? — Нежно!») доснимали позже, когда Высоцкий «отошел» и приехал. Это и стало причиной одного из киноляпов.
    Это один из немногих фильмов, где Высоцкий поёт не свои песни. Когда Говорухин предложил ему спеть отрывок из романса Вертинского «Лиловый негр», Высоцкий ответил: «Если ты не хочешь, чтобы я спел свое, не буду петь и Вертинского», но отрывок романса всё-таки спел.
    Лариса Удовиченко утверждает, что ставшая крылатой фраза «Облигация или Аблигация?» вырвалась у неё нечаянно, так как она в тот момент действительно не знала правильного написания этого слова. Этот эпизод включён в финальную версию фильма.
    В своё время была идея снять продолжение фильма. Вайнеры имели папку с проектом сценария, написанным Высоцким. Однако Говорухин заявил: «Жеглов умер, Шарапов стар, с кем и зачем продолжать?»
    Начиная со 2-й серии, в самом начале показываются короткие сюжеты из предыдущих серий, которые на самом деле являются невошедшими дублями.

  3. Adrienaya Ответить

    27. Вспоминает И. Бортник: «Как снималась сцена выхода из подвала? После спектакля «Павшие и живые» мы с Володей подъехали к месту съемки у Яузских ворот. Это недалеко, минуты две езды. Говорухин стоит мрачный, матерится. Не складывался эпизод: все выходят, бросают молча пистолеты, скучно, серо, однообразно… Станислав мне говорит: «Слушай, я тебя очень прошу, ну придумай что-нибудь». А время уже поджимает. Мы пошли с Володей вниз, в подвал, переодеваться. И тут мне пришла в голову мысль… Это было для всех неожиданностью. На выходе из подвала я истерически запел блатную песню, стал костерить охранников, пинаться с ними… Ни Говорухин, ни Володя этого не ожидали. От неожиданности Володя даже вдруг потерял серьез, улыбнулся. А я настолько вошел в роль, что плюнул Жеглову в лицо. Он оторопел, утерся… А я уже вовсю попер на них: «Мусора, суки…» Но еще неадекватнее повели себя охранники. Надо сказать, что Говорухин нашел для этого эпизода настоящих милиционеров тех лет, давно уже вышедших на пенсию. Их переодели в послевоенную форму и привезли на съемку. И что с ними случилось! Они вроде понимают, что я актер, но внезапно произошло что-то такое в их сознании: а вдруг не актер? Вдруг настоящий уголовник? У них, вероятно, перед глазами все смешалось, и они стали меня бить, заламывать руки так, что я просто заорал от боли. И они кричат: «Ах ты, тварь паскудная, да мы тебя сейчас здесь же и задавим!»

  4. Morluzius Ответить

    «Место встречи изменить нельзя» — один из любимых фильмов детства. Снимали его в 2-ух городах: Одесса и Москва. Все натурные съемки происходили в столице, а декорации в Одессее. С момента выхода фильма прошло уже 28 лет, многое изменилось. Поробуем совершить виртуальную экскурсию по местам съемки фильма в виде «было — стало». Кстати у нас уже был похожий пост про «Служебный роман».

    ..- На встречу вполне может придти без оружия. – Жеглов
    – И что? – Шарапов.
    – И то. Что в паспорте не написано у него, что он бандит. А наоборот написано,
    что он гражданин, живет по какому-нибудь Кривоколенному, 5
    Вотчина “Петровка, 38” (во 2-м Колобовском переулке)

    Копытин выводит свой “Фердинанд” за ворота “сами знаете чего”

    “Сами знаете чего” – сегодня

    Бандиты назначили встречу..


    Векшин, – “маленький человек, лопушок, шестерка”


    Там же, на Чистопрудном бульваре

    Вася Векшин был родом из Ярославля
    Да ты носа не вешай, Шарапов!

    На Большом Каменном


    ..- Тебе куда? – Шарапов
    – Полчаса езды трамваем до общежития, – Жеглов.
    – Слушай, а пойдем ко мне?
    – А ты где живешь?
    – Да вот здесь, на Ордынке

    ..- Хоромы! Как есть хоромы барские! Слушай, Шарапов, я у тебя поживу с недельку, все таки – 10 минут от работы
    .. Новая супруга Груздева жила по адресу: “Лосинка, Бебеля, 12”
    “Вызов ложный – ребенок жив, подкидыш”.

    ..- Вы с девушкой сейчас едете на Арбат, там роддом Грауэрмана, понял? – Жеглов.
    – Примут у нас ребенка-то? – Шарапов.
    ..- Поп Филимон из церкви на Покровке пригласил к себе домой двух девиц..
    Такое ощущение, что дорогу в роддом и дорогу в злачные места для нахождения золотого поповского креста снимали в одном районе; будете смотреть фильм – обратите внимание на тянущийся желтый забор за окном “Фердинанда”..
    В Парке Культуры, в бильярдной Жеглов выиграл партию у Ваньки Копченного
    Хаза Кости Сапрыкина была где-то на Сретенке. А работал он в Сокольниках
    ..- Нужно искать доказательства на Груздева, а не карманника Кирпича ловить..


    ..- Вам начальство обязательно голову намылит за Вашу топорную работу!..



    17-е отделение милиции, куда привели Кирпича



    Адрес Верки-модистки: Шестой проезд, 10
    Модельер Ира Соболевская – которой прострачивала пододеяльники Верка-модистка (Марьина Роща), хранившая вещи Фокса, – жила на Божедомке, 7
    Ограбление магазина. Машина хлеб стоит на углу Бродникова и Полянского переулков

    Телефонная будка – стояла у несуществующего ныне углового 2-этажного дома (угол Малой Полянки и Бродникова переулка).
    Мальчика нет в живых. Будки тоже больше нет.

    Там же рядом, в 2-х шагах наискосок (в доме № 7 по Бродникову переулку).

    На заднем дворе ограбленного магазина

    Двор дома по Серебрянническому переулку – в наши дни

    Шарапов с Жегловым идут на мероприятие “По-военному проведем уборку картошки!”



    Встреча 25-летнего Володи Шарапова и не менее юной Вари Синичкиной
    Ожидание у наземного вестибюля станции метро “СОКОЛЬНИКИ”


    Слева (если стоять спиной к Стромынке) запечатлена современная застройка: высотный жилой комплекс, проект компании “Дон-Строй” – “Дом в Сокольниках”.

    2-этажные домики из киноленты – стояли как раз на месте современного высотного комплекса (и вроде как после их сноса тут был рынок)
    Вскоре после выхода фильма эти маленькие домики снесли. Чуть позже снесли и 4-этажный дом-сосед на фасаде которого виден след его 2-этажного собрата. А за 4-тажным зданием, опоясанным забором, вы можете видеть..

    Это же место, весна 2006 года

    Шарапов и Синичкина идут в метро. А может и не в метро:)


    “Эх! Заловить бы нам Ручечника, – цены бы нам не было!”. У Большого театра.

    “Указ 7-8 шьешь, начальник?..”

    Гражданка Волокушина (она же – радистка Кэт)

    Шарапов провожает Варю домой


    Подъезд дома Вари Синичкиной (двор дома № 12 по Никитскому бульвару)


    Проверка алиби Груздева. Лосинка.

    Коммерческий ресторан АСТОРИЯ
    По моим данным, – стриптиз-клуб “Красная Шапочка” притаился на углу Тверской и Глинищевского переулка. Там рядом еще книжный магазин “Москва”:)) За тяжелой деревянной дверью клуба (авт. – не был, просто знаю) – мрамор и темно-красные портьеры. Раньше в этом помещении был ресторан “Центральный”, где снимались сцены в “коммерческом ресторане “АСТОРИЯ”. Греки, мрамор, колонны достались клубу в наследство вместе с легендами о Жеглове и Шарапове.

    “Стреляй, Глеб Егорович! Уйдут проклятые!!!”





    ..- Значит так, бабонька! Сегодня уже поздно, а вот завтра в 16:00 буду ждать ее у Третьяковского проезда, возле МЕТРОПОЛЯ
    ..- Ну, и здесь в Москве устроился на грузовичок работать. И вот как-то раз у Белорусского вокзала останавливает меня лейтенант и говорит “Подкалымить хочешь?” – ну, а кто же не хочет? Конечно, хочу! Едем мы с ним на пивзавод Бадаево, загружают мне грузчики пару бочек пива в грузовик, везу на Красную Пресню. Сам, как дурак помогаю разгружать, а через неделю архангелы ко мне домой завалились!..
    Шарапов ждет Аню. У памятника первопечатнику

    А за 4-тажным зданием, опоясанным забором, вы можете видеть.. – …“булошную”, где Шарапов ждал Аню, с деньгами



    По моим данным разбойничий малинник снимали под Одессой (если не в ней самой)
    ..- Иду я как-то с барышней по Пятницкой.. вдруг, смотрю – наш “Ford” стоит..
    “За что выпьем?.. А???”
    В ночь с четверга (24.08.2006) на пятницу (25.08.2006) у актера Виктора Павлова остановилось сердце.. Умер Левченко..

    Промокашка по приказу Горбатого проводит рекогносцировку местности
    Угол Малой Полянки и Бродникова переулка. Здание магазина не сохранилось.
    На его месте сегодня возводится жилой комплекс ОНЕГИН

    03.05.2004

    14.09.2004

    Наши дни

    И вновь – на заднем дворе ограбленного магазина
    Как найти: от Яузской улицы – пройти в ПЕРВУЮ АРКУ СПРАВА желтого дома по Серебрянническому переулку. Сейчас там всё изменилось, и это место почти не узнать. А ведь старожилы уверяют, что ещё недавно даже вход в тот самый подвал был цел и имел точно такой же вид, как в фильме…

    Здесь же снимали эпизод фильма, когда Жеглов стреляет в убегающего Левченко..


    ..- Володь, давай я тебя отвезу?.. – Копытин.
    – Отвези.. – подавленный Шарапов.
    И Копытин везет Шарапова домой, выруливая с Серебряннического… на Болотную набережную:)))






    ..- Отвези меня к роддому, отец.. помнишь? – просит Шарапов Копытина
    Но, увы, – привезенного 18 августа малыша забрали. Шарапов расстраивается. Едут к Варе.. Почему-то снова через Болотную набережную:))))))))))))


    А дома ждали.. и будут ждать.

    via privratnik

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для Morluzius Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *